Гульфик что это такое фото


Гульфик - самая модная деталь мужского гардероба в XVI веке

  • Подписаться
  • Поделиться в Facebook
  • Рассказать ВКонтакте

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Гульфик - модная часть мужского гардероба XVI века.Мода очень быстротечна. И если сегодня последним писком является одна вещь, то завтра ее ношение могут посчитать моветоном. Мужская мода также менялась на протяжении столетий. В XVI веке была популярна такая деталь одежды как гульфик, функцией которого было защищать мужское достоинство. Но во времена правления английского короля Генриха VIII гульфик достиг поистине огромных размеров, став чуть ли не самостоятельным аксессуаром.

Роберт Дадли, граф Лестер. Steven van Muelen. | Фото: ic.pics.livejournal.com.

Первоначально гульфик стали использовать рыцари. Накладки из ткани и металлической пластины защищали причинное место в боях. По мере того, как рыцарские турниры выходили из моды, гульфик больше исполнял роль декоративной части одеяния, а также стал символом мужской силы и плодовитости.

Король Англии Генрих VIII. | Фото: nepoznannogonet.ru.

Генрих VIII очень любил гульфики. Они были украшены золотой вышивкой, драгоценными камнями. Придворные за спиной у короля хихикали, мол, в начале из-за угла появлялся гульфик, а затем Его Величество. За королем носить гульфики стали все остальные мужчины. Их пристегивали даже мальчикам.

Портрет сидящего юноши. Георг Пенц, 1544 год. | Фото: ru.wikipedia.org.

В истории сохранились записи о том, как Фабрицио, герцог Болоньи, после страстного свидания очень спешил предстать перед Генрихом VIII и Анной Болейн. Посмотрев на выпуклость герцога ниже пояса, королева спросила: «Это гульфик, или вы просто так рады меня видеть?»

Портрет Антонио Навагеро. Джованни Баттиста Морони, 1565 год. | Фото: dolce-vita.shop.

Портрет молодого Филиппа II. Тициан, 1554 год. | Фото: colors.life.

Популярность гульфиков продержалась недолго. Уже к началу XVII века эта деталь мужского гардероба стремительно уменьшилась в размерах, т. к. среди представителей сильного пола стало модным выглядеть более женоподобными.

Свадебный танец. Питер Брейгель Старший, 1566 год. | Фото: en.wahooart.com.

Во времена рыцарства мужчины были с ног до головы закованы в железо. И у многих часто возникает вопрос, как же они ходили в туалет в доспехах.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:

kulturologia.ru

Гульфик: история взлета и падения

Редкий современный любитель живописи не обращал на него внимания. На картинах Пармиджанино или Брейгеля Старшего он принимает настолько экстравагантные формы, что не сразу и осознаешь, — а что, собственно, изображено. Еще сложнее понять исторический контекст, в котором мог появиться такой необычный элемент мужского гардероба. Виктория Миллер из Кембриджского университета решила разобраться с тем, как и откуда гульфик появился, какой след он оставил в литературе и живописи, и почему так быстро исчез под веяниями новых мод. Поскольку диссертация Миллер пока доступна только в виде пересказа ее доклада на сайте университета, мы решили просто его перевести.

***

Хотя гульфик в моде был недолго, он оставил заметный след в изобразительном искусстве, литературе и, совсем недавно, в телемелодраме. Виктория Миллер, аспирант Кембриджского университета, сфокусировалась на этом претензиозном мужском аксессуаре и выработала новые идеи по поводу становления и заката этого символа мужественности.

В пьесе елизаветинской эпохи «Wily Beguiled» (что можно вольно перевести как «Коварный обманут»), персонаж по имени Уилл Крикет хвастается, что женщины находят его привлекательным, потому что у него «приятное лицо, хорошая борода, миловидное тело и пьянящий гульфик». Про гульфик говорилось много интересных вещей, не в последнюю очередь благодаря телепостановке «Wolf Hall» Хилари Мантел. Объясняя преднамеренное уменьшение гульфика Томаса Кромвеля в постановке, актер Марк Райланс сослался на то, что современные аудитории, особенно в Америке, «могут не знать, что это вообще такое там внизу».

Пять веков назад гульфик был обязательной частью мужского платья, которая одновременно прикрывала и привлекала внимание к той части тела, о которой нельзя было упоминать в обществе. В 1580-х Мишель де Монтень писал, что гульфик – «это пустая и бесполезная модель того члена тела, который не имеет даже приличного наименования, но которой, тем не менее, мы бравируем на публике».

«Свадебный танец»

Изображение: Питер Брейгель Старший, 1566 г. / Wikimedia Commons

На конференции [которая прошла в Кембриджском университете] 30 апреля Виктория Миллер, аспирант на факультете истории, предложила новый взгляд на популярность этого мужского аксессуара, отдельно исследовав его упоминания в европейской литературе и появление на исторических портретах и гравюрах.

Диссертация Миллер изучает милитаристкое влияние на гражданское мужское платье в Италии и Германии XVI века, и гульфик – главный компонент ее исследования. На конференции по истории и полу она предложила новое объяснение его удивительно быстрому закату в последней четверти века, когда он превратился в жалкое подобие своей прежней формы и к 1600 году не исчез вовсе.

Мода может быть описана в терминах подъема и спада, а также смещения фокуса с одной части тела на другую. Исторический консенсус во взгляде на происхождение гульфика состоит в том, что он был призван заполнить нишу и, по крайней мере сначала, оберегать мужскую скромность. С этого и началась история гульфика как отдельного модного аксессуара (в английском — codpiese; «cod» — одновременно треска, стручок и сленговое обозначение мошонки).

В XV веке одежда мужчин состояла из двубортного дублета или туники (надеваемой на верхнюю часть тела), брюк, мантии или плаща. Брюки (плундры) состояли из двух раздельных шерстяных или льняных штанин, каждая из которых прикреплялась к двубортному дублету. По мере того, как дублет становился короче, длина мантии также сокращалась, постепенно выступающие части тела джентльмена становились видны под его одеждами.

«Неудивительно, что такая откровенность была не всем по вкусу. Моралисты очень быстро начали осуждать ее» — говорит Миллер. В своей проповеди 1429 года Бернард Сиенский осуждал родителей, которые одевали своих сыновей в «дублет, который доходит лишь до пупа [и] чулки с небольшим куском впереди и одним позади, так что они показывают много плоти содомитам». В 1463 году в Англии, парламент Эдварда IV сделал обязал мужчин прикрывать «свои сокровенные члены и зады».

Молодой король Англии и Ирландии Эдуард VI

Изображение: Ганс Эворт, ок. 1546 г. / Wikimedia Commons

Изобразительные и литературные свидетельства показывают, что первые гульфики были сделаны из треугольного куска ткани, именовавшегося «braye». Нижний угол треугольника присоединялся к штанам, а остальные углы – к дублету. Этот треугольный платок был заменен дизайном с вкладышами, чтобы держать то, что Монтень называл «наши секретные части».

Маскулинность была очень сильна в Европе XVI века – наряду с концепциями рыцарства, чести и «романтизма». Гульфики очень быстро и самым вульгарным образом были приспособлены для демонстрации маскулинности. Наиболее усложненные версии их дизайна были в этом смысле самыми наглядными — портреты показывают, как гульфик в середине XVI века достиг эпических (почти приапических) размеров. На украшение гульфиков денег не жалели: их изготавливали из дорогих шелковых тканей, украшали драгоценностями или вышивкой. Даже мальчикам предписывалось носить их.

Миллер пишет: «Идеи маскулинности были глубоко взаимосвязаны с представлениями о военной силе. Защитный гульфик был частью костюма немецких и швейцарских наемников. На поле боя бронированный гульфик был как защитным, так и придающим уверенности аксессуаром». В сатирическом тексте Франсуа Рабле один из персонажей говорит, что мужские гениталии нуждаются в защите такой же надежной («belles et fortes braguettes naturelles»), какой природа снабдила семена и орехи.

До нас дошло не много гульфиков. Редкие «выжившие» включают металлические версии, предназначенные для ношения с доспехами (гульфик Генриха VIII можно увидеть в Лондонском Тауэере) и нарядные шерстяные и бархатные гульфики Сванте Стенссона Стуре (был губернатором Эстонии во время Ливонской войны) и его двух сыновей в соборе города Уппсала.

Историки костюмов долгой время полагали, что гульфик вышел из употребления в связи с модой на женственность, которая стала распространяться при Французском и Английском дворе. Открытые круглые плиссированные воротники и галифе сместили фокус внимания на лицо и бедра. «По портретам Николаса Хилларда и других художников становится понятно, что в конце XVI века – начале XVII мода взяла другое направление», — говорит Миллер.

Но мода сложнее и тоньше, чем мы думаем. Проведя тщательное исследование исторических источников, Миллер обнаружила третью, прежде никем не замеченную стадию эволюции гульфика. Во время последней четверти XVI века гульфик сместился ниже, уменьшился в размерах и был затем окончательно вытеснен возникновением нового тренда, известного как «стручковый живот».

«Это был особый дублет, в котором тщательная набивка позволяла достичь округлого, сужающегося книзу силуэта, напоминающего переспевший стручок гороха, готовый лопнуть в любую минуту», — говорит она.

«Обе детали костюма конкурировали за одну и ту же анатомическую «недвижимость» —гульфику пришлось потесниться, чтобы разместить стручковый дублет. Новые, гораздо более скромные версии гульфиков часто были скрыты под волнами штанов с каждой из сторон. Даже в северных странах, где гульфики украшались сильнее всего, эта поздняя версия была относительно скрытой».

Металлические гульфики, XVI век

Исследование Миллер позволяет предположить, что «стручок» был не менее маскулинным символом, чем гульфик. Они часто встречаются вместе и сравниваются в предыдущих современных текстах. «Стручок был мощным сексуальным символом, связанным с мужскими генаталиями. Более того, гороховое поле было удобным местом для сексуальных утех, а фраза «чистить горох» употреблялась в качестве эвфемизма для полового акта. В пьесе «Непослушный ребенок», написанной Томасом Инделендом в 1570 году, герой, не расслышав собеседника, возмущенно восклицает «…with my madame laye in the peeas?», то есть «… с моей дамой возлежал в горохе?» (что фонетически близко к «laye in peace» — «покойся с миром»).

«Исследование дизайна платков в «The Fayre Mayde of the Exchange» (1607) Томаса Хейвуда историком Джуаной Грин показывает, что мотив стручка был не просто символом мужской силы, но также мог представлять символ помолвки, брака и плодовитости. Интересно, что оба стиля несут в себе сильную сексуальную коннотацию. Но не менее интересно изучить их отличия друг от друга — и как по-разному они «прочитывались» современниками».

Экстравагантные стручковые дублеты стали, как и гульфики, объектом насмешек. В стихотворении 1580 года кембриджский ученый Гебрией Харви с пренебрежением высказывается о «толстопузых стручковых дублетах». В те же годы моралист Джордж Стаббс писал: «какая может быть привлекательность в этих дублетах, которые выпячиваясь выступают за живот не менее, а возможно и более, чем мужские гульфики».

Около 30 лет спустя Роберт Хеймен писал в своем поэтическом произведении «Две грязных моды»:

Of all fond fashion, that were worne by Men. These two (I hope) will ne’r be worne againe: Great Codpist Doublets, and great Codpist britch, At seuerall times worne both by meane and rich. These two had beene, had they beene worn together, Like two Fooles, pointing, mocking each the other. ***

(Из всего, что носили мужчины/ Эти двое никогда (надеюсь) не будут носиться вновь/ Огромные стручковые дублеты и безразмерные гульфики,/ Неоднократко надеваемые злодеями и богачами/ Эти двое, когда они вместе,/ Напоминают двух дураков, высмеивающих друг друга).

В исторической литературе есть множество примеров того, как трепетно мужчины защищают свою маскулинность — особенно, когда речь заходит о размере. В манускрипте XV века «Detti Piacevoli», например, присутствует следующая шутка: «Даму спросили, какого размера пенисы предпочитают женщины — маленькие, средние или большие. Она ответила, что средние — самые лучшие. Когда же у нее уточнили причину, ответом было «Потому что больших не бывает».

Мода — это всегда способ коммуникации. «Мы используем одежду для создания внешнего образа образа того, как мы видим себя сами. Вещи, которые мы на себя надеваем, наполнены сложными культурными посланиями», — говорит Миллер. «Для меня самым интересным в мужской моде XVI века стало то, как в ней отразилось всё, что казалось важным мужчинам в то время — их озабоченность собственность маскулинностью, военной и половой силой».

Перевод — Андрей Рассанов

nplus1.ru

Обработка застежки гульфик | Журнал Ярмарки Мастеров

В данном случае изделие без пояса, на обтачке сверху. Если с поясом, делаем все тоже самое но верхний срез откоска не обтачиваем.Итак, слева по центру гульфик. у меня он отрезной, внешний край его обметан. Справа откосок, он двойной, у него обметан внутренний край, сверху и снизу он стачан.

Откосок двойной со сгибом, короткие срезы вырха и низа стачать изнутри, вывернуть и приутюжить. Оставшийся необработанный срез обметать.

На откосок настрачиваем в край застежку -молнию в край, уголок тесьмы-молнии подгибаем внутрь, потом он спрячется.Т.к. изделие у нас с застежкой на женскую сторону, средний срез левой брючины загибаем на ширину обметки и приутюживаем, подкладываем под него наш откосок с настроченной застежкой, закалываем булавками перпендикулярно.

Настрачиваем в край.

Гульфик притачиваем к правой строне

Разутюживаем припуски

И заютюживаем гульфик внутрь, образуя кант 0.2 см. из основной детали

Намечаем линию совмещения, которая равна ширине припуска по шву сиденья т.е 1см.

Прикладываем и прикалываем к ней верхнюю часть застежки.

Переворачиваем все это дело на обратную сторону и прикалываем свободную сторону тесьмы молнии к гульфику ( основная деталь под гульфиком не прикалывается)

Отгибаем и настрачиваем тесму молнию в край на гульфик.

На откоске сверху выметываем петельку для пуговицы, лучше заранее.

Далее, у нас остались не стачаны срезы среднего шва внизу под застежкой.

Стачиваем сантиметровым швом

Ведя строчку на стык той, что расположена выше.

Стачиваем и отстрачиваем (если задумано по модели) задний шов сиденья, в ту же сторону что и застежка спереди.

Спереди средний шов тоже отстрачиваем, если предусмотрено по модели.

Стачиваем шаговые швы, совмещая строчки.

Подготовленную обтачку талии прикалываем перпендикулярно иголками и притачиваем.

Отгибаем вверх и настрачиваем с лицевой стороны оба припуска на обтачку на 0.2 см

Затем срезаем до строчки припуск верхнего среза самого изделия т.е. той детали из которой нужно образовать кант.

Приутюживаем верхний срез, рекомендую предварительно заметать припуск.Короткий срез обтачки сбоку подшиваем потайными стежками к припуску гульфика.

Пришиваем пуговку.

Прокладываем с лицевой стороны отделочную строчку на 3-3.5 см. Лучше это делать в два этапа: сначала прямую параллельную от низа вверх при открытой застежке, затем скругленную внизу при закрытой молнии.

Готово. Общий вид с изнанки.

И общее фото

   0.0 (0 голосов)

www.livemaster.ru

Гульфик: история взлета и падения

Анатолий Королев

Писатель

«Гульфик», пожалуй, самое забавное слово в русском языке, особенно если учесть, что в России гульфики никогда не нашивали и мало кто знает, что значит это слово, заимствованное из голландского словаря, — gulp, — которое означало род брючного кармана или мешочка, куда вкладывалось мужское достоинство.

 

Короче, карманчик для пах-пальчика. Фига в кармане. Гуль-фиг!

Между тем при всей ветрености словечка, именно с этим аксессуаром связана история европейской Реформации в XVI веке. Времена тогда стояли суровые, лед средневековой схоластики громоздился на всем просторе Европы повыше, чем Альпы. Монахи пьянели от власти над душами, Папа из Ватикана распоряжался всеми телами, в моде были скопцы, а всякая чувственность считалась смертным грехом. В розах ценились шипы. В мужчине — тонзура.

 

Любимым лакомством пытки в Испании был бодец богохульников.

 

Были изобретены специальные тисочки для яичек еретика. Если держаться истины, именно они и были предтечею гульфиков. Короче, у истоков эротической моды стояла испанская инквизиция.

 

В 1502 году вышел трактат Эразма Роттердамского «Кинжал христианского воина». Кинжалом Эразм называл христианскую доблесть. Эразм не заметил двусмысленности в заголовке, и небеса рассмеялись. От этого смешка и родился наш славный герой по имени гульфик, который и показал свой нос из пышных штанов при французском дворе.

 

 

Я тоже кинжал христианина, заявил о себе новый аксессуар.

 

Так началась война Поста с Масленицей.

 

Этот вызов был тут же подхвачен при других европейских дворах и стремительно вошел в моду. Причем год от года гульфик становился все более заметным и важным, на пошивку кармана для фаллоса шли куски бархата и китайского шелка, на него не жалели ни золотых нитей, ни жемчуга. А размеры его внушали священный трепет дамам, монахам и застенчивым юношам. Можно себе представить изумление Папы Римского, который, как-то принимая в Ватикане посланцев французской короны, увидел тронный зал, до отказа набитый этими самыми наглыми гульфиками в плюмажах, латах — и в самых вызывающих позах.

 

 

Тициан

 

 

Витторио Карпаччо

 

Этот парад выступов можно сравнить только с модой времен Французской революции, когда лондонские франты выстригали волосы на затылке, что делали обычно парижские палачи перед казнью, чтобы не тупить лезвие гильотины.

 

И там и тут главное — дерзость.

 

В прошлом году я побывал в Китае, где обратил внимание на то, что официантки в пекинском ресторане «Золотая чаша тайского князя» расставляют чайники на круглом столе таким образом, чтобы чайные носики были отвернуты от пирующих и смотрели в разные стороны. Нас было 12, и все 12 чайников отвернулись от клиентуры. Что за причуда! Оказалось, что по китайским понятиям, если носик чайника тычет на гостя, тот сочтет эту выходку оскорблением, потому что для китайца это одно и то же, что достать из штанин причиндалы и ткнуть обидчику прямо в лицо. Вернувшись в Москву, я тут же заметил, стоит только в кафе заказать чайник зеленого чая, как тебя не преминут оскорбить, потому что о китайских чайных традициях у нас ничего не знают… Короче, мне вполне понятна оторопь Папы при виде этих кипящих носов, глядящих черт знает куда по всем сторонам из штанов.

Тициан

 

Уже лет через пять гульфик был приспособлен еще и для того, чтобы держать там платок и кошелек. Причем вес кошелька и плотность набивки монетами весьма красноречиво говорили о мужских достоинствах кавалера и его ночном оснащении.

 

 

В 1515 году француз Жак Маро опубликовал поэму «Храм Купидона», где откровенно воспевал прелести эроса и сравнивал гульфики с античными храмами и прочими алтарями. Год спустя Помпонацци напечатал знаменитый трактат «О бессмертии души», где намекал, что душа человека и на небесах сохранит в себе силы любви.

 

Босх немногим раньше принимается за огромный алтарь «Сад земных радостей», который был заказан художнику братством адамитов, еретической сектой, каковая проповедовала групповой секс как единственную форму молитвы для слияния с Богом в оргазме.

 

 

Выходит, славься бордель?

 

Тайная суть гульфика в отрицании стыда.

 

Девиз гульфика: нет ничего срамного на свете, грех — только условность.

 

 

Хуан Пантоха де ла Крус

 

И вот кульминация вызова — Мартин Лютер запускает чернильницей в черта и прибивает к дверям своей церкви гвоздем (еще один гульфик!) знаменитые Тезисы.

 

1517 год становится началом Реформации.

 

Эхом того Лютерова гвоздя стали практически все великие даты тогдашнего века: в 1521 году испанец Кортес высаживается на берегу Мексики и покоряет древнее царство ацтеков. Немалую роль в этом сыграли лошади, которых прежде туземцы не видели и решили, что имеют дело с полулюдьми-полуконями, у которых между ног висели такие пушки, что любое сопротивление казалось напрасным. Через два года успех Кортеса повторил авантюрист Писарро. Он в два счета покорил царство инков. Отчасти одержать победу помогли все те же гульфики, которые для воинов в латах выковывались в виде металлической капсулы размером с пушечное ядро. Вид таких самострелов лишал дикарей всяких сил к сопротивлению и порождал панику, потому что мифы инков считали размеры причинного места знаком богов.

 

 

В 1525 году Рим на скорую руку создает орден борцов капуцинов, но вот незадача! — головным убором монахов стал остро заточенный капюшон, ужасно похожий на гульфик. Получалось, что под знамена Христа встает гвардия фаллосов. Памфлеты и песенки Мюнцера добавили перца в чаши причастия. Наконец, случилось и вовсе неслыханное — захват и разграбление Рима испанскими войсками. Железные гульфики изгнали папу-девственника из царства аскезы.

 

 

Казалось, еще немного — и империя гульфиков покорит весь христианский мир.

 

Но, как известно, этого не случилось.

 

Кто же остановил победную поступь героев?

 

Победу гульфиков остановил смех женщин!

 

Вот что об этом писал великий Монтень:

 

«Обманщики! К чему выделяете наши срамные части, которые при помощи лжи и обмана превышают свою истинную величину».

 

Его гнев подхватил великий насмешник Рабле.

 

Сначала он воспел гениталии Гаргантюа, гульфик которого Рабле сравнил с античным рогом изобилия, каковой пышет свежестью, полон цветов, плодов и всякого рода утех, а затем презрительно заметил, что рог Гаргантюа нисколечко не походил на лицемерные гульфики франтов, «которые лишь пыжатся, надувают щеки, а на деле к великому прискорбию для женского сословия наполнены только ветром».

 

Короче, европейские дамы были первыми, кто разоблачил бодрую армию выскочек и железной рукой проверил соответствие формы и содержания. Выводы дам были неутешительны, нас надули — гульфики оказались пусты. Их размеры в разы превышали оригинал! Срам, да и только.

 

Короче, уже к середине века от армии гульфиков не осталось следа.

 

Последствия этого поражения были ужасны.

 

1533 — начало Контрреформации.

 

1534 — создание ордена иезуитов.

 

Написание фрески Джулиано Романо: «Низвержение гигантов».

 

1555 — Аугсбургский религиозный мир, поделивший Европу на католиков и протестантов, где было сказано фаллосу «нет».

И финал — полная сарказма картина Брейгеля «Вавилонская башня», на которой мы видим то, что осталось от восставшей плоти, руины великого Гульфика, развалины величайшего надувательства и торжество непобедимых небес.

 

Пожалуй, единственными, кто выиграл от моды на гульфики, оказались турецкие евнухи, которые сообразили, что имитация фаллоса вполне может заменить оригинал. Так гаремы турецких султанов в Стамбуле первыми узнали прелесть французских дидло.

 

А Россия?

 

Россия, как всегда, осталась в стороне и восстания фаллоимитаторов просто не заметила. Западная мода на гульфики закончилась задолго до того, как мы встали на путь европеизации. В самый разгар гульфомании наш Иван Грозный был занят покорением Казани и во время похода, пардон, мочился в снег прямо с седла, потому как ничего, кроме портов, под шубою не носил. Конь дергал ухом от шума царской струи и покусывал снег. На кобылах государь никогда не ездил.

www.spletnik.ru

Как выполнить гульфик на женских брюках — Мастер-классы на BurdaStyle.ru

Последние комментарии

Эта деталь не так проста в шитье, как кажется на первый взгляд. Чтобы застежка-молния была безупречно закрыта обтачкой и ровно лежала на откоске, надо последовательно выполнять следующие операции.

Автор мастер-класса

BurdaStyle.ru Вот так должен выглядеть классический разрез с застежкой на молнию. Кстати, такой разрез шьют не только на брюках, но и на юбках.

Во‑первых, разберемся в терминах: гульфик — разрез на брюках от шагового шва до живота (примерно), который чаще всего застегивается на молнию, но может быть застегнут и на пуговицы или кнопки.

Обтачка гульфика — цельнокроеная или отдельная полоска ткани, которая закрывает молнию так, что ее не видно.

Откосок — полоска ткани, которая выкраивается отдельно (2 детали) и притачивается ПОД притачанную молнию, чтобы последнюю было удобно застегивать и расстегивать.

Слева на рисунке рядом с передней половинкой брюк показана деталь откоска. Эта деталь выкраивается с тем же направлением нити, что и половинки брюк, это видно также на плане раскладки.

Во время выкраивания из ткани линия притачивания откоска и отстрочки обтачки на гульфике переносится на изнаночную сторону передних половинок брюк.

ПОШИВ

Гульфик шьют до того, как выполнены боковые швы и притачан пояс, не говоря уже о подгибке нижних краев. До пошива гульфика выполняют задний средний шов, карманы и кокетки, если они предусмотрены.

ШАГ 1 Внутренний срез обтачки правого края разреза обметайте. Обтачку наложите на правую переднюю половинку брюк лицевой стороной к лицевой стороне и притачайте до метки разреза. Припуски шва притачивания срежьте близко к шву. У конца шва обтачку отверните вверх и приколите. Передние половинки брюк сложите лицевыми сторонами, стачайте средние срезы. Обтачку правого края разреза заутюжьте на изнаночную сторону. Правый край разреза отстрочите в край. На припуске по среднему срезу левой передней половинки брюк на расстоянии 1 см ниже метки разреза выполните надсечку длиной 1 см. До надсечки припуск по среднему срезу левой передней половинки брюк заутюжьте на изнаночную сторону.

ШАГ 2 Застежку-молнию приколите под левый край разреза, расположив зубчики застежки-молнии вплотную к сгибу. Верхние зубчики застежки-молнии лежат на ок. 3 мм ниже размеченной линии шва притачивания пояса. Застежку-молнию притачайте с помощью односторонней лапки швейной машины для притачивания застежек-молний и кантов. Застежку-молнию закройте, края застежки сколите, совместив линии середины переда. Другую тесьму застежки-молнии приколите с изнаночной стороны к обтачке правого края разреза, не закрепляя переднюю половинку брюк. Тесьму застежки-молнии притачайте к обтачке.

ШАГ 3 Обтачку приметайте к правой передней половинке брюк. Правый край застежки отстрочите вдоль по разметке, не доходя 3 см до нижнего конца застежки. Детали откоска сложите лицевыми сторонами, стачайте скругленные срезы. Откосок выверните. Приутюжьте. Открытые продольные срезы откоска обметайте вместе и приколите к левому краю застежки поверх тесьмы застежки-молнии. Припуск по левому краю разреза притачайте к откоску вплотную к шву притачивания застежки-молнии.

ШАГ 4 Застежку-молнию закройте. Отделочную строчку вдоль застежки на молнию продлите до конца застежки, закрепляя откосок. Правую переднюю половинку брюк отстрочите вдоль переднего среднего шва близко к шву.

Фото и рисунки: burdastyle.

burdastyle.ru

Гульфик — что это такое? Вшивание молнии в брюки с гульфиком

Преимущественное большинство моделей мужских и женских брюк скроены по конкретному типу фигуры человека. Для идеальной посадки изделий в них чаще всего предусмотрены такие элементы, как пояс, защипы, складки и, конечно же, гульфик. Что это такое, знают не все, а важность этой невзрачной на первый взгляд детали одежды трудно переоценить. В данной статье мы разберем, что же такое гульфик, для чего он нужен и как его правильно вшить в брюки.

Эволюция

Мало кто знает, что во времена рыцарских турниров, когда воины носили тяжеловесные доспехи, и был придуман такой элемент боевого одеяния, как гульфик. Что это такое важное изобретение и оно дойдет до наших дней, наверняка никто и не предполагал. Конечно, с тех времен гульфик изменился до неузнаваемости.

Изначально это была металлическая пластина, которая служила прикрытием паха, его защитой. Данный элемент доспехов мог выглядеть по-разному – небольшая деталь, прикрывающая мужское достоинство, или даже довольно габаритное сооружение, которое крепилось спереди над пахом, а с задней части – к поясу над ягодицами.

Со временем и другие узнали, что такое гульфик. Это была часть мужской одежды (брюк, панталон), однако вид ее был несколько иным, чем привыкли видеть мы. Эта деталь представляла собой прямоугольник, который крепился к брюкам на пуговицы.

Прикрываем сокровенное

Гульфик на фото – это элемент классических брюк (реже юбок). Он является тканевой деталью, прикрывающей прорезь между левой и правой половинами штанов, застегивающуюся с помощью застежки-молнии, кнопок или пуговиц. Другое, но менее известное название такого элемента одежды – подзор. Начинающим портным очень важно изначально понимать, насколько важно уметь выкроить и правильно вшить гульфик, что это такое вообще, потому что в брюках это, пожалуй, наиболее значимое место.

По теме:  Хутор-курорт Рожок. Базы отдыха и пансионаты

Гульфик расположен в передней части штанов, на самом видном месте, если он будет вшит неверно, тогда брюки сядут некрасиво, а в носке такие штаны будут неудобными. Кроме того, необходимо также научиться разграничивать такие понятия, как гульфик и откосок. Первое – это наружная деталь, за которой скрыта застежка, второе – это отрезок ткани, который не дает нижней одежде, белью или коже попасть в зубчики молнии, вставляют откосок под молнию.

Важные моменты

Вшивание гульфика, являющегося лицевой деталью брюк, к тому же, довольно функциональной, требует аккуратности. Неудачно открытая молния может просто «зажевать ткань», и тогда трудно будет избежать казусной ситуации. Чтобы заранее обезопасить себя от такой неловкости, не следует расширять или зауживать гульфик, молния пришивается не к брюкам, а к подзору – это принципиальный момент.

Есть разница в том, как вшивать гульфик в женских и мужских брюках. Так, считается, что в женские штаны гульфик пристрачивают справа, мужчинам же, наоборот, данную деталь нужно вставлять в левую половину брюк. Если для пошива используется тонкая ткань, гульфик и откосок лучше продублировать, так материал не будет морщить. Однако с толстыми тканями этого делать не стоит – изделие может получиться излишне грубым.

Крой гульфика

Существуют также отличия в том, как выкраивается гульфик (фото заготовки выше). Эта деталь может быть цельнокроеной или притачной. В первом варианте во время построения основной выкройки изделия к схеме необходимо пристроить дополнительный элемент – подзор, являющий собой прямоугольник шириной 5 см, длиной 19 см. При этом важно не забыть скруглить внешний нижний угол детали. Откосок же всегда выкраивается отдельно. Для него нужно заранее подготовить небольшой кусочек ткани, лучше, если это будет материал, из которого изготавливается изделие. Размер откоска варьируется в таких диапазонах:

  • Ширина (кроится по нитке утка) – 7-8 см.
  • Длина (по долевой нити) – 18-20 см.

После раскроя и дублирования откосок нужно сложить вдвое (по длинной стороне) и сшить оверлоком. Также необходимо обработать гульфик (цельнокроеный подзор) при помощи оверлока.

Тонкая работа

Непосредственное вшивание молнии и последующее отстрачивание гульфика – непростое и ответственное задание. Очень важно, чтобы все детали были скроены правильно и не получилось перекосов.

Прежде чем приступать к шитью, необходимо сделать припуски под молнию. Для этого на левой половине брюк (женских, или правой – для мужских) вдоль линии среднего шва прочертить полосу, отступив 1 см в сторону внешнего края подзора. Затем, согнув по этой линии ткань, подметать образовавшийся припуск, и, подложив под него застежку-молнию левой стороной, так, чтоб виднелись только зубчики, приколоть ее. Откосок подложить под застежку, совместив его верхний край с линией талии на брюках, а нижний – с другим концом молнии, после чего притачать. Брючины сложить вместе, сравняв их по среднему шву (лицом). А молнию (правую, свободную сторону, если брюки мужские – тогда левую) притачать к правому подзору.

После вшивания молнии средний шов нужно сшить, соединив центры брюк. Строчку следует прокладывать до ограничителя на замке, не доходя до него полсантиметра. Последним, завершающим этапом станет прокладывание отделочной строчки по гульфику, чтобы шов получился ровным. Его следует прокладывать по заблаговременно намеченной линии.

  • Фильмы про альпинизм: перечень художественных и документальных картин, описание, сюжеты
  • Отвод судье в арбитражном процессе. Статья 21 АПК РФ
  • Как сделать шалаш на дереве своими руками
  • Бренды посуды: список, рейтинг лучших, качество изготовления, виды и марки фарфора
  • Как сделать лизуна с клеем ПВА: подготовка материалов, порядок смешивания
  • Как подобрать размер логотипа. Секреты его создания
  • Как солнечное затмение во Льве может изменить вашу жизнь?
  • Разблокировка графического ключа: пошаговая инструкция, все способы
  • Вредный человек - это кто такой?
  • 6 причин подождать весны 2016, чтобы купить Jaguar F-Pace
  • ГАЗ-3309: технические характеристики, отзывы, цены, фото
  • Кошки балинезийской породы: описание с фото, особенности разведения котят, характеристики породы и с...

textman.ru


Смотрите также