Хотите отключить комментарии? Тогда мы идем к вам!

Отключить комментарии

А вам приходила эта мысль?

Возможность оставить комментарий на вашем блоге — один из ключевых элементов блога, способ общаться с вашей аудиторией, работать с обратной связью и многое другое.

Но, как ни странно, владельцы блогов находят причины, по которым хотят временно или совсем отключить комментарии. Давайте рассмотрим самые объективные:

Уезжаю в отпуск, в командировку, остаюсь без интернета

Идея в том, чтобы не допустить ситуацию, когда комментарии долго остаются без ответа и чтобы не накапливался спам в комментариях. Например, если комментарий резко негативный, без быстрой реакции он может вызвать цепную реакцию, а спам в комментариях портит репутацию.

Такая стратегия имеет существенный минус – часть аудитории потеряет лояльность, почувствовав, что их лишили возможности высказывать свое мнение в комментариях.

Одно из решений в подобной ситуации – делегировать работу с комментариями или отдать их на аутсорсинг, выдав подробные инструкции по работе с комментариями — 99% аудитории даже не почувствуют разницу.

Работа с комментариями занимает слишком много времени

Если у вас высокая активность в комментариях, действительно, сложно успевать отвечать всем. Но, отключив комментарии, вы сведете на нет все выгоды от такого внимания.

В такой ситуации можно изменить стиль работы с комментариями, отвечать только на негативные комментарии или на те, что содержат прямой вопрос, на комментарии от популярных личностей. Таким образом, комментатор, получивший от вас ответ, будет воспринимать это как некое чудо, а не как обычное явление.

Много негативных отзывов и критики

Во-первых, негативная обратная связь это тоже польза – вам не нужно тратить деньги на исследования и аудирование, вам совершенно бесплатно дают информацию, как сделать блог лучше.

Что до комментариев, то тут нужно работать не со следствием – негативными комментариями, а с причиной. Если причина негативных комментариев в контенте блога, стиле написания постов, вашей продукции, позиционировании или маркетинге – этим вещам и нужно уделять внимание.

Если же причиной служит что-то вне зоны вашего контроля – положение на рынке (например очередной кризис), политическая обстановка в стране и другие глобальные события. Тогда стоит понимать, что это временное явление и стоит больше выделить временных или денежных ресурсов, на работу с комментариями. Когда ситуация улучшится, аудитория будет еще более лояльна к вам за то, что вы были открыты к диалогу в тяжелое время.

Однако есть объективная причина закрыть комментарии – закрытие или продажа блога как части бизнеса. Но это исключение является подтверждающим правилом: «Комментарии — неотъемлемый атрибут хорошего блога».


Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку блога или
Get Adobe Flash player
Комментарии к записи "Хотите отключить комментарии? Тогда мы идем к вам!"
А что Вы думаете по этому поводу?

Хотите чтобы ваше фото было видно в комментариях? Зарегистрируйте аватар.

  1. При нынешнем развитии интернет-технологий командировка и отпуск — не алиби.Есть мобила, Wi-Fi, интернет-кафе, 3G. «Мы ответственны за тех, кого приручили».

  2. Отличный пост. До сих пор не мог определится со своей стратегией по поводу комментариев. Мне нравится идея отвечать на некоторые комментарии, чтобы у аудитории было чувство, что их читают.

  3. Может, я подтверждаю версию о болтливости женщин :) , но я отвечаю практически на все комментарии в моём блоге.
    А отпуск — действительно не проблема: у многих есть ноутбуки, а мобильник — вообще у каждого.

  4. Ребят, мне бы ваши проблемы!!!:-) Я за читателя борюсь, я на него молюсь!:-) И мысли нет кого то «вырубать». Но, кто знает возможно всё это у меня ещё впереди, ведь, я в самом начале. Так что в любом случае СПАСИБО за интересную информацию.

  5. Спасибо, что подсказали. Как раз столкнулась с похожей ситуацией!