Электронный бюджет что это такое и для кого


Как подключиться к системе «Электронный бюджет»

Электронный бюджет — это государственная интегрированная информационная система, созданная Министерством финансов РФ. Разбираемся, что представляет собой программа для бюджетного планирования, какие организации должны использовать в своей работе подсистему Минфина «Электронный бюджет», и как к ней подключиться.

Эта программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и ответственна за управление общественными финансами.

При помощи программы планирования ГИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.

Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» была подтверждена в РП № 1275-р от 20.07.2011. Регулирует порядок работы системы Постановление Правительства № 658 от 30.06.2015.

«Электронный бюджет», официальный сайт, при входе по сертификату — http://ssl.budgetplan.minfin.ru. Для того чтобы попасть на Единый портал бюджетной системы РФ, необходимо перейти на официальный сайт Федерального казначейства http://www.roskazna.ru/, затем выбрать вкладку «Электронный бюджет», после чего найти строку Единого портала и перейти по ссылке на http://budget.gov.ru.

Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных целей в финансовой сфере:

  • управление закупками;
  • управление кадрами;
  • бюджетное планирование;
  • управление денежными средствами;
  • управление доходами и расходами;
  • управление нормативной справочной информацией и проч.

В программе должны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:

  • органы государственной власти и местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды;
  • организации, являющиеся участниками бюджетного процесса и финансируемые посредством госбюджета, а также юридические лица, получающие денежные средства из бюджета РФ;
  • физические и иные лица — участники бюджетного процесса;
  • организации, осуществляющие закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ.

Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», в том случае если заказчиком выступает РФ. БУ, АУ на федеральном и муниципальном уровне, а также прочие организации-заказчики могут формировать и публиковать планы-графики непосредственно в Единой информационной системе. Всю закупочную документацию учреждения должны дублировать в ЭБ (приказ Минфина № 173н от 29.12.2014), а затем передавать ее в ТОФК.

«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства

Вход по сертификату «Электронный бюджет» Минфин осуществляется по ссылке http://ssl.budgetplan.minfin.ru. С помощью подсистем, расположенных на сайте Минфина, можно осуществить следующие действия:

  • изучить информацию по заполнению прогнозных форм;
  • формировать государственное задание и бюджетные сметы;
  • осуществить процедуры ведения бухучета и бюджетного учета для учреждений;
  • просмотреть различные реестры и справочную информацию;
  • заполнить сведения и документацию по процедурам государственного заказа и закупочной деятельности;
  • обеспечить информационное взаимодействие;
  • создать, сохранить и направить в уполномоченный орган документацию по планированию и исполнению бюджета, а также о проведении контрольных мероприятий и проч.

В системе «Электронный бюджет» Федерального казначейства следующий функционал:

  • ведение сводного реестра УБП и НУБП;
  • взаимодействие с официальным сайтом www.bus.gov.ru;
  • разработка и ведение различных отраслевых перечней;
  • работа с Единым порталом бюджетной системы РФ;
  • управление закупочной деятельностью;
  • ведение учета и составление отчетности;
  • управление расходами.

Подключение и начало работы

Регламент для подключения, входа в «Электронный бюджет» (личный кабинет) и начала работы в нем закреплен в письме Минфина РФ № 21-03-04/35490 от 17.06.2016. В первую очередь, в организации должны выпустить приказ о назначении ответственных за работу в ЭБ лиц, определении сотрудников, уполномоченных на подготовку документации, размещаемой в подсистемы. В приказе необходимо утвердить обязанности каждого ответственного работника. Под распоряжением в обязательном порядке должны стоять подписи об ознакомлении каждого сотрудника с содержанием внутриорганизационного документа.

ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА (картинка)

Для того чтобы начать работать, пользователю необходимо:

1. Произвести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с требованиями, установленными в Приложении 1 к Порядку подключения.

2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭЦП. Новые ключи получаются только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные же могут использовать свои ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.

3. Установить ПО Windows Installer, все необходимые драйвера носителя информации сертификата пользователя, программы «Континент TLS Клиент» и Jinn-Client.

4. Оформить и отправить в ТОФК заявку на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина № 21-03-04/61291 от 20.10.2016). К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственных лиц, файлы сертификатов ЭЦП, подписанное каждым ответственным сотрудником согласие на обработку персональных данных, заявку и доверенность на получение СКЗИ по форме, утвержденной Минфином (письмо № 21-03-04/35490 от 17.06.2016).

5. Дождаться результатов проверки переданного в ТОФК пакета документов с заявкой на подключение, и, при необходимости, внести все исправления и дополнения.

6. По факту успешной проверки установить на рабочем месте СКЗИ, зарегистрировать новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭЦП и ввести данные по ответственным сотрудникам в систему «ЭБ» с одновременным определением ролей каждого исполнителя.

7. Подключиться к системе «Электронный бюджет», войти в личный кабинет и начать работу в нем.

goscontract.info

Электронный бюджет

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия (не проверялась)

Электронный бюджет — единая система управления государственными и муниципальными (общественными) финансами Российской Федерации с применением информационных и телекоммуникационных технологий.

История развития

Распоряжением Правительства РФ от 20 июля 2011 г. № 1275-р одобрена Концепция создания и развития Государственной интегрированной информационной системы (ГИИС) управления общественными финансами «Электронный бюджет». Ответственной за стратегию и координацию работы стала Правительственная комиссия по ИТ, оператором системы назначили Федеральное казначейство.

В 2012 г. Дмитрий Медведев, являясь президентом, подписал указ о национальном плане противодействия коррупции, в который, среди прочих мер, вошло и поручение для Правительства организовать внедрение Единого портала бюджетной системы РФ.

В бюджетном послании на 2013-2015 гг президент России Владимир Путин напомнил о необходимости внедрения ГИИС.

Единый портал был запущен в промышленную эксплуатацию 01.07.2015 Приказом Минфина России от 30.06.2015 г. № 192. При этом изменилась концепция развития ГИИС — увеличились объёмы работ (3 этапа вместо 2) и сроки (с 2015 г. на 2020 г.).

Все государственные и муниципальные учреждения обязали подключиться к порталу и работать с ним.

В сентябре 2016 первый заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко заявила, что система позволит безболезненно сократить до 600 тысяч бухгалтеров.

С 2018 года в соответствии с Приказом Минфина РФ от 30.09.2016 № 168н все государственные (муниципальные) казенные учреждения формируют и ведут сметы с использованием ГИИС «Электронный бюджет». За нарушение установленного порядка ведения смет предусмотрена административная ответственность для лиц, допустивших нарушения (в соответствии со ст. 15.15.7. КоАП РФ это штраф от 10 до 30 тысяч рублей).

Ссылки

1. Единый портал бюджетной системы РФ «Электронный бюджет».

2. Российская Газета. 3 августа 2011 г. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р г. Москва. Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

3. Электронный бюджет: проблемы внедрения в органах местного самоуправления. Размышления муниципалитета. — А. Н. Рогов, начальник отдела информационных технологий Администрации ЗАТО Северск.

Примечания

Это заготовка статьи по экономике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчётности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счёт формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

  • 29.12.18 Информационное сообщение

    О средней цене нефти марки Urals

    Новости

  • 29.12.18 Информационное сообщение

    О количестве специальных счетов для обеспечения заявок на участие в закупках

    Новости

  • 29.12.18 Комментарий заместителя Министра финансов Ильи Трунина журналу «Закон»

    О льготном налоговом режиме для самозанятых граждан

    Интервью

  • 28.12.18 Определены победители конкурса «Открытые государственные финансовые данные «BudgetApps»

    Новости

  • 28.12.18 В Минфине России состоялось первое заседание Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности

    Новости

  • 27.12.18 Интервью Первого заместителя Председателя Правительства — Министра финансов Антона Силуанова каналу «Россия 24»

    О перспективах российской экономики и основных задачах на 2019 год

    Интервью

  • 25.12.18 Комментарий заместителя Министра финансов Алексея Моисеева каналу «Россия 1»

    О выдаче ипотечных кредитов

    Новости

  • 25.12.18 Информационное сообщение

    Открыты вакансии в Российско-Кыргызском Фонде развития

    Новости

  • 25.12.18 Информационное сообщение

    О количестве специальных счетов для обеспечения заявок на участие в закупках

    Новости

  • 24.12.18 Директор Департамента бюджетной политики и стратегического планирования Владимир Цибанов принял участие в круглом столе на тему «Финансовое обеспечение реализации национальных проектов», который состоялся на площадке РАНХиГС

    В своем выступлении Владимир Цибанов рассказал, какой объем средств потребуется на реализацию национальных проектов.

    Новости

  • 18.12.18 Интервью заместителя Министра финансов Сергея Сторчака «Финансовой газете»

    О планах Минфина России по повышению финансовой грамотности

    Интервью

  • 17.12.18 Замминистра финансов Алексей Лавров принял участие в круглом столе Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления на тему: «Инициативное бюджетирование как механизм поддержки местных инициатив и участия населения в решении вопросов местного значения»

    Новости

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

109097, Москва, ул. Ильинка, д.9 +7 (495) 987-91-01

СМИ, учредителем которых является Минфин России
  • Журнал «Финансы»
  • Журнал «Бухгалтерский учет»
Минфин.Документы

Все материалы сайтадоступны по лицензии:

Как подключиться к системе «Электронный бюджет»

Задорожнева Александра 26 января 2018 Электронный бюджет — это государственная интегрированная информационная система, созданная Министерством финансов РФ. Разбираемся, что представляет собой программа для бюджетного планирования, какие организации должны использовать в своей работе подсистему Минфина «Электронный бюджет», и как к ней подключиться.

Что такое электронный бюджет

Эта программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и ответственна за управление общественными финансами.

При помощи программы планирования ГИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.

Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» была подтверждена в РП № 1275-р от 20.07.2011. Регулирует порядок работы системы Постановление Правительства № 658 от 30.06.2015.

«Электронный бюджет», официальный сайт, при входе по сертификату — http://ssl.budgetplan.minfin.ru. Для того чтобы попасть на Единый портал бюджетной системы РФ, необходимо перейти на официальный сайт Федерального казначейства http://www.roskazna.ru/, затем выбрать вкладку «Электронный бюджет», после чего найти строку Единого портала и перейти по ссылке на http://budget.gov.ru.

Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных целей в финансовой сфере:

  • управление закупками;
  • управление кадрами;
  • бюджетное планирование;
  • управление денежными средствами;
  • управление доходами и расходами;
  • управление нормативной справочной информацией и проч.

В программе должны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:

  • органы государственной власти и местного самоуправления, а также государственные внебюджетные фонды;
  • организации, являющиеся участниками бюджетного процесса и финансируемые посредством госбюджета, а также юридические лица, получающие денежные средства из бюджета РФ;
  • физические и иные лица — участники бюджетного процесса;
  • организации, осуществляющие закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ.

Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», в том случае если заказчиком выступает РФ. БУ, АУ на федеральном и муниципальном уровне, а также прочие организации-заказчики могут формировать и публиковать планы-графики непосредственно в Единой информационной системе. Всю закупочную документацию учреждения должны дублировать в ЭБ (приказ Минфина № 173н от 29.12.2014), а затем передавать ее в ТОФК.

«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства

Вход по сертификату «Электронный бюджет» Минфин осуществляется по ссылке http://ssl.budgetplan.minfin.ru. С помощью подсистем, расположенных на сайте Минфина, можно осуществить следующие действия:

  • изучить информацию по заполнению прогнозных форм;
  • формировать государственное задание и бюджетные сметы;
  • осуществить процедуры ведения бухучета и бюджетного учета для учреждений;
  • просмотреть различные реестры и справочную информацию;
  • заполнить сведения и документацию по процедурам государственного заказа и закупочной деятельности;
  • обеспечить информационное взаимодействие;
  • создать, сохранить и направить в уполномоченный орган документацию по планированию и исполнению бюджета, а также о проведении контрольных мероприятий и проч.

В системе «Электронный бюджет» Федерального казначейства следующий функционал:

  • ведение сводного реестра УБП и НУБП;
  • взаимодействие с официальным сайтом www.bus.gov.ru;
  • разработка и ведение различных отраслевых перечней;
  • работа с Единым порталом бюджетной системы РФ;
  • управление закупочной деятельностью;
  • ведение учета и составление отчетности;
  • управление расходами.

Подключение и начало работы

Регламент для подключения, входа в «Электронный бюджет» (личный кабинет) и начала работы в нем закреплен в письме Минфина РФ № 21-03-04/35490 от 17.06.2016. В первую очередь, в организации должны выпустить приказ о назначении ответственных за работу в ЭБ лиц, определении сотрудников, уполномоченных на подготовку документации, размещаемой в подсистемы. В приказе необходимо утвердить обязанности каждого ответственного работника. Под распоряжением в обязательном порядке должны стоять подписи об ознакомлении каждого сотрудника с содержанием внутриорганизационного документа.

ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА (картинка)

Для того чтобы начать работать, пользователю необходимо:

1. Произвести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с требованиями, установленными в Приложении 1 к Порядку подключения.

2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭЦП. Новые ключи получаются только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные же могут использовать свои ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.

3. Установить ПО Windows Installer, все необходимые драйвера носителя информации сертификата пользователя, программы «Континент TLS Клиент» и Jinn-Client.

4. Оформить и отправить в ТОФК заявку на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина № 21-03-04/61291 от 20.10.2016). К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственных лиц, файлы сертификатов ЭЦП, подписанное каждым ответственным сотрудником согласие на обработку персональных данных, заявку и доверенность на получение СКЗИ по форме, утвержденной Минфином (письмо № 21-03-04/35490 от 17.06.2016).

5. Дождаться результатов проверки переданного в ТОФК пакета документов с заявкой на подключение, и, при необходимости, внести все исправления и дополнения.

6. По факту успешной проверки установить на рабочем месте СКЗИ, зарегистрировать новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭЦП и ввести данные по ответственным сотрудникам в систему «ЭБ» с одновременным определением ролей каждого исполнителя.

7. Подключиться к системе «Электронный бюджет», войти в личный кабинет и начать работу в нем.

Проблема? Спросите эксперта! Задать вопрос Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Как разместить нулевой план закупок 11 января 2018 Как отменить позицию или закупку в документах планирования 31 января 2018 Как провести укрупненную закупку: подробная инструкция 29 января 2018 Как детализировать закупки в электронном бюджете: пошаговая инструкция 27 ноября 2018 Что-то непонятно или есть, что сказать? Заходите на форум! Обсудить

  • Сроки финансового оздоровления

    Super User Предпринимательское право 17 марта 2013 Финансовое оздоровление как процедура банкротства Финансовое оздоровление -…

  • Выездная налоговая проверка

    Выездная налоговая проверка Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит 26.05.2016 Email Выездная налоговая проверка — вид налоговой…

  • Камеральная проверка

    Камеральная налоговая проверка Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит 26.05.2016 Email Камеральная налоговая проверка является основной формой…

  • Налоговое планирование

    НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Меню Главная Авторизация/Регистрация Главная Экономика Управление финансовыми рисками в системе экономической безопасности

    rebuko.ru

    «Электронный бюджет» дошел до учреждений - Статьи - Консалтинговая группа "Аюдар"

    Органы власти с 2015 года (или даже ранее) работают в государственной информационной системе «Электронный бюджет», а теперь вести электронный документооборот станут и учреждения. В первую очередь это коснулось «федералов», в отношении которых соответствующие требования начали действовать с 2017 года. Хотя учреждения регионального уровня не отстают: часть из них уже формирует свои документы в безбумажном виде.

    К настоящему моменту информационная система «Электронный бюджет» прошла уже несколько стадий разработки и внедрения. Концепция[1], определяющая идеологию такой системы, была одобрена шесть лет назад – Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р. Механизм ее функционирования установили спустя четыре года – Постановлением Правительства РФ от 30.06.2015 № 658[2]. Эти и другие документы стали основой для внедрения: органы власти (сначала федерального уровня, а затем и регионального) начали формировать документацию в «Электронном бюджете».

    В частности, здесь ведутся базовые перечни государственных и муниципальных услуг и работ, а также ведомственные перечни, созданные в отношении федеральных учреждений (см. Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 № 151). Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей федеральных АУ и БУ, предоставляют информацию и документы для включения их в реестр государственных заданий (см. Приказ Минфина РФ от 16.11.2015 № 177н[3]).

    Что же требуется от учреждений?

    Учреждение как участник информационной системы.

    Согласно п. 17, 21 Положения № 658 государственные и муниципальные учреждения отнесены к участникам «Электронного бюджета» и наделены статусом субъекта системы. Иными словами, информация о них (наряду с другими субъектами – органами власти, местного самоуправления, юридическими лицами, финансируемыми из бюджета) как раз и должна вноситься в систему. По замыслу разработчиков, «Электронный бюджет», задуманный как единое информационное пространство в сфере управления общественными финансами, должен обеспечить прозрачность, открытость и подотчетность деятельности указанных органов и учреждений и повысить качество их финансового менеджмента (п. 2 Положения № 658).

    Отметим, что в документе идет речь об учреждениях всех уровней подчинения. А значит, вовлечение с 2017 года в работу с «Электронным бюджетом» федеральных учреждений – это лишь очередной этап развития системы. Предполагается, что в дальнейшем в едином виртуальном пространстве будут присутствовать и остальные учреждения. Об этом свидетельствуют цели, которые поставлены в разд. 2 Концепции и которых планируется достичь к 2020 году:

    • обеспечить возможность доступа к работе в системе «Электронный бюджет» всем субъектам РФ и не менее 50% муниципальных образований;
    • довести до 20 число субъектов РФ, в которых их подведомственные организации добились бы показателей, аналогичных тем, что установлены для федеральных организаций:
    • доля юридически значимого электронного документооборота – не менее 70% общего объема документооборота в области финансово-хозяйственной деятельности;
    • сокращение времени обработки финансовой и управленческой документации на 30%;
    • сокращение сроков формирования всех видов финансовой и управленческой отчетности в 1,5 раза.

    Одобряя Концепцию, Правительство РФ рекомендовало регионам и муниципальным образованиям руководствоваться ею при разработке собственных систем управления государственными (муниципальными) финансами. И, как правило, «на местах» при создании автоматизированных систем Концепцию брали за основу. Приведем ее ключевые положения.

    1. Переход на юридически значимый электронный документооборот. Перевод в виртуальный вид всех документов, используемых в процессе создания информации о деятельности организаций госсектора (в том числе учреждений) и публично-правовых образований, – приоритетная задача, поставленная при внедрении «Электронного бюджета». Для обеспечения юридически значимого документооборота участники системы должны использовать усиленные квалифицированные электронные подписи. Соответственно, требуется идентификация (аутентификация) пользователей и регламентация их прав доступа к ресурсам системы.

    2. Применение единых реестров и классификаторов (перечней стандартизированной информации, необходимой для заполнения формуляров «Электронного бюджета») при создании документов. Это позволит минимизировать ввод данных с клавиатуры компьютера и исключить дублирование процедур сбора информации. То есть будет соблюден принцип однократности ее ввода.

    3. Автоматизация всех видов учета и отчетности. Заносимая информация должна обрабатываться в режиме реального времени средствами самой системы. Это повысит прозрачность и достоверность бухгалтерской и управленческой отчетности, сократит сроки ее представления, обеспечит оперативный доступ к внесенным данным.

    4. Объединение процессов планирования и исполнения бюджета (расходования средств). Например, учреждениям нужно вносить в систему информацию о плановых показателях деятельности и фактических финансовых результатах. Благодаря этому станет прозрачным сам процесс финансово-хозяйственной деятельности, а не только его конечные результаты.

    Сказанное означает, что идеология и принципы создания «Электронного бюджета» и информационных систем, функционирующих «на местах», одинаковы. Даже если в конкретном регионе или муниципалитете создана своя автоматизированная система, алгоритмы действий учреждений по налаживанию работы в ней, а также перечень документов, вести которые нужно в электронном виде, будут общими. Об этом, кстати, свидетельствуют и положения Приказа Минфина РФ от 28.12.2016 № 243н[4]. Согласно ему все публично-правовые образования должны будут предоставлять один и тот же перечень информации (в том числе о подведомственных учреждениях) для последующего размещения ее в открытом доступе на едином портале бюджетной системы.

    Правила для федеральных учреждений.

    Необходимость работать в «Электронном бюджете» для федеральных учреждений предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640[5], Инструкцией[6], утвержденной Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н, и другими нормативными актами. Документы нужно формировать и подписывать в трех основных подсистемах – бюджетного планирования, управления закупками, а также учета и отчетности.

    Рассмотрим эти документы.

    Соглашения о предоставлении субсидий.

    Прежде всего речь идет о документе, определяющем порядок и условия выдачи субсидии на выполнение государственного задания. В силу абз. 3 п. 44 Положения № 640 соглашение, не содержащее сведений, отнесенных к гостайне, и дополнение к нему формируются и подписываются сторонами в системе «Электронный бюджет». Лица, имеющие право действовать от имени каждой из сторон (учреждение обычно представляет его руководитель), должны использовать для подписания усиленные квалифицированные электронные подписи. Для федеральных учреждений данное правило действует с соглашений на 2017 год (см. Приказ Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н[7]).

    Вовлечение с 2017 года в работу с «Электронным бюджетом» федеральных учреждений – это лишь очередной этап развития системы. В дальнейшем в едином информационном пространстве появятся и остальные учреждения.

    Аналогично нужно поступить в отношении субсидий на иные цели (в том числе грантов). Об этом говорится в Приказе Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н[8]. Более того, финансовое ведомство в Письме от 23.05.2016 № 21-03-04/29317 сообщило: в «Электронном бюджете» можно формировать соглашения, касающиеся предоставления не только названных субсидий, но и субсидий федеральным АУ и БУ на осуществление капвложений в объекты капитального строительства госсобственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в госсобственность.

    То есть ФАУ и ФБУ должны были заключать в «Электронном бюджете» все свои соглашения на текущий год. Однако участие учреждений в формировании таких документов все же незначительно – основную работу здесь выполняют органы власти (учредители или грантодатели). Уполномоченные лица учреждений лишь согласовывают и подписывают готовый документ, затем отправляя его на заключительное утверждение вышестоящему органу.

    Госзадание и отчет о его выполнении.

    Установление государственного задания подведомственным учреждениям относится к полномочиям органа-учредителя. Согласно п. 4 Положения № 640 задание, не содержащее сведений, отнесенных к гостайне, формируется в системе «Электронный бюджет» – лицо, имеющее право действовать от имени органа-учредителя, должно подписать документ усиленной квалифицированной электронной подписью. Так что учреждения могут лишь просматривать свои госзадания в системе.

    А вот составление отчетов о выполнении задания отнесено к обязанностям учреждения (п. 47 Положения № 640). И отчитываться теперь нужно тоже в электронном виде. Как указал Минфин в Письме от 16.11.2015 № 21-10-07/65901, виртуальное формирование, утверждение и подача органу-учредителю отчета (предварительного отчета) об исполнении задания, как и перевод иных документов в электронный вид, поспособствует оптимизации процедур бюджетного планирования и представления отчетности и упрощению взаимодействия сторон.

    На сайте финансового ведомства[9] размещено руководство пользователя по составлению таких отчетов в «Электронном бюджете». Здесь подробно прописаны действия работников ФГУ с разными полномочиями («Ввод данных», «Согласование», «Утверждение»).

    План финансово-хозяйственной деятельности.

    Федеральные учреждения также формируют в «Электронном бюджете» планы ФХД и сведения об операциях с целевыми субсидиями. В Письме Минфина РФ от 15.12.2016 № 21-03-04/75209 учреждениям рекомендовалось использовать эту возможность начиная с планов на 2017 год. Финансовое ведомство выпустило руководство пользователя и для этого случая[10].

    Отметим, что с модулем «План финансово-хозяйственной деятельности» работают и учредители, и сами учреждения. Первые устанавливают форму плана на основании типового шаблона, имея возможность вносить в него дополнительную детализацию (в том числе для отдельных учреждений или их групп). То есть структура плана и конкретные его показатели могут быть изменены по сравнению с требованиями, утвержденными Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н. Учреждения же непосредственно составляют план ФХД. При этом система предусматривает автоматическое отражение показателей в плане на основании уже имеющихся в ней госзаданий и заключенных соглашений о предоставлении субсидий.

    Планы закупок и планы-графики.

    Эту часть работы в «Электронном бюджете» ведут не все федеральные учреждения, а лишь, те, которые осуществляют закупки по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ[11]. В частности, это касается ФАУ, подпадающих при расходовании средств субсидий на капвложения или бюджетных инвестиций под действие ч. 4 и 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.

    Минфин в Письме от 20.10.2016 № 21-03-04/61291 разъяснил, что эти заказчики формируют планы закупок и планы-графики в подсистеме управления закупками «Электронного бюджета». Руководство пользователя по работе с ней находится на сайте Федерального казначейства[12].

    «Электронный бюджет», задуманный как единое информационное пространство в сфере управления общественными финансами, должен обеспечить прозрачность, открытость и подотчетность деятельности органов власти и учреждений.

    По замыслу разработчиков, подсистема позволит автоматизировать процессы, связанные с подготовкой и размещением документов, предусмотренных Законом № 44-ФЗ и бюджетным законодательством. Благодаря этому Федеральное казначейство получит инструмент контроля за расходованием средств, выделенных из бюджета. В частности, согласно ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ казначейство и финансовые органы субъектов РФ, муниципальных образований должны контролировать соответствие между информацией об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, и информацией об объеме средств для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика. Применительно к автономным учреждениям это может означать следующее: цифры в планах, разработанных во исполнение Закона № 44-ФЗ, и планах ФХД (в части расходов на закупки) должны совпадать.

    Бухгалтерская отчетность.

    С 2017 года федеральные АУ и БУ должны подавать в электронном виде и бухгалтерскую отчетность (кроме сведений, относящихся к гостайне). Делать это нужно в подсистеме учета и отчетности (п. 8.1 Инструкции № 33н, Письмо Минфина РФ от 12.12.2016 № 21-03-04/74236). С помощью нововведения органы-учредители смогут проводить камеральные проверки бухотчетности, представляемой учреждениями, а также в автоматизированном режиме консолидировать отчетность отдельных учреждений в сводный электронный документ.

    Практика регионов.

    В ряде регионов и муниципальных образований начали применять федеральные правила. Так, некоторые субъекты РФ (например, Москва) были выбраны в качестве пилотных и в связи с этим перешли на работу в «Электронном бюджете». Другие территории (в частности, Хабаровский, Красноярский края) интегрировали с ним региональные информационные системы или используют государственный ресурс наряду со своими разработками. Правда, все это прежде всего касается органов власти.

    Многие субъекты РФ (Ярославская, Свердловская, Сахалинская области, Пермский край, Ханты-Мансийский автономный округ и др.) развивают собственные автоматизированные системы, обеспечивающие выполнение тех же задач, что и государственная информационная система. На этих и других территориях встречаются примеры вовлечения подведомственных учреждений в процесс формирования юридически значимого электронного документооборота.

    В частности, установление госзаданий в электронном виде предусмотрено в Свердловской области[13] и Пермском крае[14] (хотя это опять же относится к полномочиям органов-учредителей). А вот в Брянской области[15] учреждения составляют в информационной системе отчеты об исполнении госзаданий.

    Распространена и практика формирования планов ФХД (либо последующего размещения этих сведений) в автоматизированной системе (Москва[16], Свердловская область[17] и др.). Более того, органы власти субъектов РФ, ориентируясь на федеральный опыт, нередко разрабатывают инструкции по составлению «электронных» планов.

    Заключение.

    Система «Электронный бюджет», основная функция которой заключается в автоматизации процедур бюджетного планирования и учета операций по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности организаций госсектора, все активнее применяется органами власти и учреждениями. Федеральные АУ и БУ уже сейчас достаточно плотно вовлечены в электронный документооборот, а в будущем эта тенденция распространится на остальные учреждения.

    Впрочем, часть региональных учреждений и сегодня работает с информационными системами, хотя и не с таким большим перечнем документов, как «федералы». А значит, им предстоит расширить список документов, формируемых в электронном виде. Муниципальные учреждения, судя по планам законодателей, позже других последуют актуальному тренду. Но быть готовым к переводу документооборота в виртуальное пространство нужно всем.

    [1] Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

    [2] Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – Положение № 658).

    [3] О порядке ведения реестра государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ)».

    [4] О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации».

    [5] О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее – Положение № 640).

    [6] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (далее – Инструкция № 33н).

    [7] Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)».

    [8] Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

    [9] См. официальный сайт minfin.ru, раздел «Информационные системы Минфина России», подраздел «Подсистема бюджетного планирования ГИИС «Электронный бюджет» – Модуль формирования государственного задания».

    [10] См. minfin.ru, раздел «Информационные системы Минфина России», подраздел «Подсистема бюджетного планирования ГИИС «Электронный бюджет» – Формирование и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности».

    [11] О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

    [12] См. официальный сайт roskazna.ru, раздел «ГИС», подраздел «Электронный бюджет – Управление закупками».

    [13] Постановление правительства Свердловской области от 19.01.2017 № 7-ПП «О внесении изменений в Постановление правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 76-ПП «О Порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания».

    [14] Постановление правительства Пермского края от 29.09.2014 № 1071-п «Об утверждении порядка формирования, утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, порядка проведения мониторинга исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и внесения изменений в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) и объем его финансового обеспечения, порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели».

    [15] Постановление правительства Брянской области от 28.08.2015 № 426-п «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Брянской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Брянской области».

    [16] Приказ департамента здравоохранения г. Москвы от 30.12.2016 № 1070 «Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного (автономного) учреждения, подведомственного Департаменту здравоохранения города Москвы».

    [17] Приказ министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области от 29.12.2016 № 670/ОС «Об утверждении Порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, подведомственных Министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области».

    Г. Г. Зайцева,

    главный редактор журнала «Руководитель автономного учреждения» № 7, июль, 2017 года

    www.audar-urist.ru

    Электронный бюджет: проблемы внедрения в органах местного самоуправления. Размышления муниципала

    В постановлении правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» есть пункт − «5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления использовать сервисные подсистемы системы «Электронный бюджет» для реализации бюджетных правоотношений в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением».

    Технология внедрения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» представлена в письме Минфина России от 21 апреля 2015 года № 21-03-05/22801 о перечне мероприятий, которые необходимо выполнить органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления для подключения к компонентам системы «Электронный бюджет».

    Вот как – по шагам – выглядит внедрение «Электронного бюджета» в муниципалитете.

    1. Начинаем с уже упомянутого письма Минфина от 21.04.2015 г. № 21-03-05/22801. Хороший такой документ по формированию и ведению сведений государственных (муниципальных) услуг и работ через единый портал бюджетной системы Российской Федерации. В письме на 27 листах подробно расписано, как и что должны делать регионы: формы заявок, перечень мероприятий, требования к «железу» и софту, требования по обеспечению безопасности и т.д.

    2. Изучили, подготовили все необходимые документы, ждём график [представления в орган Федерального казначейства по месту нахождения организаций заявок на предоставление доступа к компонентам системы «Электронный бюджет» и заявок о выдаче средств криптографической защиты информации и электронной подписи – ред.].

    3. Получили график. И видим, что первые семь строчек в графике — пилотные регионы. Сроки — в течение месяца подать заявки – для них вполне разумные, учитывая то, что в пилотные регионы входят Москва с областью и Питер. А вот далее с восьмой строки и по 85-ю – как говорится, «Вставай, страна огромная!» – все остальные регионы в сжатые сроки. Т.е. подключаем все регионы, не дожидаясь окончания работ в пилотных. Это мы уже имели возможность испытать на себе при организации муниципальных услуг, во что это вылилось, я думаю, помнят все: и неоднократные переносы сроков, и изменение состава и количества услуг. В конце концов, остановились на минимальном количестве наиболее востребованных. Но сколько сил, времени и нервов было потрачено!

    4. Разбираемся дальше – пробуем выяснить, откуда у системы «Электронный бюджет» растут «внедренческие ноги». Выясняем, что есть Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее по тексту «Концепция»), одобренная распоряжением правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 1275-р. После изучения разделов 1. (Необходимость создания и развития системы «Электронный бюджет») и 2. (Цель, задачи, принципы и результаты создания и развития системы «Электронный бюджет») данного документа создается впечатление, что от внедрения этой системы органы местного самоуправления (ОМСУ) и жители муниципалитетов практически мало что получат. Появляется предположение о том, что Минфин и другие органы федеральной власти Российской Федерации получат автоматический свод муниципальных бюджетов. Смущает одно, в Концепции написано «обеспечение возможности доступа к работе в системе «Электронный бюджет» всем субъектам Российской Федерации и не менее 50% муниципальных образований Российской Федерации». Свод 50% муниципальных бюджетов Российской Федерации, конечно, мало кому интересен. Развивать этот пункт не станем, есть отличный анализ этой темы у Ивана Бегтина «Мои комментарии к концепции «Электронный бюджет».

    Теперь мысли по поводу. Сразу на ум приходит, что всю бухгалтерию попытаются затащить в облако. Это грозит зависимостью возможности работы с бюджетом от качества каналов связи (в первую очередь для некрупных муниципалитетов), от качества сопровождения работы пользователей системы. В любом случае все ОМСУ будут иметь систему дублирования работы непосредственно у себя на рабочем месте. Понятно, что при двойном учете данные разойдутся через день.

    Далее. Концепция принята в 2011 году. До 2015 года все было спокойно, Концепция есть, о реализации и внедрении системы «Электронный бюджет» почти не слышно.

    В 2015 году, спустя четыре года, спокойствие нарушает письмо Минфина России от 21 апреля 2015 года № 21-03-05/22801 о перечне мероприятий, которые необходимо выполнить органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления для подключения к компонентам системы «Электронный бюджет». Далее выходит постановление правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет». Почему такая спешка?

    Выясняется, что у Минфина есть презентация «Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

    Из презентации становится понятно, что общая схема Концепции сильно перекликается со схемой интеграции процессов французского проекта Chorus (Chorus — государственная финансовая информационная система для управления расходами, неналоговыми поступлениями и государственным учетом в соответствии постановлениями реформы о бюджетном законодательстве Франции. Разработана и протестирована в 2008-2011 годах, в 2012 году введена в эксплуатацию — ред.).

    http://fr.slideshare.net/EUROsociAL-II/chorus-au-coeur-de-la-modernisation-de-la-gestin-des-finances-publiques-agence-pour-linformatique-financire-de-ltat

    Слайд 19 презентации Минфина объясняет, куда торопимся: согласно графику подключения, в этом году завершение второго этапа. Все традиционно, ничего нового — надо освоить деньги и отрапортовать.

    А вот таким должен быть результат с центральной системой «Электронный бюджет» для управления общественными финансами (рис. 1). Да, впечатляет.

    Рис. 1. Информационная среда в сфере управления общественными финансами

    Теперь об анонсируемых результатах.

    Рис. 2. Результаты создания электронного бюджета

    Верхняя строчка – это достижение некоторого эфемерного показателя. Следующие три – федеральные проблемы.

    А вот 5 и 6 строчки – какие-то нелады с арифметикой. Информация размещается 100%, а доступ только 50% муниципалов. Кто будет вносить данные за остальные 50%?

    Для оценки доступности единого портала бюджетной системы Российской Федерации приведем сравнение технических решений, реализованных Минфином, с тем, как работают ряд других отечественных и зарубежных порталов.

    Рис. 3. Перечень доступных IP-адресов порталов

    В левой части рис. 3 представлены данные порталов, которые разработаны с участием Минфина. С этими порталами будут постоянные проблемы доступа: к тому времени, когда просыпается Россия от Урала до Москвы, клиенты от Западной Сибири до Дальнего Востока не смогут попасть на эти порталы.

    Справа — отечественные и зарубежные порталы, спроектированные грамотными специалистами с применением кластерной технологии. Зависания таких порталов практически не бывает, если только к ним не применяются DDoS-атаки. Цифры под именем портала – это доступные IP-адреса порталов.

    Ну и в центре рис. 3 — данные Google — чемпиона по доступности. Этот сайт обрабатывает в день до 500 миллионов поисковых запросов и никогда не виснет.

    Сообщение CNews от 31.12.2013 (рис. 4) дает дополнительную пищу для размышления.

    Рис. 4. Сообщение журнала CNews от 31.12.2013

    Обратите внимание на дату и на сумму затрат. На ум приходит старая притча.

    — Степан! У гостя карета сломалась. За сколько сделаешь?

    — За день сделаю.

    — А за два?

    — Ну… Сделаем и за два.

    — А за пять дней?

    — Ну, ежели постараться — можно и за пять.

    — А за десять?

    — Ну, барин, ты задачи ставишь! За десять дён одному не справиться, тут помощник нужен!

    Напоследок — ещё о некоторых технических вопросах.

    Насколько я понимаю, клиентская часть «Континент TLS VPN», которую рекомендовано ставить на АРМы пользователей, взаимодействует с платформой IPC-10 и выше. Наиболее мощная платформа IPC-3000F поддерживает три тысячи одновременных подключений (рис. 5). Много это? Мизер, если вся Россия будет работать на одном портале. Значит надо что-то придумывать.

    Рис 5. Технические характеристики доступа к единому порталу бюджетной системы

    А учитывая данные рис. 3 и рис. 4, система «Электронный бюджет» заработает как следует года через два, и доработка потребует еще 1 миллиард. Или больше.

    Источник >>

    d-russia.ru

    Федеральное казначейство

    Бланк Единой заявки DOCX 24.0 КБ

    Приложение 1 Форма заявки единая DOCX 26.2 КБ

    Приложение 2 Пример заполнения единой заявки DOCX 32.4 КБ

    Приложение 3 Полномочия и роли НСИ DOC 81.5 КБ

    Приложение 4 Полномочия и роли ПУДС ПУРКС DOC 57.0 КБ

    Приложение 5 Полномочия и Роли ЕПБС DOC 227.0 КБ

    Приложение 6 Полномочия и роли ПУиО DOC 65.5 КБ

    Приложение 7 Полномочия и роли ПИАО DOC 67.0 КБ

    Приложение 8 Полномочия и Роли ПУНФА ПУОТ и МВУ ПУиО DOC 151.0 КБ

    Приложение 9 Полномочия и роли ПУР DOCX 55.4 КБ

    Page 2

    • Форум
    • Контакты
    • Получение сертификата

    Федеральное казначейство

    официальный сайт Казначейства Россииwww.roskazna.ru

    Дополнительную информацию по порядку подключения к системе «Электронный бюджет», ответы на часто задаваемые вопросы, а также результаты мониторинга подключения организаций федерального уровня, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований можно получить на официальном сайте Минфина России в разделе «Электронный бюджет»/«Подключение к системе «Электронный бюджет»

    Календарь

    roskazna.ru

    Система «Электронный бюджет» и планирование

    Что такое «Электронный бюджет» и для чего он нужен? Как заказчику подключиться к системе? Каков порядок действий при подключении? Подробнее в нашем материале.

    Система «Электронный бюджет»

    «Электронный бюджет» – это интегрированная система управления общественными финансами, которая обеспечивает прозрачность и открытость финансово - хозяйственной деятельности федеральных заказчиков. Полноценная работа системы началась в июле 2015 года, когда ее ввели в эксплуатацию.

    В системе отображаются сведения об управлении:

    • денежными средствами;
    • финансовыми и нефинансовыми активами;
    • кадровыми ресурсами;
    • закупками;
    • доходами и расходами.

    Работу системы координирует Федеральное казначейство. В соответствии с пп. а п. 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 г. № 1168, размещение в ЕИС плана и плана - графика закупокдля ряда заказчиков происходит посредством информационного взаимодействия системы и «Электронного бюджета». Эта норма в рамках Закона 44-ФЗ действует для:

    • госзаказчиков, которые действуют от имени РФ;
    • федеральных бюджетных и автономных учреждений;
    • федеральных унитарных предприятий.

    Для того чтобы подключиться к системе «Электронный бюджет» федеральному заказчику необходимо предоставить в территориальный орган Федерального казначейства определенные сведения и оформить ряд документов. Перечень мероприятий для подключения указан в письме Минфина России от 21.10.2015 г. № 21-03-05/22801. Поговорим о них подробнее.

    Как подключиться к системе «Электронный бюджет»

    Для подключения к системе «Электронный бюджет» по Закону 44 - ФЗ федеральному заказчику нужно обратиться в территориальный орган Федерального казначейства.

    Алгоритм действий для федеральных заказчиков:

    1. Заказчик должен определить набор пользователей системы;
    2. Обеспечить пользователям наличие электронных подписей и сертификатов ключей проверки подписей;
    3. Направить заявку на подключение к компонентам системы в орган Федерального казначейства. Если сертификатов нет, их также можно получить в органе Федерального казначейства по запросу в соответствии с регламентом удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 31.07.2015 №197;
    4. Обратиться в территориальный орган Федерального казначейства с заявкой на получение СКЗИ – специальных средств криптографической защиты информации;
    5. Далее заказчик должен обеспечить надлежащее техническое оснащение рабочих мест пользователей. Требуемые для работы с системой «Электронный бюджет» технические характеристики рабочих мест указаны в части 1 приложения № 6 к письму Минфина России от 21.04.2015 г. № 21-03-05/22801. СКЗИ заказчик устанавливает самостоятельно;
    6. Также заказчик должен обеспечить информационную безопасность автоматизированного рабочего места в соответствии с требованиями части 2 приложения 6 к письму.

    «Электронный бюджет» – инструкция для заказчика

    Заявка на подключение системы «Электронный бюджет» должна быть оформлена на бланке организации и подписана руководителем заказчика или уполномоченным лицом. Если заявка на подключения подписана уполномоченным лицом, необходимо подтвердить полномочия лица, предоставив заверенную должным образом копию соответствующего документа (доверенности).

    • Заказчик должен предоставить файл сертификата ключа проверки электронной подписи (на съемном носителе для каждого пользователя);
    • Необходимо назначить ответственного за подключение пользователей сотрудника (подготовить распоряжение или доверенность);
    • Сотрудники заказчика, которые в результате будут пользователями системы «Электронный бюджет», должны дать письменное согласие на обработку персональных данных (по форме из приложения № 3 к письму);
    • После этого заказчик оформляет заявку на получение СКЗИ (по форме из приложения № 4 к письму), документов к ним и лицензионных ключей (количество ключей нужно указать, оно соответствует количеству пользователей системы);
    • Заказчик составляет доверенность на получение СКЗИ и ключей. Доверенность нужно заверить гербовой печатью. Лучше составить документ в соответствии с приложением 5 к письму.

    Территориальный орган Федерального казначейства проверяет пакет документов не дольше трех рабочих дней и максимум через два рабочих дня после окончания проверки уведомляет ответственное лицо о результатах обработки заявки о подключении системы «Электронный бюджет». Если в подключении отказано, то указывается причина и выявленные несоответствия в документах.

    Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Подписаться

    www.pro-goszakaz.ru


    Смотрите также