Двухслойная эмаль что это такое


Что выбрать: двухслойную эмаль или металлик?

Одна из насущных проблем автовладельцев, меняющих окраску машины - это выбор покрытия. Покраска машины - это практически ювелирная работа. И каждая мелочь в ней имеет значение. Металлик имеет ряд преимуществ перед эмалью и пользуется большой популярностью, но и эмаль пользуется спросом. Каждая краска имеет свои особенности и преимущества. А потому нелегко понять: выбрать двухслойную эмаль или металлик. Поэтому нужно опираться на желаемый результат.

Металлик

Металлик - это унарный состав, который не требует добавлять отвердителя. Такое названия она получила из-за отсвечивающих свет и создающих разные цветовые переливания частичек алюминиевой пудры, которые входят в состав этой краски. Они меняют яркость, цвет и насыщенность при разных углах осмотра. Сам цвет зависит от того, какой металл используют для изготовления металлика. Красить автомобиль металликом не так просто, нужно уметь правильно наносить краску. От этого зависит то, насколько хорошо она будет отражать свет. При неравномерном нанесении может появиться пятнистость и полосатость, так как слой будет разной толщины. Краску покрывают прозрачным лаком, придающий поверхности дополнительную защиту и блеск, поэтому покраска металликом считается двухслойным покрытиям. Перед покраской важно подготовить поверхность машины:

1. При работе по-сухому, то обработку грунта нужно заканчивать абразивом P-600. А если по-мокрому, то абразивом P-800 или P-1000.

2. Для получения качественного покрытия поверхность не должна иметь дефекты.

3. Участок, который вы будете окрашивать нужно обеспылить и обезжирить при помощи специального антисиликона.

4. До того как начинать покраску нужно пройтись по поверхности липкой салфеткой.

Для разбавления краски металлик используется растворитель, применяемый для базовых красок. В среднем 50-60% разбавителя. Чтобы качественно покрасить автомобиль, нужно пользоваться качественным пистолетом, имеющим ровный и правильный распыл.

Сама краска состоит из следующих компонентов:

1. Пигмент - это мелко измельчённый порошок. С помощью него краска приобретает нужный цвет. Так же пигмент защищает металл от ржавчины.

2. Связующий компонент. Он нужен, чтобы удержать краситель на обрабатываемой поверхности, и способствует гладкости и ровности покрытия.

3. Растворитель. Краску разбавляют растворителем с той целью, чтобы она приобрела текучесть. Чем быстрее испаряется растворитель, тем лучше краска, потому что он вреден для организма человека, а его единственная функция - это растворение состава.

4. Алюминиевая стружка. Так же это вещество называют алюминиевая пудра. Она нужна для придания блеска покрытию, так как она имеет свойство отражать свет.

Краска металлик может продаваться в различных видах. Давайте их рассмотрим:

1. Аэрозольные баллончики. Краска в них может быть либо уже смешана, либо лак и краска будут разделены. Готовая смесь подойдёт для новичков, так как всё уже смешано за вас. Второй же вариант позволит добиться лучших результатов, но только при условии, что вы не первый раз занимаетесь покраской.

2. Акриловый состав. Главное преимущество акрила - это его адгезивные качество по отношению к любым поверхностям. Так же в нём отсутствуют для человеческого организма растворители.

3. Порошковые краски. Современное и довольно популярное изобретение. Его популярность кроется в экономном расходе, простом нанесении, огромном цветовой палитрой.

4. Автомобильная краска. Самый распространённый вид красок металлик. Его нанесение связано с технологическими трудностями, описанными ранее. Поверхность, покрашенная такой краской, будет служить несколько лет, останется стойкой к механическим воздействиям и ультрафиолетовому излучению.

Двухслойная эмаль

Автомобильная эмаль - это производная маслянистой алкидной смолы. Преимущество данной лакокрасочной продукции в том, что она создаёт особое защитное покрытие, которое представляет собой полиуретановую сетку, влияющая на создаваемую краской плёнкой. Она обладает эластичностью и прочностью. Самому красить машину двухслойной эмалью стоит только, если вы имеете опыт в покраске машин, так как есть определённые тонкости, уметь наносить краску постепенно, позволять каждому слою высыхать. Двухслойной она называется по той причине, что на окрашеваемую поверхность её наносят в два слоя. Ей характерны стойкость к условиям окружающей среды.

Что общего у двухслойной эмали и металлика

Основой состава обеих красок являются пигмент, связующий компонент и растворитель. По сути своей двухслойная эмаль является основой, добавляя в которую алюминиевую пудру, получают металлику. Процесс окраски двухслойной эмаль и металликой тоже практически одинаковый. На обе краски по завершению наносится лак.

Отличия

Начнём с процесса покраски. При использовании металлика наносятся два основных слоя и один выравнивающий, а перед нанесением следующего слоя нужно дождаться высыхания предыдущего. Эмаль же наносят в два слоя, при этом не дожидаясь полного высыхания.

Так же различия присутствуют в механических свойствах красок. Металлик имеет свойство предотвращать перегрев за счёт светоотражения, а также она имеет большую прочность, а значит лучше защитит автомобиль лучше, чем двухслойная эмаль. Так же металлик менее подвержен ржавлению благодаря уже упомянутой выше алюминиевой пудре. Если говорить о цене, то краска металлик будет стоить дороже, чем эмаль (хотя цена на эмаль тоже не маленькая).

Покрытие металликом выглядит намного эффектней, чем покрытие обычной эмалью, так как имеет металлический блеск и переливается при различных углах обзора. Красить обычной двухслойной эмалью, а металликом надо покрывать поверхность идеально ровно, чтобы не появились пятна.

Ещё одно отличие - это то, что краска металлик не является атмосферостойким, а потому в отличие от эмали, покрывать её лаком нужно обязательно.

Теперь, исходя из описанных различий металлика и двухслойной эмали, вы можете выбрать, что больше подойдёт вам.

zen.yandex.ru

Что лучше выбрать - двухслойная эмаль или металлик

При смене цвета машины каждый автовладелец сталкивается с нелегким выбором покрытия. Сейчас популярно использовать металлик, он имеет ряд преимуществ перед родной эмалью. У каждой из краски есть свои особенности в нанесении, которые влияют на конечный результат. При выборе металлика или двухслойной эмали нелегко понять, что лучше. Именно поэтому стоит опираться на конечный желаемый результат.

Отличия металлика от двухслойной

В состав автоэмали входят следующие компоненты:

  • Пигмент;
  • Растворитель;
  • Связующий элемент.

В эмаль металлик немного другие ингредиенты:

  1. Пигмент;
  2. Растворитель;
  3. Связующие элемент;
  4. Алюминиевая пудра.

В металлике есть особые светоотражающие компонент, представляющий собой тонкий слой из пудры алюминия. Он дает эффект переливания на солнце. Также металлик ржавеет меньше обычной. Простая двухслойная автоэмаль теряет декоративное свойство очень быстро. Также покрытия из металлика не дают автомобилю сильно нагреваться за счет светоотражения.

Важно! Цвет краски металлик зависит от используемого металла в ее изготовлении. Соотношения разных компонентов дает разные цветовые решения. Важно использовать качественный продукт, в состав которого входят безопасные металлы.

Покрытие металликом выглядит намного эффективнее, чем простой автоэмалью. Но, как правило, этот вариант намного дороже. Но и покрытие автомобиля обычной двухслойной обходится дорого.

Особенности технологий покраски металликом и двухслойной

При покраске автомобиля металликом или двухслойной эмалью нужно учитывать некоторые нюансы. Несоблюдение простых технологий приведет к тому, что вне зависимости от качества материала слои будут проглядываться, что приведёт к снижения эстетического вида транспорта.

При нанесении материала стоит следовать правилам, таким как:

  1. Перед непосредственным нанесением материала кузов автомобиля должен быть полностью отремонтирован и загрунтован. Также его следует тщательно отшлифовать.
  2. Необходимо разбавлять материал согласно рекомендациям от производителя. При попытке заменить разбавитель на более дешевый аналог может привести к потере металлического эффекта, так как частички алюминия не успеют утонуть на нужную глубину.
  3. Пистолет, как правило, держат перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Движения должны быть плавными и равномерными, без остановок. Даже мгновенная задержка в движении не даст сделать аналогичный предыдущим пласт краски и получится хорошо заметная полоска.
  4. Количество слоев металлика рассчитывается как 2 основных и 1 выравнивающий. Временная выдержка между нанесением слоев в районе 10-20 минут. Главное, чтобы покров успел стать матовым. После последнего наносят лак спустя 15-20 минут от использования краски.
  5. Эмаль наносят в 2-3 слоя, можно делать перекрытия, не дожидаясь полного высыхания. По завершению также наносят лак.

При покраске стоит использовать компоненты, совмещенные с продуктом. Обычно в инструкции по применению продукта указывают типы растворителей и соотношения для разбавления. Также технология использования может незначительно отличаться в зависимости от типа краски.

Заключение

Металлик или двухслойная эмаль вполне корректно выполняют свои эстетические задачи. Отличия присутствуют только в составе и конечном результате. Как правило, многие автовладельцы в первую очередь выбирают тип краски в зависимости от цвета и вида на корпусе. Но вариант с металлической составляющей имеет дополнительные свойства, как например предотвращает перегрев, и считается лучше.

vsyakraska.ru

Что такое двухслойная эмаль на авто. Металлизированная краска

Краска металлик - это специальный состав, предназначенный для придания материалу красивого отблеска. Чаще всего этот вид лакокрасочных материалов (в первую очередь аэрозольная краска металлик) применяется в автомобильной промышленности.

Однако в последние годы металлический блеск стал также популярен и в строительно-ремонтных работах. Использование этого вида ЛКМ имеет свои особенности, на которых мы и остановимся в данной статье.

Отличия металлика от других видов красок

Основные отличия краски металлик от обычных ЛКМ состоят в следующем:

  1. В составе присутствует алюминиевая пудра, благодаря которой материал приобретает блеск.
  2. Обычной эмалью окрашивать поверхность значительно проще. А вот металлик нужно наносить идеально равномерно, поскольку в противном случае не избежать некрасивых пятен.
  3. Металлик отличается более высокой стойкостью к коррозийным процессам, что объясняется наличием в его составе алюминия.
  4. Обычная краска более склонна к выцветанию.
  5. Металлик в большей степени предотвращает нагревание салона в жаркую погоду (выше светоотражение).
  6. Металлик выглядит привлекательнее.
  7. Стоимость металлика заметно выше в сравнении с обычными ЛКМ.

Состав краски

Остановимся более подробно на составляющих краски металлик:

  1. Пигмент. Представляет собой мелко измельченный порошок, благодаря которому краска приобретает заданный цвет. Также пигментирующее вещество может выполнять дополнительные функции, к примеру, предохранять металл от ржавления.
  2. Связующий компонент. Данное вещество отвечает за удержание пигмента на обработанной поверхности. Связующий элемент также способствует тому, что покрытие становится гладким и ровным.
  3. Растворитель. Благодаря разбавлению краски растворителем, она приобретает текучесть, что позволяет наносить состав на поверхность. Причем задача производителя - сделать растворитель максимально быстро испаряющимся, так как он вреден и никаких других функций помимо растворения состава он не несет.
  4. Алюминиевая стружка и пыль. Другое название вещества - алюминиевая пудра. Как уже было сказано выше, алюминий отвечает за придание покрытию блеска. Причина отблеска состоит в способности алюминиевой пудры отражать свет, из-за чего создается впечатление свечения покрытия.

Виды красок

В продаже имеются несколько типов лакокрасочных материалов:

  1. В аэрозольных баллончиках. Такие составы могут предлагаться либо в готовом виде (краска и лак уже смешаны), либо в раздельном варианте (лак и краска по отдельности). Оба вида расфасовки имеют право на жизнь, но практика показывает, что работа с раздельными баллончиками позволяет добиться лучших результатов, так как поверхность получится более однородной. При этом первый способ больше подойдет для новичков, так как он проще.
  2. Акриловый состав. Такой ЛКМ используется как для колерования краски, так и в качестве самостоятельного красящего вещества. Акрил имеет множество преимуществ, в числе которых хорошие адгезивные качества по отношению к любым окрашиваемым поверхностям, а также богатый выбор цветов. Также стоит отметить безопасность раствора, поскольку в нем отсутствуют вредные для человеческого здоровья органические растворители.
  3. Порошковые краски. Это относительно недавнее изобретение химической промышленности, но уже ставшее достаточно популярным. Причины успеха порошковых составов кроются в их потребительских качествах: экономном расходе, несложной технологии нанесения, экологической безопасности, широчайшем выборе цветов.
  4. Автомобильные краски. Это наиболее распространенный вариант красок металлик. Приобрести такой состав можно в любом автомагазине. Нанесение краски сопряжено с технологическими трудностями: как уже говорилось выше, необходимо красить очень равномерно. Однако если работа проведена правильно, поверхность будет служить в течение многих лет, будучи стойкой к механическим воздействиям и ультрафиолетовому излучению.

Совет потребителю! Аэрозольный баллончик - самый простой способ нанесения краски.

Также стоит упомянуть некоторые нюансы, связанные с выбором цвета:

  1. Белый цвет позволяет получить эффект сияния жемчуга - покрытие как бы светится изнутри. Такая поверхность выглядит очень изысканно.
  2. Черный цвет выглядит глубоко и насыщенно. Тот же эффект относится и к любым другим темным тонам.
  3. Красный, зеленый, синий - яркие цвета, и, если они реализованы в стиле металлик, визуальный эффект еще больше увеличивается.
  4. Серый металлик выглядит сдержанно и солидно, хотя окрашенный такой краской материал и не выглядит так ярко, как в случае с серебристым цветом.

Особенности покраски

Технологический процесс покраски может разниться в зависимости от выбранного вида лакокрасочного материала, однако процесс подготовки поверхности всегда одинаков. Причем следует заметить, что от тщательности подготовительного процесса напрямую зависит качество полученного покрытия.

Подготовка

Инструкция по проведению работы:

  1. Удаляем старую краску, если она имеется. Очищаем поверхность от пыли, грязи, стружки и прочего мусора.
  2. Проводим осмотр основания на предмет явных дефектов (царапин, сколов и т.п.). Замазываем дефекты шпаклевкой.
  3. После того как шпаклевка высохла, берем наждачку и шлифуем поверхность до максимально возможной гладкости.
  4. Снова очищаем поверхность от грязи и пыли и наносим обезжиривающий состав. Если речь идет о металлических или пластиковых изделиях, лучший вариант - антисиликоновая жидкость. Другие основания можно обработать Уайт-спиритом.
  5. Наносим грунтовку в 2-3 слоя. Грунтовочный состав предохранит основание от негативного воздействия окружающей среды, выровняет поверхность и создаст условия для качественной адгезии (то есть сцепления разнородных материалов). Грунтовку следует выбирать исходя из типа основы, но при этом существует правило, состоящее в том, что она должна сочетаться с выбранной краской. Лучше всего, если и ЛКМ, и грунтовка будут от одного производителя.

Нанесение красящего вещества

Нанесение лакокрасочного материала из баллончика - процесс относительно несложный: движения должны быть очень плавными, а распылитель нужно держать на расстоянии 25-30 сантиметров от поверхности.

Не столь широко известна технология нанесения двухкомпонентного лака. Работа организовывается следующим образом:

  1. Сначала создаем базовый слой. Допускаются незначительные дефекты, поскольку сверху будет наноситься еще один слой, который уже должен быть очень равномерным.
  2. Лак наносится в 2-3 слоя (конкретное число слоев зависит от типа материала и вида лака).

Обратите внимание! Крайне важно не допустить пересушки основы, так в этом случае добиться качественного покрытия невозможно.

Отдельно стоит сказать о так называемой яблочности. Дефект представляет собой появление круглых или полосатых пятен на металле. Яблочность возникает в результате неправильной подготовки основания (например, неверного выбора грунтовки) или неисправного пульверизатора. Также причиной появления «яблок» может стать нанесение краски на влажную поверхность. Следует очень тщательно относиться ко всем этапам процесса, так как в случае ошибки придется заново перекрашивать поверхность весьма дорогостоящим красящим материалом.

Каждый автовладелец знает, что одним из важных этапов восстановительных работ является выбор цвета краски. В современное время самыми популярными цветами для покраски автомобиля считаются металлик или перламутр. Существует множество тонов такой эмали. А всеми привычные цвета, такие как синий, серный или серый, при помощи автокраски металлик меняют свой внешний вид, приобретая серебристый оттенок.

Но подбор этих привлекательных и стильных оттенков требует основательного подхода. В случае неправильного подбора участки, которые подвергались ремонту, будут отличаться по оттенку от остальных частей кузова. Поэтому чтобы не возникло подобной ситуации, необходимо внимательно подходить к вопросу выбора краски для авто.

Автомобильная краска помогает не только создавать стиль авто, но и является надежным покрытием, которое защитит поверхность от ржавчины и механических повреждений.

Автокраска состоит из следующих основных компонентов:

  • растворитель, который помогает получить требуемую консистенцию и вязкость;
  • определяющий цвет и оттенок краски пигмент;
  • связующие вещества – необходимы для равномерного нанесения и придания глянцевого блеска.

В зависимости от сочетания компонентов выделяются различные виды краски, которые имеют определенные свойства и характеристики.

Существует огромное количество видов краски, среди которых все большую популярность приобретает автокраска типа металлик. Она способна визуально придать серебристый оттенок любому цвету.

Автокраска обладает особым эффектом, который достигается благодаря внедрению в состав специальных пигментов цинка, латуни, меди, бронзы или алюминия. Свет, попадающий на поверхность, отражается от этих частиц и получается блестящая поверхность.

От количества этих пигментов в составе краски, правильности формы и близости их расположения друг к другу будет зависеть степень сверкания поверхности авто. Серебристый оттенок получается в итоге внедрения в состав краски специальных плоских частиц, отражающая способность которых напрямую зависит от угла расположения.

Автокраски металлик позволяют создать уникальный стиль автомобилю. Она помогает получить красивый металлический блеск кузова, что сделает авто эффектным, стильным и выделяющимся на фоне других автомобилей.

Покраска авто в цвет металлик проводится с учетом некоторых особенностей. Так, необходимо следить не только за равномерностью распределения или качеством окрашивания, но и за толщиной и количеством слоев. Выделяются несколько вариантов материалов:

  • однослойный металлик – в составе этого вида присутствует лак, покраска же может быть испорчена появлением подтеков или пузырей;
  • двухслойный – покраска происходит в два этапа с промежутком для высыхания первого слоя, в конченом итоге получается устойчивое к механическим воздействиям и повреждениям блестящее покрытие;
  • трехслойный металлик – в итоге такого варианта получается перламутровый отлив.

Самым распространенным методом, при котором совершается покраска авто, является двухслойный способ. Тогда как технически сложным является трехслойное покрытие, предназначенное для нестандартных вариантов окрашивания.

С каждым годом палитра оттенком металлик становится все разнообразней, и стандартные автомобильные цвета, такие как серебристый, черный или синий, дополняются новыми неожиданными оттенками, к которым можно отнести оранжевый или розовый.

Заводские палитры автозаводов ежегодно обновляются, причем каждый производитель стремится заинтересовать потенциальных покупателей оригинальностью и даже креативностью. Так, в брошюре автомобилей Lada, черный металлик назван «космосом», а серебристый – «снежная королева». Но чаще всего производители предпочитают пользоваться готовыми материалами поставщиков лакокрасочных покрытий, повторяя их цветовую палитру.

Случается, что представленная цветовая палитра не имеет требуемого оттенка. Тогда можно скорректировать цвет путем смешивания одинаковых по составу, но различных по тонам, материалов:

  • оранжевый оттенок можно получить путем соединения желтого цвета с красным;
  • чтобы получить темно синий, стоит к основному оттенку добавить черный и немного зеленого цвета;
  • модным в последнее время является фиолетовый оттенок, который можно получить, если в синий цвет добавить красный;
  • зеленый, красный и синий цвета дадут в итоге пурпурный оттенок – довольно нестандартный цвет авто;
  • даже серебристый оттенок можно скомбинировать самостоятельно – для этого нужно к белому добавить синий и черный цвета.

Единственный цвет, который невозможно смешать – это черный. Можно смешать синий, коричневый, зеленый, желтый и другие цвета, чтобы получить черный, но по оттенкам это всегда будут различные цвета.

Чтобы покраска была проведена качественно, необходимо отдельное внимание уделить подбору цвета, который проводится несколькими способами:

  • по вин-коду или номеру в каталоге – специальные цветовые палитры с номерами красок для различных марок авто, моделей и даже годов выпуска, помогают быстро определится с выбором цвета;
  • подбор с помощью компьютера – созданные программы позволяют сопоставить код краски на образце с требуемым кодом, учитывая при этом глубину, насыщенность и контрастность цвета;
  • «на глаз» — можно выбрать оттенок, сравнив деталь автомобиля с палитрой производителя краски.

Подбор цвета с использованием специальных компьютерных программ считается самым дорогостоящим способом, но именно он позволяет точно определить, какая автокраска требуется в конкретном случае.

К тому же самостоятельный подбор именно такого типа краски недопустим, поскольку различить оттенки или насыщенность цвета бывает довольно проблематично. И тогда покраска требуемых участков будет визуально отличаться от остальной части кузова.

Многие автовладельцы, покупая очередной автомобиль, читают в объявлении или в спецификации к машине, что краской металлик. Продавцы и производители указывают, что последняя имеет массу преимуществ. Так, автомобили, обработанные таким образом, стоят дороже, нежели машины в обычной краске. Почему так происходит? Давайте узнаем, что собой представляет почему каждый автовладелец мечтает о ней и почему за нее нужно доплачивать.

Состав обычных автоэмалей

Прежде чем говорить об особенностях металлика, необходимо вспомнить состав обычной рядовой эмали. Она состоит из трех базовых составляющих:

  • краситель;
  • связующее звено;
  • растворитель.

Краситель, или же пигмент, представляет собой состав в виде мелкого порошка. Это тот компонент, который формирует цвет краски. Кроме этого, пигменты могут иметь и другие свойства. Так, некоторые красители позволяют дополнительно защитить поверхность кузова от коррозии.

Под связующим звеном понимают слой, который удерживает на поверхности порошкообразный краситель. Когда процесс будет завершен и эмаль высохнет, именно за счет этого связующего звена на окрашенной поверхности образуется ровный блестящий слой.

Главная же задача, которую выполняет растворитель, - сделать краску жидкой. Это нужно для более удобного нанесения ее на кузов. Ведь, как правило, краска наносится с помощью распылителей. Хоть данные компоненты и занимают немалый объем в составе эмали, главная функция его - это все-таки растворение краски. Кроме того, состав после окончания окрашивания должен быстро испариться с поверхности. И зачастую производители автоэмалей в качестве растворителей применяют быстро испаряющиеся жидкости.

Мы перечислили основные составляющие компоненты традиционных автоэмалей, которыми покрашено большинство автомобилей в базовой комплектации. А далее мы рассмотрим, чем же от них отличается краска металлик для авто.

Автоэмаль металлик: состав

Описываемая краска отличается от традиционной более сложным составом. В стандартной, как уже говорилось, содержится три компонента: краситель, «база» и растворитель. Но в этой эмали наряду с названными тремя составляющими имеется еще один компонент - это алюминиевая пудра.

Когда ее мелкие частицы смешиваются с краской, создается эффект металлического блеска. Это первая причина, по которой выбирают металлик, - краска действительно выглядит очень эффектно.

Частицы отражают лучи света, и создается эффект свечения. Однако за красоту нужно платить. Технология покрытия такой краской значительно сложнее, чем с обыкновенными составами. Эмаль должна ложиться на поверхность ровным слоем. Если состав нанести неравномерно, то появятся пятна. И проблема в том, что на данной краске такие пятна будут более заметны.

Есть еще одно свойство, которым отличается металлик, - краска, за счет содержания в ней алюминиевой пудры, защищает цвет от выгорания, а кузов - от коррозии. Стоимость автомобиля, окрашенного ею, выше, по причине более сложной смеси, использованной для покрытия кузова, а также из-за достаточно сложной технологии нанесения.

Принцип действия

Работает краска металлик на базе принципа светоотражения. Мелкая алюминиевая стружка, находящаяся в ее составе, выполняет роль микроскопических зеркал. Частички отражают свет, который падает на них. Это, как мы уже упоминали, и вызывает характерный металлический блеск.

Кроме пигментов, которые создают подобные эффекты, в красках также содержатся и цветовые компоненты, которые обеспечивают оттенок. В отличие от одноцветных автоэмалей, где используются светонепроницаемые красители, в металликах нужно использовать светопроницаемые вещества. Алюминиевая пудра находится в среде красителя. Таким образом, только прозрачный пигмент дает возможность лучам света добраться к алюминию и отразиться в пудре.

Принцип действия можно свести к тому, что свет, попадая на поверхность ЛКП, проходит через полупрозрачную краску, в результате чего формируются лучи определенного цвета. Далее они попадают на алюминий. Затем отражаются и снова проходят через светопроницаемую краску наружу. Поэтому не только виден но и наблюдается особый искрящийся визуальный эффект. Так работает металлик. Краска не только красивая, но и практичная.

От велосипеда до авто

Подобный состав в СССР применялся вовсе не на автомобильных кузовах. В СССР “Победы” и “Волги” обрабатывались простыми цветами - белым, серым, бежевым. Металлик же пришел в большую страну на рамах велосипедов, выпущенных в Харькове. Рамы сверкали алюминиевой пудрой, отражая лучи света из-под толстой пленки эмали. Это было не что иное, как однослойный металлик первого поколения. Отличался он тем, что алюминиевая пудра содержалась по всей толщине краски, которая составляла примерно 50 мкм.

Судя по отзывам, такая краска тогда считалась интересной. Но многих отталкивала ее слабая стойкость к различным воздействиям. В процессе эксплуатации к тому же она истиралась - пудра окислялась и уходила по ветру. Поверхность приобретала мутно-белые оттенки. Для того чтобы избежать этого, специалисты разработали двухслойную систему. Поверх краски стали наносить прозрачный лак.

Так появился двухслойный металлик. Краска оказалась более долговечной и прочной, а также эффективной. Лак выполнял функцию лупы. Затем краска стала использоваться и для автомобилей.

Черный металлик: особенности краски

Черный металлик, как и белый, а также серебристый, сейчас является одним из самых популярных. Между прочим, психологи уверены, что такой цвет выбирают для себя люди с лидерскими качествами, респектабельные и с хорошим вкусом. За счет особой представительности, черные машины особенно популярны в Германии, Европе, России.

Также данный цвет считается лучшим фоном для создания надписей. Любая аэрография выглядит на черном фоне очень дорого и эффектно.

Автомобильная краска металлик, в отличие от традиционных, отличается более высокими показателями по уровню защищенности кузова. Автомобиль, обработанный такой эмалью, имеет лучшую защиту от выгорания, коррозии и сколов. И в то же время владельцы черных автомобилей жалуются, что уже через несколько месяцев использования машины на поверхности кузова появляется так называемая паутинка, а также потертости. Кроме этого, черный цвет уменьшает размеры авто (естественно, лишь визуально). Черный кузов металлик чаще требует полировки, чем любой другой.

Серый цвет: особенности

Наряду с черными автомобилями особо популярны серебристые машины, вне зависимости от функциональности и престижности конкретной марки. Данные тенденции справедливы не только при покупке авто из салона, но и при его продаже. Основная причина, по которой люди выбирают для себя серый цвет, - это, конечно же, высокая практичность. По отзывам, краска серый металлик не маркая, машину можно реже мыть. На ней не так видна пыль. А любые брызги и капли грязи сливаются с цветом кузова.

Серебристый цвет - окрас высоких технологий, прогресса и инноваций. Водитель ожидает от такого автомобиля эффектного оснащения и внимания окружающих. Данный цвет у многих ассоциируется с дороговизной и презентабельностью.

Серебристый металлик: особенности

По словам автолюбителей, если на кузов нанесена краска серебристый металлик, то машина не утратит свой цвет под воздействием солнечных лучей и не перегреется. В этом оттенке слабо заметны даже царапины. Это покрытие, которое переливается на солнце, выглядит очень богато. А в качестве приятного бонуса - дополнительная защита кузова.

По мнению большинства, выглядит дорого и престижно.

Если слишком консервативный черный не приглянулся, то, как советуют специалисты, его сможет отлично заменить именно серый или серебристый. Это нейтральный оттенок. Он хорошо подойдет как для семейной машины, так и для чисто женской или мужской.

Заключение

Еще один серьезный плюс этих красок - хорошая заметность на дороге. Блестящая поверхность увеличивает безопасность. Тем, кто захотел этот уникальный эффект, но не принял стандартные черные и серые цвета, можно выбрать любой другой оттенок краски металлик - номера их можно посмотреть в каталоге.

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ЛЕГЕНДА О «МЕТАЛЛИКЕ»

Берегите «родную» эмаль - покрасить

машину так, как на заводе,

обойдется недешево...

Антон УТКИН

«Куплю ВАЗ от 95 г.в., небитый, некрашеный...» Прочитав такое объявление, непосвященный может подумать, что речь идет об автомобиле, который почему-то сошел с конвейера с неокрашенным кузовом...

Все, как мы знаем, гораздо проще: покупатель хочет машину с полностью сохранившейся заводской эмалью - та, что уже побывала в малярном цехе автосервиса, его не интересует. Действительно, опыт нескольких поколений автовладельцев многих научил - ремонта хватит ненадолго. Пусть даже самый лучший маляр покрасит вам отрихтованное или приваренное крыло «как самому себе», тщательно обезжирив, прогрунтовав и высушив, через две «соленые» зимы оно все равно зацветет паучками коррозии.

На заводах, на том же ВАЗе, а в последнее время и на ГАЗе («соболи» и «газели») красят вполне сносно. Фирменное оборудование и западные технологии эффективны даже с дешевыми отечественными материалами - лет на пять покрытия хватает. А вот дальше...

На рис. 1 показан полный цикл работы окрасочной линии. Ознакомьтесь и станет очевидным, что в условиях даже хорошо оснащенного автосервиса самых важных стадий подготовки кузова не воспроизвести. Одна только катафорезная обработка с полным погружением кузова в ванну дает очень прочный слой грунта - влага, со временем проникшая под эмаль через трещины и сколы, не может добраться до металла.

А теперь о другом. Говоря о покраске, нельзя не сказать о самих материалах. Наш автопром вот уже сорок лет использует, в основном, эмали серии МЛ (меламиноалкидные), образующие хрупкую, неэластичную пленку. На Западе ведущие автозаводы применяют более долговечные полиэфирные и полиакриловые эмали. Например, немецкий концерн «Хербертс», как и другие производители, поставляет на конвейеры в основном водоразбавляемые материалы, без органических растворителей - испарять в атмосферу сотни тонн этилцеллозольва и циклогексанона, как это делается у нас, в Европе считают варварством - экология превыше всего.

Цвет и оттенок эмали (всего их около 45 тысяч) зависят от сочетания в ней различных пигментов - порошков минерального или органического происхождения. Так, двуокись титана (TiО2) дает белый цвет, газовая сажа (С) - черный и т. д. В развитых странах токсичные пигменты запрещены. Например, вместо желтого хромата свинца (PbCrO4) тот же «Хербертс» давно подобрал безопасный заменитель.

Применяемых пигментов гораздо меньше, чем оттенков эмалей, поскольку, смешивая их согласно хроматическому кругу (рис. 2), можно получить любой цвет спектра. Цвета, расположенные в круге напротив, - антагонисты, они уничтожают друг друга в смеси эмалей. Но все это обычные или, как их называют, одноцветные эмали. Не менее распространены на автомобилях «металлики» - вот о них и поговорим подробнее.

Впервые эмаль, содержащую металлические частицы, у нас увидели отнюдь не на автомобилях - в те годы «победы» и «волги» красили незатейливо - в черный, белый, бежевый... Зато рамы велосипедов харьковского завода искрились так называемыми лессирующими эмалями - чешуйки алюминия отражали свет из глубины лаковой пленки. «Металлики» первых поколений были однослойными (рис. 3, а) - пленка эмали содержала алюминиевые частицы по всей толщине в 50 микрон. В последние годы «металлик» наносят в два слоя: 20 микрон основы с частицами алюминия и еще 50 - прозрачный лак (рис. 3, б). Двухслойное покрытие не только более эффектное - оно прочнее и долговечнее, поскольку лучше отражает ультрафиолетовые лучи солнца - эмаль медленнее стареет.

Последнее достижение - эмали с эффектом перламутра. Их главный компонент - частицы слюды. Это природный минерал - алюмосиликат калия, размолотые кристаллы которого образуют тончайшие прозрачные пластинки. Покрывая их по специальной технологии окислами металлов, химики получают частицы, меняющие цвет в зависимости от угла зрения. У перламутровой эмали минимум два слоя - основа со слюдой и бесцветный лак, а иногда даже три - белая или цветная подложка, слюда и лак. Глубинные переливы и игра цветов завораживают взгляд - покрытие соперничает в красоте с природным жемчугом, тем более что все оттенки, интенсивность отражения и преломления световых лучей разработчик может запрограммировать, подбирая состав эмали и режим окраски.

На рис. 4 показаны падение и отражение лучей света в покрытиях разных видов. Так, в пленке обычной одноцветной эмали (а) свет проходит на глубину около 25 микрон, а угол падения равен углу отражения. В «металликах» и «перламутрах» углы изменяются. В однослойном покрытии (б) довольно много алюминиевых чешуек, расположенных близко к поверхности и параллельно ей, поэтому нижний, видимый сбоку тон получается темным, а верхний, видимый под прямым углом - светлым. В двухслойном «металлике» (в) - наоборот: темный верхний тон и светлый нижний. В эмали с эффектом перламутра (г) свет частично отражается пластинками слюды, частично проходит сквозь них, отражаясь от подложки под разными углами, поэтому мы видим смесь разноцветных лучей.

Словом, не так-то просто создать фирменную краску. Зная это, легко понять, почему у гаражных кустарей, пытавшихся сделать «металлик» из смеси отнюдь не чешуйчатого, а пылеобразного алюминия («серебрянки») и обычной «синтетики», получалось нечто похожее на «молотковую» эмаль для несгораемых шкафов... И уж совсем нереально рассчитывать на долговечное покрытие, обойдясь купленной банкой дешевой однокомпонентной эмали.

Профессиональные ремонтные материалы обязательно двухкомпонентные: и к эмали, и к бесцветному лаку прилагается соответствующий отвердитель, позволяющий акриловым смолам высыхать до высокой твердости при температуре от 20 до 60оС. Разумеется, такие существенно дороже, чем предназначенные для заводов - туда поставляют только однокомпонентные, поскольку голый кузов без легкоплавких пластмассовых деталей и чувствительной электроники сушат при 140оС. Попытки наспех, без разборки, покрасить «синтетикой» МЛ-12 современную иномарку (или хотя бы ее часть) с последующей высокотемпературной сушкой скорее всего закончатся плачевно - салон станет скрипучим, как на «Самаре», а неустранимые сбои системы впрыска топлива заставят продать машину на запчасти...

Покрасить битую или поржавевшую машину не хуже, чем на заводе, можно, но не всякому по карману. Например, хорошо оснащенный сервис, работающий фирменными двухкомпонентными материалами, возьмет за покраску крыла VAZ 2110 около $120, всей «десятки» - до $1500, а, скажем, «Мерседеса-124» - до $3000. Поэтому берегите кузов, пока он свежий: смывайте соль, вовремя закрашивайте сколы эмали, натирайте поверхность восковыми и тефлоновыми полиролями - копейка рубль сбережет...

Рис. 1. Стадии обработки кузова на окрасочной линии.

Рис. 2. Хроматический круг.

Рис. 3. Расположение плоских алюминиевых частиц в пленке «металлика»: а - однослойном;

б - двухслойном

Рис. 4. Упрощенная схема отражения лучей света в покрытиях разных видов: а - одноцветная эмаль; б - однослойный «металлик»; в - двухслойный «металлик»; г - трехслойный «перламутр».

Краски типа «металлик» могут быть любого цвета - серого, черного, красного, зеленого и т.д. Все их отличает характерный металлический блеск.

Цвет автомобиля серебристый металлик - один из самых популярных из-за своей универсальности и практичности. Грязь и пыль на такой машине менее заметны, соответственно, и мыть ее можно реже. Также менее заметны царапины.

Обычная автомобильная эмаль состоит из основных трех компонентов: пигмента, связующего звена и растворителя. Краска металлик более сложная по своему составу. В ней есть еще один четвертый компонент - тонкий слой алюминиевой пудры. Смешанные с эмалью, алюминиевые частицы отражают свет и создают металлический блеск. Кроме того, они защищают кузов от коррозии, а краску - от преждевременного выцветания.

Процедура нанесения краски

В настоящее время существует три системы окраски авто в цвета металлик - однослойная, двух- и трехслойная. Первая используется редко из-за трудности нанесения. Трехслойная применяется, когда нужно получить белый перламутровый цвет или создать сложный эффект (например, хамелеон). Такая краска визуально меняет свой оттенок в зависимости от угла обзора. При покраске в три слоя в качестве базы используется грунт-тонер и прозрачный перламутр.

Наиболее распространенный вариант - двухслойная окраска. В этом случае кузов сначала покрывается базой, а затем лаком. Краска хорошо ложится на грунт и сохнет быстро. Если есть какие-то дефекты, они убираются за счет полировки.

Технология наложения краски металлик в целом сложнее нанесения обычной автомобильной эмали. Слой должен быть очень ровным, в противном случае любые пятна на поверхности будут лучше видны. Технология подразумевает три этапа: комплекс подготовительных работ, население базы, нанесение лака. При двухслойной системе база наносится двумя слоями, второй из них - более сухой. Каждый слой должен высохнуть естественным способом за 10-30 минут, точное время указывается в инструкции к краске. В качестве базы используется краска, дающая эффект металлика, не имеющая сама по себе блеска и стойкости к атмосферным явлениям. Для защиты ее используется лак. Перед нанесением лака он разбавляется растворителем и закрепителем. Наносится он двумя-тремя слоями на как следует высохшую базу, во избежание вздутия краски.

Обычно процедур окраски машины в цвета металлик производится в автосервисе, но есть и автолюбители, которые делают это самостоятельно.

tskmn.ru

Какое покрытие лучше двухслойная эмаль или металлик?

Строительная индустрия предоставляет широкий выбор красок и покрытий для любых поверхностей. В таком разнообразии сложно определиться с нужным материалом. Особенно популярны металлик и двухслойная эмаль, благодаря своим функциям и свойствам.

Двухслойная эмаль

Данная система покрытия имеет 2 слоя:

  1. Базовая эмаль.
  2. Бесцветный акриловый лак.

Основной слой не имеет глянцевого эффекта. Чтобы его добиться, используется бесцветный лак. Внешнее покрытие создает дополнительную защиту от механических повреждений, солнечных лучей и атмосферного воздействия. Результат выглядит презентабельно и увеличивает срок эксплуатации предмета.

Нанесение базовой эмали требует соблюдения некоторых правил:

  • На поверхности должны отсутствовать дефекты.
  • Может наноситься в 2-3 слоя для дополнительной прочности.
  • Время между нанесением материалов составляет не менее 10 минут, температура в 20 градусов.
  • Дожидаться высыхания не нужно.
  • Первый слой должен быть абсолютно матовым.
  • Время выдержки перед нанесением бесцветного лака составляет не более 8 часов, иначе внешнее покрытие отслоится.

Двухслойный материал используется для дополнительных защитных характеристик. В результате создается прочная пленка, выдерживающая внешние воздействия, и оберегающая изделия от дефектов.

В двухслойное изделие добавляют различные вещества, которые изменяют структуру и функциональность эмали. Благодаря этому, сфера применения краски довольно обширна. Также в изделие добавляют наполнители (гранит, мрамор или песок).

Металлик

В состав краски входит 4 компонента:

  1. Растворитель — создает эффект текучести, после высыхания полностью испаряется.
  2. Пигмент — порошковые частицы, придает материалу конкретный оттенок.
  3. Связующее звено — база, которая удерживает пигмент на всей поверхности.
  4. Алюминиевая пудра — отражающие свет частицы.

Последний элемент — уникальное вещество в металлике, которое и отличает его от других видов красок.

Отличительная черта металлического покрытия — характерный блеск. Материал не выцветает на солнце, так как частицы отражают свет. Покрашенная поверхность имеет высокую устойчивость к коррозии.

При самостоятельном нанесении возникают проблемы, так как процедуру нужно проводить так, чтобы алюминиевые частицы равномерно распределились по поверхности.

Металлический материал может быть в нескольких формах:

  • Аэрозольный баллончик.
  • Порошковая краска.
  • Акрил.
  • Автомобильное покрытие.

Общие свойства и характеристики

У эмали и металлика практически одинаковый состав: пигмент, связующее вещество и растворитель. Отличием является алюминиевая крошка, добавление которой влияет на внешний вид и немного на характеристики. Двухслойная эмаль может служить основой для металлика — в нее добавляют металлические частицы, и в итоге получается металлическое покрытие.

Независимо от выбранного материала, поверхность необходимо обработать: очистить от загрязнений, обезжирить и насухо протереть. После нанесения изделия используют прозрачный лак, чтобы закрепить результат.

Отличия покрытий

  1. Процесс нанесения краски. Металлик используется в 3 слоя: первые 2 — основные, последний — выравнивающий. Перед нанесением следующей части необходимо дождаться полного высыхания предыдущей. Металлический материал нужно наносить аккуратно, чтобы результат получился эффектным. Эмаль применяется в 2 слоя (иногда в 3, если нужно дополнительный лаковый слой). Их наносят до высыхания предыдущего покрытия.
  2. Механические свойства. В этом аспекте металлик имеет ряд преимуществ. Во-первых, отражение света предотвращает перегрев поверхности или техники, благодаря чему возрастает прочность и долговечность предмета. Во-вторых, наличие алюминиевой пудры не допускает образование ржавчины на металлических поверхностях.
  3. Внешний вид. Металлически блеск притягивает взгляд. Отраженный свет под разными углами обзора «играет», создавая интересные эффекты. Однако при некачественном нанесении на внешнем слое могут появиться пятна, которые испортят вид изделия. Стандартная двухслойная эмаль легко наносится. Результат получается однородным, но невзрачным, по сравнению с другим вариантом.
  4. Нанесение бесцветного лака. Металлическое покрытие неустойчиво к атмосферному воздействию. Из-за этого обязательно используется бесцветный лак, в качестве дополнительной защиты.
  5. Стоимость. Оба материала стоят дорого, по сравнению с другими изделиями. Металлическая краска имеет более высокую цену, чем эмаль. Это связано с различием в составе, внешнем виде и свойствах.

Параметры выбора

Если владельцу нужен красивый внешний вид, лучше отдать предпочтение металлику. Он придаст изделию эффектности и яркости. Металлический блеск позволяет визуально изменить размеры и форму предмета. Применение такого материала требует аккуратности и особых навыков. Если работа пройдет некачественно, внешний вид изделия ухудшится, появятся пятна, которые испортят общую картину.

Двухслойная эмаль — универсальный материал. В стандартный состав добавляются различные вещества, которые изменяют свойства покрытия. В зависимости от добавки, эмаль можно применять для:

  • Покрытия пола (тип ПФ-233, «Эмаль для пола»).
  • Покраски автомобильных поверхностей (автоэмали, недостаток — долгое высыхание).
  • Бытовых работ (для защиты от грибка, плесени и высокой влажности).
  • Окрашивания корабельных корпусов (ПФ-67, высокая устойчивость к перепадам температуры и механическому воздействию).
  • Окраска корабельной палубы (ПФ-1115, небольшое теплопоглощение и повышенная износостойкость).

От добавок и категории краски зависит цветовая гамма. Для каждого типа эмали есть собственная палитра. Иногда это является недостатком, если владелец хочет подобрать нестандартный оттенок.

В итоге, можно сказать, что металлик нужен, в основном, для привлекательного внешнего вида. Двухслойная эмаль ценится за разнообразие свойств и сфер применения.

vchemraznica.ru

Легенда о "металлике"

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

Малярка

ЛЕГЕНДА О «МЕТАЛЛИКЕ»

Берегите «родную» эмаль — покрасить

машину так, как на заводе,

обойдется недешево...

Антон УТКИН

«Куплю ВАЗ от 95 г.в., небитый, некрашеный...» Прочитав такое объявление, непосвященный может подумать, что речь идет об автомобиле, который почему-то сошел с конвейера с неокрашенным кузовом...

Все, как мы знаем, гораздо проще: покупатель хочет машину с полностью сохранившейся заводской эмалью — та, что уже побывала в малярном цехе автосервиса, его не интересует. Действительно, опыт нескольких поколений автовладельцев многих научил — ремонта хватит ненадолго. Пусть даже самый лучший маляр покрасит вам отрихтованное или приваренное крыло «как самому себе», тщательно обезжирив, прогрунтовав и высушив, через две «соленые» зимы оно все равно зацветет паучками коррозии.

На заводах, на том же ВАЗе, а в последнее время и на ГАЗе («соболи» и «газели») красят вполне сносно. Фирменное оборудование и западные технологии эффективны даже с дешевыми отечественными материалами — лет на пять покрытия хватает. А вот дальше...

На рис. 1 показан полный цикл работы окрасочной линии. Ознакомьтесь и станет очевидным, что в условиях даже хорошо оснащенного автосервиса самых важных стадий подготовки кузова не воспроизвести. Одна только катафорезная обработка с полным погружением кузова в ванну дает очень прочный слой грунта — влага, со временем проникшая под эмаль через трещины и сколы, не может добраться до металла.

А теперь о другом. Говоря о покраске, нельзя не сказать о самих материалах. Наш автопром вот уже сорок лет использует, в основном, эмали серии МЛ (меламиноалкидные), образующие хрупкую, неэластичную пленку. На Западе ведущие автозаводы применяют более долговечные полиэфирные и полиакриловые эмали. Например, немецкий концерн «Хербертс», как и другие производители, поставляет на конвейеры в основном водоразбавляемые материалы, без органических растворителей — испарять в атмосферу сотни тонн этилцеллозольва и циклогексанона, как это делается у нас, в Европе считают варварством — экология превыше всего.

Цвет и оттенок эмали (всего их около 45 тысяч) зависят от сочетания в ней различных пигментов — порошков минерального или органического происхождения. Так, двуокись титана (TiО2) дает белый цвет, газовая сажа (С) — черный и т. д. В развитых странах токсичные пигменты запрещены. Например, вместо желтого хромата свинца (PbCrO4) тот же «Хербертс» давно подобрал безопасный заменитель.

Применяемых пигментов гораздо меньше, чем оттенков эмалей, поскольку, смешивая их согласно хроматическому кругу (рис. 2), можно получить любой цвет спектра. Цвета, расположенные в круге напротив, — антагонисты, они уничтожают друг друга в смеси эмалей. Но все это обычные или, как их называют, одноцветные эмали. Не менее распространены на автомобилях «металлики» — вот о них и поговорим подробнее.

Впервые эмаль, содержащую металлические частицы, у нас увидели отнюдь не на автомобилях — в те годы «победы» и «волги» красили незатейливо — в черный, белый, бежевый... Зато рамы велосипедов харьковского завода искрились так называемыми лессирующими эмалями — чешуйки алюминия отражали свет из глубины лаковой пленки. «Металлики» первых поколений были однослойными (рис. 3, а) — пленка эмали содержала алюминиевые частицы по всей толщине в 50 микрон. В последние годы «металлик» наносят в два слоя: 20 микрон основы с частицами алюминия и еще 50 — прозрачный лак (рис. 3, б). Двухслойное покрытие не только более эффектное — оно прочнее и долговечнее, поскольку лучше отражает ультрафиолетовые лучи солнца — эмаль медленнее стареет.

Последнее достижение — эмали с эффектом перламутра. Их главный компонент — частицы слюды. Это природный минерал — алюмосиликат калия, размолотые кристаллы которого образуют тончайшие прозрачные пластинки. Покрывая их по специальной технологии окислами металлов, химики получают частицы, меняющие цвет в зависимости от угла зрения. У перламутровой эмали минимум два слоя — основа со слюдой и бесцветный лак, а иногда даже три — белая или цветная подложка, слюда и лак. Глубинные переливы и игра цветов завораживают взгляд — покрытие соперничает в красоте с природным жемчугом, тем более что все оттенки, интенсивность отражения и преломления световых лучей разработчик может запрограммировать, подбирая состав эмали и режим окраски.

На рис. 4 показаны падение и отражение лучей света в покрытиях разных видов. Так, в пленке обычной одноцветной эмали (а) свет проходит на глубину около 25 микрон, а угол падения равен углу отражения. В «металликах» и «перламутрах» углы изменяются. В однослойном покрытии (б) довольно много алюминиевых чешуек, расположенных близко к поверхности и параллельно ей, поэтому нижний, видимый сбоку тон получается темным, а верхний, видимый под прямым углом — светлым. В двухслойном «металлике» (в) — наоборот: темный верхний тон и светлый нижний. В эмали с эффектом перламутра (г) свет частично отражается пластинками слюды, частично проходит сквозь них, отражаясь от подложки под разными углами, поэтому мы видим смесь разноцветных лучей.

Словом, не так-то просто создать фирменную краску. Зная это, легко понять, почему у гаражных кустарей, пытавшихся сделать «металлик» из смеси отнюдь не чешуйчатого, а пылеобразного алюминия («серебрянки») и обычной «синтетики», получалось нечто похожее на «молотковую» эмаль для несгораемых шкафов... И уж совсем нереально рассчитывать на долговечное покрытие, обойдясь купленной банкой дешевой однокомпонентной эмали.

Профессиональные ремонтные материалы обязательно двухкомпонентные: и к эмали, и к бесцветному лаку прилагается соответствующий отвердитель, позволяющий акриловым смолам высыхать до высокой твердости при температуре от 20 до 60оС. Разумеется, такие существенно дороже, чем предназначенные для заводов — туда поставляют только однокомпонентные, поскольку голый кузов без легкоплавких пластмассовых деталей и чувствительной электроники сушат при 140оС. Попытки наспех, без разборки, покрасить «синтетикой» МЛ-12 современную иномарку (или хотя бы ее часть) с последующей высокотемпературной сушкой скорее всего закончатся плачевно — салон станет скрипучим, как на «Самаре», а неустранимые сбои системы впрыска топлива заставят продать машину на запчасти...

Покрасить битую или поржавевшую машину не хуже, чем на заводе, можно, но не всякому по карману. Например, хорошо оснащенный сервис, работающий фирменными двухкомпонентными материалами, возьмет за покраску крыла VAZ 2110 около $120, всей «десятки» — до $1500, а, скажем, «Мерседеса-124» — до $3000. Поэтому берегите кузов, пока он свежий: смывайте соль, вовремя закрашивайте сколы эмали, натирайте поверхность восковыми и тефлоновыми полиролями — копейка рубль сбережет...

Рис. 1. Стадии обработки кузова на окрасочной линии.

Рис. 2. Хроматический круг.

Рис. 3. Расположение плоских алюминиевых частиц в пленке «металлика»: а — однослойном;

б — двухслойном

Рис. 4. Упрощенная схема отражения лучей света в покрытиях разных видов: а — одноцветная эмаль; б — однослойный «металлик»; в — двухслойный «металлик»; г — трехслойный «перламутр».

www.zr.ru

Разница между краской металлик и обычной

В наши дни покрасить своего любимого железного коня не составит труда – достаточно обратиться в любую автомастерскую. При этом важно не ошибиться в выборе автомобильной краски.

Можно довериться проверенной обычной эмали, но ведь многие хвалят пресловутый металлик! Именно он стал самой популярной автокраской по всей России. Стоит ли красить свое авто металликом или ограничиться обычной эмалью?

Содержание статьи

Определение

Обычная краска – это автоэмаль, состоящая из пигмента (придает цвет), связующего слоя и растворителя.

Краска металлик – это вид краски, в котором присутствует дополнительный компонент – пигмент алюминиевой пудры.

к содержанию ↑

Сравнение

В металлике присутствует особая светоотражающая составляющая – слой алюминиевой пудры. Благодаря ему автомобиль переливается на солнце красивым металлическим блеском.

Технология покраски обычной эмалью проще, чем металликом. Последний нужно наносить идеально ровным слоем, иначе в ходе эксплуатации на кузове будут заметны пятна.

Особенность металлика также в том, что он меньше подвержен ржавлению, чем обычная краска. Обычная эмаль быстрее теряет свои эстетические свойства, чем металлик. Светоотражающие свойства металлика способствуют тому, что окрашенный им автомобиль не так сильно нагревается на солнце, как обычная эмаль.

Высокие антикоррозийные свойства металлика и защищенность от выцветания обусловлены присутствием в этой краске частиц алюминия.

В целом металлик смотрится эффектнее, но такая краска стоит дороже обычной из-за сложного состава. Сама покраска обычной эмалью также обойдется дешевле, чем металликом, из-за особенностей технологии нанесения.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Обычная краска состоит из пигмента, связующего слоя и растворителя.
  2. Краска металлик – это автоэмаль, которая отличается от обычной особенностями состава.
  3. Технология покраски металликом намного сложнее, чем обычной краской.
  4. К покраске металликом нужно относиться тщательно – любая неровность слоя будет заметна.
  5. Металлик более устойчив к коррозии, чем обычная краска.
  6. Обычная краска выцветает быстрее, чем металлик.
  7. Окрашенный металликом автомобиль меньше нагревается в солнечную погоду.
  8. Металлик стоит дороже, чем обычная эмаль.

thedifference.ru


Смотрите также