Бецема что это такое


БЕЦЕМА - каталог техники

Машиностроительный завод Бецема расположен в Красногорске, Московская область. Компания является одним из российских лидеров в своем сегменте.

История предприятия ведется с 1932 года, когда к работе приступил завод «Стандарт-бетон №1».

Изначально на Бецема изготавливались кровельные плиты, которые были рассчитаны на высокое давление, железобетонные трубы, имеющие диаметр 300 и 600 миллиметров, железобетонные балки, бетонные косяки, колонны и плиты больших размеров, предназначенные для крупных производственных построек, лестничные пролеты, колодцы для аккумуляторов, телефонные блоки, изделия из струнобетона для особо важных объектов, фундаменты под железнодорожные светофоры.

За семь предвоенных лет продажи Бецема составили 2,2 млн. рублей.

После окончания войны предприятие начало производить машиностроительную продукцию и стало носить название «Павшинский механический завод». В те годы выпускаются машины для заготовки торфа, сушильные камеры-печи, конвейеры для сыпучих и кусковых материалов, обечайки, вращающиеся печи для обжига клинкера, а также оборудование для энергетики.

В середине 60-х годов предприятие было переименовано в Красногорский завод цементного машиностроения.

Кроме того, в 60-70-е годы осуществляются продажи Бецема в Ирак, Монголию, Китай, Вьетнам, государства-члены СЭВ, Сирию, на Цейлон, Кубу и в другие страны.

22 марта 1991 года было принято решение о реорганизации Красногорского завода «Цеммаш» в акционерное общество «Бецема» (сочетание слов «Бегеманн» и «Цеммаш»), в состав акционеров которого также вошла голландская компания «Бегеманн». Немного позже на предприятием был представлен цементовоз ТЦ-21, укомплектованный компрессором БЦМ-1.

Также начато изготовление техники для транспортировки муки и комбикорма, полуприцепы для перевозки молока, спирта и сжиженного газа.

В настоящее время завод выпускает спецтехнику, машины для дорожных работ и оборудование для цементной, химической и металлургической промышленности. Модельный ряд спецтехники Бецема включает цементовозы, бензовозы, муковозы, автобетоносмесители и самосвалы. Дорожная техника представлена гудронаторами, виброуплотнителями, машинами для подсыпки обочин, термобункерами, комплект для ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия БЦМ-24.3.

Услуги по продаже и аренде Бецема предоставляются через отлаженную сеть дилеров.

Тел./факс: +7 (495) 970-01-17

dorkomteh.ru

Больше идей: 85 лет заводу «Бецема»

Символично, что летом 2017 года предприятие из подмосковного Красногорска отметило еще одно важное событие в своей истории: в его цехах изготовлен 8,5-тысячный самосвал. Машина построена на шасси трехосного MAN TGS 40.440 c колесной формулой 6х6. Дело в том, что ЗАО «Бецема» недавно заключило трехлетнее соглашение с компанией «МАН Трак энд Бас РУС», и отныне все без исключения самосвалы MAN в нашей стране будут оснащаться кузовами из Красногорска.

Юбилейный самосвал MAN TGS 40.440

Название предприятия — это акроним от слов «Бегеманн» и «Цеммаш»: так именовались компании-учредители совместного предприятия. А начиналось все в 1932 году, когда в Московской области около деревни Павшино был построен первый в стране завод «Стандарт-Бетон», освоивший выпуск балок, прогонов, свай и прочей железобетонной продукции. В годы войны здесь делали корпуса фугасных бомб, пулеметные гнезда, силовые элементы дотов и дзотов. А в послевоенные годы завод разрабатывает и производит более 50 видов техники для строительной отрасли. Полному техническому перевооружению предприятие было подвергнуто в 1961 году, позднее значительно расширились его производственные площади. В 1989 году состоялась встреча руководства завода «Цеммаш» (так предприятие называлось в последние советские годы) с представителями голландского концерна «Бегеманн». Зарубежная делегация выразила заинтересованность в продолжении и усилении партнерских связей. В 1991 году Совет министров СССР принял решение о преобразовании в совместное предприятие «Бецема». Это было одно из первых в Советском Союзе и России крупных приватизированных предприятий.

Предприятие комплектует собственными кузовами и новое семейство КАМАЗов

В 2000-е годы завод освоил производство широкой гаммы специализированной техники, в том числе самосвалов, бензовозов, цистерн для перевозки наливных грузов, оборудования для химической промышленности и нефтегазодобывающей отрасли. Самые актуальные образцы такой продукции были представлены в рамках домашней выставки, приуроченной в этом году к юбилею предприятия.

Основа современного ассортимента — самосвалы на европейских шасси. Сегодня «Бецема» — крупнейший в России производитель таких машин. Это единственная компания, которая изготавливает и устанавливает самосвальные кузова на шасси всех без исключения представителей большой европейской семерки. Недавно «Бецема» начала комплектовать собственными кузовами и новое семейство тяжелых карьерных КАМАЗов. Для этого конструкторам «Бецемы» пришлось провести дополнительные работы по адаптации своих надстроек. Вообще, оперативности, с которой создаются самосвальные кузова на «Бецеме», может позавидовать любой производитель. И дело здесь не только в огромных наработках компании. Главное преимущество — максимальный учет пожеланий заказчика. Необходим кузов с укрывным тентом — нет проблем. Нужна теплоизоляция для перевозки асфальта — будет учтено и это пожелание. Есть потребность в решении для перевозки горной породы — в «Бецеме» справятся и с этой задачей.

Оборудование для гидроразрыва нефтегазовых пластов производится «Бецемой» совместно с консорциумом РФК

Вершина инженерной мысли — новые кузова «Формат» прямоугольного сечения, разработанные специально для перевозки горных пород. Особая форма бортов без стальных ребер в сочетании с износостойкой сталью позволила снизить вес надстройки на 400–500 кг и при этом увеличить ее прочность, обеспечивая необходимую жесткость конструкции и устойчивость к деформациям.

Изюминка кузова «Формат» — днище с контрпрогибом: выгнутый профиль его верхнего слоя позволяет амортизировать удары каменных глыб при погрузке и эффективно прогревать стальную поверхность отработавшими газами в холодное время года, чтобы исключить налипание груза.

Карьерный Volvo FMX c кузовом для скальных пород

Разработано два типа «Форматов» — для перевозки скальных пород и угля. Кузов «Формат-Скала» объемом 20 м3 получил удлиненный передний козырек, задний борт с системой подъема и усиленным запорным механизмом. Кстати, увеличенные размеры переднего козырька — требование технадзора: если кабина не будет перекрыта на 100 %, водитель обязан при погрузке тяжелой породы покинуть машину и уйти на безопасное расстояние, что приводит к потере времени.

Новейший 25-кубовый кузов «ФорматУголь» отличается конструкцией держателя запасного колеса на передней стенке кузова справа с лебедкой и наличием защитного разгрузочного фартука. Пол и стенки кузова для перевозки угля изготовлены из шведской стали Hardox 450 толщиной 8 и 6 мм. В качестве аналога предлагается сталь российского производства. По словам представителя завода, ее массово везут с Новолипецкого металлургического комбината и начали закупать в Магнитогорске.

Автопоезд-зерновоз в составе тягача БЦМ-194 и прицепа БЦМ-195 способен перевезти 50 м3 груза

Надстройки должны соответствовать своим носителям и по качеству, и по аккуратности исполнения. Оборудование, используемое сегодня на заводе, не только не хуже, чем у известных зарубежных фирм, но по некоторым показателям даже лучше. К примеру, раскрой листа производится на полностью автоматизированной установке плазменной резки Messer. Качество реза таково, что не требует дополнительной обработки. Немаловажным фактором качественного продукта является его внешний вид. Здесь также все на высоком уровне. Окраска кузовов производится импортными грунтами и эмалями в камерах CWN (Нидерланды) с обязательным контролем толщины наносимых слоев.

Комплект оборудования для ямочного ремонта дорог методом пневмонабрызга

Завершая рассказ о производственной программе компании, стоит отметить, что в нашей стране научились не только собирать импортные грузовики, но и массово оснащать их качественными надстройками отечественного производства. У конструкторов растет количество идей. И это радует.

5koleso.ru

Бецема (Россия)

Компания «Бецема» - это российско-нидерландское предприятие, основанное в 1992 году на базе заводе «Стандарт-бетон №1» в г. Красногорск Московской области. В 2006 году компания входила в пятерку ведущих российских поставщиков автобетоносмесителей (АБС) с достаточно небольшой долей рынка в 3%.

В дальнейшем производство автобетоносмесителей было прекращено.

Габаритные размеры модельного ряда бетоносмесительной техники производства компании «Бецема», которую всё еще можно встретить на российских дорогах, представлены в таблице ниже. Поскольку для машин на разных шасси приведены одни и те же показатели, приходится сомневаться в достоверности приведенных данных.

Шасси Объем, м3 Число осей Длина, мм Высота, мм Ширина, мм Примечание
Volvo 6 3 8485 3765 2500 снят с производства
КАМАЗ 7 3 8270 3650 2500
КАМАЗ 8 3 9460 3715 2500
МАЗ 8 3 9090 3805 2500
MAN 8 3 9460 3715 2500
Volvo 8 3 8485 3765 2500
Mercedes-Benz  9 4 нет данных нет данных нет данных
MAN 10 4 9460 3715 2500
Iveco 10 4 9303 3850 2500
Scania 10 4 9303 3850 2500
Volvo 10 4 9460 3715 2500

m350.ru

Сварка, рулетка, монтажка

Такой список инструментов — сварочный аппарат, рулетка, монтажка — есть на схеме сборки самосвальных кузовов, которые делают на заводе Бецема в подмосковном Красногорске. Этот завод отпраздновал 85-летие, и я побывал там.

Маньяки. Они маньяки, честное слово. Когда я еще за месяц до праздничных мероприятий посетил Бецему (в пятницу после обеда, между прочим), оказалось, что завод вовсе не собирается останавливать производство и закрываться на выходные! Руководство было на месте часов этак до десяти вечера (и периодически контролировало производственный процесс), в цехах кипела работа, а при расставании мне сказали: «Завтра, в субботу, мы тоже придем. Надо отдавать часть машин заказчику». Вот оно, отличие частного предприятия с гибким графиком: «Пилите, Шура, они золотые!»

Тогда при мне «запиливали» заказ на два десятка необычных самосвалов для Донаэродорстроя. Чтобы грузить как следует, не нарушая весовые нормы, дончане выбрали экзотическое шасси Volvo FMX 8x4 Tridem (произносится Тридем, как в Голландии, где распространены такие машины). Сзади — трехосная тележка, а последний мост может «поджиматься» и подруливать. До сих пор в нашей стране была изготовлена лишь одна небольшая партия Тридемов-углевозов для Кузбасса. Кто бы мог подумать, что столь необычная компоновка приглянется и дорожникам Ростова-на-Дону!

Я порулил одним из готовых грузовиков по территории завода: за счет задней управляемой оси он здорово маневрирует в узких проездах и в целом оставляет ощущение огромной легковушки. В кабине тишина, передачи незаметно переключаются роботом I-Shift, полно умной электроники (она, например, позволяет лишь ползти на малом ходу, если включена коробка отбора мощности).

Название Бецема расшифровывается как «Бегеманн+Цеммаш»: в 1991 году предприятие выкупили две семьи, голландская и российская. А изначально завод назывался Стандарт-бетон: он был основан в 1932 году и долгое время делал железобетонные конструкции — для канала Москва—Волга, метрополитена и даже для Останкинской телебашни. Масштабы предприятия, по которому проходят железнодорожные пути, впечатляют: есть где развернуться! Решение реорганизовать Цеммаш (так завод назывался в последние советские годы) в Бецему было принято Советом министров СССР, и это одно из первых приватизированных крупных предприятий.

Начинала Бецема с «бочек»-цистерн, которые производятся и сейчас, включая простецкие одноосные и с российскими мостами Тонар. Существует и другая продукция: зерновозы, машины для дорожного ремонта и даже экзотическая техника для гидроразрыва пластов.

Но основа гаммы — самосвалы на европейских шасси. Таковых в нашей стране все больше, но понятно, что надстройки должны соответствовать и по аккуратности исполнения (никаких неровных швов!), и по качеству. «Хорошие кузова дешевыми быть не могут: для обычных самосвалов — в районе 20 тысяч евро, для скальника — 40 тысяч», — комментируют представители Бецемы.

И гордятся тем, что обладают сертификатами на изготовление кузовов для всей «большой семерки» европейских производителей грузовиков. Точнее, уже восьмерки — потому что начали делать кузова и для «КАМАксоров» (так мы зовем КАМАЗы с кабинами Mercedes Axor и прочими импортными компонентами). Понятно почему: «КАМАксоры» уже приближены к иномаркам, и покупатели хотят видеть на них «иномарочные» кузова.

КАМАЗ 6х6 нового поколения — тоже с кузовом Бецема

Конечно, камазовские шасси в новинку для Бецемы и с ними не все просто: скажем, у четырехосника 8х4 вертикальный выхлоп оказался громоздким и расположенным далеко от кабины — что заставило сделать переднюю стенку кузова практически полукруглой. Но в том и заключается преимущество индпошива, что к каждому нестандартному шасси здесь подходят творчески, будь то Volvo Tridem или «КАМАксор».

При этом 80% стали на заводе уже российского производства: ее массово везут с НЛМК, Новолипецкого металлургического комбината, и начали закупать в Магнитогорске. Стандартная толщина днища самосвальных кузовов — 8 мм, бортов — 5 мм.

Особая гордость заводчан — те самые скальники, здоровенные карьерные самосвалы на шасси того же Volvo или ­МАНа. Работают они в очень жестких условиях, да и водители их не особо жалеют. Скажем, считается нормой после разгрузки разогнаться и хлопнуть тяжеленным задним бортом о кромку кузова, чтобы стряхнуть остатки породы.

Днище скальников — с контрпрогибом

Так что кузова здесь гораздо мощнее (пол — 12 мм, борта — «восьмерка»), сталь особая — шведская Hardox, о чем свидетельствуют штампы производителя SSAB. Такие кузова имеют формованную конструкцию без стальных ребер (это позволяет сэкономить 400—500 кг), а днище — с контрпрогибом, то есть выгнутое в обратную сторону для усиления. По словам заводчан, в России пока просто нет оборудования, на котором можно так гнуть металл подобной толщины!

Сначала кузова варят в кантователях

Сварка и сборка каждого такого кузова, названного Формат, напоминают процесс изготовления корабля. Сперва эти кузова, как и другие, варят в огромных кантователях, поворачивая вокруг продольной оси на огромном стенде, потом рабочие корпят вокруг «кораблей» со сварочным аппаратом и рулеткой... Кстати, гигантский козырек спереди — требование технадзора: если кабина не будет перекрыта на 100%, водитель обязан при вскрышных работах покинуть машину и уйти на безопасное расстояние, что приводит к потере времени.

Сварка вручную — неторопливо и очень тщательно

«А почему этот карьерный Volvo все еще стоит здесь? Я же видел его месяц назад!» — удивился я, приехав на празднование 85-летия завода. Оказалось, машина такая же с виду, но другая по счету: та, которую я видел в мае, носила порядковый номер В13 (он крупно написан на кузове), а эта — уже В26. Таких гигантов покупает Угольная компания Бурятии, но для перевозки не угля, а пустой породы, лежащей поверх, — той самой вскрыши.

Карьерные Volvo FMX с могучими кузовами-скальниками работают в Бурятии

Но эффектные и дорогущие скальники занимают не более 5% от объема производства. Всего же за прошлый год здесь сделано около 600 единиц техники (из них 400 самосвалов), план нынешнего — увеличить общий выпуск вдвое и в том числе сделать тысячу самосвалов.

А к 85-летию завода из цеха вышло транспортное средство №8500 — отсчет ведется с 1991 года (наверняка цифру слегка подогнали, но выглядит красиво). Это обычный MAN из числа тех, что продаются с торговых площадок, и в сборочном цеху в дни празднования стояли исключительно шасси ­МАНов — как польского производства, так и питерской сборки. Дело в том, что Бецема недавно заключила трехлетнее соглашение с российским представительством MAN, и отныне все без исключения мановские самосвалы в нашей стране будут оснащаться кузовами из Красногорска.

Юбилейным самосвалом стал обычный MAN TGS 6x4

Вот только своих цехов заводчане немного стесняются — мол, не такие современные, как сами автомобили. Могу утешить: когда я десять лет назад посетил завод именитого немецкого производителя самосвалов Meiller в Мюнхене, оказалось, что его техника производится в низких старинных корпусах, среди которых есть даже деревянный. Мне там, в отличие от Бецемы, даже процесс производства фотографировать не разрешили.

А вывод прост: в нашей стране не только собирают импортные грузовики, но и массово оснащают их добротными кузовами. Вот и КАМАЗ начал следом подтягиваться — а это радует.

autoreview.ru

С праздником, БЕЦЕМА!

Все, кто ехал по Ильинскому шоссе через Красногорск во второй половине первой пятницы сентября слышали громкую музыку, а остановившись могли прослушать целый концерт с участием весьма известных исполнителей и групп. Это ЗАО БЕЦЕМА праздновало свое 70-летие. Честно говоря, 70 лет – возраст для фирмы небольшой, но уже зрелый. И как водится, за это время в жизни компании было немало хорошего, но были и трудности.

Отсчет своей истории предприятие ведет с 6 июля 1932 г., когда завод «Стандарт-Бетон» вступил в строй. По современным понятиям он представлял собой обычный комбинат ЖБК, но в то время являлся крупнейшим в Европе предприятием, изготавливавшим железобетонные конструкции. Его изделия широко использовались на самых громких стройках того времени: Московского метрополитена, Канала имени Москвы, Крымского моста...

Скупые строки заводских хроник времен войны красноречивее пространных описаний великих битв, ибо наглядно демонстрируют то напряжение, с которым давалась Победа. Во время Великого Испытания завод, отдавший фронту 70% рабочих-мужчин, отправлял бетонные корпуса ДОТов, ДЗОТов и... авиабомбы! Легко догадаться, что на выпуск мирной продукции завод перешел задолго до подписания акта о капитуляции: чтобы армия могла сражаться, страна должна была жить, и восстанавливать разрушенное.

В 1947 г. завод становится Павшинским механическим, а в его производственной программе появляется оборудование для изготовления железобетонных конструкций и производства цемента. В 1965-м предприятие получает имя, ставшее широко известным – Красногорский завод цементного машиностроения, или просто Цеммаш. К этому времени железобетонные конструкции остаются в прошлом, и основной продукцией предприятия становится машиностроительное оборудование. В последующие годы завод становится головным предприятием отрасли, накапливает солидный производственный и конструкторский потенциал.

Акционирование проходило в 1991 г. при участии нидерландской компании Begemann, и предприятие стало называться ЗАО БЕЦЕМА – «Бе» от Begemann, и «Цема» от Цеммаша. Распад Союза болезненно сказался на делах завода, к тому времени уже приватизированного. Об этом времени на юбилее вспоминали, как об очень трудной зиме, по счастью единственной.

Активная работа в рыночных условиях принесла свои плоды. У компании БЕЦЕМА появилось дочернее предприятие «Бестром», выпускающее автоматы для упаковки сыпучих товаров. Эта продукция прекрасно пошла на рынке в те годы, когда российские цементные заводы стояли, да и сегодня спрос на нее велик. Серьезно подошли заводчане и к качеству основной своей продукции, и к расширению модельного ряда. И если спроса на промышленное оборудование почти не было, БЕЦЕМА закупала лицензии и налаживала производство новых для себя видов продукции.

Сегодня предприятие предлагает потребителям широчайший ряд современных машин для перевозки светлых и темных нефтепродуктов, сырой нефти, сжиженного газа, муки, цемента. Емкости могут монтироваться непосредственно на шасси автомобиля или выполняться в виде прицепа или полуприцепа. Весь выпускаемый заводом подвижной состав имеет «одобрение типа» и другие необходимые сертификаты.

Сравнительно новым для фирмы направлением стало оборудование для дорожных работ. Это, прежде всего, гудронатор, изготавливаемый при участии голландской компании Hobur. Предмет особой гордости заводчан – машина БЦМ-24 для ямочного ремонта. Она выпускается по лицензии американской фирмы Rosco. Другим направлением деятельности стало изготовление самосвалов на шасси Volvo.

В последнее время начала оживать и российская цементная промышленность, появились заказы на оборудование. Поставляет БЕЦЕМА технику и на экспорт, причем не только в ближнее, но и дальнее зарубежье, например, в Ирак.

Сотрудников БЕЦЕМА с семидесятилетием завода поздравляли представители федерального правительства, областной администрации, мэр Красногорска. И это красноречиво говорит о значении предприятия и для родного города, и для Московской области, и для России в целом.

В заключение наш журнал желает ЗАО БЕЦЕМА успехов и удач!

os1.ru


Смотрите также