Коллективное сознание и Блоггинг: Разделяйте скорбь и радость

социумВ нашем обществе развито общественное сознание (совокупность общих у членов одного и того же общества интересов, верований, убеждений, чувств, ценностей и стремлений), преобладает одна регалия, одна нация, одна раса.

Даже если график и распорядок дня не позволяет конкретному подписчику праздновать или отдыхать в кругу семьи, вся окружающая атмосфера — телевидение, газеты, интернет, друзья и знакомые будут передавать нужное настроение.

Следовательно, можно сделать вывод, что в праздник подавляющее большинство аудитории блога будет в приподнятом настроении: на выходных — отдыхать, а по будням — работать.

Исходя из этого, можно вывести несколько общих принципов ведения блога, рассылки и общения с аудиторией, которые будут эффективны для широкого круга аудитории.

По каким дням лучше публиковать статьи и делать рассылку?

Лучше всего публиковать серьезные статьи в середине недели: вторник, среда, четверг.

В понедельник у читателей почтовые ящики могут быть завалены почтой, накопившейся за выходные, — высока вероятность, что ваше письмо с анонсом поста затеряется в потоке писем. То же относится и к статьям на блоге: потратив несколько часов на разбор почты, не у каждого хватит желания читать еще и вашу статью.

К концу недели люди больше думают о планировании выходных: как где и с кем провести эти два дня максимально насыщенно и весело, поэтому, если ваша рассылка или статья в этом не помогает, ее могут проигнорировать.

В праздники единственная тема статьи или рассылки, которая будет восприниматься, – это поздравления, скидки, подарки и статьи, посвященные самому празднику, а все остальное будет проигнорировано.

Где и как поздравить читателей с праздником?

Рассыпаться поздравлениями в самой статье на блоге, а потом переходить к серьезной теме — по меньшей мере неэффективно. Статью могут прочитать после праздников, в период кризиса, трагедии или скорби, когда весь этот праздничный тон будет совсем неуместен.

Намного лучше поздравлять подписчиков в рассылке, добавив к анонсу поста поздравление. Если вы используете сервисы рассылок типа smartresponder, вы можете прямо в заголовке использовать конструкцию с именем читателя:

[first_name], от всей души поздравляю Вас с ...!

Такое письмо будет более заметно среди «праздничного спама» и порадует ваших подписчиков.

С чем еще поздравить и порадовать читателей

Если блоггер хочет «играть на позитиве», можно проявить изобретательность и помимо официальных праздников задействовать другие. Так блоггер может стать «единственным кто поздравил, не забыл, еще помнит» и получить любовь и уважение читателей.
Среди таких праздников можно использовать, неофициальные праздники, например:

  • 14 января — Старый Новый год
  • 14 февраля — День святого Валентина
  • 1 апреля — День смеха
  • 15 мая — Международный день семей
  • 11 июля – Всемирный день шоколада

Религиозные праздники – в случае, если ваша аудитория состоит из верующих, достаточно взрослых людей.

Профессиональные праздники – будет очень уместно поздравлять вашу аудиторию с профессиональными праздниками.

Международные и Всемирные дни – также можно найти подходящие даты для вашей нише и использовать их в рассылках. (Кстати, вы уже выделили красными 14 июня и 31 августа, уважаемый читатель?)

Дни города – если у вас есть информация о местах проживания ваших подписчиков, вы можете поздравить их с днем города. (Есть в фильтр в сервисе smartresponder.)

Но все-таки желательно не перегибать палку и не делать из каждой рассылки поздравления в духе «А знаете какой сегодня день? Сегодня Всемирный день яйца! И в этот светлый праздник я дарю вам …»

Разделите скорбь с читателем

Точно также можно «играть на негативе», если ваша аудитория люди серьезные, скептики, реалисты-пессимисты, разделите с ними боль утраты, катастрофы, очередного наводнения или цунами.

Очень много авторов книг, сценаристы и продюсеры, вовремя сориентировались и выдали шедевры в духе «Кризис… как это было…». Однако учтите, книги типа «Как заработать на кризисе» уже мало актуальны.

Но не стоит на пол-статьи описывать печаль по «сдвинувшейся на 15 сантиметров оси вращения Земли» — лучше печалиться об этом в рассылке, комментариях или соц.сетях.

Будьте искренны

В любом случае, когда вы поздравляете, радуетесь или печалитесь чему либо в постах, рассылках, комментариях – будьте искренны. Если для вас праздник имеет особое значение, напишите, почему, пожелайте не просто «счастья, здоровья, долгих лет жизни», а что-то (чего-то) особенного. (Например, «счастья и любви к Вам, в глазах ваших многотысячной армии ваших подписчиков и довольных клиентов!»)

Если ваша религия, вера, принципы или убеждения не вызывают в вас должной радости или предписанной печали, когда положено праздновать или печалиться, лучше проигнорируйте их.

И с другой стороны, если «День семьи» для вас — самый важный праздник, покажите это вашим читателям, и они с удовольствием разделят с вами вашу радость.


Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку блога или
Get Adobe Flash player
Комментарии к записи "Коллективное сознание и Блоггинг: Разделяйте скорбь и радость"
А что Вы думаете по этому поводу?

Хотите чтобы ваше фото было видно в комментариях? Зарегистрируйте аватар.

  1. Очень интересная статья. И сказано там достаточно верно, как и когда лучше писать и поздравлять.

  2. Евгений, здравствуйте! Большое спасибо за статью: для меня информация оказалась полезной, взяла на вооружение ближайший праздник. Может что нибудь про конкурсы на блоге напишите? Успехов вам!

  3. Интересный и правильный пост. Главное все должно быть к месту!

  4. Хороший материал для начинающего блогера. Мне будет полезно знать «правила» ведения блога. Все «по полочкам»!

  5. Спасибо за пост Очень своевременное для меня и интересное решение

  6. Спасибо! Дельный совет!

  7. Спасибо статья действительно полезная.

  8. Спасибо, Евгений, за интересную статью, почерпнул для себя в очередной раз полезную информацию.

  9. Женя, привет. Спасибо за статью. Шикарная интерпретация старой мысли «хороша ложка к обеду».

  10. Я тоже хочу создать такой Блог

  11. Всё верно! Своевременность,искренность и внимание к людям.

  12. Добавил к дельным советам,
    полезную информацию.

  13. Евгений, Вы просто Молодец, что подымаете такие вопросы. Искреннее спасибо)))
    Без человечности, участия и сострадания мы все просто вымрем, как динозавры.

  14. 15 мая внесла в ежедневник. Не знаю как в блоге, но родных точно порадую) Ну а с учетом специфики моего виртуального детища, праздник как раз в точку =)

    Евгений, спасибо за работу! Читаю с удовольствием, запоминаю, беру на карандаш)

  15. Спасибо,ЖЕНЯ! Согласна, любой человек ценит такие качества, как душевность и корректность.Только нужно помнить об этом, и если необходимо, то развивать эти качества или (лучше сказать) вытаскивать их из закоулков своего сознания-подсознания.

  16. Михаил:

    Постараюсь принять во внимание все замечания,Михаил.

  17. Спасибо, для меня очень актуально и полезно.Возьму на вооружение!

  18. Наталья:

    Евгений,все очень корректно и интелегентно.