Ахтамар что это такое


Ахтамар. Армянская легенда

Давным-давно, в незапамятные времена, была у царя Арташеза красавица-дочь по имени Тамар. Глаза Тамар сияли как звезды в ночи, а кожа белела как снег на горах. Смех ее журчал и звенел, как вода родника. Слава о ее красоте шла повсюду. И царь Мидии слал сватов к царю Арташезу, и царь Сирии, и многие цари и князья. И стал царь Арташез опасаться, что кто-нибудь придет за красавицей с войной или злобный вишап похитит девушку прежде, чем он решит, кому отдать дочь в жены.И велел тогда царь построить для дочери золотой дворец на острове посреди озера Ван, что издавна зовется «морем Наири», так оно велико. И дал ей прислужницами только женщин и девушек, чтобы никто не смутил покоя красавицы. Но не знал царь, как не знали другие отцы до него, и не будут знать другие отцы после него, что сердце Тамар уже не было свободно. И отдала она его не царю и не князю, а бедному азату, который ничего не имел на свете кроме красоты, силы и отваги. Кто помнит теперь, как его звали? И успела Тамар обменяться с юношей взглядом и словом, клятвой и поцелуем.Но вот воды Вана легли между влюбленными.Знала Тамар, что по приказу отца днем и ночью следит стража за тем, не отплывает ли от берега лодка к запретному острову. Знал это и ее возлюбленный. И однажды вечером, бродя в тоске по берегу Вана, увидел он далекий огонь на острове. Маленький как искорка, трепетал он во тьме, словно пытаясь что-то сказать. И вглядываясь вдаль, юноша прошептал:Далекий костер, мне ли шлешь ты свой свет?Не ты ли – красавицы милой привет?И огонек, словно отвечая ему, вспыхнул ярче.Тогда понял юноша, что возлюбленная зовет его. Если с наступлением ночи пуститься через озеро вплавь – ни один стражник не заметит пловца. Костер же на берегу послужит маяком, чтобы не сбиться в темноте.И влюбленный бросился в воду и поплыл на далекий свет, туда, где ждала его прекрасная Тамар.Долго плыл он в холодных темных водах, но алый цветок огня вселял мужество в его сердце.И только стыдливая сестра солнца Лусин, взирающая из-за туч с темного неба, была свидетельницей встречи влюбленных.Ночь провели они вместе, а наутро юноша снова пустился в обратный путь.Так стали они встречаться каждую ночь. Вечером Тамар разводила огонь на берегу, чтобы возлюбленный видел, куда плыть. И свет пламени служил юноше оберегой от темных вод, что раскрывают ночью ворота в подземные миры, населенные враждебными человеку водяными духами.Кто помнит теперь, долго или коротко удавалось влюбленным хранить свою тайну?Но однажды царский слуга увидел юношу утром, возвращающимся с озера. Мокрые волосы его слиплись, и с них стекала вода, а счастливое лицо казалось утомленным. И слуга заподозрил правду.И в тот же вечер, незадолго до сумерек, слуга затаился за камнем на берегу и стал ждать. И увидел, как зажегся дальний костер на острове, и услышал легкий плеск, с которым вошел в воду пловец.Все высмотрел слуга и поспешил утром к царю.Люто разгневался царь Арташез. Разгневался царь, что дочь его посмела полюбить, а еще более разгневался на то, что полюбила она не одного из могущественных царей, что просили ее руки, а бедного азата!И приказал царь своим слугам быть у берега наготове с быстрой лодкой. И когда тьма начала опускаться, царевы люди поплыли к острову. Когда проплыли они более половины пути, на острове расцвел красный цветок костра. И слуги царя налегли на весла, торопясь.Выйдя на берег, увидели они красавицу Тамар, облаченную в шитые золотом одежды, умащенную ароматными маслами. Из-под ее разноцветной шапочки-колпачка спадали на плечи черные как агат кудри. Девушка сидела на расстеленном на берегу ковре, и кормила огонь из своих рук веточками волшебного можжевельника. А в ее улыбающихся глазах как в темных водах Вана горели маленькие костры.Увидев незваных гостей, девушка в испуге вскочила на ноги и воскликнула:Вы, слуги отцовы! Убейте меня!Молю об одном – не гасите огня!И рады были царские слуги пожалеть красавицу, но страшились гнева Арташеза. Грубо схватили они девушку и повлекли прочь от костра, в золотой дворец. Но прежде дали они ей увидеть, как погиб огонь, растоптанный и раскиданный грубыми сапогами.Горько плакала Тамар, вырываясь из рук стражей, и смерть огня казалась ей смертью любимого.Так оно и было. На середине пути был юноша, когда манивший его свет погас. И темные воды потянули его в глубину, наполняя душу холодом и страхом. Перед ним лежала тьма и он не знал, куда плыть во тьме.Долго боролся он с черной волей водных духов. Каждый раз, когда голова обессилевшего пловца показывалась из воды, взгляд его с мольбою искал во тьме красного светлячка. Но не находил, и вновь плыл он наудачу, а водные духи кружили его, сбивая с пути. И наконец юноша выбился из сил.«Ах, Тамар!» – прошептал он, последний раз показываясь из воды. Что же ты не уберегла огня нашей любви? Неужели выпала мне судьба кануть в темной воде, а не пасть на поле боя, как положено воину!? Ах, Тамар, какая это недобрая смерть! Это хотел сказать он, но уже не смог. Только одно у него хватило силы воскликнуть: «Ах, Тамар!»«Ах, Тамар!» – подхватило эхо – голос каджи, духов ветра, и понесло над водами Вана. «Ах, Тамар!»А красавицу Тамар царь велел навек заточить в ее дворце.В горе и скорби до конца дней оплакивала она своего возлюбленного, не снимая черного платка с распущенных волос.Много лет прошло с тех пор – все помнят об их горестной любви.А остров на озере Ван зовется с тех пор Ахтамар.

Новость отредактировал Tony Soprano - 16-07-2013, 18:37

Причина: Не ставьте всю историю в краткое описание! 9-02-2012, 09:52 by Marion PhaunaПросмотров: 32 691Комментарии: 9

Ключевые слова: Легенда любовь озеро

Другие, подобные истории:

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

4stor.ru

Ахтамар - это... Что такое Ахтамар?

Ахтамар (тур. Akdamar Adası, арм. Աղթամար) — остров на озере Ван (Турция). Происхождение армянского названия острова Ахтамар (арм. Աղթամար), теряется в веках, и объясняется романтической легендой о трагической любви бесстрашного юноши к девушке по имени Тамар. Общая площадь этого острова достигает 16—17 га. Это второй по величине из четырёх островов на озере Ван, Турция[1]. В X веке на острове располагалась резиденция армянских царей династии Арцрунидов. Остров славится средневековым памятником армянской архитектуры — Кафедральной Церковью Святого Креста, которая знаменита сохранившимися до наших дней фресками, расположенными на внутренних стенах и куполе, и многосчисленными барельефами, изображающими сцены из Ветхого и Нового Завета, снаружи. Церковь была построена в период расцвета Васпураканского царства в 915—921 гг. зодчим Мануэлом (Манвелом) в правление царя Гагика Арцруни. Также, на острове Ахтамар сохранились руины порта X века.

В прошлом остров Ахтамар был гораздо больше, но за прошедшие столетия он уменьшился в размерах по причине подъема уровня Ванского озера. Остров был обитаемым с древнейших времен. На северо-западной части острова сохранились следы циклопической стены (в два-три ряда), которые, по мнению Иосифа Орбели, составляли часть доурартского жилого поселения. По свидетельству Мовсеса Хоренаци, на острове в IV в. находилась крепость армянского нахарарского рода Рштуни. В середине VII в. в борьбе против арабского владычества Ахтамар был оплотом Теодороса Рштуни. В Х в. по приказу армянского царя Гагика Арцруни армянский зодчий Манвел начал сооружение монастыря. Ещё ранее на острове Ахтамар был основан новый город — царская резиденция, которая не сохранилась до нашего времени. По сообщению Безымянного историка:

По приказу Гагика множество работников выламывали тяжелые каменные глыбы и сбрасывали их на глубокое морское дно. Непрерывными стараниями великий царь выстроил каменную дамбу, возвышавшуюся над морской поверхностью на пять локтей, на дамбе, как на твёрдом основании укрепил ряд больших глыб. На этом основании воздвиг вокруг стену длиной около пяти стадий.

Стена с высокими башнями отгораживала спокойную гавань, через прочные, скреплённые гвоздями, обращённые в «море» ворота сюда могли заходить корабли.

Царский дворец от фундамента до устремленной в небеса вершины, стоял без колонн, воистину как вершина замыслов человеческих и предмет восхищения. Дворец имел арочные ниши, богато украшенные наружные стены — всего ни в уме нельзя сосчитать, ни взглядом объять. Чтобы взглянуть на высокие до небес купола, украшенные золотом и лучащиеся, нужно было сперва снять головной убор, чтобы он не упал наземь. Заболела бы шея, прежде чем удалось бы рассмотреть все многоцветные росписи.

По описанию историка Товма Арцруни, великолепный многоэтажный дворец с колоннадами, галереями и парадными залами, которые, как полагают, имели купольные перекрытия, был построен на площадке, окружённой крепостными стенами. Стены и купола дворца были расписаны изображениями битв, охот и пиров. На стенах, по-видимому, помещались также разные рельефы и охотничьи трофеи[2].

Церковь Святого Креста

Основная статья: Церковь Святого Креста (Ахтамар)

Церковь Святого Креста

Ахтамарский дворец, который не сохранился до нашего времени, был окружён другими сооружениями, из которых сохранилась только церковь Святого Креста, построенная архитектором Мануэлом между 915 и 921 гг. Церковь представляет собой несколько видоизмененное в плане здание традиционного центральнокупольного типа. Внутри церковь была расписана фресками, но она особенно знаменита своими рельефами, расположенными на наружных стенах и на барабане купола, которые отличаются оригинальностью и разнообразием сюжетов. Связь между архитектурой и скульптурно-декоративным убранством Ахтамарской церкви основана на новом художественном принципе, чем отличался от сооружений 6-7 вв. Хотя часть рельефов по традиции и располагается по карнизам, на бровках ниш и окон, главная их масса помещена непосредственно на плоскости стены. «В связи с этим эффект монолитной глади стен, который играл важную роль в образном строе архитектурных памятников предшествовавшей эпохи, утратил здесь свою силу»[2]. Силуэт церкви и ее масса сохранили свою выразительность, но наряду с этим весьма существенное, подчас самостоятельное значение получили рельефы, внёсшие живописное начало в архитектурный образ. «В самой трактовке этих рельефов с чёткими графическими контурами стали заметны стремление к орнаментальности и отход от прежней пластической ясности. В нижнем ряду рельефов представлены различные библейские сюжеты, а также изображения пророков и апостолов. На западном фасаде помещена фигура ктитора — васпураканского царя Гагика Арцруни с моделью церкви в руках»[2]. В верхней части церковь опоясана широкой полосой так называемого «виноградного фриза», изображающего уборку урожая в винограднике и фруктовом саду, а также фигуры людей, различных животных и птиц. Рельефы церкви Святого Креста неоднородны: фигуры нижнего ряда плоскостны, статичны, скованы условными схемами и религиозными канонами. Больше свободы и живой непосредственности в «виноградном фризе». Стилевые особенности, свойственные ахтамарским рельефам, позднее сказались в миниатюрах «ванской» школы[2].

Наследники армянских царских и нахарарских династий всегда стремились восстановить государственность. Предприняли такую попытку и Сефединяны, потомки династии Арцруни, которые смогли приобрести большое влияние в Васпуракане. В эпоху ахтамарских католикосов Закарии III (1434—1464) и Степанноса IV (1465—1489) Сефединянов эти стремления увенчались успехом, когда последний в 1466 году венчал в Ахтамаре царём Армении своего брата Смбата. Хотя царствование Смбата длилось недолго, в хишатакаранах рукописных книг, созданных в XV—XVI веках в Васпуракане, Ахтамар именовался «царским престолом». Сами же католикосы Ахтамара, первый из которых был возведён на престол в 1113 году, называли себя «царственными», «внуками и потомками царя Гагика». Отдельный самостоятельный католикосат, сохранялся здесь до 1895 года, который покровительствовал развитию искусства в области. С конца XIII века по середину XVIII в Ване-Васпуракане было создано и украшено иллюстрациями 1500 рукописных книг, существовала Васпураканская школа художественной миниатюры. Город, основанный Гагиком Арцруни, можно было видеть ещё в XVI веке. Побывавший здесь в 1510-х годах венецианский купец писал:

Всю площадь острова занимает небольшой город с внешним периметром в 2 мили. Его называют Арменик, здесь много церквей. Все многочисленные жители исключительно христиане, нет ни одного мусульманина[3].

Примечания

  • Арутюнян В. М., Сафарян С. А. Памятники армянского зодчества, Москва, 1951, с. 49—50.
  • Der Nersessian S. Aghfamar. Church of the Holy Cross, Cambridge (Mass.), 1965.
  • Armenag Sakisian Notes on the Sculpture of the Church of Akhthamar // The Art Bulletin, Vol. 25, No. 4, 1943 (Электронная версия)
  • Lynn Jones. Between Islam and Byzantium: Aght'amar and the visual construction of medieval Armenian rulership. — Ashgate Publishing, 2007. — 144 p. — ISBN 0754638529, ISBN 9780754638520

dic.academic.ru

Легенда острова "Ахтамар"

Армянский музей Москвы предлагает вам вспомнить легенду острова Ахтамар в изложении Ованеса Туманяна. Перевод Константина Бальмонта.

Ованес Туманян. «Ахтамар»

Каждой ночью к водам ВанаКто-то с берега идетИ без лодки, средь тумана,

Смело к острову плывет.

Он могучими плечамиРассекает лоно вод,Привлекаемый лучами,

Что маяк далекий шлет.

Вкруг поток, шипя, крутится,За пловцом бежит вослед,Но бесстрашный не боится

Ни опасностей, ни бед.

Что ему угрозы ночи,Пена, воды, ветер, мрак?Точно любящие очи,

Перед ним горит маяк!

* * *

Каждой ночью искры светаМанят лаской тайных чар:Каждой ночью, тьмой одета,

Ждет его к себе Тамар.

И могучими плечамиБороздит он лоно вод,Привлекаемый лучами,

Что маяк далекий шлет.

Он плывет навстречу счастью,Смело борется с волной.А Тамар, объята страстью,

Ждет его во тьме ночной.

Не напрасны ожиданья…Ближе, ближе… вот и он!Миг блаженства! Миг свиданья!

Сладких таинств райский сон!

Тихо. Только воды плещут,Только, полны чистых чар,Звезды ропщут и трепещут

За бесстыдную Тамар.

И опять к пучинам ВанаКто-то с берега идет.И без лодки, средь тумана,

Вдаль от острова плывет.

И со страхом остаетсяНад водой Тамар одна,Смотрит, слушает, как бьется

Разъяренная волна.

Завтра — снова ожиданья,Так же искрится маяк,Тот же чудный миг свиданья,

Те же ласки, тот же мрак.

Но разведал враг жестокийТайну любящих сердец:Был погашен свет далекий,

Тьмой застигнут был пловец.

Растоптали люди злыеЯрко блещущий костер,Небеса молчат ночные,

Тщетно света ищет взор.

Не заискрится, как прежде,Маяка привет родной, —И в обманчивой надежде

Бъется, бьется он с волной.

Ветер шепчет непонятно,Над водой клубится пар, —И вздыхает еле внятно

Слабый возглас: «Ах, Тамар!»

Звуки плача, звуки смеха…Волны ластятся к скале,И, как гаснущее эхо,

«Ах, Тамар!» звучит во мгле.

На рассвете встали волныИ примчали бледный труп,И застыл упрек безмолвный:

«Ах, Тамар!» средь мертвых губ.

С той поры мину ли годы,Остров полон прежних чар,Мрачно смотрит он на воды

И зовется «Ахтамар».

1907

zen.yandex.ru

Akhtamar («Ахтамар»)

Коньяк назван в честь небольшого острова в турецком озере Ван, на котором располагалась в XVII веке резиденция армянской царской династии Арцрунидов. Красивая легенда об этом острове есть и в армянском фольклоре.

Была у Арцрунидов красавица-принцесса, в которую влюбился пылкий юноша-простолюдин. Каждую ночь приплывал он к берегу и любовался стройной фигурой и прелестным печальным личиком принцессы, которая гуляла по набережной. Она обратила внимание на красивого юношу, а заметив, что он на лодке, стала брать с собой факел — чтобы служил своеобразным маяком для плывущего в темноте. Так принцесса Тамар показывала путь сквозь ночной мрак. Но однажды во время её прогулки разразилась буря, и ливень погасил факел. Юноша утратил ориентир и не заметил высокую волну, накрывшую его лодку. Утлое судёнышко пошло ко дну, а за ним и юноша, из уст которого прозвучали последние слова: «Ах, Тамар…». Так получил своё имя остров, а затем и армянский напиток.

История предприятия

Современный Ереванский коньячный комбинат создан на месте коньячного завода человека-легенды Нерсеса Таиряна, наладившего коньячное производство Армении в 1887 году. Настолько успешным было это предприятие, что крупнейший производитель алкоголя в Российской империи Николай Шустов решил выкупить завод у Таиряна. После длительных торгов Шустов завладел заводом, и в 1899 году коньяки стали разливать уже под маркой «Шустов и сыновья».

Шустовы назначили управляющим местного винодела, получившего образование во Франции и прошедшего стажировку на предприятиях Cognac Мкртича Мусинянца. Именно он в 1902 году создал купаж первого армянского марочного коньяка «Шампань Отборный», получившего во Франции золотую медаль за качество и право называться не бренди, а коньяком.

Но затем грянули события 1917 года, революционная смута, национализация. В 1920 году на основе завода создан трест «Арарат», продукцией которого были в основном вина, коньяки составляли лишь небольшую часть. И так было до Второй мировой войны. Затем производство и вовсе приостановили. А в 1953 году построили нынешнее здание Ереванского коньячного завода, и производство коньяка отделили от винного. Тогда же предприятие и переименовали.

В истории предприятия есть немало славных страниц и даже легенд, которые пересказывают экскурсоводы для туристов, решивших посетить один из старейших заводов Армении.

Одна из них — легенда о любви Черчилля к армянскому коньяку «Двин», купаж которого был создан Маргаром Седракяном, главным технологом завода. Во времена сталинских репрессий Седракяна отправили в ссылку, а после жалобы Черчилля на ухудшение вкуса напитка, вернули и вновь назначили главным технологом.

Ещё одна легенда сталинских времён связана с делегацией из Китая, прибывшей на завод для ознакомления с производством. Министр внешней торговли СССР тех времён Анастас Микоян распорядился выдать каждому гостю по 6 бутылок коньяка. Директор предприятия Аветик Мурадян распоряжение выполнил, но выставил правительству счёт на погашение убытков такого щедрого подарка. Разозлённый действиями подчинённого Микоян пожаловался на него Сталину. Казалось, жизнь Мурадяна висела на волоске, но Сталин велел не трогать директора, и даже наоборот — поощрить за бережное отношение к продукции и хозяйственность.

Сегодня предприятие производит 6 миллионов бутылок коньяка в год, имеет товарооборот в 35 миллионов долларов и экспортирует 93% продукции в 24 страны мира. Правда, принадлежит оно теперь французскому алкогольному гиганту Pernod Ricard Group.

Характеристика коньяка Ахтамар

Ararat Akhtamar (40%) — коньяк янтарного цвета с красновато-медным отблеском, создан из спиртов десятилетней выдержки. Аромат лёгкий, гармоничный, с нотами мёда, миндаля, чернослива и ванили. Бархатистый вкус с оттенками чернослива и корицы. Приятное продолжительное послевкусие с терпкими тонами дуба.

Рекомендован в качестве дижестива, хорошо сочетается с кофе, шоколадом и свежими фруктами.

alcofan.com

Ахтамар. Армянская легенда

Давным-давно, в незапамятные времена, была у царя Арташеза красавица-дочь по имени Тамар. Глаза Тамар сияли как звезды в ночи, а кожа белела как снег на горах. Смех ее журчал и звенел, как вода родника. Слава о ее красоте шла повсюду. И царь Мидии слал сватов к царю Арташезу, и царь Сирии, и многие цари и князья. И стал царь Арташез опасаться, что кто-нибудь придет за красавицей с войной или злобный вишап похитит девушку прежде, чем он решит, кому отдать дочь в жены.И велел тогда царь построить для дочери золотой дворец на острове посреди озера Ван, что издавна зовется «морем Наири», так оно велико. И дал ей прислужницами только женщин и девушек, чтобы никто не смутил покоя красавицы. Но не знал царь, как не знали другие отцы до него, и не будут знать другие отцы после него, что сердце Тамар уже не было свободно. И отдала она его не царю и не князю, а бедному азату, который ничего не имел на свете кроме красоты, силы и отваги. Кто помнит теперь, как его звали? И успела Тамар обменяться с юношей взглядом и словом, клятвой и поцелуем.Но вот воды Вана легли между влюбленными.Знала Тамар, что по приказу отца днем и ночью следит стража за тем, не отплывает ли от берега лодка к запретному острову. Знал это и ее возлюбленный. И однажды вечером, бродя в тоске по берегу Вана, увидел он далекий огонь на острове. Маленький как искорка, трепетал он во тьме, словно пытаясь что-то сказать. И вглядываясь вдаль, юноша прошептал:Далекий костер, мне ли шлешь ты свой свет?Не ты ли – красавицы милой привет?И огонек, словно отвечая ему, вспыхнул ярче.Тогда понял юноша, что возлюбленная зовет его. Если с наступлением ночи пуститься через озеро вплавь – ни один стражник не заметит пловца. Костер же на берегу послужит маяком, чтобы не сбиться в темноте.И влюбленный бросился в воду и поплыл на далекий свет, туда, где ждала его прекрасная Тамар.Долго плыл он в холодных темных водах, но алый цветок огня вселял мужество в его сердце.И только стыдливая сестра солнца Лусин, взирающая из-за туч с темного неба, была свидетельницей встречи влюбленных.Ночь провели они вместе, а наутро юноша снова пустился в обратный путь.Так стали они встречаться каждую ночь. Вечером Тамар разводила огонь на берегу, чтобы возлюбленный видел, куда плыть. И свет пламени служил юноше оберегой от темных вод, что раскрывают ночью ворота в подземные миры, населенные враждебными человеку водяными духами.Кто помнит теперь, долго или коротко удавалось влюбленным хранить свою тайну?Но однажды царский слуга увидел юношу утром, возвращающимся с озера. Мокрые волосы его слиплись, и с них стекала вода, а счастливое лицо казалось утомленным. И слуга заподозрил правду.И в тот же вечер, незадолго до сумерек, слуга затаился за камнем на берегу и стал ждать. И увидел, как зажегся дальний костер на острове, и услышал легкий плеск, с которым вошел в воду пловец.Все высмотрел слуга и поспешил утром к царю.Люто разгневался царь Арташез. Разгневался царь, что дочь его посмела полюбить, а еще более разгневался на то, что полюбила она не одного из могущественных царей, что просили ее руки, а бедного азата!И приказал царь своим слугам быть у берега наготове с быстрой лодкой. И когда тьма начала опускаться, царевы люди поплыли к острову. Когда проплыли они более половины пути, на острове расцвел красный цветок костра. И слуги царя налегли на весла, торопясь.Выйдя на берег, увидели они красавицу Тамар, облаченную в шитые золотом одежды, умащенную ароматными маслами. Из-под ее разноцветной шапочки-колпачка спадали на плечи черные как агат кудри. Девушка сидела на расстеленном на берегу ковре, и кормила огонь из своих рук веточками волшебного можжевельника. А в ее улыбающихся глазах как в темных водах Вана горели маленькие костры.Увидев незваных гостей, девушка в испуге вскочила на ноги и воскликнула:Вы, слуги отцовы! Убейте меня!Молю об одном – не гасите огня!И рады были царские слуги пожалеть красавицу, но страшились гнева Арташеза. Грубо схватили они девушку и повлекли прочь от костра, в золотой дворец. Но прежде дали они ей увидеть, как погиб огонь, растоптанный и раскиданный грубыми сапогами.Горько плакала Тамар, вырываясь из рук стражей, и смерть огня казалась ей смертью любимого.Так оно и было. На середине пути был юноша, когда манивший его свет погас. И темные воды потянули его в глубину, наполняя душу холодом и страхом. Перед ним лежала тьма и он не знал, куда плыть во тьме.Долго боролся он с черной волей водных духов. Каждый раз, когда голова обессилевшего пловца показывалась из воды, взгляд его с мольбою искал во тьме красного светлячка. Но не находил, и вновь плыл он наудачу, а водные духи кружили его, сбивая с пути. И наконец юноша выбился из сил.«Ах, Тамар!» – прошептал он, последний раз показываясь из воды. Что же ты не уберегла огня нашей любви? Неужели выпала мне судьба кануть в темной воде, а не пасть на поле боя, как положено воину!? Ах, Тамар, какая это недобрая смерть! Это хотел сказать он, но уже не смог. Только одно у него хватило силы воскликнуть: «Ах, Тамар!»«Ах, Тамар!» – подхватило эхо – голос каджи, духов ветра, и понесло над водами Вана. «Ах, Тамар!»А красавицу Тамар царь велел навек заточить в ее дворце.В горе и скорби до конца дней оплакивала она своего возлюбленного, не снимая черного платка с распущенных волос.Много лет прошло с тех пор – все помнят об их горестной любви.А остров на озере Ван зовется с тех пор Ахтамар.

Новость отредактировал Tony Soprano - 16-07-2013, 18:37

Причина: Не ставьте всю историю в краткое описание! 9-02-2012, 09:52 by Marion PhaunaПросмотров: 32 692Комментарии: 9

Ключевые слова: Легенда любовь озеро

Другие, подобные истории:

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

4stor.ru

Сигареты Ахтамар

Сигареты Ахтамар – вызывают особенный интерес у курильщиков со стажем. Многим людям известно, что армянские сигареты – это традиционное качество и действительно настоящая гордость страны. Еще во времена, когда существовал Советский Союз, считалось престижным курить армянские табачные изделия, ведь даже в ту пору они имели высокие потребительские свойства.

   ↑ Мучает какая-то проблема? Нужно больше информации? Введите в форму и нажмите Enter!

Производством сигарет марки “Akhtamar” занимается “Гранд Тобакко” армяно – канадское совместное предприятие, общество с ограниченной ответственностью (сокращенно СП ООО). Компания создана в 1997 году на основе закрывшейся табачной фабрики “Армтабак”. Ее заводы располагаются в городах Ереван и Масис.

Организация производит сигареты высокого качества 12 форматов и сигары ручной скрутки. Продукция предприятия пользуется заслуженным спросом в Армении и занимает местный рынок примерно на 65%.

Компания за 2 десятилетия существования достигла большого успеха. На предприятии налажен полный технологический цикл, начинающийся в производственном цехе с переработки табака на технологических линиях.

Потом подготовленное сырьё обрабатывается на новейшем оборудовании в соответствии с европейскими технологиями. Контроль производства табачной продукции осуществляют опытные зарубежные специалисты.

Название “Ахтамар” дано сигаретам как отклик на известную любой армянской семье легенду. Каждое поколение передает ее потомкам, призывая не забывать традиции, обычаи и силу духа армянского народа.

Эта романтическая легенда учит тому, что человек должен быть свободным, открытым и уверенным в себе. Повествует, что не все в жизни складывается хорошо и иной раз цена за счастье бывает велика.

В давние времена невиданно прекрасная девушка, дочь царя, с красивым именем Тамар полюбила простого юношу Азата.

Разгневанный отец, когда узнал о случившемся, отправил ее в замок на острове озера Ван. Но влюбленных невозможно было разлучить. Как только наступала ночь, Тамар зажигала светильник, горящий на масле.

На его свет Азат плыл к своей ненаглядной по темным холодным водам. Яркий алый огонек добавлял мужества в его любящее сердце. Но однажды разыгралась сильная буря и пламя лампы погасло.

В печали и тоске до окончания своей жизни оплакивала красавица возлюбленного, распустив волосы и не снимая платка. С той поры минуло много лет, но осталась память об их трагической горькой любви. И после этих событий остров на озере Ван называется Ахтамар.

На всех пачках сигарет “Akhtamar” изображается девушка с распущенными волосами и скорбно опущенной головой. На вытянутой руке она держит чашу с пылающим огнем, а у ее ног вздымаются непокорные волны

Сигареты марки “Akhtamar” имеют оригинальные особенности:

  1. Чуть сладковатый удивительный букет. Он свойственен сортам табака, которые выращивают на армянских нагорьях.
  2. Отличное качество табачной смеси (мешки). Для каждого вида табак подбирается в особом порядке. При изготовлении используются как заграничные сорта “Берлей”, “Хан – Тервиль” и “Самсун”, так и отечественного производства “Басма” и “Юбилейный”, выведенные путем селекции.
  3. Исходное сырьё высочайшего качества и отличная методика его обработки. На производство сигарет отбираются только самые лучшие табачные листья. Применяется уникальная, особенная сушильная технология.
   ↑

Тест для курильщиков

Коллекция табачной марки “Ахтамар” включает разные виды сигарет Ахтамар. Их главное отличие состоит в интенсивности чистого табачного аромата в зависимости от крепости. Фруктовые и цветочные вкусы в линейке сигарет “Akhtamar” отсутствуют. Пачки в количестве по 10 шт. Помещаются в отдельные блоки.

“Akhtamar Classic”. Фильтр с 2-мя кольцами перфорации приятного шоколадного цвета украшен позолоченной ленточкой и расположенным по ней названием марки. Сигаретная бумага – белая с необычными вертикальными полосками.

Скошенные углы образуют 8 граней и придают пачкам белого цвета интересную форму. Девушка с пламенем в руке – символ бренда – изображена в светло – сером одеянии. У ее ног плещутся волны насыщенного синего цвета. Такого же оттенка и название марки в верхней части упаковки.

“Ахтамар Классик” выпускается в 3 видах:

  1. Размер сигарет 84 мм. Крепость составляет: смола -7 мг/сиг. Никотин – 0,6 мг/сиг.
  2. Длина табачного изделия 100 мм. Содержание смолы 7 мг, никотина 0,5 мг.
  3. Сигареты в формате “Slims” размером 100 мм. Показатели смолы/никотина – 6 мг/0,5 мг.

“Akhamar Premium Slims”. Фильтр светло – серебристого цвета. Вокруг него расположена надпись “Akhamar”. Дизайн пачки имеет спокойную цветовую гамму – белые и серые цвета, в которые окрашены даже волны под ногами девушки – символа марки.

Длина сигареты составляет 100 мм, а диаметр – 6,2. Показатели крепости – смола 6 мг/сиг, никотин 0,5 мг/сиг.

“Akhtamar Silver Flame Nanoking”. По фильтру почти белого цвета продольно проходит название марки. Пачка классической формы как будто сделана из металла. Темно – серая фигура девушки изображена в ореоле белого цвета. Это смотрится объемно и эффектно.

Синие надписи удачно гармонируют с общим фоном пачки. У табачного изделия пониженная крепость – 3 мг смолы и 0,4 мг никотина. Размер сигареты составляет 84 мм в длину.

“Akhtamar Blue Flame Nanoking”. Дизайн пачки схож с “Akhtamar Silver”. Разница заключается в расцветке. Упаковка оформлена в глубоком синем цвете с легким фиолетовым оттенком.

“Akhtamar Black Flame Nanoking”. Притягивает и завораживает. Этих 2 слов достаточно, чтобы описать впечатления от дизайна пачки. Упаковка оформлена так, что ее хочется разглядывать снова и снова.

На полностью черной пачке расположен такого же цвета силуэт девушки. Белое свечение на заднем фоне придает изображению объем и таинственность.

Элегантность и необычность сигареты подчеркивает черный фильтр с вертикально написанным названием серебристого цвета. Крепость не превышает среднюю: смола: 5 мг/сиг; никотин: 0,5 мг/сиг. Длина табачного изделия равна 84 мм.

“Akhtamar Exclusive Black Flame”. Эти сигареты заслуживают внимания. Цвет и оформление пачки такие же, как у “Black Flame”.

Упаковка выглядит изящнее из-за:

  • Удлиненной прямоугольной формы;
  • Скошенных углов;
  • Глянцевой поверхности.

Табачное изделие тонкое – диаметр 7,3 мм, и удлиненное – 120 мм. Наполненная табаком часть стандартного размера. На сигарете установлен черный перламутровый фильтр. Это уникальный жесткий усиленный мундштук длиной 56 мм.

Он отлично задерживает большую часть вредных веществ, не создавая проблем при курении. Благодаря такому фильтру кожа рук не пропитывается запахом табачного дыма, а крепость ощущается мягко, хотя содержание никотина 0,5 мг, а смолы 8 мг.

Вкус сигарет действительно приятный и непохожий ни на какие другие табачные изделия. В композиции как будто слышатся ноты, напоминающие по аромату дорогой черный чай, специи, шоколад и терпкий коньяк.

   ↑

Пройди тест для курящих

https://myweak.ru/kurenie/katalog-sigaret/ahtamar-vidy.html

В число лучших табачных изделий в СССР в 70 годах входили армянские сигареты. Их было невозможно купить почти на всей территории Советского Союза. Исключением выступала сама Армения, здесь часто торговля совершалась из-под полы. Стоимость могла доходить до 3 рублей за пачку.

Наименований табачных изделий было несколько, но самые выдающиеся – это, конечно, “Ахтамар”. Их качество никогда не вызывало ни тени сомнений и они прочно заняли свою нишу.

Покупались табачные изделия этой марки в магазине “Армения”, до сих пор существующем на Тверском бульваре в Москве. Но в основном “достать” их можно было по знакомству.

Упаковка, изготовленная из тонкого пластика, считалась экспортным вариантом. Одну пачку можно было обменять на настоящие американские сигареты, стоящие в 2 раза дороже. Приобрести табачные изделия марки “Ахтамар” не составляет проблемы.

У тех людей, кто попробовал сигареты “Akhtamar”, остаются самые положительные впечатления об их приятном вкусе. Многие остаются верны этой марке на протяжении многих десятилетий. Курить эти сигареты среди большинства курильщиков считается проявлением тонкого, изысканного вкуса и респектабельности.

Эти армянские сигареты пользуются повышенным спросом в Европе. К ним проявляют интерес и проводят закупки торговые представители из Грузии, США, России, некоторых стран Ближнего Востока и Африки.

Мужской половине населения импонируют “Ахтамар Классик”. У сигарет особенный и неординарный вкус, ощущается легкая горчинка. Полученное благоприятное впечатление из-за нее не портится. Послевкусие, остающееся после завершения курения, удивляет невероятной приятностью.

Женщины больше обращают внимание на табачные изделия, более изящные по форме и легкие по крепости, например, “Блэк Флэйм”. “Ахтамар” предлагает женской аудитории тонкие “Premium Slims” и “воздушные” по крепости “Silver Flame”.

Поделись с друзьями или Сохрани себе!

myweak.ru


Смотрите также