Денди что это такое


Кто такой денди

«Как денди лондонский одет» – эта фраза из «Евгения Онегина» Пушкина давным-давно стала крылатой и нередко употребляется, когда речь заходит о мужской моде и элегантности. Слово «денди» прочно ассоциируется с образом стильно одетого молодого человека, а также может восприниматься как синоним щеголя, мужчины, особенно тщательно следящего за своими внешним видом. Мы постоянно используем это понятие, но при этом мало кто может ответить на вопрос, кто же такие эти легендарные денди? Попробуем разобраться!

Понятие «денди», а также менее прижившееся в повседневной русской речи «дендизм» зародились в Великобритании. Этим термином обозначают мужчин, которые уделяют много внимания своему внешнему виду, искусству светского общения, различным приятным хобби, то есть стремятся всем нравиться и наслаждаться жизнью, но обязательно делают это непринужденно и элегантно. Первыми денди в конце XVIII — начале XIX веков были выходцы из среднего класса, пробившиеся в высший свет: не имея наследственных титулов и средств для покупки драгоценностей и многочисленных нарядов, они делали ставку на костюм, безупречно посаженный по фигуре, и идеальное знание светских манер. Кстати, укрепившееся за этим словом с легкой руки Пушкина определение «лондонский» не случайно: именно британская сдержанность и элегантность противопоставлялась в этом случае французской любви к безудержной роскоши.

Истинный денди – воплощение небрежного шика

Происхождение слова «денди» (dandy в англ.) точно неизвестно. Есть мнение, что оно произошло от французского dandin – маленький колокольчик, то есть пустозвон, бездельник. Другая версия отсылает к шотландскому jack-a-dandy, что означает «красавчик». Как бы то ни было, это слово прочно вошло в английский, а затем и в русский лексикон уже в начале XIX века и используется до сих пор.

Исследователи сходятся на том, что первым денди в истории был англичанин Джордж Брайан Браммелл (1778 — 1840). Он не мог похвастаться аристократически происхождением (его дед был лакеем, а отец секретарем), но пробился в круги высшей знати благодаря отличному образованию, которое смог дать ему разбогатевший отец, и связям. Браммел окончил Итон, несколько лет провел на военной службе, но после знакомства с принцем Уэльским, будущим королем Георгом IV, который стал его другом и покровителем, полностью посвятил себя любимому делу — карьере денди.

Этот англичанин прославился тем, что ежедневно тратил несколько часов на уход за собой, умел виртуозно одеваться и завязывать шейный платок самыми причудливыми способами, главное — всегда выглядел безупречно, хотя на первый взгляд очень скромно. В те времена, когда мужчины из высшего света носили расшитые камзолы, пряжки с драгоценными камнями, кружевные рубашки, шляпы с металлическими блестками и т.п., Браммелл предпочитал фрак из простого сукна, который, однако, был идеально посажен по фигуре. К нему основатель нового стиля тщательно подбирал немногочисленные аксессуары: шейный платок, золотое кольцо, золотую цепочку карманных часов и изящную табакерку.

Основатель стиля денди не только вошел в историю, но и удостоился памятника в Лондоне

Постепенно этот элегантный образ стали копировать другие британские модники того времени, задав новое стилевое направление, основными чертами которого стали сдержанность, изящество, непринужденность. Отсутствие излишней вычурности, простой костюм высокого качества с белоснежной рубашкой, яркий жилет и шейный платок, немногочисленные, но дорогие аксессуары, а также идеальная ухоженность кожи, усов и причёски. Несложно заметить, что по сути подобный образ, за исключением отдельных деталей и кроя, не утратил своей универсальной элегантности вплоть до наших дней.

Но образ истинного денди не ограничивался безупречным внешним видом. Известно, что тот же Браммелл задал новую манеру светского общения, которая сочетала непринуждённость в с остроумным цинизмом и умением сохранять бесстрастие в любой ситуации. Он нередко шокировал свет своими заявлениями: например, считается, что однажды на вопрос о том, как ему удается пользоваться таким вниманием женского пола, он ответил что секрет в том, чтобы «со служанкой говорить как с дамой из высшего света, а с дамой из высшего света — как со служанкой». Также Браммелл мог отпустить нелестные, но меткие замечания о внешнем виде собеседника. Но все это он делал с неизменной непринужденностью и изяществом.

Конечно же, история не сохранила имена всех модников XIX века, но из известных людей к денди относят Джоржда Байрона, Оскара Уайльда, Шарля Бодлера, Обри Бердслея, Робера де Монтескью, Уолтера Патера, Габриеле д’Аннунцио, Михаила Кузмина, Сальвадора Дали и многих других.

Знаменитый денди Оскар Уайльд

Не меньшую популярность последователи Джорджа Браммелла получили в художественной литературе. Помимо уже упомянутого и знакомого нам всем Евгения Онегина, явными денди являются Тремэн из одноименного романа Роберта Уорда, лорд Генри из «Портрета Дориана Грея» Оскара Уайльда, Пелэм из романа «Пелэм, или Приключения джентльмена» Эдварда Бульвер-Литтона, сэр Перси Блейкни из «Алого первоцвета» Эммы Орци и другие.

Мода меняется — стиль остается. В наши дни никто не носит часы на цепочке и не пользуется табакеркой, но основные принципы образа денди остались теми же: отсутствие излишней вычурности, элегантность, невозмутимость и естественность в пренебрежении общепринятыми правилами. Современными денди называют Бреда Питта, Джонни Деппа, Дэвида Бэкхэма.

Брэд Питт – пример небрежной элегантности современного денди

Итак, подведем итог. Что создает образ настоящего денди? Во-первых, общая ухоженность, красивая стрижка, аккуратные усы и борода, подтянутая фигура.

Одежда должна быть неброской, но из качественных материалов и отлично сидеть как влитая. Это может быть как классический костюм, так и пиджак с джинсами для менее строго образа. Можно также вспомнить, что родина образа денди — Великобритания, и обратить внимание на элементы, ассоциирующиеся с английским стилем: твидовые костюмы, пальто из шерсти, тренчи.

Мода меняется – основы элегантности истинного денди остаются прежними

Следующий важный момент — аксессуары. Если в XVIII веке Джордж Браммелл упражнялся в завязывании шейных платков, то современные денди имеют в своем арсенале галстуки и шарфы. Искусно завязывать их умеет не каждый, но при желании этот навык вполне реально освоить используя наши статьи: как завязать галстук и как завязать шарф мужчине.

Ну и конечно, основа образа денди идет изнутри: непринужденность, уверенность в себе, чувство юмора и некоторая отстраненность стороннего наблюдателя — вот главные черты представителей этого стиля.

Может показаться, что образ «лондонского денди» давно канул в лету вместе с закрытыми клубами для джентльменов, обучению верховой езде и романами Оскара Уайльда. Однако несмотря на ускорение ритма жизни, новые технологии и обилие переменчивых модных тенденций, принципы стиля и элегантности остаются теми же, что и двести лет назад. Ведь как известно, новое — это хорошо забытое старое, так что вполне может быть, что вы еще не раз услышите слово «денди», причем произнесенное по отношению к вам.

bowandtie.ru

Денди - это... Кто такой денди?

Очаровательный, эстетичный, изящный цветок роскошной жизни, немного испорченный, внутренне противоречивый, изысканно эксцентричный. Этими эпитетами, наверное, можно определить модную тенденцию начала XIX века под названием дендизм.

Кто такой денди?

Расцвет дендизма приходится на конец XVIII начало XIX века. Родиной этого культурного течения считается Англия. Денди – это не просто модник, умеющий красиво одеваться, это нечто таинственное, непонятное, неразгаданное. Это игра, в которую вовлечены были многие светлые умы того времени:

  • Джордж Браммелл – законодатель дендизма и персонаж произведений, художественных фильмов, пьес и трактатов.
  • Оскар Уайльд – лондонский философ, писатель, эстет и поэт.
  • Джордж Гордон Байрон или просто лорд Байрон – английский поэт, воспевавший безрадостный эгоизм.
  • Обри Винсент Бердсли – британский художник, поэт и эстет.
  • Пушкин Александр Сергеевич – основоположник литературного русского языка, поэт, историк, критик и публицист.
  • Лермонтов Михаил Юрьевич – русский драматург, поэт и художник.
  • Шарль Бодлер – французский основоположник декаданса, поэт, эссеист, критик.
  • Сергей Павлович Дягилев – балетный продюсер и театральный деятель.

Но именно Джордж Браммел считается арбитром, законодателем, полководцем, названным «премьер-министром изящности», на которого равнялись все последователи этого явления.

Дендизм сам разрабатывает свои особые пренебрежительные правила поведения в обществе, жизненную позицию превосходства над окружающими и неповторимый стиль в одежде, сочетающий безупречный вкус и несколько спонтанный вид.

Денди – это светский лев, артист, сноб, интеллектуал и лидер моды. Недостаточно просто модно одеваться, хотя выкроенный по идеальным лекалам фрак, завитые локоны, и безупречной свежести рубашки, платки и носки обязательны. Адепт дендизма должен быть хладнокровен и элегантен, изящен и ироничен, его девизом являются три пресловутых правила:

  1. ничему не удивляться;
  2. сохраняя хладнокровие ошеломлять непредсказуемостью;
  3. вовремя удалиться, произведя впечатление.

Дендистский портрет

Кто такой денди? Как он дожжен выглядеть? Британский критик и эссеист Уильям Хэзлитт в своей работе 1821 года On the look of a gentleman дает довольно исчерпывающее определение физической наружности денди, подразумевающее, что тело джентльмена – это его инструмент, владение которым должно быть непринужденным и виртуозным. Все движения отточены, но свободны, и полностью подчинены воле модника, который управляет им с бесстрастным видом. По мнению Хэзлитта денди – это более утонченная версия джентльмена, которому свойственна четкость движений и блеск эффектных манер. Для истинного денди важно не только изысканно одеваться, но и уметь галантно и с воодушевлением подавать себя.

Денди: история и совремнность

Модников в истории было немало. Всех их объединяла страсть к моде и кое-что еще, что-то эфемерное, неуловимое.

Первым знаменитым модником древности можно считать Алкавиада Афинского, имя которого упоминал лорд Байрон, считая его самым обаятельным героем античности. Бодлер называл греческого полководца и оратора предшественником дендизма, а Арсен Уссе сравнивал Алкивиада, любителя оргий, с ненасытным обольстителем Дон-Жуаном. Древнегреческий герой отличался магической красотой, покоряющей современников обоих полов. Имя Алкивиада стало брендом андрогинного стиля в современной моде.

Упоминает имя Алкивиада в своих сочинениях и ученик Сократа, античный философ Платон, который описывает один эпизод застольного разговора любимца публики с присутствующими. Алкивиад детально рассказал окружающим историю провала его любовных домогательств к Сократу, который отверг его красоту и цветущую молодость, и посмеялся над ним. Рассказывать посторонним о собственной неудаче может только человек с поразительным самообладанием и уверенностью в себе.

Определение «что такое денди» и в современном мире осталось тем же, что и во времена Алкивиада:

  • самоуверенный, харизматичный человек, сознательно идущий на конфликт;
  • судья стиля, чьи поправки не обсуждаются, а принимаются как истина, даже если они довольно едки;
  • желанный визитер в любом салоне, клубе, пиршестве – повсюду.

Среда современных тусовок, подразумевающая андрогинную внешность, двуполость в эротических отношениях – сильно напоминает своим духом античные времена, времена зарождения дендизма.

Дендистский устав

Что образует утонченного модника? Каков устав и что значит денди?

  1. Во-первых, материальная независимость. Любой денди презрительно относится к профессионалам, взращивая в своем характере любительское отношение ко всякому занятию. Все что делает денди должно приносить удовольствие лично ему – коллекционирование, изучение истории или экзотических языков, разноплановые хобби. На все это нужны деньги, но считать и думать о них не мог позволить себе ни один истинный денди.
  2. Во-вторых, кодекс чести. Слово, данное таким модником, не подвергалось сомнению. Порукой в иных случаях служило покровительство высокопоставленных особ. Что характерно именно для дендизма, так это то, что требования чести применялись только по отношению к людям равного сословия. Невыполнение взятых на себя обязательств по отношению к лавочнику не считалось чем-то недозволительным, а даже приветствовалось и расценивалось как бравада.
  3. В-третьих, способность терпеть телесные неудобства, которую истинные денди приобретали путем постоянной закалки организма, живя в едва отапливаемых помещениях и часами тренируя физическую выносливость тела специальными упражнениями. Кодекс подразумевал, что денди – это человек, который не чувствует холод или жару, не испытывает жажду и голод, никогда не устает и не утомляется.
  4. В-четвертых, удовольствие как высшая цель жизни. Поэтому зачастую денди в жизни – это игроки, которые склонны нарушать правила, развлекаясь за счет ближнего.
  5. В-пятых, умение изысканно, подчеркнуто элегантно одеваться. Костюм должен быть идеального кроя, а галстук завязан с такой небрежностью, которая часами репетировалась у зеркала.

Дендизм – причина финансового краха

Если проследить историю жизни самых знаменитых денди начала XIX века, можно увидеть некую закономерность. Многие модники, подпадающие под значение слова денди, закончили жизнь в нищете и болезнях.

  • Джордж Брайан Браммел – умер в психиатрической лечебнице будучи нищим.
  • Оскар Уайльд – скончался в изгнании, унизительной нищете, больной менингитом, потеряв дар речи.
  • Шарль-Пьер Бодлер – скончался в клинике для умалишенных, с диагнозом сифилис.
  • Джордж Гордон Байрон – умер от лихорадки в Греции.

Вполне возможно, что равнодушное отношение к достатку, предписываемое дендистским кодексом, явилось причиной банкротства многих прославленных денди.

Стиль денди в одежде

Внешний вид яснее всех определений дает представление о том, что такое денди. Одежда модника должна быть скромной только на первый взгляд. Безупречный крой костюма, обеспечивающий свободу движений, обязан отличаться грацией и элегантностью. Из моды вытеснены яркие кричащие расцветки. Тон костюма отныне сдержанный, спокойный – коричневый, серный или зеленый. Из украшений: галстук, булавка, часы и бутоньерка – которым разрешено быть яркими. Легкая небрежность в завязывании галстука достигалась долгими часами упражнений перед зеркалом. Дурным тоном считалось ношение нового костюма. Он отдавался на время слуге для придания небрежности образа. Перчатки, рубашки, платки и носки менялись несколько раз в день.

Заключение

Сегодня понятие дендизм сильно трансформировано и не вырисовывает ясный образ изначального значения. Но игра продолжается! Современные денди формируют новый эфемерный феномен выскальзывающей красоты.

fb.ru

Денди (щёголь) - это... Что такое Денди (щёголь)?

Парижские денди 1830-х.

Денди (англ. dandy) — социально-культурный тип XIX века: мужчина, подчёркнуто следящий за «лоском» внешнего вида и поведения, изысканностью речи.

Денди воспроизводит манеры аристократа, хотя по происхождению чаще всего принадлежит к среднему классу. Тем самым он демонстративно и парадоксально, даже саморазрушительно противостоит принципу уравнительности, диктатуре буржуазной «середины» и посредственности. Именно такое социально-критическое, протестное понимание дендизма развил в своей эссеистике Шарль Бодлер.

Поль Гаварни. Парижский денди Жан-Луи Форен. Двое денди, 1876

Фигуры денди в истории и литературе

К денди были причислены:

Автопортрет Луи Леопольда Буайи в образе денди 1800-х годов, ок. 1800

Одним из ярких образов денди в литературе признают сэра Максиджазза, героя драмы и романа английской писательницы венгерского происхождения Эммушки Орци Алый первоцвет (пьеса — 1903, роман — 1905, см.: [1]).

Женщины-денди

С мужчинами-денди иногда сопоставляют известных дам парижского полусвета, демимонденок второй половины XIX — начала XX вв., например, Кору Перл, маркизу Луизу Казати и даже Коко Шанель.

См. также

Литература

  • Baudelaire Ch. Le Dandy//Baudelaire Ch.Oeuvres complètes. Paris: Robert Laffont, 1999, p.806-808
  • Raynaud E. Baudelaire et la religion du dandysme. Paris: Mercure de France, 1918
  • Moers E. The Dandy: Brummell to Beerbohm. London: Secker and Warburg, 1960
  • Carnassus E. Le Mythe du dandy. Paris: A. Colin, 1971
  • Kempf R. Dandies. Baudelaire et compagnie. Paris: Seuil, 1977
  • Scaraffia G. Dizionario del dandy. Roma: Laterza, 1981
  • Villena L.A. de. Corsarios de guante amarillo: sobre el dandysmo. Barcelona: Tusquets, 1983
  • Delbourg-Delphis M. Masculin singulier. Le dandysme et son histoire. Paris: Hachette, 1985
  • Coblence F. Le Dandysme, obligation d’incertitude. Paris: PUF, 1988
  • Adams J.E. Dandies and Desert Saints: Styles of Victorian Manhood. Ithaca: Cornell UP, 1995
  • Блок А. А. Русские дэнди [1918]// Он же. Собр. соч.в 8 тт. Т.6. М.-Л.: Госиздат, 1962, с.53-57
  • Барбе д’Оревильи Ж.-А. О дендизме и Джордже Браммелле. М.: Издательство «Независимая газета», 2000
  • Вайнштейн О. Денди: мода, литература, стиль жизни. М.: НЛО, 2006
  • Вайнштейн О. Дендистские манеры // Homo Historicus. В 2-х кн. Кн. II. М., 2003, с. 224—243

Ссылки

dic.academic.ru

Кто такой денди - история и совремнность

Слово «денди» знает большинство мало-мальски образованных людей, но пояснить, что оно конкретно означает, могут далеко не все. Вошло это слово в употребление в первой половине 19 века. Денди, по понятиям 19 века, это мужчина, придающий большое внимание своему внешнему виду и отличающийся изысканностью речи. Денди двухсотлетней давности своими манерами поведения напоминали аристократов, хотя многие из них принадлежали не более чем к среднему классу. Та кто такой денди?

Денди у истоков «дендизма»

Первым денди считают английского аристократа, друга принца-регента и будущего короля Англии Георга 4 — Джорджа Браммелла. Современники прозвали его «Красавчик Браммел». Личность уникальная. Сын крупного чиновника, он учился в лучших английских университетах Итоне и Оксфорде, но по утверждению современников, так и их и не закончил. Получил наследство и промотал его. Бежал, но был найден и посажен в тюрьму. Закончил свою жизнь в сумасшедшем доме. Именно ему мы обязаны тем, что сегодня является классическим мужским костюмом. Он ввел в обиход чистоту телесную. Ему приписывают традицию часто мыться. В Европе того времени это было не принято — запах немытых тел отбивали парфюмом. Он даже написал трактат о мужском и женском костюме. О нем отзываются по-разному. На него рисовали карикатуры и высмеивали, но лорд Байрон считал его великим человеком, наравне с собой и Наполеоном.

Настоящий денди одевался на первый взгляд достаточно скромно, но элегантно. Во всём его внешнем виде сквозила некоторая небрежность, но чтобы достичь этого сочетания небрежности и изысканности, нужно было приложить немало усилий и средств. Особенностью денди являлось умение завязывать галстук. Его завязывали таким образом, чтобы создавалось впечатление импровизации, хотя на самом деле, для того чтобы научиться небрежно, но вместе с тем элегантно завязывать галстук, нужно было изрядно попотеть. Выпускались даже специальные учебные пособия по завязыванию галстука для «начинающих денди».

Для денди было недопустимым одеваться в откровенно новый костюм, поэтому при покупке этого элемента гардероба, его давали поносить слугам или специально натирали наждачной бумагой. Никаких лишних аксессуаров или украшений не допускалось, кроме булавки для галстука и часов. Кстати говоря, галстук, да ещё и жилет – единственные яркие вещи в одежде денди. Всё остальное должно было быть сдержанных тонов.

Настоящий денди тщательно следил за идеальной чистотой перчаток, рубашки, носовых платков.

Манера поведения денди отличалась сдержанностью, холодностью. Жестикулировать во время разговора было дурным тоном. Способность ничему никогда не удивляться также считалась обязательной для денди. Настоящий представитель этой социокультурной группы был начитан, образован и рассудителен, а не просто прятал свою природную глупость за высокомерным молчанием.

Денди в наше время

Денди в настоящее время часто ассоциируются просто с теми мужчинами, которые следуют моде. На самом деле это не совсем верно, так мода – понятие весьма обширное. Скорее денди сейчас это мужчина, который, не отставая от моды, идёт вместе с ней в ногу, но в то же время несколько в стороне от неё, создавая свой стиль в одежде. Основным внешним отличием денди по-прежнему является сочетание элегантности и небрежности.

Тщательный подбор одежды по размеру, отличное качество её пошива – это отличительные черты денди что тогда, что теперь.

В наше время среди всемирных знаменитостей настоящими денди можно считать Брэда Питта, Дэвида Бэкхэма и Джонни Деппа. Однако если над их внешностью и стилем одеваться работает целая команда стилистов, то это не значит, что простой человек не может быть денди.

Хорошо подобранный пиджак играет основную роль в образе денди. Брюки, однако, не обязательно должны быть классическими. Если пиджак нестрогий, то можно под него надеть джинсы.

Немалую роль играет пальто. Подбирать этот элемент гардероба нужно таким образом, чтобы он подходил как под вечерний костюм, так и под более свободный стиль.

Обязательно присутствие в гардеробе современного денди шарфа и перчаток. Искусство носить шарфы может быть несколько сродни искусству завязывать галстуки двести лет назад. Не каждому дано элегантно носить шарф, для многих это сплошная мука. Галстук, само собой разумеется, обязателен в гардеробе каждого денди.

Не стоит забывать, что денди это не только внешность, но и манера поведения, которая должна соответствовать внешнему виду. В противном случае всё впечатление улетучится после первых же жестов или слов. А кто такой денди, если мы говорим не о стиле а о поведении? Если Вы внимательно читали статью, то упоминание Бреда Пита и Джони Деппа вам о многом говорит. Денди — да, конечно франт, красавчик, щеголь или как сейчас говорят — икона стиля. Но никакая одежда не сделают человека денди. Денди — это свобода, раскованность, это когда драные джинсы носят так, что окружающие воспринимают их, как костюм от лучшего лондонского портного. Денди — это уверенность в себе и чувство юмора. Современный денди смотрит на мир не с чувством превосходства, а именно с чувством юмора. И на себя также смотрит, так как осознает себя естественной частицей этого мира. Заметьте, не социума или общества, а именно мира. Денди стоит немного в стороне от социума, он в первую очередь наблюдатель. Активный наблюдатель.

Поделиться:

citytrendy.ru

Денди - это... Что такое Денди?

«Денди — Новая реальность» (затем просто «Новая реальность») — детская телепередача о компьютерных играх на игровых приставках, выходившая в России с 1994 по 1996 годы — сначала на канале 2x2, затем на ОРТ. Спонсировала передачу фирма Steepler, которая продавала игровые приставки в 1990-е годы. Ведущий Сергей Супонев в течение примерно получаса рассказывал о нескольких играх для 8-разрядных приставок Dendy, Game Boy и 16-разрядных Sega Mega Drive, Super Nintendo.

Огромнейшая популярность и новизна компьютерных игр в те годы, отсутствие похожих программ, харизма, юмор и умение ведущего общаться языком детей стали причиной необычайной популярности этой передачи. Те, кто в 1994—1996 годах были детьми и подростками, вспоминают передачу с добром и ностальгией, как одну из главных составляющих их счастливого детства. Так как опыта по компьютерным играм было мало, всё было в новинку, то с точки зрения содержания передача велась довольно непрофессионально. Были иногда ошибки и ляпы, которые тогда просто никто не замечал среди захватывающего мира Новой реальности. Всё это было насыщено рекламой приставок, от которой сходили с ума все российские подростки того времени.

В программе также использовались фрагменты фильмов «Правдивая ложь», Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая, «Аладдин» и многих других.

Сначала программа «Денди — Новая реальность» выходила на канале 2x2 утром по субботам, позже по пятницам в 15:40. С октября 1994 до 29 апреля 1995 года вышло 33 выпуска передачи. В заставке звучала песня «Денди, Денди, мы все любим Денди! Денди — Играют все!». Ведущий вёл передачу, находясь за столом, на котором и вокруг которого было огромное количество приставок, картриджей, аксессуаров для них, в том числе и журналов Видео-Асс Денди. Рассказывалось о компьютерных играх 8-бит и 16-бит, о секретах из игр (помогали соведущие). Иногда показывали поход в магазин Денди. Также проводились викторины. Сначала из приставок демонстрировались только Dendy и Sega. С 9-го выпуска появилась Super Nintendo, после заключения компании «Steepler» с фирмой Nintendo официального контракта на реализацию этой приставки. Тогда же временно пропала из эфира приставка Sega (вероятно, в связи с условиями контракта с фирмой Nintendo), но через несколько выпусков, после получения лицензии, Sega вновь появилась в передаче, с 28 выпуска — ещё и Game Boy.

У Сергея Супонева было много проектов на ОРТ, работать на двух каналах было сложно. Поэтому в итоге он сделал выбор, полностью посвятив себя детским программам на ОРТ. Туда переехала и передача.

Второй сезон — ОРТ, 1995—1996

К радости поклонников, через небольшой промежуток времени передача появилась на канале ОРТ. Теперь она называлась «Новая реальность» — уже без приписки «Dendy». Она стала выходить по пятницам в 16:35, потом в 15:40 днём. С 23 июня 1995 по 19 января 1996 года вышло 30 новых выпусков. В первых выпусках видеовставки брались из передач первого сезона, позже стали сниматься новые. Первый выпуск снимался в магазине Денди, со 2 по 8 — просто за столом на фоне светлого окна с той же самой кучей приставочных аксессуаров, а с 9 выпуска передача переехала в специально созданный павильон, оформленный самим Супоневым. В нём среди радужного мира с фигурками слонёнка Денди и Марио стояли 3 стола в виде джойстиков от Dendy Classic, Sega Mega Drive II, Super Nintendo, а также макет Game Boy в рост человека.

Ведущий рассказывал об играх, как и в первом сезоне, иногда даже показывая отрывки из фильмов, по которым сделана игра. Затем о некоторых особенно хороших играх Супонев стал рассказывать в нескольких передачах подряд. Так он успел рассказать о трёх играх с Super Nintendo — «Batman Forever», «Killer Instinct» и «Yoshi’s Island».

В январе 1996 вместо новых выпусков неожиданно стали показывать повторы, сделанные из нарезок старых программ. А затем программа и вовсе исчезла. Как написал журнал Dendy — Новая реальность в 23 выпуске, фирма Steepler не смогла договориться с каналом ОРТ. Была создана новая передача «Мир Денди», которая стала выходить на канале МТК вечером по субботам. Так как Супонев был связан контрактом с ОРТ, он не мог вести передачу, и были приглашены новые ведущие Семён Фурман и Андрей Гвоздёв. Программа оказалась менее популярна среди подростков и долго не продержалась. Супонев смог принять в ней участие только 1 раз, когда был приглашён вести турнир по игре «Killer Instinct».

Программа сегодня

Так как передача никогда не повторялась, найти старые её выпуски ещё некоторое время назад было очень трудно. Фанаты по крупицам собирают её части по всей стране с видеокассет, записанных в те годы. Благодаря старанию коллекционеров, теперь передачу легко найти в Интернете, кроме нескольких редких выпусков (таких, как первые выпуски на ОРТ). Также некоторые выпуски могут иметь обрезы, поэтому некоторые выпуски получались неполными.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Кто такие денди и что у них общего с современной мужской модой

Слово «денди» не выходит из нашего лексикона по сей день, особенно часто мы вспоминаем его в контексте мужской моды — у нас в сознании неизменно возникает определенный набор культурных символов, типичных для джентльменского стиля британцев, который вызывает ассоциации с чем-то классическим и вневременным. Но в последние годы мужская мода его основательно переосмыслила, и привычный образ денди, казалось бы, остался жив только в романах Вудхауса или коллекциях Paul Smith.

Привычные каноны маскулинности изжили себя — по крайней мере, на подиумах. Да и в обыденной жизни мужчины больше не стесняются носить такие вроде бы типичные для женского гардероба вещи, как меховые шубы, розовые кардиганы, рубашки с бантами, да и в целом добавлять в свой образ андрогинные черты. В текущем сезоне мужских недель мод многие дизайнеры, как, например, Вивьен Вествуд, стерли гендерную границу в модельном кастинге, а некоторые, как всеми любимый Алессандро Микеле, уже давно построили на агендерности всю свою эстетику, отвоевав современному мужчине право носить рюши и аппликации. Казалось бы, канонический образ типичного денди уже дышит на ладан, но это не совсем так. Как мы помним, все новое — хорошо забытое старое и, возможно, именно денди мы обязаны андрогинностью, которая правит бал в мужском стиле сегодня.

Типичное представление о денди, которое знакомо нам всем, восходит к концу XVIII века и действительно берет свое историческое начало в Великобритании, но, вопреки нашим представлениям, оно не имеет ничего общего с британской аристократией. Во многом феномен денди зародился как выпад в сторону высшего общества и стал ярким сигналом того, что на смену аристократии придет демократия. Своей манерой одеваться дорого и рафинированно молодые люди, принадлежавшие к среднему классу, показывали свое моральное и эстетическое превосходство над аристократией, имитируя ее образ жизни. Первым британским денди стал Джордж Брайан «Бо» Браммел, недоучившийся студент одного из оксфордских колледжей, которому удалось стать представителем будущего короля Георга IV. Браммел вышел из среднего класса и окружающих он пугал тогда немыслимыми для джентльмена выходками. Он не пользовался пудрой и парфюмом, гладко брился и не носил парик — вместо этого делал себе короткую стрижку в римском стиле а-ля Брут. Типичную для того времени одежду он заменил темно-синим пальто, гладко выглаженными рубашками, бриджами, жилетами и причудливо завязанным галстуком. Его образ стоял на трех китах — чистоте, простоте и опрятности, которые впоследствии заменили напыщенность туалетов мужчин в виде напудренных париков. Джордж Браммел был одним из первых «селебрити» британского общества, ставшим знаменитым благодаря своему внешнему виду. Именно с зарождением денди благодаря Браммелу появилась определенная тенденция — неважно, кто у тебя в роду, если ты умело делаешь из своей личности культ. Правда, звучит современно?

Карикатура на Бо Браммела, 1985

С появлением Байрона, а с ним и романтического направления в искусстве, феномен денди перетерпел внешнюю метаморфозу, но его суть осталась прежней — он по-прежнему остался формой протеста против приемлемых норм внешнего вида. Новые денди начали украшать свои наряды более чувственными чертами и использовать элементы из женского гардероба. Теперь прерогатива быть рафинированным, обморочным и прятаться от прямых солнечных лучей перестала быть женской, и мужчины вслед за лордом Байроном стали проводить за утренним туалетом по несколько часов, расстегивать рубашки, оголяя свою бледную грудь и доводя до обмороков современниц, а также экспериментировать с тканями, формами и этническими мотивами.

В то время как в Англии наступала викторианская эпоха, а с ней и закрепощение нравов, британские денди, в том числе и Браммел, ринулись во Францию, где пропаганда их стиля и образа жизни разошлась на ура. Тяга ко всему английскому на тот момент была велика, и поэтому феномен денди приобрел формат пандемии. Случилось это во многом из-за того, что сама суть феномена денди была близка идеям революции, которые уже витали в воздухе ближе к 1830-м — сопротивление аристократии как классу посредством копирования ее стиля. Однако впоследствии, пожав плоды революции в форме бонапартизма, для богемного Парижа дендизм стал немой формой протеста против буржуазного общества. Художники, поэты и писатели, среди которых были Шарль Бодлер и Жорис-Карл Гюисманс, объявили о создании новой аристократии, принадлежность к которой в основном проявлялась в поклонении чистому искусству и красоте, а также в непотребном поведении, которое часто выражалось через их декадентское творчество.

Шарль Бодлер, 1855. Фото: Надар

Именно под влиянием французских богемных денди родилась третья волна феномена, которая традиционно ассоциируется с фигурой Оскара Уайльда — поэта, превратившего всю свою жизнь в эпатаж, который он одним из первых успешно монетизировал. Набравшись вдохновения у французских символистов во главе с Бодлером, он стал шокировать публику викторианской Англии своей одеждой — выбирал нарочито устаревшие элементы гардероба, как пышные байроновские воротники, бриджи с шелковыми чулками, которые он перенял из гардероба членов масоноского ордена (в нем Уайльд состоял во времена учебы в Оксфорде), и длинные волосы. Самым узнаваемым элементом костюма Уайльда стала зеленая гвоздика — он создавал ее искусственно при помощи красящего раствора. Надевая ее в петличку, Уйльд в очередной раз демонстрировал свою философию — искусство и искусственность превыше всего.

Оскар Уайльд скончался в 1900 году, а вместе с ним — феномен денди как социально-культурного протеста. На их место пришел новый век с новыми героями, которые пытались отыскать разумное, доброе и вечное в послевоенном мире. И уже ближе к 1970-м годам их наследие начало возвращаться к жизни сначала в лице Жана Кокто, а потом, на волне стиля хиппи, — в образах британских рокеров The Rolling Stones, которые сочетали котелки и шубы, а также андрогинных звезд Дэвида Боуи и Энди Уорхола, которые посредством своего творчества, образа жизни и внешнего вида заставили нас в очередной раз пересмотреть стандарты мужской красоты. Подобно Браммелу, французским символистам и Оскару Уайльду, они делали все, чтобы выделяться из толпы. По доброй традиции постмодернизма, сегодня наследие денди совершило грандиозный камбек — мужская мода отошла от нарочитой брутальности, закрепощенности в стереотипах и пришла к свободному самовыражению. Ведь дело даже не в Gucci, прямых модных цитатах в виде жабо, агендерности, а в том, что все вышеперечисленное на сегодняшний день, если цитировать французского социолога Жана Бодрийяра, — эстетичная форма нигилизма и протеста, которая, в отличие от насилия и оружия, может пойти нам только на пользу.

Текст: Ксения Обуховская

bazaar.ru


Смотрите также