Акустическое лобовое стекло что это такое


Что такое акустическое лобовое стекло

В современном автомобиле издавать шум могут только два устройства: клаксон и автомагнитола. Если ни одно из них не звучит, в салоне должны царить тишина и покой. Мало кто знает, что лобовое стекло вносит значительный вклад в передачу шумов не только от набегающего потока воздуха, но и от двигателя, и от шин автомобиля. Бороться с этим негативным эффектом призваны акустические лобовые стекла новой конструкции.

ТЕМА: Акустическое лобовое стекло

ПРИМЕР: Volkswagen Passat СС

Борьба с шумом — это практически всегда борьба с резонансом. Самый крупный резонатор — это кузов автомобиля. Но резонировать могут и пластиковые панели отделки, и детали подвески, и стекла. Если частота вибраций от источника звука совпадает с частотой собственных колебаний резонатора, звук многократно усиливается и распространяется по всему салону.

В автомобиле несколько основных источников шума. Первый — работающий двигатель. Эти звуковые колебания частотой от 20 до 200 Гц хорошо предсказуемы. Если кузов и салон автомобиля не резонируют в такт с мотором, а современные опоры двигателя надежно изолируют кузов от вибраций, двигателя почти не слышно.

В первую группу можно записать и трансмиссионные шумы. Это звук от взаимного соприкосновения зубцов шестерен в коробке передач и дифференциале, подшипников колесных ступиц. Этот гул за пару километров возвещает о приближении старого КамАЗа, однако для современного авто не характерен и может свидетельствовать лишь об износе и необходимости ремонта некоторых узлов.

После обновления Volkswagen Passat CC изменился не только внешне, но и внутренне. Инженеры применили улучшенные материалы звукоизоляции моторного отсека, дверей и багажника, а также днища и подкрылков. В качестве опции стали доступны лобовое и передние боковые стекла с улучшенными акустическими свойствами.

Второй инструмент шумового оркестра — шины. Их соприкосновение с дорогой создает широкополосный звуковой фон с основой в районе 200 Гц. Разнообразие дорожных покрытий и рисунков протектора делает его непредсказуемым и сильным противником, бороться с которым приходится с помощью специальных шумоизоляционных материалов в колесных арках ценой увеличения массы и стоимости автомобиля.

Наконец, на скоростях выше 80 км/ч сольную партию начинают играть аэродинамические шумы. Колебания давления воздуха, обусловленные как скоростью движения, так и завихрениями воздуха, образующимися за аэродинамически несовершенными элементами кузова, создают мощный широкополосный шум, варьирующийся от басовитого гула до высокочастотного свиста. Именно аэродинамический шум не позволяет водителю разговаривать с пассажиром, не повышая голоса.

График демонстрирует поглощение звуковых волн широкого диапазона тремя видами стекла. Зеленая линия отражает поведение 5-миллиметрового монолитного стекла, черная — 5-мм триплекса, а синяя — акустического триплекса из 2,1-мм стекол с 0,76-мм акустическим полимером. По горизонтальной оси — частота звука (Гц), по вертикальной — поглощение звука (дБ).

Хлоп в лоб

Лобовое стекло принимает на себя основную часть аэродинамического шума. Оно имеет большую площадь, установлено под большим углом атаки к набегающему потоку и непосредственно контактирует с салоном. Способность стекла поглощать звук определяется массой, жесткостью и демпфирующими свойствами. С массой и жесткостью все понятно: чем толще и инертнее стекло, тем меньше оно будет колебаться под действием набегающих воздушных волн. С демпфирующими свойствами у стекла все плохо — чтобы понять это, достаточно ударить по бокалу и послушать, как долго он звучит. Но главная негативная особенность стекла как материала — это резонансная частота в диапазоне 1500−5000 Гц. Этот диапазон отвечает за разборчивость человеческой речи — эту зону звукового спектра человеческий слух воспринимает наиболее внимательно, и именно такие шумы в наибольшей степени портят нам жизнь.

Раньше я думал, что модная нынче концепция «четырехдверного купе» — это неоправданная жертва комфортом в угоду спортивному стилю. Я ошибался. Жесткость пружин подвески у Passat CC на 15% меньше, чем у обычного Passat, поэтому в движении «купе» воспринимается мягче, плавнее, дороже. И это вовсе не означает, что CC управляется менее остро. Просто кузов с низким центром тяжести сам по себе меньше склонен к кренам, раскачке, нежелательной разгрузке управляемых колес. В результате за уменьшенную площадь остекления и тесноту на задних сиденьях (мужчина ростом выше среднего упрется головой в крышу) получаешь комфорт и ощущение качества, за которые Passat CC так и хочется поставить в один ряд с более дорогими бизнес-седанами Е-класса. Что касается уровня шума, автомобиль оставляет двоякое впечатление. Акустическое лобовое стекло свое дело делает — это заметно, прежде всего, по отстраненному восприятию скорости. Прицелившись в 80, очень легко случайно разогнаться свыше 120 км/ч — в салоне никакой разницы не ощущается, и это говорит о том, что с аэродинамическими шумами удалось справиться на отлично. Тишина в салоне сильно зависит от качества дорожного полотна, и если на ровном асфальте в машине абсолютно тихо, то даже слегка шершавое покрытие уже запускает внутрь изрядную порцию вредных децибел. Видимо, авто не помешала бы лучшая звукоизоляция колесных арок.

Увеличив толщину стекла, можно улучшить характеристики поглощения звука в районе низких частот. Однако утолщение практически не влияет на поглощение в заветном диапазоне от 1,5 до 5 кГц. Мало того, являясь важным элементом силовой структуры кузова, лобовое стекло способствует распространению не только аэродинамических шумов, но и шумов качения, точнее той их части, которая соответствует резонансной частоте стекла. А значит, найдя решение проблемы резонанса лобового стекла, можно повысить акустический комфорт водителя и пассажиров не только на высоких скоростях, но и на малом ходу.

Проездив пару дней по городу в непогоду, я, наконец, заметил: несмотря на мерзкую слякоть за окном, камера заднего вида на Passat CC всегда чистая. Я вышел из машины, чтобы посмотреть, где прячется камера, и не нашел. Заглянул даже под эмблему, которая по совместительству служит ручкой для открывания багажника, что очень удобно, и там не нашел. Камера выдала себя лишь при включении задней передачи: она действительно живет под эмблемой, но ее скрывает дополнительная крышка, чтобы при открытии багажника владелец не испачкал объектив пальцами. Такими заботливыми придумками Passat CC напичкан под завязку. Багажник можно открыть, махнув ногой под бампером; масштаб карты на навигационной системы переключается вращающейся рукояткой; входящие смски выводятся на дисплей маршрутного компьютера, чтобы водитель не отвлекался от дороги, и автомобиль может даже зачитать их вслух (хотя русский язык синтезатор речи пока не переваривает). Духу креативной рациональности, царящему в салоне, соответствуют и настройки робота DSG — небольшой 1,8-литровый двигатель отдает всю душу, но коробка исправно превращает его титанические усилия в плавный ход, приемистый разгон и 8 секунд до сотни. О нелегкой жизни мотора можно лишь догадываться по его высокооборотным восклицаниям при ускорениях: чтобы тихо и непринужденно тянуть большой седан на моменте, нужен мотор побольше.

Вот уже почти сто лет мы используем в качестве лобового стекла триплекс. В классическом варианте он представляет собой два стекла с прослойкой из прочного полимера (поливинилбутираль). Наиболее распространенные пропорции — стекла толщиной 2,3 мм и полимерная пленка 0,76 мм. В современных стеклах могут содержаться дополнительные слои в виде подогреваемой проволоки, УФ-фильтра или тонировочной пленки. В нашем случае важно то, что тонкая и жесткая полимерная пленка практически не изменяет резонансных свойств стекла.

Как объяснили нам специалисты компании Saflex, одного из крупнейших мировых производителей полимера для триплекса (40% автомобилей мира оснащены стеклами с прослойкой Saflex), побороть злополучный резонанс можно, применив полимерную прослойку с улучшенными демпфирующими свойствами. Химическую формулу такого полимера каждый производитель держит в секрете, так как сегодня к данному веществу предъявляются строжайшие и порой противоречивые требования. Его прочность определяется нормативами безопасности и должна сохраняться в широком диапазоне рабочих температур, от тропической жары до скандинавских холодов.

Согласно исследованию Saflex, лобовое стекло с использованием демпфирующего полимера на скоростях от 80 до 160 км/ч демонстрирует значительно лучшие показатели поглощения шума в диапазоне от 500 до 5500 Гц. При этом эффект резонанса сводится к минимуму.

Интересно, что более тонкие стекла демонстрируют наилучший результат при использовании акустического полимера, так как именно стекло дает нежелательный резонанс. Использование тонкого стекла вносит немалый вклад в экономию массы автомобиля, что, в свою очередь, сказывается на динамике, расходе топлива и вредных выбросах в атмосферу.

Статья «Нерезонный резонанс» опубликована в журнале «Популярная механика» (№5, Май 2013).

Page 2

В современном автомобиле издавать шум могут только два устройства: клаксон и автомагнитола. Если ни одно из них не звучит, в салоне должны царить тишина и покой. Мало кто знает, что лобовое стекло вносит значительный вклад в передачу шумов не только от набегающего потока воздуха, но и от двигателя, и от шин автомобиля. Бороться с этим негативным эффектом призваны акустические лобовые стекла новой конструкции.

ТЕМА: Акустическое лобовое стекло

ПРИМЕР: Volkswagen Passat СС

Борьба с шумом — это практически всегда борьба с резонансом. Самый крупный резонатор — это кузов автомобиля. Но резонировать могут и пластиковые панели отделки, и детали подвески, и стекла. Если частота вибраций от источника звука совпадает с частотой собственных колебаний резонатора, звук многократно усиливается и распространяется по всему салону.

В автомобиле несколько основных источников шума. Первый — работающий двигатель. Эти звуковые колебания частотой от 20 до 200 Гц хорошо предсказуемы. Если кузов и салон автомобиля не резонируют в такт с мотором, а современные опоры двигателя надежно изолируют кузов от вибраций, двигателя почти не слышно.

В первую группу можно записать и трансмиссионные шумы. Это звук от взаимного соприкосновения зубцов шестерен в коробке передач и дифференциале, подшипников колесных ступиц. Этот гул за пару километров возвещает о приближении старого КамАЗа, однако для современного авто не характерен и может свидетельствовать лишь об износе и необходимости ремонта некоторых узлов.

После обновления Volkswagen Passat CC изменился не только внешне, но и внутренне. Инженеры применили улучшенные материалы звукоизоляции моторного отсека, дверей и багажника, а также днища и подкрылков. В качестве опции стали доступны лобовое и передние боковые стекла с улучшенными акустическими свойствами.

Второй инструмент шумового оркестра — шины. Их соприкосновение с дорогой создает широкополосный звуковой фон с основой в районе 200 Гц. Разнообразие дорожных покрытий и рисунков протектора делает его непредсказуемым и сильным противником, бороться с которым приходится с помощью специальных шумоизоляционных материалов в колесных арках ценой увеличения массы и стоимости автомобиля.

Наконец, на скоростях выше 80 км/ч сольную партию начинают играть аэродинамические шумы. Колебания давления воздуха, обусловленные как скоростью движения, так и завихрениями воздуха, образующимися за аэродинамически несовершенными элементами кузова, создают мощный широкополосный шум, варьирующийся от басовитого гула до высокочастотного свиста. Именно аэродинамический шум не позволяет водителю разговаривать с пассажиром, не повышая голоса.

График демонстрирует поглощение звуковых волн широкого диапазона тремя видами стекла. Зеленая линия отражает поведение 5-миллиметрового монолитного стекла, черная — 5-мм триплекса, а синяя — акустического триплекса из 2,1-мм стекол с 0,76-мм акустическим полимером. По горизонтальной оси — частота звука (Гц), по вертикальной — поглощение звука (дБ).

Хлоп в лоб

Лобовое стекло принимает на себя основную часть аэродинамического шума. Оно имеет большую площадь, установлено под большим углом атаки к набегающему потоку и непосредственно контактирует с салоном. Способность стекла поглощать звук определяется массой, жесткостью и демпфирующими свойствами. С массой и жесткостью все понятно: чем толще и инертнее стекло, тем меньше оно будет колебаться под действием набегающих воздушных волн. С демпфирующими свойствами у стекла все плохо — чтобы понять это, достаточно ударить по бокалу и послушать, как долго он звучит. Но главная негативная особенность стекла как материала — это резонансная частота в диапазоне 1500−5000 Гц. Этот диапазон отвечает за разборчивость человеческой речи — эту зону звукового спектра человеческий слух воспринимает наиболее внимательно, и именно такие шумы в наибольшей степени портят нам жизнь.

Раньше я думал, что модная нынче концепция «четырехдверного купе» — это неоправданная жертва комфортом в угоду спортивному стилю. Я ошибался. Жесткость пружин подвески у Passat CC на 15% меньше, чем у обычного Passat, поэтому в движении «купе» воспринимается мягче, плавнее, дороже. И это вовсе не означает, что CC управляется менее остро. Просто кузов с низким центром тяжести сам по себе меньше склонен к кренам, раскачке, нежелательной разгрузке управляемых колес. В результате за уменьшенную площадь остекления и тесноту на задних сиденьях (мужчина ростом выше среднего упрется головой в крышу) получаешь комфорт и ощущение качества, за которые Passat CC так и хочется поставить в один ряд с более дорогими бизнес-седанами Е-класса. Что касается уровня шума, автомобиль оставляет двоякое впечатление. Акустическое лобовое стекло свое дело делает — это заметно, прежде всего, по отстраненному восприятию скорости. Прицелившись в 80, очень легко случайно разогнаться свыше 120 км/ч — в салоне никакой разницы не ощущается, и это говорит о том, что с аэродинамическими шумами удалось справиться на отлично. Тишина в салоне сильно зависит от качества дорожного полотна, и если на ровном асфальте в машине абсолютно тихо, то даже слегка шершавое покрытие уже запускает внутрь изрядную порцию вредных децибел. Видимо, авто не помешала бы лучшая звукоизоляция колесных арок.

Увеличив толщину стекла, можно улучшить характеристики поглощения звука в районе низких частот. Однако утолщение практически не влияет на поглощение в заветном диапазоне от 1,5 до 5 кГц. Мало того, являясь важным элементом силовой структуры кузова, лобовое стекло способствует распространению не только аэродинамических шумов, но и шумов качения, точнее той их части, которая соответствует резонансной частоте стекла. А значит, найдя решение проблемы резонанса лобового стекла, можно повысить акустический комфорт водителя и пассажиров не только на высоких скоростях, но и на малом ходу.

Проездив пару дней по городу в непогоду, я, наконец, заметил: несмотря на мерзкую слякоть за окном, камера заднего вида на Passat CC всегда чистая. Я вышел из машины, чтобы посмотреть, где прячется камера, и не нашел. Заглянул даже под эмблему, которая по совместительству служит ручкой для открывания багажника, что очень удобно, и там не нашел. Камера выдала себя лишь при включении задней передачи: она действительно живет под эмблемой, но ее скрывает дополнительная крышка, чтобы при открытии багажника владелец не испачкал объектив пальцами. Такими заботливыми придумками Passat CC напичкан под завязку. Багажник можно открыть, махнув ногой под бампером; масштаб карты на навигационной системы переключается вращающейся рукояткой; входящие смски выводятся на дисплей маршрутного компьютера, чтобы водитель не отвлекался от дороги, и автомобиль может даже зачитать их вслух (хотя русский язык синтезатор речи пока не переваривает). Духу креативной рациональности, царящему в салоне, соответствуют и настройки робота DSG — небольшой 1,8-литровый двигатель отдает всю душу, но коробка исправно превращает его титанические усилия в плавный ход, приемистый разгон и 8 секунд до сотни. О нелегкой жизни мотора можно лишь догадываться по его высокооборотным восклицаниям при ускорениях: чтобы тихо и непринужденно тянуть большой седан на моменте, нужен мотор побольше.

Вот уже почти сто лет мы используем в качестве лобового стекла триплекс. В классическом варианте он представляет собой два стекла с прослойкой из прочного полимера (поливинилбутираль). Наиболее распространенные пропорции — стекла толщиной 2,3 мм и полимерная пленка 0,76 мм. В современных стеклах могут содержаться дополнительные слои в виде подогреваемой проволоки, УФ-фильтра или тонировочной пленки. В нашем случае важно то, что тонкая и жесткая полимерная пленка практически не изменяет резонансных свойств стекла.

Как объяснили нам специалисты компании Saflex, одного из крупнейших мировых производителей полимера для триплекса (40% автомобилей мира оснащены стеклами с прослойкой Saflex), побороть злополучный резонанс можно, применив полимерную прослойку с улучшенными демпфирующими свойствами. Химическую формулу такого полимера каждый производитель держит в секрете, так как сегодня к данному веществу предъявляются строжайшие и порой противоречивые требования. Его прочность определяется нормативами безопасности и должна сохраняться в широком диапазоне рабочих температур, от тропической жары до скандинавских холодов.

Согласно исследованию Saflex, лобовое стекло с использованием демпфирующего полимера на скоростях от 80 до 160 км/ч демонстрирует значительно лучшие показатели поглощения шума в диапазоне от 500 до 5500 Гц. При этом эффект резонанса сводится к минимуму.

Интересно, что более тонкие стекла демонстрируют наилучший результат при использовании акустического полимера, так как именно стекло дает нежелательный резонанс. Использование тонкого стекла вносит немалый вклад в экономию массы автомобиля, что, в свою очередь, сказывается на динамике, расходе топлива и вредных выбросах в атмосферу.

Статья «Нерезонный резонанс» опубликована в журнале «Популярная механика» (№5, Май 2013).

www.popmech.ru

Акустическое стекло

Одой из самых малоизвестных опций лобового стекла, которая тем не мене ощутимо увеличивает его стоимость, является наличие в стекле специального шумопоглащающего слоя. Такие стёкла изготавливают для определённых моделей автомобилей, и если для Вашей модели такое стекло не выпускается, можете его не искать.

Подробнее об акустических лобовых стёклах

Конечно, может возникнуть мысль о том, как может одна деталь, а именно лобовое стекло, уменьшить шум в автомобиле? В целом ,разумеется, одна деталь конечно не может. Другой вопрос в том, если в Вашем автомобиле используются шумоизоляционные материалы. Тогда акустический комфорт в салоне автомобиля складывается из совокупности составляющих. И неакустическое стекло сильно снизит пользу от шумоизоляции остальных узлов автомобиля. К тому же акустическое лобовое стекло лучше поглощает вибрации. Надо думать, что такие свойства в лучшую сторону отражаются на его прочности.

Если же стекло – единственная деталь, которая вносит вклад в создание тишины в салоне, то решение доплачивать или нет за данную опцию, должно полностью принадлежать Вам.

О лобовых стёклах

autopik-glass.ru

Акустическое лобовое стекло — Ford Explorer, 3.5 л., 2013 года на DRIVE2

Эксплорер создан не для города. Нет, он проезжает в узких улицах центра, впритирку расходясь со встречными и припаркованными автомобилями, но истинную суть Форда можно познать только в дальних поездках, на трассе. И эти дальние поездки периодически приносят естественные неожиданности.

Сразу после покупки Форда ездил в Венгрию на Новый Год. По дороге неоднократно ловил лобовым и кузовом камни из под колес движущихся по трассе автомобилей (несколько сколов осталось на память). Еще удивлялся тогда, что за напасть – никогда столько камней в авто не попадало… хотя и понимал, что Форд шириной 2 метра и длиной 5 метров на это способен.

И вот, совсем недавно, в очередной поездке, Форд словил небольшой камушек в лобовое из под колеса попутного авто. Я еще в полёте этот камень краем глаза увидел, а в следующее мгновение уже наблюдал немалого размера скол на лобовом, прямиком на против своих глаз.

Ехал на мойку, и всю дорогу меня этот скол напрягал, фокусируя на себе взгляд. Мешал ехать, привлекал внимание (ну вы меня понимаете), и погружал в раздумья: менять лобовое или так ездить.

Пока стоял в очереди на мойку задался непростым вопросом: появится ли трещина на стекле, если слегка ударить по сколу кулаком? Нормальный, праздный вопрос…

Несильный удар, и скол превращается в трещину… А я радуюсь разрешившейся дилемме — теперь точно лобовое менять :)

Точкой отметил место прилёта камушка.

Созвонился со страховой, приехал в салон Форда и написал заявление по случаю страхового события. Один день салон согласовывал со страховой нюансы ремонта, после чего я ещё неделю наблюдал за ростом трещины как живого организма – она стремительно разрасталась на стекле по ночам. Утром всегда была больше своего вечернего состояния :)

Всё, что по горизонали — выросло за неделю.

В итоге за ночь стекло поменяли, трещина ушла, эмоции от увиденного заказ-наряда бесценны: стоимость лобового на Эксплорер 42 398 рублей. Прибавим сюда расходники, стекольный клей и работу и получаем общую стоимость замены стёклышка в 48 тысяч.

Удивили, не ожидал )

На стекле стоит логотип SoundScreen. Это акустическое лобовое стекло, которое Форд ставит на некоторые свои модели. В теории снижается шум с улицы, что достигается использованием акустического винила между слоями стекла.

Всем мира, берегите стёкла!

Пробег: 10000 км

Page 2

Эксплорер создан не для города. Нет, он проезжает в узких улицах центра, впритирку расходясь со встречными и припаркованными автомобилями, но истинную суть Форда можно познать только в дальних поездках, на трассе. И эти дальние поездки периодически приносят естественные неожиданности.

Сразу после покупки Форда ездил в Венгрию на Новый Год. По дороге неоднократно ловил лобовым и кузовом камни из под колес движущихся по трассе автомобилей (несколько сколов осталось на память). Еще удивлялся тогда, что за напасть – никогда столько камней в авто не попадало… хотя и понимал, что Форд шириной 2 метра и длиной 5 метров на это способен.

И вот, совсем недавно, в очередной поездке, Форд словил небольшой камушек в лобовое из под колеса попутного авто. Я еще в полёте этот камень краем глаза увидел, а в следующее мгновение уже наблюдал немалого размера скол на лобовом, прямиком на против своих глаз.

Ехал на мойку, и всю дорогу меня этот скол напрягал, фокусируя на себе взгляд. Мешал ехать, привлекал внимание (ну вы меня понимаете), и погружал в раздумья: менять лобовое или так ездить.

Пока стоял в очереди на мойку задался непростым вопросом: появится ли трещина на стекле, если слегка ударить по сколу кулаком? Нормальный, праздный вопрос…

Несильный удар, и скол превращается в трещину… А я радуюсь разрешившейся дилемме — теперь точно лобовое менять :)

Точкой отметил место прилёта камушка.

Созвонился со страховой, приехал в салон Форда и написал заявление по случаю страхового события. Один день салон согласовывал со страховой нюансы ремонта, после чего я ещё неделю наблюдал за ростом трещины как живого организма – она стремительно разрасталась на стекле по ночам. Утром всегда была больше своего вечернего состояния :)

Всё, что по горизонали — выросло за неделю.

В итоге за ночь стекло поменяли, трещина ушла, эмоции от увиденного заказ-наряда бесценны: стоимость лобового на Эксплорер 42 398 рублей. Прибавим сюда расходники, стекольный клей и работу и получаем общую стоимость замены стёклышка в 48 тысяч.

Удивили, не ожидал )

На стекле стоит логотип SoundScreen. Это акустическое лобовое стекло, которое Форд ставит на некоторые свои модели. В теории снижается шум с улицы, что достигается использованием акустического винила между слоями стекла.

Всем мира, берегите стёкла!

Пробег: 10000 км

www.drive2.ru

подробнее

Акустическое автомобильное стекло в деталях

Многие заводы выпускающие автомобильные стекла сегодня предлагают, наряду с другими специальными изделиями, акустические стекла, защищающие водителя и пассажиров от внешнего шума.

Изучая природу шума, инженеры пришли к выводу, что людей находящихся в салоне современного автомобиля действует шум разной природы от многочисленных источников. Наши слуховые органы раздражают разночастотные звуки, от низких до высоких, в пределах 20 — 1500 Гц:

  • шум колес, соприкасающихся с поверхностью дорожного полотна. Это низкие частоты и создает этот шум не только собственный автомобиль, но и проезжающие мимо машины;

  • шум работающего двигателя и выхлопных газов, истекающих из глушителя. Эти звуки тоже в пределах 200 Гц, и ими заполнена вся трасса;

  • встречный поток, бьющий в лобовое стекло, один из главных источников высокочастотных звуковых колебаний;

  • воздух, который на большой скорости падает на триплекс, замедляясь, обтекает кузов и сталкивается с прямо текущими, высокоскоростными потоками. В этих местах образуются мощные завихрения воздуха, создающие сильный звуковой эффект.

В том числе, и для защиты от этого непрерывного потока звуков окружающих машину устанавливаются автомобильные стекла. Эффективность современных, высокотехнологичных и качественных стекол достаточно высока. Те, кто эксплуатировал советские автомобили ранних годов выпуска, имея возможность сравнивать, с полной уверенностью скажут, что практически все современные марки машин, особенно иностранные, очень хорошо защищают водителя от внешнего шума. И чем дороже модель, тем более защищенными чувствуют себя люди в ее салоне.

Однако производители стекол не успокаиваются, ищут все новые возможности для создания эффективного акустического барьера. Простые способы вроде увеличения толщины стекла, хороши до определенных границ. Это увеличивает вес конструкции, что в итоге бьет по карману владельца из-за повышенного расхода топлива и ухудшает экологическую обстановку по причине большего выброса углекислого газа в атмосферу.

Выход был найден с обнаружением особых акустических свойств у некоторых образцов полимерной пленки PVB, которая применяется при изготовлении триплекса. Именно эти свойства стали применять в корпорации AGC при изготовлении акустических лобовых стекол на автомобили. В России этим занимается подразделение этой корпорации, Борский стекольный завод. Готовое изделие маркируется буквой A. В некоторых источниках есть сведения о том, что другие производители применяют иную маркировку акустического стекла, например, изображение человеческого уха, а ФОРД утвердил символ «SoundScreen», которым будут маркироваться фордовские акустические стекла.

Испытания показывают, что при установке таких лобовых стекол происходит снижение уровня внешнего шума примерно на 2 — 10 децибел. На разных частотах по-разному. Наибольший эффект чувствуется на высоких частотах. Это как раз шум воздушного потока.

С целью создания большего комфорта в салоне автомобиля инженеры AGC разрабатывают и запускают в серийное производство модели боковых и задних акустических стекол. Эти изделия выполняют двойную роль. Они защищают водителя и пассажиров от излишнего шума, но в то же время улучшают безопасность из-за своей повышенной прочности и неразрушаемости на кусочки. Это стекла, выполненные по технологии триплекс. Акустическая пленка в них выполняет роль склеивающего промежуточного слоя.

Специализированные акустические стекла устанавливаются на дорогих моделях, таких как Лексус, Порше, БМВ, Ауди.

Каждый автовладелец должен понимать, что надежная шумоизоляция — это не забавная прихоть автопроизводителей, а борьба за здоровье людей. Ведь постоянное нахождение в области повышенного шума приводит не только к быстрой утомляемости, но и к различным заболеваниям в первую очередь нервного характера.

Назад в раздел Акустическое стекло

autopik-glass.ru

Акустические автостекла повышают комфорт.

Акустические автостекла повышают комфорт.steklomarketFebruary 24th, 2014Акустическое лобовое стекло повышает комфорт внутри автомобиля за счет снижения шума.Мы хотим, чтобы автомобили были безопасными, экономичными, экологически чистыми и, конечно же, максимально удобными. К сожалению, шум часто делает пребывание в салоне автомобиля довольно неудобным и утомительным. К счастью, специальное стекло может значительно снизить шумовое воздействие в автомобилях, тем самым значительно увеличивая акустический комфорт.

Во время обычной поездки в автомобиле водители и их пассажиры подвергаются воздействию шума в диапазоне от 50 до 5000 Гц, поступающего по меньшей мере из трех различных источников. Двигатель транспортного средства производит низкочастотный шум, а шины в процессе вращения генерируют шумы средних частот. Шум в диапазоне от 1000 до 5000 Гц возникает из-за ветра. Таким образом, акустическое лобовое стекло исключительно хорошо подходит для гашения высокочастотных шумов, например, шума ветра. Это очень важно, учитывая то, что на долю лобового стекла приходится одна треть от общего внутреннего шума, связанного с автостеклами.

Эффективный промежуточный слойОдним из способов уменьшения внутреннего шума является увеличение толщины стекла всех установленных автостекол. Более толстые автостекла действительно снижают шумы, возникающие за счет вращения. К сожалению, они не уменьшают высокочастотный шум и из-за утяжеления автомобиля увеличивают расход топлива, а также выбросы CO2, что отрицательно сказывается на экологических показателях автомобиля.Среди более эффективных методов борьбы с шумовым воздействием на транспорте – использование лобового стекла со специальным промежуточным слоем. Специальный промежуточный слой не приводит к увеличению веса и толщины окон. Тем не менее, он снижает доставляющий достаточный дискомфорт высокочастотный шум ветра на 6 дБ, что приводит к сокращению воспринимаемого шума приблизительно в два раза.Чаще всего акустические лобовое стекло устанавливается на дизельные версии, но если вам требуется заменить лобовое стекло, вы всегда можете выбрать стекло, которое позволит повысить уровень комфорта в вашем автомобиле.

Словом, акустическое автостекло является действительно эффективным средством благодаря специальному жесткому промежуточному слою, что обеспечивает высокую эффективность в отношении соответствующих частот и высокую амортизацию. Акустическое стекло можно легко узнать по специальному значку с левой стороны или надписи acoustic.

По материалам сайта agc-arg.eu

steklomarket.livejournal.com

Как выполняется шумоизоляция стекол автомобиля

Шумоизоляция стекол автомобиля

Шумоизоляция стекол автомобиля требуется для повышения акустических характеристик, сохранения тишины в салоне и спокойствия в процессе езды. Как известно, шум способен отвлекать водителя от дороги, что отрицательно сказывается на безопасности. Шумоизоляция стекол авто может быть спокойно проведена своими силами, без привлечения специалистов, дорого берущих за свои услуги.

Как поставить шумоизоляцию на автомобиль

Шумоизоляция стекол нужна в первую очередь для безопасности. Часто именно шум становится причиной несчастных случаев и ДТП. С другой стороны, высокий уровень шумоизоляции тоже не дело, так как водитель не будет слышать совершенно ничего, и непривычная тишина тоже может стать причиной аварии. Во всем надо знать меру, в том числе, проводя шумоизоляцию автомобиля.

Примечание. Шумоизоляция стекол авто, это не что иное, как наклеивание на поверхность стекла специальной пленки, которую делают по специальной технологии. Это позволяет пленке оставаться незамеченной на стекле, не рваться и так далее.

Сравнить шумоизоляцию автомобилей

Шум выхлопа – это единственная громкая составляющая силового агрегата, но она явно доносится даже в хорошо изолированном салоне. В частности, полная шумоизоляция автомобиля подразумевает и изоляцию стекол. Это дает шанс получить должный уровень тишины в салоне, что обязательно скажется на улучшении акустических характеристик.

Шумоизоляция стекол считается с технической точки зрения одним из наиболее сложных процессов. Использовать в процессе работ можно, как тонировочную, так и прозрачную пленку для этого.

Шумоизоляция авто и с чего начать

Наклеивание пленки на стекло не только приводит к шумоизоляции салона, но и бронирует автомобиль.Ниже представлены все преимущества такой операции:

  • Повышается акустическая составляющая и музыка звучит уже иначе;
  • Обеспечивается дополнительная защита от взломщиков, привыкших разбивать стекло. Сделать это с бронированным пленкой стеклом не так просто и потребует немало времени;
  • При ДТП стекла не рассыпаются;
  • Пленка отлично защищает от царапин;
  • Пленка дает тонировку, если выбрать цвет потемнее.

Алгоритм проведения операции

Самая хорошая шумоизоляция автомобиля

Для того, чтобы самостоятельно наклеить пленку, надо сделать следующее:

  • Вымыть тщательно поверхность стекол;
  • Обезжирить поверхности, чтобы пленка хорошо сцепилась;
  • Взять пленку и приложить ее фольгой кверху;
  • Обвести маркером по всему периметру, оставляя немного про запас;
  • Вырезать нужную форму.

Совет. При вырезании надо помнить, что нижний конец должен быть идеально ровным. В противном случае, его, как остальные стороны после оклеивания подравнять не получится.

  • Теперь следует отклеить фольгу, оставляя пленку на стекле. Клеить надо обязательно поэтапно, желательно снизу вверх и сантиметр за сантиметром, чтобы избежать появления пузырьков.

Примечание. Если все-таки пузырьки появились, то их надо сразу же разгладить.

  • Дойдя таким способом до верха стекла, надо приоткрыть его, чтобы закончить процесс оклеивания;
  • В конце нельзя забыть подрезать лишнее по краям;
  • В конце операции надо также заново разгладить пленку.

Примечание. Две важные рекомендации нельзя упускать из виду: стекла не рекомендуется опускать в течении пяти дней и приклеивать пленку надо также на лобовое и заднее стекло.

Конечно же, от самой пленки зависит многое. Если она будет неправильно подобрана, то от проведенной операции не будет никакой пользы. Предлагаем вашему вниманию популярные варианты.Автомобильные пленки делятся на три вида:

  • Защитные;
  • Тонировочные;
  • Энергосберегающие.

Для проведения шумоизоляции подойдут пленки всех трех видов.

Защитные пленки

Рассмотрим для начала защитные пленки:

  • Самой популярной защитной пленкой считается виниловая. Лучше всего приобрести белую или черную матовую пленку данного вида, хотя и прозрачная тоже подойдет.

Энергосберегающие пленки

Что касается энергосберегающих пленок, то атермальная или IR пленки в данном случае считаются лучшими. Они успешно применяются при тонировании стекол и могут быть использованы при шумоизоляции.

Тонировочные пленки

Тонировочные пленки для стекол

Самые популярные и востребованные. Оклеив ими стекла автомобиля, можно добиться не только шумоизоляции, но и общего улучшения внешнего вида, защиту от бликов и многое другое. В свою очередь, эти пленки тоже бывают разного вида.

Пленки окрашенные

Считается самым популярным типом пленки. Больше дает тонировочный эффект, чем шумоизоляцию.

Металлизированные пленки

Пленки с содержанием металла, как правило, алюминия. Защищает не только от шума, но и от солнечного света.

Инфинити

Пленки, которые тоже содержат металлизированный слой. Добавляет стеклу холодный блеск. Днем такая пленка практически бесцветна и зеркальна, а в темное время суток становится серо-свинцовой.

Карбон

Пленка, которая сделана по современным технологиям. Она не содержит в себе металлизированного слоя, зато обладает массой других преимуществ, в том числе не дает бликов и не создает помех радиоволнам.

Виброфильтр и пленка

Производство шумоизоляции для автомобилей

Конечно же, это Виброфильтр. Один из приведенных выше материалов-пленок и Виброфильтр, которым проведена шумка двери авто и ваш автомобиль превратится в акустический рай, где звучание музыки будет настолько идеальным, что словами это не описать. Данным материалом легко проводится шумоизоляция не только передих и задних дверей, но и двери багажника. Шумоизоляция стекол авто позволит сполна насладиться прослушиванием музыкальных композиций.

В процессе работ своими руками рекомендуем посмотреть видео обзор, фото – материалы по теме и соблюдать инструкцию по этапам. Цена пленок всегда разная, все зависит от вида и модели.

avtozvuk-info.ru


Смотрите также