Концепция 7P Блог-Маркетинга: Часть 2

7P Блог-Маркетинга

А Вы готовы к конкуренции?

Насколько конкурентоспособен ваш блог, уважаемый читатель? С момента написания первой части статьи прошло более четырех месяцев, что произошло за это время?

Во всемирной сети появились миллионы новых сайтов, а значит, конкуренция возросла еще больше. В том числе и для вашего блога. И еще больше устарел подход «Content is King» в профессиональном блоггинге.

В этой статье мы разберем еще «3 P» блог-маркетинга, по аналогии с классическим маркетингом, которые ввели Б.Бумс и М.Битнер в 1981 году.

№5 People

ЛюдиPeople (люди) – читатели вашего блога.

Именно это отличает ЖЖ и дневники от блогов – ориентация на читателей (клиентоориентированность в маркетинге). Важно понять, что профессиональный блог – это больше глянцевый журнал определенного формата, который задает автор, а не способ выплеснуть эмоции или показать внутренний мир автора.

Ориентацией на потребности читателей могут выступать:

  • «Открытый контент» – посты блога понятны широкой аудитории (в противовес дневниковым записям для узкого круга друзей).
  • Минимум рефлексии в постах – обращение внимания автора «на себя любимого» в постах, описание своих переживаний, самоанализ.
  • Общение с аудиторией – ответы на вопросы в комментариях, советы, уточнения.

Работа с читателями — постоянный процесс для автора, однако «ориентация на читателей» не означает «идти на поводу у читателей».

№6 Process

ПроцессыВ блоггинге Process (процессы) – техническая сторона вашего блога и его функционал.

В процессы входит понятность, наглядность и быстрота всего, что делает посетитель у вас на блоге. Сюда входит как простое чтение постов и навигация по страницам блога, так и более активные действия – общение в комментариях, подписка, взаимодействия с активными элементами блога.

Если на блоге продаются продукты или услуги, процессы прямо влияют на количество клиентов, которые не отсеются из-за чрезмерной сложности заказа.

Развивая процессы вашего блога, стоит обратить внимание на следующее:

  • Простота – сделайте внешний вид и элементы вашего блога простым и понятными. Если нужно, снабдите ряд элементов подписями и подсказками (например, ссылка «как подписаться» под кнопкой RSS).
  • Только нужные плагины – оставьте на блоге только нужные вам и понятные для читателей плагины. Частая ошибка — устанавливать все возможные плагины на блог, в итоге пользователи видят массу ненужных им элементов.
  • Удобство комментирования – позаботьтесь, чтобы оставить комментарий было простым действием. Не используйте сложные «CAPTCHA», включите вложенные комментарии, убедитесь, что шрифты и размеры полей удобны для комментаторов.
  • Минимум переходов – на страницах блога (особенно рекламных) выкладывайте полную информацию, с формами, контактами и другой информацией — это не даст клиентам «увязнуть» в процессе покупки или ознакомления.

Процессы регулярно совершенствуются с появлением современных технических решений, важно вовремя вводить новинки и убирать отжившее свое.

№7 Physical Evidence

Материальное подтверждениеВ блоггинге Physical Evidence (материальное подтверждение) – объективное подтверждение качества блога и компетенции блоггера.

Материальное подтверждение можно рассматривать как доказательство для читателей, что то, чем занимается блоггер, работает, приносит пользу и нравится людям.

Доказательством может выступать следующее:

  • Положительные комментарии – регулярные комментарии с выражением благодарности за труд автора.
  • Отзывы клиентов – если автор что-то продает на блоге, отзывы клиентов будут подтверждать качество услуг.
  • Соответствие – текст об авторе, фотография автора должны демонстрировать соответствие его образа и темы блога.
  • Плоды интеллектуальной деятельности – книги, открытия, произведения вне блога. Все это показывает что блоггер реализован не только на блоге, но и вне его.
  • Сертификаты, награды, звания – если автор или его блог были удостоены наград и званий, это служит хорошим подтверждением.

Материальное подтверждение служит фундаментом для занятия бизнесом на основе продажи продуктов и услуг под своим именем.

Видя развития прогресса и растущую конкуренци, можно прогнозировать и дальнейшее повышение требований к блогу и блоггеру. Поэтому, время приводить ваш блог в соответствие с «7P» – прямо сейчас!


Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку блога или
Get Adobe Flash player
Комментарии к записи "Концепция 7P Блог-Маркетинга: Часть 2"
А что Вы думаете по этому поводу?

Хотите чтобы ваше фото было видно в комментариях? Зарегистрируйте аватар.

  1. Мне кажется на первом мести это постоянные читатели, как с ними опщаеся

  2. Спасибо Евгений за полезную статью. Мне – начинающему блогеру актуальна эта информация. Я стою на перепутье и решаю именно эти проблемы. Спасибо!

  3. Здравствуйте, Евгений! Четкость изложения материала в Ваших публикациях во-первых дает хороший пример ведения блога, во-вторых значительно облегчает практическое применение Ваших рекомендаций.Спасибо!

  4. Черт! Когда, вы, Евгений, пишете, каким не должен быть блог, у меня ощущение, что вы описываете именно мой. Или это повышенная критичность моя? И еще: меня очень радуют ваши неологизмы. В этой статье понравилось слово «клиентоориентированный». Сначала я прочитал: «клитороориентированный» и удивился — ваш «блог-эксперт» всегда был средоточием целомудрия и нормативной лексики, в отличие от моего. Потом прочел, как «клинтоноориентированный» и подумал. при чем тут Клинтон? И лишь потом прочел правильно. Подумал, откуда эти фрейдовские очитки? Наверное мое желание, чтоб вы были покуражнее. Очень, Женя, вы сухой стали, вы ж не такой были. Кто вас так? Точно — женщина! Нет, я не учу вас жизни, и, не дай бог, вам устраивать такой же бордель в блоге, как я (мат, насилие, секс, марихуана), напротив, это я считаю вас своим интеренет-гуру. Вот…наконец сформулировал! В блоге должен быть кураж! Еще раз прошу прощение, что учу отца …..ся!

    • Грегори, да, «клиентоориентированность» воспринимается также непонятно как пожелание «хорошего дня» в хлебном =) А вот когда она придет в малый бизнес, настанет наш потребительский рай.

      Про кураж будет в чем-то более гуманитарном, как-то подташнивает от посылов, типа «Ваауууу я научу вас маркетингу!».

  5. Денис:

    Интересная интерпретация Marketing-Mix под блоги.

  6. Евгений, а всплывающее окно — это вы зря…
    Неужели количество лайков — такая большая ценность, что ради этого стоит портить настроение посетителям?

  7. Спасибо Евгений за полезную статью. Мне – начинающему блогеру актуальна эта информация. Я стою на перепутье и решаю именно эти проблемы.

  8. Здравствуйте! Скачал Вашу книгу «10 шагов…». Спасибо. Через нее попал сюда. А здесь для меня, начинающего блоггера, море нужной информации. Теперь «не заскучаю».
    Еще раз спасибо.

  9. Я попала на Ваш ресурс впервые.
    Шокируют голые и жесткие указания, не подтвержденные примерами по типу: это плохо потому-то и потому-то, а это хорошо по таким-то причинам.

    • Ioudif, теория «Marketing mix», на основе которой выведена данная концепция — основа современного маркетинга и существует более 50 лет и в подтверждении не нуждается.