Энеджайзер жизни

Energizer

Помните розового кролика?

Вы помните рекламу с розовым кроликом в модных солнцезащитных очках, который работал (жил) быстрее и дольше других кроликов?

Я неспроста провожу аналогию со знаменитой батарейкой Energizer, потому что успех социальных сетей — в том, что они позволяют нам жить быстрее и дольше. Не верите? В статье я объясню почему.

А если брать практический аспект, то для того, чтобы вести эффективный маркетинг в социальных сетях, (SMM) полезно понимать, зачем их вообще используют ваши потенциальные клиенты и потребители?

Из-за непонимания потребностей людей в соц.сетях можно потратить в никуда огромный рекламный бюджет или пропасть своего времени.

Чего хотят люди в социальных сетях?

А как вы думаете, зачем миллионы людей, пока вы читаете эту статью, проводят время в социальных сетях?

Они хотят что-то у вас купить? Научиться у вас чему-либо? Перейти по всем вашим ссылкам? Поставить «лайк» по всем вашим записям? Узнать, какой вы умный и правильный? Все это пользователям социальных сетей – абсолютно бесполезно!

И понять и приять это лучше до любой активности в социальных сетях.

Прежде всего, люди в социальных сетях  хотят жить! Жить лучше, чем в реальной жизни: интереснее, веселее, быстрее, насыщеннее!

Этакий уход от реальности, в которой есть работа, семья, обязанности и обязательства, в социальную реальность, в которой есть только – фан, фан и еще раз ФАН!

Не имей сто рублей, а имей…

Помните эту пословицу? С детства нам навязывают нереально большое количество друзей, которых якобы нужно иметь. И мы стремимся их иметь, записывая в их ряды, коллег по работе и случайных знакомых.

Кажется смешным, но я хорошо помню, как в детстве, мы хвастались, сколько у нас друзей, а если это был друг по переписке из другой страны —  это было достижением! С приходом Интернета, мой приятель хвастался мне, как общался час назад в чате с девушками из Москвы, Казахстана и Молдовы!

Даже сейчас, когда я встречаю старых знакомых, разговор про интернет часто переходит в плоскость: «Ко мне добавился(лась) в друзья …., ты не поверишь!».

Как мы видим, проблему нехватки друзей, лучше всего решили социальные сети. Для примера, я решил сконвертировать своих кибер-друзей в виртуальные рубли.

Итак посчитаем: Facebook + Твиттер + В контакте + Одноклассники + Мой Мир + Google+ = 5862 рублей!

План перевыполнен почти в 60 раз!

Городское одиночество

Современные технологические шоры – плееры в ушах, солнцезащитные очки, гарнитуры мобильных телефонов, компьютеры. Что в итоге? Люди, снующие с безразличными лицами в городском потоке.

Вот и получается, что люди в перенаселенных городах часто бесконечно одиноки…

А ведь мы не можем существовать без общения, вернее существовать можем, а полноценно жить — не особо.

И тут на помощь приходят социальные сети. Приходишь домой, заходишь в сеть — а там тебя ждут новые сообщения, лайки, комментарии. А если не ждут —  не беда! Лайкаем все подряд, пишем «вау!», «класс!» под постом любого содержания и наслаждаемся эффектом «обратного комплимента» в ответ.

И тут ты понимаешь, что кому-то нужен и интересен, вот она жизнь!

Новизна

Нет, новости по телевизору давно предсказуемы и скучны. Вначале катастрофа, дальше немного падений экономики и последствий кризиса, потом небольшой хеппи-энд про появления потомства очередной панды в местном зоопарке. Скука!

А вот социальные новости, проще говоря, слухи, кризисы личной жизни, новые приобретения, рождения и утраты друзей в сети — вот это интересно! И если в жизни, у наших далеко не 100 предписанных друзей, не часто случаются столь интересные события, в социальных сетях такие маленькие радости происходят с завидным постоянством.

Пока мы проводим исследования, что значит запись нашей подруги: «Я снова поверила в любовь!», у нашего друга появляется фото с новой подружкой, а у привлекательной секретарши с работы наконец-то статус «влюблена» меняется на «все сложно».

Жизнь не перестает нас радовать новизной с каждым нажатием F5!

Социальное признание

Все люди хотят признания, оценки своих достоинств и достижений, одни явно и открыто, другие стыдливо это скрывают.

Когда я делал фото на обложку книги, фотограф рассказал, что уже много людей заказывают фото-сессию специально для социальных сетей и просят уменьшить готовые 25mb фотографии, чтобы их быстрее туда загрузить.

Раньше после поездки на курорт, свадьбы, (результатов) карьерного роста, быстрого похудения или другого запечатленного на пленке события люди обходили всех сотрудников, друзей и родственников. Зачем? Чтобы получать десяток охов, ахов и других восторгов.

Печать фотографий на бумаге стремительно устаревает: сразу после приезда (или бурных празднований), фотографии закачиваются в социальный профиль. Чтобы получить сотни, не достижимых в жизни, восторженных комментариев, лайков, оценок, плюсиков…

Воображаемые крылья за спиной отлично растут и от виртуальных похвал!

Социальный амур

«Ешь, молись, люби» – призывает женщин Элизабет Гилберт. Питаться и молиться в Интернете пока не возможно, остается любить…

О виртуальных романах уже не только написано, спето и снято фильмов, что все больше людей, поддавшись естественному желанию упростить и облегчить жизнь, охотно заводят виртуальных любовников. И социальные сети — отличное место для этого!

Если в реальной жизни для ухаживания нужно тратить время, учить стихи и закупать цветы оптовыми партиями, то в соц.сетях, Ctrl+C Ctrl+V в обеденный перерыв  — и заботливо написанный стих Есениным уже летит по проводам к любимой. Букет роз, ценой аж в 7 руб. или бриллиантовое колье за 30 руб., создаст необходимый градус романтики.

Для женщин, которым предписано любить, достаточно поставить лайк или синее сердечко, и потенциальная жертва амура уже на крючке. Это вам не умение стрелять глазами или озарять улыбкой хмурое утро загадочного незнакомца.

«Лайкай, твить, френдь» уважаемый читатель!

Социальная археология

Недавно я нашел Вконтакте девочку, с которой учился в 5 классе средней школы. В моих воспоминаниях она «сурьезная» девочка отличница с хвостиком (хз как эта прическа назевается). А оказалась, у нее — карьера, муж, ребенок и масса всего нового. Масса эмоций!

Точно так же, миллионы людей находят дальних родственников, старых друзей, одноклассников и сокурсников. Этакая социальная археология – найти старого знакомого, покопаться у него в друзьях, найти следующего, потом у него узнать ссылку на вашу первую школьную любовь. Бинго!

Существует и более серьезные мотивы – изучение подозрительных друзей/подруг супруга или любовника, «плоховлияющих» друзей ребенка, мелькание в онлайне и записи на стенах, в якобы рабочее время наемных сотрудников и прочее.

Вот такие получаются скелеты в социальных шкафах и ожившие друзья на старых фотографиях.

А теперь, когда вы знаете, чего хотят люди в социальных сетях, осталось удовлетворить эти потребности путем маркетинговых коммуникаций. А проще говоря – продайте людям кусочек яркой жизни!


Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку блога или
Get Adobe Flash player
Комментарии к записи "Энеджайзер жизни"
А что Вы думаете по этому поводу?

Хотите чтобы ваше фото было видно в комментариях? Зарегистрируйте аватар.

  1. Евгений, так Вы за или против социально-виртуальной жизни? сейчас как-то неприлично не светиться в FB и иже с ней. Раньше люди гибли за металл, а теперь за социал)).

    • Оксана, дело не в том хорошее это явление или плохое, дело в том что оно есть и его по причине суперпопулярности нельзя игнорировать.

      Но и вредно для блоггера заигрываться социальными сетями, проводить в FB или в VK по 8 часов в сутки, играя в SMM.

      А вообще я смотрю на социальные сети, как на временное увлечение — либо оно надоест, либо станет обычной рутиной.

      • Какие-то странные и старомодные рассуждения, типа «считается неприличным», «Мудро — немудро». Ребят, вы в каком веке-то живете? Правильно, в XXI! Есть только два понятия: Эффективно — неэффективно. Какая мораль? Какая правовая оценка? Общайтесь с молОдежью и пОдростками, они вас выведут из ваших философски-экзистенциальных дебрей. Если соцсети дают «прирост» — это работает, вот и все, что на мой взгляд хотел сказать наш Евгений (Ой, б…, как у Пушкина получилось!).

  2. Ирина:

    Очень точно подмечено и честно изложено.

  3. Как с любым энерджайзером, так и с соц. сетями, главное — не переборщить. В больщинстве случаев мне использование FB,T и пр. контакты в инете напоминают социальные качели. Люди демонстрируют либо+, либо — своей жизни. Причем минусы,как правило, «завуалированы» матом, а плюсы-демонстрацией фото.Деловые люди используют мудро,- как источник ненавязчивой рекламы, в том числе и фото. В любом случае, все, что вы перечислили, Евгений, — демонстрация личности, фирмы и т.д.Думаю, надо быть осторожным, прежде чем нажать на клавишу.

  4. Все просто. Платная реклама стала дорогой, в социальных сетях много людей и интернет-предприниматели ищут способы продвигать в них свои продукты

  5. Социальные сети затягивают людей. Мне интересно общаться только с людьми,у которых близкие мне интересы. Я не провожу свое свободное время в социальных сетях.Выхожу на улицу,радуюсь каждому дню!Социальные сети не могут нам заменить живое общение.

  6. Социальные сети хороший приток трафика на блог, но увы он не постоянный.

  7. Статья хорошо написана. И рекомендация в конце статьи самое то. Всегда самое важное определиться с мотивами людей. А потом уже все пойдет как по маслу) И «продать людям кусочек яркой жизни» станет в соответствии с этими знаниями совсем легко.

  8. Пустое времяпровождение в соц.сетях чревато потерей времени,которого так катастрофически не хватает.Но процесс пошел,его не остановить.Видимо,просто надо пережить…

  9. Социальные сети-это удел «избранных». И эти «избранные» сами выбирают свой удел.Для них это так же естесственно и необходимо, как некоторым ведение своего блога или желание обучаться и самосовершенствоваться.Ведь не всем интересен бизнес в интернете. Многие просто хотят общаться и развлекаться. Некоторым гуру интернет-маркетинга удается даже партнеров и клиентов в соцсетях находить. Правда, не знаю, каким образом это у них получается. Хотя Эрик Шмидт утверждает, что социальные инструменты-это будущее маркетинга. Поживем-увидим.

  10. NoNhuman:

    Да, Евгений, вещи очевидные, сам умный, все знаю. Но почитал и более очевидно стало, за это спасибо.

  11. June:

    Мне особенно понравилась фраза: Продовай читателям кусочек яркой жизни! Это такая правда…Это то, что меня саму цепляет.

  12. Howdy very nice web site!! Guy .. Excellent .. Superb .. I’ll bookmark your web site and take the feeds additionallyI am glad to search out so many helpful info here in the put up, we want develop more techniques in this regard, thanks for sharing. bfgecefaddecaade

  13. Hello! [url=http://www.cia9online.com/#2.html]online pharmacy cialis[/url]

  14. Hello! [url=http://www.cia9online.com/#2.html]online pharmacy cialis[/url]

  15. Hello! [url=http://www.cia9online.com/#2.html]online pharmacy cialis[/url]

  16. Hello! [url=http://www.cia9online.com/#2.html]cialis online pharmacy[/url]

  17. Hello! [url=http://www.cia9online.com/#2.html]cialis online[/url]

  18. Hello! [url=http://www.cia9online.com/#2.html]cialis[/url]

  19. Hello! [url=http://www.cia9online.com/#2.html]online pharmacy cialis[/url]