Цифровой видеорекордер (от англ. Digital Video Recorder (DVR) цифровой видеомагнитофон) - устройство или приложение для записи видеосигнала и звука в цифровом формате на электронные носители с целью последующего воспроизведения. В качестве носителей могут применяться жёсткие диски, оптические диски, твердотельные накопители, USB-флеш-накопители, карты памяти.
Цифровым видеорекордером также могут называться:
Цифровой видеорекордер является дальнейшим развитием видеомагнитофона с применением безленточных технологий.
Бытовые цифровые видеорекордеры появились в начале 2000-х и изначально представляли собой стационарные устройства с возможностью записи видео и звука от внешних источников на DVD-R/RW, DVD+R/RW, DVD-RAM диски или могли иметь для этих целей встроенный жёсткий диск. Также были гибриды DVD-проигрывателей с жёстким диском. Появившиеся позже видеорекордеры со встроенным примеником цифрового телевидения стали использовать возможности сервиса электронного ТВ гида и производить записи с учетом передаваемой программы передач.
В 2006 году LG анонсировал HD-телевизоры со встроенным видеорекордером.[1] В 2007 году компания Rolsen Electronics анонсировала первые в мире ЖК-телевизоры со встроенным DVD-рекордером. [2] Подобные телевизоры упрощают подключение видеоаппаратуры и не требуют использования дополнительных кабелей (SCART или HDMI), так как все содержится внутри одного устройства, которое управляется одним пультом дистанционного управления.
В том же году компании Texas Instruments, PacketVideo и S3 продемонстрировали сотовый телефон со встроенным цифровым видеорекордером. [3]
Мультимедийные проигрыватели (медиаплееры) изначально имели возможность только воспроизводить видеофайлы. Однако, позже появились модели со встроенным ТВ-тюнером и возможностью записи видео на карту памяти или жёсткий диск. В марте 2007 года компания Ellion под брендом Hyundai M-Box начала производство первого в мире HD медиа рекордера. [4]
В случае использования сетевого медиаплеера видеоисточником может быть интернет-телевидение, передающее программы по протоколу IPTV.
Основная статья: Видеорегистратор
В системах видеонаблюдения используются видеорегистраторы, которые несколько отличаются от бытовых видеорекордеров увеличенным числом видеовходов, наличием разъёмов BNC и некоторых специфических функций, таких как детекторы движения, мультиэкран, запись с IP-видеокамер.
На телестудиях, а также для внестудийной съемки кассетные видеомагнитофоны заменяются безленточными цифровыми рекордерами, которые предоставляют более широкий выбор возможностей. Профессиональные рекордеры отличаются повышенным качеством изображения и звука, наличием дополнительных цифровых интерфейсов, таких как SDI, AES/EBU, IEEE 1394, сигналов тайм кода и другими особенностями.
На персональных компьютерах может осуществляться захват видеоматериалов в целях хранения или последующего нелинейного монтажа. Внешние источники могут подключаться к плате видеозахвата, установленной в ПК.
Приложения, созданные для записи видео позволяют пользователю настроить параметры кодирования видео и звука, произвести деинтерлейсинг и устранить эффект забегания развертки.
Видеорекордеры различаются по функциональности в зависимости от области применения и особенности самих устройств, однако могут содержать следующие функции:
dic.academic.ru
Фото: Wikipedia Commons В зависимости от модели аудиорекордеры позволяют настраивать формат записи и писать в wav или mp3. Качество записи у большинства моделей также может настраиваться — от 32 до 320 kbps в mp3 и от 44.1 до 96kHz\16 до 24-bit в wav.
Важно: с уменьшением размера рекордера может снижаться качество звука, так как используются более простые комплектующие и микрофоны.
Zoom H6 / Фото: Zoom Есть и рекордеры со сменными микрофонными капсюлями (например, шестиканальный Zoom H6). Вот, что можно использовать в данном случае.
Zoom h5n Pro / Фото: Zoom
Фото: Zoom Zoom Electronics — лидер на рынке аудиорекордеров, а h2 — устройство, которое доступно как профессионалам, так и любителям. Качество звука и удобство здесь на первом месте. Модель не новая, но справедливо пользуется популярностью. Рекордер позволяет писать в WAV и Mp3, есть возможность подключить дополнительный микрофон. Zoom h2 после включения уже готов к работе — нужно только нажать кнопку записи. Микрофон весьма чувствителен и не защищен от ветра, поэтому для уличной записи рекомендуется приобрести ветрозащиту. Zoom h2 невозможно подключить напрямую к камере— при записи видео потребуется синхронизация записываемого материала. Отдельный плюс — небольшой вес устройства.
Sony PCM – M-10
Фото: Sony Очень компактный вариант. У Sony PCM –M-10 хорошие встроенные микрофоны и долгое время работы от двух AA-батареек. Поставляется в комплекте с пультом дистанционного управления. Устройство имеет 5-тисекундный буфер предварительной записи, 4 Гб встроенной памяти и поддерживает карты памяти SD и M2. Модель больше не производится, но на вторичном рынке можно найти отличные б\у варианты.
Tascam DR–05
Фото: Tascam Прямой конкурент Zoom h2. Бюджетный, но мощный аппарат с большим функционалом. В отличии от X/Y микрофонов h2 в Tascam DR— 05 они направлены в противоположные стороны, что помогает записывать окружающие звуки. В модели присутствуют: возможность смены скорости записи, балансировка звука, прокрутка назад, функция закольцовывания записи, таймер, пространственная обработка, лимитер и многое другое. В остальном же функции модели схожи с Zoom h2.
Zoom h3n
Фото: Zoom Помимо аналогичных Zoom h2 функций, эта модель обладает монохромным дисплеем и возможностью редактирования записанного материала. А главная особенность — пять микрофонных капсюлей, которые позволяют писать в четырех различных режимах, в том числе вести запись на все 360 градусов.
Zoom h5N/h5N Pro
Zoom h5N / Фото: Zoom
Zoom h5N Pro / Фото: Zoom
Zoom h5N можно назвать бестселлером. Начиная с 2009 года аппарат исправно служит его поклонникам. Модель поддерживает стерео и четырехканальную запись, а также мультитрекинг. Аудио можно записывать как без сжатия в wav, так и в mp3. Специально для записи музыки рекордер оснащен встроенным метрономом,тюнером и дополнительным фильтром звука. Версия PRO собрала все, что полюбилось публике, и получила усовершенствованные микрофоны (как на моделях H5 и H6), улучшив качество звука.Tascam DR-40
Фото: Tascam Четыре конденсаторных микрофона, расположенных на верхней части корпуса, позволяют вести четырехканальную запись. Их можно поворачивать — два направлены друг на друга, а два — в стороны. Это дает возможность поймать звук с четырех направлений. Гаджет предлагает следующие варианты записи: моно\стерео, овердаб (запись с наложением), двух\четырехканальная запись. DR–40 удобен в эксплуатации, оборудован LED-датчиками и дисплеем. Единственное в чем он может уступить h5N, — размер, так как он немного больше своего конкурента компании Zoom.
Zoom H5/H6
Эти рекордеры располагаются в верхнем ценовом сегменте, но их функции и качество оправдывают цену.Фото: Zoom Zoom H5 дает возможность производить четырехканальную запись, обладает сменными микрофонными капсюлями, что существенно расширяет его применение. Звукооператор, работающий с этим рекордером, точно останется доволен.
Фото: Zoom Zoom H6 — флагман всей линейки рекордеров Zoom. Он собрал в себя все возможности предыдущих моделей. Это самый универсальный и продуманный прибор. С ним вы можете менять микрофонные модули, подключать и комбинировать внешние микрофоны и музыкальные инструменты, записывать до шести независимых треков одновременно, использовать эффекты, корректировать запись, обрезать и накладывать дорожки друг на друга.
Tascam DR-100 MKII
Фото: Tascam Ответ на Zoom H6. Не прямой аналог, а рекордер со своими характерными чертами. Имеет четыре встроенных микрофона, два из которых направлены вперед, а два — в стороны. Внутри у него мощные фирменные предусилители Tascam, благодаря которым рекордер может четко записывать низкий звук. На борту он имеет разъем S/PDIF, который позволяет подключать другое специальное звукозаписывающее оборудование, чтобы добиться качественного результата. В комплект к рекордеру входит пульт управления, что очень удобно. Мы поговорили об особенностях рекордеров и самых популярных моделях. Надеемся, что это поможет вам сделать правильный выбор на пути к хорошему звуку. Обложка: Zachary Staines
Популярное Практика
20 лет назад лепестки красных роз засыпали экраны кинотеатров, поставив под сомнение состоятельность образа жизни благополучного среднего класса. Вспоминаем, как создавалась одна из ключевых картин рубежа веков: «ситком в перемотке», влияние Магритта и съемки «танцующего» пакета
ТехникаЧтобы выбрать идеальный объектив для документальной съемки вашего следующего проекта, мы рассмотрим пять топовых объективов из разных ценовых сегментов
ПрактикаПролет по этажам, крушение самолета, сцена секса, взрыва квартиры и финальное падение небоскребов — нарушаем первое правило бойцовского клуба и рассказываем, как создавались самые эффектные сцены фильма
ПрактикаНа VII Тарковских чтениях Сергей Февралев («Братство», «Белый тигр», «Дорога на Берлин») рассказал, как найти своего художника и почему стиль важнее денег
ОбзорыК выходу восстановленного дебюта Дзиги Вертова «Годовщина революции» вспоминаем другие важные картины мирового кино, которые после выхода оказались утеряны, но в итоге вновь вернулись на экраны
tvkinoradio.ru
Владислав Годунов и Павел Баскаков
— Зачем вообще нужны видеорекордеры? По сути, это те же видеомагнитофоны, только информация попадает на другие носители — двухдюймовые жесткие диски. Ведь камкордеры сами переносят сигнал в твердотельную память, хоть это и не магнитная запись.
Павел Баскаков: В камкордерах память небольшого объема, 512 Гб максимально, и для записи, как правило, используется кодек H-264 или совместимый. Это означает, что есть ключевые кадры и предсказанные — информация сжимается так, что потом с ней трудно работать в постпроизводстве. Кроме того, большинство камер записывает цвет 4:2:0 глубиной 8 бит. А это значит, что, если вы ошиблись при съемке, например, неправильно выставили свет, поправить это цветокоррекцией будет крайне сложно. Ну, и у такой записи низкий битрейт (хотя скоростные карточки сейчас быстро развиваются, и сегодня доступна скорость до 100 Мб/с).
Видеорекордеры же снимают сигнал с матрицы камеры до обработки и компрессии сигнала – большинство камер выдают 10 бит и 4:2:2. Таким образом, подключая рекордер по SDI или HDMI, вы получаете на него чистый некомпрессированный сигнал. Для записи видеорекордеры используют профессиональные кодеки Apple ProRes и Avid DNxHD.
— Про какой рекордер мы сейчас говорим?
Баскаков: Я говорю про кодеки, почти все рекордеры записывают в этих кодеках. Кодеки Apple ProRes и Avid DNxHD во всем мире считаются стандартом для постпроизводства и нелинейного монтажа кинофильмов, телепередач, профессиональных видеопроектов, независимого кино и съемки различных событий. И не имеет значения, какую платформу использует студия — Mac или PC.
— Да, но рекордеры используют и другие кодеки – у ARRI, например, свой кодек.
Владислав Годунов: У ARRI проприетарный кодек, требующий очень мощных машин для обработки и специальных программных модулей – плагинов.
Баскаков: Качество у них повыше, но и объём значительно больше. Потребуется соответствующее программное обеспечение или перекодировка.
— Меня беспокоит, что здесь опять намечается война форматов — у ARRI свой, у SONY свой, у Panasonic, Blackmagic и так далее – свои.
Баскаков: Вот видеорекордеры как раз всех объединяют – вы можете использовать целый парк разных камер с одним и тем же рекордером. Многие каналы уже требуют, чтобы материалы им приносили в Apple ProRes, например, а уж как вы этого добьетесь, непосредственно или перекодированием, ваше дело.
Рекордер Atomos Ninja 2 в работе Эти кодеки поддерживаются всеми популярными системами видеомонтажа. В этих кодеках, на мой взгляд, оптимальное соотношение внутрикадрового сжатия (здесь нет предсказанных кадров) к размеру файла. В качестве высокой четкости (HD) час записи весит 100 Гбайт, а требуемый поток составляет 220 Мб/с.
— А в качестве сверхвысокой четкости 4К?
Баскаков: Соответственно поток будет 880 Мб/с, а час записи – 400 Гбайт.
Годунов: Это значит, что на стандартный диск 512 Гбайт влезает примерно 1 час 20 мин. материала.
Баскаков: Самое главное удобство видеорекордеров – запись на стандартные двухдюймовые диски, которые вы можете приобрести в любом компьютерном магазине. Ко многим рекордерам в комплекте идут док-станции, при помощи которых эти диски подключаются к компьютеру по USB 3.0, и на них сразу можно монтировать без каких-либо перегонов.
— Можно ли навесить рекордер на саму камеру?
Годунов: Конечно. В комплекте есть масса приспособлений. Рекордер можно установить в горячий башмак или разместить так, как вам будет удобно. Помимо всего прочего, рекордер показывает натуральное 10-битное изображение 4:2:2 с камеры на встроенном дисплее.
Рекордер Atomos Samurai на камере RED
— Значит, можно будет посмотреть то, что записали?
Баскаков: Все видеорекордеры могут не только записывать, а ещё и проигрывать.
Годунов: Можно оперативно отсмотреть материал, сразу поставить теги и метки. Встроенная операционная система позволяет сделать очень многое перед монтажом, в том числе удалить ненужный материал. Даже запись формата 4К прокручивается без каких-либо задержек или подгрузок и воспроизводится без потери разрешения. Всё работает быстро, чётко, плавно.
Баскаков: Теги, которые вы поставили, сразу принимаются монтажной системой и сильно ускоряют процесс монтажа.
— А давайте запишем вас с моей камеры по HDMI?
Годунов: Давайте проведём такой мини тест.
Баскаков: Рекордер может управляться с вашей камеры. Нажав на камере кнопку «запись», вы автоматически запускаете и рекордер. Также для дистанционного управления можно использовать LANC (протокол от SONY) ручки. Заметьте, мы пишем сразу на два носителя. Даже если что-то случится с одним из них, вы не потеряете материал.
Годунов: Плюс ко всему, вы можете на камере снизить разрешение и использовать как резервную прокси запись.
— Какие жесткие диски используются для записи?
Баскаков: Подходят как обычные жесткие диски, так и SSD.
— На какой рекордер мы сейчас пишем?
Баскаков: На новый 4K/UHD-монитор-рекордер Ninja Assassin фирмы Atomos. Компания Atomos на рынке уже более семи лет и порядка 70% всех рекордеров производится этой компанией. Atomos выпускает рекордеры линеек Shogun, Ninja, Samurai, а также конвертеры, зарядные устройства и другие аксессуары. Накамерные рекордеры Atomos объединяют возможности записи, мониторинга и воспроизведения в одном устройстве с сенсорным экраном.
4K/UHD-монитор-рекордер Ninja Assassin фирмы Atomos Сейчас топовая модель Shogun – это накамерный 4K HDD/SSD-рекордер-монитор-дека с интерфейсами HDMI/12G-SDI и 7-дюймовым дисплеем SuperAtomScreen с разрешением 1920х1200. Форматы записи: компрессированный lossless Cinema DNG RAW (3840×2160), Apple ProRes (3840×2160 и 1920×1080), Avid DNxHD (3840×2160 и 1920×1080). Atomos Shogun вы можете заказать в желтом чемоданчике с большим количеством аксессуаров, но есть и облегченная версия – только монитор-рекордер с блоком питания.
Накамерный 4K HDD/SSD-рекордер-монитор-дека Shogun с интерфейсами HDMI/12G-SDI По многочисленным просьбам компания Atomos выпустила новый 4K/UHD-монитор-рекордер Ninja Assassin, потому что многие снимают на DSL камеры и им SDI не нужен. По начинке он такой же, как и Shogun, но с интерфейсом только HDMI. Форматы записи: Apple ProRes (3840×2160 и 1920×1080) и Avid DNxHD (3840×2160 и 1920×1080). Эти рекордеры могут записывать 4К до 30 кадров в секунду, а в формате HD — со скоростью до 120 кадров в секунду.
— Ну а по звуку – микрофон можно подключить?
Баскаков: У Shogun есть вход и переходной кабель для подключения XLR разъемов. А у Ninja просто разъемы.
XLR разъемы для Shogun
— И фантомное питание на микрофон можно подать?
Баскаков: В Shogun есть такая возможность, а у Ninja, к сожалению, нет.
— Ninja ведь дешевле?
Годунов: Да, примерно на 40% по сравнению с Shogun. Здесь нет фантомного питания и разъемов SDI. И комплектация попроще.
Ещё одной интересной особенностью этих рекордеров является автоматическое создание плавных переходов, например, Fade-in/Fade-out.— Переходы лучше создавать при монтаже.
Годунов: Да, но при нехватке времени на монтаж (новостные сюжеты и т.п.) это полезная функция.
— Питаются эти рекордеры от таких же аккумуляторов, как и камеры Sony?
Баскаков: Что касается питания, можно использовать эти батарейки. Если нужна безостановочная запись, у компании Atomos есть специализированное устройство Power Station, в которое можно вставить два аккумулятора и питать камеру от одного из них. Когда он закончится, станция автоматически перейдет на второй аккумулятор, а первый можно заменить.
Atomos Power Station Кроме того, в комплекте есть зарядное устройство, кабель для прикуривателя автомобиля и другие переходники.
— А если я использую две камеры или более, как синхронизировать рекордеры?
Баскаков: Рекордеры пишут адресно-временной код (АВК) с камеры.
— То есть мне надо синхронизировать камеры по АВК?
Баскаков: Нужно использовать внешний генератор АВК. Иначе возникает проблема одновременного пуска нескольких камер. Если камеры запускаются вразнобой, то лучше выставлять АВК по реальному времени. Идеальной синхронизации не получится, но зато будет легко ориентироваться в отснятом материале.
— Какие еще дополнительные функции выполняют рекордеры?
Годунов: Не случайно рекордеры сделаны большого размера, это не дань моде. Они также выполняют функции визира. Аппараты оборудованы сенсорным экраном, на который можно выводить осциллограммы, векторограммы, гистограммы видео и звуковых сигналов. Каждая позиция имеет свои настройки отображения. Существуют помощники для настройки различного функционала камер – фокуса (то есть «пиккинг»), диафрагмы (то есть «зебра»). Есть контрастный и цветовой видоискатель, как у RED, есть прямая линия для выставления кадра по горизонту, есть просто рамка, есть средство для работы с анаморфотными объективами (растяжка) и многое другое. Вы можете сразу помечать тэгами то, что записываете, например, «избранное», «произвести цветокоррекцию», «вырезать» и др. Настраиваются и опции дисплея.
Баскаков: Еще, что удобно, есть 3D LUT (Look-Up Table – настроечная таблица), то есть вы можете сразу загрузить LUT вашей камеры и пользоваться.
Годунов: Стандартно в Atomos вшиты 3D LUT камеры Canon EOS 5D Mark III.
— Мы смотрели Ninja Assassin. У Shogun еще больше возможностей?
Баскаков: Нет. Ровно столько же. Отличия, как мы уже говорили, только во входных/выходных интерфейсах и комплектации. Ninja Assassin идеален для HDMI 4K камер Sony A7RII, Sony A7S, Panasonic Gh5/ Gh5 V-Log, Canon XC-10, Samsung NX1, FS7 / FS700 over HDMI и др.
Рекордер Atomos Ninja Assassin на SonyA7S/A7Rm2 Следует отметить, что сейчас из форматов RAW поддерживается только Sony. Но, внимание, когда выйдет поддержка Canon и Arri, доплачивать ничего не придется — прошивка меняется бесплатно.
— Почему у Atomos в приоритете фотокамеры?
Годунов: Да, компания ориентирована на DSL камеры, потому что они доступны, а значит, популярны. Но у них есть серьезный недостаток — встроенные кодеки записи, которые существенно ограничивают возможности камеры.
— Я не совсем понимаю, почему кино надо снимать на фотоаппарат?
Годунов: В условиях кризиса снимать кино на фотоаппарат — нормально.
— Видите ли, у Panasonic, например, кинокамера от фотоаппарата отличается только корпусом – начинка-то одинаковая.
Годунов: Вы о AG-DVX200 сейчас говорите?
— Да. Она так и позиционируется, как фото-кино камера.
Годунов: Согласен. Она от AG-Gh5 отличается только форм-фактором. Вот кино и снимают такими камерами с рекордерами.
Баскаков: Вот миниатюрный накамерный HDMI-рекордер Ninja Star. Его вес с батарейкой — всего 300 грамм. Правда, он без экрана, поддерживает только Apple ProRes 1920×1080 до 30p, но это одна из самых компактных моделей рекордеров. Пишет только на карты памяти CFast Generation первого поколения, которые можно приобрести у Atomos. Выход —только HDMI Mini.
HDMI-рекордер Ninja Star В комплекте: аккумулятор, зарядное устройство на один аккумулятор. Применяются, прежде всего, там, где вес имеет значение – на квадрокоптерах.
Рекордер Ninja Star на DJI Phantom
Годунов: Это, кажется, самая доступная по цене модель Atomos.
Баскаков: Сейчас уже нет. Это рекордер Ninja второго поколения – компания Atomos начинала с этой модели. Накамерный HDD/SSD рекордер в Apple ProRes и Avid DNxHD. Вход HDMI, сенсорный дисплей 4' (800×480). В комплекте: два бокса для жестких дисков, аккумулятор 2600 мАч, но есть возможность работы от двух аккумуляторов поочерёдно, зарядное устройство на один аккумулятор, компьютерная док-станция USB 3.0 для жестких дисков, сетевой (100—240В) адаптер Atomos. Транспортный кейс в комплект не входит. Пишет на жёсткие диски только 1920×1080 до 30p. Здесь меньше дополнительных функций.
– Но он и дешевле?
Баскаков: Да. Atomos существенно снизила на него цену. Более продвинутые модели с такими же характеристиками, но с дисплеем 5' (1280×720) – Samurai Blade и Ninja Blade.
Рекордер Atomos Samurai Blade Различаются они только интерфейсами. У Samurai – SDI, а у Ninja – HDMI. Здесь есть уже все дополнительные функции.
— Расскажите о студийном рекордере.
Баскаков: Это новинка Atomos Shogun Studio, пока ее нет в Москве. Это первый двухканальный 4К рекордер. Его можно установить в стойку и использовать, как пару студийных видеомагнитофонов.
Первый двухканальный 4К рекордер Atomos Shogun Studio
— Фактически получается, что это два Shogun в студийном исполнении с теми же характеристиками?
Баскаков: Всё то же самое, только в стойке.
— Кто еще делает рекордеры?
Баскаков: Один из самых совершенных рекордеров на сегодняшний день — это Odyssey7Q+ компании Convergent Design.
Рекордер Odyssey7Q+ компании Convergent Design Профессиональный монитор/рекордер с сенсорным экраном, позволяющий вести запись некомпрессированного видео и Apple ProRes 422 (HQ) через SDI и HDMI входы на SSD диски. Сейчас они разрешили запись на некоторые SSD производства Samsung, а до этого могли писать только на специализированные диски.
– Проприетарные жесткие диски не самая удобная вещь.
Баскаков: Дело в том, что на данный момент это единственный в мире рекордер с поддержкой RAW-форматов Canon, Sony, Arri несжатого видео. Причем можно купить лицензию этих опций записи, а можно взять в аренду на период конкретной съемки, скажем, на пару дней. Четыре входа/выхода 1.5G/3G HD-SDI позволяют одно-, двух и четырехканальное подключение (HD, 2K, Ultra-HD и 4K) и мониторинг до четырех сигналов одновременно.
– То есть можно подключить сразу четыре камеры?
Баскаков: Мониторить можно, но одновременно записывать получится только две из них. А в 4К записывается один поток, который разбивается на четыре провода и подключается на все четыре входа 3G HD-SDI или подается по HDMI.
— А переключать HD камеры на запись получится?
Баскаков: Нет, но в дальнейшем планируется возможность записи четырех HD сигналов одновременно.
— Есть еще рекордеры AJA?
Баскаков: С них всё начиналось. Вот первопроходец AJA Ki Pro — это безленточное записывающее видеоустройство, сохраняющее медиаданные в Apple ProRes 422 QuickTime файловом формате на специализированные жесткие диски в противоударном корпусе.
Рекордер AJA Ki Pro Поскольку Ki Pro имеет SD/HD-SDI, HDMI, FireWire и аналоговые входы, вы можете подключить его практически к любой камере. Самый большой его недостаток – крупные габариты.
— Дизайн у него, как у видеомагнитофона, фактически он и есть.
Годунов: Зато на риге его можно использовать, как противовес – хорошее решение.
Баскаков: Поэтому компания AJA выпустила более миниатюрную модель Ki Pro Mini — портативный цифровой рекордер с записью на Compact Flash (CF) карты. Запись с любых SDI или HDMI камер напрямую в ProRes 422 формат. В отличие от всех остальных, это цельный кусок авиационного алюминия, то есть очень прочный.
Рекордер AJA Ki Pro mini
Следующий рекордер Aja Ki Pro Quad пишет HD 4:4:4, 2K и 4K. Поддерживает Canon RAW. Четыре входа/выхода 3G/HD-SDI, маленький дисплей. Пишет на специализированные SSD диски AJA Pak объёмом до 1 Тбайта.
Рекордер Aja Ki Pro Quad
— У AJA есть студийный вариант?
Баскаков: AJA Ki Pro Rack из рековых рекордеров – самый популярный и самый функциональный. Это полноценная замена видеомагнитофону.
Рекордер AJA Ki Pro Rack
У него два носителя AJA Ki Module, один заканчивается, запись продолжается на другой, но не бесшовно. Есть все возможные интерфейсы подключения, цифровые и аналоговые. Управляется по Ethernet. Два блока питания.
— И стоит он, как хороший видеомагнитофон. Есть что-нибудь подешевле?
Баскаков: Один из самых дешевых на рынке видеорекордеров Blackmagic HyperDeck Shuttle 2. Он без экрана, с интерфейсами HDMI и Mini SDI, пишет только на стандартные SSD диски в кодеках Apple ProRes и Avid DNxHD и без компрессии. Правда, зачем это нужно, если на 480 Гбайт запишется только пять минут?
Видеорекордер Blackmagic HyperDeck Shuttle 2
Годунов: Например, для спецэффектов.
Баскаков: Есть и рековое исполнение Blackmagic HyperDeck Studio Pro.
— Чем отличается от AJA Ki Pro Rack?
Баскаков: Дешевле, менее надежен (у AJA гарантия три года) и нет управления по Ethernet.
— Видеорекордеры также выпускают Sony, Panasonic, GV, Avid и другие фирмы. Почему вы их не предлагаете?
Баскаков: Они выпускают очень дорогой продукт. У нас он не находит спроса.
— Спасибо. Давайте остановим запись. На моей камере — 47 мин. видео 1920×1080i 8 бит 4:2:0 записались в 8 Гбайт. А сколько у вас получилось?
Годунов: На Atomos Ninja Assassin записались те же 47 мин. видео 1920×1080i 10 бит 4:2:2 в 84 Гбайта.
tvkinoradio.ru
Портативный рекордер — профессиональное устройство, предназначенное для качественной внестудийной записи звука при кинопроизводстве и телерадиовещании. Как правило, может работать автономно от аккумуляторов и оснащено симметричным входом для подключения внешнего микрофона. Основное применение в кинопроизводстве — для записи синхронной фонограммы во время съёмки фильма, ролика или сериала.
С 1960-х до начала 1990-х годов портативные магнитофоны марки Nagra были де-факто стандартом для записи черновой фонограммы при киносъёмке и однокамерной телевизионной съёмке. Внешне они напоминают уменьшенную копию профессиональных и бытовых катушечных магнитофонов с измерителем уровня звука на лицевой панели. Возможность качественной записи реализована за счет высокой скорости движения магнитной ленты — 19,05 см/с. Также была реализована возможность синхронизации с киносъемочным аппаратом, для чего на отдельную дорожку записывался специальный пилтоный тон, впоследствии его заменили тайм-кодом.
Первый прототип NAGRA I был изготовлен ещё в 1951 году. В 1953 году поступил в продажу магнитофон NAGRA II.
Первый стереомагнитофон Nagra IV-S был выпущен в 1971 году. Помимо записи на две дорожки, он имел лимитер, эквалайзер и раздельные регуляторы уровня входного сигнала.
Развитие цифровой звукозаписи позволило разработчикам уменьшить размеры рекордеров, а также предложить запись не только стерео, но и многоканальной фонограммы.
В 1987 году компанией Sony был представлен новый цифровой формат звукозаписи DAT (англ. Digital audio tape). DAT задумывался как потребительский звуковой формат, в качестве альтернативы аналогового формата записи на компакт-кассеты, но не получил такого же массового распространения. Однако, формат нашёл широкую поддержку среди профессионалов — за компактность, высокое качество звучания, удобные функции управления, возможность редактирования уже записанного материала, а также из-за невысокой стоимости оборудования и носителей.
В 1992 году компания Sony представила формат звукозаписи MiniDisc. Компактные размеры, достаточно высокое качество записи с умеренной компрессией звука, пригодное для радиотрансляции, способствовало распространению формата в репортерской практике.
В начале 2000-х с развитием компьютерной техники, вместо механических носителей стали применяться твердотельные носители, такие как флеш-карты. Это способствовало уменьшению стоимости рекордеров и появлению на рынке доступных моделей. Устройства оснащаются как встроенными микрофонами, так и входами для подключения внешних микрофонов с возможностью включения фантомного питания. Высококачественные малошумные предусилители вместе с высокоточными аналого-цифровыми преобразователями позволяют получать практически студийное качество звукозаписи при сравнительно миниатюрных размерах рекордеров.
Современные цифровые портативные рекордеры имеют следующие характеристики:
Основным отличием от диктофона — является повышенное качество записи, близкое к студийному. Диктофон предназначен для записи речи только для расшифровки текстов без последующего публичного воспроизведения данной записи.
Портастудии отличаются от рекордеров наличием микшера и функции обработки звука. С помощью портастудии можно получить готовый микс непосредственно на месте записи во внестудийных условиях. Рекордеры такой функции не имеют, поэтому полученные записи требуют последующего монтажа в аудиоредакторе.
dic.academic.ru
Рейтинг:
голосов: 2
Сегодня многие пользователи предпочитают слушать музыкальные композиции в сжатых форматах, самым популярным из которых, естественно, является MP3. Но, музыка в несжатом формате намного лучше и это чувствуют только настоящие ценители.В наше время огромной популярностью пользуются бюджетные версии DVD-проигрывателей. Да, они обладают различными преимуществами. Но, любители музыки предпочитают CD-рекордеры, так как по звучанию они намного лучше многих DVD-проигрывателей. К тому же, современные музыканты выпускают альбомы на CD-носителях, которые дают возможность ощутить всю полноту звучания.Качественные CD-рекордеры сегодня стоят довольно дорого, поэтому многие предпочитают покупать DVD-проигрыватели, которые в таком случае являются лучшим решением.
При подборе CD-рекордера в интернет-магазине, первое, на что необходимо акцентировать внимание - это внешний вид устройства. Только он может дать подробное представление об определенной модели. К примеру, все современные производители предпочитают использовать тяжелые корпуса, которые выполняются из алюминия. Именно этот элемент способствует снижению влияния внешних раздражителей на качество работы устройства.При использовании массивного корпуса снижается вероятность вибраций, что способствует улучшению качества звучания. Иными словами, считывающий механизм не должен подвергаться раздражению. Для подобных целей, некоторые CD-рекордеры оснащаются специальными ножками.При выборе CD-рекордера обязательно следует посмотреть список разъемов. К тому же, если модель не из дешевых, то ее разъемы должны быть позолочены.
Особенного внимания заслуживают внутренние составляющие CD-рекордера, в частности одним из наиболее важных элементов можно считать цифро-аналоговый преобразователь. Чем точнее данный преобразователь будет справляться со своими обязанностями, те чище будет звук.Цифро-аналоговый преобразователь должен охватывать максимальный частотный диапазон. Многие производители облегчают работу преобразователя путем разделения звукового потока на различные частоты.Самым лучшим на сегодняшний день считается 24-битный цифро-аналоговый преобразователь. Он преобразовывает цифровой сигнал в аналоговый практически мгновенно. Такие решения уже встречаются и в бюджетных версиях устройств.Современные магазины предлагают сегодня широкий ассортимент CD-рекордеров. Но, если нет времени ходить по магазинам, то идеальным решение станет интернет, где можно просмотреть огромное количество рекордеров за несколько минут. К тому же, определиться с самым подходящим CD-рекордером не составит большого труда. Выбранную модель также можно заказать непосредственно на сайте интернет-магазина по указанной стоимости.hifilive.ru
Digital recorder — may refer to: Data logger Digital camcorder Digital video recorder (DVR) or personal video recorder (PVR) Dictation machine See also Digital recording This disambiguation page lists articles associated with the same … Wikipedia
digital recorder — skaitmeninis registruotuvas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. digital recorder vok. digitales Registriergerät, n rus. цифровой регистратор, m pranc. enregistreur numérique, m … Automatikos terminų žodynas
digital recorder — skaitmeninis rašytuvas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Rašytuvas, kuriame į magnetinę arba optinę laikmeną ar į statinę atmintinę įrašoma skaitmenimis. atitikmenys: angl. digital recorder vok. Digitaldrucker, m rus.… … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
Digital recorder — Цифровое записывающее устройство; Цифропечатающее устройство … Краткий толковый словарь по полиграфии
Digital Audio Tape — can also refer to a compact cassette with digital storage: DCC or one of several digital reel to reel formats Digital Audio Tape A 90 minute DAT cart … Wikipedia
Digital recording — Audio levels display on a digital audio recorder (Zoom h5n) In digital recording, digital audio and digital video is directly recorded to a storage device as a stream of discrete numbers, representing the changes in air pressure (sound) for audio … Wikipedia
Digital Audio Stationary Head — The Digital Audio Stationary Head or DASH standard is a reel to reel, digital audio tape format introduced by Sony in early 1982 for high quality multitrack studio recording and mastering, as an alternative to analog recording methods. DASH is… … Wikipedia
recorder — noun 1) he put a cassette in the recorder Syn: tape recorder, cassette recorder; VCR, videocassette recorder, videotape recorder; DVD recorder, digital recorder 2) a recorder of rural life Syn: record keeper, archivist, annalist … Thesaurus of popular words
Digital dictation — is a method of recording and editing the spoken word in real time for transcription and maximum intelligibility in a digital audio format. In some cases speech is recorded where sound quality is paramount and transcription unnecessary, e.g., for… … Wikipedia
Digital audio — Digital music redirects here. For a kind of modern music composed by digital means, see electronic music. A sound wave, in gray, represented digitally, in red (after quantization and zero order hold). Digital audio is sound reproduction using… … Wikipedia
Digital terrestrial television in the United Kingdom — encompasses over 100 television, radio and interactive services broadcast via the UK s terrestrial television network and receivable with a standard television aerial. The majority of services, including those from the existing five analogue… … Wikipedia
normative_en_ru.academic.ru