Тайм-менеджмент блоггера: Три главных поглотителя времени

поглотители времени

А кто ворует Ваше время?

Что важнее: быть на 2% эффективнее или перестать тратить 2 часа в день на непродуктивную деятельность – поглотителей времени?

Говоря про эффективность, продуктивность и управление временем, люди часто упускают важнейший момент – перед тем, как повышать эффективность всего на свете, следует избавиться от всего того, что банально мешает работать.

Эта статья открывает цикл статей «Тайм-менеджмент блоггера», цель которых не только повысить вашу эффективность и продуктивность, но и избавить от «тормозов», ворующих ваше время.

Кто ворует наше время?

Кто ворует наше время? Кто этот вор, ворующий наш эквивалент жизни?

Мы сами. Сами у себя.

С этого признания можно искать решения – признать, что часть нашего времени уходит на непродуктивную деятельность, и в наших силах — изменить ситуацию.

«Врага нужно знать в лицо!»гласит народная мудрость. Давайте рассмотрим наиболее опасных «врагов» нашего времени.

Социальные сети

Социальные сетиКак-то одного из очередных «гуру» продвижения в соц.сетях спросили, сколько он сам проводит времени в Facebook? По 8 часов в день, ответил он…

Социальные сети – одни из самых «времяемких» поглотителей времени, если среднее количество просмотров страниц сайтов на 1 посетителя равняется 3-5, то у социальных сетей — более 100 страниц на посетителя!

На смену интернет-зависимости пришла более страшная болезнь XXI кибервека – «зависимость от социальных сетей». Некоторые блоггеры наивно полагают, что занимаются продвижением в социальных сетях в период прогрессирования болезни.

… одна женщина зашла так далеко, что потеряла работу из-за своего компульсивного желания проверки обновления профиля Facebook. Такое явление может быть определено как “зависимость от социальных сетей”.

Источник: cyberpsy.ru

Советы:

  • Никогда не читайте ленту событий (сейчас на главной странице Facebook и Вконтакте) в рабочее время. Сделайте закладки в браузере на свой профиль (например, facebook.com/evgenij.litvin или facebook.com/blogexpert) и переходите только на них.
  • Нажимайте на кнопки «Мне нравится» в своих  постах (установите кнопки если нету), вместо добавления ссылок из самой соц.сети.
  • Старайтесь вести активность  в соц.сетях в конце рабочего цикла — необходимость завершать работу или желание пойти обедать не даст вам надолго в них увязнуть.
  • Если вы в соц.сетях активно общаетесь с друзьями и родственниками, заведите отдельные рабочие профили и минимизируйте в них отвлекающие факторы.

Средства мгновенного обмена сообщениями

Средства мгновенного обмена сообщениямиНачинающие интернет-предприниматели и фрилансеры часто опасаются, что, не ответив через 3минуты после отправки письма, не находясь онлайн в ICQ или Skype 24 часа в сутки, они потеряют клиента.

Давайте подумаем, кто в нормально функционирующей компании всегда онлайн? Владелец бизнеса? Директор? Менеджер?

Нет, на связи всегда должна быть тех.поддержка или секретарь.

Важно понимать, что, когда звонит мобильный в неподходящий момент, такой как важная встреча, виноват не нерадивый приятель, имеющий неосторожность звонить и сообщать ввергающую вас в шок новость, а вы сами, не отключив мобильный.

Советы:

  • Отключайте на время работы все мессенджеры и средства оповещения на рабочем компьютере и мобильном устройстве.
  • Если присутствие в Skype или ICQ – часть вашей работы, используйте их в режим «невидимый». Будет удобно создать отдельные рабочие аккаунты.
  • Приучите всех друзей и родственников в рабочее время звонить на мобильный только в случае пожаров, цунами и прочих катаклизмов.

Электронная почта

Электронная почтаЧто более привлекает внимание письмо – «Предложение о сотрудничестве» или «Получите подарок $1000!»? Разумеется второе.

Все рекламные письма коммерческих рассылок составляются таким образом, чтобы выдернуть вас из привычного ритма, создать необходимость срочно куда-то перейти, что-то купить или сделать. Даже если они не отрывают вас от работы, прочтение  заголовков типа «Шок! Я заработал $1000 за 2 дня, а вы?» или «Не читай письмо, если ты Неудачник…», могут сбить ваш рабочий настрой.

Даже безобидные новостные рассылки, уведомления, служебные письма сыплются непрерывно в электронный почтовый ящик. Если вы 10 раз в день проверяете почту, даже расход времени на удаление спама довольно значительно, а если вы еще открываете и читаете все подряд письма, времени уходит масса.

Советы:

  • Проверяйте электронную почту 2-4 раза в день — не больше.
  • Используйте фильтры (они удобно реализованы в Gmail). Например, создайте папку «Новости», «Соц.сети», «Уведомления» и настройте перенаправления туда соответствующих писем, минуя входящие и проверяйте их только 1 раз в день. Для важных писем можно создать приоритетные папки «Партнеры», «Клиенты», «Заказы» и проверять их чаще.
  • Проанализируйте почту за прошедший месяц, отпишитесь, поставьте в черный список всю ненужную корреспонденцию. Лучше 1 раз потратить на это время, чем каждый раз удалять такие письма, не читая.

С какими поглотителями времени сталкивались вы, уважаемый читатель? Как вы с ними боретесь? Ваши комментарии к этой статье могут помочь избежать их!


Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку блога или
Get Adobe Flash player
Комментарии к записи "Тайм-менеджмент блоггера: Три главных поглотителя времени"
А что Вы думаете по этому поводу?

Хотите чтобы ваше фото было видно в комментариях? Зарегистрируйте аватар.

  1. Евгений,
    мне как психологу работающему в Интернете большую часть времени, будет интересно читать твой новый цикл «Тайм-менеджмент блоггера». А если учесть, что личная эффективность — одна из моих специализаций, то будет интересно вдвойне! ;)
    С уважением, Андрей.

  2. Моим основным поглотителем времени является твиттер)) И вообще все интернет пространство)) Так как нуждаюсь в постоянном обновлении информации и познании всего нового и интересного) В день трачу по 6-7 часов на интернет минимум!

  3. Один из самых главных поглотителей это отсутствие целей в жизни и планов на год, месяц, неделю, день.
    Остальное следствие :).

    • Полностью согласна с Александром.

      Если действия расписаны буквально по минутам и Вы точно знаете куда и каким путем идете, Вас перестанет интересовать 90% получаемой информации.

      Остальные 10% можно соединить в единую систему и легко ею управлять .

      • Не факт!
        По минутам расписано аж до 3 июля сего года!

        По плану может работать только землекоп, да и то если погода без отклонений. А в информационном поле — все быстро меняется. Это — раз.

        Во-вторых, тайм менеджмент сводится по большому счету на делегировании задач, то есть кредиту времени других людей.
        И тут — самый серьезный подвох, особенно в интеллектуальной сфере, на одного Кису всегда найдется три Оси, которые получат деньги и без вас. Но чаще оказывается, что они тупо и ваше время потратят, и свое…

    • Абсолютно согласна,что отсутствие планирования -это самая большая причинатого,что бесцельно уходит драгоценное время.

  4. «Проверяйте электронную почту 2-4 раза в день» — даже этого будет много,поскольку большинство писем редко связано с сотрудничеством или деловыми предложениями.В этом плане радикальным и эффективным способом представляется отказ от рассылок,кроме одной-двух,необходимых для работы,а также блокирование социальных сетей(кроме необходимого минимального общения с родственниками,живущими отдаленно).Запланировал подобный эксперимент,итоги пока подводить рано.

  5. Евгений привет, давно Вас не было слышно, начал забывать про Ваш блог.
    Для меня самое зло — это телевидение. Оно отживает свой последний век, но времени на него убиваю массу.

  6. У меня отнимает больше всего времени электронная почта, возьму себе на заметку проверять почту 2-4 раза

  7. Полезный пост. Я тоже местами распыляюсь. Надо собраться. :)

  8. Совершенно верно, Евгений.
    Кроме того, Вы не упомянули о телевидении с его сериалами, передачами типа «Дом-2», «Пусть говорят» и другими. Вот на самом деле еще один монстр-поглотитель времени.

    • Kararmurza, в статье были рассмотрены поглотители времени которые маскируются под рабочие инструменты. Конечно же можно было еще добавить телевидение, газеты, общественный транспорт, очереди и другие поглотители.

  9. Когда я вижу письмо с «$1000» в заголовке, я его автоматом отправляю в спам. :) Ибо рефлекс.

    Что касается соцсетей, то когда я нормально работаю или занимаюсь чем-то интересным, я про соцсети не помню. Если же начала по ним блуждать, значит, что-то у меня не в порядке: то ли заняться нечем, то ли работа перегрузила, то ли я заболеть собираюсь.

  10. «4:50 утра — класс! могу ещё поспать… 6:45 — …надо вставать… 6:57 — встаю на счёт три… Раз…два… 10:40 — твоюю мать» — набрел недавно на эту цитату,думаю многим знакомо такое «планирование»

  11. Прекрасный пост! Вижу себя как в зеркале!

  12. Если ты не планируешь своё время и не занимаешься интересной для тебя деятельностью то эти советы не помогут. Как прочитал так и забыл.

  13. Всё правильно! Все об этом знают но почему то продолжают тратить своё время напрасно.А может это болезнь какая:)))
    Организованность,планирование своего времени и четкое следование плану избавит вас от бесполезно потраченного, самого главного в жизни ресурса-времени!

  14. Татьяна:

    Для меня самое зло на рабочем месте — это соцсети и ICQ, особенно, когда работа скучная и не интересная, которую делать не хочется, то я просто, «увязаю» в социальных сетях… а потом мучаюсь от нехватки времени и делаю все в последний момент.

  15. В Живом журнале на одном из блогов проводился опрос среди френдов, и среди 100 человек ответивших на вопрос, 90 из них за компом проводят 8 часов.

  16. Еще хотела бы добавить одну настолько простую вещь в дополнение к пункту электронной почты, что для меня лично она кажется само собой разумеющейся, но, как выяснилось как-то в разговоре, для большинства моих коллег — нет. Сборщик почты. С нескольких ящиков всё «сливается» на один. Одним кликом проверяется всё.

    • Алена, да, если почтовых ящиков больше 1 (рабочего) тратиться лишнее время на переключение между ними. Современные почтовые службы умеют собирать почту из других ящиков или можно настроить перенаправление почты.

  17. Письма типа » Как этот …. заработал 10 000 за три дня» создают эмоциональное напряжение. Реально, от них только вред. Ты чувствуешь, что тебя выбивают из привычного графика и что-то впаривают.

  18. К такого рода зависимостям от сетей и Интернета нужна конституциональная предрасположенность. Отнимите у него «фейсбук», он подсядет на пиво, азартные игры. Человек зависимый найдет от чего зависеть. Дело не в «сетях».

    • Грегори, когда человек сидит за компьютером и работает, больший отвлекающий фактор соц.сети, а не пиво и азартные игры. А так, вообще все мы большие дети =)

  19. Во многом, все от самодисциплины конкретного человека завесит.

  20. Не пользуюсь первым напрочь — считаю уделом дебилов.
    Не пользуюсь вторым почти, скайп включаю только по запросу с телефона (SMS), никогда не указываю его в контактах.
    Асю не юзаю принципиально — на почту прилично ответить в течение суток, а аська требует мгновенной реакции. И провоцирует на неосторожные ответы, и пустой треп.

    Вы думаете, что я такой крутой и собранный? НЕЕЕТ! Все съедает почта!
    Сотня писем в день почти по делу…
    Почти, потому что, как правило, по делу,
    но НЕ ПО МОЕМУ делу. А по делу обратившегося. При этом — не отвечать нельзя. Я — консалтер…

    Увы

  21. Захожу на почту один раз в сутки — если по делу, то человек и не рассчитывает, что получит ответ сегодня же как в чате. А остальное просто удаляю.

    Чаты, типа Аси и Скайпа, не напрягают, так как не знаю о чём там можно говорить с человеком, которого совсем (или почти) не знаю. Если в чаты обращаются по делу, то всё-равно переходим на почту, чтоб можно было писать «не стесняясь».

    Своей проблемой считаю: свою привычку оставлять какие-то письма на потом… типа потом пригодится или потом прочитаю — не пригодится и не прочитаю! Исправляюсь.

    • Артём, прочитать важное письмо и подумать, прежде чем ответить на него — оправданно, можно придумать выгодный вам ответ на письмо. Но если вы не читаете важное письмо, но идентифицируете его как важное, вы все равно будете думать о нем предугадывать его смысл и варианты ответов на него — это не эффективная трата времени. Рад, что вы осознаете необходимость перемен.

      • Это действительно так, но привычка, наверное даже не в «оставлении важных писем на потом», а в том, что письмо уже «отработано», но удалить его не хочется из-за того, что когда-то может быть эта информация пригодится. Получается, охватываешь необъятное — письма прибавляются и возвращаться к старым просто нет сил.

        Но я действительно осознал утопичность подобных действий. Стараюсь с собой бороться.

  22. Хороший и полезный цикл статей закладываете Евгений.
    Большинство людей просто сидят в сетях, а потом жалуются, что ничего не успевают.

  23. Статья просто класс, а на большее нет слов. Благодарю за контент.

  24. Очень правильно расписал основные поглотители времени Евгений… Рекомендации также толковые!
    Пожалуй и добавить нечего ;)

    Столкнулся с подобной проблемой и тогда начал искать варианты ее решения: прочел несколько книг по тайм менеджменту, посетил тренинг по этой же теме. В голове образовалась каша от всех советов и рекомендаций.

    Пришел к выводу, что необходимо составить свою личную систему тайм менеджмента, которая не будет дискомфортной и в то же время — позволит ограничить пожиратели времени и успевать выполнять поставленные задачи. Создание такой системы — дело конечно не из простых :)

  25. Планирую дела, но… у меня много времени уходит, если я не доделав определенную работу, переключаюсь на другое занятие, а затем возвращаюсь к прежнему делу. Нужно настраиваться, снова вникать в суть и, наконец, доделывать начатое. В результате от количества подходов кратно возрастает потраченное время.