CopyPosting: С чего начинается пост? Часть 1

Родина

С чего начинается ваш последний пост?

С чего начинается Родина, уважаемый читатель? В детстве бабушка научила меня, что Родина начинается «С картинки в твоем букваре, с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе»

А с чего начинать писать статью на блоге? Как с первых строк захватить внимание читателя и удерживать это внимание до самого конца?

В этой заметке я продолжу развивать концепцию CopyPosting, и мы поговорим о первых — самых важных абзацах  любой статьи.

С чего мы начинаем посты

Независимо от нашей компетенции и таланта, а также от качества и полезности самого поста, с первых же строк необходимо заставить посетителя блога читать дальше, поэтому главное — хорошо и интересно начать свой пост.

Для этого полезно рассматривать первые абзацы статьи, как верхний слой пирога, или как сладкую оболочку горькой таблетки, которую дают малышу. Понимаете почему?

Что такое хорошо?

Проанализируем первый абзац статей активных комментаторов Блог-Эксперт, и для начала рассмотрим удачное начало постов:

PsiMasters

http://psimasters.ru/?p=893

Хотя приветствие – «Приветствую.» лишнее, тем более с точкой, а не с восторженным восклицательным знаком.

Но следующей вопрос – «А действительно как?», стимулирует все бросить, найти ответ на вопрос и читать дальше.

Григорий Казаков

http://newpsychology.info/nervs/konflict.html

Несмотря на немного нецензурное слово, просто невозможно не дочитать и не узнать что же, так «хренорёбит» доктора. Эмоции и близкие многим образы с первых же строк захватывают читателя.

А вот психоделические  иллюстрации несколько гасят эти эмоции и отвлекают, хотя если это фирменная фишка блога, то можно их и оставить.

Леди-блогер

http://ladybloger.ru/otdyih-blogera

Противоречивые утверждения «…такие же люди, как и все» и «За исключением того…» побуждают оспорить мнение или привести свои доводы и истории из жизни в пользу этого утверждения. А близкая всем тема отдыха в разгар пляжного сезона, тоже не оставит равнодушной.

Что такое плохо?

А теперь рассмотрим не слишком удачное начало постов:

АНДРЕЙ-РОДИОНОВ

http://www.rodionov.by/?p=1867

Автор пишет о чем-то хорошем и о себе (ключевые слова «мне» и «я»), а что хочет читатель? А читатель хочет, чтобы писали о нем, и для него.

С другой стороны, если добавить немного самоиронии или историю преодоления трудностей, то читатели найдут историю поучительной. Например, «раньше я мучился от скучной рутины, ругал себя последними словами, просиживая часами перед нужной работой, а  теперь …»

Надежда Хачатурова

http://nadezhdakhachaturova.ru/2011/08/shkola-kopiraytinga-rubikon-obuchenie-v-polevyih-usloviyah/

Начало статьи: «созданная полгода назад на платформе групп Google и имеющая официальное название» – непонятно и невероятно скучно читать.

Дальше ситуация ухудшает формулировкой: «…в относительно закрытом режиме». Вот в чем дело: «это специфическая информация и вообще, это не для меня» – думает читатель, и прекращает чтение.

Ксения Романова

http://ks-romanova.blogspot.com/2011/08/blog-post.html

Хотя начало напоминает контраст противоположностей: «Я ничему вас учить не буду, ничего не расскажу… Просто со мной вы заработаете 1 миллион долларов…». Но, множество орфографических и стилистических ошибок ломают все впечатление. (Про оформление, стилистику я писал в первой статье серии CopyPosting.)

Кроме того, сразу прослеживается минорное настроение автора и нотки извинения за то, что, пост вообще опубликован.

(Если, вас каким-либо образом задевает цитирование ваших текстов —  напишите, и я уберу их из статьи.)

Подведем итоги

А теперь подведем итоги.

Что было хорошего в приведенных примерах:

  • Открытые вопросы и интрига с первых строк поста
  • Эмоциональность текста
  • Яркие знакомые читателям образы

Чего стоит избегать при написании поста:

  • Начало поста «про себя» и «о себе»
  • Излишняя серьезность и сухость изложения
  • Ошибки в стилистике и орфографии
  • Минорно-депрессивный окрас статьи

В следующей части статьи «С чего начинается пост?» мы поговорим про универсальные средства, делающие начало статьи привлекательной и захватывающей.

В статье использовались материалы с блогов активных комментаторов «Блог-Эксперт» (см. виджет «ТОП комментаторов»). Хотели бы вы увидеть упоминание ваших блогов в  очередных постах? Вас не расстроит критика?


Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку блога или
Get Adobe Flash player
Комментарии к записи "CopyPosting: С чего начинается пост? Часть 1"
А что Вы думаете по этому поводу?

Хотите чтобы ваше фото было видно в комментариях? Зарегистрируйте аватар.

  1. Спасибо, Евгений! Здорово было увидеть начало своей статьи в плохих примерах! :) С удовольствием готов участвовать в следующих «Разносах». Данная запись («Кнут или пряник») относится к рубрике «Дневник автора». Именно поэтому начинаю с себя любимого. (Попытался отмазаться) :)

    • Андрей, как меня научили на одном тренинге «Критика — это подарок, если вы в состоянии его принять».

      У вас хорошо получается, но все равно нужно расти дальше.

      • Благодарю, Евгений. К конструктивному «разбору полетов» отношусь как к «волшебному пенделю». То есть отношусь хорошо. Это помогает делать выводы и быстро двигаться дальше к намеченному результату.

  2. Евгений, спасибо за наглядные (живые) примеры!

  3. Да Евгений, разнёс статью в пух и прах и в принципе справедливо. И, что особенно делает честь автору, он согласен со всеми замечаниями и готов учиться. Вы оба молодцы!

  4. Думаю, что копирайтинг — это мощный двигател продаж

  5. Евгений — Вы правы. Главное – хорошо и интересно начать свой пост. Показать в начале статьи интригу, чтобы читателю было интересно читать дальше.

  6. Евгений, статья понравилась. Возьму на заметку.
    Немаловажно, для чего автор пишет посты. Убить время, самовыразиться, для продаж… Вариантов много, поэтому и посты по-разному написаны.

  7. Евгений, я не против вашей критики)) Можете, если хотите, обсудить мои посты. Рекомендации, приму с удовольствием.

    • Марина, пока в качестве примеров берутся блоги из «ТОП комментаторов», в качестве поощрения активных комментаторов. Ну а там видно будет.

  8. Всему нужно учиться. Как говорил один мой знакомый: «В цирке медведи ездят на велосипедах». Просто нужно терпение и старание. Благодарю за статью.

  9. Благодарю, Женя!
    Очень хорошие примеры и действительно видно разницу, когда захватывает, а когда нет!
    Ждем новых материалов!

  10. Умение писать, одно из важнейших в блогосфере.

  11. Tala:

    Очень ценные советы!! спасибо! мне офигенно в тему. словно мысли мои прочитали, Евгений. Сижу в своих мыслях как в сауне парюсь пару дней и не знаю чего ж такого написать. с чего начать пост. А оно всем известно, если не знаешь с чего начать- лучше помолчать.

  12. Спасибо, Евгений, за полезную статью.
    Написать статью так, чтобы ее было интересно читать, дело очень не простое…
    Очень жаль, что поисковый робот всего лишь машина и эмоции и чувства ему не подвластны…

  13. Да, Сергей буквально снял у меня с языка ))) Для поисковиков важны слова со средними и низкочастотными запросами. И если ты хочешь, чтобы твой пост проиндексировали, то сидишь и мучаешься, как бы эти казенные слова вставить в первые два абзаца. Да чтобы еще было зажигательное начало. — Эмоциональное, интригующее. Как правило, это не получается, и ты поднимаешь руку вверх и резко бросаешь вниз «А фиг с ним!» И пишешь, как твоей душе угодно…

    Правда у меня та же беда, что у Юлии Рысь — называется «многабукафф». С другой стороны сама люблю читать длинные интересные статьи, а когда на два экрана, как-то не удовлетворяет.)))
    Все-таки, по-моему, краткость — не всегда сестра таланта. Чтобы кратко и емко излагать мысли надо действительно иметь талант. А это штука довольно редкая… )))
    Евгений, буду не против, если мои посты будут критически рассмотрены и использованы в качестве примеров…

    • Наташа, прочитайте ответ Сергею, про поисковые машины.

      • Евгений, мне кажется не все так однозначно, легче всего назвать спам-блогом, повесить ярлык.
        Но если у тебя только один ресурс раскрутки своего личного бренда — твой уникальный блог, то как еще привлекать на него посетителей, кроме как через запросы поисковых машин.
        Если вы начинающий блогер, никакое ваше зажигательное начало постов не поможет, если на блог не будут приходить читатели. Ведь чтобы оценить его зажигательность или интригу, надо сначала чтобы хоть кто-то пришел. )))

        • Наташа, вот вы читаете мой блог, так? При написании постов, последнее что меня волнует какая у меня «тошнота» ключей в постах. Так было с самого первого поста блога, который прокомментировали несколько десяткой человек до публикации второго поста.

          SEO это инструмент интернет-маркетинга, а не универсальное оправдания и объект несбыточных надежд.

          • Евгений, вы в этом деле далеко не новичок, у вас есть имя, вы уже раскрученный автор. Вы даете столько полезностей, что к вам все равно будут приходить, не зависимо от того скучно или зажигательно начнете свой пост, будете говорить о себе или о чем-то еще )))
            Вы пишете «так было с самого первого поста, который прокомментировали несколько десятков человек». По-моему лукавите… Откуда же они о вас узнали эти несколько десятков человек?
            А я о себе, любимой… Как мне-то читателей привлечь? Я не могу полезности давать, я еще сама чайник. Меня тоже меньше всего какие-то ключи волнуют, я пишу от души, но специалисты СЕО говорят — надо чтобы волновало, иначе я так и буду для узкого круга из десятка подруг писать. )))

  14. Добрый день, Евгений.
    Манящий лид-это залог прочтения текста, не более того.
    Важно понимать что последует далее.
    Каждый лид привлекает определенный психотип людей.
    Н-р: эмоциональные,проникновенные, и т.д. пойдут за «как прекрасно в лучах утренного солца» и пр.;
    агрессивные, недовольные жизнью, как правило бездействующие,-пойдут за нецензурными выражениями. Поскольку мат-скрытая агрессия;
    технари клюнут на конкретное искомое слово.
    Главное, чтобы мы были готовы:
    1 — принять свою аудиторию
    2 — дать ожидаемое
    3 — понимать зачем нам это надо
    Прогноз и ожидаемый результат.
    Спасибо.

    • Лариса, хорошо подметили про психотипы людей.

      Но давать рецепт какой стиль правильный и эффективный будет не верно, блоггер это не журналист универсал, стоит развивать и полировать свой авторский стиль, в том числе и начала поста.

      • Не поняла про «давать рецепт».

        У психолога нет права давать рецепт — не профессионально. Иользовать знание психотипов — залог умения устанавливать контакт и предвидеть ожидаемый результат. Кстати, получила приз-вашу книгу. Мой ожидаемый результат оправдался. Предсказывала его, в том числе, зная ваш психотип, поскольку слушала ваши уроки. ХорошА книжица.
        Благодарю.

  15. Спасибо, Евгений! Классный пост. Даже где-то заметил свои ошибки в собственных постах. Будем исправляться!:)

  16. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что для поисковиков ключевые запросы в начале статьи более весомы. А даже если вас не волнуют вопросы поисковой оптимизации, то учтите, что при трансляции статей в социальные сети, там показывается заголовок и опять же первые строки статьи. И от их привлекательности или интриги зависит станет ли обитатель Facebook или ВКонтакте читать ваше детище.
    ======
    В блоге на WP можно одним плагином добавить кнопки для публикации в 10 основных социальных сетей: http://blog.topdelo.ru/blogoved/kak-dobavit-knopki-socialnyx-setej-v-blog

  17. Евгений,спасибо за публикации.Аргументировано и профессионально.Есть чему поучиться и отточить мастерство.