Концепция 4P Блог-Маркетинга

4P Блог-Маркетинга

Сколько "P" используете Вы в маркетинге?

В 1960 году родоначальник классического маркетинга Теодор Левитт писал про «маркетинговое сумасшествие» и предложил «концепцию 4Р» как способ упорядочить хаос и сконцентрироваться на главном в бизнесе.

Сейчас можно говорить про «хаос в блоггинге», когда начинающие блоггеры распыляют внимание на десятки направлений, не видят реальных приоритетов. Профессионалы же слишком зацикливаются на конкретных направлениях, игнорируя потенциалы для роста и развития.

В этом статье я представляю вашему вниманию оригинальную концепцию «4P Блог-Маркетинга», цель которой – сфокусироваться на основных составляющих профессионального блоггинга.

Что такое 4P Блог-Маркетинга?

Конкуренция стремительно растет, в том числе и в блоггинге. Следование концепции «4P Блог-Маркетинга»  — это то, что может сделать ваш блог конкурентоспособным.

В бизнесе уже давно перестала работать модель «хороший продукт сам себя продвигает» – вкусным и полезным домашним кушаньям миллионы людей предпочитают разрекламированный фастфуд.

В блоггинге и интернет-маркетинге начинает умирать миф «Content is King» (фокус на контенте сайта или блога) – сколько вы знаете курсов повышения писательского мастерства? А сколько сейчас проводиться SEO-конференций?

Таким образом, сосредоточившись только на одной сфере в блоггинге, мы можем иметь хороший контент на непосещаемом блоге или массу посетителей, которым не интересен блог.

Выход: сосредоточиться на основных сферах блог-маркетинга или, как минимум, не оставлять их без внимания.

4P Блог-Маркетинга

А теперь рассмотрим основные 4 направления по аналогии с классическим маркетингом:

№1 Product

контентВ блоггинге Product (продукт) – контент вашего блога.

Не случайно этот пункт приведен первым, так как в блоггинге контент играет важнейшую роль. Вам могут простить многое, если содержание вашего блога «качественное».

Под качеством контента можно рассматривать следующее:

  • Актуальность – люди генетически стремятся ко всему новому, «свежему» и «горячему». Новостные блоги пользуются большой популярностью за счет скорости реакции на события. Также существуют не теряющие актуальность темы: деньги, здоровье, секс и т.д.
  • Оригинальность – интернет перенасыщаем копипастом, рерайтом и плагиатом. Не бойтесь быть оригинальны, бойтесь быть банальными.
  • Польза – все мы хотим получать реальную пользую, даже от чтения виртуальных статей в интернете. Поэтому простой, но применимый совет может цениться дороже длинных нравоучений.

Над производством качественного контента нужно работать непрерывно на протяжении всей жизни блога.

№2 Price

ценаPrice (цена) – какую цену «платят» ваши читатели за преимущества обладания или использования контента вашего блога.

Пока только единицы могут рассчитывать за прямую оплату за подписку на блог, но все остальные должны четко осознавать – даже если читатели не переводят деньги за чтения блога, они все равно платят.

Чем платят читатели:

  • Время – чтобы прочитать вашу статью (или потребить другой контент), нужно потратить свое личное время, которое можно использовать для общения, развлечении, отдыха и т.д.
  • Лояльность – особенно ярко выражено на популярных блогах, увешанных рекламой. Блог интересный – читатели терпят баннеры, меняя свою лояльность на созерцание рекламы.
  • Активные действия – все, на что нужно кликнуть, подписаться, прокомментировать, проголосовать, требует активного действия от читателя. Стоит учитывать, что с развитием интернета и ростом конкуренции пользователь становиться все более ленивым. А значит, ценность активных действий растет.

Стоит четко представлять,  какую цену платят нам читатели за потребление контента, что нам важно получать от читателей в первую очередь.

№3 Promotion

продвижениеВажность Promotion (продвижения) сложно переоценить, в блоггинге это —  совокупность инструментов как интернет-маркетинга, так и более нестандартных средств.

У многих блоггеров есть иллюзия, что блог через время должен продвигать себя сам, частично в таком заблуждении виноваты заманчивые мифы, распускаемые шарлатанами. В реальности перестать продвигать блог — все равно, что не заправлять автомобиль горючим.

Существуют основные инструменты продвижения:

  • Медийная реклама – размещение текстово-графических рекламных материалов, как один из самых старых, но все еще работающих инструментов.
  • Контекстная реклама – размещение текстовых и медийных объявлений, основанных на соответствии содержания рекламного материала содержанию интернет-страницы.
  • Поисковый маркетинг – привлечение трафика из поисковых систем.
  • Продвижение в социальных сетях – SMO и SMM —  недавно появившиеся инструменты из-за бурного развития социальных сетей.
  • Прямой маркетинг – в интернете: email-рассылки, RSS и другие подписные механизмы.
  • Партизанский маркетинг – сюда можно включить все нетрадиционные но эффективные методы рекламы.

Таким образом, продвижение блога – целиком и полностью ответственность блоггера, в задачу которого входит нахождение и непрерывное применение самых эффективных (в его случае) стратегий продвижения.

№4 Place

площадкаВ нашем случае Place (месторасположение) – площадка для ведения блога.

В профессиональном блоггинге – существует 2 опасных заблуждения: «блог на БЕСплатной площадке» и «блог сделанный САМостоятельно».

Помимо бизнесменов, лучше всего о важности этого пункта знают строители. Строить здание на песке или строить без просчитанных и утвержденных профессионалами чертежей фатально, и дело обернется разрушением всего здания в будущем.

Помимо выбора площадки (выбор площадки, доменное имя, структура ссылок), важно обеспечивать качественную и беспрерывную ее работу (скорость доступа к сайту, заблаговременно продлевать хостинг, менять тарифный план или оптимизировать скрипты, в зависимости от нагрузок на сервер).

Существуют много классификаций площадок, приведу основные:

  • Автономный блог – отдельный блог на своем домене и хостинге, работающий на одной из популярных CMS (в большинстве случаем на WordPress).
  • Блог как раздел сайта – в этом случае блог является разделом сайта (например, sait.ru/blog/ или blog.sait.ru). В этом случае можно использовать CMS сайта или отдельную CMS для блога.
  • Блог на блогхостинге – этот вариант разумно применять только в случае, когда нужно охватить только пользователей внутри блогхостинга (LiveJournal, LiveInternet, Блоги@Mail.Ru) — в этом случае легче наладить коммуникацию, ведя блог на платформе блогхостинга.
  • Микроблог – разумно вести только для коммуникации с активными пользователями микроблогов (пока рассматривается только Twitter).
  • Социальные сети – функционал социальных сетей (Facebook, ВКонтакте) уже позволяет вести подобие блога на официальной странице. Этот вариант разумно использовать, только если ЦА все время проводит в социальных сетях.

Таким образом, если стратегия блог-маркетинга подразумевает сеть блогов, можно дифференцироваться в размещении их на нескольких площадках. Если приоритет отдан одному блогу – выбор между автономным блогом и блогом как раздел сайта.

А теперь я предлагаю проверить ваш блог по четырем приведенным пунктам. Насколько ваш блог соответствует концепции «4P Блог-Маркетинга»? По каким из четырех направлений вы проводите непрерывную работу?


Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку блога или
Get Adobe Flash player
Комментарии к записи "Концепция 4P Блог-Маркетинга"
А что Вы думаете по этому поводу?

Хотите чтобы ваше фото было видно в комментариях? Зарегистрируйте аватар.

  1. Самое сложное — быть оригинальным. Оригинальная манера изложения пусть даже рерайт самой банальной темы привлекает внимание многих читателей. Недавно прочла рецепт селедки под шубой от Татьяны Толстой, даже если кто-то не согласен с самим рецептом и то, как автор относится к обычным составляющим салата, то все равно дочитает до конца. Кстати, самые лучшие женские тематические блоги (я о своем, о девичьем), как ни странно — на ЖЖ. Я думаю, это потому, что там легче привлечь внимание к блогу, создавая, или вступая в сообщества.

  2. «Проигрывает тот, кто останавливается» — гласит знакомое всем изречение. По каждому из направлений необходимо проводить непрерывную работу. Однако, контент и способ его подачи — главное! Пригласить посетителя на сайт легко, а вот сделать его постоянным читателем — искусство!

  3. Согласен, оригинальность и трудоспособность к постоянным действиям — это самое сложное.Иногда спрашиваю своих слушателей, почему не задаете вопросы? Отвечают — нечего добавить все сказано. Для выступления это наверное хорошо, а вот для Блога вероятно провокация — это лучше.

  4. Отличная статья, но с 4 пунктом позвольте согласиться не полностью, зачастую блог сделанный самостоятельно не в чём не уступает своим профессиональным собратьям, а то, что он на бесплатной площадке не говорит о том, что его не будут читать.

  5. Нужно подходить к решению нестандартно.

  6. Согласен с вами распылятся нельзя на много направлений, результата не будет, а если будет, то незначительным.

  7. Хорошая статья.Ни чего нового,однако всё правильно.На словах всё понятно и просто, а когда дело доходит до получения результата — всё становиться иначе :)

  8. Вы на базар или с базара …?

    Судя по комментам … на базар и хотите МУДРОСТИ.

    Мне …с базара и мудрости, не то что не хватает, для меня это прошедший день.
    Я уже как-то упоминал Лао Цзы, фраза:
    «….познаешь других людей — познаешь мудрость, познаешь себя — познаешь просветление !»
    Так Вам в розницу или этажом выше…

    Фраза » — век живи век учись». Фраза прямого действия. Ранее в Дарии, славяне учились первые сто лет, далее развивали свои тонкие тела и жили 750-1250 лет.

    Вы , я думаю, тоже бы хотели немного больше чем в наше время !
    Нужно только ответить себе, зачем Вам столько жить , тогда появится ответ как научиться столько жить…?

    А статья хорошая.

    • Люда:

      Петр, прошла по вашей ссылке…
      Вы гений, самый обычный гений.
      Отлично будет, если Евгений
      своими советами поможет Вам
      раскрутиться.

  9. у меня сейчас два блога- один на бесплатном хостинге, другой на платном. Разницы в продвижении не вижу — и там и там надо работать и находить пути привлечения посетителей,работать над контентом. Минус бесплатного блога ограниченные технические возможности и необходимость согласовывать какие то действия с администратором, по этой причине блог еще не «одет»пока. А на блогхостингах для меня лично много интересных идей, но мне не нравится — хронический перепост и не возможность найти автора. отчего некоторый негатив.

  10. У меня блоги на blogspot. Это плохо? Я не говорю о том, хороши мои блоги или нет. Первый я почти забросила — на него нет времени.
    Но если внешне сравнивать блоги на платных хостингах и на blogspot, то разницы я никакой не вижу. Ведь когда открываешь чужой блог всегда сравниваешь со своим и тем, что из чужого можно было бы добавить в свой. Я имею в виду возможности, а не копипаст.
    Где же собака зарыта? Чем блог на платном хостинге лучше, чем на бесплатном.

    • Тина, а почему люди оставляют работу и начинают свое дело?

      На работе вы ничем не владеете и ничего не контролируете. Блог на blogspot управляется и принадлежит компании Google, а не вам.

      Из практических моментов — вы ограничены возможностях заработка которые требуют изменения технического устройства блога (дизайн, скрипты, коды) или развития личного бренда автора.

      Выбирая бесплатный блогхостинг — вы ограничиваете себя только самыми низкодоходными видами заработками.