Не пишите о новостях, создавайте их!

Хорошие блоги освещают новости, Великие их создают!

(Блоггерская мудрость)

новости

Вы описываете или создаете новости?

На этих выходных мне довелось побывать в офисе Microsoft в Киеве на неформальной конференции блоггеров. И одной из горячих и обсуждаемых тем стала — движение традиционных Интернет-СМИ в сторону блогам, а блогов к СМИ. Первые стараются уйти от сухой и беспристрастной подачи информации, а вторые — подавать более профессионально свой живой, персонифицированный материал.

Но, каковы перспективы блога, который только публикует новости?

Потеря уникальности – не имеет значение, насколько хорошо вы осветили событие, все равно вы будете одним из десятков или сотен блогов написавшим о нем. Когда будут читать (или бегло просматривать) вашу статью, в соседних окнах браузера или в выдаче поисковика, будет еще много статей на эту тему. Для аудитории интересующейся новостями, ваш блог будет не более чем — одним из множества источников новостей.

Поэтому, если вы ведете блог с целью продвижения своего бизнеса или личного бренда:

Не пишите о новостях, создавайте их!

И вот несколько эффективных способов их создания, проведенных в рамках моего проекта NewBlogStars:

Противоречивая статья – если вы грамотно преподнесете такой материал этот пост будут не только активно обсуждать, но и цитировать, обсуждать на форумах и новостных ресурсах. Яркие примеры статьи «О пользе сигарет» и «Ненавижу День Победы!», эти статьи активно обсуждались на самих блогах и новостных ресурсах, посещаемость блогов авторов увеличилась более чем в 10 раз на пиках.

Интервью с известным человеком или экспертом, подкаст или видео – если человек известный интервью привлечет внимание и будет активно обсуждаться. Примеры — интервью с Сергеем Лупандиным или мое новое начинание «Разговор с Экспертом», кстати скоро будет новый выпуск с очень интересным гостем.

Эксперименты – проведите интересный эксперимент и опишите его на блоге. Особенно активно обсуждаются такие посты, когда блоггер проводит эксперимент над собой, вставляет в посты фотографии или видео, по ходу проведения или о результатах эксперимента. Например, эксперимент по мотивам фильма «Великая тайна воды».

Конкурсы, акции, эстафеты —  такие мероприятия всегда активно обсуждаются в блогосфере и повышают активность аудитории. Для блоггера это способ продвижения своего блога, для аудитории интересное развлечение и возможность выиграть хороший приз. Например, конкурс «Как происходит чудо?» и эстафета «Детская жестокость».

Это лишь несколько базовых способов создания ярких, обсуждаемых постов, и вы смело можете комбинировать, экспериментировать, создавать свой уникальный способ стать заметными и популярными.


Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку блога или
Get Adobe Flash player
Комментарии к записи "Не пишите о новостях, создавайте их!"
А что Вы думаете по этому поводу?

Хотите чтобы ваше фото было видно в комментариях? Зарегистрируйте аватар.

  1. Насчет уникальности это ты сказал очень точно. Если ваш блог (или бизнес) не уникальны, настоящего успеха не будет, потому что вы будете конкурировать по цене.

    отличный пост Женя!

    • Спасибо, Ваня!

      Применимо к блоггингу — без уникальности конкурировать придется по скорости реакции на событие.

      • Евгений, все верно. Меня очень «продвинул» эксперимент с интуицией, в результате которого я заранее угадал победителей конкурса «Евровидение 2011»: http://www.rodionov.by/?p=650 За одни сутки еще совсем молодой блог посетило 1630 человек. А за экспериментом следило несколько тысяч.

        • Андрей, хорошие результаты. Обязательно повторите эксперимент, аудитория начнет обсуждать «угадал или предсказал», спорить и т.д. Будет хороший pr.

  2. Евгений, спасибо за очень полезную статью! Самое главное для привлечения посетителей на свой блог — это уникальность, интересная и полезная информация, конкурсы, интервью. Я абсолютно с Вами согласна. Хотелось бы поподробней узнать о том, какие бывают конкурсы (для примера), как это устроить, какие призы дарить победителям!

    • Наталья, спасибо! Конкурсы на блогах можно условно разделить на 2 условных категории:

      Конкурсы для блоггеров — например написать рассказ, историю на предложенную тему. Вам это даст ссылки и трафик с других блогов.

      Конкусры для аудитории — например перед запуском нового продукта можно устроить конкурс для привлечения к нему внимания. Это повышает внимание к продукту и как следствие продажи.

      Самые лучшие призы это что-то уникальное, то что нельзя или сложно купить, возможность получить что-то первым, что-то из ограниченной партии.

      Деньги не лучший вариант приза, актуальны только если суммы значительные (сотни, тысячи $).

  3. Я согласна! Блог — это своего рода личный дневник, а не новостная лента.

    Мне понравился совет об экспериментах. Никогда об этом не думала, но вот теперь хочется сделать что-то такое интересное.

    Спасибо за идею!

  4. Вспомнился фильм «Брюс Всемогущий», когда главный герой, работая на ТВ и став «всемогущим», начал делать новости сам, в прямом смысле слова. Поднимать цунами, сбрасывать метеориты с неба…
    Подпалить что ли что-то, или ограбить кого? :)))))

  5. Люблю я свою интуицию. На новостном блоге (про Формулу)постоянно подаю информацию так (во всяком случае, стараюсь), чтобы причины и следствия новостных событий не совпадали с официальной версией. Нет-нет фанаты заходят, спорят.
    Так оказывается, это один из верных путей для достижения результата?!

    Второй путь — сделать новости самой. Ну что, дождусь Сочинского Гран-При, и поеду вставлять палки в колеса соперникам любимых пилотов. Ок, Евгений, уговорил! Славу и уголовную ответственность как делить будем?!

  6. Мне кажется, Евгений, что под уникальной информацией можно понимать информацию контекстно неожиданную. Именно неожиданность, сюрприз, если хотите. Например: в бессооннице землян виноваты инопланетяне. Вообще же слово информация переводится с латинского, как «энергия», заключенная в форму. Энергия подразумевает движение. Таким образом, чем сообщение неожиданнее по форме или контентно, тем оно информативнее.

  7. Спасибо за статью, с интересом прочитал. Мне кажется, что новости можно использовать в блоге, только не как новость, а как иллюстрацию мысли автора. Для чего

    1. Статья должна быть противоречивой
    2. Название полностью уникальным

  8. владимир:

    Все правильно, Евгений, если это касается интересов дела, в иных случаях это на 99,9% провоцирует выпендреж, что видно по первым отзывам

  9. Пожалуй, конкурсы и акции лучше проводить, когда блог немного популярен, так как не с кем будет его проводить…
    А вот интерьвью с людьми по своей теме — это отличный ход…