Гранд батман что это такое


Что такое гранд батман тандю, жете, фондю и что он развивает?

Художественная гимнастика – удивительный по своим граням вид спорта: здесь проявляется и суровая техника, и изящный батман тандю. Удачно переплетая силу и выносливость, гимнастика еще воспитывает в девушке эстетический вкус, учит хореографии и музыкальности. В основе художественной гимнастики – танец и спорт, поэтому хореографии отведена огромная роль. А непосвященным будет сложно сразу разобраться в терминах, особенностях и правилах.

Батман тандю — battement tendu

Уроки хореографии в художественной гимнастике присутствуют повсеместно – и в разминках, и на тренировках, и в каждой комбинации номера. Безусловно, номера могут выполняться в различных стилях – от современного до исторического, но в основе каждого движения лежит классический танец. Именно классика в хореографии – с ее батман фоню, батман фраппе, батман сотеню и другими терминами – результат многолетней практики, опыта великих хореографов и база для танцев в художественной гимнастике.

Любое обучение хореографии начинается с постановки движений у станка. Такие движения тренируют навыки, оттачивают легкость и четкость исполнения. Одним из этих базовых движений является батман тандю. Само слово батман (фр. «Battement») означает движение поднятой, отведенной и согнутой ноги. В этом движении спортсменка опирается на одну ноги – всей стопой или только пальцами – а вторая, рабочая нога выполняет элемент.

Батман тандю (battement tendu) дословно переводится как «напряженный, натянутый». В этом батмане нога попеременно отводится назад, в сторону или вперед, при том что направлены пальцы рабочей ноги носком в пол. Когда стопа отводится вперед или назад, угол между телом и ногой должен составлять 90 градусов. Когда нога движется в сторону – она должна быть на одном уровне с линией плеч. При выполнении движения обе ноги находятся в напряжении, вытянуты.

Другая разновидность батман тандю – батман тандю жетэ (battement tendu jeté). Здесь все выполняется похоже на первое движение, однако ногу нужно поднять на 45 градусов (в начале занятий допустимо поднятие только на 25 градусов). Оторванную от пола ногу необходимо на несколько секунд задержать в этом положении, и затем сначала вернуть стопу на вытянутое расстояние, и только потом привести рабочую ногу к опорной.

Батман тандю жете сильно разрабатывает мышцы ног, выносливость их в воздухе. Очень важно при исполнении движения, чтобы корпус был собран и спокоен, а плечи не поднимались. В каком бы направлении не двигалась рабочая нога, бросок должен происходить исключительно по прямой линии. И независимо, проводится ли бросок ноги в правую сторону, вперед или назад – высота должна быть всегда одинаковой.

Оба эти движения выполняются при стойке гимнастки в I или V позиции.

Батман фондю — battement fondu

Батман фондю берет свое название от французского слова fonder – «таять, плавиться». Это движение считается более сложным. Опорную ногу в тазобедренном суставе сгибают до положение деми плие, а рабочая нога переводится в положение подъема — le cou-de-pied. Из этого положения ноги выпрямляются, а рабочая нога отводится – назад, в сторону, вперед.

Начинают осваивать этот батман, находясь лицом к палке станка, затем держатся за палку только одной рукой. При первых занятиях стопа должна оставаться на полу, а по мере освоения движения рабочая нога поднимается до 45 градусов. Такое упражнение начинается с V позиции. В начале освоения движения, на каждое направление делают не более 4 повторений подряд, а затем чередуют – 2 повтора вперед, 2 назад, 2 – в сторону. Батман фондю отлично развивает эластичность ног и суставов.

Батман девлоппе — battement developpé

Батман девлоппе берет свое название от французского слова developpé – «развитой, расширенный». Движение невероятно тренирует выворотность и повышает изящность. Вытянутая стопа рабочей ноги занимает положение cou-de-pied, а затем начинает скользить по опорной ноге, постепенно достигая середины колена. Затем рабочая нога отводится в сторону, удерживаясь на высоте не ниже 90 градусов. На высоте нога фиксируется, а затем возвращается к колену опорной ноги, следуя правилам еще одно батмана — релеве лян.

Движение невероятно тренирует выворотность и повышает изящность

Батман релеве лян — Battement relevé lent, в свою очередь, диктует следующие правила: рабочая нога медленно отводится в сторону, вперед или назад, а затем поднимается до уровня 90 градусов и задерживается в этой точке. Опускаясь на пол, нога занимает исходную 5 позицию, переходя с носочка на всю стопу.

Рекомендуем к прочтению: Каким травмам наиболее подверженны художественные гимнастки и как сохранить здоровье.

Гранд батман жете — grand battement jeté

Этот большой батман отлично способствует, развивает выносливость и мышечный корсет. Гранд батман жетэ предусматривает бросок ноги на высоту 90 градусов и даже выше, но на начальном этапе лучше ограничиться прямым углом. Движение допускает отклонение корпуса на опорной ноге вперед, когда рабочая нога совершает взмах назад, и наоборот – корпус наклоняется назад при подъеме ноги вперед. Когда совершается подъем ноги в сторону, корпус должен оставаться в том же положении.

Упражнение выполняется из 5 позиции. Рабочая нога сильным движением поднимается вверх, находясь напряженной и вытянутой. Затем опускается на носок, и лишь потом стопа подводится к стопе опорной ноги. Допустимо совершить несколько поднятий ноги, не возвращая ее в исходную позицию.

Изучать данное движение начинают, находясь лицом к палке станка. В этом положении можно отрабатывать гранд батман жете в сторону и в направлении назад. Grand battement jeté вперед новичкам проще тренировать, уже находясь боком к палке и держась за нее одной рукой. Вначале этот батман повторяют по 8 раз подряд на каждое направление, затем чередуют их по 4 раза.

Батман фрапэ — Battement frappé

Разновидность данного батмана характеризуется словом frapper, что в переводе с французского означает «бить, ударять». В основе батмана фрапэ – движение-удар, которое отлично развивает коленные суставы. Осваивать это движение рекомендуют, стоя лицом к станку.

Батман фрапэ начинается с исходной 5 позиции, правую ногу выводят вперед. Рабочая нога выводится на 2 позицию по всем правилам описанного выше батман тандю. Пятка рабочей ноги поднята, носок смотрит вниз. Затем вытянутая нога резко тянется к щиколотке опорной, стопой обхватывая ее. Несколько счетов нога остается в этом положении, после чего вытягивается на уровень 45 градусов, замирает, и снова возвращается к удару по щиколотке. Этот батман может проводиться во всех трех направлениях.

Рекомендуем прочитать: Даша Шкурихина. Биография Олимпийской чемпионки.

Акцент в данном движении всегда приходится на удар ноги об щиколотку. Бедра и плечи гимнастки должны быть ровными, корпус вытянут, а опорная нога стоять в положении максимальной выворотности. Изучать батман проще при 8 кратном повторении подряд каждого направления, а затем их можно чередовать между собой, выполняя по 4 раза.

В основе батмана фрапэ – движение-удар, которое отлично развивает коленные суставы.

Можно смело сказать, что от уровня хореографической подготовки гимнастки зависит вся эффектность выступления. Движения, которые составляют основу классических танцев, способны окружить номер изяществом, нежностью и эстетичностью. Кроме того, выполняя эти сложные, а порой и нудные повторения, спортсменка обязана «держать лицо», а это – дополнительное развитие мимики, осанки и необходимость следить за выражением лица. Не секрет ведь, что судьи при оценке выступлений в художественной гимнастике обращает серьезное внимание на улыбку гимнастки, ее «переживание» номера и эмоции.

Набор движений из классического танца составляют фундамент не только для всей хореографии, но и для художественной гимнастике. Пусть этот набор не имеет всего того массива, что изучают в балетных школах, но этих нескольких батманов и плие достаточно, чтобы развить танцевальные способности у девочек. Ведь здесь участвуют не только ноги, но и руки, лицо, корпус – и вытянутая в струнку гимнастка превращается в статную изящную фигурку.

Рекомендуем прочитать: Как выбрать достойного тренера по художественной гимнастике.

ogimnastike.com

22. Grand battement jete

Grand battement jete— движение с большим броском — как и в battement releve lent на 90°, развивает силу и легкость ног в танцевальном шаге.

Grand battement jete вперед. Исходное положение — пятая позиция, корпус подтянут и спокоен, ноги натянуты и выворотны, правая рука открыта на вторую позицию.

На раз работающая нога скользящим движением легко выбрасывается вперед, точно по прямой, на высоту не ниже 90°. На и натянутая и выворотная нога, сохраняя силу мышц, опускается вытянутым носком на пол. На два она возвращается скользящим движением в пятую позицию. На и сохраняется исходное положение.

Grand battement jete в сторону. Исходное положение — вышеизложенное.

На раз работающая нога скользящим движением легко выбрасывается в сторону, точно по прямой, на высоту не ниже 90°. На и натянутая и выворотная нога, сохраняя силу мышц, опускается вытянутым носком на пол. На два она возвращается скользящим движением в пятую позицию. На и сохраняется исходное положение. Grand battement jete в сторону повторяют, чередуя пятую позицию вперед и назад.

Grand battement jete назад. Исходное положение — пятая позиция, работающая нога сзади.

На раз работающая нога скользящим движением легко выбрасывается назад, точно по прямой, на высоту не ниже 90°. Корпус, усиливая подтянутость, слегка направляется вперед, плечи и бедра сохраняют ровность. На и натянутая и выворотная работающая нога, сохраняя силу мышц, опускается вытянутым носком на пол. На два она возвращается скользящим движением в пятую позицию, корпус выпрямляется, возвращаясь в исходное положение. На и сохраняется исходное положение.

На два заключительных аккорда правая рука опускается в подготовительное положение, голова поворачивается направо.

Примечание. Grand battement jete начинают изучать в сторону лицом к палке, затем так же назад; grand battement jete вперед изучают держась за палку одной рукой.

Вначале grand battement jete исполняют раздельно, по восемь раз в каждом направлении, затем — по четыре раза подряд: вперед, в сторону, назад и в сторону.

Необходимо следить за тем, чтобы рука, открытая на вторую позицию, и рука, лежащая на палке, сохраняли правильное положение. Опорная нога все время сохраняет натянутость и выворотность, особенно в момент броска работающей ноги. Корпус подтянут и спокоен. При броске назад следует сдерживать неизбежный наклон корпуса, выпрямляясь, как только нога возвращается в исходное положение. Сильный бросок не должен нарушать ровности плеч и бедер. Положение головы в grand battement jete то же, что и при исполнении battement releve lent.

Музыкальный размер 2/4. Характер музыкального сопровождения энергичный, бодрый. Вначале grand battement jete исполняют на два такта: один такт бросок, второй — остановка; затем на один такт и, наконец,— на каждую четверть, начиная движение за тактом на и.

23. Grand рlie

Grand plie — большое приседание — так же, как и demi plie, развивает силу и эластичность мышц ног.

Сначала grand plie изучают лицом к палке, в первой позиции. На первый такт ноги, следуя правилам demi plie, сгибаются в голеностопном суставе до предела, позволяющего удерживать пятки на полу, затем они постепенно отделяются пятками от пола: приседание продолжается до предела вниз, при усиленной выворотности обеих ног, сохраняя корпус прямым и подтянутым. На второй такт, не задерживаясь, усиливая выворотность, ноги начинают медленно вытягиваться, не ослабляя мышц; при этом усиливается подтянутость корпуса. Пятки как можно раньше опускаются на пол, и grand plie заканчивается через demi plie и исходное положение.

Примечание. Grand plie изучают в следующем порядке: первая, вторая, третья, пятая позиции и, как наиболее трудная, последняя — четвертая позиция.

В grand plie на второй и четвертой позициях центр тяжести корпуса равномерно распределяется на обе ноги. Пятки отделяются от пола и опускаются обратно постепенно, без рывка. Важно, чтобы они как можно дольше не отделялись от пола и как можно быстрее опускались на него.

Положение стопы на полу ровное, упор на большой палец недопустим.

Усвоив grand plie лицом к палке, его исполняют держась за палку одной рукой.

Исходное положение — первая позиция, левая рука на палке, правая в подготовительном положении, поворот головы направо. На два вступительных аккорда правая рука открывается на вторую позицию. С началом grand plie правая рука и голова, в повороте направо, опускаются, взгляд следует за кистью руки. Когда ноги, сгибаясь, достигают предельной точки внизу, рука принимает подготовительное положение. С возвращением ног в demi plie рука поднимается в первую позицию, голова наклоняется налево, взгляд направлен на кисть руки. В конце grand plie рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью руки.

Смена позиций в grand plie исполняется через battement tendu, сначала на два аккорда, потом — в затакте следующего приседания.

Grand plie на середине зала исполняется по тем же правилам. Обе руки сопровождают движение во всех позициях, за исключением четвертой, где руки сохраняют принятое вначале положение (рис. 13).

Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопровождения плавный, связный.

Впоследствии упражнение исполняют на один такт 4/4: первая и вторая четверть — приседание, третья и четвертая — окончание.

studfiles.net

Урок 29 (30). Grand battement jetè (piqué или pointé). | Как сохранить здоровье и молодость в любом возрасте!

(Не судите строго по двигающимся картинкам. Мы учимся. На данной картинке корпус при броске отклоняется, что при правильном исполнении этого  не должно происходить)

Уверена, что не ошибусь, сказав, что Grand battement jetè является самым любимым упражнением для многих, если не сказать для всех. К тому же в этом упражнении хорошо видны достигнутые результаты. Видя их, мы с ещё большим удовольствием принимаемся за работу.

Играя во дворе с другими детьми, я поняла, что для многих танец был связан именно с поднятием ноги (или броском). Когда я сказала, что начала посещать танцевальный кружок, меня тут же подвергли экзамену: «Ну-ка покажи, как ты ногу поднимаешь?!»

И тут же скептически: «Какая же ты балерина, если даже ногу поднять не можешь?!»

Такие вещи запоминаются. И с годами вызывают улыбку. Тогда совсем не важно было как поднять ногу, главное — высоко!!!

И только потом понимаешь, что главное — не как высоко поднять, а как поднять.

Именно поэтому движение Grand battement jetè разучивается в первую очередь двумя руками за палочку лицом к палочке в направлении в сторону.

Разучивать Grand battement jetè  следует

Траектория движения рабочей ноги та же что и в  Battement relevé lent.  Разница в энергии и силе движения.

В дальнейшем, в конечном варианте, работа ноги занимает одинаковое время, как при движении вверх, так и при движении вниз. Но первое время стоит придерживаться определённых правил при разучивании, так как каждое упражнение в классическом танце служит для определённых целей. Основная цель: развитие и укрепление мышц.

Вверх нога идёт тяжело, поэтому мы сознательно ускоряем подъём ноги в направлении вверх (бросаем). Вниз нога и сама может упасть, поэтому мы сдерживаем её от падения.

При движении Grand battement jetè корпус должен оставаться спокойным, без вздрагиваний

ноги выворотны и натянуты

В один день это не достигается. Над этим нужно работать из урока в урок.

Разучив Grand battement jetè двумя руками за палочку, можно перейти к его выполнению одной рукой за палочку (другая рука при этом открывается во вторую позицию).

При этом надо помнить, что : при движении рабочей ноги вперёд, голова направлена в класс вдоль плеча; при  движении рабочей ноги в сторону, голова направлена прямо; при движении рабочей ноги назад, голова направлена в класс вдоль плеча, взгляд в кисть руки во второй позиции.

Урок 30.
Grand battement jetè piqué или Grand battement jetè pointé.

Мы так привыкли к идее, что классика — она одна для всех и одинакова (как закон!), что с трудом воспринимаем такое раздвоение в названии. Казалось бы: два названия — два движения. В действительности речь идёт об одном и том же движении, которое начинаем разучивать после усвоения основных правил выполнения Grand battement jetè.

После первого броска, нога не закрывается в позицию, а касаясь носком пола, возвращается в наивысшую точку Grand battement jetè. Носок, как-бы, делает «укол» в пол. Подобные «уколы» могут следовать один за другим, прежде чем нога вернётся в исходное положение. Но после каждого укола рабочая нога должна вернуться на высшую точку броска.

При выполнении движения следить за подтянутостью корпуса. Корпус не должен раскачиваться. Обе ноги должны быть выворотны и натянуты.

Лёгкость рабочей ноги достигается со временем.

Posted in HOME, Классический танец and tagged Grand battement jetè, ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА, классический танец, ТАНЕЦ, урок, уроки танца для детей by Альфия Хабирова with no comments yet.

alfiakhabirova.ru

Grand battement jetè с быстрым développé (мягкий Grand battement) | Как сохранить здоровье и молодость в любом возрасте!

Grand battement jetè с быстрым développé  чаще называют мягкий grand battement.

Сильное бросковое движение grand battement jetè выполняется в сочетании с движением développé, которое до сих пор мы выполняли в умеренном темпе.

Основные правила выполнения этих движений мы разобрали на 28 и 29 уроке.

Урок 28. Battement développé

Урок 29  Grand battement jetè

В комбинации, как правило, разучивается в сочетании с движением grand battement jetè в чистом виде.

Например:

1 grand battement jetè+ 1 grand battement jetè с быстрым développé. Движение прорабатываем в каждом направлении.

или

2 grand battement jetè + 1 grand battement jetè с быстрым développé + пауза, выполняя во всех направлениях.

Рекомендуется задержать ногу в высшей точке, так как движение должно смотреться с акцентом вверх, а не вниз.

При хорошей физической подготовке движение разучивается непосредственно одной рукой за палочку.

В противном случае, начнём разучивать движение grand battement jetè с быстрым développé в сторону лицом к палочке, двумя руками за палочку.

Grand battement jetè с быстрым développé в сторону

1. Пятая позиция ног. Рабочая нога может находиться, как спереди, так и с сзади опорной ноги. Рука выполняя préparation, открывается во вторую позицию.

2. Через условное cou-de-pied или cou-de-pied сзади, рабочая нога быстрым движением поднимается до колена…

3. …и не задерживаясь, энергично открывается в сторону на высоту 90° (и выше). В этой точке движение необходимо задержать.

4-5. Рабочая нога сдержанно опускается носком в пол и закрывается в пятую позицию в положение спереди или сзади через Battement tendu.

Grand battement jetè с быстрым développé вперёд

1.Положение корпуса одной рукой за палочку.  Пятая позиция ног. Рабочая нога спереди опорной ноги.

2. Через условное cou-de-pied, рабочая нога быстрым движением поднимается до колена…

3. …и не задерживаясь, энергично открывается вперёд на высоту 90° (и выше). При открытии рабочей ноги необходимо активно подать вперёд нижнюю часть ноги, придерживая колено в сторону в выворотном положении. В самой высшей точке движение необходимо задержать. Обе ноги натянуты в колене и выворотны.

4-5. Рабочая нога сдержанно опускается носком в пол и закрывается в пятую позицию спереди через Battement tendu.

Grand battement jetè с быстрым développé назад

1.Положение корпуса одной рукой за палочку.  Пятая позиция ног. Рабочая нога сзади опорной ноги.

2. Через cou-de-pied сзади, рабочая нога быстрым движением поднимается носком до середины колена…

3. …и не задерживаясь, энергично открывается назад на высоту 90° (и выше). При открытии рабочей ноги необходимо активно подать назад колено. Сдержать естественный наклон корпуса вперёд. В самой высшей точке движение необходимо задержать. Обе ноги натянуты в колене и выворотны.

4-5. Рабочая нога сдержанно опускается носком в пол и закрывается в пятую позицию сзади через Battement tendu.

by Альфия Хабирова

alfiakhabirova.ru

ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ / Хореография в спорте: учебник для студентов

  • ПОЗИЦИИ РУК И НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ ПОЗИЦИИ РУК
  • ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКЗЕРСИСА
  • МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ЭКЗЕРСИСА
  • Хореографическая терминология – система специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить или описать сложно.

    В XVII веке (1701 г.) француз Рауль Фейе создал систему записи элементов классического танца. Эти термины признаны специалистами в области мировой хореографии и в настоящее время.

    Обращаясь к специальной литературе, студенты испытывали трудности, сталкиваясь с незнакомыми терминами, такими, как: «Выворотное положение ног», а это является необходимым и обязательным условием техники выполнения элементов классического танца, «Корпус» в гимнастике неприемлемый термин, его заменяет «Осанка», «Баллон» – умение зафиксировать позу в прыжке, «Форс» – необходимое подготовительное движение руками для выполнения пируэтов, «Апломб» – устойчивое положение занимающегося, «Элевация» – способность спортсмена показать максимальную фазу полета в прыжке, «Припорасьон» – подготовительные упражнения рукой или ногой перед началом выполнения элемента, «Крестом» – выполнение элементов в следующих направлениях: вперед, в сторону, назад, в сторону или в обратном направлении.

    Знание специальных терминов ускоряет процесс обучения. Хореографическая терминология характеризует движение детальнее гимнастической. Это международный язык танца, возможность общения с хореографами, понимание специальной литературы, возможность кратко произвести запись учебных комбинаций, урока, этюдов, вольных упражнений, композиций.

    Терминология всегда строится в соответствии с правилами словообразования. Основное преимущество термина – в краткости. Это дает возможность сократить время для объяснения заданий, сохранить плотность урока.

    Но не всегда студентам удается запомнить хореографическую терминологию, поэтому возникла идея написания элементов хореографии с помощью гимнастической терминологии, для более доступного восприятия студентами изучаемого материала.

    Опыт показывает, что именно у студентов, не имеющих хореографической подготовки, возникают трудности в запоминании названий движений. Как правило, это батутисты и прыгуны на акробатической дорожке. Но и спортсмены, выполнившие нормативы КМС и МС, не всегда владеют знанием терминов и правильной техникой выполнения даже простейших элементов. Создание такого рода таблицы, большое количество иллюстраций к элементам дают возможность упорядочить знания студентов в области хореографической подготовки, свободно владеть терминами хореографии и при необходимости пользоваться специальной литературой по хореографии.

    подготовительная

    Руки вниз, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вверх. Большой палец внутри ладони

    I – первая

    Руки вперед, округленные в локтевом и лучезапястном суставах

    II – вторая

    Руки вперед в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонями внутрь

    III – третья

    Руки вперед кверху, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, ладонями внутрь

    ВАРИАНТЫ ПОЛОЖЕНИЯ РУК

    Правая рука в третьей позиции, левая рука во второй позиции

    Правая рука вперед, ладонью вниз, левая рука назад, ладонью вниз

    Правая рука во второй позиции, левая рука в подготовительной позиции

    Правая рука в первой позиции, левая рука в подготовительной позиции

    Правая рука в третьей, левая рука в подготовительной позиции

    ПОЗИЦИИ НОГ

    I – первая

    Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе

    II – вторая

    Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами

    III – третья

    Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу)

    IV – четвертая

    Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног)

    V – пятая

    Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног)

    VI – шестая

    Сомкнутая стойка (пятки и носки сомкнуты)

    Экзерсис – хореографические упражнения в установленной последовательности у опоры или на середине.

    ПОВОРОТЫ НА 90°, 180°, 360°, 540°, 720°, 1080°.

    ДЕМИ ПЛИЕ, ГРАНА ПЛИЕ (ПОЛУПРИСЕД, ПРИСЕД)

    Цель упражнения – развитие эластичности суставно-связочного аппарата и «выворотности» в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Упражнение способствует развитию прыгучести за счет растягивания ахиллесова сухожилия.

    Полуприсед (деми плие)

    Полуприсед выполняется по всем позициям. В этом упражнении пятки от пола не отрываются, тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги. Сгибание и разгибание ног выполняется плавно, без остановки, «выворотно», колени направлены в стороны, по линии плеч. Осанка прямая.

    Присед (гранд плие)

    Присед выполняется по всем позициям. Сначала плавно выполняется полуприсед, затем постепенно поднимаются пятки, а колени максимально сгибаются. При разгибании сначала опускаются на пол пятки, затем выпрямляются колени. При поднимании пяток не подниматься высоко на полупальцы. Исключением является гранд плие по второй позиции, где пятки от пола не отрываются в связи с широкой позицией ног.

    Сгибание и разгибание должно выполняться плавно, в одном темпе. Темп средний. Перед началом упражнения рука (если движение выполняется у станка) или обе руки (если движение выполняется на середине) из подготовительной позиции переводятся из подготовительной позиции через первую позицию во вторую. Затем с началом сгибания ног рука (или обе руки) опускается из второй позиции в подготовительную, а с началом разгибания ног рука снова переводится через первую позицию во вторую.

    БАНТМАН ТАНДЮ (ВЫТЯНУТЫЙ)

    (положение ноги на носок вперед, в сторону, назад)

    Сгибание и разгибание стопы скольжением по полу до положения ноги на носок. Выполняется из первой или пятой позиции по трем направлениям: вперед, в сторону, назад.

    Цель упражнения – научить правильно вытягивать ногу в нужном направлении, выработать силу и эластичность подъема (голеностопного сустава) и красивую линию ног.

    Батман тандю (правая в сторону на носок)

    Батман тандю вперед (правая вперед на носок)

    Банман тандю назад (правая назад на носок)

    Батман тандю вперед и назад выполняется по линии, строго перпендикулярной к туловищу, а в сторону – точно по линии плеча. При выполнении батман тандю сначала по полу скользит вся стопа, затем постепенно вытягиваются пальцы и подъем. Центр тяжести туловища на опорной ноге, носок от пола не отрывается.

    Следить за тем, чтобы колени оставались предельно вытянутыми и обе ноги сохраняли «выворотность». В момент дотягивания ноги не должно быть упора на носок. При возвращении ноги в исходное положение стопа постепенно опускается на пол. Пятка опускается на пол только в исходной позиции.

    При выполнении вперед скольжение начинается пяткой, а обратно стопа возвращается носком в ИП. При выполнении назад скольжение начинает носок, а обратно стопа возвращается пяткой в ИП.

    Музыкальный размер в начале разучивания – 4/4, темп медленный. Позднее выполняется движение из затакта. Музыкальный размер —2/4, темп средний.

    БАТМАН ТАНДЮ ЖЕТЕ (ВЗМАХ)

    Вырабатывает силу мышц, красоту линии ног и четкость выполнения.

    Небольшие четкие взмахи ногой в положение книзу и возвращение в исходное положение через батман тандю.

    Выполняется по первой или пятой позиции по трем направлениям: вперед – книзу, в сторону – книзу, назад – книзу.

    Батман тандю жете в сторону

    (взмах правой в сторону – книзу)

    Батман тандю жете вперед

    (взмах правой вперед книзу)

    Батман тандю жете назад

    (взмах правой назад книзу)

    Батман тандю жете выполняется так же, как и батман тандю, но при достижении положения на носок нога не задерживается, а взмахом продолжает движение, где фиксируется на высоте середины голени опорной ноги (45°). Обе ноги должны быть «выворотны», мышцы ног подтянуты, а во время взмаха подъем и пальцы работающей ноги должны быть предельно натянуты.

    В ИП возвращается скользящим движением через положение на носок.

    Музыкальный размер в начале разучивания – 4/4 или 2/4, темп медленный. По мере усвоения упражнения взмах ноги выполняется из затакта, темп средний.

    ГРАНД БАТМАН (ВЗМАХ ПРАВОЙ ВПЕРЕД, В СТОРОНУ, НАЗАД)

    В этом положении нога находится как при выполнении больших батманов жете (взмахов), фиксированных на 90°, так и при медленном поднимании ноги – релеве лян.

    Положение ноги вперед

    Положение ноги в сторону

    Положение ноги назад

    Большие взмахи в воздух и возвращение в исходное положение выполняются по первой или пятой позициям по трем направлениям: вперед, в сторону, назад. Из исходной позиции нога взмахом поднимается в воздух, проходя по полу скользящим движением, как и в батман тандю жете, с фиксацией ноги на 90° (в дальнейшем выше), и возвращается скольжением через батман тандю в ИП. Следить за сохранением «выворотности» и натянутости колен, подъема и пальцев работающей ноги. Центр тяжести туловища перенести на опорную ногу. При выполнении большого взмаха вперед и в сторону туловище должно оставаться строго вертикальным. При выполнении взмаха назад разрешается незначительный наклон туловища вперед.

    Музыкальный размер – 4/4. В начале разучивания темп медленный. По мере усвоения взмах ноги выполняется из-за такта, темп средний, и увеличивается высота взмаха по трем направлениям: кверху, а затем вверх.

    При выполнении релеве лян нога медленно поднимается вперед, в сторону или назад и так же медленно опускается в исходную позицию (через батман тандю). По мере усвоения высота также увеличивается, как в гранд батман кверху и вверх.

    РОНД ДЕ ЖАМБ ПАРТЕР (КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ НОСКОМ ПО ПОЛУ)

    Основная задача упражнения – развитие и укрепление тазобедренного сустава и необходимой «выворотности» ног.

    Движение выполняется вперед – ан деор и назад – ан де дан.

    Ан деор (наружу)

    Из первой позиции скользящее движение вперёд на носок (батман тандю), сохраняя предельную «выворотность» и натянутость ног, переводится скольжением во вторую позицию до положения правая в сторону на носок, затем, сохраняя «выворотность» и натянутость, проводится назад на носок (батман тандю) и возвращается скольжением в исходную позицию

    Ан дедан (внутрь)

    При выполнении упражнения назад (ан дедан) нога из первой позиции скольжением отводится назад на носок, затем переводится скольжением в сторону на носок (до второй позиции), из второй позиции скольжением в положение правая вперед на носок (батман тандю) и возвращается скольжением в исходную позицию

    Центр тяжести туловища сохраняется на опорной ноге. Работающая нога должна проходить «выворотно» все основные положения ног на носок в одном темпе. Через первую позицию нога проводится скользящим движением с обязательным опусканием на пол всей стопы.

    Музыкальный размер 3/4, 4/4, темп средний.

    ПОР ДЕ БРА (УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТУЛОВИЩА И РУК)

    Группа упражнений, развивающая гибкость тела, плавность и мягкость рук и координацию движений.

    Здесь дана одна из форм пор де бра, заключающаяся в сгибании туловища вперед и разгибании его, наклоне туловища назад и возвращении в исходное положение.

    Упражнение выполняется у опоры и на середине зала из пятой позиции в положении лицом (ан фас) или в полповорота (круазе, эфасе). Перед началом упражнения руки переводятся из подготовительной позиции через первую во вторую.

    Пятая позиция ног, вторая позиция рук

    Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу, правая пятка сомкнута с носком левой. Руки в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вперед, большой палец внутрь.

    Пятая позиция ног, третья позиция рук

    Пор де бра вперед, руки в третьей позиции (наклон туловища вперед, руки вверх, округленные в локтевом и лучезапястном суставах).

    Пятая позиция ног, первая позиция рук

    Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу, правая пятка сомкнута с носком левой. Руки вперед, округленные в локтевом и лучеза-пястном суставах ладонями внутрь.

    Пор де бра назад, третья позиция рук

    Наклон туловища назад, руки вверх, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, поворот головы направо (наклон туловища назад выполнять только плечами назад, не расслабляя мышцы поясничного отдела).

    Выполнять упражнение плавно, соблюдая точные позиции рук, сопровождая их движение взглядом и поворотом головы. Музыкальный размер—3/4, 4/4, темп медленный.

    СЮР ЛЕ КУ АЕ ПЬЕ (ФИКСИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОГНУТОЙ НОГИ НА ЩИКОЛОТКЕ)

    Положение ноги на щиколотке (сюр ле ку де пье) для выполнения батман фраппе, батман фондю, пти батман, ботю. Правая, согнутая слегка разогнутой стопой, находится над щиколоткой другой ноги, прикасаясь к ней наружной частью стопы. Пальцы отведены назад.

    Положение сюр ле ку де пье выполняется впереди и сзади. В том и другом случае колено согнутой ноги должно быть «выворотно» и направлено точно в сторону по линии плеча.

    Сюр ле ку де пье

    (основное положение ноги на щиколотке впереди)

    Сюр ле ку де пье

    (основное положение ноги на щиколотке сзади)

    Батман фраппе состоит из сгибания работающей ноги в положение сюр ле ку де пье и разгибания ее на носок на начальном этапе обучения, а по мере усвоения в положении книзу в группах УТГ-2,3, а в группах УТГ-4, СС, ВСМ – на полупальцах с опусканием в различные позы в положение на носок или книзу.

    Сначала упражнение разучивается с разгибанием ноги в сторону, затем вперед и позднее назад лицом к опоре в медленном темпе. Необходимо следить за максимальной «выворотностью» ноги в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах.

    Когда сгибание и разгибание ноги по всем трем направлениям будет освоено, то сгибание ноги будет выполняться из затакта с акцентом на разгибание ноги.

    Музыкальный размер – 2/4, темп средний.

    Сначала разучивается только положение сюр ле ку де пье впереди и сзади. Нога из пятой позиции фиксируется над щиколоткой другой ноги и снова опускается в пятую позицию. Это упражнение рекомендуется разучивать лицом к опоре. Необходимо следить за максимальной «выворотностью» ноги в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, сохраняя правильную осанку и центр тяжести туловища на опорной ноге.

    По мере усвоения положения ноги на щиколотке впереди и сзади разучивается смена положения впереди и сзади в медленном темпе, а по мере усвоения – в быстром темпе. Для разучивания дубль фраппе в группах УТГ-3, УТГ-4 на полупальцах и в сочетании с деми плие в позы.

    Положение ноги на щиколотке (сюр ле ку де пье) для выполнения батман фондю. Данное упражнение заключается в сгибании ноги в положение сюр ле ку де пье с вытянутым «подъемом», одновременным полуприседом на опорной ноге и разгибанием работающей ноги на носок или книзу в одном из трех направлений.

    Сюр ле ку де пье

    впереди (условное положение ноги на щиколотке впереди)

    Сюр ле ку де пье

    сзади (условное положение ноги на щиколотке сзади)

    Сначала разучивается только положение сюр ле ку де пье впереди, затем сзади. После этого разучивается полуприсед на опорной ноге и разгибание работающей ноги сначала в сторону, затем вперед и назад лицом к опоре

    Музыкальный размер – 2/4, темп медленный. Движение выполняется очень плавно.

    Необходимо следить за «выворотностью» ног и за распределением центра тяжести туловища на опорной ноге. Когда движение хорошо усвоено, могут быть введены различные положения рук, особенно при выполнении упражнений на середине зала. В группе УТГ-3 разучивается дубль батман фондю, а в группах УТГ-4, СС, ВСМ упражнение выполняется на полупальцах.

    ПАССЕ (ПЕРЕВОДЫ – «ВЫВОРОТНОЕ» ПОЛОЖЕНИЕ СОГНУТОЙ НОГИ ВПЕРЕДИ, В СТОРОНУ И СЗАДИ, НОСОК У КОЛЕНА).

    ДЕВЕЛОПЕ (СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ НОГИ НА 90° И ВЫШЕ)

    Упражнение развивает «выворотность» в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах и является подводящим упражнением для выполнения девелопе.

    Пассе для выполнения девелопе вперед

    Стойка на левой, правая согнута у колена носок впереди.

    Пассе для выполнения девелопе назад

    Стойка на левой, правая согнута в сторону, носок у колена сзади.

    Пассе для выполнения девелопе в сторону

    Стойка на левой, правая согнута в сторону, носок у колена в сторону.

    Если нога будет разгибаться вперед, то из исходной позиции она переводится из положения сюр ле ку де пье впереди. Если же нога разгибается назад, – из положения сюр ле ку де пье сзади.

    Затем работающая нога скользит по опорной ноге вверх (но не касаясь ее) и раскрывается в требуемом направлении. Если нога разгибается в сторону, то, немного не доводя носок до колена опорной ноги, ее нужно перевести на внутреннюю часть опорной ноги и затем разогнуть.

    При выполнении необходимо следить за «выворотностью» бедра, натянутостью подъема и пальцев.

    Когда пассе будет хорошо усвоено, вводится вторая часть движения – разгибание ноги в одном из трех направлений вперед, в сторону, назад. Сначала девелопе разучивается в сторону, затем вперед и позднее назад. В сторону и назад разгибание ноги разучивается лицом к станку. Движение выполняется плавно. Необходимо следить за «выворотностью» ноги во время ее разгибания и возвращения в исходное положение. Музыкальный размер —3/4, 4/4, темп медленный. При выполнении на середине могут быть даны различные повороты туловища и положения рук. Положение пассе может быть применено и при переводе ноги из одной позы в другую.

    Девелопе выполняется из пятой позиции в группах УТГ-3, УТГ-4, СС, ВСМ в положении кверху, а по мере усвоения вверх в трех направлениях и на полупальцах, в позы, в сочетании с элементами избранного вида спорта.

    www.xliby.ru

    Battement tendu — Батман тандю из первой позиции

    Название «battement» — или «батман» — употребляется ко многочисленным упражнениям в ходе обучения классическому танцу.

    В буквальном смысле «battements — батман » значит «отбивание»,»биение», но в этом случае означает движения, равномерные, работающей ногой.

    Обычно, непосредственно слово «battement — батман» сопровождает другое слово, которое определяет характер упражнения.

    Battements tendus  — батман тандю — натянутые движения — вырабатывают натянутость всей ноги в колене,  и подъеме, развивая ножную силу. В самом начале battement tendu — батман тандю обучаются стоя лицом  и к палке, так как в этом направлении легче всего правильно воспитать и воспринять выворотность.

    Battement tendu — Батман тандю в сторону

    Рисунок: Battement tendu — батман тандю в сторону

    Исходное положение Battement tendu — батман тандю в сторону — первая позиция. Корпус хорошо подтянут. Колени сильно-сильно вытянуты. Руки очень свободно лежат на самой палке, локти слегка опущены.

    При выполнении battement tendu — батман тандю в сторону на раз и два натянутая нога работающая, скользя всей стопой  по поверхности пола в сторону 2-ой позиции, отделяется пяточкой от пола и, далее, продолжая скользить, вытягивается в пальцах и в подъеме, достигая полнейшей натянутости. Носочек докасывается пола, выворотная пятка как можно максимально поднята, этим выгибая подъем. На три и четыре положение не меняется. На раз и два 2-ого такта работающая нога, плавно переходя с носочка на всю стопу, возвращается скользящим движением в первую позицию. На три и четыре — для фиксации правильной позиции положение сохраняется (рисунок «Battement tendu — батман тандю в сторону«).

    Battement tendu — Батман тандю вперед

    Рисунок: Battement tendu — батман тандю вперед

    Исходное положение Battement tendu — батман тандю вперед — вышеизложенное.

    При выполнении battement tendu — батман тандю вперед на раз и два работающая натянутая нога, не меняя пяточную выворотность, скользит всей своей стопой по полу вперед, затем пяткой отделяется от пола и, не прекращая скользить, вытягивается в  и в подъеме, таким образом, достигая полнейшей натянутости. Носок докасывается до пола, пятка как можно максимальное поднята. Чтобы не было скошенного подъема, носочек касаться пола должен только 1-ым и 2-ым пальцами, пятка остается выворотной. На три и четыре положение сохраняется. На раз и два 2-ого такта нога работающая, направляя назад носок и постепенно постепенно переходя с носочка на всю стопу, движением, скользящим, возвращается в 1-вую позицию. На три и четыре положение сохраняется (рисунок «Battement tendu — батман тандю вперед«).

    Battement tendu — Батман тандю назад

    Рисунок: Battement tendu — Батман тандю назад

    Исходное положение Battement tendu — Батман тандю назад — вышеизложенное.

    При выполнении battement tendu — батман тандю назад на раз и два натянутая нога работающая, носком направляясь  назад, всей стопой скользит по полу, отделяется от пола пяткой  и, не прекращая скользить, вытягивается назад. Здесь надо особенно следить за тем, чтобы была ровность плеч и бедер. Достигнув точки предела, нога работающая должна как можно более максимально быть натянута и выворотна с очень сильно вытянутыми  и подъемом. На три и четыре положение не меняется. На раз и два 2-ого такта нога работающая, усиливая пяточную выворотность, потихоньку переходя с носочка на всю стопу,  возвращается скользящим движением в 1-ую позицию. На три и четыре — положение сохраняется (рисунок «Battement tendu — батман тандю назад«).

    Примечание. В battement tendu — батман тандю нога работающая движется только точно по прямой, фиксируя, в каждом из направлений, положение пятки напротив исходной позиции. Нога работающая в тазобедренном, голеностопном и коленном суставах предельно выворотна. При выдвижении ноги и её возвращении в позицию, очень важно колено сохранить вытянутым. Опорная нога выворотна и натянута. Корпус сильно подтянут и спокоен. Необходимо сохранять ровность бедер и плеч, особенно, когда исполняется battement tendu — батман тандю вперед и назад.

    Изучив battement tendu — батман тандю лицом к палке, его начинают исполнять удерживаясь за саму палку.

    Исходное положение — 1-вая позиция, левая рука лежит на самой палке, правая рука в положении подготовительном, поворот головы направо. Два начальных (вступающих) аккорда. На раз рука правая приподнимается в 1-вую позицию, голова немного наклоняется в сторону левого плеча, взгляд установлен на кисть правой руки, на два правая рука открывается на 2-ую позицию, и голова разворачивается в правую сторону. С началом battement tendu — батман тандю голова поворачивается en face. На два последних аккорда — рука правая закрывается в положение подготовительное, голова поворачивается в правую сторону.

    Сначала battements tendus — батман тандю изучают раздельно, усвоив, — исполняют подряд, не более восьми раз в каждом направлении.

    Музыкальный размер четыре четверти. Характер музыкального фона — очень четкий, бодрый. Вначале упражнение исполняется па два такта, затем на один. По усвоении — музыкальный размер две четверти; движение исполняется па один такт равномерно. К концу года — на каждую четверть, начиная battement tendu — батман тандю за тактом.

    mirtancev.ru


    Смотрите также