Культура и блоггерская этика

культура

А вы культурны и вежливы в своем блоге?

Недавно я задумался о разности культур, с одной стороны, как нам недавно поведал гость прошлого выпуска программы «Разговор с Экспертом» славянская культура более духовная и целостная, с другой — западная культура, более сфокусированная на достатке и успехе в карьере и бизнесе. И что мне особо импонирует — позитивность и вежливость в западной культуре, которые являются общепринятыми.

В блоггинге многие упускают этот важный момент, больше фокусируются на своей высокой компетенции и значимости, забывая что быть доброжелательным и приветливым, по меньшей мере, эффективнее.

Улыбайтесь на фото

Я не перестаю делать упор на этот самый простой и действенный критерий для выбора фото на страницу «об авторе» или выбора аватара – вы должны улыбаться на фото. (Кстати, на тему фотографий и аватар я даже решил записать и добавить бонусное видео для видеокурса «WordPress: от Новичка до Профи».)

Представьте, что вы встречаете гостей. Как вы будете их встречать? Сделаете умудренное опытом, надменное выражение лица? Разумеется, нет, вы будете приветливы и доброжелательны. Так вот больше всего на вашу фотографию будут обращать внимания, именно новые читатели, возможно, те которые еще не сделали выбор читать вас или нет.

Достаточно 1 раз сделать 1 хорошую фотографию для блога и на всем протяжении вашей блоггерской карьеры вас будут воспринимать как доброжелательного открытого человека. Но если ваша улыбка видна только под увеличением, фото слишком темное или светлое — делайте новое.

Будьте приветливы и вежливы

Часто блоггеры на странице «об авторе» пишут длинный и внушительный текст, в третьем лице о своих познаниях и заслугах в их области, но почему-то забывают написать главное — «Здравствуй, мой дорогой и уважаемый читатель!».

Блоггинг — это в формат неформального общения, поэтому не стоит отстраняться от читателя. Задумайтесь, насколько вежливо в обычной жизни говорить о себе в третьем лице и начинать знакомство с получасового «А теперь пара слов о себе…»? Не забывайте приветствовать своих читателей, интересоваться как их дела и успехи, единственные люди готовые слушать бесконечно долго рассказы о себе — только наши родители.

В комментариях, также приветствуйте читателей, называйте по именам, отвечайте на вопросы. Даже если мало времени, лучше «хорошо» ответить на часть комментариев, чем бегло и «плохо» на все.

Благодарите

Благодарите ваших читателей и комментаторов, часто слова благодарности приносят больше пользы, чем глубокомысленные наставления с высоты накопленного опыта. За что можно благодарить? Есть масса поводов — за одобрение, участие в жизни блога, критику, идеи и пожелания или просто за внимание к вашей деятельности. (Кстати, уважаемый читатель, больше вам спасибо, что находите время на чтение моего блога!)

Когда я вижу как блоггеры или подкастеры, жалуются что их много ругают и критикуют в комментариях, в 99% случаях сами эти блоггеры только ругают и критикуют комментаторов. Не повторяйте этих ошибок! Благодарите за конструктивную критику, за все что приносит пользу и развивает вас как блоггера или как личность.

И в заключение, возвращаясь к сути вопроса, я считаю блоггер вполне должен быть высоко духовным, целостным, богатым и успешным — одновременно!


Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку блога или
Get Adobe Flash player
Комментарии к записи "Культура и блоггерская этика"
А что Вы думаете по этому поводу?

Хотите чтобы ваше фото было видно в комментариях? Зарегистрируйте аватар.

  1. Я честно говоря за то, чтобы в комментариях не критиковать, а просто общаться.
    Тем более если заглядываешь на чужой блог нужно быть вежливыми, соответственно, у себя гостеприимными…

  2. Нина:

    Здравствуйте.Позвольте не совсем согласится с автором в том плане что хамов достаточно везде.И поверьте на западе ни чуть не меньше чем у словян.Вырожается это по другому.Вам не станут хамить Вас просто начнут подставлять и плести интриги за Вашей спиной, а в глаза будут радосно приветствовать и улыбаться.Вот Вам и тема для дискусии, что лучше наше славянское хамство или запдное двуличие и подлость.

    • Нина, я предпочитаю чтобы мне просто улыбались, это мне поднимает настроение само по себе.

      Размышления о подлинности улыбки, интригах официантов, продавцов и т.д. меня не особо волнуют =)

    • Евгений — совершенно с Вами согласен :-)
      Нина, хотя это и присутствует у нас здесь, но хочу сказать, что и нормальных людей(не двуличных) очень даже хватает. :-) Равно как и двуличных у славян ;-)

    • Oxy:

      Улыбка западных собратьев создает иллюзию, что где-то вам рады… Мы же все пониманием, что клиент — это самое ценное, это те люди, на которых зиждется состояние и процветание. Так что принимайте правила игры и не пожалеете. Нервы точно сохраните))

  3. Liubov-Barcelona:

    Не буду оспаривать мнение Ниночки.

    Но брать две крайности-чисто славянское суждение.
    Живу 7 лет в Испании и мне здесь намного спокойнее, чем в прежние года в России.
    В прошлом году была в России и меня радует, что молодой бизнес начинает приобретать цивилизованные формы построения взаимоотношений.

  4. Liubov-Barcelona:

    Евгений, спасибо, за подсказку…
    Я тут-же попробовала вставить аватар.

    Вот, что получилось с первого раза.

    Робела, новичок…

    Всем Светлых праздников!!!

  5. Алексей:

    Евгений!Как Вы метко подметили об уважении и корекности.Порой в рутине занятости мы забываем о главном ЧЕЛОВЕКЕ.Большое спасибо ,что напомниои об этом.С наилучшими пожеланиями Влезько Алексей

  6. smh:

    спасибо. прочел о «Культура и блоггерская этика»
    Спасибо. Мне очень приятно, что есть люди, которые обращают внимание на вежливость, а потому и воспитанность, образованность и соответственно интеллект блогеров. К сожалению, у всех этих качеств есть и обратная сторона, и иногда необходимо применять различные приемы для защиты своего мнения на понятном для злокачественых оппонентов языке. НЛП против троллей (Ссылки ведущие на ресурсы, основной контент которых – ненормативная лексика удаляются).

  7. Женя, большое спасибо за напоминание!
    Ты очень правильно сказал, что блогер должен быть целостным и духовно-развитым, а если человек целостный, духовно-развитый, успешный, то он просто не может быть НЕ доброжелательным!
    А искусственная улыбка здесь не поможет, она все равно распознается!
    Будьте собой — прочие роли уже заняты! :-)
    Стремитесь к любви и доброте во всем мире и тогда не нужно будет следить за своим поведением на блоге или в обычной жизни!

  8. Спасибо за ещё одно ценное напоминание! Займусь обновлением :-)

  9. Боже, этоже сколько в этой молодой голове укладывается всего самого немыслимого: аватар, хостинг, домен, пост, блог, траффик… Как можно всё это знать, если ты «Чайник» до мозга костей. Но, тем не менее я создала блог «Исповедь Чайника», написала посты, т. е.свою исповедь, создала 4 альбома, а дальше что делать не знаю Помогите.

  10. Постараюсь учитывать рекомендации автора…

  11. Вежливость и воспитанность необходимая черта каждого нормального человека. А хамство говорит о том, что этот человек в своей жизни не дополучил внимания и заботы. Но всё это можно исправить и исравить это может сам человек САМОВОСПИТАНИЕМ. Улыбайтесть не только на блоге, улыбайтесть везде и всегда. Друзья, успехов Вам и счастья, и удачи в новом 2011 году.

  12. Вера Дворяну:

    Дорогие Евгений и Ваши собеседники, тема Вашего разговора весьма актуальна. Я бы хотела напомнить, что существует некая золотая середина. Это техника общения называется «Культурно организованная коммуникация». В ней есть великолепные инструменты, позволяющие избегать и наше «славянское хамство@, и «западное двуличие». Один из них — уточняющий вопрос: «А правильно ли я Вас понял»?

  13. ИРИНА:

    Здравствуйте!Актуальная тема!И все так просто-ПОСТУПАЙ С ЛЮДЬМИ ТАК, КАК ХОЧЕШЬ ЧТОБЫ ПОСТУПАЛИ С ТОБОЙ! Евгений,спасибо за вашу простоту и профессионализм.Зарегистрировалась на вебинар на 15.01.11. Желаю УСПЕХОВ во всем.

  14. Чтобы критиковать других блогеров, много ума не надо, а чтобы деликатно и вежливо указать на проблему, это целое искусство))

  15. Ольга:

    Спасибо еще раз, записала себе в запкнижку:)))

  16. Хочу высказаться в пользу критики. Если она конструктивная, корректная, в целом «здоровая», то в таком случае она послужит только на пользу! Даст стимул развиваться дальше, «не застаиваться» . Да и к тому же позволит взглянуть на вопрос под другим ракурсом.
    Вас Евгений, (уже в который раз) БЛАГОДАРЮ ЗА СТАТЬЮ!