Газовая пружина что это такое


Преимущества газовых пружин для пневматики

Пневматические винтовки с каждым днем становятся все популярнее как среди молодежи, так и взрослых опытных стрелков. Такое оружие используют для развлекательной стрельбы по мишеням в кругу друзей и единомышленников. Это отличный способ провести свободное время тем, кто любит активный и достаточно экстремальный досуг. Сегодня производители выпускают винтовки с разными параметрами и внутренним наполнением, что и влияет на производительность оружия. В последнее время много положительных отзывов звучит в адрес пневматики с газовой пружиной. Она обеспечивает более 20 тысяч качественных и точных выстрелов. Подобрав газовые пружины для пневматики в ЛигаСпорта https://ligasporta.com.ua/shop/category/pnevmaticheskoe-oruzhie/gazovye-pruzhiny/, вы сможете существенно увеличить свои шансы на прямое попадание в цель. Результат оправдывает все ожидания.

Как устроена газовая пружина для пневматики?

Практически каждый пользователь пневматической винтовки со временем предпочитается сменить винтовую пружину на более мощную газовую. А все потому, что последняя из них не имеет свойств усадки и ослабления после эксплуатации. В свою очередь этот факт положительно влияет на повторяемость результата стрельбы на протяжении всего срока службы изделия. Газовая пружина для пневматики состоит из таких частей:

  • подвижного штока, который двигается в продольном направлении;
  • герметичного резервуара, который практически полностью наполнен сжатым газом (в основном азотом);
  • венчика с проходными отверстиями, который удерживает шток;
  • сальника, предназначенного для герметизации резервуара с газом.

Шток, вжатый в цилиндр, выталкивается в противоположную сторону, из-за чего поршень оружия приходит в движение и разгоняется до определенной скорости. Благодаря тому, что конструкция пневматического оружия сверх надежная, газовые пружины стали широко распространенными. Срок службы винтовки существенно увеличивается.

Преимущества и недостатки газовых пружин для пневматики

Используя те или иные комплектующие для своего оружия, каждый владелец находит плюсы и минусы оснащения. То же самое касается и газовых пружин для пневматики, однако следующие моменты свидетельствуют в пользу изделий данного типа. В частности, это:

  1. Незначительная отдача и шумообразование. При использовании газовой пружины отсутствуют вибрации, лязги, толчки и другие звуки. Это не только повышает комфорт во время выстрела, но и уменьшает изнашиваемость деталей и механизма пневматического оружия, а также увеличивает точность и продуктивность стрельбы.
  2. Нет необходимости дополнительно прикладывать усилие при взводе винтовки. Он становится мягким, плавным и практически бесшумным. Такая возможность упрощает эксплуатацию пневматического оружия.
  3. Длительный срок эксплуатации. Были проведены испытания, в ходе которых обнаружено, что необходимо прилагать минимум усилий в сравнении с оружием со штатными комплектующими. Отдача становится сухой и предсказуемой, благодаря чему повышается точность попадания по мишени.
  4. Увеличение мощности пневматической винтовки (на 5-10%). Газовая пружина не ослабевает со временем и не дает усадки, поэтому мощность выстрела сохраняется в течение всего срока эксплуатации.
  5. Витая пружина не допускает возможным держать пневматику во взведенном состоянии. Газовые аналоги допускают такой вариант развития событий. Пружину можно со временем настроить, отрегулировав давление и усилие. Это в свою очередь напрямую повлияет на мощность пневматики при выстреле.
  6. Поскольку газовые пружины провоцируют слабые вибрации и отдачу при стрельбе из пневматики, оптика служит гораздо дольше.

Благодаря стараниям современных производителей, технология изготовления газовых пружин была доведена до совершенства. На сегодняшний день их можно установить практически на любом мощном оружии. Однако имеют устройства и некоторые недостатки, в частности:

  • сложность обслуживания – для заправки газовой пружины для пневматики следует использовать специальное оснащение. Однако долговечность устройства нивелирует подобный минус;
  • термозависимость – так как рабочий газ, как и любое другое физическое вещество, сжимается и расширяется под влиянием температуры окружающей среды, увеличивается усилие на штоке (1% на каждые 3 0С). Но справедливости ради стоит заметить, что любое оружие при стрельбе в условиях экстремально низкой температуры показывает себя не с лучшей стороны. Увеличивается хрупкость металла, вязкость смазки, полиуретановые и резиновые детали теряют эластичность;
  • снижение ресурса вследствие попадания внутрь грязи, пыли и твердых частиц. Отношение должны быть бережным и внимательным, дабы деньги на покупку детали были потрачены не напрасно.

Сегодня многие пневматические винтовки оснащены газовой пружиной, однако при желании вы сможете установить ее на любую имеющуюся модель. Сделать это удастся самостоятельно, если присутствуют навыки в обращении с оружием. В противном случае лучше обратиться к специалисту.

Подписывайтесь на наши каналы в Viber и Telegram.

inforesist.org

Статьи » Газовая пружина для пневматического оружия

Газовая пружина (ГП) - это аналог витой пружины для пружинно-поршневых пневматических (ППП) винтовок. 

Газовая пружина представляет собой емкость, наполненную газом под давлением. С одной стороны пружина имеет шток, подвижный в продольном направлении. Под действием внешней силы шток уходит в корпус пружины, после прекращения приложения силы, выталкивается сжатым газом обратно. ГП имеет ряд отличий от проволочной пружины, свои достоинства и недостатки. 

Вы можете купить газовую пружину и установить на любой пневматический пистолет или винтовку с боковым зацепом.

Преимущества газовой пружины перед обычной (витой) пружиной:

1. Возможность держать оружие длительное время во взведенном состоянии.

2. Высокая повторяемость выстрела - скорость пули колеблется в пределах 1-2 м/с (~5 м/с у витой пружины).

3. Мощность газовой пружины соответствует лучшим образцам витых пружин.

4. Значительно меньшая отдача, чем от витой пружины, и как следствие — увеличение кучности при стрельбе.

5. Плавный, мягкий взвод.

6. Отсутствие посторонних звуков (бряцание, хруст, лязг) при выстреле и взводе.

7. Высокий ресурс без изменения характеристик.

Правила эксплуатации, обеспечивающие долгий срок службы пружины:

1. При установке пружины в винтовку необходимо предварительное поджатие штока в 2 мм. При отсутствии поджатия пружина будет повреждена через 1-2 выстрела.

2. Шток пружины не должен подвергаться механическим воздействиям.

3. Стараться ограничить использование оружия при температуре воздуха ниже -15 градусов.

Меры безопасности:

1. Не сжимать пружину вне винтовки.

2. НЕ РАЗБИРАТЬ ВИНТОВКУ ВО ВЗВЕДЁННОМ СОСТОЯНИИ!!!

3. Не пытаться разобрать пружину - внутри находится газ под высоким давлением, что может привести к травмам.

4. Любые повреждения поверхности штока резко снижают ресурс пружины.

Особенности эксплуатации:

1. Стрельба на сильном (ниже -15 градусов) морозе влечет повышенное выделение масла. Это никаким образом не влияет на прочие характеристики пружины.

2. При сильном морозе падает мощность пружины (примерно на 5 процентов при -20 градусах). При переходе в тепло мощность восстанавливается.

3. При настреле около 6000 выстрелов возможно падение мощности пружины примерно на 5 процентов. Это не является браком.

К минусам газовых пружин можно отнести:

1. Более высокую цену, чем у витых пружин.

2. Зависимость от температуры внешней среды.

3. Невозможность самостоятельно провести ТО. 

Соблюдение правил эксплуатации обеспечит Вам долгий срок службы пружины и удобство от ее применения.

В нашем интернет магазине товаров для охоты и туризма всегда в большой выбор газовых пружин к пневматическим винтовкам GAMO, Hatsan, МР собственного производства и самая низкая цена на рынке.  Чтобы купить газовую пружину, достаточно позвонить нам по телефону или сделать заказ на сайте.

izhstrelok.ru

Газовая пружина - это... Что такое Газовая пружина?

Газовая пружина (газлифт) — разновидность пружины, в которой упругим элементом является газ, находящийся в цилиндре и периодически сжимаемый поршнем.

Сленговое название газлифт является устоявшимся в мебельной индустрии.

Не следует путать газовую пружину и амортизатор. Последние также часто встречаются в автотехнике и быту но имеют другое назначение. Справедливости ради надо отметить что зачастую газовая пружина совмещает в себе функцию амортизатора, оказывая дополнительное сопротивление движению.

Применение

Газовые пружины используются в конструкциях автомобилей, где они принимают на себя вес двери, капота или крышки багажника при открывании. Газовые пружины применяются также в раскладной мебели, в пневматическом оружии, в медицинском и аэрокосмическом оборудовании.

Устройство

Устройство газовой пружины

Типовая промышленная газовая пружина представляет собой герметичный цилиндр (8) в котором свободно перемещается шток (1). Втулка (2), пыльник (3), подшипник трения (4) и сальники (6,7) обеспечивают герметичное перемещение штока. Центрирующая втулка-поршень (9) и перепускной клапан (10) предохраняют шток от перекоса и обеспечивают демпфирующие свойства пружины.

Как правило газовые пружины заправляются один раз при изготовлении при давлениях от 5 до 200 атмосфер. Тем не менее иногда специальные пружины низкого давления снабжаются ниппелем (12) для регулировки жесткости. Пружины однократной заправки накачивают через сальник (7) при сборке. В таких пружинах цилиндр делается глухим.

Широко распространены специальные газовые пружины для офисных кресел. В них перепускной клапан (10) открывается кнопкой на штоке. При закрытом клапане пружина очень жесткая и под весом человека имеет короткий ход, подпружинивая кресло. При открытом клапане шток может перемещаться на полную длину пружины. Таким образом регулируют кресло по высоте.

В качестве газа в пружинах обычно используется азот, реже воздух. Газ осушают и очищают от пыли во избежание повышенного износа и коррозии. Для смазки деталей в цилиндр заливают небольшое количество машинного масла.

В отличие от жидкостных пружин, газовые пружины обеспечивают больший ход поршня, но меньшее усилие на штоке. Типовые значения хода - от единиц до десятков сантиметров (изменение длины до 45% от общей длины пружины). Типовые усилия - от единиц до сотен килограмм.

Давление газа, усилие и диаметр штока связаны простой формулой: , где F - усилие в Ньютонах (для перевода в килограммы поделить на 9,8); D - диаметр штока, м; P - давление газа, Паскалей (для перевода в атмосферы поделить на 100000).

Достоинства и недостатки

Достоинством газовых пружин по сравнению с обычными металлическими является то, что у них с течением времени не изменяется коэффициент жёсткости. Это делает их удобными для использования в пневматическом оружии.

Недостатки газовых пружин: работа только на сжатие, невысокое относительное удлинение, малый ресурс на низких температурах (текут сальники).

Техника безопасности

Газовые пружины содержат газ под большим давлением. Категорически запрещается вскрывать газовые пружины или наносить повреждения на корпус цилиндра. Взрывной выход газа с каплями масла может нанести серьёзные травмы. Если необходимо вскрыть пружину то сначала необходимо стравить давление. Безопаснее всего нанести небольшие повреждения на шток и утопив его в пружину стравить давление через повреждение. Нарушение техники безопасности может быть особенно опасным для глаз.

См. также

dic.academic.ru

Принцип работы газовых пружин

Принцип работы газовой пружины RAYLER очень прост — в герметично закрытый цилиндр закачивается газ, как правило, азот. Газ давит на поршень штока, выталкивая шток из цилиндра. В сжатом состоянии, шток находится в цилиндре, в свободном положении —  шток выходит из цилиндра на всю длину, удерживаясь поршнем за одну сторону цилиндра.

Газовые пружины применяются там, где требуется уменьшить нагрузку тяжелых предметов, например, газовые пружины берут на себя вес капота или крышки багажника в автомобиле. Газовые пружины широко применяются в раскладной мебели, автомобилях, торговом оборудовании и медицинском оборудовании.

В отличие от блокируемых газовых пружин, в обычных газовых пружинах шток поршня не может быть зафиксирован в промежуточном положении.

У газовых пружин есть много синонимов и сленговых названий, например, в мебельной индустрии газовые пружины принято называть «газлифт», а в автомобильной — «газовый упор» или «газовая стойка».

Газовые пружины крепятся с помощью специальных элементов крепления, которые называются фитингами. Фитинги устанавливаются с обеих сторон газовой пружины. Существует огромное разнообразие фитингов, с их вариантами Вы можете ознакомиться в нашем разделе — Фитинги.

Ассортимент газовых пружин

С наиболее популярным моделями газовых пружин Вы можете ознакомиться в нашем КАТАЛОГЕ

rayler.ru

arbalet-airgun

Боевые пружины для пневматических винтовок условно можно разделить на три типа: витая стальная, газовая высокого давления (ГПВД) и газовая низкого давления (ГПНД).

Витая стальная пружина

Многочисленные эксперименты их производителей с различными материалами, насечками, «квадратным» профилем закончились ничем. Не удивительно, что все выпускаемые ныне стальные пружины для пневматики обходятся без новаций и визуально отличаются в основном сечением проволоки, диаметром да количеством витков в зависимости от характеристик компрессора.

Правда, очень здорово отличается материал: кто из производителей какие марки стали, режимы закалки и отпуска использует – тайна сия велика есть. На глаз разницу определить трудновато, но уже при установке чисто диановская мягкость проявляется немедленно. И наоборот, на ту же «Диану-350» в погоне за мощностью часто ставили обрезанные пружины от «Гамо Хантер 1250». Непонятно, зачем портить действительно точную винтовку с ровным выстрелом? Ну, хочется «мощи», купи сразу «Хантер» или вообще копеечный в сравнении с германскими образцами «Хатсан 125».

Типоразмеров в рамках одного производителя, как правило, немного. «Gamo», например, до недавнего времени фактически использовала, за исключением своих «детских» моделей, лишь два. Еще один добавился с появлением так называемой «черной» серии мощных винтовок, ярким представителем которой стал «Black Bull».

Таблица характеристик стальных боевых пружин
параметры пружин
производитель модель тип Ф длина толщина витков масса усилие жёсткость
сжатия
мм мм мм г кг кг/см
ИжМех Иж-22 188 2.8 31
Иж-38 19.5 2.8 40
МР-60 19.5 217 2.6 32.5
МР-512 19.5 220 2.8 34.5
МР-513 23 310 3.4
Hatsan 70 20.8 320 3.0 43
125 21.5 350 3.2 44
135 21.5 350 3.5 44
Gamo Hunter 440 19.8 290 3.0 34 100 92*
Hunter 1250 22.5 400 3.5 40 180 150*
Norica Krono/56 260 3.0
Dragon/Quick 18.4 325 3.0 43
Marvic Gold/Storm 18.4 335 3.0
Cometa 300 18.2 290 2.9 37
BAM B3-1 18.5 200 2.8 27
B4 19 245 2.9 33 95
Diana 31/34 FAC 21 290 3.2 33
48/52/54 F
FAC 21 300 3.2 35 110
Magnum 21.3 300 3.3 32.5 122
350 F 20.5 300 2.9 35
FAC 20.7 350 3.2 40 102
Weihrauch HW 30 18.5 205 2.8 29
HW 50
HW 80 3.8 32
HW 95 FAC 18.8 270 3.0 34
HW 97 19.8 285 3.0 34 110
HW 98 20.5 285 3.2 34
AirArms ТХ200, Pro-Sport STD

FAC

21

21

225

235

2.8

3.3

24

28

Пояснения
Длина указана для несжатой пружины.

*Для Гамо Хантер 440 и 1250 даны максимальные чисто технические характеристики усилия — при полном сжатии до соприкосновения витков

Количество витков — все витки пружины, рабочие и нерабочие

С китайскими клонами «Гамо» и «Дианы» ситуация странная. Их владельцы нередко жалуются, что купленные пружины оказываются то короче, то длиннее необходимого, то не лезут в поршень. Контрафакт? Имея оригинальные винтовки, я с подобным ни разу не сталкивался, хотя более дефицитные диановские запчасти приобретал не в магазине, а через Интернет.

Среди достоинств стальных пружин, конечно же, цена, широкая распространенность (на основные модели винтовок) и отсутствие необходимости техобслуживания. Ресурс в среднем — около 3 тысяч выстрелов.

Недостатки: металлический звон при выстреле, который почти отсутствует у «немцев» с центральным зацепом, и скрип при взводе (все лечится установкой в поршень пластикового стаканчика), плюс невозможность долго ходить с взведенной винтовкой – якобы, пружина быстро «садится». Не знаю, как насчет суток, но за пару часов ничего с ней точно не случится.

Газовая пружина высокого давления (ГПВД)

По своей сути ничего особо сложного она не представляют (см. чертеж). Но требуют очень тщательной подгонки всего и вся. Особо не рекомендуется экономить на уплотнениях – при установке запросто может перекосить шток.

Еще недавно на рынке присутствовали лишь модели отечественного «кустарного» производства, в основе которых лежали пневмоупоры для «пятых» дверей и капотов автомобилей. Кавычки я поставил не случайно: после массового появления в продаже фирменных изделий – «Вортексов», «Нитропистонов» и т.д, выяснилось, что они значительно уступают по качеству и долговечности продукции народных умельцев.

По уровню культуры производства, внешнему вида изделий и оформлению наши люди тоже оказались на высоте (фото вверху).

В последнее время «фирмачи» качество подтянули, но осадочек остался… Зато на российском рынке появилось немало отечественных откровенных подделок под «иномарки» и даже некие фирменные «ижевские» пружины, которых ИжМех отродясь не производил. В общем, волей-неволей следует быть бдительным и внимательным.

Отечественные ГПВД выпускаются для всех известных пневматических винтовок с нижним зацепом поршня. Увы, на оружие с центральным зацепом, те же «Дианы» и «Вайраухи» (за исключением пары моделей), газовые пружины технически невозможно установить. 

Относительно использования в ряде фирменных ГП азота («Нитропистон», IGT и т.д.) ничего определенного сказать не могу. Все-таки обычный атмосферный воздух почти на четыре пятых из азота и состоит. Похоже, все это больше по части не техники, а маркетинга и моды, вроде практики накачки азотом автомобильных шин, ныне почти забытой за абсолютной бестолковостью. А вот использование осушенного воздуха для «задувки» вполне оправданно, так как продлевает срок службы изделия.

Как правило, давление в газовых пружинах оптимизировано производителем для каждой модели винтовки. Иногда мастера, скрепя сердце, изготавливают ГП по настоятельным просьбам любителей «мощи». Итог всегда один и тот же – хорошо, если у клапана есть возможность для стравливания воздуха. Еще ни разу фанатичная гонка за дополнительными метрами в секунду ничего не давала, поскольку пружинно-поршневая пневматика, особенно высококлассная, это довольно сбалансированный механизм, где изменение только одного параметра приводит к весьма неожиданным результатам (см. «Виды пружинно-поршневых винтовок«).

Маленькое отступление. Да, среди определенной прослойки обожающих «супер-пупер-скоростя» эйрганнеров популярны реализуемые некоторыми производителями «сверхмощные» газовые пружины, в которые задуто, скажем, не положенные (для максимально усиленной, заметьте, версии) 125, а целых 180 атмосфер у «магнумов» или не 170, а 220 атм у «супермагнумов». Что это дает на практике? О, сорвавшаяся с нарезов пулька под хлопок преодоления звукового барьера быстро-быстро уносится куда-то в даль светлую! Ощущения у юного стрелка шикарные, ну прямо, как из СВД саданул – здорово ведь, правда? При этом, однако, приходится распрощаться не только с точностью-кучностью, но и с перепуском, манжетой, а зачастую и грибком поршня…

Зачем же вообще продают все эти изделия с громкими наименованиями «Power», «Magnum», «Premium» и т.п.? А давайте возьмем конкретный пример.

Итак, для каждой модели винтовки существует оптимальное усилие пружины и, соответственно, давление в ГП. Ответственные продавцы предупреждают покупателей о правильном выборе. Это отличает признанных мастеров — Гнома, Вадо, Лекса и других, которые с большой неохотой берутся за изготовление ГП для любителей «мощи», в переписке предостерегая от неверного шага.

Интернет-магазинам в этом плане сложнее. К примеру, зайдите на сайт «Airgunstore». Там Вы увидите список ГП в нескольких разделах. Первый озаглавлен «Мы рекомендуем! [100%]». В нем и даны правильные для каждой модели пружины. А теперь посмотрите два следующих раздела — «MegaPower VD [125%]» и «GigaPower VD [150%]». Вот это уже и есть пресловутые «усиленные» ГП. Как видите, «Airgunstore» их не рекомендует, но вынуждена продавать, поскольку иначе потеряла бы тысячи покупателей из стройных рядов начинающих эйрганнеров.

Примерные значения оптимального усилия ГПВД:

ИЖ53, ИЖ60\61 — 45 кг (оптимально 90 атм) МР-512 (перепуск 4.3мм) — 50-55 кг МР-512 (перепуск 2.8-3.2мм) — 57-60 кг (оптимально 115 атм)

Магнумы: Gamo «переломки» и клоны («Crosman», «Stoeger»), CFX — 58-62 кг (оптимально порядка 125 атм) Hatsan 55/70/80/90/105/ «Striker» — 68-72 кг (оптимально 140 атм)

Супермагнумы: Hatsan 125/135/155 — 80-85 кг Gamo Hunter/Socom 1250 — 80-90 кг Для «суперов» оптимальные показатели давления составляют 160-170 атм.

И взвод винтовки, и выстрел с оптимально накачанной ГПВД действительно отличается от классического. Звон отсутствует по определению, ощущения более «благородные», что ли. Плюс возможность очень долго держать винтовку взведенной, как закрытую «пятую» дверку универсала или хэтчбека.

Более того, газовые пружины в последнее время используются и при конструировании луков и арбалетов, особенно сверхкомпактных версий.

Из минусов: цена втрое-вчетверо выше, чем у витых пружин, зависимость от температуры, невозможность самостоятельно провести ТО. Через определенное время газовую пружину придется отправлять производителю на обслуживание и перезарядку. Словом, при установке ГПВД не выбрасывайте родную стальную пружину.

Небольшое личное примечание. Мне не очень нравится взвод винтовок с ГП, за исключением лучшего акустического комфорта (отсутствует скрип). Но если с обычной стальной пружиной перелом ствола/подствольного рычага сравнительно легок, а усилие взвода плавно нарастет к концу процесса, то у ГПВД очень велико усилие страгивания, да и потом до самого конца оно остается постоянным и весьма немалым. Для охоты это не имеет особого значения, но когда речь идет о десятках, а то и сотнях выстрелов подряд…

Установка газовых пружин  тоже сопряжена с определенными трудностями. Из-за возможности перекоса штока здесь лучше использовать специальные приспособления. Их несложно сделать и самому.

Газовая пружина низкого давления (ГПНД)

На мой взгляд, они предназначены в основном для сверхмощных по меркам пружинно-поршневой пневматики винтовок, так называемых «супермагнумов». Как раз для укрощения этой мощи. Регулировкой давления можно добиться разумного компромисса между нею и точностью, а также комфортностью выстрела. Кстати, само давление для каждой модели винтовок ничем не отличается от аналогичного в ГПВД, просто с названием так получилось, скорее всего, из-за возможности ручной подкачки.

Прелесть ГПНД и состоит в возможности самостоятельного обслуживания и настройки. Даже ремонта, благо в комплекте всегда идет основной ЗиП (вот эти резиновые колечки, привязанные к насосу, на фото внизу)

Как видите, в отличие от пружин высокого давления ГПНД это сложный технический комплекс. Отсюда и довольно высокая цена, и весьма узкий выбор. На всю страну их делает всего один (!) мастер, ставший уже своеобразной легендой среди любителей пневматики — KarrMan. Адрес его странички я привел в разделе «Боеприпасы и аксессуары» рубрики «Полезные ссылки«.

Кстати, на верхнем фото показана пружина для «Гамо Хантер 1250». Заправочный клапан у нее расположен в торце цилиндра. А вот так это выглядит уже на самой винтовке (фото):

Обратите внимание: для доступа к отверстию в задней пробке ресивера пришлось даже сделать небольшой пропил в ложе.

И тем не менее и сама газовая пружина, и ее установка на модели с пробкой намного проще, чем на столь популярные хатсановские «супермагнумы». Насколько я знаю, мастер освоил их производство на несколько лет позже хантеровских.

На нижнем снимке хорошо заметна разница в расположении заправочного клапана ГПНД для «Hatsan-125» (отверстие сбоку цилиндра).

И если у «Хантера» клапан самоцентрируется в пробке, то у «Хатсана» придется вручную совмещать заправочный клапан с просверленным боковым отверстием в ресивере (на фото справа внизу)

Зато мы наконец-то получаем возможность обуздать горячего турецкого жеребца и, сохранив всю брутальность «ведрострела», добиться вполне вменяемого комфорта и точности.

А уж на ореховый флагман компании – «Хатсан-135» — ГПНД сама просится, поскольку для простеньких пластиковых «стодвадцатьпяток» она несколько дороговата. Так же, как и для классических «магнумов» с 55-й по 90-ю модели, тем более, что они все-таки не столь норовисты, как их старшие братья.

Не столь давно производство заметно расширилось, и ныне KarrMan предлагает ГПНД для всех магнумов «Gamo» («Hunter 440» и десятки других моделей), а также их клонов от «Crosman», «Stoeger» и других компаний. А если точнее, то под конкретный заказ — вообще для ВСЕХ моделей пневматических винтовок. Вот этого мы действительно давно ждали!

Например, довольно часто на сайте задают вопрос, где найти оригинальную 3-джоулевую пружину для МР-512С? Откровенно говоря, в обычных ормагах таких не встречали, попадаются буквально единичные предложения в некоторых интернет-магазинах. Посему советовали обратиться к опять же немногим отечественным мастерам, изготавливающим ГП на заказ по техзаданию. Однако сейчас есть и вовсе универсальный вариант — KarrMan запустил в производство регулируемые ГПНД для МР-512 (на фото), а также МР-60 и МР-53. То есть вопрос поиска подходящей по джоулям пружины вообще отпал — сколько надо, столько и качай атмосфер.

Да, и еще мастер выпускает (цитата) «стальные, тяжелые и крепкие модераторы», в том числе интегрированные, на всю длину ствола (фото), для любых моделей пневматических винтовок.

Важное примечание: обновления 2019 года персональной темы мастера KarrMan — https://forum.guns.ru/forummessage/25/517264-440.html.

arbalet-airgun.ru

arbalet-airgun

Боевые пружины для пневматических винтовок условно можно разделить на три типа: витая стальная, газовая высокого давления (ГПВД) и газовая низкого давления (ГПНД).

Витая стальная пружина

Многочисленные эксперименты их производителей с различными материалами, насечками, «квадратным» профилем закончились ничем. Не удивительно, что все выпускаемые ныне стальные пружины для пневматики обходятся без новаций и визуально отличаются в основном сечением проволоки, диаметром да количеством витков в зависимости от характеристик компрессора.

Правда, очень здорово отличается материал: кто из производителей какие марки стали, режимы закалки и отпуска использует – тайна сия велика есть. На глаз разницу определить трудновато, но уже при установке чисто диановская мягкость проявляется немедленно. И наоборот, на ту же «Диану-350» в погоне за мощностью часто ставили обрезанные пружины от «Гамо Хантер 1250». Непонятно, зачем портить действительно точную винтовку с ровным выстрелом? Ну, хочется «мощи», купи сразу «Хантер» или вообще копеечный в сравнении с германскими образцами «Хатсан 125».

Типоразмеров в рамках одного производителя, как правило, немного. «Gamo», например, до недавнего времени фактически использовала, за исключением своих «детских» моделей, лишь два. Еще один добавился с появлением так называемой «черной» серии мощных винтовок, ярким представителем которой стал «Black Bull».

Таблица характеристик стальных боевых пружин
параметры пружин
производитель модель тип Ф длина толщина витков масса усилие жёсткость
сжатия
мм мм мм г кг кг/см
ИжМех Иж-22 188 2.8 31
Иж-38 19.5 2.8 40
МР-60 19.5 217 2.6 32.5
МР-512 19.5 220 2.8 34.5
МР-513 23 310 3.4
Hatsan 70 20.8 320 3.0 43
125 21.5 350 3.2 44
135 21.5 350 3.5 44
Gamo Hunter 440 19.8 290 3.0 34 100 92*
Hunter 1250 22.5 400 3.5 40 180 150*
Norica Krono/56 260 3.0
Dragon/Quick 18.4 325 3.0 43
Marvic Gold/Storm 18.4 335 3.0
Cometa 300 18.2 290 2.9 37
BAM B3-1 18.5 200 2.8 27
B4 19 245 2.9 33 95
Diana 31/34 FAC 21 290 3.2 33
48/52/54 F
FAC 21 300 3.2 35 110
Magnum 21.3 300 3.3 32.5 122
350 F 20.5 300 2.9 35
FAC 20.7 350 3.2 40 102
Weihrauch HW 30 18.5 205 2.8 29
HW 50
HW 80 3.8 32
HW 95 FAC 18.8 270 3.0 34
HW 97 19.8 285 3.0 34 110
HW 98 20.5 285 3.2 34
AirArms ТХ200, Pro-Sport STD

FAC

21

21

225

235

2.8

3.3

24

28

Пояснения
Длина указана для несжатой пружины.

*Для Гамо Хантер 440 и 1250 даны максимальные чисто технические характеристики усилия — при полном сжатии до соприкосновения витков

Количество витков — все витки пружины, рабочие и нерабочие

С китайскими клонами «Гамо» и «Дианы» ситуация странная. Их владельцы нередко жалуются, что купленные пружины оказываются то короче, то длиннее необходимого, то не лезут в поршень. Контрафакт? Имея оригинальные винтовки, я с подобным ни разу не сталкивался, хотя более дефицитные диановские запчасти приобретал не в магазине, а через Интернет.

Среди достоинств стальных пружин, конечно же, цена, широкая распространенность (на основные модели винтовок) и отсутствие необходимости техобслуживания. Ресурс в среднем — около 3 тысяч выстрелов.

Недостатки: металлический звон при выстреле, который почти отсутствует у «немцев» с центральным зацепом, и скрип при взводе (все лечится установкой в поршень пластикового стаканчика), плюс невозможность долго ходить с взведенной винтовкой – якобы, пружина быстро «садится». Не знаю, как насчет суток, но за пару часов ничего с ней точно не случится.

Газовая пружина высокого давления (ГПВД)

По своей сути ничего особо сложного она не представляют (см. чертеж). Но требуют очень тщательной подгонки всего и вся. Особо не рекомендуется экономить на уплотнениях – при установке запросто может перекосить шток.

Еще недавно на рынке присутствовали лишь модели отечественного «кустарного» производства, в основе которых лежали пневмоупоры для «пятых» дверей и капотов автомобилей. Кавычки я поставил не случайно: после массового появления в продаже фирменных изделий – «Вортексов», «Нитропистонов» и т.д, выяснилось, что они значительно уступают по качеству и долговечности продукции народных умельцев.

По уровню культуры производства, внешнему вида изделий и оформлению наши люди тоже оказались на высоте (фото вверху).

В последнее время «фирмачи» качество подтянули, но осадочек остался… Зато на российском рынке появилось немало отечественных откровенных подделок под «иномарки» и даже некие фирменные «ижевские» пружины, которых ИжМех отродясь не производил. В общем, волей-неволей следует быть бдительным и внимательным.

Отечественные ГПВД выпускаются для всех известных пневматических винтовок с нижним зацепом поршня. Увы, на оружие с центральным зацепом, те же «Дианы» и «Вайраухи» (за исключением пары моделей), газовые пружины технически невозможно установить. 

Относительно использования в ряде фирменных ГП азота («Нитропистон», IGT и т.д.) ничего определенного сказать не могу. Все-таки обычный атмосферный воздух почти на четыре пятых из азота и состоит. Похоже, все это больше по части не техники, а маркетинга и моды, вроде практики накачки азотом автомобильных шин, ныне почти забытой за абсолютной бестолковостью. А вот использование осушенного воздуха для «задувки» вполне оправданно, так как продлевает срок службы изделия.

Как правило, давление в газовых пружинах оптимизировано производителем для каждой модели винтовки. Иногда мастера, скрепя сердце, изготавливают ГП по настоятельным просьбам любителей «мощи». Итог всегда один и тот же – хорошо, если у клапана есть возможность для стравливания воздуха. Еще ни разу фанатичная гонка за дополнительными метрами в секунду ничего не давала, поскольку пружинно-поршневая пневматика, особенно высококлассная, это довольно сбалансированный механизм, где изменение только одного параметра приводит к весьма неожиданным результатам (см. «Виды пружинно-поршневых винтовок«).

Маленькое отступление. Да, среди определенной прослойки обожающих «супер-пупер-скоростя» эйрганнеров популярны реализуемые некоторыми производителями «сверхмощные» газовые пружины, в которые задуто, скажем, не положенные (для максимально усиленной, заметьте, версии) 125, а целых 180 атмосфер у «магнумов» или не 170, а 220 атм у «супермагнумов». Что это дает на практике? О, сорвавшаяся с нарезов пулька под хлопок преодоления звукового барьера быстро-быстро уносится куда-то в даль светлую! Ощущения у юного стрелка шикарные, ну прямо, как из СВД саданул – здорово ведь, правда? При этом, однако, приходится распрощаться не только с точностью-кучностью, но и с перепуском, манжетой, а зачастую и грибком поршня…

Зачем же вообще продают все эти изделия с громкими наименованиями «Power», «Magnum», «Premium» и т.п.? А давайте возьмем конкретный пример.

Итак, для каждой модели винтовки существует оптимальное усилие пружины и, соответственно, давление в ГП. Ответственные продавцы предупреждают покупателей о правильном выборе. Это отличает признанных мастеров — Гнома, Вадо, Лекса и других, которые с большой неохотой берутся за изготовление ГП для любителей «мощи», в переписке предостерегая от неверного шага.

Интернет-магазинам в этом плане сложнее. К примеру, зайдите на сайт «Airgunstore». Там Вы увидите список ГП в нескольких разделах. Первый озаглавлен «Мы рекомендуем! [100%]». В нем и даны правильные для каждой модели пружины. А теперь посмотрите два следующих раздела — «MegaPower VD [125%]» и «GigaPower VD [150%]». Вот это уже и есть пресловутые «усиленные» ГП. Как видите, «Airgunstore» их не рекомендует, но вынуждена продавать, поскольку иначе потеряла бы тысячи покупателей из стройных рядов начинающих эйрганнеров.

Примерные значения оптимального усилия ГПВД:

ИЖ53, ИЖ60\61 — 45 кг (оптимально 90 атм) МР-512 (перепуск 4.3мм) — 50-55 кг МР-512 (перепуск 2.8-3.2мм) — 57-60 кг (оптимально 115 атм)

Магнумы: Gamo «переломки» и клоны («Crosman», «Stoeger»), CFX — 58-62 кг (оптимально порядка 125 атм) Hatsan 55/70/80/90/105/ «Striker» — 68-72 кг (оптимально 140 атм)

Супермагнумы: Hatsan 125/135/155 — 80-85 кг Gamo Hunter/Socom 1250 — 80-90 кг Для «суперов» оптимальные показатели давления составляют 160-170 атм.

И взвод винтовки, и выстрел с оптимально накачанной ГПВД действительно отличается от классического. Звон отсутствует по определению, ощущения более «благородные», что ли. Плюс возможность очень долго держать винтовку взведенной, как закрытую «пятую» дверку универсала или хэтчбека.

Более того, газовые пружины в последнее время используются и при конструировании луков и арбалетов, особенно сверхкомпактных версий.

Из минусов: цена втрое-вчетверо выше, чем у витых пружин, зависимость от температуры, невозможность самостоятельно провести ТО. Через определенное время газовую пружину придется отправлять производителю на обслуживание и перезарядку. Словом, при установке ГПВД не выбрасывайте родную стальную пружину.

Небольшое личное примечание. Мне не очень нравится взвод винтовок с ГП, за исключением лучшего акустического комфорта (отсутствует скрип). Но если с обычной стальной пружиной перелом ствола/подствольного рычага сравнительно легок, а усилие взвода плавно нарастет к концу процесса, то у ГПВД очень велико усилие страгивания, да и потом до самого конца оно остается постоянным и весьма немалым. Для охоты это не имеет особого значения, но когда речь идет о десятках, а то и сотнях выстрелов подряд…

Установка газовых пружин  тоже сопряжена с определенными трудностями. Из-за возможности перекоса штока здесь лучше использовать специальные приспособления. Их несложно сделать и самому.

Газовая пружина низкого давления (ГПНД)

На мой взгляд, они предназначены в основном для сверхмощных по меркам пружинно-поршневой пневматики винтовок, так называемых «супермагнумов». Как раз для укрощения этой мощи. Регулировкой давления можно добиться разумного компромисса между нею и точностью, а также комфортностью выстрела. Кстати, само давление для каждой модели винтовок ничем не отличается от аналогичного в ГПВД, просто с названием так получилось, скорее всего, из-за возможности ручной подкачки.

Прелесть ГПНД и состоит в возможности самостоятельного обслуживания и настройки. Даже ремонта, благо в комплекте всегда идет основной ЗиП (вот эти резиновые колечки, привязанные к насосу, на фото внизу)

Как видите, в отличие от пружин высокого давления ГПНД это сложный технический комплекс. Отсюда и довольно высокая цена, и весьма узкий выбор. На всю страну их делает всего один (!) мастер, ставший уже своеобразной легендой среди любителей пневматики — KarrMan. Адрес его странички я привел в разделе «Боеприпасы и аксессуары» рубрики «Полезные ссылки«.

Кстати, на верхнем фото показана пружина для «Гамо Хантер 1250». Заправочный клапан у нее расположен в торце цилиндра. А вот так это выглядит уже на самой винтовке (фото):

Обратите внимание: для доступа к отверстию в задней пробке ресивера пришлось даже сделать небольшой пропил в ложе.

И тем не менее и сама газовая пружина, и ее установка на модели с пробкой намного проще, чем на столь популярные хатсановские «супермагнумы». Насколько я знаю, мастер освоил их производство на несколько лет позже хантеровских.

На нижнем снимке хорошо заметна разница в расположении заправочного клапана ГПНД для «Hatsan-125» (отверстие сбоку цилиндра).

И если у «Хантера» клапан самоцентрируется в пробке, то у «Хатсана» придется вручную совмещать заправочный клапан с просверленным боковым отверстием в ресивере (на фото справа внизу)

Зато мы наконец-то получаем возможность обуздать горячего турецкого жеребца и, сохранив всю брутальность «ведрострела», добиться вполне вменяемого комфорта и точности.

А уж на ореховый флагман компании – «Хатсан-135» — ГПНД сама просится, поскольку для простеньких пластиковых «стодвадцатьпяток» она несколько дороговата. Так же, как и для классических «магнумов» с 55-й по 90-ю модели, тем более, что они все-таки не столь норовисты, как их старшие братья.

Не столь давно производство заметно расширилось, и ныне KarrMan предлагает ГПНД для всех магнумов «Gamo» («Hunter 440» и десятки других моделей), а также их клонов от «Crosman», «Stoeger» и других компаний. А если точнее, то под конкретный заказ — вообще для ВСЕХ моделей пневматических винтовок. Вот этого мы действительно давно ждали!

Например, довольно часто на сайте задают вопрос, где найти оригинальную 3-джоулевую пружину для МР-512С? Откровенно говоря, в обычных ормагах таких не встречали, попадаются буквально единичные предложения в некоторых интернет-магазинах. Посему советовали обратиться к опять же немногим отечественным мастерам, изготавливающим ГП на заказ по техзаданию. Однако сейчас есть и вовсе универсальный вариант — KarrMan запустил в производство регулируемые ГПНД для МР-512 (на фото), а также МР-60 и МР-53. То есть вопрос поиска подходящей по джоулям пружины вообще отпал — сколько надо, столько и качай атмосфер.

Да, и еще мастер выпускает (цитата) «стальные, тяжелые и крепкие модераторы», в том числе интегрированные, на всю длину ствола (фото), для любых моделей пневматических винтовок.

Важное примечание: обновления 2019 года персональной темы мастера KarrMan — https://forum.guns.ru/forummessage/25/517264-440.html.

arbalet-airgun.ru


Смотрите также