Коли можешь не публиковать — не публикуй!

«Коли можешь не писать — не пиши.»

Л.Толстой

писатель

А Вы уверенны в том, что публикуете?

Эта статья появилась в такси, в темном салоне под музыку попсовой радиостанции, она не могла не появиться. И тема, которую она затрагивает, на мой взгляд, фундаментальная в блоггинге – выбор темы, ниши, направления деятельности блоггера.

На мой взгляд, вопрос, о чем вести блог и что публиковать, полностью объясняет цитата величайшего писателя и мыслителя.

И речь сегодня пойдет о том, какой подход правильный в выборе рода деятельности блоггера, а какой ведет к разочарованиям и неудачам.

Как не надо выбирать нишу

Очень часто можно встретить рекомендации по оценке перспективности ниш, их занятости, конкуренции в нише. Но подобные рекомендации упускают важный вопрос – а будет ли желание продолжительное время заниматься тем, к чему «не лежит душа»?

Вспомните старые времена, когда родители выдавали детей замуж ради связей, положения в обществе или хорошего приданного. Кто был жертвой такого подхода? Дети предприимчивых родителей.

Так и сейчас многие выбирают себе занятие, профессию, нишу в лучшем случае из финансовых мотивов, в худшем — по чужому наставлению.

Как выбрать действительно свою нишу

Можно долго и упорно расписывать и рисовать схемы, но мне нравится короткая и емкая формулировка Бодо Шеффера: «Сделайте из своего любимого дела бизнес».

Главное, правильно понимать, что «сделать бизнес» — это не ждать, что деньги сами посыпятся на вас. Как только вы начнете заниматься тем, что любите.

Нет, это серьезная работа, по созданию вокруг своего увлечения, страсти, любимого дела, систем и процессов, генерирующих доход.

Коли можешь — удали!

писакаПосмотрите вокруг, сколько мальчиков, рассуждающих о высоких материях, духовности и религии в свои неполных 20. Сколько «переводчиков», наперегонки публикующих переводы статей зарубежных гуру под своим именем? И сколько народу строчат трактаты на тему «как заработать миллион» в перерывах между работой менеджерами среднего звена офисах?

Сколько людей солидного возраста с богатейшим жизненный опытом, ценность которого сложно переоценить, строят из себя бойких интернет-бизнесменов, и пишут все туже чушь на тему «7 Секретнейших и Таинственных Способов Построить БИЗНЕС с полного Нуля». Вы хотите быть одними из них?

Если вы пишете подобное – удаляйте это прямо сейчас! Ведь самое страшное — не разрушить недостроенный дом, самое страшное — достроить его и понять, что вы замуровали себя в нем.

И в заключение, не стоит бояться совершить даже эту ошибку – лучше написать сотни статей и понять, что вы занимаетесь не тем, чем никогда их не написать и ничего не понять в жизни.


Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку блога или
Get Adobe Flash player
Комментарии к записи "Коли можешь не публиковать — не публикуй!"
А что Вы думаете по этому поводу?

Хотите чтобы ваше фото было видно в комментариях? Зарегистрируйте аватар.

  1. Замечательно актуальная мысль,Евгений!Примета времени-все кинулись продавать информацию, которую многие готовы купить! А о компетентности думать- дело двадцать третье! Успехов! И спасибо за интересную рассылку.

    • Очень верно. Когда-то осознал для себя несколько простых истин и теперь всегда следую им.

      1. Вам должно быть интересно то, чем вы занимаетесь.
      2. Вы должны приносить пользу другим людям.
      3. Вы должны получать заслуженный доход.

      И только в такой последовательности можно добиться поразительного успеха.

  2. Евгений, отличная заметка! У ду… умных людей мысли сходятся? =) Буквально неделю назад размышлял о том же с точки зрения бизнеса вообще http://blog-dela.ru/sales/trendy-lovit-ili-sozdavat/

  3. Люди, которым удалось сделать успешный бизнес из своего любимого дела, счастливейшие из смертных. Но для этого нужно огромное трудолюбие, а еще талант и удача.

  4. Да! Меня всегда удивляют эти двадцатилетние ГУРУ «своими секретами», так, что когда на странице возникает очередной секрет, закрываю страицу.

  5. Согласен писать надо, о том, что знаешь, чтобы не плодить мусор в сети, и потом не кричать, что поисковики меня недолюбливают.

  6. Виталий Бондарев.:

    Очень верно замечено, Евгений. В интернет много мыльных пузырей. Но есть и те, кто нашел себя, и смог передать свои знания и опыт именно благодаря возможностям сети. Спасибо, Вам за то, что делитесь своими мыслями.

    • samadhi ra:

      Наверно глупо писать здесь,что я знаю и с успехом пользуюсь одной из Великих Тайн Жизни.В свои 41 , я чувствую себя абсолютно здоровым , сильным и быстрым , не занимаясь физическими упражнениями . Я живу совершенствуя свое тело и разум не прикладывая никаких усилий . Я думаю это должны преподавать в школах , все легко, просто и доступно даже ребенку . Однажды я понял одну интересную вещь , только думая о занятиях спортом , у меня наливаются и болят мышцы также , как и после реальных упражнений . А после трех лет занятий , я утверждаю , что такой спорт намного эффективней и рациональней.

      Посетите мой блог и откройте себя заново.
      samadhi.ra.ru@mail.ru

  7. Здравствуйте Евгений.
    Как всегда нечего возразить. Самое интересное, что все эти 20 летние «успешные» мальчики и прочие «знатоки» не всегда сами понимают того, о чем пишут, да для них это и не главное, главное «хруст зелени» в глубоких карманах брюк, подстать их амбициям…

  8. Ну вот! Евгений хотел сказать нам о выборе ниши, а мы усмотрели там каждый свое. Причем, все оказались единодушны: и о юных «гуру», переписывающих чужие слоганы, и о переизбытка на рынке инфо-продукта. Наверное, всему свое время. Жизнь расставит точки. Порой сложно сразу определиться в том, что востребовано и что можешь дать миру именно ты. А это очень важно, найти себя.
    Смотрю тут как-то фото на блоге у Макса Хигера. Там целая компания успешных бизнесменов в теплых краях пропагандирует стиль жизни. А им на пятки наступают те, кто в этой жизни вообще ноль без палочки, но они хотят жить так же богато и красиво. И даже уже визуализировались до такого уровня. А мозгов сотой доли нет того же Смакотина. Но зато они, эти мальчики — юные «гуру» — покупают инфопродукт у «стильных». Но те продать умеют, это да.
    Что-то я завелась. Прошу прощения.

  9. Поддерживаю Евгения!

    Построить за неделю бизнес с нуля можно только у нас…за счёт глупых и жадных до денег бедолаг.

    Но что интересно, а ведь они платят немаленькие деньги за разного рода бредятину, больше похожую на очередное творение из серии ПИРАМИД «МММ»

    Все эти молодые гурята, на мой взгляд, не имеют по большому счёту долгосрочной перспективы и путей развития именно фундаментального инфобизнеса.

    Многие пришли бабла по быстрому срубить и концы в воду. Меня лично достаёт эта мода к 30 годам стать миллионером и отойти от дел.

    То есть стать пенсионером. И это смысл жизни. А что дальше)))

    Копирайтер,консультант по продающим текстам Павел Захаров http://psimasters.ru/

  10. Всем привет! Тема, действительно актуальная. Предложение не рождается на ровном месте. Если есть спрос, возникает предложение, но нужно уметь отделить зерна от плевел. Да сегодня в сети уйма инфомусора, но иногда можно встретить действительно талантливых и успешных и даже молодых людей. Главное не бросаться на все подряд и не скупать гигабайты и терабайты.

  11. Ольга:

    На всяк товар есть свой купец. Не могу сказать, что в восторге от феномена юных «гуру», но почему-то ведутся люди на эти вещи. Значит что-то получают или надеются получить. Получить энергию, напор, если не реальные знания, или надеются заразиться амбициями, этим «уровнем внутренней наглости». И кто сказал, что в красивой обертке обязательно вкусная конфета? Обертка радует, и есть ожидание… Только во второй раз есть не хочется… Правда не всем. Кому-то нужно больше времени, чтобы научиться различать. Свои мозги никому не вложишь, а если хочется, то это — уже собственная проблема. В конце концов для того и живем — опыт бесценен.

    • Ольга, вернулась выразить Вам респект. Просто обожаю, когда вижу единомышленников, да еще и так красиво высказывающихся! Спасибо!

    • Ольга, согласен, есть «гуру» и Гуру. Согласен, заряд от молодых ребят получают.

      Многие читают купленные материалы, верят, что также смогут. Только не хватает терпения и сил сделать свое дело, ведь для этого действительно оно должно быть СВОИМ.

      И чтобы различить «гуру» и Гуру, требуется серьезно вникать в темы инфобизнеса, маркетинга, копирайтинга, делегирования полномочий и прочими важными вопросами.

  12. Марина:

    Все время нахожусь в мучительном поиске, вот кажется нащупала — это твое, но что-то ускользает. Когда,.. когда.. Может так все время?)))) И у всех?!!! Наверное Евгений прав, надо писать, что и о чем любишь. А шелуху (тайные желания известности и славы)))) отбросить. И, о боже, все получится))

  13. Ясно Дело Что Люди Заниматся Только Тем ! В Чем Их Сила . То Есть Плавать Как Рыба в Воде ! И Не Пытатся Казатся 20-Летним Философом Размышляющих О Высоких Материях !

  14. Xanna:

    Не судите , да не судимы будете ! Мне нравится, когда пишут .Не читайте А они пусть пишут . Практика . Они сеют семена . Научатся лелеять всходы и пожнут семена непременно! Бог им в помощь !

  15. Владимир:

    Предполагаю, что ведутся на инфопродукты «гуру» такие же подростки в надежде срубить «бабла» по-быстрому, не особо при этом напрягаясь. А все, на что хватило «гуру» — создать двухстраничный сайт и предлагать кота(?) в многообещающем мешке.

  16. Нина:

    Очень хорошая статья. Главное, что она появились для меня в нужное время.Благодарю.

  17. Александр:

    Замечательно. Проблема поиска «золотой середины» всегда будет существовать. Каждый сам должен решать такие проблемы. Кто первый найдет — тот в выигрыше. Пробовать надо, но вот в каком направлении идти, если нет «навигационной карты». Сомневаюсь, что у кого-то хватит сил «тянуть» вас в нужном направлении. Не надо забывать Закон Сохранения Энергии, но учиться надо в любом возрасте. Спасибо, Евгений!

  18. Прекрасная статья. Писать об том что знаешь и любишь увлекательно и интересно. Особенно людям с опытом жизни. Умные учатся на чужих ошибках.

  19. Все новое обрастает побочными эффектами. Иначе кто же нас будет учить отделять зерна от плевел. В интернете цензура — умный читатель. Остальное отпадет.

  20. Александра:

    Да, легко написано. Но как найти ту, свою нишу? Вопрос не из легких. А ведь хочется его решить.

  21. Лично меня раздражают блоги из серии: «Как бы мне лихо разбогатеть!» и «Я бетмен, я бетмен у меня я есть ключ к прозрению» …Солидарна с американским комиком Джорджом Карлином: «Чё такое, что это вдруг всем понадобилась дополнительная мотивация. Ведь всё же просто Вы либо хотите, либо нет». Казалось бы, пусть существуют себе на здоровье эти «умники». НО они отнимают очень много энергии и времени, когда отправляешься по сети в поисках истины.

    Прежде всего привлекают искрении блоги, задушевные. Где автор повествует о пережитом на собственной шкуре. И пусть это даже сайт о плетении бисером. Слушать профессионала всегда приятно!

    Ну, а вам Евгений, в очередной раз БРАВО! Легчайший у вас слог и ловко-вразумительный:-)

  22. Кайрат:

    Воистину-самое радостное-это заниматься любимым делом,превратив его в бизнес.Вспоминаю слова героя фильма М.Формана «Полет над гнездом кукушки». Бунтарь в психушке неукротимый Рэндолл Макмерфи на спор попытался выдрать мраморный фонтанчик из основания, но не смог. И когда окружающие зрители-психбольные стали смеяться над ним, он ответил: В отличие от вас, овощей, я попытался это сделать! И завоевал признание толпы. Спасибо еще раз, Евгений жан!

  23. В продолжении затронутой здесь темы хочу сказать, что каждый волен сам решать, какие статьи ему читать.Жаль, конечно времени, потраченного на пустое чтиво. Я за последние месяцы подписывалась на многие рассылки, привлекшие интересующей меня темой. Сайт у меня совсем молодой, всему учусь, поэтому и подписываюсь на рассылки, от большинства которых в скором времени приходится отписываться, так как учиться там нечего — пустышки или активное рекламирование и продвижение своих таких же никчемных продуктов. Евгений, ВАши рассылки я получаю давно, уж точно больше двух месяцев, и отписываться пока не собираюсь.

  24. Даже не заморачиваюсь.

    Если сорокалетние мыслят только на одном уровне сознания, то молодёжь точно не на большем количестве уровней.
    Драйв начинается когда, сам себя анализируешь с нескольких точек.

    После этого уже не хочется говорить.

    Спасибо. Уважил.

  25. Ключевое: надо заниматься тем, что нравится. Всё верно.

    А на счёт того, чтобы «превратить любимое дело в бизнес»…Это лишь вторично.

  26. Михаил:

    Круто