Центральный замок что это такое в автомобиле


Центральный замок — устройство, перед которым открываются все двери

При такой криминогенной обстановке, которая сложилась в нашей стране, желание обезопасить свое транспортное средство выглядит вполне логичным. Многие автопроизводители сегодня ставят на свои авто иммобилайзеры и сигнализации, однако наиболее распространенным видом защиты является все же центральный замок (ЦЗ). Подробнее о том, что такое центральный замок и какие функции он выполняет в автомобиле, читайте в этой статье.

ЦЗ или центральный замок автомобиля на 4 двери представляет собой общее название защитных компонентов блокировки машины. Основное предназначение центрального замка автомобиля заключается в одновременном открытии и закрытии четырех дверей, иногда брелоком от ЦЗ можно открыть и топливный бак. На сегодняшний день центральные замки на авто больше отвечают требованиям комфорта, чем защиты, поэтому сравнивать такую систему с сигнализацией не имеет смысла. ЦЗ ставится для удобства водителя. С описанием и тем, как работает и выглядит система, вы можете ознакомиться ниже.

Принцип работы

Комплект ЦЗ с блоком

Принцип работы центрального замка состоит в блокировке и разблокировании дверей транспортного средства при нажатии на кнопку брелка или повороте ключа в замке двери. Когда водитель проворачивает ключ, в замке включается специальный переключатель, который отвечает за блокировку. Импульс от этого переключателя поступает на блок управления — все исполнительные элементы вступают в работу и это обеспечивает практически мгновенную блокировку авто.  Что касается процесса разблокирования, то он осуществляется аналогичным способом.

При необходимости этот главный блок может управляться и с помощью брелка или ключа с кнопкой. В данном случае импульс будет передаваться бесконтактным способом на антенну и блок управления. Когда сигнал обработается, ЦЗ передаст соответствующую команду на все исполнительные элементы, которые откроют или закроют двери авто. Работает центральный замок по такому принципу, что в случае попадания автомобиля в ДТП система блокировки будет деактивирована в автоматическом режиме. Если с описанием принципа работы устройства все ясно, перейдем к следующему пункту — описанию параметров и функций.

Параметры и функции

Если вы установите замок своими руками в свой автомобиль, вам не придется каждый раз залезать в салон машины и по очереди открывать и закрывать все двери. Эта функция управляется с помощью брелка или ключа и она является основной. Также следует отметить такой параметр, как универсальность. То есть универсальный центральный замок представляет собой комплект, который состоит из пятипроводного привода, непосредственно ЦЗ, двухпроводных приводов, а также блока управления. Работа такого центрального замка автомобиля обеспечивается от ключа и эту систему без проблем можно совместить с любой противоугонной установкой.

Схема подключения системы

Комплект центрального замка может быть дополнен брелком, позволяющим управлять элементами управления дверьми на определенном расстоянии. Как правило, согласно описанию инструкции по эксплуатации, это расстояние не превышает 10 м. Чтобы сделать управление автомобилем еще более комфортным, можно произвести установку ЦЗ на багажное отделение, что отдельно позволит управлять именно дверью багажника.

Как вы поняли, управление системой может осуществляться двумя способами — механическим (от ключа) и дистанционным (от брелка). Если есть необходимость, то водитель может настроить некоторые предохранительные опции в работе системы. К примеру, можно настроить автоматическое закрытие салона в том случае, если скорость авто превысит 60 км/ч.

Устройство

Система ЦЗ включает в себя входные контроллеры, устройство управления, а также исполнительные элементы — актуаторы. Основным предназначением входного контроллера является фиксация положения двери машины и передача импульса на устройство управления. На так называемом кулачке замочного устройства располагаются два переключателя — один из них блокирует дверь, а второй — производит ее разблокирование. Еще один переключатель позволяет определить положение двери.

Все импульсы от этих переключателей передаются на управляющее устройство, передающее данный сигнал на центральный блок. Этот блок осуществляет передачу импульсов на блоки. Что касается актуатора или исполнительного механизма, то он представляет собой электромоторчик, связанный с редуктором. В зависимости от модели ЦЗ, в системе также может использоваться пневматический привод — раньше подобные узлы ставились на Фольксвагены и Мерседесы, но сегодня такие конструкции не используются (автор видео — ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

Инструкция по установке

Монтаж устройства осуществляется следующим образом:

  1. Сначала снимается пластиковая обшивка дверей и выбирается место для установки узла. Выбирая место, необходимо учесть место нахождения элементов стеклоподъемников. По мнению многих специалистов, устанавливать систему лучше в левый нижний угол двери.
  2. Следующим шагом будет монтаж активаторов замка, каждый из которых монтируется отдельно на каждую дверь. Заранее необходимо просверлить соответствующие отверстия в конструкции и зафиксировать их саморезами. После этого активатор необходимо соединить с тягой. Далее, от активаторов необходимо поставить фиксаторы на элементы ручного управления ЦЗ.
  3. Проводится укладка проводки- Все провода необходимо надежно зафиксировать, для этого могут использоваться пластмассовые хомуты. В нижней части двери их укладывать не стоит, поскольку в этом месте обычно собирается влага, поэтому лучше выбрать место между дверью и кузовом, заранее установив здесь резиновую трубку. Благодаря ей проводку можно защитить от повреждений.
  4. Следующим этапом будет демонтаж контрольного щитка. Сделав это, старую проводку от стеклоподъемников можно убрать и уложить новую, которая впоследствии соединяется с приводом.
  5. После этого производится подключение приводов активатора. Когда все эти действия будут выполнены, проводку с одной стороны нужно протолкнуть под контрольный щиток, а с другой стороны — в вещевой ящик. В стойку монтируется проходной патрубок, для ее установки может потребоваться отвертка.
  6. Теперь к разъему подсоединяется предохранитель и эта цепь подключается к блоку питания ЦЗ, вся конструкция устанавливается под центральной консолью. Кабель от ЦЗ необходимо подключить к бортовой сети, плюс — к предохранителю, минус — к кузову. Сборка производится в обратной последовательности.
 Загрузка ...

Видео «Монтаж ЦЗ своими руками»

Инструкция по установке представлена ниже (автор видео — ЛЕША МАСТЕР).

avtozam.com

Основные элементы и принцип работы центрального замка

Надежное закрытие дверей обеспечивает безопасность автомобиля и сохранность личных вещей, которые владелец оставляет в салоне. И если раньше каждую дверь в машине приходилось закрывать ключом вручную, то сейчас в этом уже нет необходимости. Для удобства автомобилистов был создан центральный замок, открыть и закрыть который можно одним нажатием на кнопку.

Что такое центральный замок

Центральный замок (ЦЗ) позволяет блокировать одновременно сразу все двери в автомобиле. Конечно, без помощи этого механизма водитель также мог бы открывать и закрывать свою машину на замок: не дистанционно, а вручную. Наличие центрального замка никак не влияет на технические свойства транспортного средства, поэтому производители относят этот механизм к системам, обеспечивающим комфорт автовладельца.

Управлять центральным замком можно как пультом управления, так и с помощью поворота ключа в двери водителя

Блокировка дверей с помощью ЦЗ может быть произведена двумя способами:

  • централизованно (когда одно нажатие на кнопку брелка закрывает сразу все двери);
  • децентрализованно (такая система позволяет управлять каждой дверью по отдельности).

Децентрализованная система – наиболее современный вариант устройства блокировки дверей. Для того чтобы она могла выполнять свои функции, на каждую дверь дополнительно устанавливается электронный блок управления (ЭБУ). В централизованном варианте всеми дверьми автомобиля управляет единый блок.

Особенности центрального замка

Центральный замок в автомобиле имеет несколько особенностей, которые позволяют сделать взаимодействие системы и водителя максимально простым и эффективным.

  • ЦЗ может успешно функционировать в комплексе с любой сигнализацией.
  • К системе ЦЗ также подключается багажник, но управлять его открытием можно и отдельно от дверей.
  • Для удобства водителя кнопка дистанционного управления размещается на брелке и в салоне автомобиля. Впрочем, закрыть ЦЗ можно и механическим способом, повернув ключ в замке двери водителя. Одновременно с поворотом ключа будут заблокированы и все остальные двери транспортного средства.

В зимнее время года во время сильных морозов элементы центрального замка могут замерзнуть. Риск замерзания возрастает, если в систему попадает влага. Лучшим средством для решения проблемы станет химический размораживатель, который можно приобрести в автомагазине. Чтобы попасть внутрь автомобиля, достаточно разморозить водительскую дверь и запустить двигатель. Когда машина прогреется, остальные замки оттают сами собой.

Полный комплект элементов, необходимых для установки центрального замка

Устройство системы

Кроме блока управления, система центрального замка также включает в себя входные датчики и исполнительные устройства (актуаторы).

Читайте также:  Виды, устройство и принцип работы проекционного дисплея HUD

Входные датчики

К их числу относятся:

  • концевые дверные включатели (концевики), передающие информацию о расположении автомобильных дверей на блок управления;
  • микропереключатели, фиксирующие положение конструктивных элементов дверного замка.

Микропереключатели выполняют разные функции.

  • Два из них предназначены для фиксации кулачкового механизма передних дверей: один отвечает за сигнал lock (закрытие), второй – unlock (открытие).
  • Также два микропереключателя отвечают за фиксацию положения механизмов центрального замка.
  • Наконец, еще один переключатель определяет положение рычажного механизма в приводе замка. Это позволяет оценить положение двери относительно кузова. Как только дверь открывается, система замыкает контакты переключателя, в результате чего центральный замок не может сработать.

Сигналы, отправляемые каждым из датчиков, попадают в блок управления, который передает команды актуаторам, закрывающим двери, крышку багажника и лючка топливного бака.

Блок управления

Блок управления – это мозг всей системы ЦЗ. Он считывает информацию, получаемую от входных датчиков, анализирует ее и передает исполнительным устройствам. Также ЭБУ взаимодействует с сигнализацией, установленной на автомобиль, и может управляться дистанционно с помощью пульта.

Актуатор

Исполнительное устройство – завершающее звено цепи, отвечающее за непосредственную блокировку дверей. Актуатор — это электродвигатель постоянного тока, который объединен с самым простым редуктором. Последний преобразует вращение электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка.

Кроме электродвигателя в исполнительных устройствах использовался пневматический привод. Например, его применяли такие производители, как Mercedes и Volkswagen. Однако в последнее время пневматический привод использоваться перестал.

Принцип работы устройства

Центральный замок автомобиля может срабатывать как при запущенном, так и при выключенном зажигании.

Как только автовладелец запирает двери машины с помощью поворота ключа, в замке срабатывает микропереключатель, обеспечивающий блокировку. Он передает сигнал на блок управления двери, а затем дальше – к центральному блоку. Данный элемент системы анализирует полученную информацию и перенаправляет ее на актуаторы дверей, багажника и крышки топливного лючка. Последующая разблокировка происходит по такой же схеме.

Если автомобилист закрывает машину с помощью пульта ДУ, сигнал от него поступает на антенну, связанную с центральным блоком управления, а оттуда — к исполнительным механизмам, которые обеспечивают блокировку дверей. Одновременно с этим активируется сигнализация. В некоторых моделях транспортных средств при блокировке дверей на каждой из них могут автоматически подниматься стекла.

Если автомобиль попал в ДТП, то блокировка всех дверей автоматически снимается. Сигнал об этом передается от системы пассивной безопасности в блок управления центрального замка. После этого исполнительные устройства открывают двери.

«Детский замок» в автомобиле

Дети могут вести себя непредсказуемо. Если водитель перевозит ребенка на заднем сиденье, то контролировать поведение маленького пассажира сложно. Любознательные малыши могут случайно дернуть за ручку автомобильной двери и открыть ее. Последствия небольшой шалости — неприятные. Чтобы исключить такую возможность, на задних дверях автомобилей был дополнительно установлен «детский замок». Это небольшое, но очень важное устройство исключает возможность открытия двери изнутри.

Дополнительный замок, блокирующий открытие задних дверей из салона, устанавливается с обеих сторон кузова и активируется вручную.

Способ активации механизма зависит от марки и модели автомобиля. В некоторых случаях блокировка вводится в действие с помощью рычажка, в некоторых – при повороте шлица. Но в любом случае устройство находится рядом с основным замком двери. Уточнить информацию по использованию «детского замка» можно в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Читайте также:  Описание и принцип работы электростеклоподъемников«Детский замок» позволяет блокировать открытие дверей изнутри и защитить маленьких пассажиров от выпадения из автомобиля

Система двойной блокировки

В некоторых автомобилях применяется система двойной блокировки замка, когда двери блокируются как снаружи, так и изнутри. Такой механизм снижает риск угона транспортного средства: даже если похититель разобьет стекло машины, открыть дверь изнутри у него не получится.

Двойная блокировка вводится в действие с помощью двойного нажатия на кнопку центрального замка на ключе. Чтобы открыть двери, также потребуется два раза нажать на пульт дистанционного управления.

Система двойной блокировки имеет важный недостаток: если в работе ключа или замков возникнет сбой, сам водитель также не сможет открыть свой автомобиль.

Центральный замок в машине – важный механизм, позволяющий единовременно закрыть все двери транспортного средства. Благодаря дополнительным функциям и устройствам (таким как «детский замок» или система двойной блокировки), водитель может максимально обезопасить себя и своих пассажиров (в том числе маленьких детей) от внезапного открытия дверей во время поездки.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

techautoport.ru

Центральный замок — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Для начала я расскажу вам что же такое центральный замок. Многие считают что это некая составляющая сиги, но это не совсем так. Давайте представим ситуацию когда у вас (к примеру) заглючила сига и вам надо закрыть машину, вам нужно будет закрыть сначала пассажирскую(ие) дверь(и) из салона, а уже потом закрывать водительскую с ключа. Согласитесь, что это не совсем удобно. Гораздо приятнее одним движением закрыть все двери, закрывая водительскую с ключа)

Система цз подключена к сигнализации jaguar ez-one v.2. В принципе схема подойдет для любой сигнализации. Двери блокируются и разблокируются и от сиги и от кнопки блокировки водительской двери.

Что бы поставить цз надо собрать проводку по этой схеме:

Схема

Установить активаторы в двери. В водительскую ставится пятипроводный. В пассажирскую обычный двухпроводный.

Активатор водительской двери

Блок управления цз размещаем в удобном месте.

Блок управления цз под приборной панелью

Регулировка привода водительской двери заключается в том что бы при открытии открывались все, а при закрытии закрывались.

Провода укладываем так чтобы они не скрипели и не издавали посторонних звуков. При установке приклеиваем антискрип (маделин) в местах где соприкасаются провода с железом. Провода фиксируем кабельными стяжками. Соединения выполняем цилиндрическими клеммами.

Соединения

Все проклеено и уложено

Заодно тяги блокировки двери и тяги открытия двери были просунуты в трубочки, чтобы не стучали)

Зашумленая тяга блокировки двери

Чтобы установить цз потребовалось:— Реле управления цз 400 ру— 8-контактная колодка (папа) 40 ру— Круглые клемы 7 пар по 4 ру— Провода (разных цветов)

— Антискрип, трубочки и силиконовая смазка для шумки

Цена вопроса: 470 рублей

www.drive2.ru

Центральный замок – что это такое в автомобиле

При покупке машины любой стоимости, каждый владелец хочет обеспечить для нее максимальную безопасность. В крупных городах, или малых, проблема взлома остается актуальной, количество случаев растет с каждым днем.

В зависимости от цены на авто, в нём может быть обеспечен разный уровень безопасности – от автоматической блокировки до встроенной сигнализации. Но, наверное, самой известной является защита центрального замка.

Центральным замком именуют комплекс автомобильных систем, направленных на блокирование дверных замочных механизмов. Основная его функция – это одновременное блокирование (открывание и закрывание) сразу всех замков транспортного средства, и реже- отмыкание и блок заглушки в топливном баке.

Функция продолжает свою работу и при заведённом, и при заглушенном авто. Существует мнение, что центральный замок или есть в начальной комплектации авто, или его уже не будет. На самом деле это миф: опытные специалисты с легкостью монтируют систему в любое авто, независимо от того, предусмотрен он там был изначально или нет.

Объяснить принцип действия центрального замка не составит труда. Микропереключатель реагирует на вставленный в замочное отверстие, после чего ключ посылает сигнал на блокировку.

Отсюда сигнал поступает на систему, управляющую дверью, потом на центральный блок. В этом месте проходят процессы, которые управляют системами контроля багажника и заглушки в топливном баке.

Блокировка замков происходит моментально, а механизмы отвечают на поступающий сигнал автоматически. Для того, чтобы открыть систему, понадобится повторение выполненных действий.

Пользоваться центральным замком можно и без помощи взаимодействия ключа и замковой скважины. На большинстве автомобильных пультов есть встроенная кнопка, которая позволяет делать это автоматически. С помощью бесконтактного способа антенна центрального блока управления ловит сигнал и самостоятельно открывает или блокирует все двери автомобиля.

Этот способ хорош, если нет возможности дотянуться до двери из-за тяжелых пакетов в руках или неудобной ноши. Кнопкой пульта можно опускать и поднимать окна в машине, это особенно удобно, когда уже забыл это сделать, а возвращаться нет времени и желания.

При исправно действующей системе, в случае аварийной ситуации, блокировка снимается сама по себе.

Особенно важно время от времени проверять правильность работы и работу батареек в пульте во избежание непредсказуемых моментов.

Как уже говорилось ранее, основным преимуществом действия центрального замка является отсутствие необходимости проверять и закрывать все двери авто по очереди. После команды блока они замыкаются друг за другом. В принципе, это прерогатива работы системы.

Универсальность в выборе системы заключается во взаимодействии со всеми видами сигнализаций. В стандартный набор входят:

  • проводной электропривод;
  • механическая составляющая;
  • несколько 2-проводных электроприводов;
  • контроллер с функцией дистанционного воздействия.

Некоторые производители систем центральных замков доукомплектовывают их приборами дистанционного воздействия, что позволяет открывать авто на дистанции до десяти шагов. Это не является обязательным: если машина уже со своей сигнализацией, то для экономии финансов управление возьмет на себя уже имеющийся пульт.

Не лишним будет сразу же установить блокировку багажного отсека авто. Это обеспечит комфорт и безопасность, так как очень часто владельцы транспортных средств не закрывают багажник до конца – в таком случае система даст об этом знать соответствующим сигналом. Он так же руководствуется замковым и бесконтактным ключами.

Водитель имеет возможность выбрать, какие функции центрального замка нужны, а какие являются необязательными.

Так, например, можно исключить не совсем нужные приложения. Это может быть принудительная блокировка дверей салона и дверцу багажника при достижении скорости выше 70 км в час, или отпирания дверей салона изнутри только со второго раза.

Комплекс центрального замка включает в себя комплект входящих датчиков, блок воздействия на систему, а также актуаторы.

К системе входных датчиков относятся выключатели дверных механизмов автомобиля и микропереключателей замка.

Они и фиксируют конечное положение дверей транспортного средства. Остальные микропереключатели монтируются в передние двери автомобиля и обеспечивают срабатывания сигнала команды “Блокировать” и “Разблокировать”.

Хорошая система центрального замка является залогом не только безопасности, но и легкой эксплуатации автомобиля. Ее преимущества неоспорима, и не важно, была ли она установлена еще на заводе или приобретена собственноручно спустя время.

bystriy-zaym.ru

Как работает центральный замок в автомобиле?

Центральный замок в машине – это функция управления замками всех дверей из одной точки. Этой точкой может быть кнопка на брелке или в салоне авто, а также замок водительской двери. Благодаря центральному замку можно легко отпирать и запирать все двери сразу. Как работает эта система?

Центральный замок в автомобиле может быть двух видов – с электрическим или пневматическим управлением. Соответственно в первом виде двери запираются при помощи электроприводов, а во втором – приводами, работающими от давления воздуха. В этой статье мы рассмотрим только электрический центральный замок.

Основными компонентами системы электрического центрального замка в любом автомобиле являются источник сигнала, блок-обработчик и электроприводы замков. Схема работы следующая: На блок-обработчик поступает сигнал от источника – блок определяет характер сигнала (открыть или закрыть) – блок подает напряжение на соответствующие провода электроприводов замков дверей – электроприводы замков запирают или отпирают дверь.

Теперь рассмотрим каждый компонент подробнее.

Источник сигнала для центрального замка

Источники сигнала для блока управления центральным замком

Источником сигнала для срабатывания центрального замка может являться кнопка в салоне, радиосигнал с брелка или электропривод в водительской двери.

— Кнопка в салоне

Иметь в салоне «волшебную» клавишу, которая умеет запирать и отпирать двери – очень удобно. Такую кнопку на два нефиксированных положения, как правило, размещают в блоке управления стеклоподъемниками на водительской двери. При нажатии на одну сторону клавиши двери запираются, а когда нажимаешь на другой край – отпираются. Чтобы было удобно пользоваться клавишей в темное время суток, она практически всегда имеет подсветку.

Клавиша центрального замка имеет постоянное питание на входе. При нажатии на любое плечо клавиши, внутри ее корпуса замыкается определенный контакт и подает напряжение на блок центрального замка. В зависимости от того, на какой контакт блока пришло напряжение от клавиши, блок определяет, что нужно сделать – закрыть замки или отпереть их.

— Радиосигнал с брелка

Управлять замками дверей на расстоянии мы все уже давно привыкли благодаря автосигнализациям. Во все современные сигнализации встроен блок центрального замка, позволяющий реализовать эту функцию практически на любом автомобиле. При нажатии кнопки на брелке или ключе от автомобиля, передатчик, встроенный в него, посылает радиосигнал на блок центрального замка (встроенный в автосигнализацию, либо отдельный). В этом радиосигнале содержится информация о том, что хочет сделать владелец (какую кнопку он нажал). Далее блок центрального замка, принимая радиосигнал, программным путем определяет, что нужно сделать и точно так же подает напряжение на соответствующие контакты приводов дверных замков.

— Электропривод в водительской двери

Управляющий привод центрального замка: активатор, имеющий пять проводов

Еще один способ управления центральным замком – обычное запирание водительской двери. При этом происходит запирание или отпирание остальных дверей. То есть, если закрыть замок на двери водителя, то заблокируются замки и в других дверях автомобиля. По аналогии происходит и отпирание.

Работает такая система за счет особенного привода, который устанавливается в водительскую дверь. В отличие от тех, что стоят в других дверях, он имеет не два, а пять проводов. При запирании двери ключом (или из салона) внутри управляющего электропривода замыкаются соответствующие контакты, и он подает напряжение на те же контакты блока центрального замка, как и в случае с кнопкой в салоне.

Блок центрального замка

Блок центрального замка занимается определением желания пользователя и управляет электроприводами замков в дверях. Этот блок может быть отдельным или встроенным в блок автосигнализации. В основе блока лежит электронная плата и две контактные группы – управляющая и силовая. К управляющей контактной группе подключены источники сигнала, а к силовой – электроприводы замков дверей.

В случае, когда сигнал может прийти с брелка, блок оснащен так же и приемником такого сигнала. Соответственно в его электронную составляющую заложен программный алгоритм, способный расшифровать радиосигнал и понять, какую операцию должны выполнить приводы замков.

Когда на управляющей контактной группе появляется напряжение от источника сигнала (или приходит сигнал по радиоканалу от брелка), электроника блока центрального замка подключает напряжение на соответствующие контакты силовой группы, которая распределяет ток на приводы замков. Этот процесс чем-то похож на работу реле, только способен управляться по более сложному сценарию.

Электроприводы (активаторы) центрального замка

Эти устройства крайне просты. В их основе лежит небольшой электродвигатель, соединенный по принципу реечной передачи с подвижным штоком, к которому крепится тяга от механического замка. При подаче напряжения на один из проводов питания электродвигателя, его вал начинает вращаться в определенную сторону и передвигать шток. Вместе со штоком двигается тяга, прикрепленная другим концом к рычагу механического замка двери автомобиля. Соответственно замок блокируется или же освобождается.

Устройство привода замков в автомобиле: активатор в разрезе

Ход штока весьма небольшой, поэтому очень скоро двигатель привода оказывается заклиненным. Чтобы в этот момент двигатель не сгорел, на активатор нельзя подавать напряжение слишком долго. Именно поэтому при запирании или отпирании дверей, блок центрального замка подает напряжение на приводы в течение всего нескольких секунд, а потом отключает их. Существуют различные периоды подачи напряжения на приводы замков, но в среднем это 1,5-2 секунды. Этого хватает для срабатывания привода и в то же время недостаточно для перегорания обмотки его электродвигателя.

Чтобы активатор сработал мало подать напряжение на один из его проводов. Кроме этого нужно, чтобы на втором проводе в этот момент была «масса». То есть, у электроприводов центрального замка нет четко установленного «плюсового» и «массового» проводов – «плюс» и «масса» меняются в зависимости от того, что должен сделать привод: отпереть или запереть замок. Этим распределением так же занимается блок центрального замка. Его электронные компоненты соединяют цепи питания приводов таким образом, что на один провод подается напряжение, а на другом появляется «масса», то есть как бы соединение с кузовом.

От того, на какой провод электропривода придет напряжение, зависит, в какую сторону будет вращаться вал его двигателя. За счет подачи тока на разные провода вал крутится в разные стороны, выдвигая или втягивая шток и, соответственно, запирая или отпирая замок двери автомобиля.

Теперь, когда вы знаете, как работает система центрального замка, самое время узнать о ее возможных неисправностях. Причины, по которым система может не работать, – в статье не работает центральный замок в автомобиле.

(Пока оценок нет) Загрузка...

russia-avto.ru

Что такое центральный замок, зачем он нужен и как его установить на автомобиль

Хотя изначально центральные замки создавались как дополнительный элемент безопасности, сейчас их больше воспринимают как устройство для обеспечения дополнительного комфорта. И это во многом справедливо, поскольку автовладелец имеет возможность открывать все дверные замки одним нажатием кнопки.

Помимо открытия и закрытия дверей, современные центральные замки (ЦЗ) оснащаются устройствами, управляющими стеклоподъёмниками, крышкой автомобильного топливного бака, багажным отсеком.

Это вспомогательный элемент почти каждого современного автомобиля, который можно установить на своё транспортное средство. Но прежде следует детальнее разобраться в том, что это такое, как работает и нужно ли, вообще подобное оборудование на вашей машине.

Что это

Полное название для ЦЗ звучит как система центральной блокировки всех имеющихся замков автомобиля. Но это слишком длинное и сложное обозначение, в связи с чем автолюбители перешли на сокращённую форму и называют систему просто центральным замком.

Нужно понять, что же такое центральные замки в автомобилях и зачем они нужны. Это вспомогательное устройство предназначено для выполнения одновременного открытия и закрытия всех автомобильных дверей. Дополнительно может управлять лючком топливного бака, стеклоподъёмниками, крышкой багажного отсека и пр. Это напрямую зависит от конкретного типа устройства и его подключения к автомобилю.

ЦЗ позиционируют как вспомогательную систему, которая скорее относится к элементам комфорта, нежели безопасности.

Блокировка реализуется централизованным или децентрализованным типом управления. Централизованный вариант предусматривает использование одного блока управления, который работает на благо всех дверей автомашины.

Но поскольку функционал ЦЗ постоянно растёт, расширяются его возможности, и увеличивается число подконтрольных элементов, были реализованы децентрализованные схемы управления. Здесь также используется центральный блок, но дополнительно на каждой двери есть собственный отдельный управляющий блок.

Наиболее распространённым вариантом для современных автомобилей выступает именно децентрализованная схема управления.

Особенности устройства

Автомобильный ЦЗ состоит из нескольких блоков управления, специальных датчиков, исполнительных устройств и прочих компонентов, которые объединены в одну единую систему.

Относительно устройства следует знать некоторые основные моменты:

  • на современных авто система управляется на расстоянии, то есть дистанционно, для чего используется соответствующий пульт. Это по сути радиопередатчик, вмонтированный непосредственно в ключ от автомобильного замка зажигания. С этого пульта идёт сигнал на приёмную антенну главного управляющего устройства замка. Обычно такой сигнал может передаваться на расстояние в среднем до 10 метров;
  • в механизме ЦЗ присутствуют входные датчики. Они представляют собой микропереключатели, а также концевые выключатели для всех имеющихся автомобильных дверей. Чтобы эта система могла зафиксировать двери в определённом положении (закрыть или же открыть замки), применяются микропереключатели. Концевой специальный выключатель необходим для передачи сигнала управляющему блоку и соответственно для фиксации его текущего или нынешнего положения;
  • на передних автомобильных дверях имеются кулачковые механизмы с микропереключателями. Они требуются для фиксации текущего положения замка. На поверхности этих кулачков имеется особый профиль. Один из переключателей отвечает за создание сигнала для осуществления блокировки, а другой выполняет функции по разблокированию;
  • формированием сигнала центрального запорного механизма о его нынешнем состоянии занимается ещё пара переключателей. Когда они срабатывают, поступает сигнал о том, что дверь на авто сейчас заблокирована или же разблокирована;
  • в замочном приводе предусмотрено использование рычажного механизма. Для фиксации его определённого положения и определения текущего положения автомобильных дверей в работу включается ещё один специальный важный переключатель. Когда дверь в машине открывается, контакты на этом микропереключателе замыкаются;
  • все переключатели по мере необходимости отправляют управляющие сигналы на общий ЭБУ. После их обработки все эти сигналы теперь передаются непосредственно центральному блоку. Потому происходит перенаправление в блоки на передних дверях автотранспорта, задних дверях, лючке бензобака и пр. То есть управляющие рабочие блоки дверей получают спецсигналы, которые включают в работу соответствующие исполнительные механизмы;
  • в роли исполнительных механизмов выступают актуаторы. Они соединяются с редукторами и являются по своей сути электромоторчиками. Когда редуктор вращает электромотор, механизм совершает возвратно-поступательные движения. Это позволяет открыть или закрыть замок на двери или иных элементах авто.

Всё это касается электрических типов автомобильных центральных замков. Стоит заметить, что существуют также пневматические системы. Но от таких приводов практически все отказались. Очень редко встречается пневматика в ЦЗ на современных автотранспортных средствах. Она существенно уступает электрическим аналогам.

Принцип работы

Теперь следует детальнее разобраться в том, как же работает центральный замок, установленный в машине. Подобная система комфорта, предусмотренная для автомобиля, не зависит от текущего состояния зажигания. То есть срабатывать система будет в любом случае, вне зависимости от того, запустил водитель зажигание или нет.

Функционирование можно описать примерно следующим образом:

  • когда водительская дверь закрывается на ключ, активируются блокирующие микропереключатели;
  • от переключателя идёт специальный сигнал на блок управления автомобильной дверью, после чего сигнал поступает к центральному блоку, отвечающему за все двери, лючок, багажный отсек;
  • управляющий сигнал активирует исполнительные механизмы, то есть актуаторы, и все замки закрываются;
  • чтобы привод ошибочно не сработал повторно, в имеющемся запорном центральном устройстве создаётся сигнал, формирующийся от сигналов микропереключателей. Снятие активированной блокировки происходит аналогично;
  • чтобы водитель имел возможность на расстоянии заблокировать или разблокировать двери, ключ зажигания оснащается специальной кнопкой. В некоторых случаях предусмотрен отдельный брелок;
  • когда кнопка нажимается, происходит отправка сигнала на приёмник (антенну) в центральном управляющем блоке;
  • принятый сигнал обрабатывается, и от центра перенаправляется на периферийные узлы (двери, топливный бак, багажник);
  • исполнительные механизмы, активированные кнопкой на автоключе, блокируют все имеющиеся замки.

В качестве дополнительного, но при этом очень полезного элемента комфорта применяются доводчики стёкол. Они входят в единую систему центрального замка, что позволяет параллельно с закрытием дверей закрыть и все открытые окна. Актуально для автомобилей, которые оснащаются электростеклоподъёмниками.

В итоге центральный замок может выполнять одновременно 3 функции:

  • блокировать двери;
  • включать охранную систему (сигнализацию);
  • автоматически поднимать все стёкла, если одно или несколько были опущены.

Подобные многофункциональные ЦЗ удобные в эксплуатации, но вместе с тем повышается их стоимость. Захочет ли автовладелец доплачивать за доводчик стёкол, вопрос сугубо индивидуальный.

Важно отметить ещё одно преимущество. Когда происходит ДТП, ЦЗ позволяет автоматически разблокировать все двери. Это осуществляется за счёт передачи сигнала от блока, ответственного за управление автомобильными системами пассивной безопасности, центральному блоку управления. Уже от центрального блока поступают команды исполнительным устройствам, которые открывают двери.

Установка

Учитывая все возможности и объективные преимущества, многие автомобилисты задумываются об установке центрального замка своими руками на собственное транспортное средство.

В большей степени повезёт тем, автомобили которых с завода предусматривают возможность установки ЦЗ, пусть даже конкретно в вашей комплектации эта система отсутствует. Зато в машине предусмотрены все посадочные места и прочие нюансы, необходимые для быстрого и простого монтажа. Для установки потребуется приобрести комплект центрального замка, и по имеющимся посадочным местам выполнить работу.

Но если у вас более старый автомобиль, где даже на заводе центральные замки не ставили, всё придётся делать фактически с нуля. Это не повод отказываться от идеи, но задача не из самых простых. Предварительно рекомендуется проконсультироваться со специалистами, изучить схему своего авто.

Всю процедуру условно можно разделить на 3 основных этапа:

  • выбор ЦЗ;
  • подготовка материалов и инструментов;
  • монтаж.

Автомобилисту следует заранее выбрать подходящий комплект, подготовить всё необходимое для работы, и, опираясь на пошаговое руководство, реализовать свою задумку.

Рекомендации по выбору оборудования

Начинать выбор нужно с производителя. Если вы хотите получить надёжный и качественно выполняющий свои функции центральный замок, экономить на покупке ни в коем случае нельзя. Категорически откажитесь от любых дешёвых китайских вариантов. Подобная экономия не пойдёт вам и вашему автомобилю на пользу.

Следующим пунктом выбора являются опции. Выбирайте только те функциональные возможности, которыми вы действительно будете пользоваться. Любая дополнительная опция влияет на стоимость, и переплачивать за них не всегда разумно.

Бывалые автомобилисты, которые активно пользуются центральными замками, рекомендуют выбирать оборудование, оснащённое доводчиком стёкол. Хотя это дополнительная опция, именно она считается самой полезной. Подойдёт для машин, на которых присутствуют электростеклоподъёмники. Польза опции связана с тем, что часто водитель и его пассажиры из-за невнимательности или спешки забывают закрыть окна. Доводчик это сделает при активации центрального замка.

Ещё полезным дополнением будет наличие функции автоматического закрытия через определённый временной промежуток. Такая опция есть не на всех моделях ЦЗ, но многим она очень помогает.

При этом важно учесть, что автоматическое закрытие не всегда играет положительную роль. Бывают ситуации, когда автомобилист оставляет ключи внутри. Если автоматика сработает, возникнет проблема в виде невозможности добраться до ключей.

Ассортимент комплектов ЦЗ достаточно обширный. Выбирайте проверенных производителей, а также внимательно изучайте перечень доступных опций. Трезво оцените, что вам нужно, а от чего лучше отказаться. Не торопитесь покупать самые продвинутые и многофункциональные центральные замки, даже когда бюджет позволяет.

Материалы и инструменты

Перед тем как подключить и настроить свой новый центральный замок, вам потребуется подготовить необходимые инструменты и материалы. В комплекте с ЦЗ уже идёт схема подключения. Опираясь на неё, вам будет намного проще самостоятельно проделать всю работу.

В основном автомобилистам требуется наличие:

  • комплекта центрального замка;
  • проводки;
  • изолирующей ленты;
  • кусачек-бокорезов;
  • дверных пистонов;
  • дрели;
  • шуруповёрта;
  • отвёрток;
  • гаечных ключей.

Многое зависит от конструктивных особенностей конкретного автотранспортного средства. На некоторые машины центральный замок монтируется с применением минимального набора инструментов вместе с комплектом оборудования. Другим же приходится разбирать ряд элементов автомобиля, для чего могут потребоваться некоторые дополнительные инструменты.

Пошаговое руководство

Теперь можно приступать непосредственно к подключению центрального замка. Основными составляющими успеха можно назвать наличие желания, немного терпения и свободное время для выполнения поставленной задачи.

Перед тем как подключать центральный замок к своему автомобилю, убедитесь в полной комплектации приобретённого замка. Иногда производители или скорее продавцы хитрят, предлагая определённые компоненты за отдельную плату.

Если всё готово, разложите комплект перед собой в удобном месте, подготовьте инструменты и материалы, требуемые для работы. Следуя пошаговой инструкции, вы сумеете разобраться в том, как самому установить центральный замок.

  1. Откройте двери автомобиля, приступайте к снятию внутренней обшивки. Будьте аккуратными, поскольку многие крепления пластиковые, и сломать их очень просто. При необходимости их можно заменить, но куда проще изначально всё делать деликатно, не создавая дополнительных проблем.
  2. Далее монтируется электропроводка в дверях. ЦЗ обязательно комплектуется тягой с боной, которая подключается непосредственно к тяге на самой двери. Привод аккуратно соединяется с дверью. Для этого выбирайте удобную выпирающую металлическую часть.
  3. Проводка протягивается к блоку управления, который будет отвечать за работу центрального замка. Тут тоже важна осторожность. Все провода спрячьте так, чтобы к ним можно было получить доступ, но риск механических повреждений оказался минимальным. Используйте в процессе работы хомуты и изолирующую ленту для объединения нескольких проводов в один жгут на разных участках по всей протяжённости проводки. Если есть возможность разместить провода под приборной панелью, сделайте так.
  4. На двери можно вернуть обшивочный материал. Тут потребуются дверные пистоны. Зачастую они изготавливаются из пластика, но встречаются также и металлические изделия. Отталкивайтесь от того, какие пистоны предусмотрены на вашем авто.
  5. Вернув дверные панели на свои места, можно переходить к подключению электропроводки к блоку управления. Этот этап справедливо считают самым сложным и требовательным в плане качества выполненных работ. Подключение предусматривает соединение минуса, который выполнен в виде чёрного провода, с массой, а плюсовой идёт на 12V. Этот провод обычно окрашивается красным цветом. Но предварительно сверьтесь со схемой из инструкции к центральному замку.
  6. Завершив подключение, ЦЗ нужно соединить с уже установленной охранной системой. Это позволит открывать и закрывать автоматически двери, а также активировать и отключать сигнализацию нажатием соответствующей кнопки на пульте. В подкапотном пространстве находится блок с предохранителями. К нему ведутся провода от центрального замка.

Нельзя сказать, что процедура установки ЦЗ невероятно сложная. Тут есть свои нюансы и жёсткие требования в плане последовательности и аккуратности выполнения работы. При наличии определённого опыта и знаний об устройстве собственного авто, владелец машины сумеет всё сделать своими собственными руками.

Если вы сомневаетесь в своих силах, но уверены, что центральный замок вам необходим, достаточно обратиться к специалистам соответствующего профиля. Профессионалы могут справиться с подключением буквально на пару часов. У новичков, ввиду повышенной аккуратности и чрезмерной осторожности, на работу уходит 3-6 часов.

Сделать всё самому или пригласить специалистов, каждый автовладелец решает сам. Факт лишь в том, что наличие центрального замка существенно упрощает управление дверьми, а также позволяет одной клавишей гарантировано закрыть автомобиль, не проверяя отдельно каждую дверь, окна, лючок топливного бака или дверь багажного отсека.

Полезные советы

Существуют некоторые распространённые ошибки, которые регулярно допускают автомобилисты при попытке самостоятельно установить на своё транспортное средство комплект центрального замка.

И здесь речь не идёт о тех, кто не читает руководство от производителя, а всё пытается сделать, отталкиваясь от своего опыта, каких-то знаний или банального метода проб и ошибок. Это и так очевидно, что перед установкой нужно изучить инструкцию от изготовителя центрального замка, разобраться в схеме, и только потом начинать работу.

Чтобы не допускать ошибок других автолюбителей, настоятельно рекомендуется:

  1. Использовать гофрированные трубки, куда помещаются провода от центрального замка. ЦЗ состоит из достаточно большого количества проводов, каждый из которых может повредиться, перетереться, перегнуться. В итоге произойдёт частичный или полный отказ всей системы. Чтобы этого не происходило, предусмотрены специальные трубки с гофрированной структурой. Размещая в них провода, она куда лучше защищаются от повреждений. Если дополнительно использовать слой изоленты, вероятность перетереть провод будет практически нулевой.
  2. При необходимости выгибать тяги. Почему-то автомобилисты уверены, что она очень хрупкая, а потому оставляют в первозданном виде. Но форма тяги порой мешает нормально разместить её под обшивкой двери. Попробуйте немного выгнуть её, чтобы придать необходимую форму. Тем самым установка получится точнее и удобнее.

Устанавливать ЦЗ или нет, дело лично каждого. Но те автомобилисты, на машинах которых предусмотрены подобные системы, утверждают, что центральный замок очень полезный, удобный и практичный элемент их транспортного средства.

Сейчас центральные замки рассматривают сугубо как элемент комфорта. Но справедливо будет назвать его составляющей частью безопасности автомобиля. Ведь именно ЦЗ позволяет не забывать закрывать все двери, выполняет функцию доводчика окон, предотвращает несанкционированные попытки слить топливо из бензобака или забраться в машину через багажный отсек.

Учитывая все эти факторы, вряд ли стоит удивляться тому, что практически все ведущие автопроизводители уже даже в базовой комплектации оснащают свои модели любого ценового сегмента центральными замками. Но если вы в своё время купили автомобиль без ЦЗ, это совершенно не мешает вам установить систему самостоятельно, либо с помощью специалистов. Тут главное купить качественный комплект с необходимыми вам функциями.

drivertip.ru


Смотрите также