Андертейл что это такое


Что такое Андертейл (Undertale)?

Вам стало интересно: что такое Undertale? Это очень хороший вопрос.

Но прежде чем на него ответить, давайте рассмотрим, что означает само слово. Undertale в переводе с английского – подземная сказка.

Undertale — это игра. Но что это за игра? Игра, в которой не нужно никого убивать и это ее основное отличие от всех других игр. Создана она Toby Fox (Тоби Фокс), который является композитором и разработчиком игр, и известен как FwugRadiation. Его аватарка — это надоедливый пес, который, кстати говоря, является одним из персонажей игры Undertale. Сам Тони из США. Живет в штате Массачусетс. Тони придумал сюжетную линию и саундтрек, и вместе с Темми Чангом разработал дизайн.

Изначально игра задумывалась как модификация игры Мигаломания в качестве мода на Хеллуин, но со временем игра переросла изначальную задумку, и стала самостоятельной.

Сюжет игры берет свое начало в подземелье, где живут монстры. Когда-то эти монстры жили вместе с людьми на земле. Но случилась война, и люди изгнали их под землю.

Именно в это подземелье попадает ребёнок, которым управляет игрок. Имя ребенка – Фриск. Цель его – найти выход из подземелья обратно на землю. При этом главный акцент в игре делается на сам процесс с увлекательными диалогами, юмором и выбор игрока.

В процессе игры Фриск взаимодействует с самыми разнообразными разумными подземными существами в поисках дороги домой. Перед игроком каждый раз встает выбор дружить или убивать встретившегося ему монстра. В зависимости от выбора происходит смена диалога и финальной концовки игры.

Всего возможно 3 различные концовки в зависимости от выбора способа прохождения игры:

  • истинный пацифистский путь;
  • нейтральный путь;
  • путь Геноцида.

В процессе прохождения приходится решать разные головоломки, контактировать с неигровыми персонажами, доходить до чекпойнтов, где возможно сохраниться, и восстановить здоровье.

Игра была выпущена 15 сентября 2015 года. Сегодня она доступна для покупки как на официальном сайте, так и в Steam.

Персонажи Undertale

В процессе путешествия, главный герой Фриск встречает большое число различных существ. Одни из них дружелюбны, другие – враги. Познакомимся же с ними.

А начнем знакомство с главного героя — бесполого ребёнка Фриска, которым управляет игрок.  У Фриска — прямые средней длины рыжеватые волосы. Одет он в синий свитер и коричневые ботинки. Является левшой, так как на протяжение всей игры держит зонт и стакан воды в левой руке.

Флауи — говорящий цветочек, с которым в игре мы сталкиваемся в Подземельи. Это довольно большой цветок, который имеет шесть лепестков желто-зеленого цвета. Посредине находится экран, показывающий эмоции. Под экраном расположено лицо, собранное из отдельных деталей разных лиц. Флауи кажется добрым, но это показное. На самом деле у него жесткий характер, он обладает чувством «черного» юмора и часто совершает дурные поступки.

Азриэль Дриммур – принц монстров, сын Ториель — хранительницы Руин и Асгора — короля Подземелья. Внешне похож на козла. Он родился слабым, трусливым и плаксивым ребенком. Вместе с тем, это было довольно доброе существо, любящее пошутить и пошалить. После перерождения он забывает о положительных эмоциях, чувство любви становится ему чужим. Он становится жестоким мучителем. Интересно, что имя «Asriel» является миксом имен его родителей «Asgor», «Toriel». А если переставить буквы в имени «Asriel Dreemurr», то получится жуткое словосочетание «Serial Murderer» (серийный убийца).

Альфис – ученая, живущая в лаборатории при дворе короля Асгора. Она монстр, который похож на рептилию с оранжевой кожей и двумя сильно выдающимися передними зубами. Практически всегда носит лабораторный халат, никогда не снимает очки. Любимое аниме Альфис «Мяу Мяу: Милашка Целовашка».

Андайн испытывает любовь к Альфис. Она сильная (поднимает каменные валуны), очень храбрая, уверенная в своих силах. Андайн беспощадна к врагам. Это рыба со чешуей светло-синего цвета и красными волосами. Правый глаз желтый с узким черным зрачком. На левом глазу – черная повязка. Она умеет играть на пианино. Ее имя в английском написании «Undyne» является производным от Ундины.

Асгор Дриммур – король Подземелья, отец Азриеля. Его главное желание – использовать души людей, чтобы разрушить Барьер, который не пускает Монстров выбраться из Подземелья. Внешне похож на большого козла с золотистыми волосами и бородой. У него крупные спиралевидные рога, между которыми помещается корона. Он спокойный, добрый, переживающий из-за каждого убийства персонаж. Его хобби – садоводство.

Меттатон – робот, которого создала Альфис. По форме – прямоугольный серый ящик с одной ногой на колесе и двумя руками, одетыми в белые перчатки. Он уверен в себе, обожает выступать на сцене.

Папирус – один из главных персонажей игры. Скелет. Почти всегда улыбается. Одет в красный плащ, красные перчатки, красные ботинки и синие шорты. Он вспыльчивый, настойчивый, ответственный, требовательный к окружающим, но довольно добрый герой. Изредка бывает забывчивым и невнимательным. Очень любит готовить спагетти. Интересно, что во время разработки игры он носил имя «Times New Roman».

Санс – скелет и старший брат Папируса. Он более низкорослый и широкий в кости. Одет в голубую куртку с капюшоном, которую носит расстегнутой, черные шорты и кроссовки. Он довольно ленив, любит поспать, пошутить. Добр и дружелюбен. Любит научную фантастику.

Ториэль – бывшая жена Асгора. Она похожа на козу. У нее висячие уши и маленькие рожки. Красные глаза обрамлены длинными ресницами. Ториэль наделена материнской добротой: она заботливая, веселая, любит готовить, но иногда употребляет нецензурные слова.

Чара – ребенок человека, который первым упал с вершины горы в Подземелье. Этот персонаж похож на Фриск (также трудно определить пол, тот же стиль одежды, примерно одинаковый возраст). Этот герой безразличен к окружающим, холоден. Довольно образован. Часто в игре заменяет рассказчика, на основании этого может менять стиль рассказа.

Эта игра будет интересна для тех, кто любит разного рода «бродилки», загадочные ситуации, интригу.

Хочешь узнать насколько хорошо ты знаешь игру Андертейл? Тогда пройди наш онлайн тест.

Тест на знание игры Андертейл

Видео на тему: Что такое Андертейл?

shkolnaiapora.ru

Undertale

Наидружелюбнейшая RPG, где никто не умирает!
— Релизный трейлер Undertale

Undertale (стилизовано UNDERTALE, ранее UnderTale) — ролевая игра, разработанная Тоби Фоксом и его командой, при помощи игрового движка GameMaker: Studio. Выпущена 15 сентября в 2015 году на Windows и Mac OS X, а летом 2017 года была портирована на PlayStation 4 и PlayStation Vita. Игра была встречена шквалом восторгов и положительных оценок.

Содержание

[развернуть]

Геймплей

Undertale — это ролевая игра, использующая традиционные механики ролевых игр, но с некоторыми отличиями.

Процесс битвы c Безумным Манекеном

Боевая система в игре пошаговая и предоставляет собой «увернись-от-шквала-пуль»-систему (похожее можно наблюдать в серии игр Touhou Project), где душа протагониста, представленная красным сердечком, должна избегать атак оппонента. Во время хода игрока, он может ответить врагу тем же (то есть атаковать его), производить различные действия, влияющие на настроение противника, использовать предметы, а также сбегать и прощать соперника. В игре присутствует крайне большой акцент на моральную сторону, ведь от того, убивал ли игрок монстров или прощал, зависит игровая концовка и прохождение в целом.

Сюжет

Давным-давно две расы правили Землёй: Люди и Монстры. Но однажды война сломала мост отношений между двумя народами, что привело к долгой войне, из которой люди вышли победителями. Величайшие маги заперли монстров в Подземелье, запечатав выход из него мощным магическим барьером. Однако, барьер был не идеален.

Спустя много лет после войны, в 201Х году, человеческое дитя, ведомое одними лишь ему известными причинами, взобралось на гору Эботт. Там оно нашло глубокую дыру, и туда же дитя и упало, желая рассмотреть находку поближе. С того самого времени и начинается наша история.

Протагонист начинает свои приключения в Руинах и вскоре встречает цветок по имени Флауи, который пытается убить протагониста ради веселья. Но его попытка была остановлена Ториэль — монстром с широкой материнской душой, которая научила дитя решать пазлы и решать конфликты в Подземелье. После битвы с ней, она разрешила человеку покинуть Руины.

Разработка

Разработка велась одним человеком, Тоби Фоксом (англ. Toby Fox). 2 мая 2013 года он прислал демо-версию игры сайту Fangamer. Игра была встречена позитивными отзывами и позже, 23 мая в том же году была выложена публичная демоверсия.

Разработка Undertale была профинансирована через сервис Kickstarter с целью в 5000$. В итоге было собрано 51124$, а количество пожертвовавших деньги составило 2398 человек. В октябре 2015 года в интервью журналу Game Informer Тоби заявил, что он отвечал за все аспекты игры, кроме некоторых дизайнов, так как он не хотел полагаться на кого-то другого. Он также заявил, что на разработку игры ушло почти три года. Изначально он планировал сделать игру проходимой за два часа, однако это число увеличилось втрое. Также Фокс заявил, что не задумывается над тем, что послужило вдохновением для создания игры, и что написание сюжета вобрало в себя сочетание всего, что он когда-то читал. По его словам, на него повлияла глупость интернет-культуры, а также телекомедий, таких как «Мистер Бин». Он также заявил, что на него сильно повлияла игра EarthBound ввиду её неуютной атмосферы. В интервью журналу The Escapist Фокс перечислил источники вдохновения: «Систему разговоров я позаимствовал из Shin Megami Tensei. Я считаю, что важно дать понять монстру, что его воспринимают как личность. Если подумать, то все монстры в играх вроде Final Fantasy одинаковы, не считая графической составляющей. Они атакуют тебя, ты лечишься, ты атакуешь их, они умирают. В этом нет никакого смысла». Фокс не хотел делать гриндинг важной составляющей игры, а лишь просто дать такую возможность людям, которым всё же захочется заняться этим. Также Фокс не хотел добавлять в игру квесты, в которых требуется отнести куда-либо какой-то предмет, объясняя это тем, что в них часто требуется возвращаться в предыдущие локации, что Фоксу не нравится. Он признался, что ему нравятся Super Mario RPG и Mario & Luigi: Superstar Saga, и что боевая система в последней является одной из его любимых в RPG и он хотел, чтобы в Undertale присутствовало нечто подобное.

Саундтрек

В октябре 2015 года в интервью журналу Game Informer Фокс обсудил некоторые аспекты официального саундтрека. Он заявил, что ответственен за всю музыкальную составляющую, признавшись также, что он музыкант-самоучка. По его словам, он специально не прорабатывал саундтрек, а сразу писал то, что приходило в голову. Местами он вдохновлялся саундтреками ролевых игр консоли Super Nintendo и веб-комикса Homestuck, к которому Фокс также писал музыку. Весь саундтрек был написан специально для Undertale, за исключением композиций «MEGALOVANIA», которая первоначально была создана Фоксом для хака игры EarthBound в 2009 году и веб-комикса Homestuck, и «Fallen Down», первоначально созданной для альбома «I Miss You – EarthBound» 2012. Также Тоби написал ещё несколько саундтреков для «RPG, которая уже никогда не выйдет в свет», но и их включил в Undertale. Этими саундтреками были «Heartache», «Bonetrousle» и «Another Medium».

Будущие перспективы

Фокс выразил интерес в портировании игры на платформы помимо ПК. Он также заявил, что особенно хотел бы портировать её на платформу Nintendo, но не может этого сделать, так как GameMaker: Studio её не поддерживает, из-за чего ему пришлось бы полностью переписать код игры. В ответ на вопрос о возможном создании новой игры Фокс заявил, что он был бы не против, но при этом понимает, что она не добьётся такой же популярности, как у Undertale. Он также сказал, что выход прямого сиквела маловероятен.

Коллекционное издание

Летом 2017 года игра была портирована на PlayStation 4 и PlayStation Vita. Также появилось коллекционное издание игры, которое включает в себя диск с игрой, диск с саундтреком, артбук, а также медальон в форме сердца, в котором находится маленькая музыкальная шкатулка, играющая «His Theme».

Интересные факты

  • В двух скриншотах с официального сайта персонаж носит имя «Tacо».
  • Заголовок страницы с демо гласит: «Вкусный бесплатный образец Undertale».
  • Если вы попытаетесь посмотреть исходный код страницы сайта, вы найдёте сообщение, оставленное Тоби, которое гласит: «Что вы делаете? Ищете секреты? Не суйте свой нос, куда не надо. Или вы можете увидеть что-то, что вам НЕ понравится... Хи-хи-хи» (англ. «What are you doing? Looking for secrets? Don't put your nose where it doesn't belong. Or you might learn something you DON'T like... Hee hee hee»).
  • В одной из недавних страниц Homestuck появилась отсылка к Undertale, а именно когда Дейвпета дрался(ась) с Лордом Инглишем. Появился экран боя из Undertale и оранжево-зелёное сердечко уворачивающиеся от бильярдных шаров, в то время как над полем летала голова Инглиша.
  • Тоби Фокс сделал большую часть Undertale в подвале у Эндрю Хасси, создателя Homestuck, который считает, что Тоби назвал игру именно так, как раз из-за этого.
  • Концепция Undertale с возможностью подружиться с монстрами, а не убивать их, основана на принципе найма демонов из серии Shin Megami Tensei: игроки могли вести диалоги с врагами и нанимать их в качестве союзников.
  • Оборонительная механика позаимствована из серии RPG «Mario & Luigi», а также из других буллет-хелл шутеров, таких как Touhou Project. Тоби сказал, что наибольшее вдохновение на это ему предали Breath of Fire III и Chrono Trigger. Также Тоби сказал, что первым этапом разработки и была боевая (или оборонительная) система, а всё остальное разрабатывалось позже.
  • Фраза, которая очень часто встречается в Undertale — «Но никто не пришёл» (англ. But nobody came...), — впервые использовалась в Mother 1, где враг мог позвать на помощь, но никто не приходил.

Внешние ссылки

  • Официальный сайт
  • Undertale в Steam

undertale.fandom.com

Почему Undertale плохая

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Undertale неожиданно для всех стала одним из главных событий ушедшего года. Созданная почти в одиночку инди-игра за пару-тройку месяцев разошлась огромным тиражом и завоевала несметное количество преданных поклонников, которые протолкнули ее на первое место в голосовании за лучшую игру всех времен на GameFAQs. Со временем подтянулась и западная пресса: на Metacritic Undertale сравнялась по среднему баллу с The Witcher 3, обогнав даже Metal Gear Solid V.

Не менее многочисленны и противники Undertale. Они кличут ее дешевой поделкой (как будто это само по себе что-то плохое), ругают за графику, об которую глаза можно сломать (заслуженно, но это явно не самый важный критерий), и утверждают, что популярностью игра обязана ценящей претенциозные инди-игры западной прессе да любителям мемов.

Это, конечно, не так: пресса облизала и Sunset, продажи которой на несколько порядков ниже, а Borderlands 2 прямо-таки лопалась от мемов, да только особой народной любви не дождалась. Это не говоря уже о «мемных» играх из Greenlight: над шуточной и уродливой Bloodbath: Kavkaz все посмеялись и мгновенно ее забыли.

А Undertale — нет. Неужели она и правда стоит настолько высоких оценок?

Осторожно: дальше по тексту будут спойлеры из Undertale.

Несвежие ингредиенты

► Вся суть Undertale в одном скриншоте.

По моим наблюдениям (основанным на многомесячном чтении всевозможных обсуждений), поклонники Undertale делятся на две условные категории. Одни любят ее за доброту, за персонажей, с которыми им удалось сдружиться, за уютные впечатления (за них же, я так понимаю, в народе ценят Final Fantasy IX). Другие — за необычные геймдизайнерские решения, за то, что игра все помнит после загрузки, за слом «четвертой стены», и так далее.

Спору нет, в игре все это есть. Делает ли это ее лучшей игрой на ПК, или лучшей игрой в 2015 году, или лучшей вообще за все время? Конечно, нет. Потому что прохождение Undertale, напоминаю, состоит из прогулок по невероятно убогим, однообразным и уродливым локациям, из осточертевших случайных боев, из решения дурацких головоломок, а также из нескончаемых шуточек.

Все остальное, что в игре есть, количественно меркнет по сравнению с вышеперечисленным. Весь путь от самого начала до самого последнего босса — это уныние и страдание. А все хорошее, что есть в игре — мирные сценки с участием товарищей, некий уют и, особенно, необычные геймдизайнерские решения, — находится или прямо перед финальным боем, или вообще после него. Или опционально, что, по сути, значит, что все это удобнее всего смотреть в конце игры. Ради самого лучшего надо сперва выстрадать всю игру до финала.

► Игра с изяществом вооруженного топором Джека Николсона стучится в четвертую стену.

И Undertale не дает никакого стимула это делать. Я пишу этот текст так поздно, потому что доиграл буквально на днях. Когда я начинал проходить Undertale осенью, меня хватило на два с половиной часа, за которые в ней не наклюнулось даже подобия сюжета, хоть какой-то завязки. Вся игра вплоть до водопада, до которого я дошел, состояла из шуточек (кроме первой локации — она состояла из невыносимо навязчивой опеки). Мне говорили, что дальше будет иначе, — нет, вранье. Дальше было все то же самое. Пустые локации, случайные бои, унылые головоломки, вечные шуточки.

Завязка сюжета — подумайте только! — валится на игрока прямо перед последним боссом: герой идет по прямому коридору, а монстры в навязанных боях не атакуют, а ни с того ни с сего рассказывают ему предысторию. И эту игру люди хвалят за подход к повествованию!

Да и по ходу игры подробности здешнего мироустройства описываются текстовыми окошками, висящими на стенах все того же линейного коридора, по которому игрок шагает от старта до финиша. Таким же образом подается и важнейшая информация, доступная только перед пацифистской концовкой. Только в «геноцидном» пути важные сюжетные детали рассказывают те персонажи, кому следует.

► Вопрос жизни и смерти.

И то, что для понимания всего сюжета надо пройти игру несколько раз, вовсе не плюс. Особенно учитывая, насколько Undertale усердствует в попытках обвинить игрока — местные персонажи прямо подчеркивают, что все зло от манчкинства, от желания набрать побольше «экспы». Вообще, этот навязчивый пацифистский посыл игры настолько возмутителен, что я остановлюсь на нем поподробнее.

Иисус, Леннон и Ганди заходят в бар

Во-первых, Undertale очень настойчиво заставляет игрока убить Ториэль, чтобы затем играть на чувстве вины. Выживать под ее атаками двадцать шесть ходов, во время которых она говорит одно и то же «нет» разными фразами, — это несерьезно. И не надо про то, что, когда у героя мало здоровья, она промахивается, — игрок этого знать не может, и меня она, например, убила. Это идет вразрез с тем, чему игра учит до этого, — что достаточно найти с врагом общий язык, и он согласится уйти.

► К несчастью, это правда.

Во-вторых, остро встает вопрос самообороны. Тебя бьют, а ты не смей. Отвечать добром на зло — все равно что поддерживать зло, и уже поэтому с идеологической точки зрения Undertale мне категорически не нравится. Чтобы получить хорошую концовку, игрок не имеет права убить ни одного противника. Ни куски желе, ни призраков, ни лезущую из чешуи вон, чтобы прикончить героя, Ундину. Потому что они, видите ли, добрые, а герой, ежели будет отвечать тем же, то сразу злой. Почему же к монстрам не применяется это издевочное «kill or be killed»?

В-третьих, игра не побуждает, а фактически вынуждает проходить на «геноцидную» концовку. Не потому что «интересно посмотреть, что будет, если всех убить», как говорит Флауи. Просто такое прохождение — это контент. Оно заметно отличается от обычного и, что еще важнее, позволяет глубже понять двух ключевых персонажей-антагонистов. Пропускать его — значит отказаться от значимой части игры, и винить игрока в том, что он пошел посмотреть, что еще автор игры в нее вложил, — такое же свинство, как то, что делает Spec Ops: The Line. Ее создатели, напомню, говорили буквально, что вы можете не жечь людей фосфором, а просто бросить игру. Да, а еще можно в игру и не играть, толку будет столько же.

► Некоторые спрайты нарисованы очень хорошо и сильно контрастируют с остальными (то есть с большинством).

В-четвертых, игра, вообще говоря, сложная. Выживать в адском bullet hell, имея первый уровень и жалкие 20 НР, — задачка не из приятных. И, вообще говоря, боевая система — далеко не сильная сторона Undertale. Да, ее можно похвалить за оригинальность, за индивидуальный подход к атакам каждого противника, но никто не будет советовать играть в Undertale ради геймплея, и это говорит о многом.

Бои здесь не тактические, как в других JRPG. Нет, бои в Undertale — это «нащупай перебором команд или интуитивно способ заставить врага уйти» или «выживай тридцать ходов под атаками босса». В случайных битвах нет никакой ценности, они — препятствие на пути к уюту или сюжету, подчеркните нужное. И желание прокачкой облегчить себе жизнь — особенно в свете того, что монстры нападают на героя и пытаются его убить, — полностью оправдано.

И раз уж зашла речь о том, за что игру почти никто не хвалит, давайте я снова вернусь к нашим четырем основным составляющим ее прохождения. И локации, и случайные бои, и головоломки — это не то что не лучшие стороны игры, это полная дрянь. Юмор — понятное дело, штука субъективная, но и его поклонники Undertale, как правило, никогда не ставят на первые места в списках ее достоинств.

Смехопилорама

► Через секунду свет погаснет, и путь придется искать наощупь в потемках. Ужас, а не геймплей.

Однако почти все в Undertale — разносортные шутки и хохмы. Санс и Папирус — исключительно комичные персонажи (ну, у Санса есть пара серьезных сцен, но это, скорее, исключение из правил). Водопад кажется локацией мрачной, в ней героя преследует Ундина... и почти каждое столкновение с ней упирается в совершенно комичного монстра-ребенка. Альфис — персонаж очень, так сказать, жизненный, но и она с ее неловкостью тоже комична. Случайные бои? Да то же самое: вытягивающаяся голова пса, улетающий на бицепсах за пределы экрана качок, цундеролет, который не то чтобы хотел тебя, баку этакого, разбомбить, — это все шутки. Они милые, но это отнюдь не прорыв века.

Да и все эти проломы «четвертой стены», по сути, тоже всего лишь хохма. Пожалуй, все, кроме тех, что заняты уже обсужденными ранее упреками игрока. Большая часть содержимого игры устанавливает шаблоны лишь для того, чтобы потом в определенный момент их разрушить и удивить игрока. Почему все бои — монохромный MS Paint? Да чтобы игрок увидел цветной «фотошоп» финального босса и обалдел. Почему вы вводите свое имя в начале игры? Да чтобы потом узнать, что вы — это Гитлер, и обалдеть. Игра помнит ваши решения даже после загрузки, но что она с ними делает? Просто напоминает, что знает, что вы делали прошлым летом, чтобы вы обалдели. И так далее.

► Еще один пример удивительных глубин игрового процесса Undertale.

Поэтому я искренне не понимаю, как можно воспринимать ее всерьез. Добрых девяносто процентов игры — это или хохмы, или подготовка к хохмам, которые сыграют позже. Даже если какие-то из них и оказываются остроумными, на каждую придется десяток куда менее забавных, и их количество очень быстро начинает утомлять.

Fabula rasa

Что же до серьезной сюжетной составляющей, то она в целом не такая плохая (сама идея того, что твой герой похож на условного Гитлера и, если ты ему в этом поможешь, в Гитлера и превратится, занятна), но...

Во-первых, ее подача, как уже было сказано, никуда не годится.

Во-вторых, механика получения концовок невероятно глупа. В игре нет системы морального облика героя: нейтральный финал получит и пацифист, случайно раздавивший один пудинг, и Гитлер, этот же один пудинг почему-то пропустивший. Это абсурд. Необходимость вырезать всех без исключения монстров в случайных боях совершенно ничем не оправдана, и этот упрек в финале концовки про геноцид, что, дескать, это все ради «экспы», оказывается совершенно не к месту.

В-третьих, Undertale в геймплее успешно пародирует штампы жанра JRPG, но в сюжете она в эти же штампы ныряет с головой. Куча сущностей, переселение душ, попеременное управление одним телом разными душами и, конечно же, уверенность в себе и преодоление трудностей как основа силы героя — лишь часть того, что мы уже видели, и не раз.

► Undertale — это комедия, а для комедии нет ничего хуже, чем быть несмешной.

И если подытоживать, что такое Undertale, по стандартным критериям, то выйдет, что графика из разряда «глаза сломать можно», музыка хорошая, геймплей плохой, а сюжета мало, да и тот не без изъянов. Да, основные заслуги Undertale лежат в совершенно иной сфере, но нельзя же закрывать глаза на то, что как игра она, вообще говоря, в лучшем случае посредственна? Какие тут могут быть 10/10 с таким-то неизбежным геймплеем?

* * *

Я отношусь к Undertale умеренно отрицательно. Я резко невзлюбил ее с самого начала: и навязчивая опека, и весь здешний юмор вызвали у меня резкое отторжение. А потом начал мешать геймплей: длиннющие лабиринты, скучные головоломки, случайные бои, сложные боссы.

Зато после финала наконец началось хорошее. Можно было спокойно пройтись, не врезаясь постоянно в головоломки и ненужные сражения. Сцена в доме Ундины мне искренне понравилась, потому что тамошний юмор был в кои-то веки визуальным. Когда персонажи начали болтать друг с другом, что-то обсуждать, рассказывать истории из прошлого, — вот тогда наконец и стало понятно, о каком уюте говорили любители игры. Жаль только, что прежде надо было пройти через восемь часов уныния и страданий.

С Undertale связана еще одна проблема: ее очень сложно воспринимать в отрыве от шумихи, которую вокруг нее подняли. Без этой шумихи почти никто (в том числе и я) об игре не говорил бы: инди-игр сейчас очень много, и я уверен, что в огромном их количестве так или иначе высмеиваются каноны жанра и/или ломается четвертая стена, — потому что их авторы могут позволить себе повыпендриваться. Undertale же расхваливают как откровение, как гениальную деконструкцию жанра — я же вижу в ней ряд хороших идей, служащих, по большей части, на благо очередных шуточек.

Поиграть в Undertale, конечно, стоит: вдруг вам понравится местный юмор или, например, бои, и тогда ваш путь к самым интересным моментам будет не таким мучительным, как мой. В Undertale действительно есть несколько чудесных идей, и она действительно добрее и уютнее, чем многие JRPG. Но называть ее лучшей в чем бы то ни было я точно не стал бы.

www.igromania.ru

Undertale краткий FAQ для новичков.

В честь дня рождения игры. Представляю вам краткий FAQ (без спойлеров) созданный специально для новичков в тэге, которые почти ничего не знают об игре

1. Что такое Undertale?

Undertale это игра, созданная музыкантом Тоби Фоксом. Особенностью этой игры является то, что её можно пройти никого не убивая. В отличие от других игр, где проблему можно решить разговорами и малой кровью в Undertale буквально со всеми врагами в игре можно если не подружиться, то точно наладить контакт. Игру можно пройти тремя путями: Путь Пацифиста, Нейтральный Путь или Путь Геноцида. Нейтральный путь делится на множество разнообразных концовок, которые меняются в зависимости от ваших действий.

2. Ну, так что, это все особенности?

Также в игре есть своеобразная боевая система. Если ты решаешь пройти игру никого не убивая, то ты должен будешь общаться с противником и находить к нему свой подход. Например, на тебя нападает огромная жаба, можно сделать ей комплимент и тогда в меню будет написано, как это на неё повлияло, она обрадовалась и не хочет больше сражаться, победа, получаете золото, а также жабка поможет вам советом на будущее. Или убейте жабу, получите золото с экспой. Правда совет, что вам могла дать жаба, вы узнаете, только поэкспериментировав с игрой.

3. Ну, боевка там и что, это же пиксели! Что может быть хорошего в современной пиксельной игре?

Несмотря на простоту графики, она выжимает все возможное из ситуаций в виде хорошо сделанных спрайтов персонажей. Также автор сделал большой упор не на красивую картинку, а на передачу атмосферы игры. Самое лучшее в Undertale это, конечно, сами ощущения от игры. Игра сделана в таком духе, что не важно, что происходит на экране, вы будете что-то испытывать. Радость, горе, жалость, гнев и безысходность. Undertale выдаёт вам такое приключение, которое вы нескоро забудете. Также в игре замечательный саундтрек, где каждая мелодия подставлена идеально к ситуациям, которые происходят в игре. При этом множество треков получились настолько шикарными, что люди слушают их отдельно от игры.

И, конечно же, основные персонажи. Это боссы самой игры. Они страшные монстры: огромные пауки или гигантские скелеты. С ними можно пойти на свидание, или вместе приготовить еду. Да боссы этой игры станут вашими самыми верными друзьями, у каждого есть свой характер, предыстория и просто они очень хорошо прописаны. Настолько что ты начинаешь любить их.

4. Почему вокруг игры такой хайп? Ничего сверхвыдающегося я не увидел.

Всё дело в мелочах. Именно в них и заключается своя прелесть Undertale. Фан-база у игры сложилась из-за того, что игроки стали собираться в кучу и у них было миллион тем для обсуждения. Тем более, в игре есть много недосказанного, что даёт игрокам неограниченное поле для фантазий. Поэтому с игрой так много фан-материала. Игра просто понравилась огромному количеству людей, вот и вся история хайпа.

5. Ладно, допустим, я проникся идеей. Я пересилю себя и скачаю игру. Как нужно проходить...

Не-не-не-не. По крайней мере, в первый раз игру надо проходить самостоятельно. Не читать вики, не смотреть летс плеи, не читать инструкций, ни чаты, ничего не читать об игре. Главное нужно позволить игре захватить себя и погрузиться в атмосферу Подземной Сказки целиком.

6. Кстати, русификатор есть?

Да, игра переведена. Также стоит отметить, что при возможности игры на английском, стоит играть именно на этом языке, т.к. очень много юмора построено на особенностях этого языка, что не очень переводится на русский.

7. Окей прошел игру. Вопрос как…

К сожалению, этот FAQ создан специально для новичков, чтобы побудить их сыграть в игру. Более подробный FAQ для тех, кто прошел игру, будет чуть позже.

7.1 Тьфу. Играть, время тратить не хочу. Быстра, быстра пересказывай все, что нужно знать.

Вот ссылки на вики игры и на статью в википедии. Там кратко рассказывают о сюжете и персонажах. Правда, вы ничего не поймёте ни о тех, ни о других, и вообще не почувствуете сам дух игры.

Вики - http://ru.undertale.wikia.com/wiki/Undertale_%D0%92%D0%B8%D0...

Статья - https://ru.wikipedia.org/wiki/Undertale

pikabu.ru

Undertale: Обзор

Актуально для платформы: PC

Да-да, мы всё и сами знаем. Игру, после прохождения которой некоторые люди признаются, что не знают, как дальше жить и во что играть; которая имеет один из самых высоких рейтингов на Metacritic в истории; которая, притом что сделана одним человеком и выглядит как насмешка над временем и современными технологиями, продавалась миллионными тиражами и выдвигалась крупнейшими западными сайтами на звание лучшей в 2015-м (а не в каком-нибудь 1985-м!) году, — вот эту игру под названием Undertale мы в своё время пропустили. Хотя многие в редакции, конечно, видели, проходили и, посыпая голову пеплом, собирались написать обзор. Но всё как-то не срасталось. Теперь вот срослось.

Естественно, я тоже прочувствовал известный уже в медицине синдром, который испытывают, наверное, почти все, кто начинает играть в Undertale. В моём случае его можно описать примерно следующими словами: «Какого… я тут делаю? У меня еще Vampyr не пройдена, 2B вон с рабочего стола укоризненно покачивает юбочкой, а я играю в ЭТО???»

Действительно, современному избалованному геймеру первые минуты проходить творение американского инди-разработчика и композитора Тоби Фокса (Toby Fox) почти физически больно. На маленьком экране маленькая то ли девочка, то ли мальчик по имени Фриск сражается с лягушками и какими-то плачущими комариками, общается с прямоходящей то ли козой, то ли коровой по имени Ториэль и решает загадки уровня «найди за колонной зелёную кнопку» или «передвинь камень на платформу». А ещё периодически проваливается через дыры в полу и возвращается, чтобы нащупать верный путь, — и так повторить раз десять. Очень увлекательно…

Комариков и лягушек можно щадить и не убивать, с Ториэль разрешают поболтать по телефону, а на входе вас встречает говорящий цветочек, словно сбежавший со съёмок фильма ужасов. Всё это дополняется шуточками в духе «Почему скелету так грустно? Потому что он чувствует одиноКОСТЬ» и следующей сюжетной завязкой. Когда то люди и монстры жили в мире, но потом поссорились, и всех мохнатых, когтистых и прочих зверушек и странных существ изгнали под землю. В это подземелье упала Фриск, и теперь ей нужно как-то выбраться обратно.

Монстры тоже хотят отдыхать.

Местами всё это, конечно, можно назвать забавным (особенно цветочек), но не более того. А в целом — детсад какой-то, ей-богу. Так что извините, спасибо, но мне надо идти, мы там с доктором Ридом куда более серьёзные вопросы решаем… Сказал я, подошёл напоследок к какому-то камню, который надо передвинуть на платформу, а тот вдруг как рявкнет: «Эй, полегче! Хочешь меня подвинуть? А спросить сначала было слабо?» Ошарашенный, я подвинул и собирался уже пройти через ловушку, но камень слез с платформы, а в ответ на мой удивлённый взгляд не менее удивлённо спросил: «А чё, слезать нельзя было?»

В общем, как вы уже поняли, я остался. Мне, как любителю абстрактного-сюрреалистичного юмора Бориса Виана (у него в «Пене дней» дверная ручка оживала!), стало намного интереснее. Вам, возможно, станет интереснее по каким-то другим причинам. Но в любом случае вы тоже не бегите сразу с криками «Помогите, пиксели глаза убивают!», а дайте Undertale шанс. И она раскроется так, что потом будет не оторваться…

Формально, да и фактически, Undertale — это пародийная JRPG в духе культовой EarthBound (ею в том числе Тоби Фокс и вдохновлялся) и South Park: The Stick of Truth, которая высмеивает клише этих самых японских (да и не только) ролевых игр.

Все стандарты ролевого ГОСТа на месте. Периодически на персонажа наваливаются враги, за победы в пошаговых битвах (чем-то отдалённо напоминают Wizardry) он получает очки опыта и монетки, за которые можно что-нибудь прикупить у торговцев. На месте и автоматическая прокачка характеристик с ростом уровней, и драки с «боссами», и сундуки, и отели, где разрешают отдохнуть.

Опасностей в этом мире масса, но не всё стоит принимать за чистую монету.

Вот только с «боссом» можно и подружиться, а потом записать его нехитрый номер в телефон. А когда в первой же лавке вы нажмёте кнопку «Продать», усатая и мохнатая торговка спросит: «Я те ломбард, что ли?» Рядом с лавкой находится отель, сын владелицы которой говорит вам: «Мама уверяет, что сон может восстановить здоровье до максимального ОЗ. А что такое ОЗ?» А в качестве целительных зелий тут может выступать кусок снеговика. И чем больше вы от него откусываете, тем меньше он становится и тем жальче его…

Досталось и головоломкам. Забавный скелет Папирус, любитель ребусов, шарад и королевской стражи, здесь может минуту сбивчиво объяснять, по каким клеточкам нужно пройти, что произойдёт, если встать на клетку синего, фиолетового или зелёного цвета, а вы, еле сдерживая улыбку, уже понимаете, что всё это туфта. И действительно, пройти можно по любым.

Но главное — сражения. Вот эта фирменная, системообразующая для игры возможность не убивать врагов, а болтать с ними, флиртовать, покачивая бёдрами (какое-то мохнатое желе будет радостно покачиваться в ответ), шутить, угрожать, раздавать комплименты их шляпкам, льстить их шуточкам, снимать навешанные на бедного оленя подарки и чего ещё только не делать, чтобы снизить градус агрессивности противника и закончить бой без взаимного кровопролития, — это поначалу выглядит исключительно как пародия на стандартные пошаговые драки.

Если решили всё же бить, то и тут вас ждёт ироничный сюрприз: и ваши, и вражеские атаки оформлены в виде мини-игр. И чтобы избежать тяжких телесных, чаще всего нужно, прямо как в даммаку-шутерах, лавировать сердечком среди всякой летящей на вас бяки вроде слёз призрака Напстаблук. Но бывают и весёлые исключения — иногда нужно избегать огромных топоров, уворачиваться от прыжка лягушки или собаки и даже самому сигать сердечком через препятствия.

Тоби Фокс любит собак, поэтому здесь их особенно много.

Весёлые сюрпризы поджидают и врагов. Когда тот же Папирус во время драки с ним подготовит свою супермощную особую атаку, то её вынесет какой-то перепуганный кот (или кто это был?), а потом с ней же под возмущенные крики скелета и убежит за пределы экрана.Но это не сугубо производственная комедия, иронизирующая над жанровыми клише. Это в принципе отличная и умная комедия абсурда, которая едва ли уступает творчеству того же Бориса Виана, Хармса или, не знаю, «Монти Пайтона». Собаки тут играют в кабаках в покер сами с собой (и, кажется, проигрывают) или зачарованно смотрят на снег, «ожидая, когда он превратится в искусство», а один скелет рассуждает о том, что люди произошли от скелетов.

Ты начинаешь восхищаться текстом Тоби Фокса, его юмором и тем, как отлично он прописывает персонажей. Тот же Папирус, который мечтает прокатиться по длинному шоссе, чтобы ветер развевал его волосы, а солнце грело его кожу, и которому в социальной сети осталось ровно 10 до двухзначного числа подписчиков, — это ведь что-то на уровне Морте из Planescape: Torment и героев Grim Fandango.

Такие персонажи, как, например, лупоглазая девочка Чара или уже упомянутый кровожадный цветочек Флауи, навсегда остаются в памяти. Да чего уж там, почти все ключевые герои и злодеи Undertale остаются в памяти…

Подружиться с «боссом», который недавно хотел тебя убить, и сходить к нему в гости? Такое в Undertale возможно.

Самое главное, что героем или злодеем может быть и сам игрок. Потому что Undertale — это не только комедия. А может, и не столько. Банальный вроде бы сюжет постепенно перерастает в нечто большее — в историю о душе и бездушности, о ненависти и прощении, добросердечии и безжалостности. Показательна тут фраза, увиденная в местной библиотеке: «Любовь, надежда, сострадание — говорят, из этого состоят души монстров. В конце концов, люди показали, что они могут существовать и без души».

Поэтому мир вокруг перестаёт казаться лишь забавным паноптикумом, населённым чудными фриками. Монстры тут живут почти как люди — наряжают ёлку, делают подарки, ходят в библиотеки и бары, у них есть свои короли, политические распри и коварные интриганы. И вот по этому миру вы можете пройтись калёным железом или с улыбкой и протянутой для рукопожатия рукой, точнее, ладошкой ребёнка. При желании практически с каждым «боссом» вы вольны разойтись миром, не добив его окончательно, а потом ещё и стать его другом, пройдя забавную мини-игру.

Это может быть и драма, и мелодрама, и трагедия, финал которой вы определяете сами. Тут мы подходим к самому главному. Давайте вы сделаете вид, что не знаете об этом, а я с важным видом заявлю, что пройти игру разрешают тремя способами — геноцидом, убивая всех врагов и ключевых персонажей, пацифистом, не убивая вообще (и не получая опыта, только деньги!), или нейтралом, кого-то убивая, а кого-то нет. И та самая возможность щадить противников в бою — это не просто шутка над пошаговыми сражениями, а ключевая механика, которая влияет на всё прохождение.

Каждый из трёх вариантов открывает не только разные концовки, но и какие-то сюжетные ответвления, влияет на то, какие NPC вам встречаются, а какие нет, что они говорят и так далее. Соответственно, в идеале, конечно, нужно пройти Undertale три раза. Вот только лучше сначала уж «на геноцид», а потом «на пацифиста», а не наоборот. Потому что я не понимаю, как можно убивать тех, кто уже стал тебе другом…

Понять, избить и пощадить.

***

Если верен тезис, что видеоигры призваны создавать новые дивные миры, в которые хочется верить, то Undertale — более чем наглядная его иллюстрация. Это тот самый магический шкаф с порталом в другую реальность, где можно встретить самых необычных на свете друзей, где возможно всё и откуда очень не хочется возвращаться. Тоби Фокс придумал очень яркую и живую вселенную, да ещё и сопроводил всё это гениальной музыкой. Поэтому игру хочется разбирать не только на цитаты и на любимых персонажей, но и на треки для своего плейлиста. Кто-то, конечно, скажет, что всё это рассчитано на «задротов-аутистов», которые предпочитают дружить с пикселями, видя в скоплении цифр и программных алгоритмов новый мир и новых друзей, возводя их в культ, а потом ещё и придумывая про них комиксы. Можно сказать и так, но лучше не говорить, а попробовать самому. Тем более что при желании и из идейных соображений вы вольны уничтожить всю эту сказку нафиг. Если, конечно, сможете наполниться решимостью.

Плюсы: шикарные сюжет, юмор, персонажи и диалоги; возможность пройти игру, не убив вообще никого; разные концовки; гениальная музыка.

Минусы: игра всё-таки рано или поздно заканчивается; не лучший на свете визуальный стиль.

stopgame.ru

Undertale

В честь дня рождения игры. Представляю вам краткий FAQ (без спойлеров) созданный специально для новичков в тэге, которые почти ничего не знают об игре

1. Что такое Undertale?

Undertale это игра, созданная музыкантом Тоби Фоксом. Особенностью этой игры является то, что её можно пройти никого не убивая. В отличие от других игр, где проблему можно решить разговорами и малой кровью в Undertale буквально со всеми врагами в игре можно если не подружиться, то точно наладить контакт. Игру можно пройти тремя путями: Путь Пацифиста, Нейтральный Путь или Путь Геноцида. Нейтральный путь делится на множество разнообразных концовок, которые меняются в зависимости от ваших действий.

2. Ну, так что, это все особенности?

Также в игре есть своеобразная боевая система. Если ты решаешь пройти игру никого не убивая, то ты должен будешь общаться с противником и находить к нему свой подход. Например, на тебя нападает огромная жаба, можно сделать ей комплимент и тогда в меню будет написано, как это на неё повлияло, она обрадовалась и не хочет больше сражаться, победа, получаете золото, а также жабка поможет вам советом на будущее. Или убейте жабу, получите золото с экспой. Правда совет, что вам могла дать жаба, вы узнаете, только поэкспериментировав с игрой.

3. Ну, боевка там и что, это же пиксели! Что может быть хорошего в современной пиксельной игре?

Несмотря на простоту графики, она выжимает все возможное из ситуаций в виде хорошо сделанных спрайтов персонажей. Также автор сделал большой упор не на красивую картинку, а на передачу атмосферы игры. Самое лучшее в Undertale это, конечно, сами ощущения от игры. Игра сделана в таком духе, что не важно, что происходит на экране, вы будете что-то испытывать. Радость, горе, жалость, гнев и безысходность. Undertale выдаёт вам такое приключение, которое вы нескоро забудете. Также в игре замечательный саундтрек, где каждая мелодия подставлена идеально к ситуациям, которые происходят в игре. При этом множество треков получились настолько шикарными, что люди слушают их отдельно от игры.

И, конечно же, основные персонажи. Это боссы самой игры. Они страшные монстры: огромные пауки или гигантские скелеты. С ними можно пойти на свидание, или вместе приготовить еду. Да боссы этой игры станут вашими самыми верными друзьями, у каждого есть свой характер, предыстория и просто они очень хорошо прописаны. Настолько что ты начинаешь любить их.

4. Почему вокруг игры такой хайп? Ничего сверхвыдающегося я не увидел.

Всё дело в мелочах. Именно в них и заключается своя прелесть Undertale. Фан-база у игры сложилась из-за того, что игроки стали собираться в кучу и у них было миллион тем для обсуждения. Тем более, в игре есть много недосказанного, что даёт игрокам неограниченное поле для фантазий. Поэтому с игрой так много фан-материала. Игра просто понравилась огромному количеству людей, вот и вся история хайпа.

5. Ладно, допустим, я проникся идеей. Я пересилю себя и скачаю игру. Как нужно проходить...

Не-не-не-не. По крайней мере, в первый раз игру надо проходить самостоятельно. Не читать вики, не смотреть летс плеи, не читать инструкций, ни чаты, ничего не читать об игре. Главное нужно позволить игре захватить себя и погрузиться в атмосферу Подземной Сказки целиком.

6. Кстати, русификатор есть?

Да, игра переведена. Также стоит отметить, что при возможности игры на английском, стоит играть именно на этом языке, т.к. очень много юмора построено на особенностях этого языка, что не очень переводится на русский.

7. Окей прошел игру. Вопрос как…

К сожалению, этот FAQ создан специально для новичков, чтобы побудить их сыграть в игру. Более подробный FAQ для тех, кто прошел игру, будет чуть позже.

7.1 Тьфу. Играть, время тратить не хочу. Быстра, быстра пересказывай все, что нужно знать.

Вот ссылки на вики игры и на статью в википедии. Там кратко рассказывают о сюжете и персонажах. Правда, вы ничего не поймёте ни о тех, ни о других, и вообще не почувствуете сам дух игры.

Вики - http://ru.undertale.wikia.com/wiki/Undertale_%D0%92%D0%B8%D0...

Статья - https://ru.wikipedia.org/wiki/Undertale

pikabu.ru


Смотрите также