Хабы на уаз что это такое


Автоматические хабы AVM для Патриота. — УАЗ Patriot, 2012 года на DRIVE2

Давно собирался протестировать эти хабы и вот представился такой случай. К нам на склад поступила партия AVM-910 и появилась необходимость в оценке работоспособности агрегата.Стоявшие три года на машине механические хабы AVM-410 были демонтированы,

Этому хабу уже пять лет.

AVM-910 установлены.

Автоматические хабы.

Установка не вызывает никаких сложностей и не требует специального инструмента. Все необходимые детали входят в поставляемый комплект.При установке необходимо действовать в соответствии с инструкцией, т.е. в обязательном порядке удалить две гайку и контргайку подшипников ступицы, замочную шайбу и стопорную шайбу гаек подшипников ступицы (позиции 43, 44 (2 шт.) и 45).

Детали регулировки подшипника

После этого установить гайку, входящую в комплект поставки AVM-910, отрегулировать натяг ступичных подшипников и установить стопор гайки, имеющийся в комплекте. На гайку, совместив штифты, установить привод включения-выключения хаба и закрепить его двумя винтами, входящими в комплект.

После этого установить корпус хаба и закрепить его на ступице штатными болтами (позиция 40), желательно при этом использовать фиксатор резьбы.Теперь ВАЖНО. Для правильной эксплуатации автоматических хабов, надо понимать, как они работают. Происходит это так.Хабы выключены. Передний мост выключен. При движении автомобиля колёса не связаны с трансмиссией. Шрусы, полуоси, дифференциал, кардан не вращаются. Для включения хабов нужно остановиться и подключить передний мост рычагом либо кнопкой. Начать движение. Через несколько метров хабы автоматически включатся, передний мост подключен, полный привод заработает. Если полный привод нужно отключить, например при выезде на асфальт, то достаточно рычагом или кнопкой отключить передний мост, но при этом хабы останутся включенными. При необходимости, в случае рычага, можно на ходу подключить передний мост, в случае с кнопкой – действовать по инструкции включения переднего моста.Хабы будут включенными до того момента, пока машина не проедет несколько метров назад с ВЫКЛЮЧЕННЫМ рычагом или кнопкой передним мостом. Как только это произойдёт, хабы выключатся. Т.е. для выключения хабов нужно остановиться и с ВЫКЛЮЧЕННЫМ передним мостом проехать несколько метров задним ходом.Нужно обязательно помнить, что с включёнными хабами и включённым передним мостом при изменении направления движения автомобиля (вперёд – назад) в хабе происходит переключение механизма. Учитывая эту особенность, нужно максимально аккуратно использовать приём «в раскачку» и при изменении направления движение трогаться плавно, без рывков.

Я уже немного поездил с этими хабами на полном приводе, но основные испытания, думаю случатся на майские праздники. По результатам напишу отчёт.

Пробег: 125000 км

Page 2

Давно собирался протестировать эти хабы и вот представился такой случай. К нам на склад поступила партия AVM-910 и появилась необходимость в оценке работоспособности агрегата.Стоявшие три года на машине механические хабы AVM-410 были демонтированы,

Этому хабу уже пять лет.

AVM-910 установлены.

Автоматические хабы.

Установка не вызывает никаких сложностей и не требует специального инструмента. Все необходимые детали входят в поставляемый комплект.При установке необходимо действовать в соответствии с инструкцией, т.е. в обязательном порядке удалить две гайку и контргайку подшипников ступицы, замочную шайбу и стопорную шайбу гаек подшипников ступицы (позиции 43, 44 (2 шт.) и 45).

Детали регулировки подшипника

После этого установить гайку, входящую в комплект поставки AVM-910, отрегулировать натяг ступичных подшипников и установить стопор гайки, имеющийся в комплекте. На гайку, совместив штифты, установить привод включения-выключения хаба и закрепить его двумя винтами, входящими в комплект.

После этого установить корпус хаба и закрепить его на ступице штатными болтами (позиция 40), желательно при этом использовать фиксатор резьбы.Теперь ВАЖНО. Для правильной эксплуатации автоматических хабов, надо понимать, как они работают. Происходит это так.Хабы выключены. Передний мост выключен. При движении автомобиля колёса не связаны с трансмиссией. Шрусы, полуоси, дифференциал, кардан не вращаются. Для включения хабов нужно остановиться и подключить передний мост рычагом либо кнопкой. Начать движение. Через несколько метров хабы автоматически включатся, передний мост подключен, полный привод заработает. Если полный привод нужно отключить, например при выезде на асфальт, то достаточно рычагом или кнопкой отключить передний мост, но при этом хабы останутся включенными. При необходимости, в случае рычага, можно на ходу подключить передний мост, в случае с кнопкой – действовать по инструкции включения переднего моста.Хабы будут включенными до того момента, пока машина не проедет несколько метров назад с ВЫКЛЮЧЕННЫМ рычагом или кнопкой передним мостом. Как только это произойдёт, хабы выключатся. Т.е. для выключения хабов нужно остановиться и с ВЫКЛЮЧЕННЫМ передним мостом проехать несколько метров задним ходом.Нужно обязательно помнить, что с включёнными хабами и включённым передним мостом при изменении направления движения автомобиля (вперёд – назад) в хабе происходит переключение механизма. Учитывая эту особенность, нужно максимально аккуратно использовать приём «в раскачку» и при изменении направления движение трогаться плавно, без рывков.

Я уже немного поездил с этими хабами на полном приводе, но основные испытания, думаю случатся на майские праздники. По результатам напишу отчёт.

Пробег: 125000 км

www.drive2.ru

Китайские хабы (теперь всё ясно с цапфами) — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2008 года на DRIVE2

Однажды, на пробеге примерно 90 тык, я поменял одну цапфу с правой стороны и ШРУС. Там было много ржавчины и довольно-таки большой износ. Полез из за того, что появились вибрации из переднего моста. Вибрации после этого исчезли.

Хабы у меня китайские. Несмотря на то, что продаются они под российскими марками, их также можно купить на «Алибабе» в Китае, то есть делаются они на самом деле там. www.alibaba.com/product-d…00.7724838.4.6.PEEoYD&s=p Хабы пропускают воду, скорее всего это внесло основной вклад в разрушение ШРУСа и цапфы.

Сейчас пробег около 165 тык. Некоторое время назад, звук появился снова, я разобрал цапфу, но износа там не обнаружил, собрал цапфу обратно, звук почему-то исчез. Я связал это с тем, что в процессе подтянул подшипник ступицы. Но, не прошло и нескольких тык км, звук возобновился. Подняв колёса на домкрате, я обнаружил, что люфта в подшипниках нет, т.е. это причиной быть не может. Снимаю хаб и… случайно обращаю внимание на радиальный люфт шлицевой муфты относительно основания миллиметров в 5, не меньше в сцепленном состоянии! И как мне раньше не пришло в голову проверить люфт в хабах?

При таком люфте у наружной части привода получается только одна опора: латунный вкладыш в цапфе и не удивительно что он вибрирует.

Поставил на место заводские глухие крышки, звук естественно исчез.

Теперь разложим по полочкам, зачем хабы нужны и зачем не нужны.

Хабы НЕ нужны:

1) Для экономии топлива. Расход что с включенными хабами, что с выключенными – одинаковый. Может быть раньше, когда не было синтетических масел и масло в переднем редукторе не под нагрузкой плохо разогревалось, да ещё и обдуваемое встречным потоком воздуха, там и были какие-то потери. Но в наше время залил синтетику и никаких заметных потерь.

2) Для уменьшения износа. Всё это крутится без нагрузки и совершенно не изнашивается. Шлицевое кардана изнашивается от непосредственно езды на полном приводе, под нагрузкой.

Хабы НУЖНЫ в принципе только для одного – уменьшения шума вибраций от переднего кардана, работающего с разными углами в крестовинах. Многие УАЗоводы заметили, что на постоянно работающем заднем кардане шлицевое фактически не дохнет, а работающем редко переднем дохнет, независимо от того, есть на машине хабы или нет. Вот у меня хабы есть а у соседа нет, но тем не менее, у нас обоих шлицевое в переднем кардане сдохло к 70-ти тысячам. Второй кардан у меня отходил столько же.

Всё дело в том, что на УАЗе силовой агрегат наклонён на 4 градуса назад. Соответственно редуктор заднего моста «смотрит» на эти самые 4 градуса вверх и с задним карданом нет никаких проблем: углы в его крестовинах равны. В то же время, на переднем кардане у нас мост смотрит вверх на 7 градусов и раздатка получается тоже смотрит вверх на 4 градуса, таким образом на крестовине у моста получается угол, близкий к нулю, а у раздатки довольно-таки большой угол. Но суть не в их величине, а в том, что они РАЗНЫЕ. Так карданная передача не работает. Углы в крестовинах должны быть РАВНЫ. Получается, что с каждым оборотом карданного вала шлицевое проскальзывает, а под нагрузкой (при езде на полном приводе) это означает износ.

Вообще говоря, многие аналогичные УАЗу иномарки скомпонованы также. Но, на них эта проблема решается установкой двойного карданного шарнира у раздатки. У редуктора иногда устанавливают ШРУС, но это не принципиально, так как там угол, близкий к нулю, пойдёт и крестовина.

Обратите внимание, что двойной карданый шарнир – это не просто 2 крестовины последовательно. Там есть ещё центровка. Работает точно также как ШРУС, но гораздо медленней изнашивается при работе под большими углами.

Сравнение углов в обычной карданной передаче (как задний УАЗовский кардан в варианте без промопоры) и при взаимном расположении как на переднем УАЗовском кардане, когда требуется двойной карданный шарнир:

В общем, для избавления от неприятных на слух вибраций либо искать качественные хабы, либо самый лучший вариант – сделать кардан с двойным карданным шарниром. Тогда хабы просто абсолютно не нужны. Попутно решится и ещё одна неприятная проблема – износ шлицевого соединения, даже при сохранении родного УАЗовского шлицевого.

Page 2

Однажды, на пробеге примерно 90 тык, я поменял одну цапфу с правой стороны и ШРУС. Там было много ржавчины и довольно-таки большой износ. Полез из за того, что появились вибрации из переднего моста. Вибрации после этого исчезли.

Хабы у меня китайские. Несмотря на то, что продаются они под российскими марками, их также можно купить на «Алибабе» в Китае, то есть делаются они на самом деле там. www.alibaba.com/product-d…00.7724838.4.6.PEEoYD&s=p Хабы пропускают воду, скорее всего это внесло основной вклад в разрушение ШРУСа и цапфы.

Сейчас пробег около 165 тык. Некоторое время назад, звук появился снова, я разобрал цапфу, но износа там не обнаружил, собрал цапфу обратно, звук почему-то исчез. Я связал это с тем, что в процессе подтянул подшипник ступицы. Но, не прошло и нескольких тык км, звук возобновился. Подняв колёса на домкрате, я обнаружил, что люфта в подшипниках нет, т.е. это причиной быть не может. Снимаю хаб и… случайно обращаю внимание на радиальный люфт шлицевой муфты относительно основания миллиметров в 5, не меньше в сцепленном состоянии! И как мне раньше не пришло в голову проверить люфт в хабах?

При таком люфте у наружной части привода получается только одна опора: латунный вкладыш в цапфе и не удивительно что он вибрирует.

Поставил на место заводские глухие крышки, звук естественно исчез.

Теперь разложим по полочкам, зачем хабы нужны и зачем не нужны.

Хабы НЕ нужны:

1) Для экономии топлива. Расход что с включенными хабами, что с выключенными – одинаковый. Может быть раньше, когда не было синтетических масел и масло в переднем редукторе не под нагрузкой плохо разогревалось, да ещё и обдуваемое встречным потоком воздуха, там и были какие-то потери. Но в наше время залил синтетику и никаких заметных потерь.

2) Для уменьшения износа. Всё это крутится без нагрузки и совершенно не изнашивается. Шлицевое кардана изнашивается от непосредственно езды на полном приводе, под нагрузкой.

Хабы НУЖНЫ в принципе только для одного – уменьшения шума вибраций от переднего кардана, работающего с разными углами в крестовинах. Многие УАЗоводы заметили, что на постоянно работающем заднем кардане шлицевое фактически не дохнет, а работающем редко переднем дохнет, независимо от того, есть на машине хабы или нет. Вот у меня хабы есть а у соседа нет, но тем не менее, у нас обоих шлицевое в переднем кардане сдохло к 70-ти тысячам. Второй кардан у меня отходил столько же.

Всё дело в том, что на УАЗе силовой агрегат наклонён на 4 градуса назад. Соответственно редуктор заднего моста «смотрит» на эти самые 4 градуса вверх и с задним карданом нет никаких проблем: углы в его крестовинах равны. В то же время, на переднем кардане у нас мост смотрит вверх на 7 градусов и раздатка получается тоже смотрит вверх на 4 градуса, таким образом на крестовине у моста получается угол, близкий к нулю, а у раздатки довольно-таки большой угол. Но суть не в их величине, а в том, что они РАЗНЫЕ. Так карданная передача не работает. Углы в крестовинах должны быть РАВНЫ. Получается, что с каждым оборотом карданного вала шлицевое проскальзывает, а под нагрузкой (при езде на полном приводе) это означает износ.

Вообще говоря, многие аналогичные УАЗу иномарки скомпонованы также. Но, на них эта проблема решается установкой двойного карданного шарнира у раздатки. У редуктора иногда устанавливают ШРУС, но это не принципиально, так как там угол, близкий к нулю, пойдёт и крестовина.

Обратите внимание, что двойной карданый шарнир – это не просто 2 крестовины последовательно. Там есть ещё центровка. Работает точно также как ШРУС, но гораздо медленней изнашивается при работе под большими углами.

Сравнение углов в обычной карданной передаче (как задний УАЗовский кардан в варианте без промопоры) и при взаимном расположении как на переднем УАЗовском кардане, когда требуется двойной карданный шарнир:

В общем, для избавления от неприятных на слух вибраций либо искать качественные хабы, либо самый лучший вариант – сделать кардан с двойным карданным шарниром. Тогда хабы просто абсолютно не нужны. Попутно решится и ещё одна неприятная проблема – износ шлицевого соединения, даже при сохранении родного УАЗовского шлицевого.

www.drive2.ru

Хабы или муфты свободного хода — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Что это такое?

1. Фото с инета

Хаб или муфта свободного хода. Работая менеджером по продажам внедорожников, а именно нашего отечественного (УАЗ), я часто слышу вопрос: «А подключение полного привода происходит все так же вручную? Нужно каждый раз выходить из машин?». На этот вопрос я отвечу чуточку позднее.Так что же такое ХАБ или Муфта свободного хода? Хаб – механическое или автоматическое устройство подключения колес к оси привода. Да Вы не ослышались, есть механический хаб, т.е. надо выходить на улицу, не взирая на дожь, снег или грязь по колено. И есть второй тип – автоматический, при котором выходить из машинки не надо и Вы останетесь чистыми и сухими. Но т.к. блог у меня про УАЗки, про автоматические хабы речи пойдет мало.

В чем отличие автоматических и механических хабов?

2. Автоматические хабы (фото с инета)

Как и написал чуть раньше, при автоматических хабах выходить в непогоду не надо, вследствие чего Вы останетесь комфортно пребывать в своем автомобиле. Но при этом всем, автоматические хабы имеют свой недостаток. Он заключается в том, что некоторые автомобили с автоматическим подключением хабов имеют ограничение по скорости. Обычно при автоматических муфтах скорость не должна превышать 80-90 км/ч. Я считаю, что любые муфты необходимо включать только в стоячем положении. Объясняю: автомобиль, весом более 2х тонн (внедорожник), двигаясь на любой скорости, Вы подключайте автоматическую муфту, т.е. связывайте колесо с приводным валом, далее кардан и напрямую в раздатку. По мне так такое подключение сравнимо с попаданием чугунной сковородкой по затылку … Нагрузка на все элементы привода и самой муфты колоссально возрастает. Так же возрастает нагрузка на кардан и саму раздаточную коробку. Есть еще минус. Они при очень большой нагрузке имеют свойство выключаться. Ремонт их дорогостоящий. Так что мой совет, лучше подключайте муфты в стоячем положении, какими бы они ни были, дабы увеличить срок службы всех вышесказанных элементов.

3. Ручные хабы (фото с инета)

Теперь про механические или ручные хабы. С этим видом муфт, думаю, многие знакомы. Особенно владельцы УАЗов, из-за его особенности «первобытности»! Может я и не прав, спорить не буду. Так вот зачем хабы на УАЗке, с одной стороны понятно, но с другой не понятно. Давайте сначала поговорим о плюсах установки. Немаловажный плюс, экономия ресурса всех узлов передней подвески, далее меньшая нагрузка на передний кардан и уменьшение нагрузки на раздатку. Легче ход движения, лучше управляемость автомобиля. Все же из-за уменьшения нагрузки на переднюю ось, снижается расход бензина, пусть на теже литр-два. Ну теперь перейдем к менее приятному описанию ручных хабов. Они требуют пристального наблюдения. Как не крути, перед бездорожьем Вам придется выйти из машины в любую непогоду. Эти муфты тоже имеют свойство отключаться, если сильно изношены. А если она отключится в какой-нибудь жиже, то придется замарать не пальчики, а того глядишь по шею копаться в грязи и пробовать нащупать их. После каждой жесткой покатухе, придется их разобрать, промыть, смазать и поставить на место. Во время зимнего периода, муфты можно держать постоянно включенными. Во время летнего периода, большинство отключают муфты, за ненадобностью. Но не забывайте, что их в любом случае надо включать, чтобы масло в мостах не застоялось и валы немного потренировались. Иначе закиснет все там, а масло и вовсе в осадок выпадет.Заключительная часть тягомотины.

Ну теперь вспомним часто задаваемые вопросы, которые озвучивал в самом начале: «А подключение полного привода происходит все так же вручную? Нужно каждый раз выходить из машин?». Отвечаю просто и кратко: «Да! Да!». Вы в ответ спросите почему «Да! Да!»? А я отвечу: все потому, уважаемые читатели, что полный привод подключается электронным процессом, с помощью поворота шайбочки (в моделях УАЗки 2014-15 гг.) в положение 4Н, при помощи тех же рук. А в ранних моделях, при помощи ручки переключения раздаточной коробки, в то же положение 4Н, при помощи тех же ручек. А выходить из машины нужно каждый раз, когда Вам понадобиться включить хабы в положение “Free”- свободный или в положение “Lock” – заблокированный. Ну, на некоторых обозначение «ON» или «OFF», встречаются «4х4» или «4х2» ну и т.д. Надеюсь, пост был информативный и полезный. И теперь не будет путаницы с вопросами, почему нужно выходить из машины, чтобы подключить передний привод. И почему эти штучки на колесах называются хабы или муфты свободного хода.

Всем спасибо за внимание. Знатоки, поправляйте, могу в чем то и ошибиться 

Page 2

Что это такое?

1. Фото с инета

Хаб или муфта свободного хода. Работая менеджером по продажам внедорожников, а именно нашего отечественного (УАЗ), я часто слышу вопрос: «А подключение полного привода происходит все так же вручную? Нужно каждый раз выходить из машин?». На этот вопрос я отвечу чуточку позднее.Так что же такое ХАБ или Муфта свободного хода? Хаб – механическое или автоматическое устройство подключения колес к оси привода. Да Вы не ослышались, есть механический хаб, т.е. надо выходить на улицу, не взирая на дожь, снег или грязь по колено. И есть второй тип – автоматический, при котором выходить из машинки не надо и Вы останетесь чистыми и сухими. Но т.к. блог у меня про УАЗки, про автоматические хабы речи пойдет мало.

В чем отличие автоматических и механических хабов?

2. Автоматические хабы (фото с инета)

Как и написал чуть раньше, при автоматических хабах выходить в непогоду не надо, вследствие чего Вы останетесь комфортно пребывать в своем автомобиле. Но при этом всем, автоматические хабы имеют свой недостаток. Он заключается в том, что некоторые автомобили с автоматическим подключением хабов имеют ограничение по скорости. Обычно при автоматических муфтах скорость не должна превышать 80-90 км/ч. Я считаю, что любые муфты необходимо включать только в стоячем положении. Объясняю: автомобиль, весом более 2х тонн (внедорожник), двигаясь на любой скорости, Вы подключайте автоматическую муфту, т.е. связывайте колесо с приводным валом, далее кардан и напрямую в раздатку. По мне так такое подключение сравнимо с попаданием чугунной сковородкой по затылку … Нагрузка на все элементы привода и самой муфты колоссально возрастает. Так же возрастает нагрузка на кардан и саму раздаточную коробку. Есть еще минус. Они при очень большой нагрузке имеют свойство выключаться. Ремонт их дорогостоящий. Так что мой совет, лучше подключайте муфты в стоячем положении, какими бы они ни были, дабы увеличить срок службы всех вышесказанных элементов.

3. Ручные хабы (фото с инета)

Теперь про механические или ручные хабы. С этим видом муфт, думаю, многие знакомы. Особенно владельцы УАЗов, из-за его особенности «первобытности»! Может я и не прав, спорить не буду. Так вот зачем хабы на УАЗке, с одной стороны понятно, но с другой не понятно. Давайте сначала поговорим о плюсах установки. Немаловажный плюс, экономия ресурса всех узлов передней подвески, далее меньшая нагрузка на передний кардан и уменьшение нагрузки на раздатку. Легче ход движения, лучше управляемость автомобиля. Все же из-за уменьшения нагрузки на переднюю ось, снижается расход бензина, пусть на теже литр-два. Ну теперь перейдем к менее приятному описанию ручных хабов. Они требуют пристального наблюдения. Как не крути, перед бездорожьем Вам придется выйти из машины в любую непогоду. Эти муфты тоже имеют свойство отключаться, если сильно изношены. А если она отключится в какой-нибудь жиже, то придется замарать не пальчики, а того глядишь по шею копаться в грязи и пробовать нащупать их. После каждой жесткой покатухе, придется их разобрать, промыть, смазать и поставить на место. Во время зимнего периода, муфты можно держать постоянно включенными. Во время летнего периода, большинство отключают муфты, за ненадобностью. Но не забывайте, что их в любом случае надо включать, чтобы масло в мостах не застоялось и валы немного потренировались. Иначе закиснет все там, а масло и вовсе в осадок выпадет.Заключительная часть тягомотины.

Ну теперь вспомним часто задаваемые вопросы, которые озвучивал в самом начале: «А подключение полного привода происходит все так же вручную? Нужно каждый раз выходить из машин?». Отвечаю просто и кратко: «Да! Да!». Вы в ответ спросите почему «Да! Да!»? А я отвечу: все потому, уважаемые читатели, что полный привод подключается электронным процессом, с помощью поворота шайбочки (в моделях УАЗки 2014-15 гг.) в положение 4Н, при помощи тех же рук. А в ранних моделях, при помощи ручки переключения раздаточной коробки, в то же положение 4Н, при помощи тех же ручек. А выходить из машины нужно каждый раз, когда Вам понадобиться включить хабы в положение “Free”- свободный или в положение “Lock” – заблокированный. Ну, на некоторых обозначение «ON» или «OFF», встречаются «4х4» или «4х2» ну и т.д. Надеюсь, пост был информативный и полезный. И теперь не будет путаницы с вопросами, почему нужно выходить из машины, чтобы подключить передний привод. И почему эти штучки на колесах называются хабы или муфты свободного хода.

Всем спасибо за внимание. Знатоки, поправляйте, могу в чем то и ошибиться 

www.drive2.ru

39. Нужны ли хабы УАЗу? — УАЗ Patriot, 2.8 л., 2009 года на DRIVE2

Вопрос поистине риторический и всегда вызывает горячий спор в сообществе 4х4.

Когда я только приобрёл Патриот, то сразу после установки бортового компьютера, было принято решение купить хабы. Опыта в их использовании не было. А отзывы в интернете были в целом положительные. Все ставят и я поставлю… примерно как-то так.

На тот момент доводы были следующие: 1) УАЗ жрёт много, и лишняя экономия на топливе не помещает (пусть даже пол литра),2) Уменьшается нагрузка на двигатель при отключении передних колёс.

По этой причине были куплены вполне неплохие (и далеко не самые дешевые) хабы от фирмы РИФ.

Через несколько месяцев ушатывания машины в грязи и полном бездорожье, выплыл небольшой косячок: один из хабов стал очень туго включаться. Приходилось использовать пасатижи. Руками я провернуть уже не мог. Так же было подмечено, что хабы пропускают воду внутрь моста (((((. Как там хаб не перебирай и не смазывай, но вода всё равно потихоньку просачивается. Надеюсь не надо объяснять, какое негативное влияние оказывает грязная вода на состояние внутренних элементов моста.

Так же не было замечено никакой экономии в бензине и уменьшение шумов. Вообще ничего не произошло. Всё как было, так и осталось. Единственное, что мне понравилось в хабах: когда нужно залезть и посмотреть в подкапотное пространство сбоку, то очень удобно опираться ногой на хаб. Прямо как на ступеньку. Больше пользы я не увидел…

Резюмируя выше сказанное, склоняюсь к возвращению штатных заглушек. Всё сугубо моё личное мнение, основанное на собственном опыте.

Цена вопроса: 9 500 ₽

www.drive2.ru

ХАБы на УАЗ — Сообщество «УАЗоводы» на DRIVE2

Тема про ХАБы недавно мелькала в сообществе, какие выбрать, цена, качество и т.д. и я решил поделится своим опытом.Мои стоят с 2012 г, брал за 3500 за пару, название не помню (но в магазе были такие же навид за 1500).В общем, перестал по осени 2014 г. подключаться левый хаб, при его включении были слышны щелчки при езде, но ступицу при этом он не подключал. Решил я провести ревизию и очистить от гов.а.

После вскрытия оказалось, что они забиты густой и грязной смазкой (хотя при установке я сам их немного смазывал, но тогда еще не знал что этого делать НЕЛЬЗЯ). На левом немного слизало зубья от недовключения, а так все гуд, второй как новый. Перебрал, смазал при этом только маслом, все работает, все отлично включается. Вот такой, мой не большой опыт использования ХАБов, по качеству оказались вполне.

www.drive2.ru

Хабы на УАЗ Патриот – что нужно о них знать

Хабы это муфты отключения (блокировки) передних колёс. Хабы разрывают жесткую связь передних колес с приводом тогда, когда это не нужно водителю. В результате у вас появляется возможность сэкономить топливо, предотвратить износ редко используемых узлов, а также убрать различные вибрации и шумы.

Устройство и принцип действия

Существуют ручные и автоматические хабы на Патриот. У каждого из этих вариантов хабов есть свои преимущества и недостатки. Давайте рассмотрим их подробнее.

Ручные хабы

Как и следует из названия этот вид муфт надо переключать вручную. Тут недостатком является то, что приходится вылезать из автомобиля и придется запачкать руки. Для их активации нужно:

  1. Снять колпак с помощью специального ключа.
  2. Открутить болт из отверстия приводного вала.
  3. Перевести муфту в положение, в котором кольцевая канавка на поверхности станет в одну плоскость с торцевой частью фланца.
  4. Завинтить колпак.

Такие хабы на УАЗ отличаются высокой прочностью, простой конструкцией, а также надежностью и легкостью в эксплуатации. Лучше всего купить пластиковые механизмы: они не покрываются льдом при низких температурах. Автоматические хабы на Патриот делятся на три вида:

  1. Хабы с электрическим приводом.
  2. Вакуумный механизм.
  3. Классический автомат.

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Хабы с электроприводом

Такие механизмы на УАЗ Патриот отличаются высокой надежностью и простотой управления. Их слабым звеном являются щетки, которые работают в сложных температурных режимах и постоянно покрываются грязью. В результате в самый нужный момент система может не включиться, а значит, чтобы выбраться из болота, необходимо вызывать трактор.

Вакуумный механизм

После включения полного привода на УАЗ, эти хабы откачивают накопившейся в системе воздух с помощью специального насоса. Для запуска воздух обратно закачивается в систему. Такая надежная на первый взгляд конструкция имеет существенный недостаток: при низких температурах сальники могут затвердеть, а значит, привод не запустится.

Классический автомат

Такие хабы являются самыми распространенными не только для УАЗ, но и для других полноприводных автомобилей. В таких моделях в качестве привода выступает сама трансмиссия. Подключение моста осуществляется с помощью раздаточной коробки. Как только на полуоси появляется крутящий момент, устройство замыкается. При включении заднего хода происходит то же самое, но в другую сторону.

Порядок установки на автомобиль

Перед тем как приступать к замене этого механизма на УАЗ, нужно очистить внешнюю поверхность от загрязнений с помощью металлической щетки. Крепежные болты лучше всего демонтировать с помощью торцевой головки или пневматического инструмента. Затем нужно обработать ступицы колеса и отверстия под крепежные болты. Для этого лучше всего использовать сжатый воздух. Также перед вкручиванием нужно нанести консистентную смазку на болты. Рекомендуется при монтаже хаба на УАЗ Патриот установить водонепроницаемый герметик между муфтой и ступицей. Затем нужно аккуратно совместить шлицы промежуточной части. Благодаря этому крепежные отверстия сами станут на своё место. Далее устанавливается часть включения муфты. Перед процедурой её нужно посадить на герметик и вторую прокладку. Такие меры помогут защитить внутренние поверхности деталей. Однако будьте осторожны: чрезмерное количество смазки будет только препятствовать нормальной работе и исключит возможность замены хаба по гарантии.

Обслуживание и ремонт хабов

Если вы эксплуатируете УАЗ Патриот в трудных условиях, нужно обеспечить герметичность муфты. Для этого обратите внимание на ручку включения. Её конструкция построена таким образом, что она должна защищать механизм от попадания влаги. Однако в некоторых случаях под сальником нет смазки или он не установлен правильно, а значит, муфта не защищена от воды. Также особенного внимания заслуживает материал прокладки. Некоторые производители в целях экономии используют обычный картон, который не способен надежно защитить механизм от попадания влаги.

Некоторые хабы на Патриот можно использовать в качестве устройства-лебедки. Для этого на открытый конец муфты устанавливается специальный шкив с металлическим тросом. Во время вращения он наматывается и постепенно вытаскивает УАЗ из небольшой лужи. Стоит отметить, что такой метод не может полностью заменить полноценную лебедку ввиду ограниченного запаса прочности, хотя и является хорошей альтернативой.

Подводим итоги

Ручные и автоматические хабы на УАЗ помогают владельцам экономить на топливе и защитить узлы машины от износа. Во время выбора подходящей модели нужно ориентироваться на ваши индивидуальные особенности и условия эксплуатации автомобиля. К примеру, для низких температур идеальным вариантом является пластиковый хаб, на котором не образовывается лед. Кроме того, эти механизмы могут вытащить вас из небольшой ямы. Таким образом, использование хабов на полноприводных автомобилях вполне оправданно и значительно упрощает жизнь владельцам. При их обслуживании основной задачей является предотвращение попадания влаги внутрь механизма. Для этого ещё при покупке нужно обратить внимание на то, из какого материала изготовлена прокладка, как установлен сальник и есть ли под ним смазка.

patriotuaz.com


Смотрите также