CopyPosting: Не мешайте им читать!

CopyPosting

А Ваши посты удобно читать?

Вы до сих пор не знаете, что такое CopyPosting, уважаемый читатель?

Что такое Copywriting знают (или должны знать) все, кто хоть как-то причастен к бизнесу или маркетингу. Что такое CopyPosting, должен знать каждый блоггер. И по аналогии с копирайтингом, CopyPosting можно понимать как  искусство написания и оформления постов на блоге.

Зачем уметь писать и оформлять посты?

Многие блогггеры недооценивают важность написания и подачи постов и переоценивают продвижение и раскрутку. В результате мы имеем посещаемый, но абсолютно «безжизненный» блог. И если вас, уважаемый читатель, подобные перспективы не устраивают, предлагаю ознакомиться с первой статьей в серии CopyPosting.

Не мешайте им читать!

Почему ваши посты не читают? Читают мало? Не так много, как хотелось бы?

Одна из возможных причин – пост блога просто невозможно читать из-за плохого оформления или неудобных стилей в шаблоне блога.

Если мотивация прочитать статью у аудитории высокая, читатели могут увеличить масштаб страницы, использовать программы для чтения текста на компьютере, закачать статью в ebook. Если блоггер, начинающий, еще не имеет «кредита доверия» аудитории, статью просто не будут читать.

Как оформлять посты?

Давайте проведем тест – прочитайте текст:

текст поста

Не смогли осилить? А ведь автор сам, Антон Павлович Чехов, выдающийся русский писатель с удивительно живым слогом.

Таким образом, для оформления можно выделить следующие советы:

Пунктуация

Хотя блоггинг не требует соблюдения всех канонов, но стоит избегать раздражающих визуально в постах:

  • Двойных,  тройных,   четверных    и т.д. пробелов. Иотсутствиепробелов
  • Несколько твердых знаков!!!!!!! Или несколько точек……………
  • ЗлоУпотребления верхНим РеГиСТРОМ
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОЛЬКО ВЕРХНЕГО РЕГИТСРА СИМВОЛОВ
  • Неправильное–использование; – тире и —дефиса
  • Злоупотребление выделением жирным и курсивом
  • Смайлы :B тексте :-) c претензией на серьезность :-!

В заголовках:

  • Начала предложения с маленькой буквы
  • Точки. В. Заголовках. И. Подзаголовках. В. Конце.
  • Избыточная!!! Пунктуация!!!…
  • Смайлы (: и ~°~Украшательства~°~

Если вы сомневаетесь, как правильно строить предложение, можно воспользоваться справочниками, например полным академическим справочником под редакцией В. В. Лопатина.

Абзацы

Используйте через каждые 2-3 предложения. Избегайте больших слитных кусков текста, которые вызывают синдром «Многобукв» у интернетчиков и оставляют сложные для прочтения посты без внимания.

Шрифты

Выбор шрифта для тела поста блога обычно лежит между выбором:

  • Шрифтами с засечками – Georgia, Times New Roman, Palatino Linotype
  • Рубленными шрифтами – Arial, Tahoma, Verdana

Споры на тему, какие шрифты удобнее не утихают до сих пор, поэтому можно использовать шрифт, подходящий по стилю к дизайну блога удобного для чтения размера.

Можно использовать такие связки:

font: 16px Georgia;
font: 16px 'Times New Roman';
font: 16px 'Palatino Linotype';
font: 14px Arial;
font: 14px Tahoma;
font: 14px Verdana;

Отступы и интервал между абзацами

Как мы убедились из упражнения в начале статьи, читать текст, который наезжает на границы панелей или иллюстраций, не удобно.

Убедитесь, что текст поста не наезжает на границы и иллюстрации. А отступы между абзацами визуально заметны и улучшают восприятие текста.

Фоновые изображения

Стоит понимать: любые фоновые изображения могут ухудшать восприятие и чтение текста.

фон страницы

Поэтому стоит использовать либо очень незаметные фоновые изображения, либо отказаться от них.

Цвета шрифтов и фона

Хоть некоторым пользователям нравится светлый текст на темном фоне, большинство читателей вашего блога не оценит подобные цветовые решения:

фон страницы

Поэтому лучше использовать связку: светлый фон – темный шрифт.

А теперь я предлагаю прочитать от начала до конца последнюю статью на вашем блоге, но не в редакторе в админ-панели, а глазами ваших читателей на блоге. И ответить на вопрос – осилили статью? Все ли хорошо оформлено? Ничего нет лишнего? Какие мысли по оформлению возникли?


Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку блога или
Get Adobe Flash player
Комментарии к записи "CopyPosting: Не мешайте им читать!"
А что Вы думаете по этому поводу?

Хотите чтобы ваше фото было видно в комментариях? Зарегистрируйте аватар.

  1. Кое-что пригодится для следущего блога. :)

  2. Отличная статья! Оформление всегда стараюсь делать аккуратно и читабельно! Когда вижу, что самому не нравится — редактирую!

  3. Очень полездная статья. Сам сейчас в раздумьях о том какой фонт использовать для постов — с засечками или нет. Сейчас использую с засечками (http://www.luvistsuk.com), но все больше склняюсь к тому, чтобы перейти на фонт без засечек.
    А вообщем, все что написано это правило хорошого тона и не только для блогеров.

    • Ольга:

      Посмотрела ваш блог и сразу бросилось в глаза,что заголовки ваших первых постов идут с точкой.Последующие без точки.Кажется,действительно,точки лучше убрать. Я грешу тем же,люблю ставить знаки в конце.А ещё бросается хаотичность ширины текста в посте и это рассеивает внимание,создаётся впечатление бесполезности информации.А вообще, блог у вас красивый.Спасибо за науку!

  4. Евгений,благодарю за полезные советы.
    На самом деле тема актуальная.
    Поэтому при написании статей стараюсь смотреть на них глазами читателей.

  5. Спасибо, Евгений. Интересно и, главное — как всегда полезно.

  6. Евгений, спасибо. Очень впечатляет, особенно пример с текстом от А.П.Чехова. Больше трёх строчек прочитать не удалось.

  7. Очень актуальная тема.
    Писать это вообще искусство но этому можно научиться.
    Меня например этому научили в армии. Очень благодарен за это моим начальникам.
    А в начале я очень раздражался.

  8. Полезная статья. Но многие возможности оформления часто зависят от настроек темы. Конечно приходиться выкручиваться каждому как может.

  9. Евгений, спасибо за статью! Мне очень понравилось описание ошибок, которые присутствуют на большом количестве сайтов. Я тоже нашёл ошибки на своём сайте и с удовольствием их исправлю.

  10. Ещё бы добавил, что текст должен улаживаться приблизительно в 200 слов, это самое подходящие для чтения,и тема статьи должна быть раскрыта как можно в меньшем количестве слов, для удобного чтения.

    • Андрей, про объем нельзя ставить рамки. Я пишу статьи 2500-4000 знаков, есть блоггеры пишут часть но меньшим объемом, есть пишут редко, но большие обзорные статьи по 7000-10000. Универсальный совет — если стиль и подача материала легкая и живая, можно писать большие тексты, если нет, то не стоит.

  11. Хороший и полезный пост.Эти знания я получила на изучении декоративно-оформительского искусства.»Читабельность» текста оченьь важная часть. А вот про «делать побольше абзацев»,это ново,но нужно. Так на мониторе читать действительно легче.

  12. Приветствую Вас, Евгений! Нужная и полезная статья.
    Действительно, сейчас очень много блоггеров, которые не знают основных правил по оформлению и написанию статей или считают их не нужными.
    От себя добавлю: для тех, у кого проблемы с грамматикой, советую в помощники сайт http://www.gramota.ru/

  13. Спасибо, поучительно и полезно, особенно для начинающих блогеров и любителям пишущих посты!

  14. Благодарю, Женя. Коротко и по делу!!!
    Я учусь оформлению у тебя :-)

  15. Галина:

    Я просто удивляюсь, как тебе удается так мягко, не навязчиво подавать очень конкретный и важный материал!!
    По своей профессиональной деятельности мне приходилось и много читать, и много писать. И я считала, что вполне владею искусством составления текстов.
    Но читая твои статьи понимаю — безнадежно отстала.
    Очень горжусь тем, что лично с тобой знакома. Ты истинный профессионал!!!

  16. Хорошая статья. Оформлению уделяю достаточно внимания, и потому с вниманием со стороны читателей проблем нет.

    Кстати, всегда проверяю перед публикацией, как выглядит текст, чтобы не было сбоев.

  17. Спасибо, материал оказался очень кстати — теперь пересмотрю статьи на своем блоге с другого ракурса.

  18. Наверное, стоит еще упомянуть о выравнивании текста. Лучше всего в блогах, на мой взгляд смотрится выравнивание по центру. Единый текстовый блок гораздо «смотрибельнее» съехавшего в сторону.

    • Алёна, выравнивание на блогах стоит использовать по левому краю или по ширине. По центру можно выравнивать заголовки.

      • Вот это настоящий УПС =))) Дословно перевела, да так по-русски и написала. Действительно, в виду имела именно выравнивание по ширине

  19. Евгений, спасибо за науку!

    Я совсем по-другому посмотрела на свои статьи в блоге. Они были как «серые мышки», а теперь становятся как «лялечки».
    Замечательно, что Вам удается так точно указать на «слабые места»!
    Спасибо огромное еще раз.

  20. Спасибо за дельные советы. Полезно, когда профи делятся ими.
    Пересмотрела оформление блогов.

  21. arch:

    Особенно полезным будет прочтение 432 стр. справочника правил орфографии и пунктуации, для тех у кого прежде не нашлось времени на ознакомление с этими правилами.

  22. Тоже пишу статьи на данную тему!..

    Я считаю, что дизайн текста — одна из опор веб дизайнав целом!

  23. GyBo:

    Все прикольно. Отлично читается на досуге.

  24. очень хороший и продвинутый блог