Гульфик что это такое


гульфик — самый неприличный предмет мужского гардероба

Честно говоря, не знаем, как мы этого не замечали раньше, но, оказывается, некоторые картины эпохи Возрождения, а именно мужские портреты, можно назвать неприличными.

Дело в том, что в те времена среди аристократии появилась мода на гульфики — деталь мужского гардероба в передней части брюк или нижнего белья. В западноевропейском историческом костюме гульфик выполнялся в виде отдельной части мужских панталон, который пристегивали спереди к поясу, чтобы прикрыть гениталии. А у рыцарей это уже был полноценный элемент доспеха, служащий для защиты самого дорогого.

К XIV веку из чисто функциональной детали гульфик превратился еще и в декоративную — представители высшего класса украшали их драгоценными камнями, элегантными застежками и даже бахромой. А если и этого было мало, то пристегивали предмет гардероба перпендикулярно полу, чтобы пощеголять перед дамами и подчеркнуть мужскую силу.

Гульфик-мешочек на картине Питера Брейгеля Старшего 1565 года

Пьетро Мария Росси, граф Сан Секондо, художник Пармиджанино, 1530-е

По-английски он называется сodpiece.

Гвидобальдо делла Ровере, художник Бронзино, 1530-е годы

В Древнем Риме носить штаны считалось традицией варварской и неприличной. Это потом штаны стали носить и простолюдины, и короли, правда, зачастую в виде отдельных штанин, не сшитых посередине. В то время и появилась деталь, именуемая гульфиком. Многие считают, что это просто эвфемизм для ширинки, однако это не так.

Семейный портрет Генриха VIII Тюдора

Привычное для русского уха название «гульфик» уходит корнями в голландский язык и слово gulp, которое обозначало карманчик на мужских брюках, который нес почетную миссию держать в своих безопасных объятиях мужское достоинство. Словарь Даля сообщает о гульфе (гульфике или гультике) как о лацкане, который пристегивался к поясу в передней части штанов. Есть даже легенда, что однажды Фабрицио, герцог Болоньи, поторопился после любовного свидания предстать перед Генрихом VIII и королевой Анной Болейн. Анна, обратив внимание на его внушительную выпуклость спереди, спросила: «Это яблоко или же вы просто счастливы меня видеть?»

В наше время гульфик уже не тот. Он превратился в полоску ткани, которая вшивается в брюки. Ничего примечательного! Но при Генрихе VIII гульфик представлял собой самостоятельную часть одежды, которая пристегивалась либо привязывалась лентами, завязывающимися красивыми бантами. Безусловно, не обратить внимания на такую «выпирающую красоту» было просто невозможно. Так что реакция Анны Болейн неудивительна, ей уж точно было на что посмотреть.

Джон Фарнхэм, художник Стевен ван дер Мейлен, 1563 год

Кстати, и сам Генрих VIII души не чаял в гульфиках. Он не только их носил, но и сделал яркой и примечательной частью костюма — стегаными, с декоративными прорезями, украшенными драгоценными камнями. А все потому, что хотел продемонстрировать всей Европе, что у него есть чем похвалиться и чем зачать наследника мужского пола. Конечно, у гульфика было не только декоративное назначение, но и функциональное — прикрытие выдающейся части тела.

Фрагмент статуи императора Максимилиана I

Изначально гульфик был не чем иным, как важной частью рыцарских доспехов. Он закрывал место, «излишнее почти во всяком бою», причем сначала, даже на так называемых максимилиановских доспехах, делался в виде мешочка из кольчужной ткани. Однако позднее его стали делать цельнокованным и называть тапуль. Появился этот элемент на латах в начале ХVI века и на немецком языке назывался Schamkapsel, или «срамная капсула».

Потом деталь доспеха как раз и назвали «гульфик», или «латц». Выглядел он как самый настоящий колпак из железа, который соединялся с металлическим набрюшником с помощью заклепок или разноцветных лент. Считается, что эта мода возникла у швейцарцев — так они пытались защищаться от немецких ландскнехтов, которые коварным образом старались поразить их точным ударом копья в пах. При этом полностью оформленный металлический гульфик появился около 1520 года, но уже около 1570-го исчез. Интересно, что на одном из таких гульфиков на самом его конце отчеканено даже человеческое лицо с носом и усами — вот так фантазия.

Металлический лязг доспехов рыцарских сражений стал вдохновением для того, чтобы средневековая мода сделала свой очередной виток в сторону и то, что когда-то было необходимым, сделалось модным, при этом и облик его весьма сильно изменился. Причем изменился не в соответствии с потребностью выполнять первоначальную функцию, а по велению моды. Вот так он и сделался важным аксессуаром костюма эпохи Возрождения и предметом мужского хвастовства.

Эрцгерцог Карл II, 1569 год

Некоторые использовали гульфик в качестве своего рода кармана и прятали там мелкие ценные вещи и деньги. Поскольку он подчеркивал, а не скрывал мужское достоинство, его не одобряла католическая церковь. Священники были в ужасе от новой моды и резко ее осуждали. Но, несмотря на все увещевания, мода дошла до того, что мешочки стали делать подросткам и маленьким детям.

Генрих IV в возрасте 4 лет, Франсуа Бюнель, 1557 год

Франсуа Рабле так описывает гульфик великана Гаргантюа: «На гульфик пошло шестнадцать с четвертью локтей той же шерстяной материи, и сшит он был в виде дуги, изящно скрепленной двумя красивыми золотыми пряжками с эмалевыми крючками, в каждый из которых был вставлен изумруд величиною с апельсин.

Между прочим, этот камень обладает способностью возбуждать и укреплять детородный член. Выступ на гульфике выдавался на полтора локтя, на самом гульфике были такие же прорезы, как на штанах, а равно и пышные буфы такого же голубого дамасского шелку. Глядя на искусное золотое шитье, на затейливое, ювелирной работы, плетенье, украшенное настоящими бриллиантами, рубинами, бирюзой, изумрудами и персидским жемчугом, вы, уж верно, сравнили бы гульфик с прелестным рогом изобилия».

Генри, граф Суррей Говард, 1546 год

Игрок в мяч с пажом, Франческо Беккаруцци

На смену непомерной расточительности в декорировании костюма приходила лаконичность, и сам гардероб видоизменялся, приобретая все больший комфорт. Звон драгоценных металлов и камней постепенно сменился на неслышный звук застегивающейся молнии или совсем бесшумные пуговицы. Гульфик в наши дни остался на прежнем месте, на котором в зависимости от предмета одежды появляются пуговицы, молния или специальный клиновидный лоскут, который обеспечивает мужчине максимальное удобство.

Молодой человек, Георг Пенц, 1544 год

Кранах Старший, Иоахим II Гектор, 1520-е годы

Гульфик перестал быть отдельной деталью туалета, став скорее зоной, где когда-то он крепился. Если мы говорим о брюках, джинсах для мужчины, то гульфик — это застежка-молния, прикрытая клапаном. Но кроме брюк есть еще и рейтузы, и трусы, и шорты, и даже мужские колготки — и все эти предметы имеют «свой собственный взгляд» на гульфик в соответствии с назначением одежды, особенностями ее кроя и ткани.

Герцог Девон, 1550-е годы

Миновали времена и рыцарских турниров, и королевского бахвальства звенящими позолоченными гульфиками, усыпанными драгоценными камнями. Накладка-гульфик сегодня осталась разве что только у хоккеистов, которые продолжают рыцарские традиции и, защищая честь своей команды, заботятся о безопасности собственного здоровья. Гульфик в повседневной жизни превратился в незримую молнию, именуемую ширинкой. Впрочем, дизайнеры с чувством юмора нет-нет да и придумают для сильного пола модель трусов с выразительным гульфиком и каким-нибудь фривольным рисунком или же надписью.

yaustal.com

Гульфик - что это такое? Исторические факты :

Эволюция брюк как одного из главных предметов мужской одежды – процесс интересный и длительный. На одном из этапов видоизменения обязательный атрибут гардероба сильной половины человечества обзавелся важной деталью – гульфиком. Несколько столетий назад описываемый предмет одежды считался украшением и отражал мужественность его обладателя.

Гульфик – что это такое сегодня? Удобная, полезная вещь, которая нашла применение не только в мужских, но и женских брюках. Это молния, которая следует за пуговицей и обеспечивает уверенную фиксацию пояса штанов на талии.

Гульфик. История происхождения

Первые изделия такого рода появились во времена, когда мужские штаны представляли собой пару чулок без шва посередине. Половые органы оставались неприкрытыми и были выставлены на всеобщее обозрение. Подобный вариант не устраивал пользователей по эстетическим и эксплуатационным соображениям. Решение сложившейся проблемы нашлось в накладной детали, одеваемой на область гениталий. Крепилось такое нехитрое приспособление на талии шнурками.

Гульфик - что это такое? Об этом рассказывают голландские языковеды. На их родном языке слово обозначает специальный кармашек на штанах для полового члена. Его роль была понятна – держать близко к телу, прикрывать и украшать мужское достоинство.

Имел гульфик и второстепенное значение. По кармашку, пристегивающемуся к поясу, можно было оценить размеры пениса. Для многих барышень предмет одежды был мерилом любви мужчины к ним. Если эта область штанов выпирала (член приходил в возбуждение), значит, чувства воздыхателя были искренними.

Эволюция гульфика

Кто точно знал, что это такое гульфик, так это английский король Генрих VII. В коллекции правителя было множество предметов одежды разных размеров и фасонов. Особенно гордился монарх инкрустированной драгоценными камнями и стеганной моделью. Все они подчеркивали внушительных размеров достоинство, которым его наградила природа.

Подданные брали пример с короля. Гульфики ремесленников и земледельцев были менее дорогими, но эффектно подчеркивали пенис и визуально увеличивали его в размерах.

Гульфик в рыцарских доспехах

Нашлось место колпаку и в рыцарской амуниции. Спасение детородного органа от вражеского удара было жизненно необходимым. Изначально гульфик мужской имел вид металлического мешочка и изготавливался по принципу кольчуги. Позже его ковали из цельного металлического листа и называли «тапуль» - «срамная капсула» в переводе с немецкого языка. На закате эпохи элемент защиты трансформировался в колпак из железа, крепящийся к доспехам специальными клепками. С целью привлечения внимания дам рыцари декорировали металлический наконечник резьбой и драгоценностями.

Далекие от войн времена мужчины старались прибавить размеру полового органа пару лишних сантиметров. Гульфик – что это такое для них? Способ самореализации, повышения самооценки. По форме и размеру такие изделия напоминали эрегированный член.

Находчивые мужчины использовали брючный атрибут и в качестве кармана. Пустота внутри заполнялась деньгами и драгоценностями.

В XVIII веке гульфик на брюках претерпел изменений. Популярные в то время бриджи были оснащены широким клапаном, застегивающимся на пуговицы.

Современные представления о мужских штанах

В XXI столетии ценится скромность и удобство ежедневного использования. Сегодня роль гульфика взяла на себя вшитая полоска ткани в самом центре брюк. Специальные накладки в форме плотного куска материала используют представители мира активного спорта – хоккеисты и т. д.

В джинсах или брюках он застегивается на пуговицы или молнию, в трусах его функции выполняет эластичная вставка, поддерживающая половые органы.

Рекомендации по созданию одной из самых важных деталей брюк

Сегодня гульфик молния – бессменный атрибут одежды. Это ее центральная часть, всегда привлекающая внимание. Важно, чтобы застежка выглядела красиво и аккуратно, а в ответственный момент с ней не случился казус в виде заклинившего хода.

Может показаться, что вшить молнию в штаны – сложно. Но в процессе шитья станет понятным, процесс этот вполне выполним даже швеей без профильного образования.

Для начала необходимо нанести выкройку будущего предмета одежды на прозрачную пленку. Последнюю прикладывать к ткани и отделять основные элементы будущих брюк.

С выкройки перевести линию центра гульфика. Должны получится две симметричные детали – для левой и правой штанин. Подготовить правую деталь, проклеить флизелином или дублерином место, куда будет крепиться молния. Линии центра гульфика отметить на каждой из частей брюк мелом, мылом или карандашом. Прометать ниткой контрастного цвета.

В работе над созданием современной формы гульфика

Средний шов прошить до точки начала будущей застежки. Тщательно прогладить. На правой штанине проклеенный ранее гульфик сложить на изнаночную сторону по прометанной линии, прогладить. На левой части этот же отрезок ткани обрезается, оставляя 1,5-2 сантиметра припуска от прометанной линии центра. Сложить гульфик, отступив от помеченной линии 4 миллиметра, остальное завернуть на изнанку. Пригладить. Приметать или приколоть иголками молнию к краю сгиба.

Как сшить гульфик, чтобы он красиво смотрелся в закрытом виде? Между фиксатором на застежке и местом, где начинается припуск, должно быть расстояние 3 миллиметра.

Как выполнить откосок?

Из основного отрезка ткани вырезать участок на 2 см длиннее гульфика, не считая припуски. Сложить пополам, нижний покатый срез прошить на машинке и обрезать припуск. Должно остаться 5 мм свободной ткани. С помощью ножниц оставить ряд надсечек. Подобная манипуляция позволяет вывернутому откоску не топорщиться внизу. Прогладить. Приметать к левой стороне брючины, прикладывая под молнию. Теперь иголки можно убрать.

Операции со швейной машинкой

Обработка гульфика осуществляется близко к краю, для этого используется специальная лапка для пришивания молний. Обе части застежки состыковываются вплотную так, как она должна выглядеть на готовом изделии. Сколоть булавками или приметать нитками контрастного цвета. Вывернуть наизнанку, пришить вторую часть молнии к проклеенной правой части гульфика. Пришить на машинке в максимальной близости к звеньям.

Станет заметным, что молния вверху ляжет не ровно, она подастся на 3 миллиметра в сторону. Выравнивать нет необходимости, при закрытии она не будет «тянуть».

С лицевой стороны приметать декоративную линию гульфика. В зависимости от модели брюк можно оставить острый угол шва или закруглить.

На машинке пришить сторону сгиба застежки на расстоянии 1 мм от края. Для надежности рекомендуется пришивать строчкой в строчку дважды. Молнию обрезать с изнаночной стороны, чтобы спрятать в припуски откоска. Срезы обработать зигзагом или оверлочить.

Женский гульфик шьется по аналогичному принципу для классических брюк, джинсов и некоторых моделей юбок. Сегодня женщины используют его наравне с мужчинами, не задумываясь об истинном назначении и многовековой увлекательной истории.

На пути своего становления центральная часть брюк претерпела множество изменений. От скромного мешочка на ниточке и металлического колпака с драгоценностями до аккуратного отрезка ткани с невидимой молнией. Исходное назначение гульфика осталось неизменным - надежная защита половых органов.

www.syl.ru

Гульфик: история "шикарной пошлости"

Слово гульфик имеет голландские корни, обозначая внутренний карман на мужских брюках, в которых располагалась мужская гордость. Такова была его функция в средневековье. Существует легенда, что однажды герцог Болоньи Фабрицио в самый разгар любовного свидания неожиданно был вызван ко двору. Представ перед Генрихом VIII и Анной Болейн, герцог был крайне смущен выпиравшей вперед интимной частью своего организма, облаченного в гульфик. Правда, королева, обладавшая отличным чувством юмора, поинтересовалась: «Это у вас яблоко в штанах или вы настолько рады меня видеть?» Дело в том, что в те времена гульфик не был частью штанов. Данный карман из ткани, являлся самостоятельным элементом одежды, крепясь к штанинам лентами или специальными подвязками, что позволяло ему подниматься, когда мужчину переполняли интимные переживания. Не удивительно, что королева обратила внимание на гульфик, находящийся в перпендикулярном положении по отношению к полу. При этом необходимо отметить, что в средневековье гульфики у знатных особ были в чести, выделяясь своей отделкой, атласами, мехами, различными цветными вставками.

russian7.ru

Гульфик - что это такое? Вшивание молнии в брюки с гульфиком

Преимущественное большинство моделей мужских и женских брюк скроены по конкретному типу фигуры человека. Для идеальной посадки изделий в них чаще всего предусмотрены такие элементы, как пояс, защипы, складки и, конечно же, гульфик. Что это такое, знают не все, а важность этой невзрачной на первый взгляд детали одежды трудно переоценить. В данной статье мы разберем, что же такое гульфик, для чего он нужен и как его правильно вшить в брюки.

Эволюция

Мало кто знает, что во времена рыцарских турниров, когда воины носили тяжеловесные доспехи, и был придуман такой элемент боевого одеяния, как гульфик. Что это такое важное изобретение и оно дойдет до наших дней, наверняка никто и не предполагал. Конечно, с тех времен гульфик изменился до неузнаваемости.

Изначально это была металлическая пластина, которая служила прикрытием паха, его защитой. Данный элемент доспехов мог выглядеть по-разному – небольшая деталь, прикрывающая мужское достоинство, или даже довольно габаритное сооружение, которое крепилось спереди над пахом, а с задней части – к поясу над ягодицами.

Со временем и другие узнали, что такое гульфик. Это была часть мужской одежды (брюк, панталон), однако вид ее был несколько иным, чем привыкли видеть мы. Эта деталь представляла собой прямоугольник, который крепился к брюкам на пуговицы.

Прикрываем сокровенное

Гульфик на фото – это элемент классических брюк (реже юбок). Он является тканевой деталью, прикрывающей прорезь между левой и правой половинами штанов, застегивающуюся с помощью застежки-молнии, кнопок или пуговиц. Другое, но менее известное название такого элемента одежды – подзор. Начинающим портным очень важно изначально понимать, насколько важно уметь выкроить и правильно вшить гульфик, что это такое вообще, потому что в брюках это, пожалуй, наиболее значимое место.

Гульфик расположен в передней части штанов, на самом видном месте, если он будет вшит неверно, тогда брюки сядут некрасиво, а в носке такие штаны будут неудобными. Кроме того, необходимо также научиться разграничивать такие понятия, как гульфик и откосок. Первое – это наружная деталь, за которой скрыта застежка, второе – это отрезок ткани, который не дает нижней одежде, белью или коже попасть в зубчики молнии, вставляют откосок под молнию.

Важные моменты

Вшивание гульфика, являющегося лицевой деталью брюк, к тому же, довольно функциональной, требует аккуратности. Неудачно открытая молния может просто «зажевать ткань», и тогда трудно будет избежать казусной ситуации. Чтобы заранее обезопасить себя от такой неловкости, не следует расширять или зауживать гульфик, молния пришивается не к брюкам, а к подзору – это принципиальный момент.

Есть разница в том, как вшивать гульфик в женских и мужских брюках. Так, считается, что в женские штаны гульфик пристрачивают справа, мужчинам же, наоборот, данную деталь нужно вставлять в левую половину брюк. Если для пошива используется тонкая ткань, гульфик и откосок лучше продублировать, так материал не будет морщить. Однако с толстыми тканями этого делать не стоит – изделие может получиться излишне грубым.

Крой гульфика

Существуют также отличия в том, как выкраивается гульфик (фото заготовки выше). Эта деталь может быть цельнокроеной или притачной. В первом варианте во время построения основной выкройки изделия к схеме необходимо пристроить дополнительный элемент – подзор, являющий собой прямоугольник шириной 5 см, длиной 19 см. При этом важно не забыть скруглить внешний нижний угол детали. Откосок же всегда выкраивается отдельно. Для него нужно заранее подготовить небольшой кусочек ткани, лучше, если это будет материал, из которого изготавливается изделие. Размер откоска варьируется в таких диапазонах:

  • Ширина (кроится по нитке утка) – 7-8 см.
  • Длина (по долевой нити) – 18-20 см.

После раскроя и дублирования откосок нужно сложить вдвое (по длинной стороне) и сшить оверлоком. Также необходимо обработать гульфик (цельнокроеный подзор) при помощи оверлока.

Тонкая работа

Непосредственное вшивание молнии и последующее отстрачивание гульфика – непростое и ответственное задание. Очень важно, чтобы все детали были скроены правильно и не получилось перекосов.

Прежде чем приступать к шитью, необходимо сделать припуски под молнию. Для этого на левой половине брюк (женских, или правой – для мужских) вдоль линии среднего шва прочертить полосу, отступив 1 см в сторону внешнего края подзора. Затем, согнув по этой линии ткань, подметать образовавшийся припуск, и, подложив под него застежку-молнию левой стороной, так, чтоб виднелись только зубчики, приколоть ее. Откосок подложить под застежку, совместив его верхний край с линией талии на брюках, а нижний – с другим концом молнии, после чего притачать. Брючины сложить вместе, сравняв их по среднему шву (лицом). А молнию (правую, свободную сторону, если брюки мужские – тогда левую) притачать к правому подзору.

После вшивания молнии средний шов нужно сшить, соединив центры брюк. Строчку следует прокладывать до ограничителя на замке, не доходя до него полсантиметра. Последним, завершающим этапом станет прокладывание отделочной строчки по гульфику, чтобы шов получился ровным. Его следует прокладывать по заблаговременно намеченной линии.

fb.ru

Гульфик? Это красиво!

Насколько далеко мы отстоим от тех времен! Гульфик выродился, он превратился в кусочек, в полоску ткани, которая вшивается в брюки. Смотреть не на что!

Вот Анне Болейн (1507−1536, жене английского короля Генриха VIII) было на что посмотреть. Ее супруг очень и очень любил свои гульфики. Дело в том, что в те времена это была самостоятельная часть одежды, она пристегивалась к поясу. Конечно, у нее было не только декоративное назначение, но и функциональное, то есть прикрытие выдающейся части тела.

Но страсть Генриха к гульфикам не знала границ. «Он не просто носил гульфики, а сделал их весьма яркой частью костюма — стёганые, с декоративными прорезями, украшенные драгоценными камнями — поскольку хотел продемонстрировать той же Европе, что у него есть, чем похвалиться и чем зачать наследника мужеска полу. Про него порой язвительно говорили, что сперва в комнате появляется гульфик, а потом уже сам король».

Первоначально гульфик был частью рыцарских доспехов. Он закрывал место, «излишнее почти во всяком бое». Его делали из металла и пристегивали к латам. Позже, с угасанием интереса к рыцарским турнирам, как-то подзабыли о практическом назначении гульфика, и он постепенно превратился в декоративную деталь одежды.

Франсуа Рабле так описывает гульфик (извините за нечаянный каламбур) великана Гаргантюа: «На гульфик пошло шестнадцать с четвертью локтей той же шерстяной материи, и сшит он был в виде дуги, изящно скрепленной двумя красивыми золотыми пряжками с эмалевыми крючками, в каждый из которых был вставлен изумруд величиною с апельсин. А ведь этот камень… обладает способностью возбуждать и укреплять детородный член. Выступ на гульфике выдавался на полтора локтя, на самом гульфике были такие же прорезы, как на штанах, а равно и пышные буфы такого же голубого дамасского шелку. Глядя на искусное золотое шитье, на затейливое, ювелирной работы, плетенье, украшенное настоящими брильянтами, рубинами, бирюзой, изумрудами и персидским жемчугом, вы, уж, верно, сравнили бы гульфик с прелестным рогом изобилия… Вечно влекущий, вечно цветущий, юностью дышащий, свежестью пышущий, влагу источающий, соками набухающий, оплодотворяющий, полный цветов, полный плодов, полный всякого рода утех -- вот как перед Богом говорю, до чего же приятно было на него смотреть!»

Прошло время, прогресс облегчил жизнь мужчинам (чтоб легче было надевать и быстрее снимать штаны) — кто-то изобрел застежку для брючин. И присвоил ей это гордое имя «гульфик». Застегивался гульфик (в просторечии — ширинка) пуговицами, которые были расположены под клапаном — это на мужских брюках. А когда вошли в моду женские брюки — их ширинка застегивалась так, что все пуговицы были видны. (Может быть, модницы это делали для того, чтобы рассеять внимание мужчин, как правило, сосредоточенных на декольте. Как бы намек, что они не туда смотрят?)

Вероятно, сегодняшние молодые мужчины просто ни разу не видели гульфик на пуговицах. А еще свежи в памяти времена, когда человек заказывал купить ему в Москве брюки с молнией (конец 70-х годов прошлого века).

Справедливости ради следует отметить, что не все брюки шьются с гульфиком. Например, морские клеши. У них застежка — по бокам.

А гульфик испытывает сегодня возрождение, можно сказать — высокое! Сейчас стало модно проводить рыцарские турниры. И это не просто схватки с оружием: одежда всех тех, кто в этом участвует, должна точно воспроизводить настоящую одежду рыцарей. Так что когда речь идет о гульфиках, их фасон и конструкция обсуждаются участниками состязаний на полном серьезе.

И это еще не все! Заботливые жены вяжут своим мужьям шерстяные гульфики — в подарок к какому-нибудь празднику. «Рассказала маме о подарке. Она сказала, что на Руси так мужики утеплялись испокон веков, когда шли в тайгу. Шили это из меха. О как!» — так говорит народ!

Очевидно, в такой детали костюма иногда есть суровая необходимость. Теплый гульфик нужен не только таежникам, он нужен, например, лыжникам, которые бегают на длинные дистанции по морозу. И северянам, которые по долгу службы должны работать на холоде. А то, если что, (сами понимаете) жизнь может пойти наперекосяк. Так что лучше с гульфиком, чем без него!

Есть смутное ощущение, что эту часть одежды ждет такой же расцвет, как валенки haute couture.

P. S. Статья в Википедии имеет ссылку на блог о гульфиках. Привожу оттуда цитату:

«…Однажды Фабрицио, герцог Болоньи, поторопился после любовного свидания предстать перед Генрихом VIII и королевой Анной Болейн. Анна, обратив внимание на внушительную выпуклость, спросила: „Это яблоко, или же вы просто счастливы меня видеть?“» Теги: одежда, история костюма, мужчины, костюм, аксессуары, мода, история

shkolazhizni.ru

Гульфик

Пять веков назад гульфик был обязательной частью мужского платья, которая одновременно прикрывала и привлекала внимание к той части тела, о которой нельзя было упоминать в обществе. История взлета и падения самого экстравагантного элемента мужского костюма.

Редкий современный любитель живописи не обращал на него внимания. На картинах Пармиджанино или Брейгеля Старшего он принимает настолько экстравагантные формы, что не сразу и осознаешь, — а что, собственно, изображено. Еще сложнее понять исторический контекст, в котором мог появиться такой необычный элемент мужского гардероба. Виктория Миллер из Кембриджского университета решила разобраться с тем, как и откуда гульфик появился, какой след он оставил в литературе и живописи, и почему так быстро исчез под веяниями новых мод. Поскольку диссертация Миллер пока доступна только в виде пересказа ее доклада на сайте университета, авторы проекта N+1 решили просто его перевести.

Хотя гульфик в моде был недолго, он оставил заметный след в изобразительном искусстве, литературе и, совсем недавно, в телемелодраме. Виктория Миллер, аспирант Кембриджского университета, сфокусировалась на этом претензиозном мужском аксессуаре и выработала новые идеи по поводу становления и заката этого символа мужественности.

В пьесе елизаветинской эпохи «Wily Beguiled» (что можно вольно перевести как «Коварный обманут»), персонаж по имени Уилл Крикет хвастается, что женщины находят его привлекательным, потому что у него «приятное лицо, хорошая борода, миловидное тело и пьянящий гульфик». Про гульфик говорилось много интересных вещей, не в последнюю очередь благодаря телепостановке «Wolf Hall» Хилари Мантел. Объясняя преднамеренное уменьшение гульфика Томаса Кромвеля в постановке, актер Марк Райланс сослался на то, что современные аудитории, особенно в Америке, «могут не знать, что это вообще такое там внизу».

Пять веков назад гульфик был обязательной частью мужского платья, которая одновременно прикрывала и привлекала внимание к той части тела, о которой нельзя было упоминать в обществе. В 1580-х Мишель де Монтень писал, что гульфик – «это пустая и бесполезная модель того члена тела, который не имеет даже приличного наименования, но которой, тем не менее, мы бравируем на публике».

На конференции [которая прошла в Кембриджском университете] 30 апреля Виктория Миллер, аспирант на факультете истории, предложила новый взгляд на популярность этого мужского аксессуара, отдельно исследовав его упоминания в европейской литературе и появление на исторических портретах и гравюрах.

Диссертация Миллер изучает милитаристкое влияние на гражданское мужское платье в Италии и Германии XVI века, и гульфик – главный компонент ее исследования. На конференции по истории и полу она предложила новое объяснение его удивительно быстрому закату в последней четверти века, когда он превратился в жалкое подобие своей прежней формы и к 1600 году не исчез вовсе.

Мода может быть описана в терминах подъема и спада, а также смещения фокуса с одной части тела на другую. Исторический консенсус во взгляде на происхождение гульфика состоит в том, что он был призван заполнить нишу и, по крайней мере сначала, оберегать мужскую скромность. С этого и началась история гульфика как отдельного модного аксессуара (в английском — codpiese; «cod» — одновременно треска, стручок и сленговое обозначение мошонки).

В XV веке одежда мужчин состояла из двубортного дублета или туники (надеваемой на верхнюю часть тела), брюк, мантии или плаща. Брюки (плундры) состояли из двух раздельных шерстяных или льняных штанин, каждая из которых прикреплялась к двубортному дублету. По мере того, как дублет становился короче, длина мантии также сокращалась, постепенно выступающие части тела джентльмена становились видны под его одеждами.

«Неудивительно, что такая откровенность была не всем по вкусу. Моралисты очень быстро начали осуждать ее» — говорит Миллер. В своей проповеди 1429 года Бернард Сиенский осуждал родителей, которые одевали своих сыновей в «дублет, который доходит лишь до пупа [и] чулки с небольшим куском впереди и одним позади, так что они показывают много плоти содомитам». В 1463 году в Англии, парламент Эдварда IV сделал обязал мужчин прикрывать «свои сокровенные члены и зады».

Изобразительные и литературные свидетельства показывают, что первые гульфики были сделаны из треугольного куска ткани, именовавшегося «braye». Нижний угол треугольника присоединялся к штанам, а остальные углы – к дублету. Этот треугольный платок был заменен дизайном с вкладышами, чтобы держать то, что Монтень называл «наши секретные части».

Маскулинность была очень сильна в Европе XVI века – наряду с концепциями рыцарства, чести и «романтизма». Гульфики очень быстро и самым вульгарным образом были приспособлены для демонстрации маскулинности. Наиболее усложненные версии их дизайна были в этом смысле самыми наглядными — портреты показывают, как гульфик в середине XVI века достиг эпических (почти приапических) размеров. На украшение гульфиков денег не жалели: их изготавливали из дорогих шелковых тканей, украшали драгоценностями или вышивкой. Даже мальчикам предписывалось носить их.

Интересно, что защитные гульфики благополучно пережили своих декоративных собратьев и дошли до сегодняшнего дня. На днях компания Nutshell провела успешные испытания новейшего бронированного варианта. Сделанное из композитного углепластика устройство выдержало прямое попадание из винтовки калибром 5,6 миллиметра, причем надето оно было в этот момент на директоре компании-производителе. Несмотря на впечатляющую защищенность, новый гульфик выглядит очень скромно по сравнению со аналогами из XVI века.

Миллер пишет: «Идеи маскулинности были глубоко взаимосвязаны с представлениями о военной силе. Защитный гульфик был частью костюма немецких и швейцарских наемников. На поле боя бронированный гульфик был как защитным, так и придающим уверенности аксессуаром». В сатирическом тексте Франсуа Рабле один из персонажей говорит, что мужские гениталии нуждаются в защите такой же надежной («belles et fortes braguettes naturelles»), какой природа снабдила семена и орехи.

До нас дошло не много гульфиков. Редкие «выжившие» включают металлические версии, предназначенные для ношения с доспехами (гульфик Генриха VIII можно увидеть в Лондонском Тауэере) и нарядные шерстяные и бархатные гульфики Сванте Стенссона Стуре (был губернатором Эстонии во время Ливонской войны) и его двух сыновей в соборе города Уппсала.

Историки костюмов долгой время полагали, что гульфик вышел из употребления в связи с модой на женственность, которая стала распространяться при Французском и Английском дворе. Открытые круглые плиссированные воротники и галифе сместили фокус внимания на лицо и бедра. «По портретам Николаса Хилларда и других художников становится понятно, что в конце XVI века – начале XVII мода взяла другое направление», — говорит Миллер.

Но мода сложнее и тоньше, чем мы думаем. Проведя тщательное исследование исторических источников, Миллер обнаружила третью, прежде никем не замеченную стадию эволюции гульфика. Во время последней четверти XVI века гульфик сместился ниже, уменьшился в размерах и был затем окончательно вытеснен возникновением нового тренда, известного как «стручковый живот».

«Это был особый дублет, в котором тщательная набивка позволяла достичь округлого, сужающегося книзу силуэта, напоминающего переспевший стручок гороха, готовый лопнуть в любую минуту», — говорит она.

«Обе детали костюма конкурировали за одну и ту же анатомическую «недвижимость» —гульфику пришлось потесниться, чтобы разместить стручковый дублет. Новые, гораздо более скромные версии гульфиков часто были скрыты под волнами штанов с каждой из сторон. Даже в северных странах, где гульфики украшались сильнее всего, эта поздняя версия была относительно скрытой».

Исследование Миллер позволяет предположить, что «стручок» был не менее маскулинным символом, чем гульфик. Они часто встречаются вместе и сравниваются в предыдущих современных текстах. «Стручок был мощным сексуальным символом, связанным с мужскими генаталиями. Более того, гороховое поле было удобным местом для сексуальных утех, а фраза «чистить горох» употреблялась в качестве эвфемизма для полового акта. В пьесе «Непослушный ребенок», написанной Томасом Инделендом в 1570 году, герой, не расслышав собеседника, возмущенно восклицает «…with my madame laye in the peeas?», то есть «… с моей дамой возлежал в горохе?» (что фонетически близко к «laye in peace» — «покойся с миром»).

«Исследование дизайна платков в «The Fayre Mayde of the Exchange» (1607) Томаса Хейвуда историком Джуаной Грин показывает, что мотив стручка был не просто символом мужской силы, но также мог представлять символ помолвки, брака и плодовитости. Интересно, что оба стиля несут в себе сильную сексуальную коннотацию. Но не менее интересно изучить их отличия друг от друга — и как по-разному они «прочитывались» современниками».

Экстравагантные стручковые дублеты стали, как и гульфики, объектом насмешек. В стихотворении 1580 года кембриджский ученый Гебрией Харви с пренебрежением высказывается о «толстопузых стручковых дублетах». В те же годы моралист Джордж Стаббс писал: «какая может быть привлекательность в этих дублетах, которые выпячиваясь выступают за живот не менее, а возможно и более, чем мужские гульфики».

Около 30 лет спустя Роберт Хеймен писал в своем поэтическом произведении «Две грязных моды»:

Of all fond fashion, that were worne by Men.These two (I hope) will ne’r be worne againe:Great Codpist Doublets, and great Codpist britch,At seuerall times worne both by meane and rich. These two had beene, had they beene worn together,Like two Fooles, pointing, mocking each the other.

***(Из всего, что носили мужчины/ Эти двое никогда (надеюсь) не будут носиться вновь/ Огромные стручковые дублеты и безразмерные гульфики,/ Неоднократко надеваемые злодеями и богачами/ Эти двое, когда они вместе,/ Напоминают двух дураков, высмеивающих друг друга).

В исторической литературе есть множество примеров того, как трепетно мужчины защищают свою маскулинность — особенно, когда речь заходит о размере. В манускрипте XV века «Detti Piacevoli», например, присутствует следующая шутка: «Даму спросили, какого размера пенисы предпочитают женщины — маленькие, средние или большие. Она ответила, что средние — самые лучшие. Когда же у нее уточнили причину, ответом было «Потому что больших не бывает».

Мода — это всегда способ коммуникации. «Мы используем одежду для создания внешнего образа образа того, как мы видим себя сами. Вещи, которые мы на себя надеваем, наполнены сложными культурными посланиями», — говорит Миллер. «Для меня самым интересным в мужской моде XVI века стало то, как в ней отразилось всё, что казалось важным мужчинам в то время — их озабоченность собственность маскулинностью, военной и половой силой».

Автор: Виктория Миллер

mensby.com


Смотрите также