Дифференциация каналов подписки

Дифференциация

А Вы в одну корзину складываете все яйца?

Главная задача блоггера – аккумулировать посетителей блога в аудиторию читателей, а позже превращать их в преданных фанатов блога и его автора.

Но выбор инструментов для аккумуляции трафика (RSS-маркетинг, Email-рассылки, SMM), становится все больше, а отдача от каждого из них — все меньше.

В этой статье я представлю концепцию дифференцированного подхода к каналам подписки блога, как способе сохранения и удержания контакта с аудиторией.

Как накапливать аудиторию?

Когда-то считалось, что для подписки на блог достаточно установить большую желтую кнопку RSS на блог или стандартных подписных механизмов на блогхостинге. Потом интернет-бизнесмены заметили, что большую отдачу приносят email-рассылки. Дальше отдача от email-рассылок стала падать — пришли соц.сети.

А вопрос, в какую же виртуальную емкость нужно аккумулировать аудиторию блога, стал обрастать все большими вариантами ответа.

В итоге представление блоггеров о «лучшем» канале подписки застопорилось на одной из многочисленных фаз перемен в поведении и пристрастиях пользователей интернета.

Развитие подписных механизмов блога

Как накапливать аудиториюСейчас можно проследить следующие тенденции – реакция на email-рассылки падает. Люди получают все больше спама, все больше писем, среди которых может затеряться ваше письмо с рассылкой.

RSS-фид так и не стал востребованным и популярным способом подписки на блог: про тонкости работы RSS знает даже не каждый блоггер, не говоря уже про читателей.

Эффективность присутствия блога в соц.сетях падает из-за постоянно появляющихся конкурентов, спама, увеличения потока информации на пользователя.

Более экзотические варианты подписки (SMS, мобильные приложения) еще недостаточно развиты, поняты и востребованы у аудитории.

ВниманиеВывод:

Выбирая только один подписной механизм, вы проигрываете, так как изначально выбираете неидеальный подписной механизм.

Дифференцируйте каналы подписки на блог, давайте различные варианты подписки на ваш блог пользователям.

Преимущества дифференциации

Преимуществами такого подхода можно назвать следующее:

  • Больше трафика – часть аудитории будет подписываться параллельно на несколько каналов подписки — так они будут чаще видеть уведомления о новых постах и новостях блога. Подписчик может не обратить внимание на письмо email-рассылки, но увидеть анонс в соц.сети и перейти по ссылке или наоборот.
  • Больший охват аудитории – давая больше вариантов для подписки, суммарное количество аудитории будет расти быстрее. Мало кто будет регистрироваться в Facebook, только ради вступления в вашу группу; видя несколько вариантов подписки, посетители выберут приемлемый для них вариант.
  • Вирусное распространение контента – в привычной для себя среде читатели будут более охотно нажимать «поделиться», «ретвит» или «переслать письмо».

Выбор каналов подписки

Среди проверенных и работающих каналов подписки стоит воспользоваться следующими:

  • RSS – хотя не слишком востребованная технология, но много программ и сервисов используют технологию RSS. Кроме того, важно убедиться, что RSS-фид правильно настроен (для автономных блогов через сервис feedburner) и функционирует.
  • Email – Email-рассылки — один из самых эффективных каналов подписки для блогов, можно использовать как бесплатные инструменты (feedburner, rss2email), так и платные (smartresponder).
  • Twitter – уже можно встретить понятие «twitter-канал» блога. Организовать автоматический постинг в Twitter можно через feedburner.
  • Facebook – лучше всего подходит формат «официальной страницы» для присутствия в facebook. Настроить автоматический постинг анонсов блога на страницу группы можно через приложение RSS Graffiti.
  • ВКонтакте – по аналогии с facebook, также подходит официальная страница.
  • Google+ – пока «темная лошадка» (на момент написания статьи), но пока G+ показывает уверенный рост аудитории, его стоит задействовать.

В заключение хочу напомнить о важности вовремя следовать новым тенденциям — будьте всегда открыты к переменам, и они дадут вам все новые и новые возможности роста!


Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку блога или
Get Adobe Flash player
Комментарии к записи "Дифференциация каналов подписки"
А что Вы думаете по этому поводу?

Хотите чтобы ваше фото было видно в комментариях? Зарегистрируйте аватар.

  1. Какой бы канал Вы не выбрали, главное быть в нем активным. Быть ради того, чтобы «быть», результата не приносит. Должна быть четка связка между блогом и каналами распространения. Зарегистрироваться везде и завесить блог «кнопочками» — глупость!

  2. Всем добрый день. А если тема блога не рассчитана на широкую аудиторию, что тогда?
    Остаётся только один действенный способ Email-рассылки. Или всё таки стоит попытать счастья в соц. сетях.

  3. Виктория:

    Для меня блог — не хобби, а инструмент для работы. И для меня, как для новичка в блоггинге, это идеальная статья. Пост лаконичен, информативен, нет лирики и навязчивого юмора (что лично меня раздражает у других блоггеров). Информация по динамике и тенденциям дорогого стоит… Как правило, я всегда прислушиваюсь к мнению каждого эксперта, анализирую, затем адаптирую под свои потребности… Одним словом, спасибо!)

  4. Если смотреть на бизнес в Интернете то инфобизнес изменяется во времени от RSS-маркетинг до социальных сетей и видео.
    Но бизнес в Интернете это не только инфобизнес. И пик заработков на обучении людей Интернету и компу уже проходит.
    Хотя еще можно на этом заработать и еще долго можно будет зарабатывать.
    Но это уже не главная тенденция в Интернете.
    Главной тенденцией в Интернете сейчас есть экономика от разумного потребителя на Интернет технологиях (Новый Интернет).
    Конечно тот кто умеет пользоваться всеми технологиями по привлечению трафика может заработать баснословные деньги.
    Особенно те кто еще и МЛМщик.
    Но только если вовремя увидит тренд.

  5. Я feedburner использую.

  6. Подписка — нелегкий вопрос, особенно для тех блоггеров, для которых техническая сторона этого вопроса представляет определенные трудности. Могли бы вы посоветовать им что-либо?

    • Валерий, вы как блоггер должны хорошо понимать — «что должно быть на блоге». Вопрос «как это сделать» имеет много вариантов решения: научиться, заказать, делегировать.

  7. Евгений:

    Самый лучший канал подписки — это электронная почта (e-mail рассылка).

  8. Евгений, спасибо за статью. На своем блоге использую несколько каналов, но сама захожу на Ваш сайт(и другие), только когда получаю по электронной почте уведомление о новой статье. Если заголовок и первый абзац текста «цепляет», то нажимаю «читать далее». Классическая ситуация,поэтому e-mail рассылки считаю самыми нужными. А вот в социальные сети не каждую статью двинешь.Реагируют единицы, остальные считают спамом.(опять же личный опыт)

  9. Конечно, предложить несколько вариантов для подписки читателей — это важно. Но на мой взгляд гораздо важнее заинтересовать аудиторию, что бы читатели сами хотели подписываться на блог и читать его в дальнейшем!

  10. Мой сайт совсем молодой.Я впитываю каждое слово Евгения и стараюсь осмыслить его и внедрить.

  11. Какой бы канал Вы не выбрали, главное быть в нем активным.