Глянцевый Блог

Журнал

Ваш блог похож на глянцевый журнал?

Одно из определений слова Blog — “сетевой журнал” или “интернет дневник”. В прошлом посте мы рассмотрели личный блог, который ближе к понятию дневника, а сегодня поговорим о блогах с оригинальным названием и концепцией, где автор блога выступает скорее в роли главного редактора, чем центрального элемента блога.

Такие блоги можно назвать “глянцевыми сетевыми журналами”, по аналогии с печатной прессой. Эти блоги не всегда имеют узкую тему, но всегда несут свою идею, некий лейтмотив который пронизывает весь материал публикуемый на блоге.

И если вы остановили свой выбор на таком формате блога, я приведу ряд рекомендаций которые помогут сделать ваш “глянцевый блог” еще лучше:

1) Блог должен нести центральную идею — лейтмотив

Как я уже писал, если даже блог общетематический, он все равно должен иметь тему, идею, мысль, которая связывает между собой все что происходит на блоге.

Например Etoday.ru:
“Мы предлагаем Вам только самое интересное и яркое из мира знаменитостей кино, музыки, моды и спорта, самые актуальные новости технологий и архитектуры, дизайна и рекламы.”

2) Блог должен иметь оригинальное название

В названии блога не должно быть никаких банальностей, типа “Блог для..”, “Просто блог о …”, “Блог начинающего/юного/молодого…”, “… обо всем”. Название должно быть оригинальным, ярким, запоминающимся.

Например, название “Хроники весёлой семейки” запоминается намного лучше, чем “блог о детях”, “блог о семье” или “семья и дети”.

3) Блог должен регулярно публиковать новые записи

Блогам формата “сетевого-журнала” важно поддерживать динамику, поэтому чем чаще публикуется новый материал тем лучше. Некоторые блоги публикуют новые записи каждый день (или даже несколько раз в день), это стимулирует их аудиторию регулярно посещать блог или подписываться, чтобы ничего не пропустить.

Естественно, скорость публикации сильно зависит от формата блога, если вы единственный автор блога и вы не успеваете быстро готовить и публиковать материал, придумайте новую рубрику для которой материал всегда под рукой, публикуйте гостевые посты, подборки ссылок на свежие статьи или посты по теме, подборки фотографий или видео-роликов.

Например, блог “НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ” каждый день публикует до 10 постов.

4) Посты должны быть хорошо оформлены и сверстаны

Для блогов формата сетевого журнала, хорошее оформление крайне важно, статьи должно быть приятно и удобно читать.

Кроме хорошего дизайна, нужно уделить внимание юзабилити, комментирование, голосования, подписки и прочее должны быть интуитивно понятны пользователям.

Хороший пример оформления постов блог «ПсихолоГ_и_Я» — статьи интересно и удобно читать, иллюстрации радуют оригинальностью.

5) Добавьте в блог «изюминку»

Не достаточно просто писать интересные статьи, придумайте и реализуйте интересный и уникальный проект на блоге. Это придаст вашему блогу еще большую уникальность и эксклюзивность, дайте проекту оригинальное название, по возможности свяжите его с названием блога или его идей.

Например, Подкаст «42» и  Хакрадар блога Lifehacker.ru, яркие и уникальные проекты, развивающие идею блога.

И главное что я хочу вам посоветовать — нужно добиться того чтобы, ваш блог не просто было приятно читать, комментировать, получать рассылку. Нужно чтобы просто быть читателям вашего блога было престижно само по себе, чтобы когда ваш читатель делился ссылкой с друзьями он испытывал гордость за то что читает ваш блог.


Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку блога или
Get Adobe Flash player
Комментарии к записи "Глянцевый Блог"
А что Вы думаете по этому поводу?

Хотите чтобы ваше фото было видно в комментариях? Зарегистрируйте аватар.

  1. Блог должен вдохновлять своего владельца… :)

  2. Cпасибо за полезные советы!

  3. Ksu:

    Замечательные советы, будем перенимать опыт, спасибо за статью)

  4. wra:

    Который из этих советов — наиболее полезный и новый?

  5. Евгений, на блоге встречаются интересные мысли, но чем дальше в лес, тем больше уже общедоступных и избитых истин.
    И блог сейчас под видом полезностей просто превращается в свалку рекламных ссылок, по которым владелец получает свои гонорары.
    Уже не далеко и то время, когда на блоге запестрит и обычная реклама, плавно появляющаяся как бы не нароком, к которой вы готовите аудиторию.

    • igorocheka, спасибо, всегда интересно читать критику.

      По поводу гонораров, я был бы просто счастлив, если бы те блоги которые я привожу в пример мне что-то платили =))

    • Любой вид СМИ и реклама — неразрывно связанные понятие, и если в блоге появляется реклама — это скорее показатель взаимного интереса между аудиторией блога и рекламодателями. А СМИ — это всегда посредник, и уже от блогера как от посредника зависит насколько лояльно или нет, аудитория воспримет рекламу. Реклама — не буржуазное изобретение, а один из древнейших способов способ передачи информации широкому кругу лиц. Реклама форева! А блог у Евгения очень даже полезный :)

  6. Логично. Блог в качестве личного дневника давно потерял актуальность — за этим в «ЖЖ», от которого все зло и, часто, неоправданно негативная реакция на само слово «блог».
    А вот личный блог как личный журнал, своя перса, личное СМИ — вот это реально круто. В нем ты сам по себе и бренд и новость и событие. Завел блог — и сам себе звезда)
    За «автономными микрожурналами» будущее и симптомы его уже есть — сейчас быть серьезным «меном» и не иметь блога — дурной деревенский тон)

    • Совершенно с вами согласна, др. Александров! Сейчас иметь блой автономный блог — это не только круто, но и полезно. А например, после того как «завела» блог значительно выросла в профессиональном плане. Что мне больше всего нравится в блогинге, что это постоянное совершенствование, это движение, это жизнь.

  7. Полностью согласна с вами, Евгений, в том, что блог должен быть скорее «глянцевым» чтивом, чем «желтой прессой» как ЖЖ. Надеюсь, что мой блог, благодаря вашим советам, скоро вырастет из «штанишек глянца» и станет маленькой персональной Теле-радио-компанией (ТРК).
    А вообще, я больше склоняюсь к мысли что умные люди блоги не читают, они их делают и пишут ;) Почти новый закон Мерфи в блогинге.

  8. Надежда:

    Евгений! Я хочу организовать свой блог, но не знаю, как это сделать

  9. Sirenna:

    Добрый день.
    Я студент специальности Public Relations. В общем, изучаю комуникации во всех их проявлениях. Ваш блог интересен и познавателен, особенно новичкам, которые имеют малое представление о том, что же такое блог и какие важные функции он может в себе нести (таким новичком в свое время была я).
    Единственая вещь, которая немного напрягает, это простота языка. Может быть, это я слишком привыкла читать заумную литературу, вдумываясь в каждый абзац, но в Ваших текстах все как-то катастрофически просто.
    У меня возникла мысль написать начную статью о методах воздействия интернет-медиа на их целевую аудиторию, и примером такого медиа я выбрала блоги. Возникло множество вопросов, а именно научное обоснования целей блогов, а также хоть какого-то измерения эффективности их,как способа донесения до целевой аудитории (reciever) информации (message) от автора (sender).
    В общем, надеюсь, из этого что-то получится.

    • Доброго времени, Sirenna! «Катастрофически просто», приму за комплимент =)

      Блоггинг, деньги, слава и успех — это просто, тот кто в этом сомневается сам придумывает себе препятствия, на пути к ним.

      Цели блоггинга — самоактуализация, непрерывное развитие, проецирование своего видения на аудиторию, лайфстайл, виртуальная трибуна, СМПИ — определений очень много.

      В общем, если интересно, пишите вопросы (почтой), как будет время, отвечу.

    • Просто — это не страшно, хуже когда используют слэнг, на котором говорят во дворе. Все-таки нужно различать в каких условиях как разговаривать.

  10. Алексей:

    http://openbiznes.blogspot.com/ Я построил свой блог по ваших рекомендациях, Посмотрите и дайте оценку, блог молодой, и я начинающий блогер, но всетаки. Большое спасибо за пост.

  11. Интересный пост, напишите что-нибудь о сео-оптимизации.

  12. А вам большое спасибо,лично от меня,за интересные посты в вашем блоге!Для себя много прочитала.Вы просто МОЛОДЕЦ!!!Буду равняться на вас!!!

  13. Спасиво,за полезные советы!!! Будем перенимать опыт!!!

  14. прямо в точку, спасибо

  15. Hinik:

    спасибо за информацию!!
    но раз уж перешли к оптимизации, хотелось бы поподробней про такие системы как маремото, пульт и эффектор