Чем запоминаются Ваши статьи?
Вспомните последнюю прочитанную статью, уважаемый читатель. Чем она вам запомнилась? Какие мысли пробудила?
И была ли статья, что вы вспомнили последней из прочитанных ранее? Уверен, что нет!
Почему?
Одна из причин – «послевкусие» хорошо написанной статьи, которое может запоминаться намного дольше обычных статей и постов на блогах.
В виноделии четко выделена роль послевкусия:
Послевкусие (Persistance) – наиболее важный фактор в оценке характера и качества вина. Чем дольше послевкусие, тем вино ценнее. Этот показатель помогает выстроить иерархию вин от малых до великих. Великие вина имеют богатое, долгое, сложное послевкусие.
В блоггинге «послевкусием» также можно считать впечатление, возникающее в течение и после прочтения поста. Его сила и продолжительность отделяет скучные и банальные статьи от успешных и великих.
Речь идет вовсе не о вычурности литературных этюдов или красоте образов в статье, а о чем-то таком, что может перевернуть сознание, переосмыслить, заставить посмотреть по-другому на привычные вещи.
Например, известный предприниматель и не менее известный блоггер Олег Тиньков, несмотря на далеко не идеальный стиль написания постов, написал уже 2 книги, пользующиеся большим успехом.
Если задача начала статьи — захватить внимание читателя, то задача окончания поста — повлиять на читателя, так чем-то запомниться или стимулировать к действию, что «послевкусие» будет бесконечно долгим. Хороший пример такого послевкусия — главы из книг классиков или речи вождей.
Итак, чем можно закончить статью на блоге:
В конце статьи подведите итог написанного. Читатель не всегда готов осмысливать прочитанное часами — вы можете сделать эту работу за него.
После 3000-5000 тыс. знаков объяснения, если читатель захочет, то охотно согласится с вашим выводом, запомнит его, и будет цитировать.
Хороший пример – басни. В конце каждой басни содержится краткое нравоучительное заключение:
Мораль сей басни такова:
Не ешьте яблоки мужчины,
Услышав о любви слова,
Ищите скрытые причины.
В конце статьи задать простой вопрос, с вариантами «да», «нет». Или более сложный, типа, «а сколько чашек кофе выпиваете в день вы: 0, 1-2, 3-5, 5-7?».
Для удобства можно поставить плагин опросов (для автономных блогов).
Часто людей прельщает, когда спрашивают их мнения, а в ходе голосования может возникнуть азарт или интерес к результатам.
Открытый вопрос – это вопрос, на который трудно ответить односложным «да», «нет», «не знаю». Такой вопрос провоцирует развернутые ответы, без необходимости искать правильный ответ или обращать внимание на мнение других отвечающих.
Например, от самых простых и универсальных «А что вы думаете по этому поводу?», «А что вы сделали в этой ситуации?», «Какие вы знаете примеры из вашего опыта?».
До более риторических «И сколько это будет продолжаться?», «Кто виноват власть или народ что ее выбрал?».
Так, после прочтения, читатели смогут спроецировать прочитанное на свой жизненный опыт, в ходе этого могут возникнуть сильные эмоции и переживания. Даже если они не отпишутся в комментариях, все равно они начнут сами себе отвечать или задумываться над вопросом. И такое сильное переживание сделает вашу статью более запоминающейся.
В конце статьи можно подкрепить свои мысли цитатой великих, как бы намекая, что Сократ или Сенека, целиком и полностью разделяют ваше мнение.
Однако стоит остерегаться цитат, смысл которых может быть глубже написанной вами статьи или над смыслом которых читатель задумается больше, чем над написанным вами постом.
Хороший пример — легкие для понимания фразы «Всё познаётся в сравнении», «Вся жизнь игра…».
Призыв к действию может стать спусковым крючком серии серьезных изменений в жизни читателя. Несмотря на результат изменения, ваша статья будет запомнена, как побуждающая к действию.
Для меня когда-то таким побуждением стала статья: «Увольняйся прямо сейчас!», текст которой я уже помню смутно, но цепь событий после ее прочтения не забудется никогда.
Призывать можно не только что-то менять, идти на штурм и революции, а к более практичным вещам: например, что-то купить.
Такая мысль, идея — наподобие последнего рывка спортсмена, что-то безрассудное, дерзкое выходящее за рамки. Эмоционально заряженный посыл, мысль, идея, которая может «взорвать» аудиторию.
Например, можно писать статью о либерализме и демократии, а в конце заявить: «А знаете, что? Я за Анархию!». Или пример из литературы: «Бубен Нижнего мира» В. Пелевина в конце рассказа обыгрывает словосочетание «Зеленая Коробочка», взрывая мозг читателя новым пониманием смысла рассказа.
Так чем же запомнилась та, последняя прочитанная статья, уважаемый читатель? И какое от нее осталось «послевкусие»?
|
|
Захотелось прочитать В.Пелевина «Бубен Нижнего мира»
Лариса, поддерживаю! :)
А что касается темы, то все методы направлены на то, чтобы «зацепить» читателя. Использую разные приемы в статьях. Вот о «призыве к действию»: http://www.rodionov.by/?p=1257
Фотография в тему или еще лучше рисунок в конце статьи тоже неплохо запоминается!
С интересом прочитала вашу статью.Некоторые мысли записала.Буду применять на практике. Спасибо за полезные советы!
Ваша статья запомнилась желанием применить рекомендации, потому что все о чем Вы написали действительно работает, особенно у тех, кто умело внедряет в практические действия. Благодарю, Евгений. =)
Елена, спасибо, действуйте!
Ого, как интересно! сколько «крючочков» может быть!.. Даже меня зацепило:) написать статью с таким «послевкусием»…Интересно, как это у меня получится?
Ольга, спасибо! Есть только 1 способ узнать, получиться ли =)
Спасибо, Женя! Очень классная и полезная статья!
Приемы простые, но эффективные. Идеально подойдут творческим людям. Если Вы к ним не относитесь — качайте скилл :)
Послевкусие для меня лично — это хороший призыв к действию. Если статья не заброшена на полку, а заставляет после прочтения идти и действовать, — это показатель конверсии от хорошо написанной статьи.
Елена, да, часто одно маленькое действие — дороже любых громких слов.
Хорошее окончание — это как последний, самый мощный удар по шляпке гвоздя. Сказал, что отрезал. Запечатал.
Евгений, во время чтения статьи закралась мысль, что я соглашаюсь с каждым пунктом. Часто после чтения Ваших статей возникает чувство, что в них присутствуют мои мысли. Это хорошее послевкусие.
Ольга, интересное наблюдение, приму за комплимент =)
Спасибо за статью! За долгое и сложное послевкусие!
Полезное последовательное описание как начат,а самое интересное насчёт басни
Спасибо!
Классная статья! Что-то делал на интуиции, теперь буду делать это осмысленно!
Очень полезная статья. Спасибо. Как раз занимаюсь наполнением блога статьями.
Послевкусие такое- спасибо за полезную статью
надо обязательно делать притягательное послевкусие в статьях,
чтобы еще раз хотелось бы посетить блог и почитать новые статьи
Какая интересная статья и полезная информация и рекомендации к действию. И хоть такая статья обязательно запомнится, я на всякий случай скопировала ее. Время от времени полезно просматривать такие материалы.
В последней статье я сделала правильно! Сейчас буду писать новую и учту все рекомендации! СПАСИБО!
Хорошую статью пишу долго, плохих не пишу совсем.
Написать хорошую статью — это значит методами реального мира (физический план), добраться до подкорки человека и задеть за живое (тонкий план).
Статья тем ценнее, чем более тоньше план заденет статья.
Последний — седьмой уровень это то, что называют ДУХ СВЯТОЙ.