Как организовать сайдбар Блога

сайдбар

А у вас порядок в сайдбаре?

Структуру дизайна блога можно разбить на важных 3 части — шапка блога, основная часть (там где размещаются посты) и сайдбар.

Сайдбар (от англ. sidebar) — баковая, статичная часть блога есть почти на каждом блоге, элементы сайдбара называются виджеты (от англ. widget). Говоря простом языком, виджет на блоге — это блок в котором могут быть ссылки, текст, графика (у меня на блоге это “Рубрики”, “Руководство”, “Подписка” и т.д.).

Далее я расскажу о том, что можно размещать в сайдбаре, что полезно для блога, а что вредит или отбирает трафик.

В сайдбаре самое выгодное место вверху, особенно та часть, которая сразу видна на экране пользователя, без необходимости прокручивать сайт. Поэтому самые полезные виджеты стоит располагать повыше, менее полезные внизу.

Дальше я приведу примеры часто используемых типов виджетов, разделив их на 3 условных категории — полезные, средние и бесполезные.

Полезные

Фото автора и текст (текст-приветствие, обращение к читателям или информация о нем) — один из самых полезных виджетов, во-первых он демонстрирует вашу открытость аудитории, то что вы не прячетесь за масками никнеймов и автаров. Во-вторых повышает вашу узнаваемость.

Форма подписки на блог (или кнопки подписки) — как я уже писал привлечение подписчиков – задача №1 для блоггера и чем раньше посетитель заметит форму подписки, тем больше вероятность что он подпишется.

Рубрики — если у вас на автономном блоге нет этого виджета, это может вызвать недоумение пользователей. Делать посты на рубрики и использовать этот виджет стоит обязательно.

Последние записи — этот виджет показывает пользователю, что нового опубликовано на блоге и ускоряет индексацию новых записей блога поисковыми системами.

Своя реклама — разумеется, для блоггера реклама своих продуктов и услуг крайне важна, размещать виджет с рекламным блоком стоит повыше.

Средние

Опросы — этот виджет позволяет больше узнать о вашей аудитории, и что самое главное о самой активной ее части.

Избранные записи — если в сайдбаре много свободного места, можно разместить ссылки или баннеры на избранные записи, таким образом, они будут иметь больше комментариев и внимания аудитории.

Случайные записи — если в сайдбаре много свободного места можно заполнить ссылками на случайные записи, но обычно всегда есть более приоритетные виджеты.

Бесполезные

Календарь и Архивы — если посты в блоге не привязаны к определенным датам и хронология не имеет особого значения (как например, в обзорах футбольных матчей или заездов формулы-1), то эти виджеты лишние.

Облако меток (или облако тегов) — сама концепция облака меток плохо прижилась в рунете, многие люди не понимают что это за ссылки и почему они разного размера. Поэтому если тематика блога не IT, лучше не использовать этот виджет.

Мета (ссылки на вход/выход, панель администрирования и т.д.) — эти ссылки не нужны аудитории блога.

Свежие комментарии — не нужный виджет, информацию о новых комментариях можно посмотреть в панели администрирования, а аудитории информация о том к какому посту был написан новый комментарий — ничего полезного не несет. Иногда этот виджет используется для стимулирования комментирования (ссылки на сайты комментаторов видны на всех страницах блогов), но таким образом появляются много бессмысленных комментариев, написанных только ради ссылки.

Блогролл (blogroll) — набор ссылок на блоги друзей или просто интересный блоги. Для профессионального блоггинга эти ссылки только мешают. Во-первых блоги друзей могут быть другой тематики и неинтересны аудитории, во-вторых друзей у блогеров может быть больше чем мест для ссылок и тогда приходится кому-то отказывать, убирать его ссылку, тем самым, портить с ним отношения.

Популярные записи — малополезный виджет, популярность записи может дать регулярные переходы с поисковых систем, а не реальный интерес пользователей. Кроме того в интересах блоггера может быть привлечения внимания к совершенно другим записям.

Виджеты соц.сетей (фейсбук, вконтакте, твиттер) — если задача блога, не наполнять группы соц.сетей, то такой виджет потеря трафика.

Счетчики, рейтинги, кнопки — если цифры на счетчиках могут впечатлить аудиторию можно их разместить, в других случаях это уже лишний элемент блога.

Ссылки на свои профили, сайты, проекты — обычно такие ссылки излишество, если нужно привести пользователей на свой проект лучше сделать баннер или разместить описание проекта и ссылку на него. Такие ссылки лучше размещать на странице “об авторе”.

В заключение хочу сказать, что каждый виджет должен иметь свой смысл и должен быть размещен с определенной целью. Лучше иметь свободное пространство в сайдбаре, чем заполнить его элементами, которые будут отвлекать читателей или уводить с блога.


Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку блога или
Get Adobe Flash player
Комментарии к записи "Как организовать сайдбар Блога"
А что Вы думаете по этому поводу?

Хотите чтобы ваше фото было видно в комментариях? Зарегистрируйте аватар.

  1. Спасибо, полезная статья, приблизительно так и есть. Вот только у меня по статистике достаточно много переходов по тегам из облака меток, хотя тематика далека от IT

    • Тедди Флай, разумеется облако притягивает к себе много внимания и побуждает кликать. Вопрос в приоритетах, насколько вам важны переходы по ссылкам облака или более важны клики по баннерам, контексту или подписка на курс.

      • Спасибо за статью, Евгений. Подкорректировал на своем блоге слайдбар. Почему-то долго не доходило, что «Мета» необходимо одному мне! Убрал его. Разместил «Опрос» — он нужен. А вот «Комментарии» решил не убирать, моя аудитория постоянно смотрит — кто и что написал нового.

  2. Александр Пузанов:

    Не надо путать мух с котлетами….
    Слово «Виджет» используется как название класса вспомогательных мини-программ ДЛЯ БЫСТРОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ИНТЕРНЕТА БЕЗ ПОМОЩИ БРАУЗЕРА!!!
    Это такая информация например как: погода, курсы валют, видеоролики с YouTube или результаты какого нибудь теста…
    Виджет более сродни гаджету…
    А вот сайдбар — он никогда к виджетам не относился — ибо это не что иное как БЛОК ССЫЛОК указывающий либо на разделы сайта (или его внутренние страницы), либо ведущий на иные ресурсы сети интернет…
    Вы перемешали всё в кучу — и элементы управления, и элементы интерфейса и виджеты и гаджеты…

    А вот самого главного замечания, что нельзя превращать сайдбар Вашего блога в «линкопомойку» с точки зрения поисковых систем (что-то типа «друзья сайта» с кучей ссылок не обрамляемых никаким текстом) и что ссылаться нужно ПРАВИЛЬНО чтобы блог или сайт не попадал под фильтры поисковых систем… так и не прозвучало…
    И что украшательство всякого рода рейтингами и счётчиками («пузомерками» как говорят вебмастера) = тоже не есть гут… Вряд ли Вы подобными пузомерками, кого либо впечатлите из своих посетителей.. Ибо они иногда и понятия не имеют что им может дать информация того или иного счётчика… А для вебмастера, эти показания — тоже липа, он если захочет узнать всё об интересующем его блоге, скорее всего воспользуется специализированными сервисами…

    • Александр, слово «виджет» имеет более 10 определений, в том числе то которое вы привели. В данной статье виджеты рассматриваются только как элементы сайдбара.

      Использование «блогролла» не ведет к бану или фильтрам, к бану ведет переизбыток seo-ссылок в сайдбаре.

      Про украшательство и пузомерки вы верно подметили.

    • Я соглашусь с вами. Верно подмечено 0 «СМЕШАЛИ ВСЁ В КУЧУ». действительно, тут и виджеты, и просто ссылки, и инфо об авторе. нет, надо было разграничить

  3. А почему тогда у Вас есть виджеты соцсетей и сверху статьи и внизу, если они бесполезны?

  4. да всё правильно. хотя описаны элементарные вещи как то странно почему блогеры сами до этого не доходят. или сейчас уже в блогеры идут все кому не лень …..

  5. не понятно почему скрывается что используется WP на сайте

  6. спасибо за нужную информацию. Мне всё это интересно и нужно, потому что я только начинаю создавать свой первый блог. Благодарю Вас за обучение. С Вами у меня всё получится!!!!!!!!

  7. Владмир:

    Очень полезная содержательная и доступная статья. Спасибо

  8. Спасибо за такую толковую статью!

    Насчёт блогроллов не согласна — у меня там блоги, близкие по тематике моему — это удобно для пользователей. Я сама иной раз именно через блогроллы в чужих блогах нахожу новые для себя блоги.

    Насчёт Самых популярных записей — тоже не согласна. Это же привлекает люей к этим записям, делая их ещё популярнее, показывает, чем дышит аудитория этого блога, что её больше всего интересует. ;)

    А календарик, пожалуй, уберу. Действительно никчёмная вещь. Никогда не пользуюсь ими в других блогах.

    Евгений, вообще Вашу статью можно растащить на кучу маленьких, подробно обсудив с читателями, да ещё и провести опросы. Мне она ОЧЕНЬ понравилась! :)

  9. Как всегда, спасибо за статью.Пришло время наводить порядок в сайдбаре ;)

  10. Спасибо автору, вот только я считаю что свое фото нужо ставить в зависимости от тематики блога, например если у тебя личный блог и ты пишеш о своих переживаниях, жизни, чувствах и т.д. то конечно фото можно ставить, но если ты даеш полезный ресурс, типа глянцевого журнала то фото не обязательно. Ком нужно твое фото если ты пишеш про войну в иаке, и про цены на нефть? Если прогноз цены на нефть, и ты супермега аналитик, то да, а если просто новость то не стоитю

  11. Блог о Диабете:

    Читаю множество СЕО-блогов. Мог бы сказать:»Очередное пережёвывание макаронов ! Тема заезжена до безобразия». Однако обратил внимание, что статья написана, грамотно, с соблюдением правил написания статей для Нета. Рубрика об авторе показывает, что блоггер, не школота и не пацан ПТУшник. Пока подписываться не буду, но продолжу читать. Надеюсь тов.Литвин сумеет сделать из меня подписчика.

  12. Мне пост понравился. Все толком, со всем согласна. Буду применять в работе. Спасибо, Евгений!

  13. Мне вот интересно, почему вы забраковали облако тегов? Мне например как пользователю оно помогает отыскивать что-то «вкусненькое».

    • Dimas, поздравляю, вы «продвинутый» пользователь и нормально воспринимаете «облако».
      Есть много людей которые либо не понимают что это за ссылки, либо считают облако не эстетичным.

  14. С эстетикой облака тегов согласен — не камильфо! Но для сео оно помогает. Лично я вынес его на некоторых своих блогах за экран. И эстетику не портит и пауки едят страницы с тэгами.

  15. Евгений, спасибо за статью. Я только начинаю изучать все премудрости блоговедения и Ваши советы очень кстати.Мне нравится Ваш блог, очень простой и этим притягивающий.Спасибо!

  16. Сергей Богульский:

    Статья понравилась: кратко и по существу. Готовлю к запуску свой блог. Вопросов по его оформлению и размещению на нём информации пока хватает. Теперь их стало в половину меньше. Спасибо!

  17. Елена:

    Спасибо за статью. Я еще новичок совсем, но разбираюсь потихоньку

  18. Вот уже полчаса сижу и стараюсь что-то переделать на своём блоге :)

    Не всё сделаю так, как Вы, Евгений, рекомендуете в статье, но в очередной раз заставляете задуматься о том, на что не сильно обращал внимания.

  19. Благодарю вас за подробные рекомендации оформления сайдбара блога. Я еще новичок в этом деле и эта информация мне очень была нужна.

  20. AntoxaGray:

    Вредные
    флеш-баннеры.

  21. Mila:

    Относительно виджета «Мета»…Понятное дело, что он нужен только мне. А только как же я тогда в свою админку попаду ?!
    У меня однажды такая «авария «случилась-исчез виджет…Так я чуть инфаркт не схватила от ужаса -спасибо, служба поддержки хостинга быстро среагировала :)

Фрезерная обработка с ЧПУ - фрезеровка чпу.