Статья от эксперта: Стратегическое мышление предпринимателя

Иван Зимбицкий

Бизнес тренер. Эксперт в области роста доходов для малого и среднего бизнеса.

Помогает бизнесменам разработать и внедрить маркетинговую программу привлечения клиентов — позиционирование и генерирования потока потенциальных клиентов.

Обучает консалтинговым подходам в продажах, как конвертировать потенциальных клиентов в клиентов которые платят.Сайт Ивана Зимбицкого

Стратегическое мышление

Сегодня мы поговорим о том, что такое стратегическое мышление. Когда я готовил семинар по мышлению «Стратегический успех. Интенсив», тогда мне пришлось провести тонны исследований на тему, какие типы мышления существуют.

Этот пост я хочу посвятить теме мышления и моим открытиям на эту тему. Вот к чему я пришел: самое прибыльное, самое счастливое и, я бы даже сказал, самое здоровое — это стратегическое мышление.

Из этого поста вы узнаете, почему и что такое стратегическое мышление.

В чем проблема? Зачем мне читать пост по мышлению?

Мышление большинства людей –  это не более чем набор автоматических негативных мыслей. И на самом деле это именно так. Я это вижу по группе и индивидуальным клиентам, с которыми работаю. Большинство людей путают, что такое мышление на самом деле.

Что же такое стратегическое мышление предпринимателя?

Что важного в стратегическом мышлении?

Первое, с чего я хочу начать: если вы стратегический предприниматель, в первую очередь вы понимаете свою роль, как предпринимателя. У вас нет иллюзий в том, в какую игру вы играете, и какая ваша роль.

В какую игру вы играете?

Что я имею в виду: если вы пришли в бизнес и у вас намерение заработать 100 долларов здесь, 5 долларов там, то вы их заработаете, но это не предприниматель!  Если вы решили стать предпринимателем, вам нужно понимать вашу роль. Это одна из самых больших и частых ошибок это мыслить мелко, фокусироваться на краткосрочную фишку быстро заработать!

Первый вопрос в определении своей роли, какое ваше виденье – где вы хотите оказаться через 5 лет, через 10 лет? И у большинства людей вообще нет виденья! И в конечном итоге их бизнес превращается в «ларек возле остановки», в котором продают сигареты – это не бизнес. Можно конечно обманывать себя, что это бизнес, но это — не бизнес. Это работа, причем не самая лучшая.

Первое, что вам нужно понимать ту  роль, которую вы играете, и саму игру.

Следующий вопрос – что вы готовы делать ради этого, на что вы готовы идти?

То, что я вижу большинство людей вообще ни на что не готовы, они даже не готовы вложить 10 дол, чтобы зарегистрировать свой домен, они не готовы инвестировать в себя, в свой бизнес. Что они ожидают так это мгновенного возврата без риска и возврата – пришел и в первый же день и получил прибыль!

Это не та роль, которую реально должен играть предприниматель! Если вы хотите быть успешным стратегическим бизнесменом, вам нужно мыслить более крупно! Быть готовым работать без выходных, быть готовым идти на риск и понимать что не смотря на это все вы все равно можете потерпеть неудачу.

Второе, что важно в роли стратегического бизнесмена – это понимание клиента. Что я имею в виду: давайте посмотрим на маржу, которую зарабатывает большая компания.

Давайте возьмем такой бренд как Lexus. Если вы думаете, что Lexus высоко прибыльный проект, тогда вы ошибаетесь, это не правда.

И это касается и Mercedes, и BMW, у большинства этих брендов не высокая прибыльность! И причина этому – на их товар есть всегда замена. Если Mercedes очень дорогой, вы можете купить Lexus, если он подорожает, вы возьмете BMW или что-нибудь другое. На эти продукты всегда есть замена.

И ваша задача, как стратегического бизнесмена, настолько понимать клиента и создать такой продукт, который в реальности будет восприниматься как единственный в своем роде. По этой причине мы сменили позиционирование.

Никто не говорит про стратегического бизнесмена, никто не говорит про мышление стратегического предпринимателя и как строить бизнес стратегически, и про модель прибыли – про это никто не говорит!

Почему? Потому что когда я начал развивать направление привлечение клиентов в малом бизнесе, слишком много людей начало копировать и развивать это же направление. Что мы сделали так это создали отдельную категорию для себя. Сменили позиционирование и весь маркетинг.

Третий пункт – вам нужно знать, что говорят ваши конкуренты, знать структуру вашего рынка, вам нужно понимать свой рынок! Для чего это? Когда вы знаете свой рынок, и вы знаете, что говорят ваши клиенты, слушайте меня сейчас внимательно, это то, где совершают ошибку многие люди – никогда не позиционируйте себя лучше конкурентов, никогда. Это очень глупая стратегия.

Позиционируйте себя против конкурентов.

Никогда не позиционируйте себя лучше конкурентов. Потому что вашим клиентам всё равно. Им наплевать кто лучше. Вашим клиентам интересно что-то новое! Запишите себе это.

Для того чтобы позиционировать себя против, не думайте, что, если я говорю против – это что-то плохое, нет. Для того чтобы позиционировать себя в стороне от конкурентов, вам нужно понимать, что говорят ваши конкуренты, знать это, использовать четкие фразы, потому что ваши клиенты слышат эти фразы.

Четвертый пункт – вам нужно знать источник вашего конкурентного преимущества, от чего он идет. И обычно, если это малый бизнес, источником вашего конкурентного преимущества будут ваши сильные стороны, ваша страсть! Это обязательно должно быть.

Это может быть всё что угодно – это может быть ваше уникальное позиционирование или доступ к ресурсам, которые у вас есть, а у других нет. Это может быть всё что угодно.

Пятый пункт – очень важный пункт – как вы распределяете свои ресурсы? Что я имею в виду: большинство предпринимателей, к сожалению, не строят свой бизнес – у них нет своей модели прибыли, а это влечет за собой очень много проблем.

Приведу пример: сегодня, буквально перед семинаром, мне пришло письмо от  подписчика. Он написал мне кучу комплиментов, и первое, что он сделал, он попросил посмотреть на его сайт и сказать, какой изюминки не хватает.

Но реально, когда я посмотрел на его сайт, оказалось, что дело не в изюминке. Дело совсем в другом, там нет своей модели прибыли. Что я имею ввиду? У него нет своей воронки продуктов. У вас должен быть входящий продукт – продукт, который привлекает клиентов, а также «ключевой продукт», на котором вы зарабатываете.

Взять интернет бизнес. Почти все в интернет бизнесе совершают просто «сделки» и думают, что занимаются бизнесом, но они не занимаются бизнесом. У них нет своих продуктов, которые бы отличали их от всех остальных. Это не пришли с большим видением, они просто пришли заработать 100 баксов, но это мышление не приведет вас никуда.

Давайте повторим, что вам нужно знать как стратегическому бизнесмену:

  • Вам нужно понимать свою роль (на каком уровне вы хотите играть).
  • Вам нужно знать желания ваших клиентов, чтобы создать инновационный продукт, которому нет замены.
  • Вам нужно знать, что говорят ваши конкуренты, чтобы позиционировать себя против них, не как лучше, чем они, а против них.
  • Вам нужно знать источник вашего конкурентного преимущества.
  • Вам нужна ваша модель прибыли, которую вы строите, шаг за шагом согласно простому плану. Если у вас её нет, вы будете не корректно распределять ваши ресурсы.

Автор статьи Иван Зимбицкий.

На этой неделе Иван Зимбицкий проведет бесплатный вебинар «Секреты бизнес мышления».


Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку блога или
Get Adobe Flash player
Комментарии к записи "Статья от эксперта: Стратегическое мышление предпринимателя"
А что Вы думаете по этому поводу?

Хотите чтобы ваше фото было видно в комментариях? Зарегистрируйте аватар.

  1. Спасибо за интересную статью, Евгений! С одной стороны — это так! Нужно иметь масштабное видение и где мы хотим оказаться через 5 лет. Только я считаю, что тут главное обозначить Вашу цель, а вот средства могут меняться.
    Сейчас бизнес в интернете сравним с Форексом, только большие профессионалы могут просчитать верную стратегию , и то шансы на ошибку велики и у них.
    Поэтому самое важное — это уметь быстро реагировать на те изменения, которые происходят , вносить коррективы в свой бизнес, чтобы он был конкурентоспособным и если нужно, то и менять бизнес на другой!
    Вы видите цель, куда Вам нужно, Вы выбрали лошадку, которая Вас туда доставит, но лошадка может заболеть и более…
    Хочу пожелать всем предпринимателям находить такие идеи для бизнеса, которые будут жить и 5 и 10 лет. И ни в коем случае не расстраиваться, если что-то идет не по Вашему плану, потому что такие падения только помогают, делают сильными и выводят на новый уровень.
    С уважением,
    Оксана Голубева

  2. Статья мне понравилась, спасибо, Евгений. Буду пересматривать свое позиционирование. Сколько нужно делать)))
    Статья заставила думать!!

  3. Я думаю, что стратегическое мышление-это не врожденная способность и не сверхинтуиция.Этому можно научиться.Можно учиться на своих ошибках, что, в принципе-то, свойственно всем людям.Но лучше учиться правильно,учиться у тех, кто этим навыком уже обладает.Учиться и сразу же применять знания «на поле боя».Конечно,за один присест великим стратегом не станешь.Но, если планомерно создавать предпосылки для собственного развития, использовать опыт великих стратегов, понимать, что именно хочешь извлечь для себя из их опыта, то можно выработать и в себе навыки стратегического мышления.Я, как новичок,понимаю, что опыт нарабатывается годами,поэтому нацелена на постоянное обучение у успешных людей.

  4. Карина:

    И, собственно говоря, все упирается в первоначальный капитал. Где его взять, как правильно распорядится и т.д.

  5. Я полностью согласен со статьёй и к сожалению вы правы в своих рассуждениях!

  6. Пересмотрел свою модель позиционирования как райтера и начинающего блоггера. Спасибо за статью!

  7. Nikolai:

    Спасибо, Иван, было интересно почитать, подумать про свой бизнес.

  8. Статейка, кстати, так себе. Самоочевидные вещи подаются под соусом идиотской жизнерадостности. Скажите, зачем Ване, научившемуся «косить капусту» учить этому нас? Как всегда: кто умеет зарабатывать деньги — зарабатывает их, кто не умеет — обучает зарабатыванию других.

    • NoNhuman:

      Согласен, МЛМщики сплошь такие, например, море энергии и позитива, но мозги вне зоны доступа.

  9. Ирина Могилёва:

    Вещи — очевидные, но неплохо систематизированные. Но они никак не могут быть руководством к действию, потому что просто обобщают неконкретные выводы.

  10. Молодец Иван.
    Я до необходимости стратегии дошел сам.
    Когда у меня был салон — было ощущение, что уперся в потолок, и не знал что делать.

    Это потом пришло понимание, что надо чего то планировать, стратегию выстраивать…

    Потом спланировал, и за 3 года заработал на квартиру.

    Все блин просто как 5 копеек.
    Жаль про стратегию в школе не учат…