Чернение резины что это такое


Чернение резины: как и зачем?

Автовладельцы со стажем знают, насколько важен уход за шинами. Химические реагенты на зимних дорогах, грязь, пыль, солнечный ультрафиолет - все это не только портит внешний вид, но и сказывается на долговечности эксплуатации покрышек. Один из способов нейтрализовать неблагоприятные воздействия на шины и вернуть им былой привлекательный вид - чернение резины фабричными или подручными средствами.

Обработка на СТО или автомойке

Многие автосервисы и автомойки предлагают клиентам дополнительные услуги. Среди них и чернение резины. Услуга эта сравнительно дорогая, но потраченные деньги того стоят. Состав работ следующий:

  • покрышки тщательно вымываются и высушиваются;
  • на резину наносится специальный состав;
  • покрышки окончательно высушиваются.

После профессиональной обработки колес можно сразу отправляться в дорогу на автомобиле. На резине образуется стойкая защитная пленка, защищающая ее от воздействия дорожной химии и грязи, и колеса выглядят так, как будто только что куплены в магазине.

Применение гуталина

Народные умельцы придумали немало способов обработки резины. Один из них пользуется популярностью среди любителей сэкономить: чернение резины своими руками при помощи гуталина. Это средство действительно хорошо очерняет и возвращает первоначальный вид колесам. Но есть несколько недостатков в таком виде чернения резины:

  • отсутствует блеск;
  • долгий срок высыхания, что приводит к необходимости простоя в ожидании;
  • быстро смывается при езде в дождливую погоду.

Достоинство одно: гуталин (или крем для обуви) найдется в каждом доме. Достаточно найти поролоновую губку и потратить несколько минут на обработку покрышек.

Глицерин - доступное и дешевое средство, которое можно найти в любой аптеке. Его часто используют для чернения резины в домашних условиях. Для обработки 4 колес достаточно 100 мл глицерина и столько же воды. После смешивания раствор распыляют на колеса из пульверизатора или растирают мягкой губкой.

Домашние умельцы методом эксперимента обнаружили дополнительные плюсы. Итак, если изменить пропорцию водно-глицеринового раствора:

  • легкий матовый вид при 1 доли глицерина и 7 долях воды;
  • легкий блеск при соотношении 1 доли глицерина и 5 долей воды;
  • повышенная жирность и более глубокий черный цвет при соотношении 1 доли глицерина и 3 долей воды.

При доступности глицерина и простоте обработки метод имеет несколько существенных недостатков: при низкой влажности резина подсушивается и растрескивается, шина быстро покрывается прилипающей к глицерину пылью, быстро смывается водой при первом же контакте с ней.

Использование силиконового масла

Чаще всего для обработки покрышек используют масло ПМС-200, имеющее среднюю вязкость. По сравнению с перечисленными выше, данное средство чернения резины наиболее дорогое, но и эффект от его применения наиболее действенный. Одного литра силиконового масла хватит на целый год даже при частой обработке покрышек. Кроме чернения резины, его можно применять для смазывания резиновых уплотнителей. Еще один аргумент в пользу данного средства - оно отлично блокирует влияние солнечного ультрафиолета на резину, тем самым продлевая срок ее эксплуатации.

Хотите добавить презентабельности автомобилю на один день или на одну поездку? Используйте самое дешевое средство – хозяйственное мыло. Оно отлично подходит для чернения резины, но эффект от его применения долго не сохраняется. Часто обрабатывать покрышки хозяйственным мылом не рекомендуется – оно заметно сушит резину.

Порядок действий прост и доступен для выполнения любому автовладельцу: предварительно очищенные от загрязнения колеса намыливаются одежной щеткой и промываются чистой водой. После высыхания резины эффект сразу проявит себя.

Фабричные средства для чернения

Купить готовое средство не проблема – они есть в продаже в любом магазине автохимии или в профильных отделах магазинов при автозаправках. Делятся они на два основных вида: глянцевые и матовые. Первые содержат много силикона и придают колесам блестящий вид, но быстро смываются в дождевую погоду. Вторые подходят не только для покрышек, но и для любых других резиновых деталей автомобиля. Их действие имеет больше защитный эффект, нежели эстетичный.

fb.ru

Всё что вы хотели знать о чернении резины, но боялись спросить. Чернение резины на Duster. — Renault Duster, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2

Увидел на Д2, что кто-то начернил резину и вспомнил, что и у меня в гараже завалялся чудо-тюбик с чернителем, которым я ни разу не пользовался.Не пользовался из-за того что раньше у меня была пузотёрка, а ей вид хороших «тапок» создают диски, резина играет не значительную роль. Для внедорожника внешний вид резины играет решающую роль в том как смотрятся «тапки». Ну а для кроссовера, думаю, вид складывается из дисков и резины в равной степени. В общем, для кроссовера, чернение резины добавит эстетики. Чтож, попробуем!Далее я провел тест, как работает чернение резины. Средство для чернения с сильнейшим названием производителя – «ОАО НИИИ».В составе всего 2 компонента: обычный растворитель и загадочный ПДМС. Википедия говорит полидиметилсилоксан (ПДМС) химическое соединение, линейный полимер диметилсилоксана. Применяется от пищевых добавок (Е900), до диэлектрика при производстве радиодеталей. А в целом это основа, которая как раз «держится» на резине, создавая защитный слой.Средство оказалось давно просроченным ))

Полный размер

состав средства для чернения

Тестировал я 3 качества.1. Стойкость чернения;2. Эффективность и эффект чернения;

3. Трудозатраты чернения.

Начнём с трудозатрат. И для этого заодно узнаем как наносить средство для чернения резины 1. Помыл машину и боковую часть покрышек;2. Дал подсохнуть;3. Распылил чернитель резины тонким равномерным слоем по боковой поверхности покрышек (заняло 2 минуты);4. Подождал 10 минут, дал впитаться препарату;5. Располировал куском ткани. До растирания резина была блестящего, глянцевого черного цвета, после растирания стала глубокого черного матового цвета. (заняло 2 минуты).

Итого трудо- и времязатраты на работу: 5 минут без учёта времени простоя, 15 минут с учётом времени простоя. Чернить надо после мойки.

В общем, так как я легко нахожу чем заняться в 10 минут простоя, то для меня чернение резины операция быстрая и занимает в общем 5 минут времени, в дополнение к 30-35 минутам времени мойки.

Далее эффект чернения:Визуальный плюс чернения следующий:1. Резина постепенно становиться синюшной, после чернения она приобретает свой естественный нефтяной оттенок (это видно даже под пылью).

2. К резине меньше липнет пыль и она дольше сохраняется чистой.

Эстетически для высокой резины эффект чернения даёт, на мой взгляд, большой плюс. Тапки выглядят больше и серьёзнее. Особенно после мойки. Я думаю чернить резину эффектно на внедорожниках и кроссоверах, на низкопрофильной резине эффект менее заметен.

Полный размер

Чернёная резина на Duster

Ну и наконец стойкость чернения резины. Для чистоты эксперимента я чернил резину дважды.Первое чернение.После первого чернения я проехал около 25 км, из них 20 по бездорожью и в ливень. Эффект чернения сохранился, резина не сильно запылилась.Позже я съездил во Владимир – пробег 180 км и эффект чернения сохранился, хоть и стал менее выраженным.Позже я съездил в Нижний Новгород пробег составил 560 км трассы. Наполовину в ливень. Эффект из пункта 2 ушёл почти полностью.Проехав ещё сотку км напополам по трассе и бездорожью, я помыл машину и осмотрел резину. Визуально, то что резина чернёная было фактически не видно, примерно 10% остаточный вид. После мойки заметил, что резина хоть и была пыльная полностью, но «синюшности» не было. Т.е. эффект из пункта 1 сохранился.

Это за пробег порядка 900 км и 2 недели езды.

Второе чернение.Тут сделал немного контрольных фото:После чернения. Пробег 0 км.

Полный размер

Duster после чернения резины

Пробег 80 км (из них 10 город, 60 трасса, 10 лёгкое внедорожье). Рядом машинка с нечернёной резиной для сравнения.

Полный размер

Чернение резины на дастере после небольшого пробега.

Плюс к предыдущему ещё 240 км пробега по убитой трассе сплошняком из ям.

Полный размер

Чернение резины на дастере после достаточного пробега.

Это за 320 с лишним км пробега и 4 дня. Весь эффект сохранился в значительной степени.

Выводы:Чернить резину можно каждую мойку. Средства за 150 рублей хватает примерно на 5-6 чернений Duster’a, если чернить только наружную сторону резины. Для сохранения полного эффекта. По времени чернения хватает примерно как раз от мойки до мойки.Если чернить каждый раз дорого или лениво, то можно чернить периодически, изредка. Эффект убирания синюшности сохраняется долгое время, в отличие от эффекта «непыления». «Синюшная» резина после мойки выглядит не так нарядно, как та резина которая была чернёной пусть и достаточно давно.

Есть нюанс для тех у кого буковки на резине подкрашены. Как, например, вот тут . К сожалению, чернитель вероятно навредит покраске, хоть я и не уверен полностью и не проверял.

В общем, мне чернение понравилось. Теперь практикую.

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 45981 км

www.drive2.ru

Чернение колёс – всё, что нужно знать о методах и средствах

Каждый, кто беспокоится о состоянии и внешнем виде своего авто, наверняка слышал о чернении шин.

Благодаря чернению резины можно не только улучшить эстетический вид автомобиля, но и увеличить ресурс и состояние шин.

Сделать это сегодня можно двумя способами: на СТО или самостоятельно дома. Остановимся на втором более подробно.

Зачем делать чернение шин автомобиля

Чернение резины – несложная процедура обработки колёс специальным средством. Она нужна для того, чтобы снова придать колёсам чёрный цвет. В основе каждого из методов чернения лежит нанесение на резину слоя специального защитного вещества, чаще всего силикона, который обеспечивает защиту от пыли и грязи.

Чтобы сделать это самостоятельно, достаточно выбрать один из нескольких доступных на современном рынке средств. А избежать расходов на недешёвый раствор можно с помощью методов из серии DIY – своими руками.

Какие средства для чернения доступны в магазинах

Все растворы по уходу за резиной действуют идентично, но отличаются по составу. Поэтому их можно разделить на две группы:

  • Глянцевые – вещества, в основе которых по большей части лежит силикон. Сразу после нанесения резина становится как новой. Среди недостатков – непродолжительное действие, даже сразу после попадания пыли или грязи.
  • Матовые – название говорит само за себя. Можно также наносить на бампер или другие части авто. Придаёт насыщенный чёрный цвет. Недостатком здесь также является непродолжительный срок эффекта и внешний вид покрышек после окончания действия вещества, который становится ещё хуже, чем до обновления.

Чёрный лоск

Одно из самых популярных и эффективных современных средств для чернения резины, доступных на прилавках автомобильных супермаркетов – чёрный лоск. Такой способ пользуется популярностью среди мастеров профессиональных СТО. Основной недостаток метода – высокая стоимость процедуры.

При использовании средства не должно возникнуть никаких проблем. Достаточно нанести равномерный плотный слой вещества на видимую боковую плоскость покрышек, и оставить просохнуть в течение 10-20 минут (в зависимости от производителя). При этом необходимо убедиться, что раствор не попал в протектор. В противном случае автомобиль потеряет эффективность торможения. Убрать лишний лоск можно любой тряпкой.

Red Penguin

Также среди автолюбителей пользуется популярностью продукция Red Penguin. При немного меньшей стоимости вещество обладает практически такими же эффектами, как и лоск. Перед использованием обязательно нужно ознакомиться с инструкцией на упаковке!

HI-GEAR HG5331

Ещё один вид средств – так называемые кондиционеры. Например, HI-GEAR HG5331. Должно наноситься только на резину! При попадании на кузов авто нужно сразу стереть сухой тряпкой. Обычно это спрей-пена. Наносится ровным слоем на боковую поверхность резины и оставляется до полного просыхания.

Использовать кондиционер-очиститель можно только при температуре от +15 С до +25 С. Дополнительное преимущество метода – можно чернить мокрую резину. Самый большой недостаток – время на полное просыхание.

Продукция DoctorWax

Специально разработанные восстанавливающие средства давно завоевали доверие автолюбителей. Вещество просачивается вглубь микротрещин и дефектов покрышек, обеспечивая практически полную защиту от негативного влияния средств по уходу за асфальтом в зимний период.

Среди основных преимуществ препарата:

  • Внешний вид покрышек не отличить от новых;
  • Покрытие защищает от воды пыли.
  • Защита от соли и реагентов.

Единственным недостатком средства является то, что это, в первую очередь, восстановитель, а не краска.

Способы чернения резины своими руками в домашних условиях

Если вы решили использовать одно из средств, описанных выше, то вся процедура чернения резины своими руками обычно описана на упаковке. Обратите внимание на состав и показания к применению, поскольку некоторые из методов можно использовать только на боковую часть колеса (те, что на силиконовой основе, могут ухудшить сцепление с дорогой), а некоторые предназначены для подготовки к длительному хранению и распыляются на всю площадь.

Сразу нужно воспользоваться мягкой небольшой щёткой, лучше зубной. С её помощью вы легко удалите с поверхности резины всю грязь. Затем можно переходить к нанесению средства. Обычно все препараты продаются с распылителями, поэтому все, что от вас потребуется, – это нанести его на поверхность покрышки и дождаться полного высыхания.

Обратите внимание на условия использования. Возможно, понадобится самому нагреть обрабатываемую поверхность. Если выбранное средство в виде пены, нанесите его ровным слоем и дождитесь полного высыхания. Существуют и другие, народные методы чернить резину своими руками.

Чернение резины глицерином

Самый популярный и доступный метод чернения шин. Глицерин можно купить в любой аптеке. Возьмите 200 мл вещества и смешайте его в равных пропорциях с водой. Наносить можно как распылителем, так и влажной мягкой губкой.

Обладает хорошим эстетическим эффектом, но имеет несколько существенных недостатков. Главный из них – воздействие на резину, в результате которого в условиях пониженной влажности материал пересушивается и может трескаться. Глицерин сладкий, поэтому колесо сразу покроется небольшим слоем пыли. Смывается водой без особых усилий.

Выдерживая разные пропорции, можно добиться различных эффектов. Чем выше содержание глицерина, тем большим блеском станут обладать покрышки.

Использование хозяйственного мыла

Чернение резины хозяйственным мылом пользуется широкой популярностью ввиду своей доступности. Всё, что понадобится, – это мыло, вода и нежёсткая щётка. Единственным существенным недостатком способа является воздействие мыла – при регулярном длительном использовании резина станет сухой и потрескается.

Тщательно очистите покрышки от грязи и сразу хорошенько их намыльте. Затем ещё раз очистите щёткой средней жёсткости. Также можно натереть мыло на мелкие кусочки и растворить в тёплой воде. Полученный раствор втирается в чистую резину.

Гуталин как средство для чернения

Гуталин не обладает таким блеском, как другие описанные вещества. Сухой гуталин можно немного разбавить керосином. Ещё одним недостатком нанесения гуталина является время, необходимое на полное высыхание – до двух часов. Поэтому единственное преимущества такого метода заключается в его доступности.

Применение силиконового масла

Средство также используется для обработки покрышек перед сезонным хранением. Самое популярное силиконовое масло – ПМС-200. 1 л. масла хватит на год использования, поэтому метод пользуется широкой популярностью.

Среди основных преимуществ метода можно выделить увлажняющие свойства силикона, а также способность отражать солнечные лучи.

Другие менее популярные методы чернение шин

Для чернения колёс можно воспользоваться чистящим средством и обычной колой. Возьмите Мистер Мускул для стёкол (или любое другое аналогичное средство), и тщательно натрите им резину. После этого нанесите Кока-Колу на мягкую губку и несколько раз вотрите напиток в колесо.

Ещё одним не особо популярным, но эффективным методом является использование средства для мытья посуды. Для начала тщательно очистите покрышку мягкой щёткой. Сразу после этого нанесите чистящее средство на мягкую губку и вотрите его в колесо. Оба способа имеют средний непродолжительный эффект сразу после полного высыхания резины.

Специальные средства, доступные в каждом автомобильном супермаркете, обладают лучшими эффектом и имеют самый продолжительный срок действия. Народные средства более доступны, но обычно не так долговечны. Если вы уже подобрали подходящий для ваших колёс метод чернения, поделитесь об этом с читателями в комментариях под этой статьёй.

drivertip.ru

Зачем чернить шины и как это сделать

26.08.2016 Просмотров: 8436

Сохранение рабочего состояния автомобильной резины на предельно длительный срок является насущной проблемой для каждого владельца машины. При этом хочется, чтобы покрышки сохраняли не только базовые эксплуатационные свойства, но и привлекательный внешний вид. Одним из несложных способов выхода из этой ситуации оказывается чернение шин.

Новые колеса быстро утрачивают первоначальный лоск, приобретая сероватый оттенок, что придает им запыленный вид. Это происходит из-за износа, выгорания на солнце, загрязнений и других негативных воздействий. Названная выше процедура возвращает резине насыщенный цвет и обеспечивает создание защитного слоя на ее поверхности.

Новая резина довольно быстро теряет первоначальный внешний вид

Благодаря процедуре снижается истирание покрышек, а грязь, влага и пыль просто отталкиваются от колес. Помимо этого происходит маскировка мелких дефектов внешнего покрытия и предотвращается его растрескивание. Кстати, выполнить чернение шин своими руками очень легко, обращение в сервис для этого не требуется.

Как проходит процедура

  • Чистка. Перед чернением загрязненные колеса рекомендуется промыть от грязи и дать им полностью высохнуть. Если мытье покрышек происходило недавно и на них осела только пыль, то можно обойтись их продуванием при помощи сжатого воздуха.

Перед чернением шины следует тщательно очистить от загрязнений и просушить

  • Обработка. По всей резиновой поверхности необходимо нанести средство для чернения шин. Если вы используете готовый химический состав, лучше всего выбирать его в формате спрея, что упрощает процесс нанесения.
  • Сушка. После завершения работ не стоит сразу приступать к эксплуатации авто. Хотя подобная обработка и является влагостойкой, ей требуется некоторое время, чтобы просохнуть, это позволит закрепить эффект. Оптимальный период – от получаса до часа.

Легкая и быстрая процедура чернения шин

Какие средства используются для чернения шин

Сегодня распространено проведение процедуры при помощи специальной автохимии, а также чернение шин глицерином, смешанным с водой. В первом случае предлагается различный формат продукции. Наиболее популярны спреи в виде баллонов и пульверизаторов. Их применение требует малых затрат времени, минимум навыков.

Также в продаже доступна жидкость для чернения шин. Как правило, приобрести ее можно в крупных емкостях, что подразумевает длительное использование. Такое средство может быть концентрированным, т. е. требующим дополнительного разбавления, или готовым к употреблению.

Чернение шин глицерином: соотношение с водой 1 : 3

Что касается глицериновых составов, их готовят самостоятельно. При чернении шин глицерином пропорции чаще всего составляют 3 : 1, где вода занимает одну часть. Преимуществом этого варианта является ценовая доступность основы. Однако такая обработка меньше служит — несколько дней вместо нескольких недель, как у химических концентратов.

Возврат к списку

Оставьте свой комментарий

shinomontazh24.ru

Чернение покрышек своими руками: чем и как правильно чернить резину

Чтобы придать автомобильной шине угольный окрас и вернуть ей прежний вид, пользуется популярностью такой метод обработки, как чернение резины. Регулярная езда на автомобиле приводит к износу покрышек. Они теряют первоначальные свойства и внешний вид от езды по неровным дорогам, воздействия химических реагентов, солей. Чернение – отличный вариант восстановления их визуальных характеристик.

Процедуру можно выполнять и в домашних условиях, благодаря чему резина обретет первоначальный окрас. Кроме того, этот процесс позволяет улучшить ее свойства и предохранит от механических воздействий.

После чернения на автошинах будет присутствовать силикон, защищающий их от растрескивания и попадания грязи. Нередко шины чернят перед поездкой на какое-либо торжественное событие – свадьба, день рождения и пр, чтобы освежить их и по возможности обновить.

Как регулярно можно чернить резину?

Чернение шины можно выполнять хоть каждый день, если использовать традиционные методы обработки. Однако если использовать народный способ обработки глицерином, то процесс рекомендуется выполнять не больше одного раза, поскольку глицерин – это агрессивное химическое вещество, приводящее к деформации и растрескиванию резины при регулярном использовании.

Чернение рекомендуется проводить в том случае, когда шина начинает тускнеть. К примеру, чтобы сохранить колеса перед новым сезоном, необходимо выполнять подобную обработку. Автомобильные шины чаще всего подвергаются растрескиванию, поэтому необходимо проанализировать методы обработки, способные защитить колесо и придать ему черный оттенок.

Методы обработки с помощью автомобильной химии

Turtle Wax

Средство представляет собой черный лоск в виде спрея и применяется для освежения цвета шины и ее защиты от растрескиваний. После использования Turtle Wax покрышки обретают стойкий окрас, а также защитный слой, предохраняющий их от проникания грязи и пылевых частиц.

Преимущества силиконового масла Turtle Wax:

· предохраняет колесное изделие от попадания грязевых отложений и пыли;

· гидрофобные свойства Turtle Wax обеспечивают быстрый сток воды и загрязнений с поверхности автошины;

· прост в применении.

Turtle Wax наносится на боковину покрышки и оставляется высыхать на 10-15 минут. После высыхания шины не протираются.

Реставратор для шины Doctor Wax

Применяется для восстановления окраса автомобильной покрышки. Благодаря силиконовому составу Doctor Wax наполняет микротрещины и восстанавливает шину после мелких дефектов. Предохраняет от действия химических реагентов и соли в зимний период времени.

Преимущества использования силиконового масла Doctor Wax:

· предохраняет шины от внешних воздействий, в том числе и дорожных реагентов, и восстанавливает ее окрас;

· придает блеск;

· обладает свойством водоотторжения;

· защищает от проникновения пыли;

· экономия денежных средств на покупке новых шин.

Минусы:

· «работает» недолго, после чего шина начинает тускнеть;

· во время нанесения подтекает из-за неудобного флакона.

Дождливая погода и влажная дорога приводят к потере блеска и цвета спустя два дня после применения Doctor Wax. Кроме того, на боковых частях покрышек налипает грязь и песок. Это происходит в результате стирания защитной пленки.

Стоимость одного флакона Doctor Wax объема 450 мл составляет порядка 260-450 рублей. Цена относительно завышена, если обращать внимание на характеристики, заявленные производителем.

Восстановитель черного окраса Dannev

Применяется для чернения автошины и воостановления первоначального блеска. Однако, как и любое другое средство автохимии, восстановитель Dannev имеет свои недостатки:

· отсутствие защитного покрытия;

· шины теряют мокрый блеск при использовании чернителя;

· появление микротрещин в результате ультрафиолетового воздействия;

· черный окрас пропадает через несколько дней после дождя.

Главное преимущество заключается в придании насыщенного цвета. Влажная шина сохраняет черный окрас в течение 1,5-2 дней.

Простой метод нанесения средства требует осторожности в том плане, чтобы вещество не попало на тормозной диск, фары, протектор и ЛКП. Стоимость Dannev составляет порядка 260 рублей за флакон с емкостью 250 мл.

Чернение глицерином

Это один из самых распространенных способов чернения автомобильной шины в домашних условиях. Глицерин представляет собой вязкую, бесцветную, гигроскопичную жидкость, смешиваемую с водой в определенных пропорциях.

Для обработки необходимо использовать 3 банки по 40 мл или 5 флаконов по 25 мл глицерина. Для приготовления смеси рекомендуется смешать его с проточной водой в соотношении 50/50 или 1:1.

Для приготовления густого раствора необходимо использовать пропорцию 5/3. То есть 70% глицерина и 30% воды, при этом жидкость наносится на покрышку не методом разбрызгивания, а протиранием смоченной губкой.

Согласно экспериментам автолюбителей, пропорции можно менять, чтобы получить разные результаты:

1:7 – матовый блеск;

1:5 – черная поверхность шины, слегка блестит;

1:3 – повышенная жирность для создания защитного слоя на покрышке.

Применение той или иной пропорции зависит от степени выгорания автомобильной шины. Большее количество применяемого глицерина создаст дополнительный блеск на колесе, но при этом оно будет впитывать грязь и пыль. Меньшее содержание вещества не приведет к яркому окрасу черного цвета, но предохранит автошину от растрескиваний и микротрещин.

Преимущества глицеринового чернения:

· материалы доступны в любой аптеке;

· экономия денежных средств на покупке глицерина, его стоимость порядка 10 рублей;

· применение для любых элементов кузова черного цвета, независимо от материала, к примеру, можно использовать для пластикового бампера или молдинга.

Минусы применения глицерина:

· сокращения периода использования автошины, резина начинает подсушиваться и деформироваться на влажном воздухе;

· несмотря на то, что глицерин создает блеск, его вязкая структура будет притягивать грязь и пыль на автомобильную покрышку;

· смывается после контакта с водой;

· после нанесения раствора шина блестит около 2-3 дней при сухой погоде. Поэтому не рекомендуется мыть автомобиль и ездить на нем во время дождя, поскольку шины потеряю черноту и блеск.

На заметку! Глицерин начинает воспламеняться при температуре 290°C, поэтому химическое вещество разбавляется с водой. Если нанести его на покрышку в чистом виде, то он моментально испортит ее структуру.

Процедура занимает не более 15-20 минут для всех покрышек. После нанесения и высыхания автошина обретет первоначальный вид. При сухой погоде цвет держится около трех дней, а блеск до недели в зависимости от эксплуатации транспортного средства.

При нанесении глицерина рекомендуется соблюдать соотношение с водой. Если переборщить с концентрацией, то вещество приведет к деформации протектора и появлению микротрещин на боковой стороне.

Чернение хозяйственным мылом

Даже самый заядлый любитель рейстайлинга не подумал бы о том, что хозяйственное мыло способно обновить и почернить автомобильную покрышку. Для этой обработки применяется вода, хозяйственное мыло и автомобильная щетка.

Уровень жесткости щетин должен составлять не менее 70%. В начале рекомендуется очистить резиновую поверхность от грязевых отложений и пыли. Далее намыливаем щетку и натираем покрышку.

В качестве альтернативного варианта измельчаем хозяйственное мыло путем мелкой нарезки или расщепления в теплой воде. Приготовленный раствор втираем с помощью щетки или тряпки на шины. После обоих «мыльных» способов обработки они обретут черный цвет и будут сиять как новые.

Преимущество чернения хозяйственным мылом заключается в простоте выполнения и дешевизне. Но стоит отметить и тот факт, что подобный способ чернения не рекомендуется выполнять постоянно.

Мыло высушивает резину и уменьшает период ее эксплуатации. Регулярное использование приводит к появлению трещин и сколов на поверхности шины. Поэтому мыльное чернение рекомендует применять, не более 2-3 раз для автомобильных покрышек.

Применение гуталина или крема для обуви

Этот метод применяется в армейских подразделениях для протирания колес на боевой технике и грузовых автомобилях. Отметим, что гуталин содержит химические вещества, приводящие к высушиванию резины.

Несмотря на то, что после гуталиновой обработки покрышки становятся ярко-черными, это средство приводит к растрескиванию и сокращению эксплуатационного периода.

Как применяется?

Гуталин засыпаем в железную емкость, туда же – около 200 мл растворителя и ставим разогревать на плиту до температуры кипения. На следующем этапе полученную смесь наносим на щетку и натираем покрышки. После высыхания они обретут черный цвет и станут как новые. В качестве альтернативного варианта используем крем для обуви, и выполняем аналогичную процедуру.

Подводя итог, выделим три варианта чернения автомобильных покрышек:

· самостоятельная – с применением глицерина, хозяйственного мыла, гуталина;

· с помощью силиконового масла или автомобильного средства;

· работу по чернению автошины в детейлинговом центре.

Последний вариант отличается тем, что всю работу выполняют специалисты, согласно разработанной технологии. Стоимость такой услуги составляет порядка 400-600 рублей.

Каждый представленный вариант имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому каждый автолюбитель должен выбирать самостоятельно метод обработки с учетом финансовых возможностей. Также отметим, что любая обработка чернением предполагает мойку и высушивание автомобильной покрышки.

С точки зрения экономии денежных средств рекомендуем воспользоваться глицериновым, мыльным или гуталиновым чернением шин. Если говорить про обработку глицерином или хозяйственным мылом, то от этих двух способов получаем практически новые покрышки черного цвета. Гуталин, хоть и придает резине темный окрас, все же непригоден для использования.

В целом домашние методы обработки не дают долгого положительного результата. Однако и не требуют денежных вложений.

Силиконовые масла типа Turtle Wax и Doctor Wax лучше всего очерняют покрышку и не разрушают ее структуру. Но при цене 400-600 рублей их хватает только на 2-3 обработки.

https://kolesadom.ru/chernenie-avtomobilnyh-shin/

zen.yandex.ru

Чернение резины - как и зачем

Чернение шин – обработка покрышек специальными окрашивающими средствами. Это можно делать не только в качестве предпродажной подготовки, но и для повседневной эксплуатации автомобиля. Чернение придаст машине ухоженности и выделит ее из серой массы.

Зачем чернить резину

Чернить шины обязательно нужно потому, что это:

  • способствует защите резины от растрескивания, грязи, пыли, солнечного воздействия, реагентов;
  • увеличивает эксплуатационный срок покрышек;
  • маскирует мелкие трещины, потертости;
  • повышает эластичность и мягкость резины.

Специальные чернители шин можно купить в любом автомагазине или использовать эффективные домашние средства, подходящие для этих целей.

Методы чернения резины специальными средствами

Для чернения покрышек можно приобрести в магазине или на авторынке следующие средства:

  1. DoctorWax – средство для реставрации шин . Может применяться также для салонных ковриков и дверных уплотнителей.

Плюсы:

  • защищает покрышки от агрессивных дорожных химикатов;
  • обновляет вид резины, придает свежий блеск;
  • имеет водоотталкивающие свойства;
  • экономично расходуется.

Минусы:

  • эффект длится недолго;
  • не удобный флакон – подтекает при нанесении;
  • длительный дождь ухудшает цвет резины и убирает блеск.
  1. XADO Red Penguin «Чернение резины» – средство для восстановления первоначального цвета покрышек и пластика.

Плюсы:

  • дает насыщенный черный цвет;
  • эффект сохраняется долго;
  • заполняет царапины и микротрещины;
  • не требуется дополнительная полировка после нанесения.

Минусы: покупателями не замечены.

  1. Turtle Wax «Черный лоск» – полироль для покрышек, придающая им глубокий черный цвет и влажность. Достаточно распылить на бок покрышки средство и 10 минут подождать пока высохнет.

Плюсы:

  • после нанесения дополнительно натирать тряпкой не нужно;
  • обладает хорошими антистатическими свойствами – пыль и грязь не прилипают;
  • имеет водоотталкивающий эффект;
  • черный цвет и блеск держатся до 1 недели, даже с условием попадания под дождь;
  • увлажняет резину, делает эластичнее.

Минусы:

  • надо наносить аккуратно, попадание средства на протектор может ухудшить торможение;
  • нужно избегать пластиковых поверхностей.
  1. Кондиционер-очиститель HI-GEAR HG5331 – работает без щетки и воды, достаточно только нанести его на колесо сбоку. Рекомендуемая температура воздуха – от +15 до +25 градусов.

Плюсы:

  • можно наносить на слегка грязное колесо, очистив только большие куски песка, если они имеются;
  • образовавшаяся пленка отталкивает воду и песок;
  • баллон удобен в применении.

Минусы:

  • долго сохнет;
  • отсутствует эффект обещанного блеска;
  • в холодную погоду использовать нельзя.
  1. Средство для покрышек «ОАО НИИИ».

Состоит из растворителя и ПДМС. Распыляется на чисто вымытое колесо ровным слоем по боковой поверхности, через 10 минут протирается тканью.

Плюсы:

  • резина приобретает нефтяной оттенок, как при покупке;
  • пыль и грязь не прилипают.

Минусы:

  • перед нанесением нужно вымыть колесо;
  • после высыхания средство следует растереть салфеткой.
  1. Dannev – восстановитель цвета. Применяется для зачернения резины и придания ей влажного блеска.

Плюс: резина остается черной даже при двухдневном дожде.

Минусы:

  • быстро пропадает эффект блеска;
  • нет защиты от ультрафиолета;
  • не защищает от налипания грязи.

При нежелании самостоятельно заниматься распылением химических средств на шины, можно обратиться на автомойку. Состав, который там наносят, держится долго и отлично защищает резину. Но стоит такая процедура дорого.

Народные методы чернения резины

Широко распространены среди автомобилистов следующие средства:

  1. Силиконовое масло – лучшее народное средство для покрышек и прочих резиновых деталей автомобиля.

Используется обычно марка ПМС-200. Масло имеет среднюю вязкость и легко наносится на колесо. Банка обойдется дороже готовых специальных средств, но хватает ее на год регулярного применения.

Плюсы:

  • длительный эффект «обновления» резины;
  • защита от ультрафиолета;
  • предотвращение пересыхания;
  • защита от конденсата и пыли.

Минусов не замечено.

Для натирания шин нужно купить в аптеке 5 банок глицерина по 25 мл или 3 по 40 мл. Смешать с водой в следующих пропорциях:

  • для жирного блеска и глубокого черного оттенка 1 к 3, где первая цифра – глицерин;
  • блеск – 1 к 5;
  • матовость – 1 к 7.

Чем больше глицерина, тем сильнее блеск. Но есть большой минус – налипнет много грязи.

Плюсы метода:

  • дешевизна, экономичность, доступность;
  • можно часто использовать;
  • быстрота приготовления смеси;
  • можно использовать на любой поверхность автомобиля.

Минусы:

  • не спасает от растрескивания резины;
  • после первого дождя смывается почти полностью;
  • быстро налипает песок.
  1. Гуталин или обувной крем с воском. Гуталин для разжижения нужно растворить в небольшом количестве керосина.

Плюсы:

  • есть в каждом доме;
  • прост в применении;
  • недорого.

Минусы:

  • отсутствует блеск, есть только окрашивание в черный цвет;
  • долго сохнет;
  • нужно дополнительно растирать салфеткой.

Для натирания колеса понадобится еще вода и щетка со средней жесткостью.

Плюсы: доступность, дешевизна, простота обработки шины.

Минус в том, что мыло сильно сушит резину, поэтому использовать такой способ можно кратковременно, например, с целью продажи автомобиля.

  1. Мистер Мускул + Кока-Кола.

Нужно вымыть колеса с Мистер Мускулом или подобным средством. В бутылку с Кока-Колой вкрутить распылитель и обработать покрышки, затем растереть. Если делать тонкий слой, то резина липкой не будет. Через несколько процедур резина окрасится и станет как новая.

Выбирать какой-либо из перечисленных способов нужно ориентируясь на цель чернения колес. Если нужна защита и долговечность резины, выбор должен пасть на качественное специальное средство или обычную силиконовую смазку. Для одноразового эффекта подойдет любой вариант, особенно при материальном ограничении.

Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

carextra.ru


Смотрите также