2 группа здоровья у ребенка в детском саду что это такое


2 группа здоровья у ребенка: что это означает? Алгоритм определения групп здоровья у детей

Судя по состоянию здоровья ребенка, который только что появился на свет, его относят к определенной группе здоровья. Именно этот показатель будет решающим при определении физической нагрузки детей в детском саду и школе.

Для того чтобы следить за здоровьем и развитием детей, проводят:

- Углубленное исследование. Во время него оценивается состояние здоровья ребенка в периоды эпикриза с последующими рекомендациями специалистов для дальнейшего полноценного развития малыша.

- Выявление на ранних стадиях различных заболеваний и оздоровление ребенка, целью которого является предотвращение формирования хронического заболевания.

Педиатр определяет группу здоровья, принимая во внимание все осмотры специалистов.

Выделяют несколько критериев для того, чтобы оценить состояние здоровья ребенка:

1 критерий – наблюдаются ли отклонения в раннем онтогенезе.

2 критерий – развитие в физическом плане.

3 критерий – нервно-психическое развитие.

4 критерий – сопротивляемость организма различным болезненным факторам.

5 критерий – состояние органов и систем.

6 критерий – есть ли хронические болезни или врожденные заболевания.

Таким образом, определение группы здоровья происходит, исходя из перечисленных выше критериев. Итак, у ребенка 2 группа здоровья. Что это означает?

Нужно понимать, что группа здоровья – это не что иное, как состояние здоровья ребенка и предрасположенность его к различным заболеваниям, а также присутствие врожденных болезней. Ко 2 группе здоровья принадлежат дети, у которых наблюдаются незначительные проблемы со здоровьем. Они, как правило, чаще болеют, например, ОРЗ, может присутствовать лишний вес или вероятность возникновения аллергии.

2 группа здоровья у новорожденных бывает чаще всего. Потому что в настоящее время полностью здоровых детей не рождается, даже если мать не страдает никакими заболеваниями. Отношение человека к той или иной группе здоровья устанавливается не только в родильном доме, но и сопровождает его всю жизнь.

Выделяют еще две подгруппы среди детей, которых отнесли ко 2 группе

2-А – это дети, которые имеют биологические, генетические и социальные факторы для развития заболеваний, но они здоровы по остальным критериям.

Генетические факторы – это наличие родственников с различными заболеваниями, которые могут передаваться из поколения в поколение. Например, сахарный диабет, заболевания сердца, аллергия и прочие.

Биологические факторы – это отклонения, которые возникли в период беременности и родов у матери. Это быстрые или наоборот долгие роды, кесарево сечение, длительное нахождение плода без околоплодных вод, патологии плаценты, неправильное расположение плода и так далее.

К социальным факторам относятся курение, алкоголизм родителей, работа родителей на вредном производстве, заболевания матери хронического характера, слишком ранняя или поздняя беременность. Наличие инфекций, которые могут передаваться половым путем, угроза преждевременных родов или выкидыша у матери. Плохое питание в период беременности и нарушение общего режима.

2-Б – это дети, которые имеют морфологические и функциональные изменения. Новорожденные, которые относятся к этой подгруппе, перенесли какое-либо заболевание в первые дни или часы жизни и после выписки из роддома у них еще сохраняются какие-то отклонения. Такие малыши часто болеют, присутствуют аномалии конституции и другие отклонения в здоровье.

При выписке из роддома указывается группа риска, и, судя по ней, педиатр должен составить план наблюдений, обследований, проводить профилактические мероприятия (закаливание, прививки). При необходимости назначается медикаментозное лечение.

Наблюдать за детьми, которые принадлежат к подгруппе 2-Б необходимо в домашних условиях до трех месяцев.

Итак, что такое группа здоровья 2, и как можно отнести детей раннего возраста и дошкольников к ней?

Выделяют ряд отклонений, по которым можно судить о состоянии здоровья ребенка:

• Многоплодная беременность.

• Незрелость плода, плод переношен, недоношенность.

• Поражение ЦНС.

• Гипотрофия 1 степени.

• Инфицирование в утробе матери.

• Небольшой вес при рождении.

• Избыточный вес при рождении (4 кг и более).

• Начальный период рахита, 1 степень рахита и его остаточные явления.

• Присутствие аномалий в конституции.

• Изменения, которые касаются сердечно-сосудистой системы, изменение артериального давления, пульса.

• Частые заболевания, в том числе респираторные.

• Низкое содержание гемоглобина.

• Нарушения функций ЖКТ – отсутствие аппетита, боли в животе и прочее.

2 группа здоровья у ребенка – это еще не показатель того, все отклонения должны присутствовать в медицинской карте. Достаточно всего одного или нескольких. По самому тяжелому отклонению определяется группа здоровья.

Все родители легко могут узнать, к какой группе здоровья относится их ребенок. Этой информацией владеет каждый участковый врач, и даже медсестра сможет дать пояснения. Ведь группа здоровья ребенка не является врачебной тайной.

Наблюдение за здоровьем детей в детских учреждениях

Информация о детях со 2 гр. здоровья обязательно должна быть у медсестры детского учреждения. Если ребенок принадлежит к этой группе, то на уроках физкультуры ему предлагается специально разработанный для таких детей комплекс упражнений. Нагрузки для них должны быть ниже. Но это совсем не означает отказ от занятий спортом. Если имеется 2 группа здоровья у ребенка, то таким детям часто назначают занятия лечебной физкультурой.

Ко всему прочему необходимо медицинское наблюдение за детьми, которые относятся к этой группе. Так как у них возможен высокий риск развития различных патологий. Основной метод, который позволяет получить оценку состояния здоровья детей - это профилактический осмотр, который проводят медики.

Существует также алгоритм определения групп здоровья у детей в возрасте от 3 до 17 лет. Детей осматривают:

- в 3 года (перед поступлением в детский сад);

- в 5 с половиной или 6 лет (за год до начальной школы);

- в 8 лет, когда ребенок заканчивает 1 класс школы;

- в 10 лет, когда ребенок переходит в среднюю школу;

- в 12 лет;

- в 14-15 лет.

Если в результате осмотра показатели здоровья ребенка имеют отношение к выделенным Министерством здравоохранения РФ классам и группам болезней, то его относят к определенной группе здоровья.

Для того чтобы уроки физкультуры проходили эффективно и без риска для здоровья школьников, последних относят к одной из трех групп (основная, подготовительная и специальная). Деление производит педиатр или терапевт в конце учебного года, но окончательный вердикт специалист выносит только после повторного осмотра перед началом следующего учебного года.

Если у ребенка 2 группа здоровья по физкультуре, то он относится к подготовительной медицинской группе. Это практически здоровые дети, но имеющие те или иные отклонения, слабо подготовленные физически. Школьникам можно заниматься физической культурой, но с условием постепенного усвоения необходимых двигательных умений и навыков. Соблюдается дозировка физической нагрузки, исключаются противопоказанные движения.

Если имеется 2 группа здоровья у ребенка, то тогда ему запрещено выполнять тестовые задания на уроках и участвовать в спортивных мероприятиях. Но специалисты настоятельно рекомендуют проводить дополнительные занятия физкультурой дома или в школе.

Задачи физического воспитания школьников, имеющих 2 группу здоровья:

- укрепление и улучшение здоровья;

- улучшение физического развития;

- освоение важных двигательных навыков, качеств и умений;

- улучшение адаптации организма к физическим нагрузкам;

- закаливание и увеличение сопротивляемости организма к болезням;

- формирование интереса к постоянным занятиям физической культурой, развитие волевых качеств;

- воспитание положительного отношения к ЗОЖ;

- освоение комплекса упражнений, которые благоприятно воздействуют на состояние организма ребенка, принимая во внимание имеющееся заболевание;

- соблюдение правильного режима отдыха и труда, гигиены, полноценного питания.

Заключение

Таким образом, 2 группа здоровья у ребенка – это не приговор. Не стоит считать его неполноценным или неизлечимо больным. Принадлежность ребенка к этой группе означает, что ему необходим чуткий уход, нужно постоянно следить за состоянием его здоровья, дабы избежать неприятных последствий.

Дети с такой группой здоровья ведут обычный образ жизни и прекрасно развиваются, они ни чем не отличаются от других малышей.

fb.ru

2-я группа здоровья у ребенка – что это значит

Когда ребенок проходит диспансеризацию, в его медицинской карте проставляется отметка о присвоении ему определенной группы здоровья. Обычно её определяют как только малыш родился, но со временем, под воздействием различных факторов, состояние здоровья ребенка может изменяться, а соответственно, меняется и группа здоровья.

Вообще «группа здоровья» – понятие довольно условное и используется для оценивания здоровья деток до семнадцатилетнего возраста в результате проведенного комплексного обследования, при этом не учитывают перенесенные ранее заболевания, которые не оставили существенных следов в организме ребенка, либо не превратились в хронические.

Среди факторов, которые учитывают при проведении такой оценки, основными являются:

  • есть ли болезни в хроническом состоянии;
  • как функционируют различные органы и системы организма;
  • как организм сопротивляется болезням, как часто ребенок страдает от сезонных заболеваний;
  • общий уровень развития, как нервно-психического, так и физиологического.

Многие родители, увидев такую отметку, не могут понять её значение и начинают паниковать. Ведь групп здоровья пять, и понять, что означает каждая необходимо.

Для I группы характерно нормальное развитие ребенка и отсутствие хронических болезней. В принципе, это здоровые детки.

III группа. Это детки-хроники в состоянии ремиссии, либо с недостатками, возникшими в результате травм и операций, у них возможны проблемы с весом. Но эти дети не имеют ограничений в жизни. В нервно-психическом отношении они нормальны.

IV группа.  Часто происходит обострение хронической болезни, таким деткам необходимо постоянное поддержание состояния здоровья при помощи медикаментозного лечения. Они могут быть ограничены в обучении, им сложно адаптироваться в обществе.

Для V группы характерно наличие тяжелых заболеваний, нарушения функций органов и систем органов. Это инвалиды.

О II группе мы поговорим подробней и попробуем разобраться, на основании чего ребенка относят именно к ней. Стоит знать, что почти 60% детей относятся ко II группе здоровья. В целом такие детки здоровы, но присутствует возможность приобретения хроники. Обычно с целью обеспечения удобства медицинского наблюдения и быстрого реагирования, их делят на две подгруппы.

2-а – присутствует наследственный фактор, либо условия, в которых живет малыш, могут способствовать развитию болезни как физической, так и психической. Такие детки подвижны, активны и физически развиваются без отклонений.

А наличие аллергических реакций, незначительных нарушений в работе органов не препятствуют их полноценной жизни. Эти детки могут заниматься физкультурой без ограничений, в соответствии с возрастными программами, им рекомендуют посещать дополнительно спортивные секции.

2-б – у деток есть некоторые отклонения от нормы, например они подвержены респираторным заболеваниям, у них ослаблен иммунитет, либо есть незначительные аномалии в развитии. Бывает, что наблюдается небольшое отставание от сверстников в развитии.

Им рекомендованы специальные занятия, способствующие осуществлению физической подготовки с учетом всех факторов риска, то есть по специальным программам. Нежелательно переутомляться и получать серьезные физнагрузки.

Таким образом, можно выделить ряд факторов, позволяющих отнести ребенка ко II группе:

  • если он родился раньше срока, или, напротив, позже;
  • если мамочка была беременна несколькими малышами;
  • была поражена ЦНС во время беременности;
  • сразу после рождения ребенок перенес инфекционное заболевание;
  • малыш мало весил при родах;
  • в наличии рахит или его последствия;
  • избыточная масса тела;
  • присутствует диатез;
  • в наличии сердечная аритмия или прослушиваются шумы в сердце;
  • часто болеет ОРЗ и ОРВИ (чаще, чем 4 раза ежегодно);
  • низкий уровень гемоглобина в крови;
  • есть болезненность живота, отсутствует аппетит;
  • реакция Манту колеблется между положительной и отрицательной;
  • ребенок переболел болезнью Боткина либо воспалением легких;
  • перенесены оперативные хирургические мероприятия.

Такие детки нуждаются во внимании со стороны медперсонала, очень важно отслеживать их состояние не регулярной основе – это должны быть медосмотры с углубленным обследованием и, при необходимости, применение медикаментозной терапии, либо периодического санаторно-курортного лечения.

Со временем ребенок может переходить из одной группы здоровья в другую, в зависимости от того, становится его состояние лучше либо ухудшается.

И для того, чтобы он не перешел в следующую по степени тяжести заболеваний группу, а наоборот, поднялся по условным ступенечкам выше, необходимо постоянно контролировать состояние его здоровья, осуществлять профилактические мероприятия и во всем придерживаться рекомендаций лечащих врачей.

askonline.ru

Группа здоровья 2 у ребенка - что это обозначает

После осмотра ребёнка у педиатра, врач может поставить отметку о состоянии его здоровья. На основании этой информации определяют степень допустимых нагрузок во время обучения.

Довольно часто родители не знают, что значит группа здоровья 2 у ребенка, по каким критериям она определяется. Разберёмся в причинах появления такой отметки, чтобы вы не волновались понапрасну.

Критерии оценки здоровья

Каждый малыш должен полноценно развиваться, для чего специалисты исследуют его здоровье. С помощью периодических диагностик можно вовремя определить начало болезни, не допустить перетекания её в хроническую стадию. На основании всех проверок педиатр делает отметку, благодаря которой грудничок может быть взят под особое наблюдение. К основным параметрам оценки относятся следующие критерии:

  • существуют ли аномалии в развитии;
  • физическое развитие, его степень;
  • уровень развития нервной и психической системы;
  • сопротивляемость болезням;
  • общий анализ внутренних систем и функций;
  • наследственность и хронические заболевания.

По статистике, к первой группе здоровья в России зачислено всего лишь 10% детей. Кроме того, на одном из женских форумов молодая мама рассказала, как спрашивала врача, почему дочке проставлена вторая группа. Педиатр ответил, что такое сейчас всем ставят — лучше перестраховаться, чем недосмотреть.

Как определяется тип группы

Факторы, прогнозирующие вторую и ниже группу после рождения.

Есть три группы факторов, по которым можно предварительно узнать группы здоровья новорожденных: биологические, генетические, социальные.

К биологическим факторам относят следующие отклонения во время беременности:

  • неправильное расположение в утробе;
  • патологии плаценты;
  • отклонения по времени прохождении родов;
  • неестественные роды;
  • длительное нахождение в утробе после того, как отошли воды и другие.

Отдельно выделяются генетические проблемы, могущие передаваться из поколение в поколение.

Ряд специалистов ставит их в первые ряды первичных причин болезней.

К генетическим факторам относят наличие родственников с передаваемыми через поколения болезнями:

  • аллергия;
  • сахарный диабет;
  • сердечные заболевания и другие.

К социальным факторам относят следующие отрицательные явления у родителей новорожденных детей:

  • алкоголизм;
  • их курение;
  • хронические заболевания матери;
  • половые инфекции;
  • длительная работа на вредных предприятиях;
  • несвоевременная беременность;
  • угроза выкидыша или преждевременных родов;
  • несоблюдения назначенного врачом режима во время беременности.

Есть ряд абсолютных критериев, по которым ребенку поставят ту или иную группу здоровья.

Факторы, из-за которых наверняка отнесут ко второй группе.

К ним относятся как особенности внутриутробного развития, так и отдельные патологические состояния.

На основании следующий заключений педиатр обязан внести отметку о второй группе здоровья:

  • многоплодная беременность у мамы;
  • раннее или запоздалое появление на свет;
  • повреждение нервной системы в утробе;
  • инфицирование плода;
  • отклонения в массы тела от рекомендованной после рождения;
  • все стадии проявления рахита;
  • наследственные аномалии;
  • проблемы с сердечно-сосудистой системой (аритмия, шумы, стабильное пониженное или повышенное давление);
  • инвалидность по зрению;
  • пониженный гемоглобин;
  • более четырёх случаев острого респираторного заболевания в год;
  • плохой аппетит, колики в животе;
  • проба Манту положительная;
  • во время периода после излечения от болезни Боткина, пневмонии и других острых заболеваний;
  • во время периода после перенесения срочных хирургических операций.

В основном ко второй группе здоровья относятся дети, у которых могут развиваться хронические болезни.

Подгруппы «А» и «Б»

Самых маленьких детей из второй группы делят на несколько подгрупп.

2-А — устанавливается для детей, которые живут в неудовлетворительных условиях для их развития или имеют плохую наследственность.

2-Б — к этой подгруппе зачисляют всех, кто немного отклоняются от рекомендованных жизненных показателей, часто болеющий младенец.

В младшем школьном возрасте их состояние может не улучшиться до перенесения в первую группу. Тогда, основываясь на осмотре специалистов, делается медицинское заключение о распределении в основную или подготовительную группу для физических нагрузок.

Основная группа состоит из детей с заболеваниями, которые не влияют на возможность ходить. А также к ней относят ребят с небольшими отклонениями в весе, кожной аллергией или незначительным повреждением работы внутренних органов.

Специальная подготовительная группа (СПГ) состоит из отстающих в развитии детей из-за слабого здоровья и детей, сразу после острого заболевания или перетекания его в хроническую стадию. Занятия в такой группе могут помочь нормализовать состояний школьников. Для них разработана программа с меньшим количеством нагрузок и сниженными нормативами. Если ребёнок из такой группы устанет во время занятий, его с пониманием посадят отдохнуть.

Пересмотр состояния здоровья

Если вам нужна информация о том, что у вашего ребёнка 2 группа здоровья, вы можете найти её у медсестры детской поликлиники, это не врачебная тайна. Вам придётся брать справку для его зачисления в специальную группу на физкультуре. Только не ограждайте совсем малыша от спорта, это навредит ему, ведь для него специально разработаны лечащие упражнения.

Из-за риска патологий за группой установлен внимательный медицинский надсмотр. Педиатры практикуют определение группы здоровья путём проведения регулярного осмотра его состояния. Ребёнок может переходить из одной группу в другую благодаря тому, как изменится его характеристика.

На протяжении периода от трёх до семи лет отношение к группе здоровья пересматривается в следующем возрасте:

  • три года или до принятия в детский садик;
  • пять-шесть лет или до принятия в начальные классы;
  • восемь лет или во время окончания первого класса;
  • десять лет или при смене начальной школы на среднюю;
  • двенадцать лет;
  • четырнадцать-пятнадцать лет.

Если после прохождения осмотров выяснится, что жизненные показатели соответствуют показателям групп, выделенных Минздравом России, его туда зачисляют и ставят отметку.

Комплекс упражнений

Для того чтобы не подвергать здоровье школьников риску, классы нужно делить на три части: специальную, подготовительную и основную. На практике педагоги, особенно в маленьких городах, редко обращают на это внимание. В лучшем случае вашему ребёнку дадут распечатку с комплексом упражнений и посадят на лавку, «чтобы не мешал». В худшем — будут заставлять заниматься с основной группой. На всякий случай лично проконтролируйте соответствие проведения уроков рекомендациям терапевта или педиатра, делающих заключение.

Для ребёнка важно постепенно осваивать нужные навыки. Этот комплекс упражнений исключают запрещённые движения (они определяются индивидуально), физическая нагрузка равномерно распределяется. Во второй группе здоровья у детей ничего страшного просто нельзя много нервничать и, соответственно, проходить тесты на уроках. А также противопоказано участвовать в спортивных конкурсах или олимпиадах. Этим можно заниматься дома в спокойной и привычной обстановке.

В идеале — купить ребенку спортивный комплекс, используя который он сможет получать дозированную нагрузку в спокойной домашней обстановке.

Для улучшения состояния организма рекомендовано выполнение следующих задач:

  • улучшение физического развития;
  • формирование живого интереса к регулярному выполнению лечащих упражнений;
  • освоение значимых двигательных качеств, навыков, умений;
  • закаливание для лучшего противостояния болезням;
  • укрепление здоровья;
  • тренировка силы воли;
  • адаптация к физическим нагрузкам
  • убеждение в необходимости соблюдения здорового образа жизни;
  • заучивание необходимых упражнений для улучшения адаптации организма к функционированию;
  • закрепление привычки чередования режимов труда и отдыха, получения полноценного питания по распорядку, соблюдения личной гигиены.

Успешное освоение и выполнение этих задач поможет не только улучшить состояние организма, но и адаптироваться к взрослой жизни.

Заключение

Если вы узнали, что группа здоровья у ребенка не первая, перестаньте паниковать и тем более не считайте его неполноценным. Эти детки ничем не отличаются от остальных, придерживаются такого же распорядка дня, как и все. Единственное, что это может обозначать — необходимость проявления заботы и внимания к их здоровью, во избежание неприятных последствий. Нужно относиться к нему со всех любовью, на которую вы способны. Терпения вам в воспитании маленького чуда.

deteylechenie.ru

Группы здоровья детей и их характеристика с таблицей

Тема настоящей статьи – группы здоровья детей и их характеристика. Постараемся разобраться, зачем нужно это деление, какие вообще бывают категории, и как отнести своего малыша к одной из них.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Приветствую вас, уважаемые читатели. Если вы зашли на странички моего блога, то скорей всего являетесь родителем. Дети растут очень быстро. Казалось бы, всего неделю назад малыш только научился ползать, буквально вчера пошел и заговорил. А сегодня уже пора собираться в детский сад, а то и в школу. С одной стороны, это замечательно! Во-первых, важное событие для ребенка, который чувствует себя почти взрослым. Во-вторых, это облегчение для родителей. Мамочки могут выйти на работу, бабушки ‒ отдохнуть, ведь чадо хотя бы полдня находится под присмотром педагогов. Но с другой стороны, поступление в детское учреждение ‒ это всегда огромное количество формальностей. Родители вынуждены изучать все тонкости внутренних правил учебных заведений.

Казалось бы, все детки, которые начинают свой образовательный путь, между собой равны. Однако это не всегда так. И здесь речь идет не только об индивидуальных особенностях характера, темпераменте и психологическом типе. Одним из основных критериев “классификации ребенка” является уровень его здоровья.

Группы здоровья детей и их характеристика – о чем идет речь?

Группы здоровья – это условные категории, объединяющие в себе деток с разным уровнем физического состояния. Относя человека к той или иной группе, врач как бы дает условный знак тем людям, кто еще будет работать с малышом. В первую очередь, группа здоровья определяет, нуждается ли чадо в зачислении в специализированное учебное учреждение, или нет. На основе этой цифры, в карте для ребенка, подбирается подходящий тип физической нагрузки, стол (диета), выставляются ограничения на занятия той или иной деятельностью.

Распределение детей по группам здоровья, что логично следует из вышесказанного – прерогатива педиатра. И это правильно. Ведь только врач может оценить состояние, основываясь на полном, комплексном обследовании, результатах анализов и функциональных тестов.

Надо оговориться, что существуют группы здоровья новорожденных. Они присваиваются малышам, которых выписывают из роддома. На основе этого показателя определяется, сколько раз за тот или иной промежуток времени мамочка с дитем должны посетить педиатра. Однако чаще всего врач на приеме указывает дату следующего посещения. Поэтому эти данные не столь важны для родителей. В основном, категория начинает “требоваться” при поступлении в сад или школу.

Формирование групп здоровья

Закономерный вопрос – а как вообще формируются эти группы? Для того чтобы отнести маленького пациента в ту или иную, врач должен «охарактеризовать» его по нескольким пунктам. Наиболее полный список выглядит так:

  1. Были ли отклонения у плода в период внутриутробного развития, зафиксированные на УЗИ или с помощью другого метода пренатальной диагностики?
  2. Есть ли у малыша хронические заболевания, дефекты развития (врожденные пороки)?
  3. Насколько хорошо функционируют органы и системы человечка?
  4. Каков уровень нервно-психического развития?
  5. Какова сопротивляемость организма, насколько правилен иммунный ответ (здесь учитывается в том числе, сколько раз за год кроха болеет простудными и другими заболеваниями)?

Однако чаще всего, для определения группы, первый критерий из перечисленных в расчет не берется. Он учитывается в большей степени для выставления категории здоровья новорожденному.

В обследовании маленького человека, разумеется, участвует не только участковый врач-педиатр. Малыш проходит полное обследование, включающее в себя консультацию следующих специалистов:

  • хирург;
  • глазной врач;
  • ЛОР;
  • кардиолог;
  • невролог;
  • дантист.

Если специалисты находят те или иные отклонения от нормы, обязательно назначается дообследование с участием докторов других профилей.

Неужели ущемление прав?!

Кто-то из родителей, учитывая нынешние веяния свободолюбия и индивидуализма, может сказать: а не ущемление ли это прав моего чада? Почему кому-то можно заниматься физкультурой, кушать то, что готовят для всех, а нам – нет?! Так вот, это мнение совершенно ошибочно!

Ведь запреты ставят не по прихоти или за деньги, а ориентируясь на состояние малышули, его физические возможности учитывают возможные негативные последствия.

К сожалению эта система несовершенна. Зачастую внешне здорового ребенка обследуют недостаточно часто или не очень тщательно. Кроме того, педагоги и родители не торопятся учитывать рекомендации врачей. Отчасти поэтому встречаются эпизоды детской смерти прямо на уроках физкультуры (что недопустимо!), развития осложнений в результате неправильного питания. И возможно усугубление состояния малыша вследствие несоблюдения режима.

Именно поэтому необходимо осознавать всю важность такого распределения! Это делается не по прихоти врачей и не ради “облегчения жизни” педагогам. Не для того, чтобы учитель мог заниматься физкультурой только с половиной класса, т.к. остальные ходят в “подготовительную группу”. Не с целью разделить деток на “здоровых” и “не очень”, а потом обделять заботой одних, акцентируя внимание на других.

Такая практика введена для того, чтобы не пропустить развитие заболевания или осложнения у малыша, предрасположенного к патологическому процессу. Для того чтобы оградить его от непосильной для него нагрузки, дав время организму реабилитироваться и сформироваться. Чтобы, в конце концов, исключить слишком явную разницу в классе между теми, кто с легкостью справляется с нормативами по физкультуре, и теми, кто, не будучи ленивым и безответственным, чисто физически не может их выполнить!

А какие варианты?

В первую очередь, нужно выяснить, какие группы здоровья бывают у детей. Всего их пять, но некоторые авторы выделяют во второй категории подгруппы 2а и 2б. Разбирая вторую группу, я буду их упоминать, но в большей степени это подразделение характерно, опять же, для новорожденных.

Первая категория

Группы здоровья детей и их характеристика начинаются со здоровых деток. К огромному сожалению, крохи, которых можно было бы сюда отнести, встречаются все реже. Надо сказать, что уже в роддоме полностью здоровыми (ориентируясь только на шкалу Апгар *Шкала оценки состояния новорожденного) можно назвать менее 15% родившихся крошек, ведь оценку 10/10 или хотя бы 8/10 получают единицы. Соответственно, и в старшем возрасте показатели оставляют желать лучшего.

Итак, кого причисляют к первой группе здоровья? Это детки, которые не болели или крайне редко болели за исследуемый срок (обычно обследование проводится раз в год). У них нет хронических заболеваний, а также функциональных или анатомических проблем в работе всех органов и систем организма.

Важно, что ребята не должны отставать в нервно-психическом развитии от возрастных норм. Здесь речь не идет об индивидуальных особенностях характера (например, кто-то более медлительный), а только об объективных признаках. Существуют нормы и правила оценки соответствия поведенческих реакций малыша этим нормам. В том числе с целью определения нервно-психического здоровья всем показана консультация невролога. И только если этим доктором обнаружены какие-либо отклонения, маму с дитем направляют к более узким специалистам – психологу, логопеду.

Такие дети не имеют пороков и аномалий развития. Надо учитывать, что крохотульки, имеющие, например, дефект строения ушной раковины, не влияющий на слух (оттопыренные, эльфийские уши), относятся сюда же. То есть допустимо то, что абсолютно никак не ухудшает состояние человека и не требует медицинского вмешательства.

Вторая категория

Что значит 2 (вторая) группа здоровья у ребенка? Такой “диагноз” выставляется в тех случаях, когда у малыша есть функциональные отклонения от нормы. Это значит, что проблема не органическая (не опухоль, воспаление или разрушение ткани), но только в работе органа. Так бывает, когда дают сбой биохимические механизмы, иммунитет, снижается способность организма к адаптации. Чаще всего нарушения обусловлены тем, что кроха растет очень быстро, а системы органов (особенно сердечно-сосудистая) не успевают перестроиться. Ведь им теперь необходимо работать на больший рост (большой круг кровообращения увеличивается), а сил пока не хватает.

Другим критерием, по которому можно определить, что имеет место быть группа здоровья 2 у ребенка, являются частые острые заболевания. “Частые” – это более 4 раз за год. Для них характерен долгий период выздоровления и восстановления. Длительное время к малышу не возвращается аппетит, присутствует вялость, сонливость. Зачастую после простудных заболеваний возникают осложнения на уши. Неотъемлемая часть – функциональные нарушения в работе желудочно-кишечного тракта после любого лечения.

Детки второй группы не должны иметь тяжелых отклонений от норм психического развития. Показатели находятся либо в пределах допустимого, либо совсем незначительно от этих пределов отдалены. А вот хронические заболевания, пороки и аномалии развития у этих деток отсутствуют вообще.

По некоторым данным, выделяют две подгруппы этой категории – А и Б. Группа здоровья 2б ребенка – это как раз детки, попадающие под описание выше. Вот некоторые состояния, позволяющие отнести кроху к 2б группе:

  • поражение ЦНС в родах, повлекшее за собой незначительные отклонения в психическом развитии;
  • аномалии конституции (диатезы);
  • функциональные шумы в сердце;
  • пониженный гемоглобин (преданемическое состояние);
  • нарушение работы желудочно-кишечного тракта.

В подгруппу А входят те, у кого нет перечисленных выше отклонений, но имеется отягощенный анамнез.

Это может означать, что:

  • в семье есть дети с серьезными отклонениями в развитии;
  • мать на момент рождения сына или дочери была старше 35;
  • были осложнения во время беременности и при родах;
  • имела место быть многоплодная беременность;
  • малыш недоношен/переношен;
  • низкая или слишком высокая масса при рождении;
  • была внутриутробная инфекция;
  • состояние реабилитации после тяжелых состояний, операций, заболеваний.

На самом деле, это в какой-то степени наиболее благоприятная “компания”. Такие малыши ничем не болеют, но находятся под пристальным наблюдением медиков, гораздо более внимательным, чем ребята из 1 группы. Шанс пропустить развивающуюся патологию очень низок.

Таким образом, вторая категория здоровья – это практически здоровые малыши. Но они имеют незначительные отклонения в развитии и требуют внимания со стороны медицинских работников.

Третья категория

Что значит 3 (третья) группа здоровья у ребенка? Это так называемое состояние компенсации. Как можно заметить, группы здоровья детей и их характеристика отражают не только наличие у детей тех или иных заболеваний, но и степень их тяжести. В данном случае речь идет о том, что хроническая патология есть. Однако подразумевает редкие ее обострения, протекающие не тяжело, легко купирующиеся (снимающиеся с помощью лекарств или манипуляций).

Это могут быть и пороки развития, которые не влекут за собой значительного ограничения возможностей. Вполне возможны здесь и функциональные изменения в работе организма. Однако они касаются только той системы, которая развита неправильно (“больна”). Эти отклонения мало влияют или не влияют на общий уровень жизни и активности человека.

Острые заболевания у таких малышей возникают довольно редко, протекают не тяжело. Возможен удлиненный период восстановления (особенно если патология связана с пораженной изначально системой). Что касается психо-физического развития, то оно может быть нормальным или несколько отставать от нормы.

Значительных отклонений обычно не наблюдают, малыши из 3 группы вполне социально адаптированы, с легкостью находят общий язык со сверстниками. Однако для таких крох характерна недостаточность массы тела 1 или 2 степени, низкий рост, некоторая мышечная слабость.

Группа здоровья 3 у ребенка – это совершенно не приговор. Самое главное – не пропускать визиты к врачу, выполнять рекомендации. Неизлечимых заболеваний у деточек этой категории обычно нет, все поддается медицинской коррекции. Но от родителей требуется максимум ухода и заботы. Это важно еще и для того, чтобы не допустить развития имеющихся заболеваний.

Четвертая категория

Четвертая (4) группа здоровья у детей – это “промежуточная” стадия, так называемой субкомпенсации. Термин этот подразумевает под собой отсутствие угрожающих жизни состояний, не говорит о неизлечимости больных.

Для ребят этой “компании” характерны довольно серьезные врожденные пороки развития. Они уже имеют влияние на жизненный ритм человека. Патологические изменения затрагивают не только изначально “неправильную” систему, но и органически здоровые органы. Имеются хронические заболевания (часто не одно). Обострения этих нарушений развиваются часто, обычно с осложнениями.

Острые нарушения лечатся тяжело, после них чадо долго восстанавливается, ему требуются особые условия реабилитации. Часто такие детки находятся в обществе с трудом, т.к. их диагнозы накладывают отпечаток и на характер, и на мировосприятие, и на физические возможности.

Что касается нервно-психического развития, то оно может быть абсолютно нормальным. Отклонения совершенно необязательны, такие детки, наоборот, часто интеллигентнее других (в силу отсутствия возможности, например, бегать и баловаться). Однако нередки и отклонения, от незначительных до тяжелых. Характерен дефицит массы тела, роста, мышечной силы.

Очень часто таким ребятам требуется обучение в специализированных заведениях. И даже если это не так, им показаны значительные ограничения по учебным и физическим нагрузкам. Практически всегда обязательна какая-либо поддерживающая терапия на постоянной основе (медикаменты, ЛФК и т.п).

Стоит напомнить, что группы здоровья детей и их характеристика не обязывают родителей отдавать своего кроху в специализированные учреждения. Но если такой совет прозвучал, лучше к нему прислушаться. Вопреки распространенному мнению, не совсем здоровое дитя, находящийся в обществе “обычных” сверстников, не идет на поправку быстрее. Наоборот, он начинает осознавать некую неполноценность, развиваются комплексы, маленький человек замыкается в себе (а если он еще и подвергается насмешкам?). Зато находясь в особом учреждении, где с ним занимаются подготовленные педагоги, он может делать большие успехи. И никто не сказал, что через пару лет такой малыш не сможет учиться в рядовой школе!

Пятая категория

Что значит 5 (пятая) группа здоровья у ребенка? К этой категории относят деток, имеющих очень серьезные отклонения в физическом состоянии. Будь то тяжелые хронические заболевания, с редкими периодами клинической ремиссии (отсутствие симптомов), или аномалии развития. Эти малыши угрожаемы на инвалидность или уже ее получили.

У таких детей имеется поражение всех (или почти всех) органов и систем, причем патология как функциональная, так и органическая. Частые инфекционно-воспалительные процессы с большим количеством тяжелых осложнений.

Острые заболевания – состояние, практически перманентное для них. Это значит, что за год они более 8-10 раз обращаются за медицинской помощью.

К этой категории относят наиболее “тяжелых” пациентов, для которых, кроме прочего, нередка задержка психического развития. Однако этот пункт вовсе не является обязательным!

Надо сказать, что аномалии развития могут быть не только врожденными. К этой же группе относятся детки, перенесшие тяжелые калечащие операции, травмы, заболевания. В обязательном порядке пятая группа здоровья у ребенка включает в себя онкологических больных. Причем как в процессе лечения, так и на этапе ранней реабилитации, и в постреабилитационном периоде (до 5 лет).

Обучение таких малышей в общеобразовательных школьных и дошкольных учреждениях исключено. К ним необходим индивидуальный подход. Для таких малышей оптимальным будет обучение на дому, либо в узкоспециализированных учебных заведениях. Эти дети требуют беспрерывного надзора, постоянной помощи и опеки. Чаще всего социально неадаптированы (особенно в раннем возрасте, когда большую часть времени проводят в больницах).

Группы здоровья и группы риска – есть разница?

Отдельно хотелось бы упомянуть о двух похожих друг на друга понятиях: группа здоровья и группа риска. Несмотря на их сходство, речь идет о разных вещах. В первом случае мы говорим о реальном, настоящем, нынешнем состоянии человека. А второе понятие характеризует деток, у которых “больше возможностей” получить то или иное заболевание, больше патогенных факторов.

При делении по степени риска – это категория детей, склонных к развитию той или иной патологии. Это деление довольно старое, еще 90х годов XX века, но иногда на эти данные ссылаются и сегодня. Выделяют 5 основных групп риска и 4 дополнительных. Если пациент причисляется к категории риска, то изменяется график его диспансеризации, к рекомендациям добавляются консультации узких профильных специалистов.

По сути, групповая единица 2а – это одна группа риска. И к ней относятся все крошки, предрасположенные к формированию того или иного патологического процесса.

Определяем группу здоровья

Как уже упоминалось, распределением детей по категориям занимается врач-педиатр. Каждый малыш, зарегистрированный на участке, должен быть “классифицирован” по этому признаку.

А как определить группу здоровья ребенка самостоятельно, можно ли это сделать? В принципе, да, хотя большого смысла в этом нет. Ведь перед садиком и школой Вашему чаду все равно придется проходить медкомиссию. Однако материалы на тему группы здоровья детей и их характеристика доступны всем. Чтобы не возникало путаницы, попробуем вывести строгий алгоритм определения категорий.

Для начала каждому родителю нужно знать, что групповая принадлежность выставляется по наиболее тяжелому заболеванию. Если, например, у малыша нет никаких заболеваний, кроме порока сердца, который не доставляет беспокойства, его следует отнести к 3 группе.

Во-вторых, может помочь с определением таблица. По сути, это те же данные, что были представлены выше в текстовом виде, но более сжато.

Группа здоровья у детей – таблица по заболеваниям

Группа здоровья Хронические заболевания Острые заболевания Аномалии развития Функциональные отклонения Нервно-психическое развитие
1 (первая) Нет Редко (до 4 раз в год) Нет или незначительные, не влияющие на качество жизни Нет В норме
2 (вторая) Нет Часто (от 4 до 6 раз в год), лечение долгое, период реабилитации затягивается Нет или незначительные, не влияющие на качество жизни Есть В норме/слегка отстает
 3 (третья)  Есть, нетяжелые, обостряются редко, дают хороший ответ на лечение  Часто, с тяжелым течением  Есть, незначительное ограничение возможностей  Есть, но только в той системе, где есть хроническая патология  В норме/слегка отстает
 4 (четвертая)  Есть, частые обострения, лечатся с трудом, вызывают нарушения ритма жизни, требуют ограничений деятельности  Часто, протекают тяжело, лечатся долго, почти всегда осложненные  Есть, ощутимое ограничение возможностей. Часто требуется специализирован-ный уход  Есть, причем не только в уже пораженной системе, но и в той, где нет порока развития или хронического заболевания  В норме/слегка отстает/ощутимо отстает
 5 (пятая)  Есть, тяжелые, с редкими облегчениями  Возникают часто, периоды реабилитации затянутые, частые осложнения  Есть, тяжелые. Обучение только в специализирован-ных учреждениях.  Есть, затрагивают не только анатомически пораженный орган или систему, но и “здоровые” элементы  В норме, может быть незначительное или значительное отставание

Стоит оговориться, что подобные распределения по категориям, актуальны до 17-18 лет. По достижению этого возраста человек переходит во взрослую сеть, а там уже свое деление.

Определение категории – важный этап. Нельзя “расслабляться”, даже если Вашему чаду поставили 1 группу. Необходимо в срок проходить медицинское обследование. Обязательно помните, что выставление номера категории – это не подписание приговора. Из каждой ситуации есть выход. Группы здоровья детей и их характеристика – это серьезно, но не окончательно. Большинство заболеваний сегодня поддается лечению, но этим нужно заниматься – скрупулезно, долго, ежедневно. И тогда родительский труд будет вознагражден здоровьем ребенка.

Вам также будет интересно:

Утренняя зарядка для детей 2-2,5 лет Как тренировать вестибулярный аппарат малыша

www.millionairekids.ru

Распределение детей по группам здоровья в ДОУ: классификация

Группы здоровья в дошкольном образовательном учреждении классифицируются детским врачом. Возрастная категория – это 3–6 лет. Ведь в обязательном порядке перед началом посещения ДОУ все малыши проходят медицинский осмотр у целого ряда врачей. Заключение о состоянии здоровья выдает педиатр, внимательно изучив анализы и записи других врачей.

Такая процедура необходима, чтобы определиться с направленностью ДОУ, возможно, некоторым крохам нужны особые условия и программа или постоянное наблюдение медицинского работника. Если есть такие показатели, тогда ребенка направляют в специализированные детский сад, где за ним устанавливается необходимый уход.

Содержание

  • 1 Классификация
  • 2  К какой группе здоровья отнести своего малыша?

Классификация

Какие бывают группы здоровья? Их существует пять:

  1. Первая – это дети, у которых нет никаких отклонений или заболеваний. Означает, что развитие, как физиологического, так и психологического характера соответствует нормам, которые определены для данной возрастной группы. Такое значит, что их общее состояние организма в полном порядке и у них нет никаких ограничений в посещении детского сада.
  2. Вторая – это детки, у которых выявили небольшие отклонения. Например, это могут быть хронические болезни, не имеющие рецидивов, частые простудные заболевания, аллергически реакции. Все эти проблемы необходимо указывать в медицинских картах при посещении ДОУ. Они обязательно должны быть учтены при проведении любых физических упражнений или мероприятий. Если это проблемы желудочно-кишечного тракта, тогда в детском саду малышу готовят индивидуальное питание.
  3. Третья – это дети, у которых обнаружены хронические заболевания с периодами обострения, но не очень длительными. Состояние здоровья, как физического, так и психологического характера должно соответствовать нормам.
  4. Четвертая – это дети, у которых хроническая форма заболевания, имеющая долгие периоды обострения. Или малыш, который имеет ограничение функциональных возможностей, или физические недостатки. Таких детей необходимо определять в специализированные ДОУ по направлению, выданному детским врачом. Здесь проводят с ними специальные занятия профилактического или лечебного характера для поддержания их здоровья. А также они под постоянным наблюдением высокопрофессиональных специалистов.
  5. Пятая – это крохи, имеющие очень большие физические недостатки, психологические или физиологические отклонения в развитии – это дети-инвалиды.
  • Это интересно: цитаты о здоровье и здоровом образе жизни

 К какой группе здоровья отнести своего малыша?

Как и раньше, определить состояние детей можно исходя из 4 основных критериев. Их перечень:

  • есть ли у малыша функциональные нарушения или заболевания хронического характера. Учитывается тяжесть самого заболевания и насколько сильно развита патология;
  • функциональное состояние организма, всех его основных систем;
  • насколько сильно организм может сопротивляться плохому внешнему воздействию;
  • уровень развития, насколько он гармоничен и отвечает возрасту.

Группы первая, вторая – это дети, которые будут посещать ДОУ на общих основаниях, без никаких возможных ограничений. Дети, имеющие третью группу, обычно, требуют особое, индивидуальное питание или ограничения в физкультуре.

  • Родителям на заметку: беговелы для детей от 1 года до 7 лет
  • Читайте также: олигофрения у детей

Но родители не должны сильно переживать, так как к этим группам и распределению нужно подходить с тем, что это такая форма учета, а не уже окончательный и бесповоротный диагноз, который ставится медицинским работником малышу. В том случае, когда динамика состояния малыша изменяется к лучшему, то и он автоматически переносится в другую. Тогда, возможно, через некоторое время кроха начнет посещать ДОУ, как и его сверстники на общих основаниях.

▼СОВЕТУЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ▼

lecheniedetej.ru

Группа здоровья у детей — таблица по заболеваниям

Группа здоровья у детей — это условный показатель физического и психического состояния ребенка. В зависимости от установленной группы, у него будет доступ или ограничение к спортивной и социальной деятельности. Цель такого распределения — сохранить здоровье ребенка и предоставить ему максимально полезную среду для развития.

Если в летнем лагере на длительную утреннюю пробежку выгоняют и крепышей, и ребят с проблемным здоровьем, отдых не только не укрепит, но и подорвет здоровье последних. При поступлении ребенка в садик, школу, институт, в лагеря отдыха и санатории важен такой показатель, как группа здоровья. Группу здоровья присваивает ребенку врачебная комиссия, состоящая из педиатра, психолога, невролога и других узких специалистов на основании обследований и анализов.

По каким критериям оценивают здоровье детей

Чтобы комплексно оценить здоровье ребенка, врачи учитывают:

  • наличие у него хронических заболеваний, фазу и течение патологии, наличие или отсутствие функциональных нарушений;
  • способность организма сопротивляться неблагоприятным внешним воздействиям;
  • уровень функционального состояния организма;
  • степень развития ребенка, гармоничность его развития.

Группы здоровья у детей: описание, таблицы

Группу здоровья назначают по наибольшей проблеме (наиболее тяжелому заболеванию). Здоровых и практически здоровых деток относят к первой и второй группам.

Физ. группа у детей, таблица (первая, вторая группы)
Группа здоровья Функциональные отклонения органов, систем Степень развития, гармоничность развития Острые заболевания (простуда, ОРЗ) Хронические заболевания, патологии
Первая Без отклонений. Соответствует возрасту. Болезни нечастые (1-2 раза в год), легко протекающие. Нет.
Вторая Незначительные функциональные изменения. Нормальное физическое развитие, допускается избыток массы первой степени, незначительный дефицит массы тела.

Нервно-психическое развитие соответствует возрасту или незначительно отклоняется.

Простудные заболевания частые или длительные (или и то, и другое). Нет.

Деткам третьей группы нужна консультация врача по занятиям спортом. Для сохранения и поддержания здоровья нужно уделять внимание восстановлению после спортивных занятий. Требуется контроль темпа выполнения занятий. К спортивным мероприятиям таких деток допускают с согласия врача.

Физкультурная группа здоровья у детей, таблица (третья группа)
Группа здоровья Функциональные отклонения органов, систем Степень развития, гармоничность развития Острые заболевания (простуда, ОРЗ) Хронические заболевания, патологии
Третья Есть функциональные отклонения. • Избыток массы тела первой, второй степени; • дефицит массы тела; • низкий рост;

• допускается незначительное отставание нервно-психического развития.

ОРЗ продолжительные, период выздоровления и восстановления затяжной (вялость, повышенная возбудимость, нарушается сон, аппетит, долго держится температура в пределах от 37 до 37,9 °C. Хронические заболевания в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями.

Степень компенсации не ограничивает возможность обучаться и трудиться.

Активность детей четвертой и пятой групп значительно ограничивается, спортивные занятия заменяются ЛФК (лечебной физкультурой). Занятия проводят под надзором специалистов по специально разработанным и утвержденным программам.

Группа здоровья у детей, таблица в школе (четвертая и пятая группы)
Группа здоровья Функциональные отклонения органов, систем Степень развития, гармоничность развития Острые заболевания (простуда, ОРЗ) Хронические заболевания, патологии
Четвертая • Функции пораженных органов изменены; • выраженное проявление заболевания. • Нормальное физическое развитие; • дефицит или избыток массы тела 1, 2, 3 степени; • непропорциональное телосложение; • низкий рост;

• нервно-психическое развитие нормальное или отстает.

Частые обострения основного хронического заболевания. Есть тяжелые хронические патологии в стадии декомпенсации.
Пятая Выраженные изменения функций пораженных систем, органов. • Дефицит или избыток массы тела 2, 3 степени; • нервно-психическое развитие значительно отстает от нормального. Частые обострения основного хронического заболевания. Есть тяжелая хроническая патология или врожденный порок, приводящий к инвалидности.

Есть таблицы, в которых сразу указано, к какой группе здоровья будет относиться ребенок при наличии у него определенных наиболее часто диагностируемых нарушений здоровья и развития.

Группа здоровья у детей, таблица по заболеваниям (органы кровообращения)
Болезни, нарушения развития Группа здоровья
Врожденные и приобретенные пороки сердца III, IV, V (в зависимости от компенсации)
Ревматическая лихорадка III, IV
Миокардит неревматической этиологии III, IV, V
• Малые аномалии сердца:открытое овальное окно; • двустворчатый клапан аорты;

• аномально расположенная хорда

II
Пролапс митрального клапана I, II, III, IV
Нарушения ритма сердца и проводимости: • брадиаритмии (СССУ, миграция предсердного водителя ритма); • синдром преждевременного возбуждения желудочков; • тахиаритмии;

• экстрасистолии

II, III, IV, V
Блокады сердца II, III, IV, V
Кровь и кроветворные органы

Анемии, связанные с питанием

II, III
Группа здоровья у детей таблица по диагнозам (органы пищеварения)
Болезни, нарушения развития Группа здоровья
Кариес (декомпенсация) II (от 4 и более зубов)
Функциональные расстройства желудка (не хронический процесс) II
функциональные кишечные нарушения II
Хронический дуоденит, гастродуоденит III
Хронический гастрит III
Эрозивный гастродуоденит, язва желудка, язва 12-п. кишки (язвенная болезнь) III, IV
Болезнь Крона, неспецифический язвенный колит III, IV
Хронический панкреатит III
Синдром нарушения кишечного всасывания II, III, IV, V
Хронический гепатит III, IV, V
Дискинезия пузырного протока и желчного пузыря II
Хронический холецистит III
Другие болезни желчевыводящих путей III
Гельминтоз II, III
Грыжи I, III
Заболевания органов дыхания
Заболевания уха и сосцевидного отростка
Психические расстройства
Нервная система
Глаз и его придаточный аппарат
Мочеполовая система
Эндокринная система, обмен веществ, питание
Кожа
Костно-мышечная ткань и прочее
Категория: От 1 до 7 От 7 до 18

0

0

463

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

littleone.com


Смотрите также