Активный руль на бмв что это такое


Устранение неполадок при активном рулевом управлении BMW

В этом руководстве мы рассмотрим, как решать проблемы с активным рулевым управлением BMW.

Узнайте, что делает модуль активного рулевого управления, общие проблемы и что вы можете попробовать самостоятельно, чтобы сбросить предупреждение о неактивном активном рулевом управлении BMW. Если все не получается, посмотрите видео о том, как читать/очищать коды из модуля Active Steering и выполнить тесты самостоятельно.

Активное рулевое управление BMW неактивно — контрольный список

Если вы активировали BMW Active Steering на приборной панели, попробуйте следующее:

  1. Выключите автомобиль.
  2. Проверьте уровень жидкости в гидроусилителе руля. Добавьте рекомендуемую жидкость для гидроусилителя руля, если уровень низкий. Большинство BMW используют гидравлическую жидкость CHF 11S.
  3. Повторная инициализация датчика угла поворота рулевого колеса. Запустите автомобиль. Пока автомобиль находится в парке, поверните рулевое колесо до упора влево. Затем поверните руль до упора вправо. Верните руль по центру. Узнайте больше о калибровке угла поворота рулевого колеса BMW.
  4. Проверьте срок службы аккумулятора. Если предупреждение об активном рулевом управлении не исчезает, проверьте аккумулятор. Многие магазины автозапчастей проводят тестирование аккумулятора бесплатно. Если необходимо заменить батарею, следуйте этому руководству по замене и программированию батареи BMW.
  5. Если сообщение остается, считайте коды неисправностей с помощью сканера OBD-II, который может считывать диагностические коды неисправности (DTC) с активного модуля рулевого управления.

Что такое BMW Active Steering?

Активное рулевое управление BMW делает ваш BMW более легким в управлении на низкой скорости и более устойчивым на скоростях шоссе. Активное рулевое управление облегчает поворот колеса при парковке или повороте на низкой скорости. На шоссе это уменьшает реакцию, поэтому вы не дрейфуете при небольших движениях рулевого колеса.

У стойки активного рулевого управления есть планетарная передача между входом и стойкой. Когда вы едете на более низких скоростях, небольшие движения рулевого колеса приводят к значительному повороту переднего колеса, что делает поворот влево и вправо или выезд с парковочного места намного легче.

На скоростной дороге система активного рулевого управления регулирует передаточное отношение рулевого колеса, чтобы стать менее отзывчивым.

Это помогает сделать автомобиль более устойчивым на скорости шоссе. В автомобилях без активного рулевого управления даже небольшое движение рулевого колеса может привести к смене полосы движения. BMW с активным рулевым управлением регулируют рулевое управление таким образом, чтобы небольшие движения не оказывали такого большого влияния на переднее колесо.

Активное переднее рулевое управление (AFS) или Active Steering (AL) впервые появилось в серии BMW 5 в 2003 году и за эти годы претерпело множество улучшений.

Обзор BMW активного рулевого управления.

симптомы

Список возможных симптомов, которые вы можете заметить, если модуль Active Steering или один из его компонентов выходит из строя.

  • Сообщение о неисправности на экране iDrive CCC/CIC
    • Активное рулевое управление неактивно
    • Возможно изменение поведения руля или смещение рулевого колеса.
    • Поведение рулевого колеса изменилось
    • Рулевое колесо может быть под углом
    • Можно продолжить путешествие
    • Управляй осторожно
    • Активная ошибка рулевого управления
  • Нет ответа от блока управления AL
  • Фонарь рулевого колеса на приборной панели
  • Желтый руль с восклицательным знаком в тире
  • Чрезвычайно трудно повернуть колесо
  • Трудно повернуть колесо

Индикатор неисправности активного рулевого управления может загореться после регулировки колес, если их выполняют механики, не знакомые с BMW.

Общие проблемы

Возможные проблемы, которые могут вызвать коды неисправностей в модуле активного рулевого управления.

  • Модуль активного рулевого управления . Активный модуль рулевого управления на многих автомобилях BMW установлен на полу (под ковром) со стороны пассажира. Вода из засоренных сливных линий или поврежденной уплотнительной прокладки двери может попасть в модуль. Вода в активный рулевой модуль повредит устройство. Это может быть проблемой, если вы получаете код ошибки, указывающий, что нет ответа от активного модуля управления, или вы получаете сообщения об ошибках CAN на модуле DSC. Одним из признаков того, что произошло повреждение водой, являются корродированные штифты на активном модуле рулевого управления.
  • Жидкость для гидроусилителя руля . Прежде всего проверьте, не активировано ли активное рулевое управление на BMW, проверьте жидкость для гидроусилителя руля.
  • Аккумулятор . Низкое напряжение аккумулятора от аккумулятора также может привести к неисправности активного рулевого управления BMW. Если вашему аккумулятору BMW более 7 лет, вам следует проверить аккумулятор. Если аккумулятор не держит заряд, замените аккумулятор.
  • Датчик угла поворота рулевого колеса SZL — в BMW с активным рулевым управлением на рулевой колонке установлены датчики.Датчик угла поворота рулевого колеса может выйти из строя, приводя к неисправности активного рулевого управления и включению индикатора DSC.
  • Авария . Если вы попали в аварию, на приборной панели часто возникает неисправность активного рулевого управления. Изогнутые рулевые тяги могут выровнять калибровку рулевого колеса BMW.
  • Другие возможности . Плохая активная рулевая рейка, проблемы с модулем DSC, датчиком рыскания, датчиком угла поворота рулевого колеса.

Как прочитать/очистить коды ошибок активного рулевого управления

Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля активного рулевого управления. Если какой-либо код показывает состояние НАСТОЯЩЕЕ, проблема должна быть исправлена, прежде чем код можно будет очистить.

Что тебе понадобится

Диагностический сканер, способный считывать, очищать и выполнять двунаправленные тесты на автомобилях BMW. Вы должны подтвердить , что используемый сканер поддерживает вашу модель BMW и год. Полноценные системные сканеры, которые работают на автомобилях BMW, могут стоить от 150 до 800 долларов США.

Список сканеров, которые считывают и очищают коды неисправностей активного рулевого управления BMW.

  • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
  • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
  • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

Это только несколько примеров. Многие диагностические сканеры позволяют считывать и очищать коды ошибок BMW Active Steering. Чтобы узнать о сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

инструкции

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.
  2. Включите зажигание, не запускайте двигатель.
  3. Включите сканер и выберите шасси BMW. Затем выберите меню «Единицы управления».
  4. Выберите Шасси , затем Модуль активного рулевого управления AL .
  5. Как только вы войдете в модуль Active Steering, вы сможете сделать следующее.
    • Считывание кодов из модуля активного рулевого управления
    • Очистить коды от модуля активного рулевого управления
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты

Адаптации

Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить через модуль активного рулевого управления.

  • Калибровка угла поворота руля (также может быть выполнена под модулем DSC)

Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты для выполнения этих адаптаций.

Часто задаваемые вопросы

Как определить, есть ли у BMW активное рулевое управление?

  • Многие владельцы BMW часто спрашивают: «Есть ли у моего BMW активное рулевое управление?». Лучший способ проверить, есть ли у вашего BMW активное рулевое управление, — это декодировать номер VIN. Используйте бесплатный декодер BMW VIN и посмотрите, установлено ли на вашем BMW активное рулевое управление AL. BMW, которая шла с активным рулевым управлением, включает в себя: E60, E61, E63, E64, E70, E81, E87, E90, E91, E92, E93.

Потеряю ли я рулевое управление в случае отказа активного рулевого управления BMW?

  • Нет. Если ваш активный рулевой механизм BMW выходит из строя, активный рулевой двигатель автоматически отключается в заблокированном положении. Когда это происходит, вы полагаетесь на механическую связь между рулем и колесами. Это заставляет рулевое управление функционировать как обычная система без поддержки активной рулевой системы.

Дополнительные ресурсы

  1. Инициализация активного рулевого управления BMW e60 от Джереми Броваге
  2. Регулировка активного руля от Micro Tronik
  3. 5 серия «Активное рулевое управление» Boytie

autoabra.com

Активная рейка — не слушайте диагностов :) — BMW 5 series, 3.0 л., 2004 года на DRIVE2

Расскажу длинную историю. которую давно собирался рассказать.Машина была куплена на 20% дешевле рыночной стоимости из-за одного недостатка — у нее не работал актив драйв, выдавал ошибку при включении зажигания. Выяснив, что, как говорит мой коллега, на скорость это не влияет, было решено машину таки купить и устранить неисправность, если на то появятся финансы. А 90% это замена рейки, цена вопроса как раз плюс минус те 20% от стоимости машины. Однако можно было ездить и с нерабочей, ни на что это не влияет. Чуть позже выяснился еще один косячок — нерабочая рейка тянула за собой выключение стабилизации (DSC).Знакомые из бмв центра подсказали поискать перебитые провода — оказывается жгут активной рейки идет от самой рейки в салон не по прямой, а проходит под днищем! Как результат — провода гниют, их можно повредить зимой и т.д.Не вопрос, подняли машину, обнаружили, что пластиковая защита справа отсутствует, именно там идет искомый жгут. Именно в нем перебито два провода. Появилась надежда!Провода восстановили, машину опустили, ошибки сбросили. Теперь ситуация изменилась — при включении зажигания ошибка не появлялась, и актив драйв работал! Но после начала движения стало ясно, что руль стоит криво градусов на 45. Через 50-100 метров движения вновь появлялась ошибка активного руля. Еще через 15-20 минут движения появлялась ошибка DSC. В принципе все логично — руль стоит криво, машина по датчику руля считает, что я поворачиваю, а на самом деле я еду прямо. Пытается выровнить, не может и сдается :)Поехал к дилерам, сделали диагностику, нашли ошибку датчика положения руля и датчика гидронасоса. Сказали, что руль стоит криво из-за того, что зубцы в рейке изнашиваются, перескакивают и бла бла бла… в общем копите деньги на новую! А заодно на датчик положения руля и весь гидронасос, потому что датчик нем не меняется.В этом самом месте я понял, что походу ездить мне с ошибкой актив стиринга до конца дней своих :D Изучил массу форумов, наших и забугорных, почитал варианты ремонта и нашел еще одну зацепку: некоторые вылечили проблему, схожую с моей, простой регулировкой сход-развала. Вслед за сход развалом требуется юстировка активной рейки.Тогда еще я был на летней резине и решил оставить сход-развал до установки зимней. Очень ждал, очень искал резину :)И вот купил, поставил. На следующий же день запсался на сход развал и юстировку. Дрожжащей рукой вставлял ключ и трогался после получения машины, и о чудо — ошибки исчезли! Актив стиринг работает, стабилизация не отключается. Вы даже не представляете, как я был рад!

Так моя машина стала стоить на 2-3к евро дороже :D

Итого, затраты на лечение:Совет посмотреть жгут под днищем — бесплатноВосстановление проводов — 500р.Сброс ошибок — бесплатноДиагностика офф диллера и диагноз замены всего на ~100 тыс.р. — 1500р.

Сход-развал + юстировка — 1800р.

Вместо 100-150к вышло 3800 :)

Цена вопроса: 3 800 ₽ Пробег: 210000 км

Page 2

Расскажу длинную историю. которую давно собирался рассказать.Машина была куплена на 20% дешевле рыночной стоимости из-за одного недостатка — у нее не работал актив драйв, выдавал ошибку при включении зажигания. Выяснив, что, как говорит мой коллега, на скорость это не влияет, было решено машину таки купить и устранить неисправность, если на то появятся финансы. А 90% это замена рейки, цена вопроса как раз плюс минус те 20% от стоимости машины. Однако можно было ездить и с нерабочей, ни на что это не влияет. Чуть позже выяснился еще один косячок — нерабочая рейка тянула за собой выключение стабилизации (DSC).Знакомые из бмв центра подсказали поискать перебитые провода — оказывается жгут активной рейки идет от самой рейки в салон не по прямой, а проходит под днищем! Как результат — провода гниют, их можно повредить зимой и т.д.Не вопрос, подняли машину, обнаружили, что пластиковая защита справа отсутствует, именно там идет искомый жгут. Именно в нем перебито два провода. Появилась надежда!Провода восстановили, машину опустили, ошибки сбросили. Теперь ситуация изменилась — при включении зажигания ошибка не появлялась, и актив драйв работал! Но после начала движения стало ясно, что руль стоит криво градусов на 45. Через 50-100 метров движения вновь появлялась ошибка активного руля. Еще через 15-20 минут движения появлялась ошибка DSC. В принципе все логично — руль стоит криво, машина по датчику руля считает, что я поворачиваю, а на самом деле я еду прямо. Пытается выровнить, не может и сдается :)Поехал к дилерам, сделали диагностику, нашли ошибку датчика положения руля и датчика гидронасоса. Сказали, что руль стоит криво из-за того, что зубцы в рейке изнашиваются, перескакивают и бла бла бла… в общем копите деньги на новую! А заодно на датчик положения руля и весь гидронасос, потому что датчик нем не меняется.В этом самом месте я понял, что походу ездить мне с ошибкой актив стиринга до конца дней своих :D Изучил массу форумов, наших и забугорных, почитал варианты ремонта и нашел еще одну зацепку: некоторые вылечили проблему, схожую с моей, простой регулировкой сход-развала. Вслед за сход развалом требуется юстировка активной рейки.Тогда еще я был на летней резине и решил оставить сход-развал до установки зимней. Очень ждал, очень искал резину :)И вот купил, поставил. На следующий же день запсался на сход развал и юстировку. Дрожжащей рукой вставлял ключ и трогался после получения машины, и о чудо — ошибки исчезли! Актив стиринг работает, стабилизация не отключается. Вы даже не представляете, как я был рад!

Так моя машина стала стоить на 2-3к евро дороже :D

Итого, затраты на лечение:Совет посмотреть жгут под днищем — бесплатноВосстановление проводов — 500р.Сброс ошибок — бесплатноДиагностика офф диллера и диагноз замены всего на ~100 тыс.р. — 1500р.

Сход-развал + юстировка — 1800р.

Вместо 100-150к вышло 3800 :)

Цена вопроса: 3 800 ₽ Пробег: 210000 км

Page 3
Первая Пред. 1 2 3 4 След. Последняя

Весной стало ясно, что надо либо снова вкладываться в машину и ездить на ней еще год-другой, либо продавать пока погода хорошая :) Поставил на продажу, особо не спешил, цена стояла средняя по рынку.… 

Пришло время расставаться. Нам было хорошо вместе, не подведи нового владельца :) Ну а у нас началась новая история

Выхожу тут утром из дома и вижу такую вот картину — кто-то цепанул на парковке за задний бампер. Ни записки, ни виновника, только царапина… Печально конечно, настроение насмарку… Съездил к малярам,… 

Незаметно прошел и второй год эксплуатации авто. Пора подводить итоги расходов, это дело я люблю. Первый год был описан тут. За него мы наремонтировали и наапгрейдили на 1708 евро, расходников вышло н… 

Еду значится утром на работу и вдруг чувствую какие-то толчки легкие на каждый оборот колеса. Почти не ощутимые, думаю, мож глючит меня уже. Открыл окно, послушал — за бортом тишина. Вечером домой — о… 

Ничего интересного, запись для статистики. Прошел на днях тех осмотр (40 евро) и заплатил дорожный налог (200 евро). Замечания: 1. Немного не правильно отрегулированы фары 2. Незначительные подтеки ма… 

Собрался я значит в Питер на праздники. Выехали в пятницу утром. Впереди 4 дня выходных, шикардос. До границы 100км, загорается сообщение — низкий уровень ОЖ. Ну думаю хрен с ней, доедем до заправки,… 

Давно не писал, а новостей тем временем скопилось много. Начну с приятного! Ни для кого не секрет, что в базовой комплектации звук в бмв просто адъ. Все хрипит, пердит и квакает. Это дело удручало ме… 

Тут недели две назад поехали гулять. В баке было литров 5, что не здорово. Заехал, залил 30 литров, отъехали с километр от заправки — ошибка мотора. А дело было в воскресенье, любимый сервис не раб… 

В продолжение к этой записи: Вождение на дисках R17 vs R19 Была куплена и установлена новая резина 245/35. Ну что могу сказать… Рулить на ней не так комфортно, как на 17 дисках. Но и не стак страшно,… 

В записи ничего интересного, чисто для себя, на память. Поменял масло, фильтры салонные и воздушный. Залили Mobil Super 3000 5w-40, вошло 8 литров. Фильтра были изрядно уставшие :) На прошлом… 

Мой добрый товарищ Simpatich купил игрушку под названием Racelogic, думаю все знаю что это :) Пригласил меня на замеры. И вот что вышло: Лучший результат — 7.9 сек. Это за рулем водитель 100кг + 40л… 

Есть мечта покрасить летние 19 колеса. Варианта три: 1. Черный мат 2. Черный глянец 3. Графит Мат — потому что у меня матовые зеркала, ноздри, шадоу лайн. По идее они должны подойти лучше всего по ст… 

Скоро лето, а значит надо ставить на место 19 колеса. Событие радостное и печальное одновременно. А почему? Да потому что рулить на 19 дисках неудобно! Я не знаю, это у меня проблема с дисками, резино… 

Совсем забыл похвастаться! Очень неожиданно было получить на Новый Год вот такой подарок от супруги: Оригинальный кошелек BMW — телячья кожа, лого на кошельке и голограмма с ноздрями и серийным ном… 

Я тут недавно поднимал вопрос о том, почему бортовой компьютер врет о расходе топлива. А врал он довольно сильно — мои расчеты расходились с показаниями БК на 10-20%. В сервисах меня уверяли, что я не… 

Перед НГ наконец то сделал то, что давно стоило сделать — удалил вихревые заслонки. Заслонки выдрали, заглушки поставили, по ощущениям ничего не изменилось. В принципе и не должно было, но кто-то ждет… 

Наконец то у меня дошли руки до ноздрей! Покупать я их передумал уже давно, решил красить сам. Началось с того, что в интернете куча тем, как они легко снимаются, нужно просто отогнуть бампер. Помучав… 

В общем такая штука, изредка гаснет правая фара. На ходу редко, чаще если свет выключаешь-включаешь, то левая загорается, правая нет. И выдает ошибку, мол перегорела. Выключаем свет, включаем опять —… 

Свершилось чудо, я добрался до коробки! Напомню, что с момента покупки в ней был дефект — посторонние звуки на нейтралке до момента полного прогрева. Звук такой, как-будто там гайка болтается и бьется… 

Первая Пред. 1 2 3 4 След. Последняя

www.drive2.ru

№ 18 — Эпопея с активным рулевым управлением часть IV. Победа! — BMW 5 series, 2.5 л., 2004 года на DRIVE2

Всем привет!Вот и закончилась эпопея с активным рулевым управлением…Это было очень долго, дорого, сложно… но, все таки, интересно.

Ранее я уже писал про разъемы на рейке, но при более глубоком изучении устройства электропроводки рейки я понял, что причиной всех проблем был не грязный разъем электромотора или сервотроника, а разъем датчика суммарного угла поворота колес(11). На проводах, идущих к нему, практически полностью отсутствовала изоляция.

1 насос гидроусилителя руля2 шланги3 бачок для рабочей жидкости4 электронный блок управления5 шина обмена данными6 электродвигатель7 датчик угла поворота электродвигателя8 клапан системы Servotronic9 планетарный редуктор10 аварийный фиксатор11 датчик суммарного угла поворота

12 рулевой механизм

В общем провода были восстановлены… Ошибки исчезли сами… все системы заработали.Я понимаю, что это временная мера и нужно заменить вот этот пучок проводов, но сейчас такой возможности нет.

Подводя итог этой истории, хочется сказать следующее:

Всегда перепроверяйте то, что говорят вам диагносты, механики, мастера, даже если это ваши знакомые…Я не хочу ни на кого наговаривать, но первый диагност мне приговорил датчик положения рулевого колеса, сославшись на программу…Я купил этот датчик, который обошелся мне в 15000 рублей…Ему этот датчик не удалось прописать и адаптировать рейкуВторой предложил мне собрать из двух коммутационных центров один… от чего я тоже сразу отказался. Он тоже ничего не смог исправить.А ведь все эти разы я им платил то за диагностику, то еще за какую-нибудь херню.Третий приговорил блоки ABS и DCS, которые сейчас отлично работают…Это еще сильнее укрепило мое мнение, что верить можно только себе… По этому я заказал себе кабель OBD2Буду осваивать диагностику

www.drive2.ru

Интегральное активное рулевое управление — BMW 5 series, 3.0 л., 2017 года на DRIVE2

Я понимаю, что многие их тех, кто читает мой блог, задаются вопросом, зачем я всё это делаю, почему нельзя было сразу купить то, что хочется. Ведь почти всё могло бы быть на автомобиле с первого дня покупки. На то есть много разных причин, но одна из них – это то, что я могу почувствовать чем отличается автомобиль с какой-то опцией от автомобиля без этой опции. И этот опыт мне нравится.

Об одной из таких доработок сейчас и пойдёт речь.

Интегральное активное рулевое управление состоит из двух частей. Первая часть – это улучшенная рулевая рейка, в которой изменено передаточное отношение, для обеспечения более удобного руления. Второе – это привод задних колёс, по-сути, тоже некое подобие рулевой рейки с мотором. Он поворачивает задние колёса, в зависимости от скорости движения. До 60 км/ч задние колёса поворачиваются в противофазе с передними. Это создает ощущение укороченной базы, уменьшает диаметр разворота и улучшает манёвренность и динамику. Начиная примерно c 60 км/ч задние колёса устанавливаются параллельно передним колёсам. Это положительно сказывается на устойчивости движения и комфорте – в особенности при резких и быстрых перестроениях.

Полный размер

1а – стандартная рулевая рейка, 1b – рулевая рейка с изменённой геометрией, 3 – привод задних колёс, 7 – блок стабилизации

Предлагаю посмотреть видео, объясняющее принцип работы системы.

Для меня самое сложное было найти всю нужную проводку для привода задних колёс. Так как это одна из систем безопасности, то выдумывать что-то самостоятельно не очень хотелось – для её питания используются толстые кабели, разъёмы находятся в не самых лучших условиях (грязь, вода). Поиск и эксперименты с заказом разных кабелей у меня заняли несколько месяцев (да я и особо не спешил), так как заказ каждой позиции из Германии – это 3-4 недели. Также, как выяснилось уже позже, когда рейки уже лежали и ждали установки, на разные модели (530, 540, 550; бензин/дизель) идут разные рейки. Отличаются они не только номерами, а также напряжением питания (бывают на 12 и на 24 Вольт). Мои рейки с тестового автомобиля, они были в состоянии практически новых, но по номеру никто не смог определить, встанут они на мой автомобиль или нет, так как номера на них заводские и в каталоге ETK не значатся. Где-то с месяц назад удалось подключить их к машине, находящейся на подъёмнике, и убедиться что они подходят по комплектации как родные. Очень повезло. С того момента я начал уже более активно подбирать все недостающие запчасти для установки.

Вот так выглядит тестовый блок привода задних колёс (поворачивает максимально в одну сторону, в обратную сторону и выставляет колёса по-центру).

Привод задних колёс на автомобиле.

Вот так он подсоединён к левому колесу.

И к правому колесу.

После того как всё было установлено, машину отправили на сход-развал. Тут-то меня и поджидал сюрприз, так как с первого раза не удалось установить руль по-центру. Но на помощь пришёл опыт Алексея cebep-spb. Я давно собирался себе купить лазерный уровень, но как-то руки не доходили. С лазерным уровнем я отправился на повторный сход-развал, где уже выставили всё как нужно.

Поначалу ощущения были совершенно необычные. Где моя привычная и такая удобная машина? Меня начали одолевать сомнения. Теперь на низкой скорости, такое впечатление, что, когда ты рулишь, кто-то пододвигает заднюю ось автомобиля. Траектория стала не очень понятной. На скорости ощущения тоже изменились. Но это только первый час-два.

Прошёл всего один день, я привык, и это оказалось классно, это реально супер опция. Радиус разворота уменьшился примерно на 20% (это субъективно, на глаз), парковаться стало удобнее, а то, как автомобиль теперь перестраивается и входит в повороты, вызывает только восторг. Очень интересно испытать автомобиль на полигоне, как он будет вести себя с отключенной DSC? Насколько легко будет срываться в занос? На эти вопросы ещё предстоит найти ответы.

Page 2

Я понимаю, что многие их тех, кто читает мой блог, задаются вопросом, зачем я всё это делаю, почему нельзя было сразу купить то, что хочется. Ведь почти всё могло бы быть на автомобиле с первого дня покупки. На то есть много разных причин, но одна из них – это то, что я могу почувствовать чем отличается автомобиль с какой-то опцией от автомобиля без этой опции. И этот опыт мне нравится.

Об одной из таких доработок сейчас и пойдёт речь.

Интегральное активное рулевое управление состоит из двух частей. Первая часть – это улучшенная рулевая рейка, в которой изменено передаточное отношение, для обеспечения более удобного руления. Второе – это привод задних колёс, по-сути, тоже некое подобие рулевой рейки с мотором. Он поворачивает задние колёса, в зависимости от скорости движения. До 60 км/ч задние колёса поворачиваются в противофазе с передними. Это создает ощущение укороченной базы, уменьшает диаметр разворота и улучшает манёвренность и динамику. Начиная примерно c 60 км/ч задние колёса устанавливаются параллельно передним колёсам. Это положительно сказывается на устойчивости движения и комфорте – в особенности при резких и быстрых перестроениях.

Полный размер

1а – стандартная рулевая рейка, 1b – рулевая рейка с изменённой геометрией, 3 – привод задних колёс, 7 – блок стабилизации

Предлагаю посмотреть видео, объясняющее принцип работы системы.

Для меня самое сложное было найти всю нужную проводку для привода задних колёс. Так как это одна из систем безопасности, то выдумывать что-то самостоятельно не очень хотелось – для её питания используются толстые кабели, разъёмы находятся в не самых лучших условиях (грязь, вода). Поиск и эксперименты с заказом разных кабелей у меня заняли несколько месяцев (да я и особо не спешил), так как заказ каждой позиции из Германии – это 3-4 недели. Также, как выяснилось уже позже, когда рейки уже лежали и ждали установки, на разные модели (530, 540, 550; бензин/дизель) идут разные рейки. Отличаются они не только номерами, а также напряжением питания (бывают на 12 и на 24 Вольт). Мои рейки с тестового автомобиля, они были в состоянии практически новых, но по номеру никто не смог определить, встанут они на мой автомобиль или нет, так как номера на них заводские и в каталоге ETK не значатся. Где-то с месяц назад удалось подключить их к машине, находящейся на подъёмнике, и убедиться что они подходят по комплектации как родные. Очень повезло. С того момента я начал уже более активно подбирать все недостающие запчасти для установки.

Вот так выглядит тестовый блок привода задних колёс (поворачивает максимально в одну сторону, в обратную сторону и выставляет колёса по-центру).

Привод задних колёс на автомобиле.

Вот так он подсоединён к левому колесу.

И к правому колесу.

После того как всё было установлено, машину отправили на сход-развал. Тут-то меня и поджидал сюрприз, так как с первого раза не удалось установить руль по-центру. Но на помощь пришёл опыт Алексея cebep-spb. Я давно собирался себе купить лазерный уровень, но как-то руки не доходили. С лазерным уровнем я отправился на повторный сход-развал, где уже выставили всё как нужно.

Поначалу ощущения были совершенно необычные. Где моя привычная и такая удобная машина? Меня начали одолевать сомнения. Теперь на низкой скорости, такое впечатление, что, когда ты рулишь, кто-то пододвигает заднюю ось автомобиля. Траектория стала не очень понятной. На скорости ощущения тоже изменились. Но это только первый час-два.

Прошёл всего один день, я привык, и это оказалось классно, это реально супер опция. Радиус разворота уменьшился примерно на 20% (это субъективно, на глаз), парковаться стало удобнее, а то, как автомобиль теперь перестраивается и входит в повороты, вызывает только восторг. Очень интересно испытать автомобиль на полигоне, как он будет вести себя с отключенной DSC? Насколько легко будет срываться в занос? На эти вопросы ещё предстоит найти ответы.

www.drive2.ru

Помогите с проблемкой(Проблема решена), всем большое спасибо! — BMW 5 series, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Привет всем любителям Бмв! Вчера появилась проблема с моим X5 E70. Вчера сделал то по авто: поменял мало в двигателе, все фильтра, проточил передние тормозные диски, поменял нижние рычаги и сделал развал геометрии колес. Позвонили мастера из сервиса, сказали машина готова, можно забирать. На радостях помчал за авто. Радость была недолгой. Заплатил за запчасти и ремонт. Сел в авто, завел и стал ехать. Сразу заметил что руль стоит не ровно, а немного вправо, градусов 5-10. Потом загорелась лампочка ABS, секунд через пять загорелся значек 4х4 и руль стал тяжелый. Отключился гидроусилитель. Сразу скажу что у меня активное рулевое колесо (на маленьких скоростях выворачивает колеса в один оборот), как-то так. Может кто что подскажет у кого была похожая ситуация. Завтра будут на сервисе мудрить дальше.Спасибо заранее за советы!

Проблему решили вот таким образом:Подключили к автомобилю прибор с программой для бмв. Выставили рулевое в нулевое положение. После чего уже стали снова проводить развал колес. Ошибки пропали, все стало на свои места. ВСЕМ большое спасибо, кто давал советы!

www.drive2.ru

Активный усилитель руля автомобиля: можно ли доверять?

Снова рад видеть вас, мои уважаемые читатели! Мы с вами знаем, насколько стремительно развивается современный автопром, особенно в части всевозможной электроники. Среди множества высокотехнологичных приблуд, устанавливаемых на транспортные средства, зародилось отдельное направление — активный усилитель руля автомобиля.

Производителями придумана масса технологий, упрощающих руление, и одной из них мы уделим внимание в этой статье.

Итак, просим любить и жаловать — система активного рулевого управления AFS.

Активный усилитель руля: история и суть изобретения

Надо сказать, что испробовать все прелести данной технологии могут лишь счастливые обладатели автомобилей марки BMW, выпущенных после 2003 года. Суть её состоит в том, чтобы менять реакцию колёс на вращение руля в зависимости от скорости машины.

Так, к примеру, если вы решили припарковаться в сложном для этого месте, Вам не придётся крутить баранкой по нескольку оборотов, чтобы вывернуть колёса – электроника отследит скорость, и передаточное число рулевого механизма снизится до минимума.

На больших скоростях такая реакция наоборот вызывает дискомфорт и даже опасна, поэтому передаточное число увеличивается, и машина реагирует на руль более плавно.

Система AFS была разработана двумя столпами автомобильной электроники и компонентов – компаниями Bosch и ZF. Патент на изобретение, лежащее в основе активного рулевого управления, был выкуплен ими ещё в 1990 году, а полноценные работы над серийным внедрением технологии начались лишь 7 лет спустя.

Как мы уже вспоминали, в серию AFS пошла в 2003 году и с этого момента является одной из фирменных «фишек» баварских автомобилей.

Активный усилитель руля. Устройство

Вы, наверное, думаете, что система активного рулевого управления очень сложна? На самом деле это не так, и принцип её работы довольно прост. Ключевыми элементами AFS являются:

  • планетарный редуктор;
  • блок управления;
  • комплект датчиков.

Конструктивно данная технология неразрывно связана с механизмом рулевого управления. В целом всё выглядит так: в разрез рулевого вала вмонтирован блок с планетарным редуктором, внутри которого находятся так называемые солнечная и эпициклическая шестерни, блок сателлитов и электродвигатель.

Все эти элементы работают сообща лишь для одной цели – менять передаточное число между рулём и колёсами.

Руководит процессом электронный блок управления на основе данных, поступающих от целой армии датчиков, а именно: датчика угла поворота руля, суммарного угла поворота механизма, положения электродвигателя, а также спидометра и датчиков системы динамической стабилизации.

Переварив всю информацию, блок управления посылает команду на исполнительный механизм, коим является электромотор планетарного редуктора, который вращает эпициклическую шестерню.

Именно от направления и частоты её вращения зависит передаточное число, ощущаемое нами как изменение остроты руля в зависимости от скорости автомобиля. Вот такая история.

Похожие системы, меняющие чувствительность баранки есть и других автопроизводителей, например у Toyota — VGRS (Variable Gear Ratio Steering) , но работает она у японцев по иному принципу и это уже другая история.

На этом, друзья, разрешите подвести черту под этим рассказом. Не забывайте подписываться и следить за обновлениями нашего блога. Будет интересно!

auto-ru.ru


Смотрите также