Датчик импульсов что это такое


Импульсный датчик в системе зажигания

Основная задача импульсных датчиков системы зажигания — обеспечить синхронизацию воспламенения топливо-воздушной смеси с движением поршней в цилиндрах.

История использования импульсного датчика

Бесконтактные системы зажигания, составной частью которых являются импульсные датчики, нашли широкое применение в автомобилях в начале восьмидесятых годов прошлого века. До этого они активно использовались в системах зажигания мотоциклетных и лодочных моторах. В автомобили зарубежного производства системы бесконтактного зажигания с датчиком-распределителем устанавливали относительно недолго, приблизительно с начала и до конца 80-х годов. С началом эпохи инжекторных двигателей их сменили микропроцессорные системы управления зажиганием.

Роль импульсного датчика в системе зажигания

Импульсный датчик – один из ключевых компонентов бесконтактной системы зажигания. Устанавливается датчик в непосредственной близости от приводного вала распределителя системы зажигания и отслеживает скорость его вращения. Чем быстрее вращается вал, тем чаще датчик передает электрические импульсы низкого напряжения на коммутатор, который генерирует сигналы возбуждения для первичной обмотки катушки зажигания.

В современной системе контроля за работой двигателя применяется несколько импульсных датчиков. Они отличаются внешним видом, но не конструкцией.

Вне зависимости от частоты вращения вала, смесь в цилиндрах должна воспламеняться именно в тот момент, когда это нужно, то есть когда поршень приближается к верхней мертвой точке.

Устройство и принцип работы импульсного датчика

Абсолютное большинство импульсных датчиков, применяющихся в системах зажигания, относятся к трем типам – индукционные, оптические и магнитоэлектрические (на основе эффекта Холла). Последние настолько распространены, что термин «датчик Холла» нередко применяется как общее определение генераторов импульсов, что не совсем правильно.

Российские автолюбители впервые столкнулись с датчиком Холла в системе контроля за работой зажигания ВАЗ 2105

Принцип работы датчика Холла основан на изменении проводимости специального полупроводникового материала под влиянием постоянного магнитного поля. Как правило, источник поля (постоянный магнит) и полупроводниковый элемент зафиксированы неподвижно и разделены шторкой с проемами – обтюратором. Обтюратор закреплен на валу распределителя и вращается вместе с ним. В моменты, когда шторка обтюратора оказывается напротив полупроводникового элемента, магнитное поле прерывается. Электрические импульсы формируются за счет чередования периодов наличия и отсутствия поля.

Работа индукционного генератора импульсов, как понятно из названия, основана на явлении электромагнитной индукции. Датчик состоит из постоянного электромагнита с обмоткой и зубчатого диска. При вращении диска магнитное поле замыкается либо через зуб, либо через впадину. Таким образом, магнитный поток, проходящий через обмотку, то возрастает, то снижается.

Эффект Холла использован в принципе действия ракетных двигателей летательных аппаратов, предназначенных для исследования дальнего космоса

Оптические датчики импульсов работают за счет прерывания шторками обтюратора инфракрасного луча, направленного на фототранзистор.

Вопросы эксплуатации импульсных датчиков

Как любой электронный компонент, не имеющий движущихся частей, сам по себе импульсный датчик практически вечен. При возникновении проблем в работе системы зажигания его диагностикой стоит заняться в последнюю очередь. Для обеспечения надежной работы генератора импульсов достаточно следить за чистотой и целостностью приходящего на него разъема. Если же подозрения по поводу исправности импульсного датчика все-таки возникают – достаточно присоединить к нему вольтметр и провернуть коленвал. Отсутствие перепадов напряжения на выходе будет однозначно свидетельствовать о выходе детали из строя.

blamper.ru

Конструкции датчиков импульсов и принципы формирования управляющих сигналов

Для подачи сигнала на образование искры в нужный момент времени необходим какой-либо датчик положения коленчатого вала. Контактный прерыватель является частным случаем такого датчика, однако датчик может быть и бесконтактным.

Бесконтактный датчик имеет следующие преимущества перед контактным:

  • уменьшается износ, люфты и биения;

  • повышается точность;

  • опережением можно управлять с помощью электронных устройств, имеющих более высокую точность и широкие возможности по сравнению с механическими регуляторами;

  • снижение энергии искры с ростом частоты вращения вала двигателя может быть предотвращено электронным регулированием угла замкнутого состояния.

Датчик, запускающий разряд свечи, часто называют генератором импульсов или генератором сигналов.

Генераторы импульсов бывают трех типов: оптические, генераторы Холла, индукционные. На рис. 1 показано прохождение импульсного сигнала от генератора до свечи.

Оптический генератор импульсов. Сегментированный диск, закрепленный на валу распределителя, перекрывает инфракрасный луч, направленный на фототранзистор (рис. 2). В течение промежутка времени, пока фототранзистор освещен, через первичную обмотку катушки идет ток.

Когда диск перекрывает луч, датчик посылает в блок управления импульс, который прерывает ток в катушке и таким образом генерирует искру. Источником инфракрасного излучения служит полупроводниковый диод из арсенида галлия.

Существует несколько разновидностей такого рода устройств: запуск искры может происходить при открытии или наоборот закрытии светового источника, в качестве источника света может использоваться обычный светодиод.

На рис. 3 показана конструктивная схема системы зажигания с оптическим генератором импульсов, который может быть установлен в серийном распределителе зажигания.

Обычно такие генераторы задают постоянный угол включенного состояния катушки, но качество зажигания от этого не страдает, поскольку на него не оказывает влияние динамика подвижного контакта и этот угол остается всегда постоянным независимо от скорости.

Рис. 3. Система зажигания с оптическим генератором:

1. Выключатель зажигания. 2. Балластный резистор. 3. Катушка зажигания. 4. Провод высокого напряжения. 5. Электронный блок. 6. Оптический генератор

Генератор Холла.Устройство содержит пластинку кремния, через две грани которой пропускается небольшой (около 30 мА) токА(рис. 4).

Если пластинку поместить в магнитное поле, то на двух других гранях пластинки появится напряжение V около 2 мВ, увеличиваясь с ростом температуры. В этом и состоит эффект Холла. Пластинка обычно составляет одно целое с интегральной схемой, осуществляющей усиление и формирование сигнала.

Изменение магнитного поля вызовет изменение напряжения Холла, которое можно использовать для управления разрядом свечи. На рис. 5 показано устройство генератора импульсов, основанное на эффекте Холла. Магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом, прерывается лопастями обтюратора, вращающегося на валу распределителя зажигания.

При открытом зазоре между постоянным магнитом и датчиком Холла пластинка выдает напряжение. Если зазор перекрывается лопастью обтюратора, магнитное поле замыкается через лопасть и не попадает на пластинку Холла. Напряжение при этом падает (рис. 6).

Сигнал с граней пластинки попадает в усилитель и формирователь импульсов, после чего он может управлять включением и выключением катушки. Основанный на эффекте Холла генератор фирмы Bosch имеет соотношение лопасть/окно 70:30, т.е. постоянный угол замкнутого состояния. Однако на катушке этот угол может изменяться путем электронного регулирования ширины импульсов.

При высоком уровне напряжения Холла первичная обмотка катушки отключена и свеча дает разряд, т.е. разряд свечи происходит в момент, когда лопасть обтюратора выходит из зазора.

Генератор Холла имеет высокую надежность и в отличие от оптического генератора не столь чувствителен к загрязнению.

Индукционный датчик. Если катушка находится в переменном магнитном поле, то в катушке индуцируется напряжение. Напряжение индукции зависит от скорости изменения магнитного поля, числа витков катушки, знака изменения магнитного поля (нарастание или убывание). Этот принцип также можно использовать для управления моментом зажигания.

На рис. 7 схематично показан датчик индукционного типа. Датчик включает в себя постоянный электромагнит с обмоткой и зубчатый диск. При вращении диска магнитное поле замыкается либо через зуб, либо через впадину. Магнитный поток, проходящий через обмотку, индуцирует в ней ЭДС переменного знака. Сигналы датчика проходят через формирователь импульсов и далее поступают на управление первичной обмоткой катушки зажигания.

При увеличении частоты вращения выходное напряжение датчика будет меняться по двум параметрам:

  1. возрастет частота импульсов;

  2. напряжение вырастет с долей вольта до сотни вольт.

Система может работать во всем указанном диапазоне параметров. Конструкция распределителя зажигания представлена на рис. 8.

Рис. 8. Внешний вид (сверху со снятой крышкой) на распределитель зажигания Lucasс индукционным генератором:

1. Катушка.

2. Статор.

3. Датчик

4. Зубчатое колесо

Bosch и завод АТЭ (г. Старый Оскол) реализуют тот же принцип в иной конструкции (рис. 9).

Плоская круглая неподвижная пластина снабжена четырьмя полюсными наконечниками (в случае четырехцилиндрового двигателя), магнитное поле которых поддерживается мощным постоянным магнитом. На валу распределителя зажигания закреплен стальной диск с четырьмя выступами, которые проходят на расстоянии 0,5 мм от полюсов. Под вращающимся диском соосно с валом установлена катушка датчика. При вращении диска его выступы проходят рядом с полюсами и резко меняют магнитный поток через обмотку, в результате чего в ней генерируются импульсы. Преимуществом такой конструкции является симметричное расположение катушки и магнитного поля.

В некоторых конструкциях датчик может быть установлен в зоне маховика, при этом выступы, замыкающие магнитное поле, закреплены на маховике болтами.

Частотные системы управления моментом зажигания.

Отсутствие жесткой механической связи между датчиком и коммутатором позволяет сформировать управляющий сигнал таким образом, чтобы срабатывание выходного каскада, а, следовательно, и искрообразование происходило в соответствии с требуемой характеристикой изменения угла опережения зажигания. Для этой цели применяются различные фазосдвигающие цепочки, конструктивные решения и формы магнитной системы электромагнитных датчиков (ЭМД).

Формы магнитной системы определяются формой сигнала, который используется в дальнейшем для управления транзисторным коммутатором. Наибольшее распространение получили пилообразные, выпуклые и вогнутые формы сигналов (рис. 10).

Для частотных систем управления моментом зажигания предпочтительными следует считать выгнутые формы сигналов датчиков и пилообразные, так как они позволяют более точно реализовать требуемую характеристику угла опережения зажигания.

Простейшая схема опережения зажигания представлена на рис. 11.

В работе электронной системы опережения зажигания большое значение имеет правильная форма сигнала датчика, обеспечить которую довольно сложно. Преодолеть эту трудность можно различными способами.

На рис. 12 представлена схема, в которой между датчиком и пороговым устройством (транзисторным коммутатором) включен электронный блок, в котором происходит коррекция сигнала датчика. По такой схеме построен узел электронного опережения зажигания, защищенный патентом И.М. Опарина и др. в 1995 г.

В существующих индуктивных датчиках сигнал приблизительно симметричен относительно максимума, поэтому рабочий участок может занимать только одну четвертую часть периода сигнала датчика. Это соответствует 12° поворота коленчатого вала для четырехцилиндровых двигателей или 22,5° для восьмицилиндровых двигателей. Следовательно, необходимый угол опережения зажигания (около 20°) в таких системах с выпускаемыми индуктивными датчиками можно получить только для четырехцилиндровых двигателей. Для восьмицилиндровых двигателей необходима новая конструкция датчика, которая позволила бы получить длительность положительного фронта более одной четверти периода и, следовательно, получить требуемый угол опережения зажигания.

Нагрузочные системы управления моментом зажигания.

Нагрузочные автоматы реализуют, как правило, линейные характеристики. Автомат, изображенный на рис. 13, содержит электромагнитный датчик, статор которого с сигнальной обмоткой 9 закреплен на корпусе, а ротор 8 датчика - на распределительном валу двигателя внутреннего сгорания, электронное устройство зажигания 5, конденсатор 2, резистор 4, диод 3, нелинейную зарядно-разрядную цепь 1, механический датчик 6 разряжения и потенциометр 7, включенный одним выводом к сигнальной обмотке 9, а вторым - к точке соединения конденсатора, диода и нелинейной зарядно-разрядной цепи.

Автомат работает следующим образом. С началом вращения ротора 8 сигнал с обмотки 9 через конденсатор 2, диод 3 и резистор 4 поступает на вход электронного устройства 5 и потенциометра 7. При этом за счет входного тока конденсатор 2 заряжается, а за счет электронного устройства 5 на свечах двигателя внутреннего сгорания происходит искрообразование.

При дальнейшем росте частоты вращения ротора 8 сигналы положительной и отрицательной полярностей на сигнальной обмотке 9 растут и достигают предельных напряжений включения нелинейной зарядно-разрядной цепи 1, что вызывает уменьшение напряжения на конденсаторе 2 и более раннее срабатывание электронного устройства 5, что приводит к смещению момента зажигания в сторону опережения.

С изменением нагрузки на двигатель изменяется разрежение в его впускном трубопроводе, что приводит к изменению давления в полости Амеханического датчика разряжения 6. Механический датчик разряжения воздействует на потенциометр 7 и изменяет его сопротивление, изменяя тем самым постоянную времени заряда и разряда конденсатора 2, что приводит к изменению фазы и момента срабатывания электронного устройства зажигания 5 в зависимости от нагрузки на двигатель. То есть, устройство изменяет угол опережения зажигания одновременно в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель, что повышает точность регулирования.

Цифровые системы управления моментом зажигания.

Структура такой схемы изображена на рис. 14. Система состоит из датчика 1 положения коленчатого вала, компаратора 2, схемы формирования импульсов 3, генератора импульсов 4, логической схемы «И ‑ НЕ» 5, счетчика 6, запоминающего устройства 7, цифроаналогового преобразователя 8, управляемого ждущего мультивибратора 9 и электронного коммутатора 10.

Выход датчика положения коленчатого вала связан с входом компаратора, а выход компаратора подключен к входу управляемого ждущего мультивибратора и к входу схемы формирования импульсов, первый выход которой связан с первым входом схемы «И - НЕ», второй - с входом записи запоминающего устройства, третий – с входом сброса счетчика. Выход генератора импульсов связан со вторым входом схемы «И ‑ НЕ», а ее выход - со счетным входом счетчика.

Выходы счетчика соединены с входом запоминающего устройства, а его выходы, в свою очередь, с цифроаналоговым преобразователем. Выход последнего связан с входом управления управляемого мультивибратора, а его выход соединен с входом электронного устройства зажигания.

Устройство управления моментом зажигания работает следующим образом. Импульсы от датчика положения коленчатого вала поступают на компаратор, который формирует из них последовательность прямоугольных импульсов, амплитуда которых не зависит от частоты вращения коленчатого вала.

На рис. 15 показаны временные диаграммы напряжения на элементах системы.

На рис. 15апоказана временная зависимость напряжения электромагнитного датчика бесконтактной системы зажигания, на рис. 15б- выходное напряжение компаратора. Переключение компаратора происходит в моменты перехода напряжения электромагнитного датчика через ноль.

На рис. 15впоказан импульс управляемого ждущего мультивибратора, задний фронт которого определяет момент зажигания. Запуск управляемого ждущего мультивибратора осуществляется передним фронтом импульса компаратора. Этот же фронт импульса компаратора запускает схему формирования импульсов.

На рис. 15г,д,епоказаны импульсы на первом, втором и третьем выходах схемы соответственно. Импульс со второго выхода схемы формирования импульсов записывает информацию в память запоминающего устройства с выхода счетчика, а следующий за ним импульс сброса с третьего выхода схемы формирования импульсов обнуляет счетчик. Выходной сигнал генератора импульсов показан на рис. 15ж.

Состояние счетчика в момент поступления импульса записи определится количеством импульсов с генератора импульсов, прошедших через схему «И - НЕ» на счетный вход счетчика за интервал времени (t1-t2).

Число этих импульсов прямо пропорционально периоду сигнала, поступающего с датчика положения коленчатого вала, а, следовательно, обратно пропорционально частоте вращения коленчатого вала ДВС.

Интервал времени (t1-t2) соответствует временному интервалу между моментом поступления импульса «сброс» (т.е. моментом обнуления счетчика) и моментом поступления импульса «запись», который приходит в момент перехода напряжения электромагнитного датчика через ноль. После поступления на счетчик импульса сброса с третьего выхода схемы формирования импульсов счетчик опять обнуляется, и в следующий интервал отсчета (t1-t2) происходит накопление информации о частоте вращения коленчатого вала ДВС.

Код с выхода запоминающего устройства, изменяющийся после каждого периода колебаний, поступающих с датчика положения коленчатого вала, воздействует на входы цифроаналогового преобразователя (ЦАП), вызывая изменение его выходного сигнала, который, в свою очередь, регулирует время импульса, генерируемого управляемым ждущим мультивибратором. Задний фронт импульса мультивибратора определяет момент зажигания.

Контрольные вопросы

  1. В чем принципиальное отличие электронных систем зажигания от контактных и контактно-транзисторных, и какие недостатки последних они устраняют?

  2. В чем преимущество дискретных систем управления моментом зажигания перед аналоговыми?

  3. Чем отличаются адаптивные системы управления моментом зажигания от экстремальных?

  4. В чем преимущество бесконтактных датчиков положения коленчатого вала по сравнению с контактными?

  5. Опишите работу оптического генератора импульсов.

  6. Что такое «эффект Холла», как он используется в датчике положения коленчатого вала и в чем его преимущество по сравнению с оптическим генератором?

  7. В чем состоит принцип работы индукционного датчика положения и как он устроен?

  8. Зачем корректируют форму сигналов датчиков в частотных системах управления моментом зажигания?

  9. Как работает нагрузочный автомат угла опережения зажигания и какую функцию он выполняет?

  10. Опишите структурную схему дискретной системы управления моментом зажигания.

studfiles.net

Журнал Автомобилисты

На первых двигателях внутреннего сгорания, топливовоздушная смесь зажигалась при помощи специальной калильной головки, которая была раскалена. Раскалывалась такая головка с помощью паяльной лампы. В настоящее время прогресс автомобильной промышленности предоставил автолюбителям бесконтактное зажигание.

Бесконтактное зажигание

Система зажигания, у которой отсутствуют контакты стала продолжательницей рода транзисторно-контактной системы, предназначенной для зажигания топливной системы. Отличия от предшественника заключаются в том, что такое зажигание имеет специализированный бесконтактный датчик. При этом, контактное и бесконтактное зажигание могут быть взаимозаменяемы. И если, например, у Вас установлено обычное зажигание, то Вы смело можете использовать бесконтактную систему зажигания.

Не так давно контактная система зажигания являлась своего рода стандартом для отечественных автомобилей. Поэтому, если Вы решили, что Вам нужна бесконтактная система зажигания, то ее следует приобрести и установить на Ваш автомобиль. Тем не менее на многих отечественных автомобилях с передним приводом устанавливают бесконтактную систему зажигания.

Преимущества бесконтактной системы зажигания

Одним из наиболее важных преимуществ, которой обладает бесконтактная система зажигания является подача куда большей энергии на свечу зажигания, благодаря чему существенно увеличивается искра, столь необходимая для сгорания топлива. Таким образом улучшается сгорание топливовоздушной смеси, что сказывается на маневренности автомобиля.

Не менее важным является и то, что форма и стабильность импульсов, на всех диапазонах работы двигателя, существенно улучшается. Это достигается тем, что используют датчик Холла, который используются для электромагнитного формирователя импульсов. Данный датчик собственно и заменяет контактную систему зажигания. Таким образом достигается не только улучшенная мощность и приемистость двигателя, но также снижается расход топлива. Экономичность в этом случае может достигать 1 л на 100 километров.

Схема бесконтактного зажигания не так сильно отличается от контактного. В частности, как мы уже говорили, отличия составляет датчик импульсов, а также транзисторный коммутатор.

Одним из преимуществ, доказывающих что бесконтактная система зажигания лучше, является существенное снижение потребности в обслуживании такой системы. В этом случае, как правило, для обслуживания используют смазку вала трамблера. Такое обслуживание выполняют каждые 10000 км пройденного пути.

Датчик импульсов

Датчик импульсов выполняет роль создания специализированных электрических импульсов, которые имеют низкое напряжение.

Датчики импульсов бывают различных типов:

  • Датчик Холла, который представляет собой постоянный магнит, стальной экран с небольшими прорезями, и полупроводниковой пластины;
  • Индуктивный датчик, функционирует на базе изменения индукции спец элемента, который имеет повышенную чувствительность. Изменения индукции вызываются изменением зазора между ферромагнитным объектом, который постоянно движется и чувствительным элементом;
  • Оптический датчик.

Все датчики импульсов конструктивно объединены с блоком распределителя, составляя единое цельное устройство, которое так и называется – датчик-распределитель. Внешне, данный датчик похож на прерыватель, он также имеет схожий привод. При этом, привод соединяется с коленчатым валом двигателя.

В большинстве случаев бесконтактная система зажигания использует датчик Холла. При этом на прорези стального экрана проходит магнитное поле, благодаря чему возникает напряжение в полупроводниковой пластине. Поскольку прорези чередуются, на стальном экране создаются импульсы, состоящие из низкого напряжения.

Принцип работы БСЗ

Итак, мы получили представление о том, как выглядит, и для чего предназначена бесконтактная система зажигания.

Давайте же теперь разберемся с вопросом – как  работает бесконтактная система зажигания?

  1. При работе двигателя, или его запуске, электрический ток течет к первичной обмотке катушки зажигания.
  2. Когда коммутатор получит сигнал с датчика, он прерывает, или же наоборот – осуществляет включение первичной обмотки. Если же ток на первичной обмотке прерывается, то происходит возникновение на вторичной обмотке тока высокого напряжения.
  3. Оттуда ток направляется по специальному высоковольтному проводу на обычный распределитель.
  4. Вал распределителя приводится в движение благодаря шестерни, которая соединена с коленчатым валом.

Однако возможны и такие конструкции, в которых вал распределителя приводится в движение от шестерни масляного насоса. Распределение искры по свечам как раз и выполняет распределитель.

Схема бесконтактной системы зажигания практически не имеет недостатков. Она гораздо лучше справляется с поставленной целью. И позволит Вам выиграть в мощности и экономичности двигателя, а также снизить вредные выбросы отработанных газов.

admin_avgur Комментарии к записи Бесконтактное зажигание и датчик импульсов отключены Ремонт

avtomobilisty.com

Бесконтактная система зажигания. Установка на автомобили ВАЗ 01-07 — Лада 2106, 1.6 л., 1986 года на DRIVE2

Бесконтактная система зажигания является конструктивным продолжением контактно-транзисторной системы зажигания. В данной системе зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактным датчиком. Бесконтактная система зажигания стандартно устанавливается на ряде моделей отечественных автомобилей, а также может устанавливаться самостоятельно вместо контактной системы зажигания.

Применение бесконтактной системы зажигания позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход топлива и выбросы вредных веществ за счет более высокого напряжения разряда (30000В) и соответственно более качественного сгорания топливно-воздушной смеси.

Бесконтактная система зажигания имеет следующее устройство:— источник питания;— выключатель зажигания;— датчик импульсов;— транзисторный коммутатор;— катушка зажигания;— распределитель;— центробежный регулятор опережения зажигания;— вакуумный регулятор опережения зажигания;— провода высокого напряжения;

— свечи зажигания.

Схема бесконтактной системы зажигания

1. свечи зажигания 2. датчик-распределитель 3. распределитель 4. датчик импульсов 5. коммутатор 6. катушка зажигания 7. монтажный блок 8. реле зажигания 9.выключатель зажигания А — к клемме генератора

В целом устройство бесконтактной системы зажигания аналогично контактной системе зажигания, за исключением следующих устройств: датчика импульсов и транзисторного коммутатора.

Датчик импульсов предназначен для создания электрических импульсов низкого напряжения. Различают датчики импульсов следующих типов:— датчик Холла;— индуктивный датчик;

— оптический датчик.

Наибольшее применение в бесконтактной системе зажигания нашел датчик импульсов использующий эффект Холла (возникновение поперечного напряжения в пластине проводника с током под действием магнитного поля). Датчик Холла состоит из постоянного магнита, полупроводниковой пластины с микросхемой и стального экрана с прорезями (обтюратора).

Прорезь в стальном экране пропускает магнитное поле и в полупроводниковой пластине возникает напряжение. Стальной экран не пропускает магнитное поле, и напряжение на полупроводниковой пластине не возникает. Чередование прорезей в стальном экране создает импульсы низкого напряжения.

Датчик импульсов конструктивно объединен с распределителем и образуют одно устройство – датчик-распределитель. Датчик-распределитель внешне подобен прерывателю-распределителю и имеет аналогичный привод от коленчатого вала двигателя.

Транзисторный коммутатор служит для прерывания тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания в соответствии с сигналами датчика импульсов. Прерывание тока осуществляется за счет отпирания и запирания выходного транзистора.

Принцип работы бесконтактной системы зажиганияПри вращении коленчатого вала двигателя датчик-распределитель формирует импульсы напряжения и передает их на транзисторный коммутатор. Коммутатор создает импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания. В момент прерывания тока индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Ток высокого напряжения подается на центральный контакт распределителя. В соответствии с порядком работы цилиндров двигателя ток высокого напряжения подается по проводам высокого напряжения на свечи зажигания. Свечи зажигания осуществляют воспламенение топливно-воздушной смеси.

При увеличении оборотов коленчатого вала регулирование угла опережения зажигания осуществляется центробежным регулятором опережения зажигания.

При изменении нагрузки на двигатель регулирование угла опережения зажигания производит вакуумный регулятор опережения зажигания.

Подготовка и установка:Готовимся к установке – дрель, сверло и пара саморезов ( для катушки в моторном отсеке предусмотрены стандартное место крепежа, а вот коммутатор придется крепить самостоятельно), рожковый ключ на 13, накиданные или торцовые ключи на 8 и 10. Для того, чтобы поставить двигатель на метку «ВМТ» понадобиться ключ на 38.

Можем приступать к замене:1. Берем ключ на 38 и крутим гайку храповика до совпадения меток на шкиве коленвала и передней крышки двигателя, то есть устанавливаем двигатель на метку «ВМТ»2. Запоминаем расположение распределителя и бегунка, в такое положение будет ставиться новый распределитель. В моем случае, бегунок повернут к клапанной крышке и «стоит на четвертый цилиндр» по крышке распределителя. Это его правильное положение.3. Так же, находим на катушке, метку Б+ и запоминаем какие провода к ней прикручиваются. После чего откручиваем и снимаем катушку.4. Ключом на 13 откручиваем гайку замка распределителя и снимаем его. Стараемся не потерять прокладку.5. Закрепляем коммутатор, прикручиваем черный провод «на массу». Устанавливаем и закрепляем к кузову катушку. Стандартные провода подключаем на соответственные клеммы ( обращаем внимание на расположение клемм Б и К на новой катушке). Провода с коммутатора – с меткой + на клемму Б, второй провод на клемму К.6. Устанавливаем распределитель, гайку замка полностью не затягиваем. Подключаем провода от коммутатора к распределителю. Проверяем положение распределителя и бегунка, надеваем крышку и подключаем провода в порядке 1-3-4-2.7. После, того как все закрепили, можем запускать двигатель и приступать к регулировке зажигания «на слух». Но если у Вас есть стробоскоп, можете им воспользоваться . Для этого, на работающем двигателе, медленно крутим распределитель (гайку замка, мы для этого и не затягивали) «вперед-назад» и ищем среднее положение, в котором обороты двигателя будут самыми высокими и ровными.

Сделал метку маркером на трамблере и блоке, чтобы избежать длительной настройки в случае замены/ремонта трамблера.

Красная линия — метка угла зажигания

Красная линия — метка угла зажигания

Внимание! Если штаны (приемная труба) не покрылась синим оттенком, то зажигание выставлено правильно.

www.drive2.ru

датчик импульсов - это... Что такое датчик импульсов?

  • датчик импульсов — генератор импульсов — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы генератор импульсов EN impulse exciter …   Справочник технического переводчика

  • датчик импульсов — impulsų keitlys statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. impulser; pulse transducer; pulser vok. Impulsgeber, m rus. датчик импульсов, m pranc. capteur d impulsions, m; impulseur, m; pulseur, m; transmetteur impulsif, m …   Automatikos terminų žodynas

  • датчик импульсов — impulsų daviklis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. impulser; pulse transducer; pulser vok. Impulsgeber, m rus. датчик импульсов, m pranc. capteur des impulsions, m; impulseur, m; pulseur, m; transmetteur d impulsions, m …   Automatikos terminų žodynas

  • датчик импульсов — impulsų jutiklis statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Jutiklis, reaguojantis į impulsinius signalus. atitikmenys: angl. pulse sensing element vok. Impulssensor, m rus. датчик импульсов, m pranc. capteur d’impulsions, m …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

  • датчик импульсов — impulsų daviklis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. impulser; pulse sender; pulser vok. Impulsgeber, m rus. датчик импульсов, m pranc. impulseur, m; pulseur, m …   Fizikos terminų žodynas

  • датчик импульсов — impulsų jutiklis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. pulse sensing element vok. Impulssensor, m rus. датчик импульсов, m pranc. capteur d’impulsions, m …   Fizikos terminų žodynas

  • датчик импульсов времени — ritmiklis statusas T sritis radioelektronika atitikmenys: angl. timer vok. Zeitgeber, m; Zeitmarkengeber, m rus. датчик импульсов времени, m; таймер, m pranc. rythmeur, m …   Radioelektronikos terminų žodynas

  • датчик интервалов времени — Нрк датчик импульсов датчик временных интервалов Часть аналоговой вычислительной машины, предназначенная для генерирования электрических импульсов, служащих для управления машиной по времени. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 84. Аналоговая …   Справочник технического переводчика

  • датчик интервалов времени — датчик интервалов времени; отрасл. датчик импульсов; датчик временных интервалов Часть аналоговой вычислительной машины, предназначенная для генерирования электрических импульсов, служащих для управления машиной по времени …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • датчик временных интервалов — датчик интервалов времени; отрасл. датчик импульсов; датчик временных интервалов Часть аналоговой вычислительной машины, предназначенная для генерирования электрических импульсов, служащих для управления машиной по времени …   Политехнический терминологический толковый словарь

technical_terminology.academic.ru

Бесконтактная система зажигания

Бесконтактная система зажигания является конструктивным продолжение контактно-транзисторной системы зажигания. В данной системе зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактным датчиком. Бесконтактная система зажигания стандартно устанавливается на ряде моделей отечественных автомобилей, а также может устанавливаться самостоятельно вместо контактной системы зажигания.

Применение бесконтактной системы зажигания позволяет повысить мощность двигателя, снизить расход топлива и выбросы вредных веществ за счет более высокого напряжения разряда (30000В) и соответственно более качественного сгорания топливно-воздушной смеси.

Конструктивно бесконтактная система объединяет ряд элементов, среди которых источник питания, выключатель зажигания, датчик импульсов, транзисторный коммутатор, катушка зажигания, распределитель и конечно свечи зажигания. Распределитель соединен со свечами и катушкой зажигания с помощью проводов высокого напряжения.

В целом устройство бесконтактной системы зажигания аналогично контактной системе зажигания, за исключением датчика импульсов и транзисторного коммутатора.

Датчик импульсов предназначен для создания электрических импульсов низкого напряжения. Различают датчики импульсов следующих типов: Холла, индуктивный и оптический.

Наибольшее применение в бесконтактной системе зажигания нашел датчик импульсов использующий эффект Холла (возникновение поперечного напряжения в пластине проводника с током под действием магнитного поля). Датчик Холла состоит из постоянного магнита, полупроводниковой пластины с микросхемой и стального экрана с прорезями (обтюратора).

Прорезь в стальном экране пропускает магнитное поле и в полупроводниковой пластине возникает напряжение. Стальной экран не пропускает магнитное поле, и напряжение на полупроводниковой пластине не возникает. Чередование прорезей в стальном экране создает импульсы низкого напряжения.

Датчик импульсов конструктивно объединен с распределителем и образуют одно устройство – датчик-распределитель. Датчик-распределитель внешне подобен прерывателю-распределителю и имеет аналогичный привод от коленчатого вала двигателя.

Транзисторный коммутатор служит для прерывания тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания в соответствии с сигналами датчика импульсов. Прерывание тока осуществляется за счет отпирания и запирания выходного транзистора.

Принцип работы бесконтактной системы зажигания

При вращении коленчатого вала двигателя датчик-распределитель формирует импульсы напряжения и передает их на транзисторный коммутатор. Коммутатор создает импульсы тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания. В момент прерывания тока индуцируется ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Ток высокого напряжения подается на центральный контакт распределителя. В соответствии с порядком работы цилиндров двигателя ток высокого напряжения подается по проводам высокого напряжения на свечи зажигания. Свечи зажигания осуществляют воспламенение топливно-воздушной смеси.

При увеличении оборотов коленчатого вала регулирование угла опережения зажигания осуществляется центробежным регулятором опережения зажигания.

При изменении нагрузки на двигатель регулирование угла опережения зажигания производит вакуумный регулятор опережения зажигания.

systemsauto.ru


Смотрите также