А Вы хороший интервьюер?
Запись интервью похоже на свидание с девушкой после долгих ухаживаний.
Вначале вы обращаете на себя внимание будущего интервьюируемого, дальше заинтересовывайте чем-то (аудитория, сулящая большую популярность), показываете ваши лучшие стороны (пунктуальность, профессионализм) и назначаете дату встречи.
Так рождается он…
Новый контент для блога – запись интересного диалога между двумя людьми.
В прошлой статье мы обсудили, как готовиться к интервью, а сейчас поговорим, как проводить ухаживания и свидание с интервьюируемым.
Перед началом работы определитесь с форматом и убедитесь, что у вас есть все необходимое для подготовки и записи аудиоинтервью.
Если у вас нет четкого понимания, что и как вы хотите записать, это может служить поводом для отказа или чрезмерного оттягивания сроков.
Просмотрите ранее записанные интервью с интересующим вас человеком, его публикации, книги и другие значительные достижения.
Простая структура записи выглядит так:
Оптимальное время записи: 15-25 мин. (Но гостя просите выделить не менее 30-40 минут, чтобы успеть все обсудить перед началом.)
Количество вопросов: 5-10 (по 2-3мин. на вопрос).
В итоге у вас должно получиться удобная для прослушивания короткая и лаконичная запись.
Из личного опыта:
Как-то мне предложили дать интервью, а в ходе переговоров спросили, как я это вижу и признались, что это будет первое интервью. Я сдержался, чтобы не ответить – пока никак.
Первый контакт с потенциальным интервьюируемым крайне важен.
Сообщите в первом же сообщении:
Снабдите письмо всеми необходимыми дополнительными данными и ссылками. Позаботитесь, чтобы заголовок письма был максимально информативным.
Дальше согласуйте формат, тему интервью, представление гостя и набор вопросов.
Введите имя и фамилию в поиск, все публичные люди не скрывают контакты на личных сайтах, блогах или профилях в соц.сетях.
Если вы лично не знакомы с человеком, сразу звонить на мобильный или по скайпу будет нетактично. Напишите на Email, в котором предложите варианты связи — переговоры пройдут с большим успехом по удобному для гостя каналу связи.
Важно понимать, что известным людям приходит не только спам, но и масса сомнительных предложений. У многих почту обрабатывают личные секретари, которые удаляют спам и сомнительные письма.
Только если вы сразу покажете серьезность намерений и профессионализм, выделитесь на общем фоне.
Из личного опыта:
Последнее время загадочные письма типа «Евгений, вас интересует бизнес?…» или «Есть выгодное предложение, перезвоните мне…» приходят все чаще и чаще. В 99% случаем, если в письме нет конкретики и оно безграмотно составлено – предложение — развод или пустая трата времени.
Во время записи помните, что вы задаете тон интервью и от вас зависит, насколько гость будет откровенен и интересен.
Вначале поблагодарите гостя за участие в интервью, сделайте пару комплиментов по его деятельности (но будьте искренны), проведите краткий инструктаж (шум, лишние программы, время записи).
Перед записью отрепетируйте начало интервью и представление гостя, даже если вы не профессиональный диктор, 2-3 прогона — и ваш голос будет звучать четче и уверенно.
Особое внимание уделяйте правильным ударениям в склонениях фамилии, названиям проектов гостя. (Мало кому приятно слушать, как коверкают его фамилию или название любимого детища.)
По ходу записи следите за временем, не давайте гостю говорить слишком долго – в этом случае успевайте вклиниться между предложениями и перейти к следующему вопросу.
Если гость говорит слишком мало и сухо – задавайте подвопросы, просите рассказать более подробно или привести пример.
В конце записи еще раз поблагодарите гостя, скажите, когда все будет опубликовано и успокойте насчет огрехов записи. Спросите, желает ли гостью утвердить запись перед публикацией? (В этом случае обязательно вышлите запись или текст на утверждение перед публикацией).
Если все в порядке, переходите к монтажу.
Из личного опыта:
Одного гостя программы «Разговор с Экспертом» мы ждали месяц; за 15 мин до записи отключился интерне — пришлось записывать через нестабильный 3G-модем. Можно было сразу сказать гостю, что, скорее всего, связь оборвется и придется перезаписывать; я рискнул, сказал, что все отлично, в итоге связь продержалась нужное время, и выпуск вышел в штатном режиме.
Могу порекомендовать прочитать или послушать по теме следующее:
Если будет много желающих, можно попросить Юлию Рысь (программный директор «Разговор с Экспертом») написать гостевой пост о том, как готовить вопросы и сценарий для интервью и раскрыть некоторые секреты нашей программы. Но только если желающих будет действительно много.
|
|
Материал хороший. И, наверное, многим будет полезен.
Но лучше бы Вы дали ссылки не на книги на Озоне, а на конкретные советы для блогеров, как брать интервью — их в Сети полно. Хотя техника интервью журналиста и блогера в общих чертах мало чем отличается, но всё же есть своя специфика, нюансы…
И, кстати, в моём случае Ваше письмо с именной рассылкой тоже выглядело… гм… «загадочным». ;)
Галина, вы сами ответили на свой вопрос — «техника интервью журналиста и блогера в общих чертах мало чем отличается». =)
Да, с рассылкой что-то не то было, в следующем выпуске не повториться.
Хорошая статья! Думаю, тут во многом решает практика! А вопросы можно смоделировать из других схожих интервью, если пока сам не можешь сообразить!
Александр, да, можно просмотреть самых успешных интервьюеров, выбрать понравившийся стиль и моделировать для своих интервью. (Например, Познер, Венедиктов, Сванидзе, Канделаки, Максимов, Кучер, Гурнов, Соловьев, Губин, Латынина, Ванденко.)
Действительно, сейчас интервью стали активно использоваться блогерами для продвижения.Думаю, что к интервью нужно относиться, как к шоу, как к искусству, учиться этому мастерству у телевизионщиков.Подготовка к интервью должна быть обязательно, не нужно пренебрегать и репетицией диалога.
Замечательная статья, спасибо вам, Евгений!
Спасибо, советы по проведению интревью очень даже кстати!
Спасибо за статью! Евгений, а стоит пресекать рекламу (и саморекламу) в интервью? Обговаривать это или нет?
Денис, если это критично для формата можно предупредить перед записью не упоминать бренды, ссылки и т.д. В большинстве случаев самореклама гостя никому не мешает.
Евгений, спасибо! Открыла письмо, когда стала актуальна тема и не пожалела. Спасибо за советы, Вам успехов!
…а я Вам завтра-послезавтра расскажу что я думаю! это будет первое мое интервью!